Руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет

1. Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;

2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;

4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;

5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;

6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;

7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.

2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;

3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;

6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;

7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

8) определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Совет Безопасности Российской Федерации:

1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

5. Счетная палата Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральные органы исполнительной власти:

1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.

Обзор законодательства за период с 8 по 14 ноября 2021 года

  • Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования.
  • Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы.
  • На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации.
  • Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности.
  • Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования

 

Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2021 № 633 утверждены  Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации (далее — Указ).

Как отмечается в тексте документа, система стратегического планирования сформирована, но нуждается в совершенствовании. Дополнительные меры правового и организационного характера позволят повысить эффективность взаимодействия органов публичной власти в этой сфере.

Указ определяет цели, задачи, основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования, механизмы ее реализации, основные задачи координации и контроля, подходы к научно-методологическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению стратегического планирования.

Планируется выстроить иерархическую систему последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающую преемственность целей,  сбалансированную по задачам и их ресурсному обеспечению.  Согласованность архитектуры документов стратегического планирования будет обеспечена за счет применения единого порядка и автоматизации  процессов разработки и корректировки документов.

Общее руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации. Он определяет порядок взаимодействия органов публичной власти, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке (пп.4, 11 Основ).            

Источник:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

08.11.2021

Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3144-р утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Задачи цифровой трансформации социальной сферы:

  • реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности, клиентского обслуживания;
  • модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
  • увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.

Ключевые технологии, планируемые к  внедрению до 2030 года: искусственный интеллект, анализ и обработка «больших данных». Определено четыре проекта по развитию:

  • «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
  • «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»;
  • «Электронный кадровый документооборот»;
  • «Модернизация государственной службы занятости населения».

Как отметил председатель Правительства на оперативном совещании с вице-премьерами 8 ноября т.г., цифровизация социальной сферы повысит адресность социальной помощи и позволит сделать её проактивной.

Ответственный за реализацию стратегического направления — Минтруд России. В числе соисполнителей, помимо ФОИВ и внебюджетных фондов, — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Напомним, что ранее утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления. С подробностями можно ознакомиться по ссылке. 

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

09.11.2021

На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды  в отношении федерального имущества  ФГУ, ФГУП и  казны Российской Федерации

 

Минюст России зарегистрировал приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2021 № 146н, который утверждает Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне Российской Федерации.

Документ устанавливает пять условий, наличие которых обязательно в договорах аренды, заключаемых в отношении соответствующей федеральной собственности. Они отражают обязанности арендатора по:

  • использованию объекта недвижимости по целевому назначению;
  • проведению за свой счет текущего ремонта объекта недвижимости;
  • содержанию объекта недвижимости в исправном техническом, санитарном, противопожарном состоянии;
  • страхованию имущественных интересов, связанных в т.ч. с риском утраты, недостачи или повреждения объекта недвижимости;
  • предоставлению арендодателю информации о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении.

Документ содержит указание на конкретные сроки совершения отдельных операций и способы подтверждения необходимых сведений.

В частности, установлено, что страхование имущественных интересов и представление подтверждающей информации, должно быть произведено в месячный срок со дня заключения договора аренды. Информация о корректировке, расторжении договоров страхования должна быть направлена  арендодателю заказным письмом в месячный срок со дня заключения, изменения и (или) расторжения договора страхования.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

11.11.2021

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

 

Завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота» (далее — проект).

Проектом устанавливаются:

  • порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), предоставления из нее информации и документов;
  • порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
  • единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;
  • требования к эксплуатации ГИС, предусмотренной ч. 13 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, порядку мониторинга доступности ЕИС, электронной площадки, порядку фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке.

В случае утверждения нового документа, действующие нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие вопросы, утратят силу, в отдельные из них будут внесены корректировки.

Общественное обсуждения проекта завершится 18 ноября текущего года.   

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

04.11.2021

Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности

 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской  «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — проект). Корректировки, предлагаемые Минфином России, затрагивают, в том числе, Правила формировании перечня и оценки налоговых расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 439.  

В целях улучшения качества проведения оценки эффективности налоговых расходов предлагается выстроить систему взаимодействия, позволяющую на стадии принятия проекта федерального закона оценить:

  • соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации (далее — ГП РФ);
  • потенциальный уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот;
  • вклад льготы в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей ГП РФ;
  • бюджетный эффект налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы.

Проект учитывает планируемую структуру государственной программы Российской Федерации, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».

Уточняется порядок формирования перечня налоговых расходов. Внесены и иные изменения, в том числе:

  • уточнен понятийный аппарат;
  • скорректированы сроки предоставления фискальных характеристик;
  • внесены правки редакционного характера в паспорт оценки эффективности налоговых расходов.

Дата окончания общественного обсуждения проекта — 24 ноября текущего года.

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

10.11.2021

Стратегическое планирование в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом N 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Закон «О стратегическом планировании в РФ» является правовой основой для разработки и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения национальной безопасности страны.

Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, программно-целевого планирования социально-экономического развития России в целом, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:

1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:

  • ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:

  • отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
  • стратегия пространственного развития Российской Федерации;
  • стратегии социально-экономического развития макрорегионов.

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

  • прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;
  • стратегический прогноз Российской Федерации;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
  • бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

  • основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;
  • государственные программы Российской Федерации;
  • государственная программа вооружения;
  • схемы территориального планирования Российской Федерации;
  • планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Реализация на территории Томской области государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации

      Распоряжение Губернатора Томской области от 18.05.2011 №155-р «О реализации на территории Томской области государственных программ Российской Федерации,федеральных целевых программ Российской Федерации»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Департамент культуры москвы официальный сайт руководство города москвы
  • Таблетки моксонидин инструкция по применению от чего помогает цена отзывы
  • Эвакуация советского руководства
  • Ни одна должностная инструкция не может предусмотреть
  • Как оформить паспорт отходов самостоятельно пошаговая инструкция