Руководство для прогород

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 13K

Я являюсь довольно активным пользователем устройств на базе Android, и инфоповодом для этого обзора послужила новость о выходе навигатора на базе этой операционной системы, Prestigio GeoVision GV5500AND, который, кстати, стал миллионным проданым навигатором бренда. Этот навигатор работает с навигационной программой Прогород, что и послужило для меня отправной точкой в этом обзоре. Я решил подыскать более функциональную, нежели предустановленный сервис от Google, навигационную программу, которой было бы удобно пользоваться и на планшете, и на телефоне.
image
Собственно, речь сегодня пойдёт не о нём (не о Prestigio GeoVision GV5500AND), а о навигационной программе «Прогород», которая имеет версии для большинства популярных мобильных ОС – она устанавливается на спутниковые навигаторы под управлением Windows CE, имеет версии под iOS и Bada, ну и под Android, само собой. (Есть еще и версия для Windows Mobile, однако новые устройства на этой ОС давно не выпускаются.)

Я протестировал программу на планшете ZTE V9+ и на телефоне LG P350.
Скриншоты к статье сделаны с помощью последнего, так как его удалось достаточно легко рутануть, в отличие от планшета.

Итак, установка:

Установка возможна как через Google Play Market, так и из установочного файла, который можно скачать с сайта программы.
Полные инструкции по установке есть на той же странице, кроме того, она подробно описана в «Руководстве пользователя». После установки программы лучше подключиться к сети Wi-Fi, т. к. после запуска она предложит загрузить карты нужного региона, я сразу загрузил пакет карт для всей России размером примерно 512 Мб – на днях мы с женой собираемся ехать в отпуск в Питер. И потом – много это не мало, авось пригодятся. Также можно скачать карты архивом с сайта перед запуском программы и положить их на карту памяти. На iOS придётся загружать карты, видимо, только через программу.

image
Загрузка карт напрямую с устройства.

Покупка лицензии на устройствах с iOS производится только через AppStore, на «Андроиде» программу скачиваем бесплатно, затем покупаем лицензию на сайте, и нам дают ключ активации и файл, который надо положить на карту памяти в папку программы.

image
Форма получения лицензии.

Тут я выступил бета-тестером ещё одного не очевидного момента: первоначально поставил программу на планшет и зарегистрировал её на это устройство. Мне это казалось логичным, т.к. и с GPS он работает лучше, чем мой LG P350, и экран у него крупнее, но тут внезапно выяснилось, что я напрасно обновился на последнюю прошивку, следовательно, мне не получить права рут на нём и не сделать скринов для статьи. Однако этот момент, оказывается, предусмотрен в «Прогороде». Через личный кабинет в специальной форме достаточно написать запрос в службу поддержки с названием устройства, на котором установлена программа, и указать, по какой причине требуется перенос лицензии. Я указал, что текущее устройство неисправно (отсутствие рута – неисправность в нашем случае, так ведь?! ;-)), и приготовился ждать, сутки или двое, зная по опыту, как обычно загружены такие службы. Моё удивление не знало пределов, когда через максимум 30 минут мне на почту пришло оповещение, что перенос лицензии выполнен, и я могу зарегистрировать её на новом устройстве. Пять баллов службе поддержки, вы молодцы!

image
Вот так выглядит письмо о перерегистрации лицензии на другое устройство.

Установили программу, карты, теперь можем запускать программу. При первом запуске соглашаемся с использованием «пробочного» сервиса в режиме бета (для России), иначе он не будет работать, что логично. На Украине этот сервис пока ещё не реализован, но есть информация, что скоро будет запущен совместный автонавигационный продукт MAPS.UA, travelGPS и «Прогорода», что приведет к появлению более точных и актуальных карты Украины и, вероятно, поддержке онлайн-сервисов.

Итак, перед нами главное меню.

Оказалось, что «Прогород» для Android и iOS поддерживает OpenGL и может отображать 3D-карты, что довольно удобно. Понравилась возможность крутить, наклонять и масштабировать карту жестами мультитач, кроме того, трехмерная схема местности похожа на реальный мир. Впрочем, в настройках все эти навороты можно отключить в целях увеличения быстродействия.

image
Главное меню программы.

image

Главное меню программы вполне интуитивно понятно, при массе полезных функций запутаться в них едва ли смогут даже неискушенным пользователям.
Пункт «На карту» переместит сразу на карту и позволит быстро сориентироваться на местности.
«Поиск» работает вполне сносно, есть поиск POI, поиск по адресу, по координатам. Здесь же хранятся история и наше «Избранное».

image
Быстрое меню, доступное на экране карты.

«Маршрут» позволяет посмотреть инфу о текущем маршруте, манёвры, объезды, построить обратный маршрут и сохранить лог-файл поездки.
image

«Настройки» избыточные, смотрите сами на скрине.
image

image
Настройки вида карты.

Пункт «Личные», в нем дублируется информация из «Поиска» по истории маршрутов и избранному, также тут мы можем получить доступ к логу и «моим предупреждениям».
image

«Дополненная реальность» – интересная функция, можно посмотреть при включенной камере, направленной на дорогу, какие есть POI поблизости. Что-то у меня перестал нормально обновляться «Просмотр улиц на картах Google», так что этой фишкой буду пользоваться обязательно.
image

Навигация:

В главном меню отображается карта (можно выбрать двухмерный или трехмерный режимы, дневной и ночной, либо автоматический), несколько кнопок управления (меню, быстрое меню с доступом к самым популярным у вас пунктам, масштабирование, светофор и компас, нажатие на которые развернет карту на север) и различные индикаторы: скорость, уровень приема сигналов спутника, время и т. д.

image
Вид карты города

image
Настройка Poi

image
Параметры планирования маршрута

image
image
image

В программе установлены два вполне приятных голоса(мужской и женский), комментирующих ситуацию на маршруте, кроме того, радует функция Junction View — фотореалистичное изображение сложной развязки, которое появляется при приближении к ней. Данная функция поможет новичкам за рулём или в незнакомой местности.

image
Junction View

image
О программе.

Мой вывод — программа удобная и простая в освоении, она функциональна – позволяет рассмотреть все необходимые развязки, 3D-модели зданий с учётом этажности, при наличии подключения к Интернету ещё и «пробки» (правда, пока не везде). Служба поддержки работает оперативно, в случае возникновения проблем помогает быстро, что тоже несомненный плюс. В общем, программа мне понравилась, буду пользоваться. Своё же собственное мнение вы можете составить, загрузив 30-дневную триал-версию.

Удачи!

Перед установкой, убедитесь, что на носителе будет достаточно свободного места (желательно 2Гб и более). На устройстве создайте директорию (папку) PROGOROD. В эту папку разархивируйте содержимое установочного архива (пример: progorod_app_AE.2.0.3036.20101229_CE001.zip).
Примечание: выбор установочного места и имени запускного файла может различаться для разных устройств (см.ниже).

Установка Навигационных карт

Перед установкой, убедитесь, что на носителе будет достаточно свободного места (желательно 2Гб и более). Разархивируйте содержимое архива с картами (пример: progorod_maps_99_MC.2.0.017.20101211_WM001.zip) в директорию (папку) на устройстве PROGOROD. В итоге, содержимое директории PROGOROD должно иметь следующий вид:

Варианты настроек запуска навигационного сервиса на различных моделях навигаторов

ПРИМЕЧАНИЕ. Запуск навигационного сервиса «ПРОГОРОД» на различных моделях навигаторов специфичен. Названия папки с программой и файла запуска могут быть различными.
Некоторые навигационные устройства для запуска навигационной программы требуют, помимо самой программы на карте памяти, наличия специального файла (с расширением .ini или .txt). В специальном файле обычно указывается путь к файлу запуска.

В таблице представлены настройки для нескольких популярных моделей навигаторов:

Навигатор ПроГород – это уже достаточно давняя разработка, которая имеет свой круг пользователей, но до сих пор не сильно известная. А зря. Программа достаточно неплохая, имеет множество плюсов (как и минусов, конечно, от них не избавлены даже лидеры сферы). С особенностями ее использования, а также с таким важным моментом, как обновление карт, мы познакомим вас в этом материале.

Немного истории

Навигатор Прогород (а точнее – навигационная система) появился почти 10 лет назад, в 2009 году. Он вышел целой россыпью приложений, и главное – со своими собственными картами, в которые создатели заложили довольно много эксклюзивных идей собственного производства. В 2011 году вышла вторая базовая версия приложения (2.0), которая и модифицируется поныне. В данный момент на официальном сайте для скачивания предлагается версия 2.0.3336.

Какие особенности имеет навигатор Прогород

Прогород имеет версии для всех мало-мальски известных операционных систем: Андроид, iOS, Samsung Bada, Win Mobile, Win SE. Использует карты собственной разработки, и покрывают эти карты территорию всей России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, всей Европы и Соединенных Штатов.

Как и большинство профессиональных приложений, Progorod – это платный продукт с возможностью бесплатного 30-дневного тестового периода. Если скачиваете навигатор на Андроид через Плеймаркет, то 10 дней можете пользоваться абсолютно бесплатно, а следующие 20 дней – только если зарегистрируетесь. По окончании этого срока придется решать, нравится ли он вам и будете ли его покупать. Стоимость на Плеймаркете – 900 рублей. Заплатив однажды за приложение, вы в дальнейшем абсолютно бесплатно получаете обновления ПО и карт, а также имеете возможность пользоваться различными сервисами, о которых ниже.

Первая особенность, которая понравится многим пользователям: навигатор Прогород можно использовать без интернета. И не как-нибудь условно, а полноценно. Интернет нужен только для использования сервиса «Пробки», но и там трафик настолько маленький, что его можно почти не учитывать.

60 минут движения по московским улицам съедят только 1 мб трафика.

При планировании поездки к определенной точке у вас есть возможность получить сразу 3 варианта маршрута, причем на каждом из них вы можете устанавливать собственные точки.

Динамические обновления в карты вносятся ежедневно.

У навигатора Прогород очень развитый 3D-режим. Пожалуй, один из лучших среди всех навигационных разработок. Переключившись в него, вы получаете почти 100%-ю передачу ландшафта с реальной высотой зданий, объектов и их взаимным расположением.

При езде по многополосной дороге вы получаете точное указание, по какой именно полосе нужно двигаться. Она подсвечивается красным цветом. Теперь вы имеете не просто указание «повернуть вправо», а видите конкретную полосу, по которой надо двигаться.

Ввод данных и управление программой возможен голосом, жестом и клавиатурой.

Полный цикл информирования и предупреждений о дорожных событиях: камеры, лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки, требующие повышенного внимания и многое другое. Ваш Прогород становится центром, куда стекается вся информация о ситуации на вашем маршруте.

Отдельный сервис – информирование о пробках с построением маршрута объезда. Причем среди всех русскоязычных навигационных ПО это самый щадящий в плане потребления трафика сервис пробок.

Универасальный и развитый поиск: искать можно по адресам, типам объектов (заправки, магазины и т.д.), координатам.

Удобство в зарубежных путешествиях. Навигатор Прогород может использовать бесплатные карты OSM (OpenStreetMap). Таким образом, для ориентирования на дорогах за границей вам нужен только ваш смартфон с программой Progorod и скачанные заранее OSM-карты того региона, куда вы направляетесь. Скачиваются данные карты из сервиса MapStore в интерфейсе самой программы.

Различные бонусы и партнерские программы для владельцев.

Работа с программой

Программа работает в вертикальном, горизонтальном, дневном и ночном режимах. Чуткость карты к прикосновениям весьма высокая, крутить и перемещать ее можно двумя пальцами. В дороге водителю доступны все нужные кнопки и функции: увеличение/уменьшение карты, изменения угла, меню добавления достопримечательностей, индикаторы заряда, включение сервиса пробок.

Само меню выстроено логично, а настроек в нем заложено много. Пользователь имеет возможность настроить навигатор Прогород тонко под свои нужды, и это не пустые слова. Можно менять всё вплоть до размера шрифта на карте.

Главным неудобством поиска является то, что нет универсального режима. Зато все остальные режимы работают очень корректно (адресный, по достопримечательностям и т.д.). Возможен поиск по перекресткам и по поставленному курсору на карте. Кстати, во втором случае очень удобно получать информацию об объекте на карте – просто поставьте на него курсор, отметьте место, и появится дополнительное меню с информацией об объекте и об интересных местах вокруг него.

Как мы уже вкратце говорили выше, пользователь имеет возможность построить / получить сразу 3 маршрута между выбранными точками. Навигатор Прогород предлагает самый короткий маршрут, самый быстрый с учетом пробок и просто затраченного времени, а также самый удобный. Под удобством создатели понимают путь по крупным улицам, автобанам, т.е. с наименьшим количеством поворотов, перекрестков и т.д.

У каждого маршрута есть свои внутренние настройки: устанавливайте варианты объезда, исключайте дороги с неасфальтовым покрытием. Будучи в пути, вы получаете всю необходимую грядущую информацию: с какой скоростью можно двигаться на этом участке, где висят камеры и прочие данные.

Приятные дополнения

Эксклюзивная особенность навигатора Прогород – опция под названием «Дополненная реальность». Суть ее в том, что на изображение со встроенной в смартфон камеры накладываются ярлыки достопримечательностей (POI). Т.е. пользователь в режиме реального времени через объектив камеры видит, какие интересные места находятся в зоне видимости. Данная опция работает только на смартфонах с сенсором ориентации.

Как обновить карты Прогород

Обновление карт – один из самых важных моментов в работе любого навигационного ПО. Но в каждом отдельном случае они обновляются по-разному. Если в случае с Навителом пользователю нужно вручную скачивать обновления, то пользователям Прогорода не нужно думать о том, как обновить карты.

Всё дело в том, что в них вносятся ежедневные динамические правки, которые постоянно подгружаются в смартфон через интернет. Но они настолько малы, что беспокоиться за расход трафика не следует (2-3 килобайта).

Как это работает

Вы задали определенный маршрут. Если на нем конкретно в этот день закрыты дороги или изменена схема работы светофоров, то линия пути будет выстроена в соответствии с этими изменениями. Если же это постоянные изменения – например, изменение схемы движения на каком-то перекрестке – то в карту вносятся эти данные и автоматически подгружаются к вам в смартфон очень небольшим файлом.

Таким образом, вам просто не нужно беспокоиться о том, как обновить карты Прогород. Данный сервис работает только для карт России.

Если нужно обновить само навигационное приложение, то это можно сделать на официальном сайте системы. На странице для скачивания (pro-gorod.ru/download) видны не только отлично структурированные ссылки на сами обновления, но и полезная информация об этом процессе – жмите на пункт «Как обновиться?». Для выполнения этих действий вам нужно зарегистрироваться на данном сайте.

В качестве заключения отметим, что минусов у этого приложения крайне мало. К ним можно отнести только условно медленную работу, отсутствие универсального поиска и платность. Зато плюсов огромное количество: информативные карты множества стран, возможность использования базы OSM для путешествий за границей, удобный понятный интерфейс, возможность глубокой настройки под свои нужды, бесплатное обновление ПО и карт, функция дополненной реальности и много других полезных вещей, делающих путь автомобилиста максимально комфотным.

Навигатор Прогород – достойное решение на рынке навигационного ПО.

Друзья по интересам

Новая навигационная система ПРОГОРОД предназначена как для карманных компьютеров и смартфонов на операционной системе Windows Mobile, так и для, собственно, навигаторов. Приятно то, что в нашем распоряжении оказывается детализированная карта с 68 582 городами и населёнными пунктами России. Ясно, что с помощью навигационного устройства можно с лёгкостью проложить путь до любого из них, а также обнаружить поблизости какой-то определённый объект – заправку, ресторан, аптеку или что-то другое. Это оказывается особенно актуально, если вы едете по незнакомой просёлочной дороге, а кругом лес и не души. Никаких людей, которые могли бы подсказать, что у них тут есть поблизости. А ещё если, для полноты картины, заканчивается бензин… Вот в такие моменты понимаешь, как прекрасно иметь под рукой навигатор. И неважно даже, какой именно навигатор. Главное – как программа у него внутри.

Естественно, в чужом городе он окажется не менее полезен – зачем ехать туда, куда тебе махнёт рукой случайный прохожий, когда можно выбрать что-то по душе из целого списка возможных вариантов. Всего на данный момент на карты системы ПРОГОРОД нанесено порядка 240 000 так называемых POI (Points Of Interest) – точек интереса.

Итак, меню построено таким образом, что нужный тип объекта можно обнаружить рядом с определённым адресом, текущим местоположением, финишным пунктом, вдоль маршрута или рядом с курсором. Если с первыми пунктами всё понятно, то последний стоит всё-таки немного прояснить: выбирая его, система обычно отталкивается от того места, где вы сейчас находитесь. Переводя курсор на интересующее вас место, можно определить набор объектов, оказавшихся неподалёку. Найти можно всё – от шиномонтажа до причала. Интересно, что даже религиозные объекты разделены по верам – на карте есть не только церкви, но даже синагоги и мечети.

Для тех, у кого есть домашние животные, может пригодиться ветеринарный подраздел, а любящие шопинг могут даже сразу определиться с тем, что им нужно приобрести: благо в пункте «Торговля» есть несколько подпунктов. Найдётся абсолютно всё – от книжного магазина до строительного рынка. В общем, можно довольно долго перечислять все многочисленные варианты использования этого полезного сервиса. Ясно одно – система ПРОГОРОД предоставляет весьма обширный список всевозможных объектов.

Каждый дом

Меню имеет приятную серо-голубую ненавязчивую расцветку, от которой не устают глаза, что очень важно для безопасности движения. И, что немаловажно, имеется четыре варианта прокладывания пути: удобный, простой, короткий и с учётом пробок. Причём удобный маршрут составляется с учетом качества дорог, разрешённой скорости, количества светофоров и прочих параметров, влияющих на удобство и комфорт передвижения; простой – предназначен для новичков, поскольку в этом случае на дороге будет минимальное количество маневров; а короткий путь подразумевает под собой минимальное расстояние до конечного пункта. За простоту и удобство интерфейса программу часто называют «русским iGo».

Также хотелось бы отметить, что возможность прокладывания маршрута с учетом пробок будет в полной мере реализована уже к концу лета. И, кроме того, необходимо, чтобы аппарат, на котором установлена система ПРОГОРОД, был способен подключиться к интернету.

Во время навигации карта с детализацией до дома представлена либо в двухмерном виде (вид сверху), либо в 3D-варианте. В последнем случае угол взгляда можно варьировать в зависимости от предпочтений – делается это в том же месте, где изменяется масштаб.

3D-режим системы ПРОГОРОД оказался весьма удобен – в таком случае здания имеют разную относительную высоту, что способствует лучшей визуальной ориентации на дороге. Таким образом, вы легко найдете нестандартный 25-ти этажный дом среди типовых строений в 16 этажей. Правда, машинка на фоне трёхмерных зданий выглядит неправдоподобно гигантской. Однако данный факт совсем не мешает, а, скорее, наоборот помогает быстрее и грамотней сориентироваться на месте.

Реалистичные развязки

Другим ощутимым плюсом программы ПРОГОРОД являются реалистичные развязки: на них не только отображено точное количество полос и их направление, но даже нанесена разметка и имеются все располагающиеся в данном месте дорожные знаки. Сделано это в трёхмерном виде, что обеспечивает чёткую реакцию на месте. Нельзя не отметить, что две последние функции уникальны для навигационных программ российского рынка.

Кроме того, полезная информация о дорожных знаках есть не только на 3D-развязках, но и просто на картах. Также очевидно, что многие дороги имеют несколько полос и, чтобы совершить манёвр, часто нужно предусмотрительно перестроиться в левую или правую полосу. Очень удобно, что об этом вовремя побеспокоится система ПРОГОРОД, которая заранее оповестит водителя о том, что нужно держаться правее или левее. Стоит подчеркнуть, что полосность в навигационных сервисах встречается очень редко, поэтому является ощутимым преимуществом ПРОГОРОДа по сравнению с конкурирующими программами.

Не менее приятно то, что данная навигационная программа не только прекрасно знает, какую позицию необходимо занять в текущий момент, но и обязательно предупреждает вас об этом голосовым указанием за 800 метров. А при приближении к сложному участку демонстрирует реалистичное изображение места манёвра с мигающими стрелками, которые показывают, в каком именно направлении нужно продолжить движение.

Весьма практичным оказывается смена режимов карты. Особенно данная функция окажется кстати ночью – дабы не слепить ярким экраном глаза. Но кроме ночного и дневнего режимов, есть еще утренний и вечерний. Это сделано для еще большего удобства и безопасности.

Не менее полезна функция автомасштабирования, которая заключается в том, что автоматически определяется участок пути, на котором в течение достаточно продолжительного времени нет необходимости производить манёвр. При этом масштаб карты самостоятельно изменится так, чтобы обеспечить оптимальный обзор маршрута до следующего ответственного действия. Зато при приближении момента выполнения манёвра или при снижении скорости карта автоматически приблизится, более подробно показывая место предстоящего манёвра.

Если к ответственному путешествию хочется подготовиться заранее, то можно ввести нужный маршрут и проиграть его в режиме Демо. Это окажется особенно полезно для новичков, которым пока что сложно сходу ориентироваться в дорожной ситуации. В таком случае программа ПРОГОРОД станетнастоящим обучающим пакетом, весьма достоверно передающим реальную дорогу. Удобно также то, что все голосовые указания появляются как в режиме Демо, так и при настоящей езде по городу. Кроме того, трек можно записать. Полезным это может оказаться в том случае, например, если нужно будет вернуться по какому-либо маршруту, который был пройден ранее.

А для опытных водителей в любом случае окажутся кстати голосовые предупреждения о приближении к камере контроля скорости. Происходит это за 1 километр, чтобы автомобилист успел подготовиться и начать снижать скорость, за 700 и 300 метров и, наконец, при непосредственной близости к радару. Если же такое количество указаний покажется чрезмерным, то в настройках можно всё изменить по своему усмотрению, поставив флажки только на тех предупреждениях, которые нужны именно вам. Кстати, там же можно определить, стоит ли сообщать водителю о нарушении им скоростного режима или нет, а также делать прочие предупреждения. Например, программа автоматически оповещает о приближении к тоннелю.

В целом, чёткие указания поворотов системы ПРОГОРОД, внятные предупреждения, громкие оповещения о приближении к сложным участкам дороги оказываются весьма полезны при движении. В том случае, если кто-то будет не согласен с этим утверждением, можно легко отключить звук и просто визуально ориентироваться по карте. Благо на ней отображается вся полезная информация – и расстояние до следующего манёвра, и название текущей и ближайших улиц, и время в пути, и множество других вещей, которые пригодятся в дороге.

На тестирование к нам попал навигатор фирмы Lexand ST-565 серии Style, который имеет привлекательные округлые очертания и выполнен из качественного прочного пластика. Его приятно держать в руках. Он представляет собой достаточно тонкое устройство – его толщина составляет всего 12.5 мм.

Помимо своего основного назначения, Lexand ST-565 способен обеспечить всевозможные мультимедийные развлечения в дороге. К примеру, можно послушать радио или записанные на карточку microSD треки. Также можно поиграть в простенькие игры, посмотреть фильм или почитать книгу. Но последнее, естественно, лучше делать либо пассажиру, либо во время остановки.

Построен навигатор на базе процессора High Speed ARM11, работающего на тактовой частоте 500 МГц. А за навигацию отвечает GPS чипсет SiRFatlasIV. В целом, этот серебристо-чёрный аппарат c 5-дюймовым дисплеем довольно стильный и функциональный – без бортиков, с com-разъёмом, портом miniUSB, выходом на наушники и, понятное дело, кнопкой включения/выключения.

Испробовав систему ПРОГОРОД в действии, мы убедились в том, что она действительно хорошо проработана. Впечатляют трёхмерные развязки и не менее объёмные строения разной высоты. Указания тоже вне всяких похвал – чётко и по делу.

Здорово, что можно перед покупкой данной системы оценить детализацию карт ПРОГОРОДа на соответствующем сайте (http://www.pro-gorod.ru/maps). Кроме того, для всеобщего пользования доступна 30-ти дневная полнофункциональная демоверсия программы, которая однозначно поможет определиться с выбором и найти подходящую навигационную систему.

Ясно, что в нашем изменчивом мире дорожные условия постоянно меняются. Тем ценнее тот факт, что ПРОГОРОД особое внимание уделяет актуальности карт и выпускает ежемесячные обновления, что является одним из самых высоких темпов обновления среди навигационного ПО. Ведь вся эта важная информация влияет на правильность прокладки маршрута и безопасность поездки.

Резюмируя, можно сказать, что если вы заблудились в незнакомом месте и у вас под рукой есть устройство с установленной программой ПРОГОРОД, то вам нечего бояться. Вы не только сможете легко определить, где находитесь, но и найдёте любой интересующий вас объект поблизости. А простота интерфейса и надежность карт помогут в этом.

  • Чёткие голосовые указания;
  • Трёхмерные строения с указанием относительной высоты зданий;
  • Полосность;
  • Ежемесячное обновление программы;
  • Трёхмерные реалистичные развязки;
  • Большой спектр точек интереса;
  • Удобная система поиска адреса;
  • Детализация карты до дома;
  • Возможность выбрать из 4 вариантов маршрута наиболее оптимальный.
  • Нет карт для Белоруссии и Украины;
  • Отсутствие сервиса пробок.

Предыдущие статьи этой серии:
СитиГид 7.8 SP2
Sygic 13.4.1
Навител Навигатор 8.5
Яндекс.Навигатор 1.51

Общая информация

Прогород — относительно молодой проект, старт которому был дан в 2008 году группой компаний «Сидиком» с выделением бюджета в семь миллионов долларов. К концу 2009 года бюджет был освоен, и на свет появилось несколько навигационных приложений и, самое главное, большой пакет собственных карт, в разработку которых был заложен ряд оригинальных идей. Правда, карты потом стали предметом ряда судебных разбирательств по части нарушения авторских прав.

Прогород 2 screenshot

Спустя еще примерно полтора года на рынке появляется приложение Прогород 2.0, которое весьма активно дорабатывается и с приличной скоростью меняет номера версий. На момент создания этой статьи для загрузки была доступна версия Прогород 2.0.3257. Функциональность программы весьма широка, и если пробками и трехмерными зданиями давно никого не удивишь, то функцией дополненной реальности — вполне. Кроме того, приложение пытается привлечь пользователей качественной реализацией других функций. Но не будем забегать вперед.

Ценообразование и лицензионная политика

Приложение платное. За версию для Android, если приобретать ее через Google Play, просят 1290 рублей. Также лицензионный ключ можно приобрести на сайте разработчика, это будет стоить заметно дешевле — 950 рублей.

Лицензия подразумевает использование приложения на одном устройстве и дает три раза переносить его на другое. Все обновления приложения и карт бесплатны, как и использование всевозможных сетевых сервисов.

Приложение имеет 30-дневный пробный период.

Системные требования

В системных требованиях упомянута только операционная система — Android 2.1 или более поздняя.

Функциональность

Основные функции программы отражены в нашей традиционной таблице:

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM да / да / нет
Смена ориентации карты да
Ручное вращение карты да
Информация о пробеге да
Экран обзора спутников да
Режим 3D да
Наклон карты да
Панель быстрого доступа настраиваемая
«Маршрутный компьютер» нет
Ночной режим да
Дополненная реальность да
Поиск
Универсальный нет
Адресный да
По координатам да
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да
Голосовой ввод нет
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да
Имитация езды по маршруту да
Отображение целиком да
Работа с треками да
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / нет / нет
Карты
Обновление карт бесплатное
Поставщик карт собственные
Установка сторонних и бесплатных карт да, на базе OSM
Онлайн-сервисы
Отображение пробок да
Динамические POI да
Друзья на карте нет
Тематические новостные ленты нет
Фото на карте нет
Погода нет
Запрет выхода в Сеть через отключение сервиса пробок

Интерфейс

Как и положено, карта может отображаться в горизонтальном и вертикальном режимах.

Прогород 2 screenshot

Прогород 2 screenshot

Увы, горизонтальный режим очень непрактичен, поскольку панель инструментов остается внизу и занимает значительную часть экрана.

Есть в интерфейсе полноценный режим 3D, где здания отображаются в соответствии с их реальной высотой. Примечательно, что правильную высоту имеют не только дома с адресами, но и отдельные постройки и конструкции.

Прогород 2 screenshot

Как и в большинстве других приложений, карту можно легко вращать двумя пальцами.

Из доступных на карте кнопок есть все необходимое: смена масштаба, наклон карты, индикатор ориентации карты, меню добавления POI и индикатор трафика. На нижней панели также расположена кнопка вызова быстрого настраиваемого меню, индикаторы уровня заряда аккумулятора и качества приема спутникового сигнала, а также регулировка громкости и кнопка перехода к настройкам сервиса пробок, где можно включить и выключить отправку и прием данных по отдельности. Последние две опции будут доступны только в случае выключения отображения информации о трафике.

Прогород 2 screenshot

В целом карта выглядит неплохо, пользоваться ею достаточно удобно. Огорчает лишь мелковатая графика и мелкие кнопки управления в режиме карты — каждый раз кажется, что промахнешься по ним или нажмешь соседнюю.

Меню выглядит аккуратно и логично. Настроек в недрах запрятано достаточно много, что приятно.

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Среди всяких мелочей, влияющих на внешний вид, стоит отметить смену стиля карты, смену курсора. Также можно поиграть с размерами шрифтов на карте. Мы установили самый крупный, и все скриншоты в этой статье сделаны именно с ним.

Краткое резюме

Понравилось: приятный и практичный интерфейс карт, большое количество настроек.

Не понравилось: карта выглядит мелковато, также хотелось бы покрупнее и кнопки на ней.

Поиск и работа с картой

В приложении доступны все виды поиска: быстрый, адресный, POI и по координатам.

Прогород 2 screenshot

Увы, быстрый поиск крайне далек от универсальности. В нем можно искать только названия каких-то отдельных географических объектов, имеющих собственные имена. По сути, это просто поиск по базе POI и базе названий городов и улиц с карты. Тут нельзя ввести адрес (или его часть) или, например, слово «банкомат». Вдобавок при попытке ввести фразу «банк москвы» одноядерный смартфон после набора в строке слова «банк» и каждого последующего ввода символа с кливиатуры впадал в кому на несколько секунд, уводя вычислительное ядро в 100%-ную загрузку. Причина такого поведения в том, что после каждого очередного введенного символа приложение выполняет поиск по базе и выводит рядом в строчке количество найденных совпадений.

В общем, разработчикам тут еще есть что «допиливать».

Все остальные варианты поиска стандартны и привычны для пользователей. В адресном поиске можно также указывать перекрестки улиц, а в базе POI поиск «вокруг точки» переместит вас на карту, где вам нужно будет установить маркер в желаемом месте.

Также в режиме отображения карты вы можете в любом ее месте поставить маркер, у которого появится вспомогательное меню, где будет доступно описание объекта под маркером и доступ к поиску POI вокруг, что весьма удобно.

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Краткое резюме

Понравилось: удобный доступ к базе POI и объектам вокруг курсора.

Не понравилось: быстрый поиск далек от универсальности и временами совсем не быстр.

Актуальность карт

Судя по новостям на официальном сайте, карта России обновляется дважды в год. Мы тестировали карту версии 2.0.046.20130927. Как можно судить по номеру версии, выпущена она была 27 сентября прошлого года. Нам показалось, что эта дата указывает на время внесения последних изменений, в то время как сама карта стала доступна позже, ближе к концу октября.

Итак, на карте имеются все известные нам новые дороги в Москве, открытые в период весна—осень минувшего года. Причем на ней присутствует и открытая в конце октября эстакада на Профсоюзной улице в районе метро Теплый стан, очевидно, попавшая на карту авансом и ничем не отличающаяся от прочих дорог.

Прогород 2 screenshot

С учетом относительно редкого обновления такой подход имеет смысл.

Остальные карты, имеющиеся в списке, датированы 2013 годом, кроме карты США, у которой дата — январь 2012-го.

Маршруты и навигация

С построением маршрутов дела обстоят весьма неплохо. По умолчанию строится тот тип маршрута, который использовался последний раз. Всего доступно три типа: «короткий», «быстрый» и «удобный». Все три могут отображаться на карте одновременно, а расстояние и время движения по ним появляются на самих кнопках внизу карты, запускающих процесс построения.

Если с «коротким» маршрутом все понятно из названия, то «удобный» от «быстрого» отличается тем, что он большей частью проходит по крупным магистралям, и на пути будет меньше перекрестков. Все маршруты вполне адекватны, и каждый может выбрать в соответствии со своими предпочтениями. Также на всех маршрутах отображается текущий уровень трафика.

Прогород 2 screenshot

Приложение может проиграть любой из маршрутов, причем скоростью проигрывания можно управлять. На маршруте можно указывать точки объезда, а также редактировать его параметры — например, указать, что не желаете двигаться по грунтовым дорогам или платным магистралям.

Во время движения по маршруту приложение сообщает обо всех предстоящих маневрах, камерах контроля скорости с указанием расстояния до них. Также отображается текущая разрешенная скорость в виде знака и подсказка, когда она оказывается превышена на 20 или 55 км/ч в зависимости от того, какой из этих параметров вы выберете в настройках.

Очень многие развязки в Москве имеют графическую прорисовку, причем нужный вам поворот отмечается моргающей красной стрелкой.

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Увы, найти информацию о количестве прорисованных развязок нам не удалось. Но, например, на МКАДе их достаточно много. Также прорисованы многие развязки с ТТК. А вот картинок с новыми эстакадами на пересечении Ленинградки и МКАДа нет.

Еще понравилось, что в настройках программы можно закрепить логику «объезд» как основную на случай ухода с проложенного маршрута. Впрочем, в режиме «Авто» к действиям программы особых претензий не возникло и так. В любом случае ваши уши и нервы будут избавлены от заевшей пластинки под названием «немедленно развернитесь», чем грешат некоторые конкуренты.

Прогород 2 screenshot

Как и во всех других навигационных приложениях, на карте можно оставлять метки о событиях. Однако разработчики решили расширить эту функциональность и кроме событий сделали добавление предупреждений. Последние отличаются тем, что, по всей видимости, имеют более длительный срок размещения на карте. Чтобы установить предупреждение, нужно нажать на значок спидометра в интерфейсе карты.

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Краткое резюме

Понравилось: адекватные маршруты и возможность выбора, прорисованные развязки.

Не понравилось: немного запутанное меню настроек и управления маршрутами.

Голосовые подсказки

С базовыми настройками к ним никаких вопросов не возникло, все своевременно и ненавязчиво. А если вам вдруг надо будет что-то подстроить под себя, то настроек в меню очень много.

Прогород 2 screenshot     Прогород 2 screenshot

Всякие«плюшки»

Главной «достопримечательностью» можно считать функцию дополненной реальности.

Прогород 2 screenshot

После ее активации в меню на экран начнет выводиться изображение со встроенной камеры, на которое будут накладываться маркеры объектов POI.

Прогород 2 дополненная реальность

Под изображением с камеры можно вывести нижнюю часть карты. Смотрится это неплохо, и определенный смысл в этом есть.

Прогород 2 screenshot

В целом работает «дополненная реальность» вполне сносно, но, разумеется, ваш смартфон должен иметь соответствующий сенсор (датчик ориентации). В нашем случае из трех тестовых платформ трудности с этим возникли только у планшета Prestigio (информация о тестовых системах приведена ниже по тексту) — по всей видимости, этого датчика у него нет. По крайней мере, CPU-Z идентифицировать его не мог и оставлял это поле в списке датчиков пустым. Прогород был солидарен с CPU-Z и пытался ориентироваться по сигналам с модуля GPS в случае обнаружения движения в одну из сторон. Разумеется, ничего особо путного из этого не получалось.

На двух других тестовых платформах с чудными китайскими именами (см. ниже) особых проблем не было. Единственное замечание — на планшете Pipo изображение с камеры занимало лишь часть экрана. Поначалу аналогичная проблема была и у Prestigio, но после перезагрузки приложения все пришло в норму. С Pipo такой номер не прошел.

Тестирование

Традиционно мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ мы использовали все те же планшеты и смартфон, что и ранее. Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100 Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G Pipo Max-M7 Pro 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768 8,9″, 1920×1200
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP Mali-400 MP4 @600 МГц
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч 6300 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1 Android 4.2.2
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622 ≈9700 руб.

Напомним, что смартфон у нас выступает в роли относительно современной бюджетной платформы. На нем мы оцениваем пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Установка

С самой установкой никаких проблем не возникло. Но для загрузки карт нужно много дополнительного места, т. к. изначально из Сети загружается архив, который затем распаковывается. С учетом того, что картография содержит много изображений, сжимается такая информация плохо, потому для обработки и установки скачанных карт России объемом 646 МБ потребуется 1,7 ГБ свободного места на накопителе. После установки скачанный архив будет удален, а сами карты займут около 1,1 ГБ. Собственно, эти две цифры (объем загрузки и конечный объем данных на накопителе) указаны около каждой карты в списке, но нужно помнить, что свободного места для установки должно быть не менее чем сумма этих двух чисел.

Время запуска

Запуск на всех трех платформах занимает около 5-6 секунд.

Время прокладки маршрутов

Маршруты прокладываются очень быстро, и обычно это занимает пару секунд. До наших стандартных точек (Владивосток и Оленегорск) результаты на всех платформах примерно одинаковые — 4 и 1 секунда соответственно.

Утилизация ресурсов системы

А вот тут у приложения явные проблемы. На всех платформах оно работает со страшными рывками и паузами при прокрутке и изменении масштаба карты (вывод информации о трафике был отключен). Угадайте, на какой из платформ был самый худший результат? Правильно: на той, которая с экраном Full HD.

Тут та же самая проблема, что и у всех остальных приложений (кроме Яндекс.Навигатора) — проблема утилизации нескольких вычислительных ядер. В большинстве случаев задействуется только одно ядро. И главное открытие: Прогород даже зрительно работает куда медленнее Навитела, которому всегда приписывалась корона самого требовательного к ресурсам приложения.

Тем не менее, в процессе ведения по маршруту загрузка вычислительного ядра на смартфоне не превышала 70%, и никаких проблем тут не возникает.

Объем сетевого трафика за поездку

Тут Прогород показал себя с самой лучшей стороны: час езды по Москве потребует загрузки примерно 1 МБ данных.

Выводы

Приложение во многом примечательно: тут практичный и красивый интерфейс, свежие карты, адекватное построение маршрутов и ведение по ним, экономное потребление сетевого трафика, множество настроек, режим дополненной реальности.

А на другой чаше весов — медленная работа приложения в режиме просмотра карты и мелкие кнопки управления, а также отсутствие универсального поиска.

Какие особенности имеет навигатор Прогород

Прогород имеет версии для всех мало-мальски известных операционных систем: Андроид, iOS, Samsung Bada, Win Mobile, Win SE. Использует карты собственной разработки, и покрывают эти карты территорию всей России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, всей Европы и Соединенных Штатов.

Как и большинство профессиональных приложений, Progorod – это платный продукт с возможностью бесплатного 30-дневного тестового периода. Если скачиваете навигатор на Андроид через Плеймаркет, то 10 дней можете пользоваться абсолютно бесплатно, а следующие 20 дней – только если зарегистрируетесь. По окончании этого срока придется решать, нравится ли он вам и будете ли его покупать. Стоимость на Плеймаркете – 900 рублей. Заплатив однажды за приложение, вы в дальнейшем абсолютно бесплатно получаете обновления ПО и карт, а также имеете возможность пользоваться различными сервисами, о которых ниже.

Первая особенность, которая понравится многим пользователям: навигатор Прогород можно использовать без интернета. И не как-нибудь условно, а полноценно. Интернет нужен только для использования сервиса «Пробки», но и там трафик настолько маленький, что его можно почти не учитывать.

60 минут движения по московским улицам съедят только 1 мб трафика.

При планировании поездки к определенной точке у вас есть возможность получить сразу 3 варианта маршрута, причем на каждом из них вы можете устанавливать собственные точки.

Динамические обновления в карты вносятся ежедневно.

У навигатора Прогород очень развитый 3D-режим. Пожалуй, один из лучших среди всех навигационных разработок. Переключившись в него, вы получаете почти 100%-ю передачу ландшафта с реальной высотой зданий, объектов и их взаимным расположением.

При езде по многополосной дороге вы получаете точное указание, по какой именно полосе нужно двигаться. Она подсвечивается красным цветом. Теперь вы имеете не просто указание «повернуть вправо», а видите конкретную полосу, по которой надо двигаться.

Ввод данных и управление программой возможен голосом, жестом и клавиатурой.

Полный цикл информирования и предупреждений о дорожных событиях: камеры, лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки, требующие повышенного внимания и многое другое. Ваш Прогород становится центром, куда стекается вся информация о ситуации на вашем маршруте.

Отдельный сервис – информирование о пробках с построением маршрута объезда. Причем среди всех русскоязычных навигационных ПО это самый щадящий в плане потребления трафика сервис пробок.

Универасальный и развитый поиск: искать можно по адресам, типам объектов (заправки, магазины и т.д.), координатам.

Удобство в зарубежных путешествиях. Навигатор Прогород может использовать бесплатные карты OSM (OpenStreetMap). Таким образом, для ориентирования на дорогах за границей вам нужен только ваш смартфон с программой Progorod и скачанные заранее OSM-карты того региона, куда вы направляетесь. Скачиваются данные карты из сервиса MapStore в интерфейсе самой программы.

Различные бонусы и партнерские программы для владельцев.

Сохраните свой домашний и рабочий адрес

Как получить максимальную отдачу от Google навигации

Перед тем как начать пользоваться приложением Google Maps добавьте в него свой домашний и рабочий адрес. Это позволит вам сделать процесс использования Google-карт более приятным и удобным. Добавим ваши адреса, которые вы чаще всего посещаете, вы упростите процесс использования навигации на своем устройстве.

Для того чтобы добавить свой домашний и рабочий адрес в Google Maps нажмите в строке поиска справа значок «Три строчки»:

Как получить максимальную отдачу от Google навигации

Затем нажмите на вкладку «Настройки».

Как получить максимальную отдачу от Google навигации

После, выбрав вкладку «Домашний/ рабочий адрес», добавьте в карты Google свой домашний и рабочий адрес.

Работа с программой

Программа работает в вертикальном, горизонтальном, дневном и ночном режимах. Чуткость карты к прикосновениям весьма высокая, крутить и перемещать ее можно двумя пальцами. В дороге водителю доступны все нужные кнопки и функции: увеличение/уменьшение карты, изменения угла, меню добавления достопримечательностей, индикаторы заряда, включение сервиса пробок.

Само меню выстроено логично, а настроек в нем заложено много. Пользователь имеет возможность настроить навигатор Прогород тонко под свои нужды, и это не пустые слова. Можно менять всё вплоть до размера шрифта на карте.

Главным неудобством поиска является то, что нет универсального режима. Зато все остальные режимы работают очень корректно (адресный, по достопримечательностям и т.д.). Возможен поиск по перекресткам и по поставленному курсору на карте. Кстати, во втором случае очень удобно получать информацию об объекте на карте – просто поставьте на него курсор, отметьте место, и появится дополнительное меню с информацией об объекте и об интересных местах вокруг него.

Как мы уже вкратце говорили выше, пользователь имеет возможность построить / получить сразу 3 маршрута между выбранными точками. Навигатор Прогород предлагает самый короткий маршрут, самый быстрый с учетом пробок и просто затраченного времени, а также самый удобный. Под удобством создатели понимают путь по крупным улицам, автобанам, т.е. с наименьшим количеством поворотов, перекрестков и т.д.

У каждого маршрута есть свои внутренние настройки: устанавливайте варианты объезда, исключайте дороги с неасфальтовым покрытием. Будучи в пути, вы получаете всю необходимую грядущую информацию: с какой скоростью можно двигаться на этом участке, где висят камеры и прочие данные.

Как сохранить место парковки автомобиля

В последней версии навигатора Google Maps, вы можете сохранить место парковки вашего автомобиля. Как это работает? Очень просто. Доехав до места остановки и припарковав машину, карта должна автоматически вывести на экран всплывающее окно с запросом сохранить местоположение автомобиля. Также вы сможете настроить дополнительную информацию о паркинге.

Параллельная парковка: Полное разъяснение + видео

Обращаем ваше внимание, что эта функция работает только при включенной настройке «Сохранять парковку» и только в новом обновленном приложении.

Приятные дополнения

Как посмотреть свою историю поездок?

Как получить максимальную отдачу от Google навигации

По умолчанию карта Google Maps сохраняет историю каждой вашей поездки. С одной стороны это очень круто и полезно. С другой стороны как-то жутко, что за нашими передвижениями следит сервер Google. Тем не менее, мы считаем, что это очень полезная функция Google-карт.

Если вы хотите узнать свою историю поездок и тех мест, которые вы искали, нажмите в поисковой строчке значок «Три строки»:

Затем выберете:

Настройки>История

Здесь вы увидите различные места, которые вы посещали, и те адреса, которые искали на карте.

Если вам не нравится, что компания Google сохраняет вашу историю навигационных маршрутов, то вы можете отключить эту функцию.

Как получить максимальную отдачу от Google навигации

Мы не видим пользы в сохранении истории поиска на карте, а также истории проложенных маршрутов. Ведь если мы пользуемся этой картой, то вряд ли мы страдаем амнезией как герой фильма «Ультиматум Борна» и соответственно каждый из нас будет в состоянии найти заново то место, в котором мы уже были ранее.

Как обновить карты Прогород

Обновление карт – один из самых важных моментов в работе любого навигационного ПО. Но в каждом отдельном случае они обновляются по-разному. Если в случае с Навителом пользователю нужно вручную скачивать обновления, то пользователям Прогорода не нужно думать о том, как обновить карты.

Всё дело в том, что в них вносятся ежедневные динамические правки, которые постоянно подгружаются в смартфон через интернет. Но они настолько малы, что беспокоиться за расход трафика не следует (2-3 килобайта).

Как это работает

Вы задали определенный маршрут. Если на нем конкретно в этот день закрыты дороги или изменена схема работы светофоров, то линия пути будет выстроена в соответствии с этими изменениями. Если же это постоянные изменения – например, изменение схемы движения на каком-то перекрестке – то в карту вносятся эти данные и автоматически подгружаются к вам в смартфон очень небольшим файлом.

Таким образом, вам просто не нужно беспокоиться о том, как обновить карты Прогород. Данный сервис работает только для карт России.

Если нужно обновить само навигационное приложение, то это можно сделать на официальном сайте системы. На странице для скачивания (pro-gorod.ru/download) видны не только отлично структурированные ссылки на сами обновления, но и полезная информация об этом процессе – жмите на пункт «Как обновиться?». Для выполнения этих действий вам нужно зарегистрироваться на данном сайте.

В качестве заключения отметим, что минусов у этого приложения крайне мало. К ним можно отнести только условно медленную работу, отсутствие универсального поиска и платность. Зато плюсов огромное количество: информативные карты множества стран, возможность использования базы OSM для путешествий за границей, удобный понятный интерфейс, возможность глубокой настройки под свои нужды, бесплатное обновление ПО и карт, функция дополненной реальности и много других полезных вещей, делающих путь автомобилиста максимально комфотным.

Навигатор Прогород – достойное решение на рынке навигационного ПО.

Как максимально использовать приложение Google Maps.

Google Maps одно из лучших в мире навигационных приложений для устройств, работающих на Android и на смартфонах iPhone / планшетах iPad. Большинство из нас чаще всего используют приложение Google карты на своем телефоне в качестве навигации во время вождения автомобилем. Да, конечно многие из нас в том числе используют и Яндекс.Навигатор, который также по функциональности мало чем уступает Google Maps. Но сегодня давайте подробно поговорим об приложением Google, которое пока что к сожалению для Яндекса является лучшим мобильным навигатором в мире.

Смотрите также: Google Maps против Waze

Предлагаем вам все особенности навигационного приложения Google Maps. Наш материал подойдет как новичкам, которые только начинают пользоваться Google навигацией, а также тем, кто пользуется приложением уже давно. С помощью нашего подробного руководства вы рассмотрим лучшие способы, которые помогут получить максимальную отдачу от приложения Google Maps.

Отправьте карту своего маршрута с компьютера на телефон

Если вы любите для построения маршрутов пользоваться Google картами на компьютере, то вы можете отправить построенный маршрут на свой смартфон, для того чтобы избавить себя от повторной прокладки навигации на телефоне.

Правда для этого вы должны быть авторизированы в Google и на картах телефона под одинаковым аккаунтом.

Для того чтобы отправить свой маршрут на Google карте на свой телефон, задайте с компьютера свой маршрут поездки, после чего нажмите слева на опцию, отвечающую за отправку маршрута на телефон. Также если ваша машина оснащена Google картами, вы также можете отправить построенный маршрут на компьютере прямо на карту автомобиля.

Увеличить карту одной рукой

Часто когда мы за рулем, мы не можем пользоваться навигацией на телефоне двумя руками. Это очень неудобно. Особенно если мы хотим увеличить масштаб карты. Как же увеличить карту Google на смартфоне не используя пальцы обоих рук? Все очень просто.

Для того чтобы увеличить масштаб карты, вы должны щелкнуть два раза одним пальцем по экрану телефона/планшета. В результате вы увеличите масштаб. Далее вы можете передвигать карту одним пальцем, в ту область карты, которая вас интересует. Если вы хотите снова увеличить масштаб карты, то снова щелкните два раза по экрану телефона.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внутренняя инженерия путь радости практическое руководство от йога садхгуру скачать бесплатно
  • Линезолид таблетки 600 мг инструкция по применению взрослым
  • Amoklavin bid 400 57 инструкция на русском
  • Пентоксифиллин 600мг инструкция по применению цена
  • Ножничные подъемники инструкция по охране труда