Руководство фирмы считало василия петровича исполнительским работником

Контрольная
работа 11 класс. Паронимы. Ударения. Средства выразительности.

Вариант
1.

1.В
одном из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.

1.Нам было трудно идти, так как ЛЕДЯНОЙ ветер бил прямо в лицо.
Учитель всегда стремился найти ЭФФЕКТИВНЫЙ метод обучения.
Совет выразил ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ заслуг ученого.
Это была ДЛИТЕЛЬНАЯ командировка.
Мы с наслаждением ВЗДЫХАЛИ аромат сосновой рощи.

2.Пахло дымом АРОМАТНЫХ свечей.
Аня заняла очередь в кассу, чтобы ОПЛАТИТЬ счет за газ.
Шофер взял тряпку и, выйдя из машины,  протер ВЕТРЕНОЕ
стекло.                                                                                                        
Ребёнок посмотрел на больного щенка и тяжело
ВЗДОХНУЛ.                                                                                                                                    

Наши войска готовились к ГЕНЕРАЛЬНОМУ наступлению. 
3.Уже несколько недель Владимир Петрович готовил ГЕНЕРАЛЬНОГО сына к сдаче
экзамена.
Киты ВДЫХАЮТ воздух через отверстие, расположенное у них на голове.
Бабушка попросила Витю СТРЯХНУТЬ с дерева созревшие яблоки.
Передвигаться по БОЛОТНЫМ кочкам было трудно.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших друзей.
4. Вчера была проведена ГЕНЕРАЛЬНАЯ репетиция спектакля.
Мне предложили работу с ГАРАНТИЙНЫМ доходом.
На краю поселка у самого поля стояла ВЕТРЯНАЯ мельница.
Вчера в музее мы любовались работой ИСКУСНЫХ мастеров прошлого века.
В своих расчетах обязательно укажите ФАКТОР времени.
5. После матча тренер объяснил волейболистам, какие ТАКТИЧЕСКИЕ ошибки они
допустили во время игры.
ДЕКОРАТИВНОЕ оформление сцены сделано со вкусом.
БАРСТВЕННЫЙ приказ вызвал бунт в имении помещика.
Осень выдалась холодная, ДОЖДЛИВАЯ.
Врач порекомендовал родителям ОДЕВАТЬ ребенка для прогулки в соответствии с
погодой.                                                                                                               
                      6. АБОНЕМЕНТЫ на новый театральный сезон  раскупили 
быстро.                             Василий сказал матери, что он идёт на
ДЕЛОВОЕ свидание.                                             Вдоль  дороги
тянулись ЗАЩИТНЫЕ лесные
насаждения.                                              Рассвет открыл моему
взору ГОРИСТЫЕ
берега.                                                                   В
давние времена здесь был насыпан этот ЗЕМЛИСТЫЙ
холм.                                            7.Это была ЖЕЛАННАЯ
встреча.                                                                            Руководство
фирмы считало Василия ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ  работником.                 Большая
КАМЕННАЯ глыба преградила альпинистам
путь.                                             Над входом в магазин висела
КРАСОЧНАЯ вывеска.                                                            В
нашей стране ухудшилась ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ситуация.

2.Составьте
словосочетание, подобрав  к паронимам подходящие по смыслу
слова-распространители:

Встряхнуть
или стряхнуть?

Людей,
брата, ковёр, артиста, дорожку, больного, скатерть, простыню, туристов, плед,
солдат, одежду, альпинистов, плащ.

Высокий
или высотный?

Гость,
дом, доверие, сооружение, честь, гостиница, награда, телебашня, пост,
строительство, положение, роль, стиль, язык, помыслы, вдохновение, литература,
чувство, идеалы, тема, порыв.

3.
Спишите, расставив ударение в словах.

Августовский, каталог, сведущий, иконопись,
аристократия, христианин, торты, красивее, диспансер, звонят, информировать,
форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, досыта, партер, сосредоточение,
договорный, щебень, цемент, балованный, откупорить, сироты, изобретение,
кремень.

4.
Установите, какой художественный прием (гипербола, литота, сравнение) лежит в
образной основе фразеологизма.

Косая сажень в
плечах – (сажень = 2 м 134 см); как сыр в масле кататься;  хоть пруд пруди; от
горшка два вершка.

5. Прочитайте
фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков
цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор с ностальгией вспоминает о времени своего детства,
когда деревня ещё хранила свои вековые традиции и природа не была тронута
влиянием города. Описывая природу своего детства и противопоставляя этим
пейзажам картины настоящего, В.Б. Чернов использует такие тропы, как (А) __ (в
предложениях 13 и 38,)
и (Б)__ («вода
была слаще молока» в предложении 9 и «как плесень»
в предложении 58), а также приём — (В)_ («и так густо
росли стебли,
и так высоко поднимались
они» в предложении 4; «так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней
жаркое лето» в предложении 5; предложения 61—62). Свои горькие размышления
автор облекает в форму такого выразительного синтаксического средства, как (Г)_
(предложения 18—21)».

Список терминов:1) сравнение 2) антонимы 3)
фразеологизм 4) олицетворение 5) ряд однородных членов
6) риторический вопрос 7) эпифора 8) вопросно-ответная
форма изложения
9) синтаксический
параллелизм

(13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую
наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно
взирая вокруг, и место это было над местностью главным.
(38)3авод подымался, из-за забора глядел на деревню
новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы.
(58)Как плесень, устилал
всё вокруг бесплодный их пух. 4)И так густо росли стебли, и так высоко
поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не
бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до
завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так
пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето.(61) И резная
труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок.
(18)Как всё ушло?
(19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и
похожие на заброшенные конюшни бараки?

 Контрольная работа 11 класс. Паронимы. Ударения. Средства
выразительности.

Вариант
2.

1.В
одном из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.Мне вспомнился город моего детства и те
самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Долгое время держалось у Анюты то самое
ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые
трудные проблемы.

В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара
сотрудникам-совместителям.

После разговора с Натали Андрея охватило
одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало
его до вечера.

Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ
звонки.                                                   

2. На БОЛОТИСТОМ
побережье мы увидели заросли бананов.                                                          Я
знаю, что моя подруга очень ЭКОНОМНАЯ
хозяйка.                                                                   Благодаря
профессиональным качествам, Иван Сергеевич СНИСКАЛ уважение у
подчинённых.                                                                                               
                                       Во время паводка эта ГЛУБИННАЯ река
становится неуправляемой.                                                   
Пришлось заняться решением ЖИЛИЩНОЙ
проблемы.                                                            3.Каждый
народ на заре своей жизни создавал ГЕРОИЧЕСКИЙ
эпос.                                        Всё теперь казалось Елене ДАЛЁКИМ
и чужим.                                                                                       Нам
надо выработать ЕДИНЫЕ правила
поведения.                                                                 Григорий
был УБЕДИТЕЛЬНЫМ идеалистом, поэтому видел только положительные черты
характера 
человека.                                                                       
                                                            
Он был
ИСКУСНЫМ
оратором.                                                                                     
           4. Звучание хора было эмоциональным,
КРАСОЧНЫМ.                                                   Поэт создал стихи
огромной ЖИТЕЙСКОЙ
силы.                                                                    На
этом поле очень тяжело провести ГЛУБОКУЮ вспашку
земли.                              Здание музея находится за высокой КАМЕННОЙ
стеной.                                                     Дверь, снабжённая
АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.                               5.Иван
Петрович вновь услышал ОТЧЁТЛИВЫЙ гудок парохода.                       БАРСКАЯ
осанка девушки невольно привлекла моё
внимание.                                       На ГОРНЫХ пастбищах пасут
овец.                                                                                                  
Мною вновь овладело то же самое НЕПОНЯТНОЕ чувство.                                                 В
кулинарии широко употребляются АРОМАТИЧЕСКИЕ
вещества.                                          6. У юноши было прекрасное
лицо, юное, ГОРДОЕ, открытое.                                       Собака
ВДОХНУЛА расширенными ноздрями ароматный
дым.                                       На лице моего друга я увидел
ВИНОВНУЮ улыбку.                                                          Летом
мы решили сделать ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ремонт квартиры.                                                         Этим
летом СОСЕДСКАЯ девочка отдыхала в
Турции.                                                               7.Мысли
юноши принимают всё более ВОИНСТВЕННЫЙ
характер.                                    Изложите все ФАКТЫ произошедшего
события.

Мальчик вздрогнул
и БОЯЗНО взглянул в окно.

Режиссёр ждал от
этого актера живой, ДИНАМИЧНОЙ игры.

На полигоне
солдаты вели стрельбу из АВТОМАТИЧЕСКОГО оружия.

2.Составьте
словосочетание, подобрав  к паронимам подходящие по смыслу слова-распространители:

Выбор
или выборность?

Невесты,
жениха, депутатов, судей, подруги, развлечений, ветвей власти, костюма, одежды,
должностей, подарка

Враждебный
или вражеский?

Полк,
армия, тактика, стратегия, политика, оборона, наступление, атака, расположение,
позиция, пехота, авиация, артиллерия, дивизия, техника, оружие, танк, бомба,
миномёт, автомат, пуля, выстрел, засада,

3.
Спишите, расставив ударение в словах.

агент, ходатайствовать, добела, склады, анатом, кашлянуть,
алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, гастрономия, береста, флюорография,
порты, ходатайство, щавель, звонят, премировать, плесневеть, квартал,
стенография, обеспечение, лубочный, туфля, облегчить, осведомить.                                                                           
4.Установите, какой художественный прием (гипербола, литота,
сравнение) лежит в образной основе фразеологизма.                                     
                            
Промокнуть до нитки ; хоть
пруд пруди; кот наплакал;  как пробка – “глупый косая сажень в плечах – (сажень
= 2 м 134 см);                                                              
                                                  5.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В речи рассказчика часто встречается приём, который
позволяет ему подчеркнуть наиболее важные моменты своего повествования, —
(А)__(предложения 2—3,

8-9 ). М.Л. Ростропович помнит
каждого, кто поддерживал его на нелёгком жизненном пути. Об этом
свидетельствует использование такого синтаксического средства, как (Б)__ (в
предложении 31). а также такой троп, как (В)__
(в предложениях 13,15),  и приём — (Г)_ (в предложении 20) —
рассказчик
использует, чтобы
подчеркнуть уникальность музыкального дара своего отца».

Список терминов:1) сравнение 6)
парцелляция
2) эпитет 7)
анафора 3) метонимия 8) диалог
4)
фразеологизм 9) цитирование
5)
ряд однородных членов

 (2)Я в долгу перед Россией. (З) Хоть я и родился в
Баку, где мои родители жили пару лет. (8) Мой отец был великим виолончелистом.
(9)Без преувеличения. (31)Там были Ольга Николаевна Головина, солистка,
Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в
дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди,
заслуженные артисты. (13)Чтобы я имел представление о музыкальной литературе,
он покупал ноты и, едва принеся домой, играл мне с листа Рахманинова,
Чайковского, и это уже во время эвакуации! 15)Как пианист он играл всего
Шопена. (20)Он и с Собиновым выступал, знал Шаляпина, у меня хранится соната
Рахманинова с надписью отцу, есть письмо Глазунова из Парижа, в котором он
пишет отцу: «Никогда не забуду ваше блистательное исполнение моей любимой
сонаты Шопена для виолончели».

Таким образом, на сегодняшний день не существует единой, признаваемой всеми специалистами, полностью отвечающей требованиям практики научной классификации технических средств управления.

Параллельно существуют системы классификации программных продуктов, в основе которых лежат различные принципы систематизации, имеющие серьезные терминологические расхождения.

Программное обеспечение можно в основном подразделить на две группы в соответствии с двумя составляющими делопроизводства:

  • Программные продукты для автоматизации документирования — т.е. автоматизация процессов составления, оформления и изготовления документов.

  • Программные продукты для автоматизации процессов работы с документами и содержащейся в них информацией.

Сегодня для создания документов используют исключительно текстовые и табличные редакторы (процессоры) ведущих фирм-производителей.

По принципу реализации офисные программные продукты можно подразделить на однопользовательские и сетевые. Однопользовательские программные продукты реализуются на отдельном персональном компьютере. Сетевые системы реализуются в корпоративных вычислительных сетях. Конечно, современные системы автоматизации делопроизводства и управления могут реализоваться только в вычислительных сетях. Но к системам автоматизации процессов работы с документами, кроме сетевых офисных систем, следует отнести и некоторые однопользовательские программные продукты. Эти программы установлены на отдельном компьютере, в однопользовательском режиме и предназначены для использования различными категориями управленческого персонала (например, персональные информационные системы).

1.2.1 Пишущая машинка

Пишущая машинка — механический, электромеханический или электронно-механический прибор, оснащённый набором клавиш, нажатие которых приводит к печати соответствующих символов на носителе (в большинстве случаев это бумага). Широко использовалась в XIX-XX веках. В настоящее время пишущие машинки по большей части вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры, оснащённые принтерами.

Принцип работы большинства пишущих машинок заключается в нанесении символов на бумагу при помощи специальных рычагов, заканчивающихся площадками с металлическими или пластиковыми литерами. При нажатии соответствующей клавиши рычаг ударяет по пропитанной чернилами ленте, оставляя, таким образом, отпечаток литеры на подводимом листе бумаги. Перед печатью следующего символа выполняется автоматический сдвиг бумажного листа (а также, как правило, прокручивание ленты). Для печати нескольких копий одного и того же документа используются листы копировальной бумаги, прокладываемые между обычными бумажными листами.

Работающих с пишущими машинками, и занимающихся печатью или перепечаткой текстов называли машинистками, так как большая их часть была женщинами отсутствовала мужская форма, ранее их также называли ремингтонистками или ремингтонистами в зависимости от пола. Работы по печати документов на пишущих машинках называются машинописными работами.

Если в середине XX века невозможно было представить себе контору или офис организации без пишущей машинки, то к настоящему времени лишь небольшое количество традиционных компаний-производителей, таких как Смит-Корона, Оливетти, Адлер-Рояль, Олимпия, Бразер, Накадзима и др. продолжают выпуск такого рода устройств. Причём, большинство из перечисленных компаний сегодня занимается выпуском электронных моделей пишущих машин.

Первая пишущая машинка, созданная в 1873 г. Шоулсом и Глидденом, была достаточно привлекательна внешне, но не совсем удобна в работе. У машинки этой конструкции молоточки с литерами ударяли по валику снизу, и машинистка не могла видеть печатаемого текста.

У первой модели пишущей машинки были серьезные недостатки. Машинка стоила по тем временам довольно дорого, $125, а печатать на ней можно было только прописными буквами. Кроме того, поскольку литеры, приводимые в движение клавишами, были спрятаны под кареткой, чтобы увидеть отпечатанный текст, ее приходилось поднимать.

Успех к пишущей машинке пришел не сразу, но некоторые из первых покупателей оценили ее очень высоко. Среди них и бывший типографский наборщик Сэмюэл Клеменс, писавший книги под псевдонимом Марка Твена. Слепая система машинописи была придумана несколькими годами позже.

Другие компании вскоре выпустили свои модели пишущих машинок, в том числе и такие, которые позволяли сразу же видеть отпечатанный текст, а также модели со сменой регистра, на которых можно было печатать и строчными и прописными буквами. Эффективность усовершенствованных моделей и тот факт, что они «не мажут и не сажают чернильных клякс», в конце концов рассеяли все сомнения предпринимателей, и пишущая машинка стала распространенным орудием труда.

Одним из упорных противников новой техники была развивающаяся фирма Sears Roebuck, торговавшая по почтовым заказам. Руководство фирмы считало, что машинописные письма слишком обезличены, и даже после того, как в 90-х годах XIX века пишущая машинка получила широкое распространение, секретари фирмы продолжали писать всю корреспонденцию от руки, дабы не оскорбить чувства своей традиционно фермерской клиентуры новомодными «машинными» письмами.

Пишущая машинка не только произвела революцию в конторской работе, но и изменила состав конторских служащих. Обеспечив женщин приемлемым в социальном отношении занятием, помимо домашнего хозяйства, пишущая машинка стала мощным орудием их эмансипации, открыв двери туда, где раньше работали исключительно мужчины. Пишущая машинка, заметил Кристофер Шоулс незадолго до своей смерти в 1890 г., «очевидно, стала благословением для всего человечества, в особенности для женской его половины. Мое изобретение оказалось гораздо мудрее, чем я мог подумать».

Однако вскоре женщины начали понимать, что они освободились от кухонной печи лишь для того, чтобы стать рабынями пишущей машинки. Это устройство не прощало ошибок: стоило случайно нажать не ту клавишу и всю страничку приходилось перепечатывать. Появление в 20-х годах нашего столетия электрической пишущей машинки не решило проблемы. Она работала быстрее и была удобнее для пальцев, однако по-прежнему один нечаянный удар не по той клавише неминуемо вызывал ошибки.

Когда после второй мировой войны появились первые компьютеры, модифицированные пишущие машинки, естественно, стали применяться для печати выводной информации центрального процессора. Приблизительно через десять лет их использовали уже и для подготовки данных. Однако проблема ошибок и связанного с ними утомительного перепечатывания оставались, что выглядело еще более досадным на фоне высокого быстродействия центрального процессора ЭВМ.

1.2.2 Принтеры

Принтер — периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель, из как правило, хранящегося в электронном виде.

Получили распространение многофункциональные устройства (МФУ), в которых в одном приборе объединены функции принтера, сканера, копировального аппарата и телефакса. Такое объединение рационально технически и удобно в работе.

По принципу переноса изображения на носитель принтеры делятся на:

  • Литерные.

  • Матричные.

  • Лазерные (также светодиодные принтеры).

  • Струйные.

  • Сублимационные.

  • Термические.

По количеству цветов печати — на чёрно-белые (монохромные) и цветные.

По соединению с источником данных (откуда принтер может получать данные для печати), или интерфейсу:

1) По проводным каналам:

  • Через последовательный порт.

  • Через параллельный порт (IEEE 1284).

  • По шине Universal Serial Bus (USB).

  • Через локальную сеть (LAN, NET).

  1. Посредством беспроводного соединения:

  • Через ИК-порт (IRDA).

  • По Bluetooth.

  • По Wi-Fi.

ИК-соединение возможно только с устройством, находящимся в прямой видимости, в то время как использующие радиоволны интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi функционируют на расстоянии до 10-100 метров.

Некоторые принтеры (в основном струйные фотопринтеры) располагают возможностью автономной (т.е. без посредства компьютера) печати, обладая устройством чтения flash-карт или портом сопряжения с цифровым фотоаппаратом, что позволяет осуществлять печатать фотографий напрямую с карты памяти или фотоаппаратов.

Сетевой принтер — принтер, позволяющий принимать задания на от нескольких компьютеров, подключенных к локальной сети. Программное обеспечение сетевых принтеров поддерживает один или несколько специальных протоколов передачи данных, таких как IPP. Такое решение является наиболее универсальным, так как обеспечивает возможным вывод на печать из различных операционных систем, чего нельзя сказать о Bluetooth — и USB-принтерах.

Матричные принтеры — старейшие из ныне применяемых типов принтеров, их механизм был изобретён в 1964 году японской корпорацией Seiko Epson. Изображение формируется печатающей головкой, которая состоит из набора иголок (игольчатая матрица), приводимых в действие электромагнитами. Головка передвигается построчно вдоль листа, при этом иголки ударяют по бумаге через красящую ленту, формируя точечное изображение.

Основными недостатками матричных принтеров являются монохромность (хотя существовали и цветные матричные принтеры, по очень высокой цене), низкая скорость работы и высокий уровень шума, который достигает 25 дБ.

Выпускаются также высокоскоростные линейно-матричные принтеры, в которых большое количество иголок равномерно расположены на челночном механизме по всей ширине листа.

Матричные принтеры, несмотря на полное вытеснение их из бытовой и офисной сферы, до сих пор достаточно широко используются в некоторых областях (банковское дело — печать документов под копирку, и др.)

Принцип действия струйных принтеров похож на матричные принтеры тем, что изображение на носителе формируется из точек. Но вместо головок с иголками в струйных принтерах используется матрица сопел (т. н. головка), печатающая жидкими красителями. Печатающая головка может быть встроена в картриджи с красителями (в основном такой подход используется компаниями Hewlett-Packard, Lexmark), а может и является деталью принтера, а сменные картриджи содержат только краситель (Epson, Canon).

Существуют два способа технической реализации способа распыления красителя:

Пьезоэлектрический (Piezoelectric Ink Jet) — над соплом расположен пьезокристалл с диафрагмой. Когда на пьезоэлемент подаётся электрический ток, он изгибается и тянет за собой диафрагму — формируется капля, которая впоследствии выталкивается на бумагу. Широкое распространение получила в струйных принтерах компании Epson. Технология позволяет изменять размер капли.

Термический (Thermal Ink Jet) (также называемый BubbleJet, разработчик — компания Canon, принцип был разработан в конце 1970-х годов) — в сопле расположен микроскопический нагревательный элемент, который при прохождении электрического тока мгновенно нагревается до температуры около 500°C, при нагревании в чернилах образуются газовые пузырьки (англ. bubbles — отсюда и название технологии), которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.

Печатающие головки струйных принтеров создаются с использованием следующих типов подачи красителя:

Непрерывная подача (Continuous Ink Jet) — подача красителя во время печати происходит непрерывно, факт попадания красителя на запечатываемую поверхность определяется модулятором потока красителя. В технической реализации такой печатающей головки в сопло под давлением подаётся краситель, который на выходе из сопла разбивается на последовательность микро капель (объёмом нескольких десятков пиколитров), которым дополнительно сообщается электрический заряд. Разбиение потока красителя на капли происходит расположенным на сопле пьезокристаллом, на котором формируется акустическая волна (частотой в десятки килогерц). Отклонение потока капель производится электростатической отклоняющей системой (дефлектором). Те капли красителя, которые не должны попасть на запечатываемую поверхность, собираются в сборник красителя и, как правило, возвращаются обратно в основной резервуар с красителем. Первый струйный принтер, изготовленный с использованием данного способа подачи красителя, выпустила Siemens в 1951 году.

Подача по требованию — подача красителя из сопла печатающей головки происходит только тогда, когда краситель действительно надо нанести на соответствующую соплу область запечатываемой поверхности. Именно этот способ подачи красителя и получил самое широкое распространение в современных струйных принтерах.

Руководитель

Чеботарев Василий Петрович является руководителем 1 организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Действующая организация

ОГРН 1037739686698

ИНН 7710033814

КПП 771001001

Дата регистрации

20 июля 2001 года

Основной вид деятельности

Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Юридический адрес

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11, стр. 1

Директор

Чеботарев Василий Петрович

с 17.12.2021

Реквизиты

Смотрите также

прочитайте предложение и укажите ошибочное утверждение о выделенном слове.
все вокруг говорят, что у василия петровича золотые РУКИ.
1).выделенное слово- имя существительное
2).это слово стоит во множественном числе
3).в этом предложении выделено существительное 2-огосклонения.
4).в этом предложении слово РУКИ употреблено в именительном падеже

Тут две грамматические основы: все говорят и руки золотые, так как предложение является сложноподчинённым.

золотые это прилагательное а не глагол

По-Вашему, прилагательное не может быть сказуемым? Вы ничего не понимаете в русском языке.

Ясно всё с Вами. Желаю удачи в будущих экзаменах по русскому языку.

Светило науки — 24 ответа — 0 раз оказано помощи

3)не правильно,но в 1 скл..

Светило науки — 559161 ответ — 388270 раз оказано помощи

3) В этом предложении выделено существительное 2-ого склонения.

руки — рука — 1-е склонение

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Памяти Василия Петровича Соснина
Слева направо: Герман Барболин, Василий Соснин, Вячеслав Белоусов, Михаил Попов, Анна Сьянова, Раиса Евглевская. 1984 год

23 ноября на 94-м году жизни после болезни скончался Василий Петрович Соснин, бывший в советскую пору редактором газеты «Северный рабочий», — он возглавлял её 26 лет. Сегодня те, кому посчастливилось работать под началом Василия Петровича, вспоминают его и те славные годы.

Феномен редактора

На протяжении многих лет мой каждый рабочий день начинался в кабинете редактора «Северного рабочего» Василия Петровича Соснина. Он приходил очень рано, в 6.30, а то и в шесть утра. Снимал потную футболку (поскольку шёл спортивным шагом), облачался в свежую сорочку и только потом садился за рабочий стол.

Меня всегда встречал фирменной улыбкой и рукопожатием: «Как дела?» Мы начинали с обзора свежего номера газеты, листая его страницы, затем обсуждали материалы, которые пойдут в следующие выпуски, не чурались политических и житейских тем.
К журналистам Василий Петрович относился не как к подчинённым, а как к близким людям. Правда, если кто-то проштрафился, редактор умело снимал с него стружку и тем самым заставлял человека какое-то время ходить с поникшей головой. Во время «сеанса воспитания» лицо Соснина становилось строгим, голос — почти левитановским, но стоило бедолаге выйти из кабинета, лицо редактора принимало прежний облик.

В конце семидесятых годов прошлого столетия вместе с Василием Петровичем мы побывали в командировке в Перми. Там одна из местных газет первой в стране наловчилась работать с компьютером. Заметьте, не центральная газета, не московская, а многотиражка из провинции! Удивлённые и заинтересованные этим феноменом, мы и приехали, чтобы убедиться в нём. Убедились, узнали все секреты. А я к тому же увидел, что пожилой, на мой взгляд, человек (Соснину на ту пору было чуть за пятьдесят) интересуется новинками и готов их применять. Закончилась командировка неожиданно: Соснин предложил мне перейти на работу в «Северный рабочий». В Северодвинске я отклонил это предложение, но, послушав восторженный рассказ Соснина о своей газете (а он прозвучал на встрече с редакторами пермских газет), согласился.

Последующие годы в «Северном рабочем» — одни из лучших в моей жизни. Соснин собрал коллектив, в котором было интересно находиться, работать и при этом творчески расти. Молодые журналисты тех лет, к примеру Ольга Овчинникова, Анна Фактурова-Данилова, довольно быстро осваивались в профессии и становились вровень со «звёздами» — Инессой Крыловой, Германом Барболиным, Анной Сьяновой, Раисой Евглевской, Борисом Линшицем… Вот в этом и состоял секрет успеха Соснина и его газеты. Он, как опытный тренер, сумел собрать сильную сборную журналистов. Потому «Северный рабочий» был почитаем в профессиональной среде, был единственным в России городским шестиразовым изданием с заоблачным по тем временам тиражом — свыше шестидесяти тысяч экземпляров!

Во главе этого успеха стоял очень скромный человек с застенчивой улыбкой. Он создал этот феномен, потому что любил и знал профессию, своих журналистов, читателей, людей.

Царство Небесное, Василий Петрович, мы будем помнить вас всегда!

Вячеслав БЕЛОУСОВ, глава издательского дома «Северная неделя», ответственный секретарь «Северного рабочего» с 1980 по 1989 год

Птенцы гнезда Петровича

3 сентября 1985 года пленум горкома КПСС утвердил меня редактором городской газеты «Северный рабочий». Василий Петрович Соснин, как только ему исполнилось 58 лет, спокойно и буднично написал заявление на пенсию.  Становиться редактором после Соснина было и почётно, и страшновато. И даже больше второе. Потому что при нём «Северный рабочий» взлетел высоко – газету знали на российском уровне, она считалась одной из лучших в стране среди городских газет, побеждала на республиканских конкурсах, была участником ВДНХ. Но самое главное – пользовалась большой любовью у северодвинцев. Её выписывала почти каждая семья, тираж превышал 60 тысяч экземпляров. Люди шли в редакцию, как в последнюю инстанцию. И газета впрямь становилась для многих этой инстанцией, помогая тем, кто не смог достучаться в другие двери. Вот такую атмосферу доверия, которая во многом сложилась благодаря именно Василию Петровичу, и важно было сберечь.

Соснин был мудрым редактором, редактором от Бога. Примечательно, например, как он шаг за шагом выстраивал взаимоотношения с городским руководством. Надо сказать, что в то время так называемых независимых изданий не было – все были органами партийных комитетов. И многие из парткомов держали свои газеты, можно сказать, в ежовых рукавицах: доходило до того, что журналистов заставляли ещё до публикации носить свои материалы для проверки в горкомы или райкомы, – нет ли какой крамолы. У нас в городе такое было исключено. И всё это благодаря Соснину. 
Захожу, бывало, к нему в кабинет, а он показывает статью, опубликованную в «Журналисте», — о том, как N-ский горком руководит своей газетой.

— Правильная публикация, не должно быть мелочной опеки, — говорит Василий Петрович, отчёркивая красным карандашом целые абзацы. – Завтра покажу Громогласову, пусть почитает…

Таких статеек – о том, как надо относиться к своему печатному органу, — Соснин перетаскал первому секретарю горкома КПСС великое множество. Войдёт вразвалочку, лицо такое простецкое – вроде бы никакой задней мысли. Ненавязчиво подсунет журнальчик – почитайте, интересно. И пришедший в горком с производства и поначалу далёкий от дел прессы Анатолий Иванович Громогласов потихоньку-полегоньку, незаметно для себя, прошёл школу соснинского воспитания и проникся к профессии газетчика великим почтением. 

Мы это чувствовали. Утро первого секретаря начиналось с «Северного рабочего». И уже в девять часов у редактора раздавался звонок:
— Очень хорошую статью опубликовали, передайте спасибо автору, — звучал в трубке глуховатый голос первого.
Если же замечал в газете неточности, ошибки, говорил об этом, словно извиняясь, и обязательно просил редактора: вы уж там помягче, журналиста сильно не ругайте, со всяким бывает…

Соснин и сам своих журналистов берёг, в обиду не давал. Когда кто-то из городских руководителей выражал недовольство критикой (а такое нередко бывало), отстаивал и защищал, как птенцов наседка. (Кстати, газету, которую в нескольких экземплярах выпустили  к его 55-летнему юбилею, мы так и назвали – «Птенцы гнезда Петровича».)  

О каждом из «птенцов» — сотрудников редакции той поры можно было бы написать книгу. Анна Сьянова, Герман Барболин, Вячеслав Белоусов, Инна Крылова, Борис Линшиц, Раиса Евглевская, Олег Химаныч, Ольга Овчинникова, Анна Данилова, Валентин Капустин… Таких журналистов, уверен, считала бы за честь иметь в своём штате любая газета. Слово «птенцы» к этим людям можно было применить только в том смысле, что в судьбе каждого сыграл роль Василий Петрович. Каждый, прошедший школу Соснина, был личностью. 

Андрей МАСЛЕННИКОВ, редактор «Северного рабочего» в 1985-87 годах


Василий Соснин (слева) и Григорий Просянкин, легендарный директор «Звёздочки» и Севмаша

Нам повезло с Редактором

По улице моей который год

Звучат шаги,


Мои друзья уходят…

Василий Петрович был нашим учителем, наставником, другом…
В 70-е в закрытом городе ковалась важнейшая часть ядерной триады. Атомный подводный флот, создаваемый в Северодвинске, по словам генерального конструктора ЦКБ «Рубин» Сергея Никитича Ковалёва, позволил СССР держать паритет с США в годы холодной войны. Темы-табу для «Северного рабочего».

Редактор говорил нам: пишите о людях, их взаимоотношениях,  об их жизни, семьях, чувствах — вечные темы. Очерки Германа Барболина, Инны Крыловой на эти темы сохранили свою актуальность через десятилетия. Но мы не просто сдавали в секретариат свои бесконечные строки. Журналисты  организовывали социальную, общественную жизнь города: первомайские эстафеты, конкурсы на лучший двор, балкон-цветник, лучшего мастера в службе быта, торговле… В те  годы в редакцию шли как в церковь со своими переживаниями, жалобами. Газета помогала  разобраться в сложных случаях, публиковались критические материалы. После них у авторов случались неприятности. Вызывали на ковёр в горком партии, горисполком; бывало, создавались комиссии по проверке фактов, изложенных в публикации. Но мы чувствовали себя смелыми, потому что стояли за спиной редактора. Он брал на себя удары, находил убедительные слова, резоны, к которым прислушивалась власть. А нам говорил: «Они функционеры, а вы — Журналисты! Вы служите читателям. Только пишите правду». Мы старались. 
Читатель, похоже, понимал позицию газеты. Её тиражи росли из года в год. Она стала заметной не только в Архангельской области, но и в России. 

Редактор Василий Соснин создавал честную профессиональную журналистику. На традициях «Северного рабочего» выросло новое поколение профессионалов: Елена Никитина, Наталья Трофимова, Екатерина Мишина, Екатерина Курзенёва, Владимир Тикус — список длинный. Жаль, что они не пришлись ко двору при новой власти.  
А нам сильно повезло работать вместе с Василием Петровичем — учителем, наставником, другом. 

Раиса ЕВГЛЕВСКАЯ, «Северный рабочий» — 1971- 2009 годы, г. Липецк, но душой всегда в Северодвинске

Дорогой мой человек

Мои родители были увлечёнными педагогами. И я считала, что мне предназначен прямой путь в класс. После окончания пединститута удалось получить работу в северодвинской школе. Но вскоре поняла: это совсем не моё. Нет увлечения, радости. Работа как повинность. И по истечении учебного года я ушла из школы.

Но куда приткнуться? Ничего не тянет, не привлекает. И уже чуть ли не депрессия: мол, жизнь не удалась. От нечего делать написала в «Северный рабочий» заметульку о каком-то школьном мероприятии. Пришла, стесняясь, в редакцию. Василий Петрович прочитал и неожиданно для меня одобрил, сказал: «Опубликуем. Пишите ещё». Едва дождалась возвращения мужа с работы и прямо у двери выпалила: «Меня опубликуют!»

Это было в 1959 году. С той поры и началась моя работа в редакции. Сначала внештатным корреспондентом, потом в штате. Не всё, конечно, получалось. Василий Петрович искал наиболее приемлемое для меня. Дал возможность поработать в разных отделах: благоустройства, культуры, медицины… Так и нашлось самое интересное и желанное – отдел писем. Великое разнообразие встреч, историй, судеб… Широкая возможность общаться, узнавать людей, помогать им…

И вот как-то выхожу на остановке из автобуса. Глядь – сосредоточенно шагает мимо с двумя палками «скандинавский ходок» Соснин. И откуда только взялась прыть у меня, 82-летней! Подскочила, обняла: «Василий Петрович, дорогой!» Так и остался он для меня дорогим. Человеком, определившим мою судьбу. 

Инна КРЫЛОВА

Наставник и друг

Утром 23 ноября я молилась о здравии Василия Петровича. Вечером от Раисы Евглевской узнала о его кончине. Немного придя в себя от горького известия, мы созвонились снова и вспоминали, вспоминали…

Для меня, как и для многих моих коллег, путь к профессии, обретению опыта проходил под началом Василия Петровича Соснина. Лично я тогда жила в постоянных сомнениях: то ли делаю, так ли пишу. Видя это, редактор, бывало, скажет: «Мы самоеды, себя грызущие. Вам наши беды — утехи сущие». И спокойно добавит: «Верь в себя». Судя по всему, он верил в потенциал каждого из нас.

Вспоминаю такой случай. Было лето. Василий Петрович получил горящую путёвку в санаторий. Но вот незадача: замредактора в отъезде, часть сотрудников в отпусках. В редакции нас трое: я, Раиса, Герман Барболин. Тогда я работала завотделом. Звонок редактора: «Аня, зайди». Захожу в кабинет и слышу: «Уезжаю лечиться, за редактора оставляю тебя». Пытаюсь возразить: какой  из меня редактор?!
— Ну вот  что, — был ответ, — уговаривать не собираюсь, ознакомься с приказом.

Через несколько минут Василий Петрович зашёл ко мне в кабинет. Сел напротив, помолчал. Потом сказал вот о чём: всю жизнь старался создать такой коллектив, который в отсутствие редактора делал бы газету не хуже, чем при редакторе. И добавил: «Теперь у нас есть такой коллектив».

Уж не знаю, какую газету мы тогда втроём выпускали, но старались очень. А то, что Соснин в пору расцвета профессиональной деятельности свою мечту претворил в жизнь, — это бесспорный факт. Именно в бытность редакторства Василия Петровича наш коллектив выпускал газету, отвечающую интересам города и горожан. Отсюда и её огромная популярность: каждая северодвинская семья выписывала и читала «Северный рабочий». 

Я благодарна судьбе за то, что 22 года из 40-летней журналистской практики жила в Северодвинске, работала в городской газете, что моим наставником в профессии, да и по жизни, был мудрый руководитель, добрейшей души человек Василий Петрович Соснин.

Светлая память о нём всегда будет жить в моей душе.

Анна СЬЯНОВА, журналист «Северного рабочего» (1967-88 годы), г. Липецк

Страницы газеты и «Лесные странички»

Кто из нас, работавших в северодвинских газетах ещё советской поры, не мечтал попасть в штат «Северного рабочего»! К Соснину. Это как особое отличие, признание коллег, благодаря творчеству которых газета была людям интересна. И набирала немыслимые по нынешним временам тиражи, отмечалась престижными всероссийскими наградами.

…Свою дипломную работу в университете я писал по творчеству Василия Пескова. Выбор не был случайным. В те годы читательский интерес к своему изданию «Комсомольская правда» поддерживала и благодаря авторской журналистике. Свежий номер молодёжки начинал листать с полосы под рубрикой «Окно в природу». Очерки Василия Михайловича Пескова за тонкими наблюдениями из жизни животных, природных явлений открывали не менее важные эволюции человеческих поступков.
Подобные сравнения приходили за чтением сборника заметок натуралиста Василия Петровича Соснина. Собственно, книжка под названием «Лесные странички» собиралась из газетных публикаций. А автор — журналист, удостоенный знака Клуба главных редакторов России «За заслуги перед прессой».

Василий Петрович оставил редакторский пост, как нам казалось, несвоевременно, с нерастраченными творческими силами. Ушёл, чтобы встать на тропу в родных с детства местах под Емецком, где промышлял охотой ещё его отец. Спроси тех, кто зачитывался «Лесными страничками» Василия Соснина, — такой выбор легендарного редактора, скорее всего, получил бы одобрение. В редкие встречи, когда в межсезонье Василий Петрович выбирался из деревни в городскую квартиру и приходил в нашу редакцию на чаепитие, разговоры так или иначе крутились вокруг газетных новостей. По сути, он всегда оставался в журналистике.

Василий РАШЕВ

Про девчонку с медалью, которая нашла отца

Наша семья одно время жила с семьёй Сосниных в одном доме. В советские времена в Северодвинске люди были ближе, и знакомство по дому порой перерастало в добрые приятельские отношения.

Как-то прихожу домой, а у мамы в руках газета «Северный рабочий». Почитай-ка, говорит, как Василий Петрович про Анну Васильевну написал. Она была учительницей, как и моя мама. Жили в одном подъезде. История, о которой написал, была очень трогательная, относящая нас к военному времени. Запомнила заголовок «Носила медаль девчонка». То была медаль «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны». В Лешуконском районе было всего трое школьников, отмеченных такой наградой.

И ещё один факт, мимо которого трудно было пройти журналисту Соснину. Анна Васильевна дошла до министра обороны Гречко и разыскала могилу своего отца, Василия Ефимовича Бачева, погибшего в 1945 году за освобождение Польши. Ему было 33 года, осталось четверо детей. И даже сумела дважды побывать на его могиле. «Храним эту вырезку из газеты, — рассказывала мне по телефону дочь героини публикации Татьяна Федькушова. — А с Василием Петровичем у нас были добрые отношения. Память о нём в нашей семье сохранится»…

Ольга ОВЧИННИКОВА

Фото Валентина Капустина, ветерана «Северного рабочего»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фулфлекс при подагре таблетки инструкция по применению
  • Руководство лиманского района астраханской области
  • Ванна глоу 170х110 инструкция по сборке
  • Амоксиклав суспензия 156 инструкция по применению
  • Щлз официальный сайт руководство