Руководство госдумы это

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата ГД и работников Аппарат ГД. Действует на постоянной основе. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата нижней палаты определяются председателем Государственной Думы по представлению руководителя Аппарат Госдумы[1]. Создан решением Госдумы первого созыва 20 января 1994[2].

Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих[1]. На 1 февраля 2011, согласно штатному расписанию, аппарат насчитывал 1482 сотрудника[3]. Для сравнения, численность аппарата в Думе второго созыва составляла 1800 человек[4]. Сотрудники аппарата имеют свою профсоюзную организацию[4].

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Секретариаты
    • 1.2 Аппараты фракций в ГД
    • 1.3 Аппараты комитетов и комиссии ГД
    • 1.4 Управления[5]
  • 2 Руководство Аппарата Государственной Думы
    • 2.1 Руководители Аппарата Государственной Думы
    • 2.2 Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Структура

В состав аппарата входят секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, руководителя Аппарата Государственной Думы, аппараты фракций, комитетов и комиссии по вопросам депутатской этики, управления и отделы по различным вопросам[1]. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая обе палаты парламента[4].

Секретариаты

  • Секретариат Председателя Государственной Думы — руководитель Моргачёв Вячеслав Сергеевич
    • Отдел по работе с документами — начальник Ревта Михаил Фёдорович
    • Отдел по обеспечению деятельности Председателя ГД — начальник Чугунова Евгения Вадимовна, пресс-секретарь Председателя Государственной Думы
  • Секретариат Совета Государственной Думы — руководитель Глазунов Николай Михайлович, заместитель руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы
  • Секретариаты первых заместителей Председателя Государственной Думы — руководители Арсенов Александр Васильевич (Жукова. А. Д.) и Сенин Григорий Николаевич (Мельникова И. И.)
  • Секретариаты заместителей Председателя Государственной Думы — руководители Строкова Елена Викторовна (Лебедева И. В.), Сапрыкин Константин Владимирович (Левичева Н. В.), Лашманкин Евгений Александрович (Неверова С. И.) и Преснякова Ольга Юрьевна (Швецовой Л. И.)
  • Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы — руководитель Пинкэ Екатерина Иосифовна

Аппараты фракций в ГД

  • Аппарат фракции КПРФ — руководитель Останина Нина Александровна
  • Аппарат фракции ЛДПР — руководитель Петров Иван Евгеньевич
  • Аппарат фракции «Единая Россия» — руководитель Иванов Владимир Валерьевич
  • Аппарат фракции «Справедливая Россия» — руководитель Татаринов Руслан Владимирович

Аппараты комитетов и комиссии ГД

  • Аппарат комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству — руководитель Воронцов Иван Витальевич
  • Аппарат комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — руководитель Миронов Илья Борисович
  • Аппарат комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов — руководитель Синяев Вячеслав Александрович
  • Аппарат комитета ГД по бюджету и налогам — руководитель Павловская Зоя Николаевна
  • Аппарат комитета ГД по финансовому рынку — руководитель Саркисян Жаклин Меружановна
  • Аппарат комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству — и.о. руководителя Кошулько Татьяна Александровна
  • Аппарат комитета ГД по вопросам собственности — руководитель Чебитко Руслан Владимирович
  • Аппарат комитета ГД по промышленности — руководитель Хомяков Владимир Николаевич
  • Аппарат комитета ГД по земельным отношениям и строительству — руководитель Ковалёва Елена Леонидовна
  • Аппарат комитета ГД по науке и наукоёмким технологиям — руководитель Панов Вячеслав Иванович
  • Аппарат комитета ГД по энергетике — руководитель Перов Анатолий Иванович
  • Аппарат комитета ГД по транспорту — руководитель Асламазов Ираклий Георгиевич
  • Аппарат комитета ГД по обороне — руководитель Комков Николай Михеевич
  • Аппарат комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции — руководитель Соловьёв Иван Николаевич
  • Аппарат комитета ГД по международным делам — руководитель Барков Николай Васильевич
  • Аппарат комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
  • Аппарат комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления — руководитель Бабичев Игорь Викторович
  • Аппарат комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока — руководитель Яхменёв Пётр Александрович
  • Аппарат комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы — руководитель Кулаков Сергей Владимирович
  • Аппарат комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи — руководитель Бодюль Вероника Евгеньевна
  • Аппарат комитета ГД по охране здоровья — руководитель Селезнёв Игорь Юрьевич
  • Аппарат комитета ГД по образованию — руководитель Кондрашов Павел Евгеньевич
  • Аппарат комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей — руководитель Ковтуненко Ирина Фёдоровна
  • Аппарат комитета ГД по аграрным вопросам — и.о. руководителя Наконечная Дарья Васильевна
  • Аппарат комитета ГД по природным ресурсам, природопользования и экологии — руководитель Кудрина Ирина Владимировна
  • Аппарат комитета ГД по культуре — руководитель Сизова Елена Алексеевна
  • Аппарат комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций — руководитель Кульчицкий Владимир Феоктистович
  • Аппарат комитета ГД по делам национальностей — руководитель Бигуаа Батал Геннадьевич
  • Аппарат комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодёжи — руководитель Иванов Сергей Олегович
  • Аппарат комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — руководитель Боровков Денис Геннадьевич
  • Аппарат комиссии ГД по вопросам депутатской этики

Управления[5]

  • Правовое управление — начальник Ласточкина Марина Николаевна
    • Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по государственному строительству и правам человека
    • Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по гражданскому законодательству и природопользованию
    • Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по социальному законодательству
    • Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по финансовому и банковскому законодательству
    • Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по уголовному законодательству и судебно-правовым вопросам
    • Отдел международного права
    • Отдел правового содействия субъектам законодательной деятельности
    • Отдел законодательной техники и систематизации законодательства
  • Аналитическое управление — начальник Петров Андрей Евгеньевич
    • Отдел аналитических исследований
    • Отдел аналитического сопровождения законодательства
  • Управление международного сотрудничества — начальник Пашков Михаил Михайлович
    • Отдел сотрудничества с парламентами зарубежных стран
    • Отдел сотрудничества со странами СНГ и Балтии
    • Отдел сотрудничества с международными парламентскими организациями
    • Отдел дипломатического протокола и паспортно-визового обеспечения
    • Отдел сотрудничества с Межпарламентским союзом и информационного сопровождения межпарламентской деятельности
  • Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ — начальник Шувалов Юрий Евгеньевич, заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы
    • Отдел пресс-службы
    • Отдел общественных связей
    • Отдел аккредитации и мониторинга СМИ
    • Отдел парламентского телевидения и радио
    • Технический отдел парламентского телевидения и радио
    • Отдел по работе с обращениями граждан (приёмная Государственной Думы)
  • Управление государственной службы и кадров — начальник Стукалова Валентина Владимировна
    • Отдел обеспечения прохождения государственной службы и повышения квалификации
    • Отдел по работе с депутатами и их помощниками
    • Отдел по работе с персоналом Аппарата
  • Управление по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы — начальник Кротков Сергей Владимирович
    • Отдел организационного обеспечения заседаний Государственной Думы
    • Протокольный отдел
    • Отдел технологического и технического обеспечения заседаний Государственной Думы
    • Организационный отдел
    • Отдел по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации
    • Отдел по обеспечению взаимодействия с федеральными органами государственной власти
    • Отдел АСОЗД
  • Финансово-экономическое управление — начальник Снурницына Светлана Анатольевна
    • Планово-экономический отдел
    • Расчётно-финансовый отдел
    • Договорно-правовой отдел
  • Управление делами Государственной Думы — управляющий Серёгин Алексей Юрьевич, заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы
    • Отдел социального и транспортного обеспечения
    • Отдел материального и хозяйственного обеспечения
    • Инженерно-технический отдел
    • Отдел протокольного обеспечения официальных мероприятий
    • Оперативно-диспетчерский отдел
    • Отдел режима
    • Отдел компьютерной сети
    • Отдел печатных и множительных работ
    • Отдел по защите государственной тайны
    • Отдел специальных работ
  • Управление документационного и информационного обеспечения — начальник Воронцов Александр Владимирович
    • Отдел прохождения документов
    • Отдел обеспечения выпуска изданий
    • Отдел автоматизированной подготовки стенограмм заседаний
    • Редакционный отдел
    • Отдел архивных документов Государственной Думы
    • Отдел информационных ресурсов
    • Отдел информационных технологий
  • Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) — начальник Андреева Ирина Александровна
    • Отдел комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов
    • Отдел ведения баз данных и государственной библиографии по официальным документам
    • Отдел библиотечно-информационного обслуживания
    • Отдел электронных изданий

Руководство Аппарата Государственной Думы

Руководители Аппарата Государственной Думы

Руководитель аппарата Государственной думы назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Государственной думы по согласованию с Советом Государственной думы по представлению комитета по организации работы Государственной думы[2]. Должность руководителя аппарата не может занимать действующий депутат нижней палаты парламента. В этой связи Алексей Сигуткин, поставленный во главе аппарата в 2007, отказался от мандата, которым владел в думе четвёртого созыва.

В разное время аппаратом руководили:

  • Войков Андрей Иванович (1994—1996)
  • Трошкин Николай Никитич (1996—2002)
  • Лоторев Александр Николаевич (2002—2005)
  • Чернявский Валентин Семёнович (2005—2007)
  • Сигуткин Алексей Алексеевич (2007—2012)
  • Поллыева Джахан Реджеповна (с 2012)[6]

Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы

  • Сигуткин Алексей Алексеевич — первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы (с 2012)
  • Серёгин Алексей Юрьевич — управляющий делами Государственной Думы (с 2012)
  • Шувалов Юрий Евгеньевич — начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (с 2008)

Примечания

  1. 1 2 3 Иванец Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Аппарат палаты Федерального Собрания // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002. — С. 18. — 432 с. — ISBN 5-7260-0987-8
  2. 1 2 Аппарат Государственной думы в справочнике «Панорама»
  3. Балтинфо: Аппарат Госдумы сократили на 5%
  4. 1 2 3 Аппарат Государственной Думы
  5. Управления Аппарата Государственной Думы
  6. РИА Новости. Поллыева назначена главой аппарата Госдумы

См. также

  • Аппарат Совета Федерации
  • Государственная дума
  • Председатели комитетов Государственной думы

Ссылки

  • Аппарат Государственной Думы

Кто есть кто в новой Госдуме: «свежая кровь», «человек Шойгу», «украинский олигарх»

Государственная Дума на первом пленарном заседании выбрала своего председателя, его заместителей и руководителей всех 32 комитетов. Структура обновлённой нижней палаты такова, что крылатая фраза «парламент – это не место для дискуссий» к ней точно больше не относится. Совсем наоборот: пять фракций представляют очень разные страты общества России, мнения по ряду вопросов будут прямо противоположными, а состав руководства Думы при желании можно обозначить как «пёстрый» – настолько разнообразные люди в нём представлены.

Никакого единогласия

За кандидатуру председателя Государственной Думы VIII созыва Вячеслава Володина проголосовало 360 депутатов. За его соперника из фракции КПРФ Дмитрия Новикова – 65. Как принято в таких случаях писать в социальных сетях, «конец был немного предсказуем», но факт состоит в том, что уже в первый день обозначено, как и на каких условиях будет вестись в Госдуме политическая борьба.

С одной стороны, у «Единой России» в любой момент есть возможность провести любое решение – «партия власти» располагает конституционным большинством. С другой стороны, оппозиции предоставляются все возможности для высказывания и внесения альтернативных предложений. Для того чтобы оппозицию было слышно, она получает 15 комитетов и по одному посту заместителя председателя на каждую фракцию.

Руководство Думы отныне выглядит так:

  • Председатель – Вячеслав Володин
  • Первый заместитель – Александр Жуков («Единая Россия»)
  • Первый заместитель – Иван Мельников (КПРФ)

Заместители (фракция «Единая Россия»)

  • Анна Кузнецова, Шолбан Кара-Оол, Сергей Неверов, Пётр Толстой, Алексей Гордеев, Ирина Яровая

Заместители (остальные фракции)

  • Александр Бабаков (СЗРП); Борис Чернышов (ЛДПР); Владислав Даванков («Новые люди»)

Большинство перечисленных политиков давно и хорошо известны избирателям, их биографии не вызывают вопросов.

Коммунист Иван Мельников – математик, профессор МГУ, депутат Госдумы с 1995 года, заместитель председателя Думы – с 2011 года (в том году на выборах из четырёх кандидатов едва не стал спикером парламента, уступив победителю всего 30 голосов).

За кандидатуру председателя Государственной Думы VIII созыва Вячеслава Володина проголосовало 360 депутатов. Фото: duma.gov.ru

Единоросс Александр Жуков впервые избран в Государственную Думу в 1996 году, прерывал свою деятельность в парламенте только для работы в правительстве России: с 2004 по 2011 год – заместитель председателя правительства, возглавлял правительственную комиссию по законопроектной деятельности.

Представитель Кузбасса Сергей Неверов долгое время возглавлял фракцию партии «Единая Россия».

Шолбан Кара-Оол с 2007 по 2021 год (три срока подряд) был главой Республики Тыва и считается в нынешней Думе «человеком Сергея Шойгу».

Алексей Гордеев 10 лет (1999-2009) был министром сельского хозяйства России, затем губернатором Воронежской области, представителем президента России в Центральном федеральном округе, вице-премьером правительства России.

Пётр Толстой – один из самых известных русских телевизионных журналистов. В Государственной Думе он получил известность благодаря своим патриотическим инициативам, а также активному участию в международной работе парламента России. Толстой – глава российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы и избирался вице-спикером этой ассамблеи.

Наконец Анна Кузнецова – до недавнего времени уполномоченный по правам ребёнка при президенте России, известная своей благотворительной деятельностью, а также как руководитель Ассоциации по защите семьи.

Однако биографии некоторых из руководителей Думы выглядят довольно причудливо.

Решительный карьерист

Понятной, хотя и не вполне обычной, выглядит карьерная траектория вице-спикера Думы, «нового человека» Владислава Даванкова. Историк по образованию, он в 2017 году стал генеральным директором компании «Фонд поддержки образовательных программ «Капитаны России», а в следующем году занял пост заместителя генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей». Последнее обстоятельство позволило говорить о нём как о «человеке, близком к администрации президента России».

Роль Даванкова в партии «Новые люди», впрочем, объясняется не только этим. Некоторые СМИ и телеграм-каналы публиковали информацию о родственных связях вице-спикера: он, вероятно, племянник Александра Даванкова, делового партнёра основателя партии «Новые люди» Алексея Нечаева.

Говорят, что именно Владислав Даванков всё недолгое время существования партии Нечаева отвечал за связи партии с руководством «внутриполитического блока Кремля». Если это так, перед нами – успешный молодой политический лоббист, следить за работой которого в Думе будет очень интересно.

Камчатский патриотический фрукт

Единоросс Ирина Яровая, до того как стать в 2007 году депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия», сделала весьма разнообразную карьеру. Работая в прокуратуре, она дослужилась до заместителя прокурора города Петропавловск-Камчатский и руководителя следственного отдела прокуратуры региона. Затем начала политическую карьеру в партии «Яблоко».

ЯроваяЕдиноросс Ирина Яровая (в центре). Фото: duma.gov.ru

В 1997 году от этой партии она избиралась в Совет депутатов Камчатской области и возглавляла областную организацию партии Явлинского. От «Яблока» Яровая участвовала в выборах депутатов Государственной Думы III и IV созывов – неудачно.

Зато в 2004 году её избрали заместителем председателя партии Григория Явлинского.

А в октябре 2007 года Ирина Анатольевна вступила в партию «Единая Россия» – и тут же победила на выборах. С тех пор Государственная Дума – её основное место работы. Бывший прокурор – соавтор многих широко известных законов, в том числе закона об иностранных агентах.

Из молодых да ранних – Жириновский своих не бросает

Самый молодой, чтобы не сказать юный, вице-спикер – представитель ЛДПР Борис Чернышов.

Биография этого молодого человека по несложной ассоциации вызывает в памяти фильм Царьграда об ЛДПР и её лидере. Напомним, этот фильм получил высокую оценку в ЛДПР – вплоть до судебных исков и обращений в Центризбирком.

Депутатом Госдумы прошлого созыва Чернышов стал в 25 лет (самому молодому депутату в нынешнем созыве Думы 22 года), а до того успел поработать помощником депутата Ярослава Нилова, а затем, по некоторым данным, помощником самого Владимира Жириновского. Чернышов работал в штабе Михаила Дегтярёва (ныне губернатора Хабаровского края), когда тот от ЛДПР участвовал в выборах мэра Москвы.

В прошлом году стремительная карьера молодого политика сделала неожиданный зигзаг: оставив депутатский мандат, он перешёл на работу заместителем руководителя в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки – чтобы вернуться в Государственную Думу уже на весьма руководящую должность. Поистине, ЛДПР – партия, где дают дорогу молодым, умея оценить их разнообразные таланты и заслуги.

Иностранный олигарх с удивительной биографией

Интереснее всех выглядит в списке руководителей Думы представляющий «Справедливую Россию за правду» Александр Бабаков. Человек, которого называли спонсором и «теневым лидером» партии Захара Прилепина, человек, который на съезде Союза добровольцев Донбасса был ославлен как «украинский олигарх», человек, среди деловых партнёров которого известны криминальные авторитеты, человек, которому Царьград уже посвящал своё расследование, – по неизвестным причинам остаётся непотопляемым и никуда не уходит из публичной политики в России. Его репутация в будущем может нанести партии, которую до сих пор возглавляет Сергей Миронов, много вреда.

О том, как он будет представлять в руководстве Думы интересы этой партии – позиционированной как социалистическая и патриотическая, – остаётся только гадать. Можно, однако, предположить, что Бабаков – возможное слабое звено нового руководства Государственной Думы. Кто знает, не с него ли начнутся кадровые изменения в нижней палате парламента России.

В первый же день – «на ковёр»

После первого пленарного заседания депутаты отправились в Кремль – слушать напутствие президента России Владимира Путина. В том, что президент не прибыл в Думу, а ожидал парламентариев у себя, можно не увидеть ничего особенного. А можно заметить, что по тому, кто к кому приходит, принято судить о влиятельности политических институтов в системе власти.

Президент России для «единой публичной власти» (термин, закреплённый в Конституции в июле 2020 года) – гораздо более значимая фигура, чем вся нижняя палата парламента целиком.

Огромность фигуры президента по сравнению с депутатами очевидна, даже несмотря на то, что обновлённая Конституция возлагает на Думу ответственность за формирование правительства – точнее, за утверждение кандидатур министров. Ответственного перед парламентом правительства в России раньше не было. Зачем это нужно? Видимо, главная задача Думы – создать ситуацию, когда у правительства есть партийная, следовательно, политическая и массовая поддержка.

Правительство теперь получит право говорить, что выражает мнение народа – коль скоро министров утвердили избранные депутаты.

Что с того?

Здесь, однако, скрыта проблема. Уважение народа к депутатам, партиям и парламенту, как мы видим в исследованиях, сейчас находится на минимуме. Многочисленные исследования свидетельствуют, что парламент вызывает в два раза меньше доверия, чем президент. Это означает довольно серьёзную опасность для партийно-политической системы: обозначенную в обновлённой Конституции задачу нижней палате парламента выполнить будет очень трудно.

Ещё по теме:

ПОБЕДЫ ЦАРЬГРАДА. РАШКИН И ЛДПР ПОТЕРЯЛИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ В ГОСДУМЕ

НОВАЯ ГОСДУМА ПРИСТУПИЛА К РАБОТЕ. КОГО НЕ ОКАЗАЛОСЬ СРЕДИ ДЕПУТАТОВ?

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие Государственной Думы и особенности управления ею

Определение 1

Государственная дума представляет собой нижнюю палату российского Парламента.

Как и совет Федерации (верхняя палата российского Парламента) является высшим представительным и законодательным органом государственной власти в России. Конституция России определяет статус государственной Думы в главе 5.

Формирование государственной Думы осуществляется гражданами стран посредством участия во всеобщем и тайном голосовании. Срок полномочий избранных депутатов Государственной Думы составляет пять лет.

Каждый гражданин России, возраст которого превышает двадцать один год, может быть избран в государственную Думу (при наличии у него права принятия участия в выборах).

Конституцией установлен запрет на одновременное избрание в Совет Федерации и Государственную Думу.

также депутатам государственной Думы запрещается выступать в качестве депутатов других органов власти и органов муниципального управления.
Работа депутатов Госдумы осуществляется на постоянной основе. Депутатам запрещено:

  • во-первых, осуществлять государственную службу;
  • во-вторых, осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключения деятельности по преподаванию, в сфере науки и творчества.

Государственная Дума имеет сложную структуру и осуществляет разнообразные функции. Управление Государственной Думой осуществляется ее Председателем и Аппаратом.

В настоящее время Председателем Государственной Думы является представитель партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.

Аппарат государственной Думы в структуре управления ею

Текущее управление функционированием Государственной Думы возлагается на ее Аппарат.

Определение 2

Под Аппаратом Государственной Думы понимают орган, призванный обеспечивать деятельность различных элементов нижней палаты Парламента России.

«Управление Государственной Думой» 👇

В качестве элементов Государственной Думы рассматриваются:

  • ее председатель, заместители председателя и депутаты;
  • Советы;
  • комиссии;
  • иные объединения.

Замечание 1

Функционирование Аппарата Государственной Думы осуществляется постоянно.

Функциональное назначение Аппарата Государственной Думы состоит в выполнении функций обеспечительного характера по отношению к структурным составляющим данного органа законодательной власти.

В работе Аппарата государственной Думы выделяют различные направления, к числу которых относятся направления:

  • аналитического характера;
  • документационного обеспечения;
  • организационного характера;
  • социально-бытового характера;
  • хозяйственного характера;
  • материально-технического характера;
  • санаторно-курортного характера;
  • жилищного характера;
  • паспортно-визового характера;
  • финансового характера;
  • транспортного обеспечения;
  • протокольного характера;
  • медицинского характера;
  • юридического характера.

Организационные вопросы функционирования Аппарата Государственной Думы находятся в ведении ее председателя, который решает вопросы состава, структуры и финансирования аппарата по представлению его руководителя.

Численность государственных федеральных служащих, входящих в состав Аппарата государственной Думы, составляет около двух тысяч человек.

Председатель Государственной Думы

Широкими полномочиями в сфере управления Государственной Думой наделен ее председатель.

Полномочия Председателя Государственной Думы включают:

  • ведение заседаний данного законодательного органа;
  • ведение внутренним распорядком Государственной Думы;
  • организация функционирования Совета Госдумы;
  • осуществление общего руководства деятельностью Аппарата Госдумы;
  • назначение и освобождение от занимаемых должностей различных должностных лиц Госдумы, например, Руководителя ее Аппарата, его первого и других заместителей и так далее;
  • распределение полномочий между руководителем Аппарата Госдумы и его первого заместителя;
  • предоставление Аппарату Госдумы полномочий бюджетного администрирования;
  • утверждение бюджетной сметы Госдумы;
  • представление Госдумы во взаимоотношения с представителями иных органов государственного управления, например, Президентом страны или верхней палатой Парламента;
  • участие в согласительных процедурах по разрешению разногласий органов государственного управления;
  • направление законопроектов фракциям и в комитеты;
  • поручение проведения экспертизы законопроектов;
  • направление результатов экспертизы кураторам законопроекта;
  • направление документов об отзыве законопроектов соответствующим комитетам Госдумы;
  • подписание постановлений Госдумы;
  • направление верхней палате Парламента законопроектов, получивших одобрение в Госдуме;
  • направление главе государства принятых Госдумой федеральных законов;
  • издание распоряжений и дача поручений в пределах своей компетенции;
  • направление различных документов органам государственной власти;
  • направление приглашения Правительству относительно принятия участия в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий и так далее.

Замечание 2

Распоряжения и поручения Председателя Госдумы могут быть отменены ею.

Председатель Госдумы наделяется правом включения в проект работы возглавляемого им органа ряда вопросов, к числу которых относятся:

  • во-первых, вопрос выборов своего заместителя при наличии вакансии;
  • во-вторых, вопрос замещения вакансий в комиссиях и комитетах Госдумы.

В обязанности Председателя Госдумы входит представление докладов депутатам Думы относительно вопросов деятельности данного государственного органа по итогам истекшей сессии, а также представление проектов примерного содержания работы органа на текущую сессию.

Содержание докладов Председателя может составлять основу для принятия государственной Думой постановлений.

Председатель Госдумы наделяется правом выступления на ее заседаниях относительно вопросов, входящих в его компетенцию, и вопросов ведения Государственной думы. Продолжительность его выступления может составлять 10 минут.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ – высшее лицо в составе Государственной Думы, руководит процессом организации работы парламента. Председатель Государственной Думы по своему статусу является четвертым должностным лицом РФ после Президента РФ, председателя Правительства РФ и председателя Совета Федерации РФ.

Помимо существенных организационно-кадровых полномочий, связанных с деятельностью парламента РФ, председатель Государственной Думы, как правило. имеет и значительное неформальное влияние, часто выступая как посредник между парламентским большинством и правительством РФ. Нахождение на посту председателя Государственной думы дает тому или иному лицу возможность значительно увеличить свое присутствие в средствах массовой информации, политическую известность и популярность. Зачастую выдвинутый той или иной партией политик на посту председателя Думы быстро превращался в самостоятельную политическую фигуру (это произошло и с И.Рыбкиным, и с Г.Селезневым, а еще ранее с Р.Хасбулатовым в Верховном Совете РФ).

Председатель Государственной Думы: ведет заседания палаты; ведает вопросами внутреннего режима работы палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему регламентом; организует работу Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы; представляет палату перед Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центрабанком РФ, уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ и т.д.; участвует в согласительных процедурах, проводимых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения; подписывает постановления Государственной Думы; направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы; направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации; издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; представляет к назначению на должность и к освобождению от должности постоянного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. При этом Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение или поручение Председателя Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы вопрос о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы и о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Государственной Думы. Председатель Государственной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.

Председатель Государственной Думы избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования при выборах председателя. Кандидатов на должность председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы. В ходе обсуждения всех кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Депутат считается избранным председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Решение об избрании председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

Решение об освобождении председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Заместители председателя Государственной Думы представляют председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы издается председателем Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Государственной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственной Думы.

Деятельность председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом председателя Государственной Думы, а деятельность Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.

Председателем Государственной Думы Федерального Собрания первого созыва (январь 1994 – январь 1996) был И.П.Рыбкин, председателем Государственной Думы второго и третьего созывов (январь 1996 – декабрь 2003) избирался Г.Н.Селезнев. С 2003 председателем Государственной Думы является Грызлов Б.В.

Александр Кынев
 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Знаменитые речи»

Какой римский политик каждую свою речь в сенате заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен»?

Аппарат Государственной думы Федерального собрания представляет собой орган, обеспечивающий деятельность депутатов, Совета, комиссий и иных объединений нижней палаты, ее председателя и его замов. Данная структура работает на постоянной основе. Рассмотрим подробнее, как функционирует Аппарат Государственной думы Федерального собрания РФ. Его штат, обязанности, нюансы деятельности.

аппарат государственной думы

Общие сведения

Как выше было сказано, Аппарат Государственной думы Российской Федерации выполняет функции по обеспечению деятельности структурных элементов нижней палаты. Работа ведется по разным направлениям. В частности, осуществляется обеспечение:

  1. Аналитическое.
  2. Документационное.
  3. Организационное.
  4. Социально-бытовое.
  5. Хозяйственное.
  6. Материально-техническое.
  7. Санаторно-курортное.
  8. Жилищное.
  9. Паспортно-визовое.
  10. Финансовое.
  11. Транспортное.
  12. Протокольное.
  13. Медицинское.
  14. Юридическое.

Состав сотрудников, структура, расходы по содержанию определяются председателем Госдумы по представлению руководителя Аппарата.

Штат

Сотрудники Аппарата Госдумы наделяются статусом федеральных гражданских госслужащих. На 01.02.2011 г., в соответствии со штатным расписанием, в составе органа присутствовало 1482 работника. В Аппарат Госдумы 2-го созыва входило уже 1.8 тыс. человек. Сотрудники органа обеспечения имеют собственную профорганизацию. На 2012 г. штатная численность служащих составила 1815 чел.

Историческая справка

Материально-техническое обеспечение работы Госдумы в Российской империи в 1906-1917 гг. входило в функции Канцелярии. Главным ответственным лицом при этом был секретарь нижней палаты. В 1938-1990 гг. материально-техническое обеспечение ВС РСФСР было включено в функции Аппарата Президиума. В 1993 г. прошло реформирование. В результате был создан Аппарат ФС. Однако спустя некоторое время он был упразднен. В январе 1994 г. был образован действующий по настоящее время Аппарат Государственной думы РФ.

Обеспечение работы

Аппарат Государственной думы действует в соответствии с Регламентом и Положением, утвержденным Председателем ГД 23.03.1996 г. В организационном плане орган включает в себя центральный и дополнительные элементы. К первому относят секретариаты Председателя ГД и его замов, а также 12 функциональных подразделений. Последние включают в себя 8 управлений, трех структур на правах управления, а также один самостоятельный отдел. К дополнительным элементам относят отделения депутатских объединений. Кроме этого, работают аппараты комитетов, мандатной комиссии.

 руководитель аппарата государственной думы рф

Нормативная база

Деятельность органа обеспечения, обязанности и права, а также ответственность его сотрудников регламентируются действующим законодательством и Положением, которое разрабатывает сам Аппарат Государственной думы. С его содержанием, утвержденными нормами и правилами ознакамливаются все депутаты. Контроль работы органа обеспечения осуществляет аппарат Комитета Государственной Думы по организации деятельности и регламенту ГД.

Депутатские группы и фракции

Их аппараты формируются после регистрации соответствующих объединений и действуют до прекращения деятельности сообществ. Подбор и расстановка кадров, контроль работы, определение функциональных обязанностей сотрудников в структурах обеспечения осуществляют непосредственно депутатские объединения. Служащие аппаратов заключают срочные трудовые договора. Они действуют на период работы группы/фракции. При прекращении деятельности объединения сотрудники аппарата высвобождаются в соответствии с нормами законодательства. В случае изменения численного состава фракции/группы необходимые корректировки вносятся и в штат органа обеспечения. Оформление работников, подлежащих сокращению, осуществляется, согласно действующему законодательству. Руководитель Аппарата Государственной думы РФ утверждает распоряжения о приеме на работу и освобождению от нее сотрудников органов обеспечения групп и фракций по представлению их председателей. Расходы на содержание структур в объединениях предусматриваются в смете затрат на работу ГД. Руководитель Аппарата Государственной думы РФ также выносит распоряжения о приеме на работу и снятии с должности помощников депутатов по представлению соответствующих выборных лиц.

Структура

В Аппарат Государственной думы включены, как выше было указано, секретариаты Председателя ГД, структуры обеспечения фракций, комиссий и прочих объединений по этическим и прочим вопросам. В него также входит библиотека, обслуживающая обе парламентских палаты одновременно. В Аппарат Государственной думы включены секретариаты:

  1. Совета ГД. Руководителем является Николай Михайлович Глазунов.
  2. Первых замов Председателя ГД. Руководителями назначены Александр Васильевич Арсенов, Гргорий Николаевич Сенин.
  3. Замов Председателя ГД. Высшими должностными лицами являются Елена Викторовна Строкова, Евгений Александрович Лашманкин, Арина Тахировна Иксанова, Вячеслав Александрович Синяев, Павел Владимирович Игнатьев.
  4. Руководителя Аппарата ГД. Высшим должностным лицом является Екатерина Иосифовна Пинкэ.

правовое управление аппарата государственной думы

В Аппарат Государственной думы входят отделы по:

  1. Работе с документами. Начальником является Михаил Федорович Ревта.
  2. Обеспечению работы Председателя ГД. Начальником назначена Евгения Васильевна Чугунова.

Высшие должностные лица органов обеспечения фракций

В Аппарат Государственной думы включены структуры партий:

  1. КПРФ. Руководителем органа обеспечения выступает Нина Александровна Останина.
  2. ЛДПР. Начальником является Максим Сергеевич Зайцев.
  3. «Единая Россия». Руководителем выступает Владимир Валерьевич Иванов.
  4. «Справедливая Россия». Начальником назначен Руслан Владимирович Татаринов.

Комитеты

Их насчитывается 30. В каждом из них функционирует орган обеспечения. В Аппарат Государственной думы 7 созыва включены структуры отделов по:

  • Конституционному законодательству и госстроительству. Начальником является Станислав Александрович Шелемин.
  • Гражданскому, процессуальному, арбитражному, уголовному законодательствам. Руководитель – Илья Борисович Миронов.
  • Социальной политике, труду и делам ветеранов. Начальник – Лейла Абдулхалимовна Эдилова.
  • Налогам и бюджету. Руководителем назначена Зоя Николаевна Павловская.
  • Финансовому рынку. Начальник – Жаклин Мерунжановна Саркисян.
  • Предпринимательству, инновационному развитию, экономической политике. Руководитель – Руслан Владимирович Чебитко.
  • Промышленности. Начальником является Владимир Николаевич Хомяков.

аппарат государственной думы федерального собрания рф

  • Строительству и земельным отношениям. Руководитель – Елена Леонидовна Ковалева.
  • Науке, наукоемким технологиям. Высшее должностное лицо – Вячеслав Иванович Панов.
  • Энергетике. Руководитель – Дмитрий Борисович Ивлиев.
  • Транспорту. Начальник – Ираклий Георгиевич Асламазов.
  • Обороне. Высшим должностным лицом является Николай Николаевич Никуличев.
  • Противодействию коррупции и безопасности. Начальником назначен Иван Николаевич Соловьев.
  • Международным делам. Руководитель – Николай Васильевич Барков.
  • Делам СНГ и связями с соотечественниками.
  • Вопросам территориального управления и федеративному устройству. Руководитель – Игорь Викторович Бабичев.
  • Проблемам Дальнего Востока и Сибири, региональной политике. Начальник – Галина Владимировна Жулевич.
  • Организации деятельности ГД и регламенту. Руководитель – Сергей Владимирович Кулаков.
  • Связи, информационной политике и технологиям. Начальник – Вероника Евгеньевна Бодюль.
  • Охране здоровья. Высшим должностным лицом является Артем Станиславович Яновский.
  • Образованию. Начальник – Павел Евгеньевич Кондрашов.
  • Вопросам семьи, детей, женщин. Руководитель – Ирина Федоровна Ковтуненко.
  • Аграрным вопросам. Начальником является Дарья Васильевна Наконечная.
  • Экологии, природопользованию, природным ресурсам. Руководителем назначена Ирина Владимировна Кудрина.
  • Культуре. Начальник – Елена Алексеевна Сизова.
  • Делам религиозных организаций и общественных объединений. Руководитель – Степан Викторович Медведко.
  • Делам национальностей. Начальник – Батал Геннадъевич Бигуаа.
  • Делам молодежи, физкультуре, спорту. Руководитель – Екатерина Викторовна Селяметова.
  • Жилищной политике и ЖКХ. Начальник – Денис Васильевич Боровков.
  • Вопросам собственности. Высшее должностное лицо — Руслан Владимирович Чебитко.

    аппарат государственной думы российской федерации

Правовое управление Аппарата Государственной думы

В него входят следующие отделы лингвистической и юридической экспертизы законопроектов в сферах:

  1. Природопользования и гражданских правоотношений.
  2. Правам человека и государственного строительства.
  3. Социального обеспечения.
  4. Банковского дела и финансов.
  5. Судебно-правового обеспечения, уголовного права.

Кроме этого, функционируют отделы:

  1. По содействию субъектам законодательной работы.
  2. Международного права.
  3. Систематизации нормативной базы и законодательной техники.

Начальником является Михаил Васильевич Деменков.

Прочие структуры

В Аппарат управления Государственной думы входят также следующие отделы:

  • Аналитического сопровождения законопроектов.
  • Сотрудничества с зарубежными парламентами.
  • Аналитических исследований.
  • Сотрудничества с государствами СНГ и Балтии.
  • Паспортно-визового обеспечения и дипломатического протокола.
  • Сотрудничества с парламентскими международными организациями.
  • Пресс-службы.
  • Взаимодействия с Межпарламентским союзом и информационного сопровождения.
  • Общественных связей.
  • Мониторинга и аккредитации СМИ.
  • Парламентского радио и телевидения.
  • Повышения квалификации и прохождения госслужбы.
  • По работе с сотрудниками Аппарата.
  • По взаимодействию с депутатами и помощниками.
  • По организационному обеспечению заседаний ГД.
  • Оформления и выпуска правовых актов Госдумы.
  • По обслуживанию аппаратно-программного комплекса, систем залов для заседаний.
  • Стенографических работ и аудиовидеозаписи.
  • Редакционно-издательской деятельности.
  • Обеспечения взаимодействия с регионами.
  • Организационный отдел.
  • Обеспечения взаимодействия с федеральными госорганами.
  • Расчетно-финансовый отдел.
  • Транспортного и социального обеспечения.
  • Экспертный отдел.
  • Хозяйственного и материального обеспечения.
  • Планово-экономический отдел.
  • По протокольному обеспечению официальных мероприятий.
  • Отдел режима.
  • Множительных и печатных работ.
  • Оперативно-диспетчерский отдел.
  • Специальных работ.

аппарат государственной думы федерального собрания

  • По развитию и сопровождению информационных систем.
  • По программно-технологическому и техническому обслуживанию.
  • Серверных и телекоммуникационных систем.
  • Документационного обеспечения.
  • По защите гостайны.
  • Формирования архива Госдумы.
  • Обеспечения деятельности приемной ГД.
  • Комплектования, хранения, обработки библиофондов.
  • Ведения информационных баз и библиографии по официальным актам.
  • Электронных изданий.
  • Библиотечно-информационного обслуживания.

Высшие должностные лица

Руководитель Аппарата Государственной думы может быть назначен/освобожден от поста по распоряжению Председателя ГД. При этом постановление согласовывается с Советом по представлению отдела по регламенту и организации деятельности нижней палаты. Руководитель Аппарата Государственной думы не может одновременно выступать в качестве действующего депутата ГД. В связи с этим в 2007 г. Алексей Сигуткин, назначенный на данный пост, отказался от своего мандата. В разное время в качестве высших должностных лиц выступали:

  1. Андрей Иванович Войков.
  2. Николай Никитич Трошкин.
  3. Александр Николаевич Лоторев.
  4. Валентин Семенович Чернявский.
  5. Алексей Алексеевич Сигуткин.
  6. Джахан Раджеповна Поллыева.

Руководитель Аппарата Государственной думы 7 созыва – Татьяна Геннадьевна Воронова. Она назначена на пост 20 октября 2016 г.

Совет ГД

Он также входит в структуру Государственной думы и выполняет особые функции в сфере обеспечения деятельности ГД. В соответствии с нормативными актами, Совет наделяется полномочиями по:

  1. Формированию приблизительной программы законопроектной деятельности Госдумы на текущую сессию.
  2. Принятию решений о включении акта в повестку для обсуждения.
  3. Формированию проекта календаря рассмотрения Госдумой вопросов на предстоящий месяц для документов, обсуждаемых в первом чтении. При этом указываются тематические блоки.
  4. Формированию проекта порядка работы ГД на предстоящем заседании.
  5. Созыву внеочередных заседаний палаты и определения даты их проведения по предложению Президента, требованию депутатской группы, поддержанному не менее 1/5 голосов от общего количества членов ГД, либо по рекомендации Председателя.
  6. Назначению соответствующего комитета Госдумы, ответственного за подготовку проекта нормативного акта к рассмотрению. Если вопросы, регламентируемые документом, относятся к компетенции другого отдела, то он призывается в качестве соисполнителя.
  7. Направлению законопроекта в комитеты палаты, объединения депутатов, а в случае необходимости иным субъектам, обладающим правом законодательной инициативы, определению срока подготовки отзывов, замечаний (поправок), предложений к нему.
  8. Отправке акта и материалов к нему Президенту, Правительству, автору документа, депутатам ГД. Направление осуществляется в срок, предусмотренный в Регламенте.
  9. Принятию решений по предложению комитетов о возврате законопроекта автору, если им не исполнены предписания ст. 104 Конституции либо ст. 105 Регламента.
  10. Вынесению распоряжений о награждении субъектов Почетной грамотой ГД.
  11. Принятию решения об организации парламентских слушаний.

руководитель аппарата государственной думы 7 созыва

К компетенции Совета могут относиться и иные вопросы, связанные с деятельностью ГД. Решения органа оформляются выписками из протоколов заседаний. Они подписываются председательствующим.

Нюансы

Материалы для рассмотрения и обсуждения на очередном заседании, проекты решений предоставляются в Секретариат Совета обычно до 16 ч. пятницы, непосредственно предшествующей собранию, назначенного на вторник, и до 16 ч. вторника, идущего перед заседанием, назначенным на четверг. Повестка вместе с приложениями направляется Председателю ГД и его заместителям, руководителям объединений депутатов и прочим субъектам. Это осуществляется в день, который предшествует заседанию. На каждом собрании депутаты получают информацию об основных вопросах, которые были рассмотрены Советом накануне. Материалы подготавливает Секретариат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Prorino для мужчин крем инструкция по применению
  • Фиргант руководство к решению задач по курсу общей физики
  • Виды подчинения руководству
  • Моторола slr 5500 ретранслятор slr5500 инструкция
  • Акласта 5 мг 100 мл цена инструкция по применению взрослым