Руководство гражданской обороной на территории республики коми осуществляет

Структура, ответственная за гражданскую оборону в Коми АССР, появилась в 1953 году – при МВД Коми АССР было создано отделение МПВО (местной противовоздушной обороны), преобразованное в 1955 году в штаб МПВО Коми АССР.

Организационное строительство системы гражданской обороны в Коми АССР началось в 1962 году с Постановления бюро Обкома КПСС и Совета Министров Коми АССР от 20 марта 1962 года «О мероприятиях по гражданской обороне Коми АССР», был образован штаб ГО Коми АССР, создана постоянная эвакуационная комиссия при Совете Министров Коми АССР. Гражданская оборона Коми АССР опиралась на существующую структуру местных советских органов власти, предприятий и учреждений.

Первым начальником гражданской обороны республики стал председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Васильевич Панев, а первым начальником штаба ГО Коми АССР – инженер–полковник Никита Макарович Умрихин.

Особо стоял вопрос улучшения подготовки кадров гражданской обороны. В феврале 1965 года существующие школы гражданской обороны, входящие организационно в ДОСААФ, в Коми АССР, как и по всей стране, реорганизуются в курсы гражданской обороны и передаются в подчинение соответствующим органам ГО. По значимости гражданская оборона выводилась на уровень вооруженной защиты.

6 февраля 1965 года при Штабе ГО Коми АССР созданы республиканские курсы ГО для оперативно-боевой подготовки командного и начальствующего состава гражданской обороны. Принято, что преподаватели будут вести обучение непосредственно на курсах в Сыктывкаре, так и выезжать в города Воркута, Ухта и село Объячево. Обучаемые направлялись на курсы ГО руководителями ведомств, предприятий и учреждений согласно плану комплектования, утверждаемому ежегодно суженным заседанием Совета Министров Коми АССР. В 1966 году введена в действие новая 21-часовая программа обучения гражданской обороне – всеобщий обязательный минимум знаний.

В 1978 году при штабе ГО Коми АССР в Сыктывкаре введено в строй новое здание республиканских курсов ГО на улице Катаева, 47. В нём ведётся обучение и подготовка населения до сих пор – в образовательном подразделении Учебного центра ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

В марте 1976 издано Положение о Гражданской обороне Союза ССР, которое потребовало от руководства ГО Коми АССР новых подходов к решению задач гражданской защиты от опасностей военного характера.

Основные промышленные узлы в республике складывались вокруг Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Инты и Печоры. Всего было образовано 14 служб гражданской обороны, а в городах и районах – 8 и 12 соответственно. Основу сил гражданской обороны республики в условиях отсутствия на территории Коми АССР воинских частей и подразделений ГО составили невоенизированные формирования ГО. Предназначались и готовились они в основном для использования в военное время. Но с введением Положения о Гражданской обороне СССР 1976 года часть невоенизированных формирований могла привлекаться в мирное время для проведения спасательных работ и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Планы гражданской обороны Коми АССР должны были согласовываться с мероприятиями Уральского военного округа (УрВО). Было организовано взаимодействие с командованием УрВО, военкоматами в вопросах оповещения районов об угрозе нападения и применения противником оружия массового поражения, выполнения ряда других задач. Особо остро стоял вопрос накопления защитных сооружений для укрытия населения в случае применения противником оружия массового поражения. Решались вопросы создания, учёта и хранения мобилизационного резерва для нужд ГО республики.

По отчётным данным штаба ГО Коми АССР в 1986 году было введено в строй 21 убежище на 3 тысячи 650 человек и 14 противорадиационных укрытий на 5 тысяч 130 человек; в защитных сооружениях всех типов могло укрыться 69% населения республики.

В Сыктывкаре в апреле 1987 года были проведены учебные сборы с начальниками ГО всех областей и автономных республик в границах Уральского военного округа. После таких событий, как авария на Чернобыльской АЭС (1986 год) и Спитакское землетрясение в Армении (1988 год) стало очевидно, что гражданская оборона страны не может ограничить свою деятельность рамками военного времени. Возникла объективная необходимость перевести задачи по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий из ранга второстепенных в ранг приоритетных.

В начале 1988 года в Коми АССР в городах и районах республики, как и по всей стране, создаются постоянные чрезвычайные комиссии (ПЧК). Штабы ГО начали отрабатывать два оперативных плана гражданской обороны. Штабы гражданской обороны республики, категорированных городов пополнились офицерским составом, офицерами запаса, специалистами из гражданских лиц.

Новый этап в развитии системы гражданской обороны в России связан с распадом в 1991 году СССР, образованием и становлением федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, специально уполномоченного решать вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу. 1992 год явился годом создания Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), её сил и средств, началом их становления. В начале 1994 года ГКЧС РСФСР был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В июле 1993 года Штаб ГО Республики Коми переименован в Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. В 1996 году утверждён перечень служб гражданской обороны Республики Коми: служба общественной безопасности, противопожарная служба, служба оповещения и связи, служба энергетики, медицинская служба, служба торговли и питания, служба материально-технического обеспечения, служба снабжения горюче-смазочными материалами, инженерная служба, коммунально-техническая служба, техническая служба, автотранспортная служба, служба санитарно-эпидемиологического надзора, автодорожная служба.

Таким образом, в Республике Коми до 1997 года не существовало специального органа, уполномоченного решать задачи в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эту функцию, наряду с решением задач военного времени, выполняли штабы ГО.

В мае 1996 года в соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ (ноябрь 1996 года) «О реорганизации штабов по ГО и ЧС» Указом Главы Республики Коми в октябре 1997 года создан Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и утверждено Положение о Комитете. Штабы по делам ГО и ЧС городов Сыктывкар, Ухта и Воркута переформированы в Управления по делам ГО и ЧС этих городов.

1 января 2009 года Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми переименован в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми. С 9 декабря 2015 года органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Руководство гражданской обороной на территории Республики Коми осуществляет Глава Республики Коми.

С 1 января 2005 года в Республике Коми образовано и функционирует Главное управление МЧС России по Республике Коми, на которое возложено решение важнейших задач в области ГО и ЧС. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – важнейшая задача органов гражданской защиты Республики Коми на современном этапе.

Гражданская оборона

— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • подготовка населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
  • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
    характера;
  • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Требования в области гражданской обороны

     – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты,
    другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Мероприятия по гражданской обороне

     — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая
    к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности
    возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

      Руководство гражданской обороной

  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
    руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и
    проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации






    Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

    Целью 

    государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных
    ситуациях.

    Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
    возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;


    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий
    по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;


    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;


    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных
    отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;


    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных
    территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:


    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации
    системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

    Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

    Федеральные конституционные законы


    1.

    Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».


    2.

    Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

    Федеральные законы


    1.

    Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».


    2.

    Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».


    3.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    .


    4.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».


    5.

    Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».


    6.

    Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».


    7.

    Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».


    8.

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».


    9.

    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».


    10.

    Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


    11.

    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


    12.


    Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся
    полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.


    13.

    Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».


    14.

    Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».


    15.

    Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».


    16.

    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


    17.

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».


    18.

    Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


    19.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».


    20.

    Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии


    21.

    Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Указы Президента Российской Федерации


    1.

    Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».


    2.

    Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».


    3.

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».


    6.

    Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).


    7.


    Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и
    террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.


    8.

    Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.

    Постановления Правительства Российской Федерации


    1.


    Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования
    населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».


    2.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».


    4.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».


    10.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».


    12.


    Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов
    исполнительной власти».


    15.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».


    16.


    Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».


    17.


    Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера».

    Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств


    2.


    Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»
    (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).


    5.

    Приказ Минздрава России от 08.02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».


    6.


    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для
    оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».

    Приказы МЧС России


    1.

    Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».


    2.

    Приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».


    3.


    Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской
    обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне
    и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    4.

    Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».


    5.

    Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).


    6.

    Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».


    7.


    Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в
    образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов
    Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».


    8.

    Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».


    9.


    Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».

    .


    10.

    Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».


    11.

    Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».


    12.


    Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на
    водных объектах.

    Прочие регламентирующие документы

    СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».

    Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской
    Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
    .

    Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

    План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря
    2016 года № 696.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.

    Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.

    Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

    Управление противопожарной службы и гражданской защиты — это:

    • 12 отрядов противопожарной службы Республики Коми
    49 пожарных частей и 58 отдельных постов пожарной охраны прикрывают 522 населённых пункта с населением более 200 тысяч человек.

    • Образовательное подразделение «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасноти»

    Учебный центр стабильно занимает призовые места в смотре-конкурсе на звание «Лучший учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ» по СЗФО.

    • Центр обработки вызов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

    Операторы ЦОВ Системы-112 в Сыктывкаре и Ухте получают сообщения о происшествиях с мобильных и стационарных телефонов, с использованием систем ЭРА-ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS, 112 SMS-сервис.

    Административно-управленческий аппарат

    Устав ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»

    История создания

    Постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2008 года № 306 создано Государственное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты». Установлена предельная штатная численность, утверждены устав и структура Учреждения с началом её функционирования с 1 января 2009 года. Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2010г. №478 переименовано в Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты». Координацию, контроль, организационно-методическое руководство за деятельностью Учреждения осуществляет Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

    Основные направления работы

    1) организация и осуществление профилактики пожаров, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Республики Коми;

    2) организация обеспечения круглосуточного приёма вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

    3) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и обучение должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

    4) пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

    5) проведение радиационной и химической разведки местности, объектов, зданий и сооружений, проведение их дегазации и демеркуризации осуществление сбора и обеззараживания ртутьсодержащих отходов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    6) проведение расчётов по оценке пожарных рисков.

    • Главная
    • Приложения
    • 2005
    • Август
    • 12
    • Приложение к Постановлению от 12.08.2005 г № 222 Положение

    Положение о комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики коми

    I.Общие положения
    1.Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее — Комитет) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Коми, государственному учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Коми.
    2.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми и настоящим Положением.
    3.Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями.
    4.Финансирование Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
    5.Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Комитета.
    Сокращенное наименование — Комитет по делам ГОЧС Республики Коми.
    Комитет может иметь территориальные органы (в том числе с правами юридических лиц).
    6.Место нахождения Комитета: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.
    II.Основные задачи комитета
    7.Основными задачами Комитета являются:
    1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности на территории Республики Коми;
    2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    3) осуществление в пределах своих полномочий управления деятельностью Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Коми республиканская подсистема РСЧС), гражданской обороны, а также координации деятельности всех видов пожарной охраны на территории Республики Коми;
    4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    5) организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при пожарах, а также в случаях возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    III.Основные функции комитета
    8.Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
    1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2) организует в установленном порядке:
    разработку планов гражданской обороны, планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    корректировку и ежегодное уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов гражданской обороны в территориальных, функциональных и объектовых звеньях Коми республиканской подсистемы РСЧС;
    3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
    4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство деятельностью Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороной;
    5) организует работу по созданию республиканской подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
    6) организует работу республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
    7) участвует в разработке и внедрении в установленном порядке показателей риска на территории и объектах экономики Республики Коми;
    8) в пределах своих полномочий организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Коми;
    9) организует в установленном порядке регистрацию, учет и ведение реестра потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов Республики Коми;
    10) осуществляет в пределах своих полномочий государственную экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций;
    11) в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
    организует выдачу исходных данных для разработки в составе проектов строительства, реконструкции и ликвидации потенциально опасных объектов специального раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»;
    участвует в проведении проверок соответствия проектной документации требованиям по выполнению мероприятий гражданской обороны, по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    проводит проверки объектов производственного и социального назначения по достаточности выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
    12) создает и поддерживает информационную базу данных на электронных носителях о чрезвычайных ситуациях, осуществляет анализ информации (сведений) о чрезвычайных ситуациях, данных о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
    13) планирует и организует работу по созданию баз данных фактографической, документальной и графической информации для обеспечения деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Республики Коми;
    14) организует и обеспечивает в установленном порядке создание и поддержание в состоянии постоянной готовности: пунктов управления гражданской обороны Республики Коми, Центра управления в кризисных ситуациях Республики Коми, средств связи на них, территориальной системы централизованного оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
    15) организует создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
    16) организует и осуществляет в установленном порядке сбор, анализ и обмен информации на территории Республики Коми об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
    17) организует оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    18) организует проведение мероприятий при введении в действие плана гражданской обороны;
    19) организует и осуществляет поддержку информационного, математического и программного обеспечения Центра управления в кризисных ситуациях Республики Коми;
    20) организует учет сил и средств постоянной готовности организаций, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и проведения работ по их ликвидации;
    21) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных формирований, аварийно-спасательных формирований, спасателей;
    22) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством подготовку, переподготовку (повышение квалификации) должностных лиц органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
    23) организует в пределах своих полномочий обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку учащихся и студентов по основам безопасности жизнедеятельности;
    24) организует в пределах своих полномочий работу по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению действия сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    25) осуществляет руководство деятельностью противопожарной службы Республики Коми, проводит мероприятия организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения подразделений противопожарной службы Республики Коми;
    26) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за содержанием, использованием и восполнением республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми;
    27) организует в пределах своих полномочий планирование и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение в загородной зоне при угрозе возникновения и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения и нападении противника;
    28) планирует и организует мероприятия по жилищно-коммунальному, медицинскому, продовольственному, транспортному и другим видам первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Коми, пострадавшего вследствие чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    29) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления Комитетом своих функций;
    30) в установленном порядке осуществляет профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Комитета;
    31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    32) осуществляет в установленном порядке выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
    33) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
    IV.Полномочия комитета
    9.Комитет в пределах своей компетенции:
    1) проводит в установленном порядке проверки органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
    2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
    3) привлекает на договорной основе экспертные организации, экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
    5) создает в установленном порядке при Комитете комиссии, советы, экспертные и иные группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета, с привлечением для участия в них соответствующих специалистов; проводит в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
    6) в установленном порядке принимает участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
    V.Руководство комитетом
    10.Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
    11.Председатель Комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.
    12.Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых председателем.
    В период отсутствия председателя Комитета в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель, а в случае его отсутствия — один из заместителей председателя по его поручению.
    13.Председатель Комитета:
    1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
    2) представляет без доверенности интересы Комитета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Комитета, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
    3) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), а также методические указания и разъяснения; контролирует их исполнение;
    4) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру, штатное расписание Комитета и смету расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
    5) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Комитета;
    6) распределяет обязанности между своими заместителями;
    7) вносит в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
    8) принимает на работу и увольняет с работы работников Комитета;
    9) решает вопросы применения к работникам Комитета мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
    10) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Комитета государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми;
    11) направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Комитета;
    12) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
    13) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Комитетом;
    14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
    15) утверждает регламент деятельности Комитета;
    16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
    14.В Комитете образуется коллегия.
    В состав коллегии входят председатель Комитета, его заместители и другие руководящие работники Комитета.
    Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
    Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются председателем Комитета.
    Коллегия является совещательным органом при председателе и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии окончательное решение принимается председателем.»

    • Главная
    • Приложения
    • 2005
    • Август
    • 12
    • Приложение к Постановлению от 12.08.2005 г № 222 Положение

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Документ руководство по защите информации от
  • Цк4800 руководство по эксплуатации
  • Аугментин таблетки 400 инструкция по применению
  • Супрастин 25мг инструкция по применению таблетки детям
  • Книга по руководству man