Руководство для воспитателя на весь день

Структура деятельности воспитателя

в течение дня

УТРО:

Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния участка. Обратить внимание на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)

Беседы с родителями

Двигательная активность

Утренняя гимнастика (ежедневно). В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  8-10 минут

Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают      те      или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;

         Для детей 2 младшей, средней, старшей  групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут;

         Игровая деятельность

         дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;

         подвижные игры малой, средней и большой подвижности;

         народные, хороводные игры;

         музыкально-дидактические игры.

         Элементарная трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей:

         хозяйственно-бытовой труд в уголке природы;

         индивидуальные и групповые поручения;

         самообслуживание

         Организация работы дежурных (по занятиям, по уголку природы, по столовой)

         Общение:

         Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми  — на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику). В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.

         Познавательно-практическая деятельность (наблюдения, опыты,

обследования, эксперименты)

         Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.

Обследование предметов, пространства.

         Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.

         Специально-организованная деятельностьрегламентированная типовым учебным планом дошкольного образования

ПРОГУЛКА 1:

         Познавательно-практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

         Двигательная деятельность:

         организованная  (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут;

         самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в  учебной  программе);

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  40-50 минут;

         Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

         Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

         Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность. Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ОБЕД:

Подготовка места  для приёма пищи (Обработка столов перед обедом помощником воспитателя).

Подготовка детей к приёму пищи.

Соблюдение графика получения пищи.

Сервировка столов. Работа дежурных.

Соблюдение принципов постепенности в кормлении.

Соблюдение норм при раскладывании пиши.

Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.

Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.

Воспитатель:

анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);

уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;

отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;

следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;

следит за осанкой детей;

воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом;

Культура приема пищи, культура поведения:    

правильно ли пользуются столовыми приборами;

пользуются ли бумажными салфетками:

         без напоминания

         с напоминанием

дежурят по столовой:                                   

         с удовольствием

         без удовольствия

вежливо ли обращаются друг с другом;

умеют ли обращаться ко взрослым;

благодарят взрослых;

аккуратность приёма пищи детьми;

         Длительность приема пищи.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Перед 2-ой  прогулкой:

         Занятия на платной основе;

         Специально-организованная деятельность (если предусмотрено расписанием занятий на неделю);

         Трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. Проводятся музыкальные, спортивные развлечения (досуги):

         Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;

         Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 минут;

         Для детей старшей  группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;

         Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников всех возрастов, кроме 1 младшей группы.

         В старшем дошкольном возрасте могут использоваться интеллектуальные игры, которые строятся на основе развивающих заданий.

         Самостоятельная двигательная деятельность детей

   Для детей всех возрастов – 10-12 минут

2 ПРОГУЛКА:

         Познавательно-практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

         Двигательная деятельность:

         организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно)

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут

            Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут

         самостоятельная

          Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 30-35 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-45 минут

          Для детей средней группы (4- 5 лет) – 30-35 минут

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  30-40 минут

         Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

         Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

Игровая деятельность

         Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность. Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ВЕЧЕР:

         Индивидуальная работа

         Игровая деятельность

Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная;

         Элементарная трудовая деятельность включает:

         Индивидуальные и групповые поручения;

         Самообслуживание;

         Ручной труд (в старшей группе);

         Самостоятельная деятельность

         В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение.

         Беседы с родителями

 ПРИМЕЧАНИЯ:

         При планировании тех или иных видов деятельности следует проследить, чтобы в утренний отрезок времени их было включено 3-4 вида, организованных в индивидуальной, групповой, фронтальной форме.

При планировании любого вида деятельности следует указывать, что проводится, с кем, какие задачи ставятся, какой материал используется, какова форма организации.

Во второй половине дня полезно предусмотреть основные виды разнообразной деятельности в разных формах организации.

Как вести себя в первый рабочий день воспитателя
Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад — Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день.

  1. Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.
  2. Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.
  3. Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как встречать ребенка в детском саду?

Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

Как проходит рабочий день воспитателя детского сада?

В детстве моя мама почему-то хотела стать зубным врачом, Но когда пришла пора выбирать профессию, она решила пойти учиться на воспитателя, так как ей очень нравилось возиться со своими маленькими двоюродными сестрёнками. Долгое время моя мама не работала по профессии.

Но недавно вновь вышла на работу. И вот уже два года, как моя мама – воспитатель в детском саду, В этой работе ей больше всего нравится искренность, доверчивость и непосредственность детей. Мама говорит, что работа эта по-своему трудная и ответственная. Ведь приходится отвечать за жизнь и здоровье маленьких детей, которые приводят к ней родители на весь день.

По мнению моей мамы, самым сложным бывает уследить за всеми детьми, найти подход к каждому маленькому человечку. Этой профессии мама обучалась в Сызранском педагогическом училище, На вопрос: «Какие качества нужно развивать в себе педагогу?», мама ответила: «Терпение и терпимость, а главное – любовь к детям»,

  • Рабочий день воспитателя начинается в семь часов утра, а заканчивается около шести часов вечера, пока не заберут всех детей.
  • Всё это время она проводит в группе детского сада – на своём рабочем месте.
  • Утром мама встречает каждого ребёнка с улыбкой.
  • Некоторых детей нужно успокоить, ведь они ещё маленькие и им трудно расставаться с мамой.

Потом ребятки делают зарядку вместе с воспитателями. Далее по распорядку у них завтрак. Нужно усадить за стол каждого ребёнка, научить его правильно держать ложку и есть аккуратно. Бывает, что приходится уговаривать есть. Затем начинаются занятия. Они длятся всего 10-15 минут, но требуют тщательной подготовки.

Перед прогулкой надо помочь одеться и проверить каждого, что он одет как следует. Погулять, раздеть, умыть, покормить обедом, уложить спать. После сна снова поиграть, покормить, проводить к родителям, рассказав, как вёл себя их ребёнок, как кушал, чем занимался. И так каждый день пять дней в неделю. Да, трудно быть воспитателем.

Хорошо, что есть у него помощница. Профессия воспитателя очень важна для общества, ведь именно он закладывает первые навыки общения в коллективе и первые нравственные понятия, первые знания и умения. Орфография и пунктуация автора сохранены Автор: Навматуллин Арслан, 7 класс, р.п.

Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

  • Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
  • С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
  • В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
  • Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
  • Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

Что не должен делать воспитатель в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Как привлечь внимание детей в детском саду?

    Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.

    Кому нельзя работать воспитателем?

    Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Как должна выглядеть воспитатель в детском саду?

    Стиль одежды — классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

    Как правильно закончить занятие в детском саду?

    Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным» Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

    • Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?).
    • Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового.

    Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

      Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.). На занятии должен главенствовать дух «открытия». Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей. Не принимать ответ детей без обоснования. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину). Помнить о развитии речи в любых формах деятельности. Поддерживать у детей ощущение успешности. Возвращаться к уже выполненным заданиям. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

    Ритуалы начала занятия : Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти знания от других. Ритуал можно изменять, но не слишком часто, «Волшебный колокольчик» Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

    1. «Волшебный клубочек » Дети сидят на стульях или на ковре по кругу.
    2. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.
    3. Затем передает клубок следующему ребенку.

    «Дружба начинается с улыбки » Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.

    Как разговаривать с родителями детей в детском саду?

    Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

    Как правильно забирать ребенка из садика?

    Как вести себя в первый рабочий день воспитателя Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

    Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

    В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму.

    Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные. К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась.

    Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать. Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес. Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти.

    1. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.
    2. Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог.
    3. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду.
    4. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет.

    На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.2. Знакомьтесь с детским садом правильно Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике.

    1. Это уберёт страх неопределенности.
    2. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.
    3. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями.
    4. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.3.
    5. Первые недели в саду В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.

    Настраивайтесь на радостное событие. Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так: 1-2 неделя — ребёнок остается до обеда; 2-3 неделя — ребёнок остается на сон; 3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

    Как успокоить ребенка перед детским садом?

    Вот некоторые рекомендации: —

    Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.

    Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).

    Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.

    Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.

    Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.

    Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,

    Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.

    Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

    Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.

    Как попасть в детский сад рядом с домом?

    Рано или поздно мамам приходится выходить на работу. Встает вопрос о том, как получить место в садике. Встать на очередь в детский сад очень легко. Необходимо оформить документы на ребенка — получить свидетельство о рождении, сделать регистрацию (прописку).

    Далее все достаточно просто. Ты должна зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru, зайти в раздел «Образование» — «Детские сады» и выбрать «Запись в детский сад». Подать заявку может любой из родителей. И ты послушно ждешь, когда же тебе на электронную почту придет письмо-приглашение в детский сад. Но прошло уже много времени, а письма все нет.

    Разберемся, что делать в такой ситуации.

Среда,  3
декабря 2014 года

14.40   Прием
детей. Смена одежды.

Напомнить Саше
и Пете о том, что в классе нужно ходить только в сменной обуви.

15.00   Спорт.
час.

Цель: Развивать
интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Игры с
мячом в спортивном зале.

Напомнить
правила поведения в спортивном зале и необходимость привести его в порядок
после занятия.

16.15   Полдник.

Напомнить
Егору, что неприлично находиться в столовой в верхней одежде.

16.30   Самоподготовка.

Цель:
Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания.

Выполнение
домашнего задания по математике.

Выполнение
домашнего задания по чтению.

Чтение
художественной литературы.

18.00   Воспитательский час «Интеллектуальная игра
по экологии» (разработка прилагается)

Цели:

Образовательная:
способствовать формированию знаний о природе, её
закономерностях;

Коррекционная: коррекция внимания, мышления.

Воспитательная: способствовать сплочению детского коллектива

18.40 Прогулка.

Цель: обеспечивать двигательную
активность детей на свежем воздухе.

Напомнить Лере, Валере, Инне, Вике, Кате одеваться по погоде.

19.00   Ужин.

Цель
закреплять навыки самообслуживания.

Обратить
внимание Саши и Валеры на то, что нельзя разговаривать во время приема пищи.

Контроль
за уборкой столов.

19.30   Творческая деятельность.

Цель: Развитие  творческих
способностей

Готовим поделку к новому году (Егор, Инна,
Вика, Лера, Валера, Петя, Катя).

Логические игры (Саша, Женя).

20.30.  Самообслуживающий труд.

Женя – наведение порядка на рабочих
местах.

Цель: наведение
порядка на рабочих местах.

21.00   Гигиенические
процедуры. Отбой.

Цель:
Подготовка ко сну.

Контроль
выполнения гигиенических процедур – все.

Напомнить
мальчикам о необходимости постирать носки.

21.30         Передача
детей ночной няне.

Четверг, 4 декабря  2014 года

7.30          
Подъем.

Цель:
Отработка навыков самообслуживания.

Контроль
за выполнением утреней гимнастики (Валера, Петя).

Контроль
за выполнением гигиенических процедур (Саша, Вика, Инна).

Учить
детей выполнять гигиенические процедуры без напоминания.

Контроль
за порядком в комнатах (все).

8.15          Завтрак.

Цель: Развитие
навыков культурного поведения в столовой.

Напомнить
о том, чтобы при вытирании столов не сметали крошки на пол.

8.30          Прогулка.

Цель:
Укрепление здоровья.

Напомнить
воспитанникам одеваться по погоде.

8.50
Подготовка к урокам.

9.
00 Передача детей учителю.

Структура деятельности воспитателя

в течение дня

УТРО:

Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния участка. Обратить на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)

Беседы с родителями

Двигательная активность

Утренняя гимнастика (ежедневно). В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  8-10 минут

Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают      те      или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;

         Для детей 2 младшей, средней, старшей  групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут;

         Игровая деятельность

         дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;

         подвижные игры малой, средней и большой подвижности;

         народные, хороводные игры;

         музыкально-дидактические игры.

         Элементарная трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей

         хозяйственно-бытовой труд в уголке природы;

         индивидуальные и групповые поручения;

         самообслуживание

         Организация работы дежурных (по занятиям, по уголку природы, по столовой)

         Общение:

         Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми  — на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику). В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.

         Познавательно-практическая деятельность (наблюдения, опыты,

обследования, эксперименты)

         Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.

Обследование предметов, пространства.

         Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.

         Специально-организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования

ПРОГУЛКА 1:

         Познавательно-практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

         Двигательная деятельность:

         организованная  (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут;

         самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в  учебной  программе);

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  40-50 минут;

         Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

         Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

         Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность. Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ОБЕД:

Подготовка места  для приёма пищи (Обработка столов перед обедом помощ­ником воспитателя).

Подготовка детей к приёму пищи.

Соблюдение графика получения пищи.

Сервировка столов. Работа дежурных.

Соблюдение принципов постепенности в кормлении.

Соблюдение норм при раскладывании пиши.

Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.

Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.

Воспитатель:

анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);

уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;

отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;

следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;

следит за осанкой детей;

воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом;

Культура приема пищи, культура поведения:    

правильно ли пользуются столовы­ми приборами;

пользуются ли бумажными салфетками:

         без напоминания

         с напоминанием

дежурят по столовой:                                   

         с удовольст­вием

         без удовольствия

вежливо ли обращаются друг с другом;

умеют ли обращаться ко взрослым;

благодарят взрослых;

аккуратность приёма пищи детьми;

         Длительность приема пищи.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Перед 2-ой  прогулкой:

         Занятия на платной основе;

         Специально-организованная деятельность (если предусмотрено расписанием занятий на неделю);

         Трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. Проводятся музыкальные, спортивные развлечения (досуги):

         Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;

         Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 минут;

         Для детей старшей  группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;

         Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников всех возрастов, кроме 1 младшей группы.

         В старшем дошкольном возрасте могут использоваться интеллектуальные игры, которые строятся на основе развивающих заданий.

         Самостоятельная двигательная деятельность детей

   Для детей всех возрастов – 10-12 минут

2 ПРОГУЛКА:

         Познавательно-практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

         Двигательная деятельность:

         организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно)

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут

            Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут

         самостоятельная

          Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 30-35 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-45 минут

          Для детей средней группы (4- 5 лет) – 30-35 минут

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  30-40 минут

         Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

         Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

Игровая деятельность

         Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность. Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

ВЕЧЕР:

         Индивидуальная работа

         Игровая деятельность

Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная;

         Элементарная трудовая деятельность включает:

         Индивидуальные и групповые поручения;

         Самообслуживание;

         Ручной труд (в старшей группе);

         Самостоятельная деятельность

         В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение.

         Беседы с родителями

         ПРИМЕЧАНИЯ:

         При планировании тех или иных видов деятельности следует проследить, чтобы в утренний отрезок времени их было включено 3-4 вида, организованных в индивидуальной, групповой, фронтальной форме.

При планировании любого вида деятельности следует указывать, что проводится, с кем, какие задачи ставятся, какой материал используется, какова форма организации.

Во второй половине дня полезно предусмотреть основные виды разнообразной деятельности в разных формах организации.

  • Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад
  • Как воспитателю встретить детей утром
  • Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы. Подборка советов из этой статьи поможет правильно распределить своё время и сделать акцент на важных утренних задачах.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

  1. Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

  2. Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

  3. Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече.  Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

  1. Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

  2. Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

  3. Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.

  4. Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

  5. Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

  6. Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

  7. Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

  1. Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

  2. Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

  3. Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

  4. В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

  5. Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

  6. После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вальпроевая кислота хроносфера инструкция по применению
  • Руководство не отпускает на больничный
  • Жидкий уголь с пектином инструкция по применению цена отзывы
  • Флукапс инструкции для детей 4 5 лет
  • Теория трех стилей руководства