3. Разборка и сборка двигателя
Разборка двигателя с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)
1. Снимите декоративную крышку двигателя.
2. Снимите крышку маслозаправочной горловины.
3. Снимите уплотнение с крышки маслозаправочной горловины.
4. Удалите два фиксатора декоративной крышки с крышки головки блока цилиндров.
5. При помощи свечного ключа 14 мм с удлинителем 100 мм снимите 4 свечи зажигания.
6. Отверните болты крепления и снимите два датчика положения распределительных валов.
7. Отверните 2 болта крепления и снимите два управляющих масляных клапана фазовращателей.
8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала.
9. Отсоедините электрический разъем и при помощи торцевого ключа 24 мм выкрутите датчик давления масла.
10. Отверните болт крепления и снимите датчик детонации.
11. При помощи специальной насадки (09817-33190) выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости с прокладкой.
12. Выкрутите 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнением.
Примечание
При снятии крышки головки блока цилиндров следите за тем, чтобы прокладки не упали в головку блока цилиндров.
13. Снимите 3 прокладки с крышки подшипников распределительных валов.
14. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров.
15. Отцепите фиксаторы вентиляционной заслонки.
Примечание
Не деформируйте фиксаторы больше, чем необходимо.
16. Удалите 4 прокладки направляющий трубок свечей зажигания с крышки головки блока цилиндров.
Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладки — их можно использовать при сборке двигателя.
Следите за тем, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
17. При помощи специального ключа 09228-06501 отверните крышку масляного фильтра на 4 оборота и слейте остатки моторного масла в заранее подготовленный резервуар.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
18. Снимите крышку масляного фильтра.
19. Извлеките из крышки масляного фильтра фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо.
ВНИМАНИЕ
Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке.
20.Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
• Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить канавку на нем с установочной меткой «0» на крышке привода газораспределительного механизма.
• Убедитесь в том, что установочные метки на звездочках распределительных и коленчатого валов расположены, как показано на рисунке. Если это не так, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы установить все метки в необходимое положение.
21. Снимите шкив коленчатого вала:
• Используя специальные приспособления 09213-58014 и 09330-00021, ослабьте болт шкива коленчатого вала, но не выкручивайте полностью — болт должен оставаться вкрученным на 2-3 витка резьбы.
• Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала.
Примечание
Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника.
22.Отверните две гайки крепления и снимите натяжитель цепи с прокладкой и дополнительным кронштейном.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи №1.
23.Отверните три болта крепления и снимите монтажный кронштейн двигателя.
24.Отверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра.
25. Снимите два уплотнительных кольца.
26.Отверните 19 болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма.
27. Подденьте крышку привода приводной цепи плоской отверткой в указанных на рисунке местах и снимите крышку с двигателя.
Примечание
Перед использованием обмотайте отвертку изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности крышки привода газораспределительного механизма, блок цилиндров, постель распределительных валов и раму лестничного типа.
28. Снимите три уплотнительных кольца.
29. Отверните три болта и снимите водяной насос.
30. Снимите прокладку водяного насоса.
31. При помощи отвертки и деревянных брусков извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.
Примечание
Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
32. Выкрутите резьбовую шпильку монтажного кронштейна двигателя.
Примечание
Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
33. Выкрутите резьбовую шпильку корпуса впускного порта системы охлаждения.
Примечание
Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
34. Отверните три болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения.
35.Отверните 4 болта и снимите кронштейн генератора.
36. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи.
37. Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи.
38.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, проверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи между звездочками распредвалов, после чего снимите цепь сначала с одной, а затем и с другой звездочек распределительных валов.
Примечание
Убедитесь в том, что цепь полностью снята со звездочек.
39. Снимите звездочку с коленчатого вала.
40. Временно установите шкив коленчатого вала и зафиксируйте его болтом.
41. Зафиксировав коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, отверните болт звездочки масляного насоса.
42.Отверните болт крепления и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.
43.Снимите звездочки и цепь привода масляного насоса.
44.При помощи отвертки извлеките две сегментные шпонки из коленчатого вала.
Примечание
Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
45.Снимите импульсный диск датчика положения коленчатого вала.
46. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку впускного распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала. При снятии звездочки удерживайте её в горизональном положении.
47. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала.
ВНИМАНИЕ
Постель распределительных валов представляет собой блок, состоящий из собственно постели, распределительных валов, крышек подшипников распредвалов, осей коромысел и демпферов коромысел. Не разбирайте постель распределительного вала. При возникновении неисправностей весь блок заменяется одним комплектом.
48.Снимите постель распределительных валов:
Равномерно ослабьте и полностью отверните 17 болтов крышек подшипников распредвалов в указанной на рисунке последовательности.
• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг.
Примечание
Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов.
49. Снимите 16 коромысел с головки блока цилиндров.
Примечание
Проверните ролик коромысла пальцем и убедитесь, что он вращается плавно. Если это не так, замените коромысло новым.
50. Извлеките из головки блока цилиндров 16 гидрокомпенсаторов.
Примечание
Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания грязи или посторонних материалов в гидрокомпенсаторы.
51. Удалите колпачки стержней клапанов.
52. Снимите головку блока цилиндров:
• Используя 10 мм ключ Torx, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.
Примечание
Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке.
• Снимите головку блока цилиндров, поддев её отверткой, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
Примечание
Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
• Снимите прокладку головки блока цилиндров.
53. Рассухарьте клапаны:
• Установите головку блока цилиндров на деревянные бруски и при помощи специального приспособления 09202-70020 сожмите клапанную пружину и удалите сухари клапана.
• Снимите тарелку, клапанную пружину и клапан с головки блока цилиндров.
• Аналогичным образом снимите остальные клапаны.
Примечание
Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
54. При помощи длинногубцев удалите маслоотражательные колпачки клапанов с головки блока цилиндров.
55. Подавая сжатый воздух и используя намагниченный стержень, удалите седла клапанных пружин из головки блока цилиндров.
56.Снимите масляный поддон с двигателя:
• Выкрутите пробку сливного отверстия масляного поддона.
• Отверните 10 болтов и две гайки масляного поддона.
• Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите масляный поддон с двигателя.
Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
61. Отверните три болта крепления и снимите масляный насос.
62. Снимите раму лестничного типа:
• Отверните 11 болтов в указанной на рисунке последовательности
Примечание
Длина болтов: Болт А: 138 мм. Болт В: 35 мм. Болт С: 70 мм.
• Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой.
Примечание
Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.
63.Удалите задний сальник коленчатого вала из блока цилиндров.
64.Снимите вентиляционный кожух с двигателя:
• Тип А: отверните 6 болтов и 2 гайки крепления.
• Тип В: отверните 8 болтов.
• Снимите вентиляционный кожух, вставив плоскую отвертку между ним и блоком цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание
Перед использованием жало отвертки обмотайте изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха.
65. Выкрутите две резьбовые шпильки из блока цилиндров.
Примечание
Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
66. Используя индикатор часового типа, измерьте боковой зазор шатунов, перемещая их вперед-назад на шатунной шейке коленчатого вала.
Примечание
Стандартный боковой зазор: 0.160-0.342 мм.
Предельно допустимый боковой зазор: 0.342 мм.
• Если полученное значение бокового зазора превышает предельно допустимое, замените шатун (шатуны). Если необходимо, замените коленчатый вал.
67. Проверьте масляный зазор в шатунном подшипнике.
• Убедитесь в том, что все метки шатунов и крышек совпадают.
• Отверните два шатунных болта и снимите шатунную крышку с нижним вкладышем.
Примечание
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки.
• Очистите поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника.
• Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника на наличие царапин или питтинга.
• Поместите отрезок калиброванной проволоки Plastigage на шейку коленчатого вала.
• Убедитесь в том, что передняя метка шатунной крышки направлена вперед.
• Установите и последовательно затяните шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 24.5 Н-м.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Примечание
Если какой-либо болт не удается затянуть установленным моментом затяжки, замените его новым.
• Нанесите на переднюю сторону каждого шатунного болта метку краской.
• Дотяните шатунные болты еще на 90°, как показано на рисунке.
• Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивайте коленчатый вал.
• Отверните шатунные болты.
• Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.
Примечание
Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки.
• Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
Примечание
Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.014-0.038 мм.
Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм.
• Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание
В случае замены шатунных вкладышей, замените их новыми той же размерной группы. Имеется 3 размерных группы стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 1, 2 и 3.
• Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
• Повторите проверку для всех шатунных шеек.
68. Снимите поршень с шатуном в сборе:
• При помощи специальной развертки удалите нагар с верхней части зеркала цилиндра.
• Вытолкните поршень с шатуном из цилиндра через верхнюю сторону блока цилиндров.
Примечание
• Не разукомплектовывайте шатун, шатунную крышку и шатунные вкладыши.
• Расположите поршни с шатунами в соответствующей установке последовательности.
69. Извлеките шатунные вкладыши из шатунов и шатунных крышек.
Примечание
Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
70. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его впередназад при помощи отвертки.
Примечание
Стандартный осевой зазор: 0.04-0.14 мм.
Предельно допустимый осевой зазор: 0.18 мм.
Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените упорные кольца коленчатого вала новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал.
71. Проверьте масляный зазор в коренных шейках и извлеките коленчатый вал:
• В несколько подходов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности.
• Снимите 5 крышек коренных подшипников с блока цилиндров.
Примечание
Не извлекайте вкладыши коренных подшипников из крышек.
Расположите снятые крышки в соответствующем порядке.
• Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
Примечание
Не извлекайте верхние коренные вкладыши и упорные полукольца из блока цилиндров.
• Проверьте поверхности шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников на наличие питтинга или царапин.
Примечание
Если шейки коленвала или вкладыши подшипников повреждены, замените вкладыши новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал.
• Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
• Поместите отрезок калиброванной проволоки вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала,
• Проверьте положение передних меток и соответствие номеров и поместите крышки с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров.
Примечание
Номера проставлены на каждой крышке коренных подшипников для индикации положения установки крышек.
• Поместите крышки коренных подшипников в блок цилиндров.
• Вручную затяните болты крышек коренных подшипников так, чтобы зазор между крышкой и блоком цилиндров не превышал 5 мм.
• Пластиковым молотком слегка постучите по крышкам коренных подшипников, чтобы они полностью сели на свои места.
• Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников моментом затяжки 40 Н-м.
• Нанесите на переднюю сторону каждого болта метку краской. Дотяните болты еще на 90°, как показано на рисунке. Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.
• Отверните все болты и снимите крышки коренных подшипников.
• Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке.
• Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала.
• Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
• Извлеките верхние упорные полукольца из блока цилиндров.
• Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров.
Примечание
Расположите верхние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности.
72. Извлеките нижние вкладыши коренных подшипников.
Примечание
Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
73. При помощи отвертки извлеките две сегментных шпонки из коленчатого вала.
74. Снимите поршневые кольца с каждого поршня:
• Специальным приспособлением снимите маслосъемные диски.
• Вручную снимите разжимное кольцо маслосъемного поршневого кольца.
Примечание
Расположите поршневые кольца в соответствующей последовательности для правильной последующей установки.
75. При помощи маленькой отвертки удалите стопорное кольцо с передней стороны поршня.
ВНИМАНИЕ
Не извлекайте стопорное кольцо с обратной стороны поршня без особой необходимости. Соблюдайте осторожность при снятии стопорных колец, чтобы не повредить поршень.
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
76. Разъедините поршни с шатунами:
• Постепенно нагрейте поршень в масляной ванне до температуры приблизительно 80~90°С.
• Используя медный стержень и пластиковый молоток, выбейте поршневой палец и разъедините поршень с шатуном.
Примечание:
Не разукомплектовывайте поршень с поршневым пальцем.
Расположите поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и шатунные вкладыши в соответствующей номерам цилиндров последовательности.
77. Используя 5 мм ключ-шестигранник, отверните болты крепления и снимите 4 масляных форсунки с блока цилиндров.
78. Извлеките резьбовые шпильки из блока цилиндров.
Примечание: Если резьбовые шпильки деформированы или повреждена их резьба, замените шпильки новыми.
Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-082-7-3
Количество страниц: 96
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 / 3.5 / 2.2D л.
Мощность: 181 / 150 / 177 / 273 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
- систему смазки двигателя 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
- систему питания двигателя 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
- систему управления двигателя 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 3ZR-FAE / 2AR-FE / 2GR-FE / 2AD-FHV
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2008 года (с учетом обновления 2010 года) (включая ремонт двигателя) можно по ссылке
Содержание
Механическая часть бензиновых двигателей
- Обслуживание на автомобиле
- Ремень привода навесного оборудования
- Разборка и сборка двигателя
- Установка привода газораспределительного механизма
- Сервисные данные и спецификация
Механическая часть дизельных двигателей
- Обслуживание на автомобиле
- Двигатель в сборе
- Ремень привода навесного оборудования
- Разборка и сборка двигателя
- Сервисные данные и спецификация
Система смазки
- Обслуживание на автомобиле
- Проверки системы смазки
- Замена масла и масляного фильтра
- Проверка перепускного клапана масляного насоса
- Сервисные данные и спецификация
Система питания
- Топливный бак
- Топливный фильтр
- Сервисные данные и спецификация
Система управления двигателем
- Электронный блок управления двигателем
- Управляющий клапан фазовращателей
- Дроссельная заслонка дизельного двигателя
- Сервисные данные и спецификация
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Искал что-то подобное и нашел. Разборка, сборка, ремонт двигателя и т.д. в мелочах.
Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.
Содержание
- Характеристики 3ZR
- Расход
- На какие модели ставился
- Недостатки и слабые места 3ZR
- Варианты 3ZR
- Тюнинг
- Заключение
- Видео
Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:
1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);
2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR—FAE).
Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.
Ниже обозначены главные технические характеристики:
1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);
2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;
3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;
4) степень сжатия – 101;
5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;
6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;
7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;
используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);
9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.
Расход
Двигатель 3ZR—FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:
1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;
2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;
3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.
Двигатель 3ZR—FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR—FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.
На какие модели ставился
Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:
1) Allion;
2) Avensis;
3) Corolla;
4) Noah;
5) Premio;
6) RAV4;
7) Voxy;
Wish.
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Заключение
Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.
Видео
Toyota RAV4 (XA40, Mark IV, New MC Platform) с бензиновыми двигателями: 3ZR-FAE 2.0 л (1987 см³) 146-151 л.с./107-111 кВт, 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 180 л.с./132 кВт и дизельными 1AD-FТV D-4D 2.0 л (1998 см³) 124 л.с./91 кВт, 2AD-FТV/2AD-FHV D-4D 2.2 л (2231 см³) 150-170 л.с./110-125 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Расходные материалы для проведения ТО, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, электросхемы, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота РАВ-4 компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели четвёртого поколения выпуска с декабря 2012 по 2018 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota RAV4 XA40 замена топливного фильтра грубой очистки и заднего бампера (Тойота РАВ4 12-18)
Toyota RAV4 Mark IV общая информация (Тойота РАВ4 2012-2018)
Задний бампер
Снятие и установка
1. Снимите брызговик левой задней боковой панели для моделей с брызговиками:
• Выверните 2 винта крепления брызговика снизу,
• Выверните 3 винта сбоку и снимите брызговик левой задней боковой панели.
2. Аналогично снимите брызговик правой задней боковой панели для моделей с брызговиками;
3. Снимите облицовку заднего бампера:
• Снимите 6 фиксаторов.
• Выверните 2 винта со стороны арки и винт снизу.
Примечание:
Для выворачивания винта с другой стороны выполните аналогичные действия.
• Выверните 2 болта.
Наклейте защитную ленту вокруг накладки заднего бампера.
• Освободите 10 захватов.
4. Снимите защиту технологической крышки багажного отделения №2.
Отсоедините 2 фиксатора и снимите защитный элемент технологической крышки багажного отделения №2.
5. Аналогично снимите защиту технологической крышки багажного отделения №1.
6. Снимите усилитель заднего бампера в сборе:
• Для моделей с подножкой выверните 6 болтов и снимите усилитель заднего бампера в сборе.
Примечание:
Момент затяжки — 37 Нм.
• Для моделей с сенсорной системой помощи парковки «Тойота» выверните 6 болтов и снимите усилитель заднего бампера в сборе.
Примечание:
Момент затяжки — 37 Нм.
• Для моделей в стандартной комплектации: выверните 6 болтов и снимите усилитель заднего бампера в сборе.
Примечание:
Момент затяжки — 37 Нм.
7. Снимите левый кронштейн заднего бампера в сборе:
• Выверните 3 болта и снимите левый кронштейн заднего бампера в сборе.
Примечание:
Момент затяжки — 37 Нм.
8. Аналогично снимите правый кронштейн заднего бампера в сборе.
9. Снимите левую боковую опору заднего бампера:
• С помощью отвёртки поверните фиксатор 90 и снимите его.
• Выверните винт и снимите боковую опору заднего бампера.
10. Аналогично снимите правую боковую опору заднего бампера.
11. Снимите левый держатель заднего бампера:
• С помощью отвёртки поверните фиксатор 90 и снимите его и верхний левый держатель заднего бампера.
12. Аналогично снимите правый верхний держатель заднего бампера.
13. Установка производится в порядке обратном снятию.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4605 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1845 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1670-1685/1705-1715 с багажником на крыше |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2660 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 199⇒161 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1695-1700 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2170 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2AD-FТV D-4D |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 86.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 96.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2231 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива пьезо-форсунками Common Rail |
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 15.7:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 110 кВт (150 л.с.) при 3600 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 340 Нм при 2000-2800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | EA64F МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Toyota RAV4 с 2013 Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: 3ZR-FAE 2.0 л (1987 см³) 146-151 л.с./107-111 кВт, 2AR-FE 2.5 л (2494 см³) 180 л.с./132 кВт и дизельными 1AD-FТV D-4D 2.0 л (1998 см³) 124 л.с./91 кВт, 2AD-FТV/2AD-FHV D-4D 2.2 л (2231 см³) 150-170 л.с./110-125 кВт
- Выпуск с 2012 года
- Серия: «Золотая»
- Год издания: 2014
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 626
- Размер: 195.48 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 50
В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) – 3ZR-FE 2.0 MPI 16v мощностью 146 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным ресурсом, техническими особенностями, характеристиками, надежностью, устройством, отличиями, расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, частыми неисправностями, сильными и слабыми сторонами славится атмосферный силовой агрегат японского концерна Toyota.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ?
Мировое представление тойотовского атмосферного силового агрегата с заводским индексом 3ZR-FE 2.0 на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами компании Toyota, состоялось в начале 2007 года на международном токийском автосалоне. Двигатель заводской серии 3ZR-FE, о котором будем говорить в нашем обзоре, изготавливался с 2007 по 2020 годы, то есть почти на протяжении 13 лет. Сборка бензомотора осуществлялась на основных заводах концерна Toyota, как в Японии (в городе Йокогама), так и США (в городе Колумбус). Японская силовая установка считается старшим братом достаточно популярного узла серии 3ZR—FAE 2.0 ValveMatic, который производился на тех же подразделениях компании, что и 3ZR-FE 2.0 (с 2008 года по 2020 годы).
В линейку моторов “Toyota ZR-Series” также входят следующие серии двс: 1ZR‑FE 1.6 MPI, 1ZR‑FAE 1.6 MPI, 2ZR‑FE 1.8 MPI, 2ZR‑FAE 1.8 MPI, 2ZR‑FXE 1.8 MPI Hybrid и 3ZR‑FAE 2.0 MPI.
Основными направлениями сбыта силовых агрегатов Toyota 3ZR-FE являлись рынки Северной Америки (США и Канада), Азии (Япония, Китай и Малайзия), Западной и Восточной Европы (Россия, Украина, Беларусь и Казахстан). Двигатель 3ZR-FE являлся штатным силовым агрегатом переднеприводных/полноприводных модификаций среднеразмерного кроссовера Тойота Рав 4 в кузове XA40. Кроме того, на рынке можно встретить специальную версию обозреваемого мотора, работающего на этаноле, который имеет свою собственную заводскую серию 3ZR-FBE.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA 3ZR—FE 2.0 MPI 146 Л.С
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И СТРОЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 3ZR—FE 2.0 MPI
Силовой агрегат обладает типовой конструкцией и строением, которые присущи для японского моторостроения середины 2000-х годов. Платформа мотора базируется на алюминиевом блоке, который рассчитан на рядное расположение четырёх цилиндров. Головка блока также отлита из жаропрочного алюминиевого сплава и включает 16 облегченных клапанов с гидравлическими компенсаторами.
Японский мотор имеет классический клапанный привод DOHC с двумя распределительными валами. Газораспределительная система оснащается однорядной цепью ГРМ, а также двумя фазовращателями фирменного механизма Dual VVT-i (первый фазовращатель располагается на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале). Система фаз газораспределения в рассматриваемом двигателе — Dual VVT-i, которая ставилась на все семейство двс «ZR-series».
Топливная система силового агрегата серии 3ZR-FE работает под управлением инжектора и функционирует по технологии MPI — многоточечного (распределенного) впрыска бензина в камеры цилиндров. Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет 10.0 пунктов, что соответствует 92-ой марки бензина. Благодаря установленной инновационной системе пневматического дросселя, который находится под постоянным управлением электронного блока управления (ЭБУ), компании Toyota удалось втиснуть рассматриваемый силовой агрегат в жесткие экологические нормы Евро-5.
Важной отличительной особенностью 2.0-х литрового двигателя Toyota 3ZR-FE является наличие механизма ACIS. Данная система предназначена для всасывания большого объема воздуха в цилиндры на высоких оборотах). Во впускном коллекторе мотора имеется специальная камера (в ней накапливается воздух) и четыре заслонки, которые приводятся в действие пневматическим приводом. Таким образом, система ACIS предназначена для нагнетания определенных объемов воздуха в двс, с целью более быстрого “раскручивания” оборотов двигателя при надобности.
РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA RAV4 XA40 2019 С ДВС 3ZR—FE 2.0 MPI 146 Л.С
В таблице ниже продемонстрированы справочные сведения реального расхода горючего силовым агрегатом Toyota 3ZR-FE 2.0 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/комбинированном режимах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели RAV4 бренда Toyota с полным приводом 4WD в кузове XA40 (2019 года выпуска), оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.
СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИЛИ ДВС 3ZR—FE 2.0 MPI
— Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2012 по декабрь 2015).
— Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2015 по январь 2020).
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ 3ZR—FE ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВС 3ZR—FE 2.0 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Посторонние звуки из—под капота. От многих владельцев японских автомобилей часто можно слышать жалобы, которые касаются посторонних шумов из-под капота при работе двигателя на холостых оборотах. Как правило, подобная проблема непосредственно связана с гидрокомпенсаторами. Если машина на гарантии, то проблема быстро решается гарантийным ремонтом у дилера, а если нет, то придется смириться с подобной конструктивной недоработкой.
2. Плавают обороты на холостых. Плавающие обороты силового агрегата на холостых оборотах также не являются редкостью для рассматриваемой серии двс. Зачастую причиной плавающих оборотов выступает образованный нагар внутри впускного коллектора и/или на дроссельной заслонке. Неполадка в большинстве случаев легко решается прочисткой элементов двигателя специальной автохимией.
3. Прогрессирующий жор масла на угар. Особенно часто на профильных форумах можно слышать от многих автовладельцев довольно распространенную хроническую болячку рассматриваемого двигателя, которая непосредственно касается масложора, причем с каждым пройденным километром, он постепенно нарастает (на пробегах после 30 тысяч километров, расход масла на угар может доходить до 500 грамм и более на каждую пройденную 1000 километров).
4. Течи моторного масла. Нередки для данного силового агрегата и течи смазки, которые случаются у тойотовского двс регулярно. В большинстве случаев течи возникают из-за недоработанных уплотнителей в районе клапанной крышки, за которой располагается цепь газораспределительного механизма, а также в местах прилегания масляного фильтра.
5. Малый ресурс водяной помпы. К сожалению, знаменитое японское качество постепенно заменяется маркетинговым лозунгом: «Самое главное — это объемы продаж и, чем они больше, тем лучше для компании!». Примерный ресурс водяной помпы достаточно скромный, даже по современным меркам и составляет он порядка 100 тысяч километров пробега. Кроме того, после 150 тысяч километров, цепь ГРМ имеет свойство растягиваться и перескакивать через зубец шестерни, что чревато дорогостоящим ремонтом.
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗОМОТОРА 3ZR—FE 2.0 MPI
В завершении обзора добавим, что рассмотренный выше в статье бензиновый двигатель Toyota серии 3ZR-FE можно отнести к в меру надежным одноразовым моторам с вполне солидным по современным меркам ресурсом до замены. По заявлениям производителя, автоконцерна Тойота, срок службы силового агрегата 3ZR-FE 2.0 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i находится в пределах 280-320 тысяч километров пробега. Однако в реальности, по отзывам владельцев автомобилей Тойота Рав 4, в случае систематического техобслуживания 2.0-х литрового мотора в соответствии с регламентом завода-изготовителя, ресурс данного двс способен достигать 420-450 тысяч километров пробега и даже более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!