Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
Все двигатели Honda — четырехтактные
Условные обозначения:
Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E
- BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
- 10 – мощность мотора в л.с.;
- D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
- S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
- H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);
Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.
Эта позиция может отсутствовать:
- S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
- G – газовый подъём мотора;
- E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).
Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA
BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем
Руководство по ремонту F40-50-60
(20,1 МБ)
Руководство по ремонту F80-100-115
(81,8 МБ)
Руководство по ремонту F150
(25,2 МБ)
Руководство по ремонту Verado L6 200-225-250-275
(3,8 МБ)
Руководство по эксплуатации и монтажу Active Trim
(2,2 МБ)
Руководство по диагностике DTS
(45,4 МБ)
Руководство по ремонту MotorGuide XI5
(18,9 МБ)
Рекомендации по ТО
(23,4 МБ)
Руководство по ремонту 2,5-3,3
(7,1 МБ)
Руководство по ремонту 4-5
(57,1 МБ)
Руководство по ремонту 6-15
(10,9 МБ)
Руководство по ремонту 25-30
(2,5 МБ)
Руководство по ремонту 40
(16,6 МБ)
Руководство по ремонту 50-60
(31,2 МБ)
Руководство по ремонту 50-60 Jet Drive
(896,0 КБ)
Руководство по ремонту 75-125
(26,8 МБ)
Руководство по ремонту F4-5-6
(6,1 МБ)
Руководство по ремонту F8-9.9 209 cm3
(12,1 МБ)
Руководство по ремонту F15-20 carb
(20,2 МБ)
Руководство по ремонту F25-30EFI
(23,7 МБ)
Руководство по ремонту F75-90 carb
(40,7 МБ)
Руководство по ремонту F80-100-115 1.7L EFI LNA
(39,3 МБ)
Руководство по ремонту Optimax 75-115
(36,6 МБ)
Руководство по монтажу ПЛМ
(39,2 МБ)
Руководство по монтажу ПЛМ Jet
(126,5 КБ)
Руководство по ремонту MCM 3.0 L
(14,6 МБ)
Руководство по ремонту MCM 4.3L MPI
(15,8 МБ)
Руководство по ремонту MCM 5.0, 5.7, 6.2 MPI& carb
(28,9 МБ)
Руководство по ремонту Alpha I GenII
(28,9 МБ)
Руководство по ремонту Bravo
(26,8 МБ)
Руководство по ремонту Bravo
(29,1 МБ)
Руководство по ремонту MCM 4.5L
(20,4 МБ)
Service Bulletins MCM 2017
(4,2 МБ)
Service Bulletins MD2017
(4,6 МБ)
Service Bulletins OB 2017
(7,8 МБ)
VesselView 502, 702, 703, 903, и VesselView Link
(4,7 МБ)
Mercmonitor
(1,5 МБ)
Системный Тахометр и Спидометр
(1,5 МБ)
Таблица ошибок G-3
(38,0 КБ)
Системный монитор SC1000
(504,5 КБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 2
(10,0 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 3
(7,0 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 4
(10,3 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 5
(10,1 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 6
(4,7 МБ)
Руководство по ремонту Verado 200-275 раздел 7,8,9
(2,8 МБ)
Руководство по ремонту QSD 2.8-4.2 L
(119,4 МБ)
SportJet 200 (Eng)
(40,7 МБ)
Руководство по ремонту QSD 2.0
(101,2 МБ)
Презентация по QSD 2.0-4,2
(38,5 МБ)
Топливная система QSD
(97,6 МБ)
Руководство по ремонту 6,2 MPI New gen
(80,6 МБ)
Настройка трима
(1,5 МБ)
Руководство по ремонту F10-15-20 EFI (Eng)
(43,8 МБ)
Руководство по ремонту ТМС 2,5-40
(151,9 МБ)
Vessel View 403 RUS
(4,0 МБ)
Универсальные коды ошибок
(25,8 КБ)
Руководство по установке Verado
(3,3 МБ)
Руководство по установке подвесных моторов
(39,2 МБ)
Коды ошибок 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(8,6 МБ)
Аксессуары 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(6,0 МБ)
Руководство по диагностике 3.4V6-4.6V8 (Eng)
(32,2 МБ)
Руководство по ремонту 4.6V8 AMS (Eng)
(88,8 МБ)
Руководство по ремонту 3.4V6-4.6V8 CMS (Eng)
(127,1 МБ)
Схемы электрические 3.4V6-4.6V8
(2,4 МБ)
Данное пособие будет полезно не только владельцам лодочных моторов Fisher 2.5 BMS (Sea pro Т2.5S; HDX 2; Yamaha 2 CMHS), но и владельцам других маломощных моторов. Так как устройство у них практически одинаковое, и имеются лишь незначительные отличия.
Более 100 лет назад, Оле Эвинруде придумал лодочный мотор, и до сегодняшнего дня компоновка его практически не изменилась.
В интернете почти невозможно найти руководство по ремонту и обслуживанию данных моторов. Поэтому на форумах по маломощным лодочным моторам часто можно встретить вот такие вопросы и «рекомендации» :
«В конце сезона решил проверить масло в редукторе. Открыл, а там — кофе с молоком. Понятно, что надо менять сальники, но как? Нигде не нашёл инструкции.
С техникой то я дружу и поменять сам смогу, но не хотелось бы дров наломать и разбирать лишнее.
Может, кто делал? Подскажите.
Например, снял крышку редуктора — сальник снаружи. Его просто выковыривать отвёрткой или… ?
Как отсоединить редуктор, чтобы подобраться к сальнику приводного вала?
Надо всю ногу отсоединять?».
Или:
«Ни где не нашел инструкции по замене сальника вала винта (мотор Sea-Pro T 2.5 — вроде как копия ямы 2). Методом проб и ошибок таки поменял сальник.
1. Слил масло, снял винт, снял крышку редуктора
2. Довольно долго пытался вытащить сальник с внешней стороны, с помощью отвертки, результат — развороченный сальник, который так и не удалось вытащить.
3. Решил выпрессовать с обратной стороны: два удара по латунной вставке (которая выполняет роль подшипника), через соответствующую проставку. Втулка упирается в сальник и выталкивает его наружу. Сальник у нас в руках.
4. Теми же двумя ударами запрессовываем втулку обратно».
Замена сальника выбиванием латунной втулки, которая является подшипником скольжения вала винта — это что-то! Так можно очень легко повредить втулку, заплющить, деформировать и, в конце концов — выбросить. Это всё равно, что вырезать больному гланды, через…
Вот чтобы не возникало подобных вопросов и предложений, я и решил написать эту статью.
В ней я расскажу, как разобрать мотор, как заменить крыльчатку помпы. Как заменить и защитить сальники от воды. Как отрегулировать шестерни редуктора. Опишу свой метод защиты винта при срезе шпонки и многое другое.
В прошлом сезоне мой мотор наработал более шестидесяти моточасов. Я им довольно интенсивно пользовался и на Дону, и на Хопре. После сезона эксплуатации, мне стало интересно узнать в каком состоянии находится мотор и на что ещё он способен. Ведь мотор-то китайский! Поэтому по ходу статьи проведу ещё и оценку состояния и качества основных узлов своего мотора.
Конструктивно он состоит из двух частей: это дейдвуд с редуктором, и сам мотор. Начнём с разборки дейдвуда.
Разборка дейдвуда
Продолжим разборку:
Разборка редуктора и снятие крыльчатки помпы
Теперь, я проведу небольшой анализ состояния шестерён и ведомого вала, своего мотора.
Шестерни выполнены качественно. Напильник их совершенно не берёт. На зубцах шестерён, видны следы фрезерования. Сколов и трещин нет.
Видно, что зубья приработались ещё не всей плоскостью. Со временем они притрутся и площадь сцепления только увеличится.
Вернёмся к разборке:
Замена сальников
В китайских моторах, все сальники имеют по одной уплотнительной пружинке.
Демонтаж сальников:
Со штатными сальниками проблем не было, но всё же, в редукторе, я решил заменить штатные сальники, на оригинальные, «ямаховские», с двумя пружинками.
Установка сальников
Сборка редуктора и дейдвуда
Во многих технических мануалах, в таких случаях говорится: сборку производить в обратной последовательности. Я же опишу и процесс сборки дейдвуда. Так как при сборке, есть некоторые нюансы и особенности.
Теперь, несколько слов о регулировке шестерен редуктора. Шестерни должны вращаться свободно и без заеданий.
Теперь, продолжим сборку помпы и дейдвуда:
Со сборкой-разборкой дейдвуда и редуктора закончили.
Теперь расскажу, как я реализовал защиту от повреждений винта, при срезе шпонки.
Проблема была в следующем: винт сделан из алюминиевого сплава. Между валом и винтом, имеется значительный зазор. Поэтому при налёте вращающегося винта на препятствие, шпонка срезается не ровно, а с изломом. На краях среза образуются задиры, которые, срезая слой алюминия, ещё больше увеличивают зазор между винтом и валом.
Два-три среза и шпонка уже не срезается, а гнётся буквой «Z», при этом, сильно заклинивая винт на валу. В таком случае, снять его с вала довольно сложно.
Разборка и анализ состояния узлов мотора
Теперь, заглянем в мотор, через выпускное окно.
А вот тут я увидел довольно интересную картину: поршневые кольца, были из разных металлов. Нижнее кольцо, как и положено, скорее всего, сделано из серого чугуна. А вот верхнее, из какого-то белого, блестящего металла. Края канавки верхнего кольца имеют небольшие скосы. У нижней канавки скосов нет.
Но и это ещё не всё. Измерив ширину канавок колец разметочным циркулем, выяснил, что верхнее кольцо, уже нижнего. То есть поменять их местами не получится. Верхнее кольцо в нижней канавке будет болтаться, а нижнее в верхнюю канавку просто не влезет. Такое мне встречается впервые.
При работе верхнее поршневое кольцо испытывает бОльшие температурные и механические нагрузки, чем нижнее. Поэтому, возможно, оно сделано из высокопрочного, легированного хромом или никелем, чугуна. В отличие от серого чугуна, он обладает свойствами стали: не хрупкий и при больших нагрузках деформируется без поломок. Но в металлах я не особо разбираюсь.
Если всё это так, то как тут не поставить китайским производителям жирный плюс!
Кривошипно-шатунный механизм в полном порядке. Дальше разбирать его я не стал. Если поршень с кольцами, подшипники коленвала и шатуна в норме, то лезть в этот узел я не рекомендую.
Снятие, разборка и осмотр карбюратора
Если игла в гнезде двигается с заеданием или если между конусом и отверстием попадёт какая-то соринка, то клапан не сможет перекрыть подачу топлива. Проявится это следующим образом: при работе мотора, топливо из поплавковой камеры будет успеваеть вырабатываться. Но если заглушить двигатель и не перекрыть кран, то топливо заполнит карбюратор и начнёт вытекать наружу. (Серж, это видимо твой случай).
Сборку карбюратора, производим в обратной последовательности.
Снятие и анализ лепесткового клапана
Вот и первая серьёзная неприятность: края лепестка обкололись и отлетели. Но лепесток ещё продолжает перекрывать отверстие клапана. Поэтому ухудшения в работе мотора не было. По отпечатку на корпусе видно какого размера лепесток был до разрушения.
Конечно, буду переделывать и сам лепестковый клапан и упор клапана. Есть некоторые идеи на этот счёт.
Если с клапаном всё хорошо, то сборку производим в обратном порядке.
На этом думаю и закончим. Хотел ещё описать разборку стартера, но этот механизм настолько прост, что нет смысла его описывать. Там могут сломаться всего две вещи: порваться шнур (шморгалка), и лопнуть пружина. У меня ни того, ни другого пока не было.
Подведение итогов
Ну что сказать. Мотор китайцы сделали довольно приличного качества. К сожалению, у меня нет возможности сравнить этот мотор с оригиналом (Yamaha 2 CMHS). Поэтому могу говорить только о надёжности данного экземпляра. За сезон эксплуатации состояние мотора такое, как будто он только что прошёл обкатку. Все сальники в редукторе установлены с одной пружинкой, но проблем с ними не было. Основные узлы — КШМ, поршневая, редуктор — все в отличном состоянии.
За время эксплуатации я даже ни разу не выкручивал свечу. Единственное, что огорчило, это состояние лепесткового клапана. Но на одном из форумов, кто-то говорил, что лепесток клапана является расходным материалом, как например и свеча зажигания. И подлежит замене через 50 моточасов, не зависимо от состояния лепестка. То есть, отплавал сезон — меняй клапан. Хорошо, что я решил провести осмотр этого узла, да и всего мотора. Теперь я знаю его возможности и состояние. Думаю, он порадует меня ещё не один сезон.
Конечно, были и мелкие недостатки, о них я писал в первой своей статье по тюнингу мотора. Но, в основном, мотор рабочий и имеет место быть, учитывая ещё и его цену. Но я не берусь утверждать, что все моторы Fisher 2.5 такого качества. Поэтому, покупая китайский мотор, нужно хоть чуть разбираться в технике. Или брать Yamaha 2, но это будет уже в два раза дороже.
Данную статью прошу никоим образом не считать рекламой мотора Fisher 2.5 BMS. Мне его для теста никто не предоставлял и обзор писать не просил. Мотор я приобретал на свои средства, при помощи Сергея (Serdgik). Просто на момент покупки мотора в моём районе их не было, а Серж предложил помощь с покупкой. У нас они повально появились чуть позже, под брендом Sea pro Т2.5S.
Удачи всем на водной глади!
Рундук водномоторника
Отсюда можно не только брать полезное, но и желательно что-либо ложить для других.
Взял — положи от себя. Спасибо всем, кто помогает развивать ресурс!
Проблемы со скачиванием/закачиванием — тебе сюда: Помощь
Подкатегорий: 7
Сервис мануалы и инструкции
Сервис мануалы и инструкции по ремонту и эксплуатации для лодочных моторов: Yamaha, Mercury, MerCruiser, Evinrude, Suzuki, Tohatsu, Honda, Volvo-Penta и других.
Подкатегории:
Mercury
Mercury/Mariner — MerCruiser: мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация лодочных моторов Mercury Marine. Двухтактные и четырехтактные модели
Подкатегории: 2 | Файлы: 116
Yamaha
Yamaha лодочные моторы: мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация.
| Файлы: 63
Tohatsu
Tohatsu лодочные моторы: мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация.
| Файлы: 26
Honda
Honda лодочные моторы: мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация.
| Файлы: 31
Suzuki
Suzuki: мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация.
| Файлы: 52
Volvo-Penta
Компания Volvo Penta — один из признанных мировых лидеров среди производителей двигателей и энергетических систем для морского и промышленного применения.
В данном разделе собраны информационные материалы по продукции Volvo Penta.
| Файлы: 11
Остальные моторы и прочие полезности
Остальные лодочные моторы и прочие полезности для катеров, лодок, мотоциклов и велосипедов. Мануалы, сервисмануалы, инструкции, описания, запчасти, сервис, ремонт, обслуживание и эксплуатация. Все то, что не вошло в предыдущие категории.
| Файлы: 36
————-
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора HDX F2.6.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX F4 и F5.
- Год издания: —
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX F6BM/F8BM/F9.8BM.
- Год издания: —
- Страниц: 50
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX F9.9/F15.
- Год издания: —
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора HDX F9.9BM и F15BM.
- Год издания: —
- Страниц: 50
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX F20BM и F25BM.
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию электрических подвесных лодочных моторов HDX серии L.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: PDF
- Размер: 626 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T2.5 и T3.6.
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T4BM/T5BM/T5.8BM.
- Год издания: —
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 4,6 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T6BM/T8BM/T9.8BM.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T9.9BM/T15BM.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T20FW/T25FW/T30FW.
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: PDF
- Размер: 3,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T30BM/T40BM.
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T30FW/T40FW.
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T36J-T40J BM/BW/FW.
- Год издания: —
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов HDX T60/T75/T85/T90 BM/BE/FE.
- Год издания: —
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов HDX Titanium 2.5/3.5.
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 3,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов HDX Titanium 5/6.
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 3,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов HDX Titanium 9.9/15/18.
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию электрического подвесного лодочного мотора HDX X86.
- Год издания: —
- Страниц: 14
- Формат: PDF
- Размер: 4,6 Mb