1. Президент Российской Федерации:
1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;
2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;
4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;
5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;
6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;
7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.
2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации:
1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;
2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;
3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;
4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;
5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;
6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;
7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;
определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Совет Безопасности Российской Федерации:
1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;
2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
5. Счетная палата Российской Федерации:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Центральный банк Российской Федерации:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Федеральные органы исполнительной власти:
1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;
3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;
4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;
5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.
Обзор законодательства за период с 8 по 14 ноября 2021 года
- Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования.
- Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы.
- На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды в отношении федерального имущества ФГУ, ФГУП и казны Российской Федерации.
- Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности.
- Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Президент подписал Указ об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования
Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2021 № 633 утверждены Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации (далее — Указ).
Как отмечается в тексте документа, система стратегического планирования сформирована, но нуждается в совершенствовании. Дополнительные меры правового и организационного характера позволят повысить эффективность взаимодействия органов публичной власти в этой сфере.
Указ определяет цели, задачи, основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования, механизмы ее реализации, основные задачи координации и контроля, подходы к научно-методологическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению стратегического планирования.
Планируется выстроить иерархическую систему последовательно связанных документов стратегического планирования, обеспечивающую преемственность целей, сбалансированную по задачам и их ресурсному обеспечению. Согласованность архитектуры документов стратегического планирования будет обеспечена за счет применения единого порядка и автоматизации процессов разработки и корректировки документов.
Общее руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации. Он определяет порядок взаимодействия органов публичной власти, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке (пп.4, 11 Основ).
Источник:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
08.11.2021
Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 № 3144-р утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Задачи цифровой трансформации социальной сферы:
- реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности, клиентского обслуживания;
- модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
- увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.
Ключевые технологии, планируемые к внедрению до 2030 года: искусственный интеллект, анализ и обработка «больших данных». Определено четыре проекта по развитию:
- «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
- «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»;
- «Электронный кадровый документооборот»;
- «Модернизация государственной службы занятости населения».
Как отметил председатель Правительства на оперативном совещании с вице-премьерами 8 ноября т.г., цифровизация социальной сферы повысит адресность социальной помощи и позволит сделать её проактивной.
Ответственный за реализацию стратегического направления — Минтруд России. В числе соисполнителей, помимо ФОИВ и внебюджетных фондов, — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Напомним, что ранее утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления. С подробностями можно ознакомиться по ссылке.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
09.11.2021
На федеральном уровне утверждены Типовые условия договоров аренды в отношении федерального имущества ФГУ, ФГУП и казны Российской Федерации
Минюст России зарегистрировал приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.10.2021 № 146н, который утверждает Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне Российской Федерации.
Документ устанавливает пять условий, наличие которых обязательно в договорах аренды, заключаемых в отношении соответствующей федеральной собственности. Они отражают обязанности арендатора по:
- использованию объекта недвижимости по целевому назначению;
- проведению за свой счет текущего ремонта объекта недвижимости;
- содержанию объекта недвижимости в исправном техническом, санитарном, противопожарном состоянии;
- страхованию имущественных интересов, связанных в т.ч. с риском утраты, недостачи или повреждения объекта недвижимости;
- предоставлению арендодателю информации о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении.
Документ содержит указание на конкретные сроки совершения отдельных операций и способы подтверждения необходимых сведений.
В частности, установлено, что страхование имущественных интересов и представление подтверждающей информации, должно быть произведено в месячный срок со дня заключения договора аренды. Информация о корректировке, расторжении договоров страхования должна быть направлена арендодателю заказным письмом в месячный срок со дня заключения, изменения и (или) расторжения договора страхования.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
11.11.2021
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Планируется обновить документы, регулирующие функционирование единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)
Завершается общественное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота» (далее — проект).
Проектом устанавливаются:
- порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), предоставления из нее информации и документов;
- порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
- единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;
- требования к эксплуатации ГИС, предусмотренной ч. 13 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, порядку мониторинга доступности ЕИС, электронной площадки, порядку фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке.
В случае утверждения нового документа, действующие нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие вопросы, утратят силу, в отдельные из них будут внесены корректировки.
Общественное обсуждения проекта завершится 18 ноября текущего года.
Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Дата публикации:
04.11.2021
Минфин России разработал предложения по уточнению порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки их эффективности
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — проект). Корректировки, предлагаемые Минфином России, затрагивают, в том числе, Правила формировании перечня и оценки налоговых расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 439.
В целях улучшения качества проведения оценки эффективности налоговых расходов предлагается выстроить систему взаимодействия, позволяющую на стадии принятия проекта федерального закона оценить:
- соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации (далее — ГП РФ);
- потенциальный уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот;
- вклад льготы в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей ГП РФ;
- бюджетный эффект налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы.
Проект учитывает планируемую структуру государственной программы Российской Федерации, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».
Уточняется порядок формирования перечня налоговых расходов. Внесены и иные изменения, в том числе:
- уточнен понятийный аппарат;
- скорректированы сроки предоставления фискальных характеристик;
- внесены правки редакционного характера в паспорт оценки эффективности налоговых расходов.
Дата окончания общественного обсуждения проекта — 24 ноября текущего года.
Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Дата публикации:
10.11.2021
Стратегическое планирование в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом N 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Закон «О стратегическом планировании в РФ» является правовой основой для разработки и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения национальной безопасности страны.
Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, программно-целевого планирования социально-экономического развития России в целом, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:
1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:
- ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
- стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:
- отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
- стратегия пространственного развития Российской Федерации;
- стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
- прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;
- стратегический прогноз Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
- бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
- основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;
- государственные программы Российской Федерации;
- государственная программа вооружения;
- схемы территориального планирования Российской Федерации;
- планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Реализация на территории Томской области государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации
Распоряжение Губернатора Томской области от 18.05.2011 №155-р «О реализации на территории Томской области государственных программ Российской Федерации,федеральных целевых программ Российской Федерации»