Руководство эксплуатации южанка 2

  • #1

Здрасьте уважаемые форумчане! Приобрел недавно лодку Южанка-2, сейчас лодка находится на переделке .Паспорт на лодку возможности восстановить нет. Если у кого есть желание помочь ,заранее буду признателен!!! В свою очередь за мной на заржавеет.

  • #2

Re: паспорт на Южанка-2

См тему про Южанку-2…

  • #3

Re: паспорт на Южанка-2

Прилагаю пачпорт:

  • IMG_4510.jpg

    51,2 КБ
    Просмотры: 3 813

  • IMG_4511.jpg

    49,4 КБ
    Просмотры: 3 895

  • IMG_4513.jpg

    68,8 КБ
    Просмотры: 3 782

  • IMG_4514.jpg

    71 КБ
    Просмотры: 3 740

  • IMG_4515.jpg

    56,8 КБ
    Просмотры: 3 849

  • IMG_4516.jpg

    46,6 КБ
    Просмотры: 3 735

  • IMG_4517.jpg

    47,9 КБ
    Просмотры: 3 726

  • IMG_4518.jpg

    39,6 КБ
    Просмотры: 3 757

  • IMG_4519.jpg

    30,3 КБ
    Просмотры: 3 544

Serg


  • #6

Здравствуйте формучане! Скажите пожалуйста, встречался ли вам дублирующий номер на корпусе лодки и где? Может эта тема уже обсуждалась? Киньте ссылку. У меня лодка 1980г.

  • #7

Дублирующий — эт какой?? У меня таблички нет , есть только на транце, справа по — ходу :?

  • #8

Он набивался на табличке спереди, и как указал Ильич, с правой стороны поверх уголка на транце! Больше номеров на лодке нету !!!

  • #9

:yes: Спасибо, понял. Интерес был именно про корпусной номер. Табличка у меня на месте.

  • #10

Друзья подскажите размеры паспорта если у кого под рукой.

  • #11

Доброго дня! Мне бы тоже в личку)

  • #12

У меня в ГИМСе проканала распечатка (см. выше «в качестве») и только страница с ТТХ лодки. Ну может ГИМС ГИМСу рознь.

  • #13

тут, паспорт, может кому пригодится

  • 3,9 МБ
    Просмотры: 1 055

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #1

Делал для себя в типографии. Осталось три штуки. В книжке занизил вес лодки до 140кг, увеличил мах мощность до 40л.с.
Себе поставил штампы завода, магазина за 1998г. и ОТК. Сделал договор купли-продажи и чек. БЕЗ ПРОБЛЕМ ПОСТАВИЛ ЛОДКУ НА УЧЕТ В АСТРАХАНИ и СНЯЛ для лигализации, хотя можно ездить и так если мотор по документам не больше 10л.с.
Кому интересно скину фото (здесь не вешается).
Цена за книжку 1000р., полный комплект 2000р.
8-903-536-семь4-семь6 Юрий

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #2

Что входит в полный комплект???

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #3

Что входит в полный комплект???

плюс -штампы завода, магазина за 1998г. и ОТК. договор купли-продажи и чек.

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #4

http://www.********/moskva/vodnyy_t…ukovodstvo_po_ekspluatatsii_pasport_292936708
Здесь фото.

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #5

У меня лодка 89 года выпуска. В судовом записана как б/н, нет таблички. И что теперь можно сделать?

Книжка (Руководство по эксплуатации) на лодку «Южанка 2»

  • #6

У меня лодка 89 года выпуска. В судовом записана как б/н, нет таблички. И что теперь можно сделать?

И делать ничего не надо. У вас же ЕСТЬ СУДОВОЙ БИЛЕТ.
Вот если бы СУДОВОГО НЕ БЫЛО?
Р.S. А так в паспорте прописываю Б/Н, в договоре тоже Б/Н.

Лодка «Южанка» — слегка видоизмененная версия «Казанки—М», идентична с ней по строению и техническим характеристикам. Это глиссер с малой килеватостью, средними ходовыми показателями и прочным, «неубиваемым» корпусом. Главная особенность — були с достаточно большим воздушным объемом. Рекомендуемая мощность двигателя — не более 25 л. с. Так как мореходностью плавсредство похвастаться не может, следует использовать его для рыбалки, охоты, непродолжительных прогулок и служебных нужд на территории озер, рек, водохранилищ.

Модификация «2» — принципиально другая, с иными обводами, характеристиками, гидродинамическими качествами. Она более быстрая, маневренная, остойчива. Не боится морских акваторий и выдерживает большее волнение. Область применения данного судна существенно расширилась: стали осуществимы морские поездки, рыбалки, но только при спокойной, маловетренной  погоде.

Достоинства

  • Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
  • Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
  • И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
  • Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
  • Простота в управлении
  • Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
  • Отличная пассажировместимость
  • Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
  • Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта: жесткие сиденья, скупая комплектация. Однако, при желании все недостающее можно приобрести и установить
  • При выходе в режим глиссирования модификация «1» начинает дельфинировать, ударяясь дном о воду. Это приводит к преждевременному изнашиванию конструкции, деформированию заклепок
  • Непереносимость волнения более 2 баллов создает неудобства владельцам: совершать поездки следует либо в штиль, либо следить за прогнозом погоды относительно ветра

История и цели создания

Монополия и широкое распространение «Казанок « по всей территории Советского Союза показали невероятный спрос на данную продукцию. Однако, было также много пожеланий потребителей несколько модернизировать ее и убрать существующие недостатки. Решить возникшую проблему вызвалась команда конструкторов Черноморского судостроительного завода, во главе которой находился инженер Г. Г. Меньков.

Были внесены следующие изменения:

  • увеличен вес
  •  установлены були

Благодаря этим доработкам характеристики мотосудна улучшились в разы: клиновидные наделки по бортам снизили забрызгивание салона, заливание транца, повысили остойчивость и безопасность плавсредства при затоплении. Так появилась серийная модель «1», а любители прогулок и рыбалки получили недорогое надежное плавсредство. Проект был воплощен в жизнь в 1969 году. Производство всей серии происходило до 1978 года. Вскоре, после появления ее на прилавках магазинов, завод Горбунова выпустил почти полный аналог — «Казанку—М». Разница была лишь в некоторых декоративных элементах и наличии у последней реданов.

Фото лодки Южанка:

С 1978 г. на смену пришла «Южанка—2». Концепция ее заключалась в кардинальной смене дизайна, строения и устранении всех замеченных недостатков. Характеристики лодки из серии «Южанка» также подверглись тщательному пересмотру: ПМ стал мощнее, длина уменьшилась на 40 см, угол килеватости почти достиг показателя «Днепра» и в весе прибавилось 7 кг. Внешний облик изменился до неузнаваемости. Материал изделия — АМг5М. Первая версия «2» была продемонстрирована на соревнованиях «КиЯ» в 1978 г., где были отмечены ее стандартное для глиссеров исполнение и обычные для него качества.

Таблица характеристик

  «1» «2»
Длина наибольшая, м 4,63 4,2
Ширина наибольшая, м 1,6 1,65
Высота борта на миделе, м 0,65
Осадка при загрузке 400 кг, м 0,15
Высота борта над водой (средняя), м 0,37
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Объем отсеков плавучести, л 365
Масса без ПМ, кг 145 152
Масса с тентом и ДУ (без ПМ), кг 161
Пассажировместимость, чел. 4—5 4
Грузоподъемность, кг 400 400
Допустимая мощность мотора, л. с. 25 30
Материал конструкции Д1 АМг5М

Видео лодки Южанка:

Внешний вид и особенности конструкции

«1»

Конструкция цельнометаллической модели выполнена из дюралюминиевого сплава, толщиной от 1 мм в области дна до 1,5—1,8 мм в остальных частях. Швы уплотнены герметичной лентой, защищающей от протечек. Остроскулые обводы от палубы к корме сходят на нет. Киль проходит вдоль днища до транца, реданов нет. Запалубленный форпик имеет люк, под которым находится водонепроницаемый отсек. От кокпита он отделен перегородкой, не пропускающей через себя воду. Под торпедой расположено небольшое багажное отделение с запирающейся дверцей.

Обитаемое пространство достаточно просторное, на 2 деревянных банкетках и водительском сиденье могут разместиться до 5 человек. Под ногами проложены решетчатые слани. В боковых стенках моторки во вместительных нишах помещается много клади и различных мелочей. Ветровое стекло у нее разделено профилем на 2 части. Подмоторный отсек рассчитан на один ПМ, не имеет рецесса. Смешанная система набора включает в себя: 2 герметичные переборки, шпангоуты и ребра жесткости. Внизу есть сливное отверстие. Главная отличительная особенность — сварные були, начинающиеся на расстоянии 2,7 м от транца.

Изначально эти детали внутри полые, заполненные воздухом. Вмещают в себя 52 л. Крепятся к поверхности при помощи заклепок. В инструкции отмечалось, что в случае заполнения их полистиролом кормовой запас плавучести не нужен. Накладки не только обеспечивают непотопляемость судна в задней половине, но и существенно улучшают его ход и позволили конструкторам оставить кокпит довольно широким: по палубе без булей — 1,24 м (для 2 пассажиров показатель нормальный), в то время, как в транце с ними показатель уже — 1,57 м.

Сравнивая «Казанку» и схожую с ней «Южанку», вторая выигрывает по таким параметрам, как непотопляемость, остойчивость и долгосрочность в эксплуатации.

Сравнительная таблица лодок Южанка и Казанка

Сравнительная таблица лодок Южанка и Казанка

«2»

табличка ( шильдик ) лодки Южанка 2

Технические характеристики модификации «Южанка—2» уже несколько иные за счет другого сплава — АМг5М и конструктивных особенностей. Указанный металл известен тем, что не корродирует в соленой воде и немного тяжелее Д1. Соответственно, моторка приобрела способность осваивать морские просторы. Но технологией соединения так и осталось заклепывание. Такое сочетание встречается очень редко и помогает отличить вторую версию от ей подобных. Показатели толщины:

Часть конструкции мм
Днище 2
Борт и палуба 1,5
Набор 2

По дизайну «2» очень похожа на «Днепр» внешне: высокая килеватость, остроскулые обводы, то же сочетание алюминия и клепки, объемные выштампованные ребра жесткости на палубе, по бокам, даже на кормовых отсеках. Несходство состоит в том, что выпускница Черноморского завода короче на 20, но шире на 5 см, дно не так сильно килевато (не 14,5 а 8 градусов) и легче аж на 38 кг. При этом грузоподъемность и пассажировместимость остались такими же. Корпус имеет гермоотсек в форпике, но без бомболюка.

Доступ к нему находится под торпедой, через рундук, к сожалению маленький и неудобный. Форштевень литой, выдерживает жесткие удары и идет до кормы, чем помогает судну удерживать курс. Кокпит очень вместительный, в бортовых поверхностях размещено множество полочек. Есть большой кормовой рундук, в котором помещаются и топливные емкости, и помпа, и запас плавучести. Помимо того, инструменты и кладь можно положить под сиденья.Аккуратный рецесс самоотливной формы, удачно препятствует заливанию брызгами с кормы, прочный, оборудован кницами.

Поверхность пола наклонена под ощутимым углом, поэтому ровно постелить пайолы нет возможности, необходим переход от середины к бокам. Во внутреннем пространстве располагаются 4 пассажира: по 2 спереди и сзади, на жестком поперечном переднем сиденье и кормовом рундуке. Лобовое стекло на заводе устанавливали из 2 половин, соединенных металлическим профилем. Блоки плавучести располагались под палубой, в носу и корме, сделаны из пенопласта и съедали меньше полезного места, чем у прототипа.

Схема

схематический рисунок лодки Южанка

схематический рисунок лодки Южанка

схематический рисунок лодки Южанка 2

Оборудование и комплектация

В заводской сборке присутствовало лишь самое необходимое оборудование, включающее в себя:

  • корпус с рымом носовым, утками швартовными
  • деревянный настил — 1 комплект
  • 2 кресла с откидными спинками
  • 1 сиденье водителя
  • 2 весла с уключинами
  • 1 ветровое стекло с крепежом
  • ремонтная аптечка: лист Д1, 60 заклепок, тиоколовая лента

К дополнительному оснащению относились тент и ДУ для «Вихря». «2» дополнялась линем спасательным и черпаком.

Обитаемость

Чем хороша рассматриваемая модель — в ней много полезного места. Отделы для размещения всего необходимого багажа есть в форпике, нишах по бокам кокпита и под удобным рундуком. Также, инструменты можно поместить под банкой, в шаговой доступности от руля. Первый серийный представитель вмещает на борт до 5 пассажиров: сзади находится кормовой жесткий диван, посредине поперечная банкетка и спереди банка–сиденье капитана.

Второй не обладал одинарным посадочным местом. Все пассажирские места стационарные, не имеют свойство раскладываться для ночлега. Поэтому, в заводском паспорте не рекомендуются длительные туристические походы: спать в пути будет негде. Ветровое стекло идет от края до края, высота его достаточная, чтоб сидящих спереди не заливало водой. ДУ мотором присутствовало в комплекте не всегда, как и тент.

Перевозка лодки

Габариты и вес моторки достаточно небольшие, чтоб с ее транспортировкой и выгрузкой на воду справились 1—2 человека. Прицеп должен соответствовать параметрам, иметь зарегистрированный номер. Родных тентов уже, наверное, невозможно найти в продаже. Но сегодня несложно заказать под точные размеры любую модель.

Непотопляемость

Если сравнивать эти две моторки с «Казанкой» и «Днепром», свойство непотопляемости у черноморской продукции лучше. Були первой версии, заполненные воздухом, увеличили ее возможность выдерживать нагрузки, а также остойчивость стояночную и ходовую. Во время проведенных испытаний, судно не переворачивалось даже в том случае, когда 4 пассажира становились с одного края. Причем над водой оставалось еще 5,5 см боковых стенок.

Заполненное доверху водой, плавсредство оставалось на плаву в ровном положении вследствие выталкивающей функции булей. Три человека при этом могут безбоязненно держаться за нее. «2» обладает превосходной остойчивостью на ходу из–за того, что у нее, как у «Днепра», плоско–килеватые обводы. Запас непотопляемости позволяет ей не только удерживаться на плаву, но и держаться находящимся в воде 4 пассажирам. Такой результат обеспечивают блоки из пенопласта, расположенные под палубой, в носовой части и в кормовых отсеках.

Ходовые качества

Сравнивая «Казанку» и «Южанку», гидродинамические свойства у них приблизительно одинаковы. Но клиновидные бортовые наделки способствуют большей маневренности, управляемости. Ветер и небольшая волна не являются непреодолимым препятствием, сидящие внутри не забрызгиваются. Моторная лодка «2» имеет форму дна, которая хорошо справляется с волной до 50 см, мягко идет по водной поверхности и легко выходит в глиссаж.

Таблица скоростей

«1» Наименование ПМ Кол–во двигателей, шт. Загрузка, кг Скорость, км/ч
1 90 34
1 185 32
1 260 29
1 345 26
Tohatsu (Nissan) 18 1 90 48
1 175 38
1 260 34
1 345 31
1 430 27
Yamaha 30 2,08 1 90 48
1 185 42
1 270 41
1 355 40
«2»
Honda BF50 1 120 58
Mercury 40 1 120 51
Suzuki DT30 1 270 37
Yamaha 30 2,08 1 230 40–43
Yamaha 40 1,84 1 120 52–55
Yamaha 40 2,0 1 250 43–48
1 280 55
1 370 47

Под мотором

Максимальная допустимая мощность представленных моделей 25—30 л. с. Но надежность и прочность остова мотобота и его транца свидетельствуют о том, что он легко потянет и 40 л. с. При исследованиях скоростных качеств «1» инженеры выяснили, что под «Вихрем» с двумя людьми глиссер достигает 34, а с пятью — 26 км/ч. С «Москвой» соответственно — 20 и 12 км/ч.

Под веслами

Весла в комплекте шли с уключинами и подуключинами, удобно располагались по бокам.

На волне

«1» в силу днищевых форм обладала жестким ходом на больших скоростях, волнение до 2 баллов для нее не опасно. Морские акватории ей запрещены, как и поездки дальше 1,5 км от суши.

Днище «Южанки—2» не боится волн до полуметра, она хорошо справляется с ветренной погодой и может отходить от берега на 3 км. Легко и мягко всходит на волну, а также управляется без особых проблем.

Цены

Цена лодки “Южанка” на Авито и других ресурсах в нижней ценовой категории составляет 35, 45, 60, 99 тысяч рублей. Наивысшая стоимость данной моторки колеблется в пределах 300—380 тысяч рублей. Продажа б/у суден этой серии на Авито малочисленна, что свидетельствует о нежелании расставаться с ними их хозяев.

Отзывы

Отзывы на многочисленных форумах обладателей этого катера в основном положительные. Ценной, по их мнению, является прочность корпуса, длительный срок использования, маневренность и вместительность. Наравне с владельцами “Казанок” они жалуются на ходовые качества, низкие борта, заливание на полной скорости и потенциально слабое днище из–за ударов о воду. Но невысокая цена и малый расход топлива для многих становится решающим фактором при выборе собственного мототранспорта.

Тюнинг

Тюнинг моторки под номером «2», как правило, заключается в:

  • усилении двигателя ( очень крепкий подмоторный отсек позволяет поставить такой агрегат без переделок)
  • установке бомболюка для удобного доступа к гермоотсеку и багажнику
  • повышении комфортабельности кокпита и установке тента
  • прикреплении каюты
  • монтаже двух консолей

Первая версия нуждается в замене рулевого управления, монтаже самоотливного рецесса, замене заводского ветрового стекла на новое с калиткой, установке мягких сидений.

Заключение

Данный мотобот в обеих вариациях надежен, безопасен и гарантированно прослужит своему обладателю не один десяток лет. Конструкторы вложили в него свою душу и максимум усилий для того, чтобы он был выполнен качественно и имел лучшие характеристики.

5
3
голоса

Рейтинг статьи

Лодка «Южанка» — слегка видоизмененная версия «Казанки—М», идентична с ней по строению и техническим характеристикам. Это глиссер с малой килеватостью, средними ходовыми показателями и прочным, «неубиваемым» корпусом. Главная особенность — були с достаточно большим воздушным объемом. Рекомендуемая мощность двигателя — не более 25 л. с. Так как мореходностью плавсредство похвастаться не может, следует использовать его для рыбалки, охоты, непродолжительных прогулок и служебных нужд на территории озер, рек, водохранилищ.

Модификация «2» — принципиально другая, с иными обводами, характеристиками, гидродинамическими качествами. Она более быстрая, маневренная, остойчива. Не боится морских акваторий и выдерживает большее волнение. Область применения данного судна существенно расширилась: стали осуществимы морские поездки, рыбалки, но только при спокойной, маловетренной погоде.

Достоинства

  • Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
  • Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
  • И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
  • Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
  • Простота в управлении
  • Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
  • Отличная пассажировместимость
  • Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
  • Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды

Доработки и модернизация

Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.

Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта: жесткие сиденья, скупая комплектация. Однако, при желании все недостающее можно приобрести и установить
  • При выходе в режим глиссирования модификация «1» начинает дельфинировать, ударяясь дном о воду. Это приводит к преждевременному изнашиванию конструкции, деформированию заклепок
  • Непереносимость волнения более 2 баллов создает неудобства владельцам: совершать поездки следует либо в штиль, либо следить за прогнозом погоды относительно ветра

История и цели создания

Монополия и широкое распространение «Казанок « по всей территории Советского Союза показали невероятный спрос на данную продукцию. Однако, было также много пожеланий потребителей несколько модернизировать ее и убрать существующие недостатки. Решить возникшую проблему вызвалась команда конструкторов Черноморского судостроительного завода, во главе которой находился инженер Г. Г. Меньков.

Были внесены следующие изменения:

  • увеличен вес
  • установлены були

Благодаря этим доработкам характеристики мотосудна улучшились в разы: клиновидные наделки по бортам снизили забрызгивание салона, заливание транца, повысили остойчивость и безопасность плавсредства при затоплении. Так появилась серийная модель «1», а любители прогулок и рыбалки получили недорогое надежное плавсредство. Проект был воплощен в жизнь в 1969 году. Производство всей серии происходило до 1978 года. Вскоре, после появления ее на прилавках магазинов, завод Горбунова выпустил почти полный аналог — «Казанку—М». Разница была лишь в некоторых декоративных элементах и наличии у последней реданов.

Фото лодки Южанка:

С 1978 г. на смену пришла «Южанка—2». Концепция ее заключалась в кардинальной смене дизайна, строения и устранении всех замеченных недостатков. Характеристики лодки из серии «Южанка» также подверглись тщательному пересмотру: ПМ стал мощнее, длина уменьшилась на 40 см, угол килеватости почти достиг показателя «Днепра» и в весе прибавилось 7 кг. Внешний облик изменился до неузнаваемости. Материал изделия — АМг5М. Первая версия «2» была продемонстрирована на соревнованиях «КиЯ» в 1978 г., где были отмечены ее стандартное для глиссеров исполнение и обычные для него качества.

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

Таблица характеристик

«1» «2»
Длина наибольшая, м 4,63 4,2
Ширина наибольшая, м 1,6 1,65
Высота борта на миделе, м 0,65
Осадка при загрузке 400 кг, м 0,15
Высота борта над водой (средняя), м 0,37
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Объем отсеков плавучести, л 365
Масса без ПМ, кг 145 152
Масса с тентом и ДУ (без ПМ), кг 161
Пассажировместимость, чел. 4—5 4
Грузоподъемность, кг 400 400
Допустимая мощность мотора, л. с. 25 30
Материал конструкции Д1 АМг5М

Видео лодки Южанка:

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Внешний вид и особенности конструкции

«1»

Конструкция цельнометаллической модели выполнена из дюралюминиевого сплава, толщиной от 1 мм в области дна до 1,5—1,8 мм в остальных частях. Швы уплотнены герметичной лентой, защищающей от протечек. Остроскулые обводы от палубы к корме сходят на нет. Киль проходит вдоль днища до транца, реданов нет. Запалубленный форпик имеет люк, под которым находится водонепроницаемый отсек. От кокпита он отделен перегородкой, не пропускающей через себя воду. Под торпедой расположено небольшое багажное отделение с запирающейся дверцей.

Обитаемое пространство достаточно просторное, на 2 деревянных банкетках и водительском сиденье могут разместиться до 5 человек. Под ногами проложены решетчатые слани. В боковых стенках моторки во вместительных нишах помещается много клади и различных мелочей. Ветровое стекло у нее разделено профилем на 2 части. Подмоторный отсек рассчитан на один ПМ, не имеет рецесса. Смешанная система набора включает в себя: 2 герметичные переборки, шпангоуты и ребра жесткости. Внизу есть сливное отверстие. Главная отличительная особенность — сварные були, начинающиеся на расстоянии 2,7 м от транца.

Изначально эти детали внутри полые, заполненные воздухом. Вмещают в себя 52 л. Крепятся к поверхности при помощи заклепок. В инструкции отмечалось, что в случае заполнения их полистиролом кормовой запас плавучести не нужен. Накладки не только обеспечивают непотопляемость судна в задней половине, но и существенно улучшают его ход и позволили конструкторам оставить кокпит довольно широким: по палубе без булей — 1,24 м (для 2 пассажиров показатель нормальный), в то время, как в транце с ними показатель уже — 1,57 м.

Сравнивая «Казанку» и схожую с ней «Южанку», вторая выигрывает по таким параметрам, как непотопляемость, остойчивость и долгосрочность в эксплуатации.

Сравнительная таблица лодок Южанка и Казанка

«2»

табличка ( шильдик ) лодки Южанка 2

Технические характеристики модификации «Южанка—2» уже несколько иные за счет другого сплава — АМг5М и конструктивных особенностей. Указанный металл известен тем, что не корродирует в соленой воде и немного тяжелее Д1. Соответственно, моторка приобрела способность осваивать морские просторы. Но технологией соединения так и осталось заклепывание. Такое сочетание встречается очень редко и помогает отличить вторую версию от ей подобных. Показатели толщины:

Часть конструкции мм
Днище 2
Борт и палуба 1,5
Набор 2

По дизайну «2» очень похожа на «Днепр» внешне: высокая килеватость, остроскулые обводы, то же сочетание алюминия и клепки, объемные выштампованные ребра жесткости на палубе, по бокам, даже на кормовых отсеках. Несходство состоит в том, что выпускница Черноморского завода короче на 20, но шире на 5 см, дно не так сильно килевато (не 14,5 а 8 градусов) и легче аж на 38 кг. При этом грузоподъемность и пассажировместимость остались такими же. Корпус имеет гермоотсек в форпике, но без бомболюка.

Доступ к нему находится под торпедой, через рундук, к сожалению маленький и неудобный. Форштевень литой, выдерживает жесткие удары и идет до кормы, чем помогает судну удерживать курс. Кокпит очень вместительный, в бортовых поверхностях размещено множество полочек. Есть большой кормовой рундук, в котором помещаются и топливные емкости, и помпа, и запас плавучести. Помимо того, инструменты и кладь можно положить под сиденья.Аккуратный рецесс самоотливной формы, удачно препятствует заливанию брызгами с кормы, прочный, оборудован кницами.

Поверхность пола наклонена под ощутимым углом, поэтому ровно постелить пайолы нет возможности, необходим переход от середины к бокам. Во внутреннем пространстве располагаются 4 пассажира: по 2 спереди и сзади, на жестком поперечном переднем сиденье и кормовом рундуке. Лобовое стекло на заводе устанавливали из 2 половин, соединенных металлическим профилем. Блоки плавучести располагались под палубой, в носу и корме, сделаны из пенопласта и съедали меньше полезного места, чем у прототипа.

Схема

Оборудование и комплектация

В заводской сборке присутствовало лишь самое необходимое оборудование, включающее в себя:

  • корпус с рымом носовым, утками швартовными
  • деревянный настил — 1 комплект
  • 2 кресла с откидными спинками
  • 1 сиденье водителя
  • 2 весла с уключинами
  • 1 ветровое стекло с крепежом
  • ремонтная аптечка: лист Д1, 60 заклепок, тиоколовая лента

К дополнительному оснащению относились тент и ДУ для «Вихря». «2» дополнялась линем спасательным и черпаком.

Тенты для лодок «Казанка»

Первоначально тенты для лодок «Казанка» не были предусмотрены. В настоящее время появилась возможность приобретения различных защитных тентов для всех модификаций мотолодок «Казанка».

Материалом может служить брезент, палаточная ткань или полиэстер с акрилом.

В базовой комплектации тента для маломерного флота предусмотрены:

  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента

Обитаемость

Чем хороша рассматриваемая модель — в ней много полезного места. Отделы для размещения всего необходимого багажа есть в форпике, нишах по бокам кокпита и под удобным рундуком. Также, инструменты можно поместить под банкой, в шаговой доступности от руля. Первый серийный представитель вмещает на борт до 5 пассажиров: сзади находится кормовой жесткий диван, посредине поперечная банкетка и спереди банка–сиденье капитана.

Второй не обладал одинарным посадочным местом. Все пассажирские места стационарные, не имеют свойство раскладываться для ночлега. Поэтому, в заводском паспорте не рекомендуются длительные туристические походы: спать в пути будет негде. Ветровое стекло идет от края до края, высота его достаточная, чтоб сидящих спереди не заливало водой. ДУ мотором присутствовало в комплекте не всегда, как и тент.

Непотопляемость

Если сравнивать эти две моторки с «Казанкой» и «Днепром», свойство непотопляемости у черноморской продукции лучше. Були первой версии, заполненные воздухом, увеличили ее возможность выдерживать нагрузки, а также остойчивость стояночную и ходовую. Во время проведенных испытаний, судно не переворачивалось даже в том случае, когда 4 пассажира становились с одного края. Причем над водой оставалось еще 5,5 см боковых стенок.

Заполненное доверху водой, плавсредство оставалось на плаву в ровном положении вследствие выталкивающей функции булей. Три человека при этом могут безбоязненно держаться за нее. «2» обладает превосходной остойчивостью на ходу из–за того, что у нее, как у «Днепра», плоско–килеватые обводы. Запас непотопляемости позволяет ей не только удерживаться на плаву, но и держаться находящимся в воде 4 пассажирам. Такой результат обеспечивают блоки из пенопласта, расположенные под палубой, в носовой части и в кормовых отсеках.

Особенности оформления экстерьера

Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.

Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.

Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.

Таблица скоростей

«1» Наименование ПМ Кол–во двигателей, шт. Загрузка, кг Скорость, км/ч
1 90 34
1 185 32
1 260 29
1 345 26
Tohatsu (Nissan) 18 1 90 48
1 175 38
1 260 34
1 345 31
1 430 27
Yamaha 30 2,08 1 90 48
1 185 42
1 270 41
1 355 40
«2»
Honda BF50 1 120 58
Mercury 40 1 120 51
Suzuki DT30 1 270 37
Yamaha 30 2,08 1 230 40–43
Yamaha 40 1,84 1 120 52–55
Yamaha 40 2,0 1 250 43–48
1 280 55
1 370 47

Ходовые качества

Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.

Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.

Тюнинг

Тюнинг моторки под номером «2», как правило, заключается в:

  • усилении двигателя ( очень крепкий подмоторный отсек позволяет поставить такой агрегат без переделок)
  • установке бомболюка для удобного доступа к гермоотсеку и багажнику
  • повышении комфортабельности кокпита и установке тента
  • прикреплении каюты
  • монтаже двух консолей

Первая версия нуждается в замене рулевого управления, монтаже самоотливного рецесса, замене заводского ветрового стекла на новое с калиткой, установке мягких сидений.

Лодка «Южанка»: преимущества и отличия

Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.

В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».

#1

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 11:34

Начну потихоньку рассказывать о своей первой лодке с жестким корпусом — Южанке 2.

 
Года полтора назад я стал задумываться о приобретении «кастрюли». Прошлой зимой почти договорился с соседом об обмене моей ПВХ один в один на его корпус Крыма, лежавший в огороде уже лет 10. Палуба у него была вырезана, стояла рубка. Планировалось рубку выкинуть и получить лодку с большим пространством для рыбалки. Но, как выяснилось, возникали проблемы с постановкой на учет и прохождением ТО такой лодки. В общем, пока я раздумывал, сосед взял и купил Сузуки 30 и кинулся сам восстанавливать своего Крыма. Немного расстроившись, я на время отложил свою идею, тем более финансов особо не было. Поменял своего Баджера на Адмирала 360 и сезон отходил на нем с самыми приятными впечатлениями. Тем не менее время от времени мониторил объявления на дроме и авито на предмет кастрюль. И вот, в середине октября, вижу на авито Южанку-2 в Томске. Про эту лодку пишут так:

 Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
«Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
  Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»
  Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде

Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого — Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку.
post-44-0-40548900-1413649007.jpg

  • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 24 другим это нравится
  • Наверх


#2


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 11:47

  • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 22 другим это нравится
  • Наверх


#3


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 13:55

Зиму лодка простояла в гараже, не успел я сделать его теплым. За зиму удалось продать свой комплект и купить Ямаху 30. И вот пришла весна, немного потеплело, работа закипела. Сразу оговорюсь, что цели супер-тюнинговать лодку на этот год не ставлю, хочу просто спустить на воду в более-менее приличном виде, понять надо оно мне или нет, а потом уже вкладываться поосновательней. Итак, устранение течей, покраска, пол, рулевое — вот что надо сделать в этом году.
Первым делом озадачил своего кузовщика. Люблю я ему нестандартные задания подкидывать, например, в прошлый раз он полировал мне мультиварку (я ее новую и блестящую помыл жесткой губкой, полосы остались, жена сильно ругалась :)) Лодку он мне чудесным образом выправил достаточно прилично.
Затем началась долгая и муторная работа — очистка от старой краски. Надо сказать, красить в Союзе умели, красочка держалась изо всех сил. Но смывка BODY-700 и дрель с болгаркой, оснащенные корщетками, не оставили ей шанса.
20150324192700.jpg

  • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 22 другим это нравится
  • Наверх


#4


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 15:31

Так как в пространство под палубой конструкторы предлагали иметь доступ через проем под «приборной панелью», что очень неудобно, я решил организовать на палубе люк. Крышкой люка стала сидушка от «Прогресса-4», изумительно вписавшаяся между силовым набором.20150416205148.jpg

Окантовал алюминиевым уголком, получилось как-то так:

20150416215131.jpg

На всякий случай протянули с Человеком все заклепки. по днищу и бортам

В пятницу после работы, осилив литр пива, решил провести хирургическую операцию и взял в руки скальпель болгарку. За зиму вычитал о такой проблеме некоторых лодок как «вредный киль», из-за которого при более-менее резких поворотах возникают прохваты. Существует два способа избежать этого. Первый — опустить мотор пониже, потеряв немного в скорости. Я выбрал второй, тем более что в конце киля была трещина:

20150424180457.jpg

Срезал нафиг полметра киля и закрыл образовавшуюся щель накладкой:

IMG-20150424-WA0011.jpg

Спасибо Саше Дубинину, заклепки у меня аж из Питера. От заклепочника до сих пор болят ладони.

  • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 20 другим это нравится
  • Наверх


#5


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 15:51

Захотелось мне увидеть значительный прогресс, а то все помаленьку да помаленьку. И решил я внешнюю часть лодки красить, не дождавшись завершения внутренних работ. Спасибо Человеку, обеспечившему меня могучим компрессором, и СанМигелю (в миру — Сергей Макаренко) за подбор лакокрасочных материалов и терпеливое консультирование чайника, т.е. меня. И вот суббота, утро, светит солнышко 

20150425110414.jpg

Обезжирив лодку, беру скотч-брайт и упорно снимаю оксидную пленку, заодно матирую поверхность. Снова обезжирка. Затем бодяжу эпоксидный грунт, и наношу первый слой

20150425155412.jpg

20150425155421.jpg

Приходит очередь второго грунта — акрилового наполнителя

20150425155721.jpg

20150425172357.jpg

20150425172424.jpg

Все, хватит, лодку в гараж, сушиться.

Воскресное утро  встретило меня хмуро и неприветливо. Дождиком оно меня встретило. Поковырявшись в огороде, не удержался и — в гараж, к лодке. оклеил борта пленкой, заматировал и обезжирил дно, забодяжил краску и вуаля!

20150426155604.jpg

20150426155622.jpg

Далее музыкальная пауза, до следующих работ.

  • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 52 другим это нравится
  • Наверх


Спасибо от 2 Пользователи:


NAPALM
,
Nik (дядьКоля)

#6


Notnaprok

Notnaprok

  • Пользователь
  • 9 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    29-Август 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:31

Молодец!!! Борт какого цвета будет?

  • Наверх


#7


НАТАША

НАТАША

  • Пользователь
  • 2 324 сообщений
  • сказали «спасибо» 66 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:БАРНАУЛ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:34

Сто раз пересмотрела, перечитала. Написано и сделано с любовью! Молодец. Супер!

  • Наверх


#8


Артём Захаров

Артём Захаров

  • Пользователь
  • 1 802 сообщений
  • сказали «спасибо» 111 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:37

Костя — хороший отчёт о постройке — читаю как пособие для будущих работ — тоже хочу «кастрюлю»  ( мечтательно вздохнул :blush: )

Сообщение отредактировал Артём Захаров: 27 Апрель 2015 — 21:39

ФРС АК

Realfisherman.gif

  • Наверх


#9


Kompas

Kompas

  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:52

…как пособие для будущих работ — тоже ….

Все так, только плакирующий слой сдирать не надо.

  • Наверх


#10


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:56

Молодец!!! Борт какого цвета будет?

Белый. Палуба, как и дно — оранжевая. Дети так придумали

Все так, только плакирующий слой сдирать не надо.

О, вижу знатока! Только моя лодка из АМГ

  • Nik(дядьКоля) это нравится
  • Наверх


#11


melita

melita

  • Пользователь
  • 8 623 сообщений
  • сказали «спасибо» 96 раз
  • Дата регистрации:
    24-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Апрель 2015 — 21:57

Белый. Палуба, как и дно — оранжевая. Дети так придумали

Белый, оранжевый, посредине волна….

Логотип АРК получается!

:)
 

  • Vovan это нравится
  • Наверх


#12


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 22:02

Белый, оранжевый, посредине волна….
Логотип АРК получается!
:)

Будет логотип, будет

  • AGAT и melita это нравится
  • Наверх


#13


Kompas

Kompas

  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 — 22:26

 Только моя лодка из АМГ

Точнее из АМГ5М, вечный был по сути, даже краска заводская отлично сохранилась, но что сделано, то сделано.

  • Наверх


#14


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 22:51

Точнее из АМГ5М, вечный был по сути, даже краска заводская отлично сохранилась, но что сделано, то сделано.

Краска сохранилась не то что бы очень, точнее она сохранилась на той части, которая лежала на земле и солнца не видела много лет. А плакирующего слоя на АМГ нет, насколько я знаю

  • Наверх


#15


Kompas

Kompas

  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:06

Краска сохранилась не то что бы очень, точнее она сохранилась на той части, которая лежала на земле и солнца не видела много лет. А плакирующего слоя на АМГ нет, насколько я знаю

Это не полные знания, я уж молчу про обрезку киля и замену на такую накладку… Кто тебе все это насоветовал?

  • Наверх


#16


Хмурый

Хмурый

  • Пользователь
  • 4 164 сообщений
  • сказали «спасибо» 51 раз
  • Дата регистрации:
    23-Июнь 14

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

  • Город:Барнаул
  • Могу быть полезен:IT, ИБ

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:16

Это не полные знания, я уж молчу про обрезку киля и замену на такую накладку… Кто тебе все это насоветовал?

Владельцы таких же лодок, проделавшие такую операцию

  • Георгич это нравится
  • Наверх


#17


Chaynic

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:16

молчу про обрезку киля и замену на такую накладку…

Хотелось бы выслушать аргументы против обрезки киля.

  • ФокС, UPS, NAPALM и еще 1 это нравится

Я только учусь.

  • Наверх


#18


Kompas

Kompas

  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:22

Хотелось бы выслушать аргументы против обрезки киля.

Конструктивная потеря жесткости на пятне глиссирования.

  • Наверх


#19


Chaynic

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:27

Конструктивная потеря жесткости на пятне глиссирования.

Домыслы?

Я только учусь.

  • Наверх


#20


Kompas

Kompas

  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • сказали «спасибо» 0 раз
  • Дата регистрации:
    02-Март 15

  • Отправить ЛС   Отправить ЛС
  •  

Отправлено 27 Апрель 2015 — 23:29

Домыслы?

Контр аргументы?

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Октенисепт кожный антисептик инструкция по применению
  • Рингер локка инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Капсулы для набора веса samyun wan инструкция по применению взрослым
  • Инструкция по настройке пульта huayu dvb t2 tv настройка
  • Ликвидация фонда по решению суда пошаговая инструкция