Инструкция по эксплуатации грунтового катка
3 мар 2023
Инструкция по эксплуатации грунтового катка
Инструкция по эксплуатации грунтового катка — Библия для оператора такой машины. Кто-то скажет, что это слишком? Быть может. Не спорим. Но это действительно важный документ, из которого оператор этой технически сложной машины почерпнет все о ее типичном устройстве, обслуживании и т.д.
Для чего нужна инструкция по эксплуатации грунтового катка
В первую, основную очередь данные руководства содержат краткое описание конструкции такой машины. В нем оператор найдет данные о ее технических характеристиках и сведения по составу, особенностях работы и устройству катка. Инструкция должна быть постоянно под рукой у оператора и помогающих ему в практической работе сотрудников. Доступность этого важнейшего документа существенно упростит процедуру работы на нем и снизит риски развития форс-мажорных обстоятельств, поломок. А если такие произошли, то поможет сэкономить временные, человеческие, финансовые ресурсы на их устранение. С помощью инструкции по эксплуатации грунтового катка оператор узнает правила использования по назначению, почерпнет все нужную информацию по ее техническому обслуживанию, хранению, текущему ремонту, транспортировке и утилизации.
Используя на практике инструкцию по эксплуатации грунтового катка, важно помнить о том, что производитель может модернизировать или изменять отдельные элементы или узлы. Поэтому в некоторых инструкциях могут быть несоответствия в виду таких изменений. Они не влияют на технические данные и производительность катков, их работу и обслуживание.
Если руководство по эксплуатации не содержит необходимую информацию, то оператору или обслуживающему персоналу необходимо обратиться за информационной поддержкой непосредственно к производителю или дилеру, через которого данный каток приобретался.
Что может содержать инструкция по эксплуатации грунтового катка:
-
Принятые сокращения и условные обозначения, таблицу международных символов, применяемых на катках такого типа.
-
Описание машины и данные о ее работе.
-
Общие сведения и технические данные.
-
Описания устройств составных частей катка.
-
Описание гидросистемы и электросистемы.
-
Правила использования по назначению, включая и общие требования правил безопасности.
-
Эксплуатационные ограничения и правила подготовки катка к использованию.
-
Данные о техническом обслуживании, включая данные об эксплуатационных материалах и порядке ТО.
-
Правила хранения с общими указаниями и указаниями на отдельное хранение АКБ.
-
Данные о правилах транспортировки и утилизации катка.
Приведенная схема формирования разделов инструкции по эксплуатации грунтового катка хоть и является типовой, но не является строго ограниченной по пунктам. По желанию и при необходимости производитель может ее расширять, добавляя в нее необходимые данные.
Возврат к списку
Производим диагностику, обслуживание и ремонт техники Hamm, документация:
3205 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3205 |
3205 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3205 |
3205 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3205 |
3307 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3307 |
3307 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3307 |
3307 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3307 |
3410 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3410 |
3410 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3410 |
3410 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3410 |
3411 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3411 |
3411 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3411 |
3411 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3411 |
3412 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3412 |
3412 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3412 |
3412 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3412 |
3414 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3414 |
3414 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3414 |
3414 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3414 |
3516 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3516 |
3516 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3516 |
3516 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3516 |
3520 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3520 |
3520 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3520 |
3520 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3520 |
3625 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3625 |
3625 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3625 |
3625 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3625 |
DV 40 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 40 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 40 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 70 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 70 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 70 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 90 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 90 |
DV 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 90 |
DV 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 90 |
HD 10 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10C |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 10C |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 10C |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 110 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 110 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 110 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 12 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 12 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 12 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 120 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 120 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 120 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 13 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 13 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 13 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 130 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 130 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 130 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 14 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 14 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 14 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 70 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 70 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 70 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 75 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 75 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 75 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 8 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 8 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 8 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 90 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 90 |
HD 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 90 |
HD 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 90 |
GRW 10 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 10 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 10 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 15 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 15 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 15 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 18 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 18 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 18 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 21 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 21 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 21 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 24 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
GRW 24 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
GRW 24 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
HD 150 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HD 150 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HD 150 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HW 90 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
HW 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
HW 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
3205 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3205 |
3205 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3205 |
3205 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3205 |
3307 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3307 |
3307 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3307 |
3307 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3307 |
3410 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3410 |
3410 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3410 |
3410 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3410 |
3411 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3411 |
3411 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3411 |
3411 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3411 |
3412 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3412 |
3412 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3412 |
3412 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3412 |
3414 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3414 |
3414 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3414 |
3414 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3414 |
3516 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3516 |
3516 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3516 |
3516 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3516 |
3520 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3520 |
3520 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3520 |
3520 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3520 |
3625 |
Каталог запасных частей Vibratory compactor HAMM 3625 |
3625 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Vibratory compactor HAMM 3625 |
3625 |
Гидравлическая и электрическая схема Vibratory compactor HAMM 3625 |
DV 40 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 40 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 40 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 40 |
DV 70 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 70 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 70 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 70 |
DV 90 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM DV 90 |
DV 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM DV 90 |
DV 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM DV 90 |
HD 10 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 10 |
HD 10C |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 10C |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 10C |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 10C |
HD 110 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 110 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 110 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 110 |
HD 12 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 12 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 12 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 12 |
HD 120 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 120 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 120 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 120 |
HD 13 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 13 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 13 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 13 |
HD 130 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 130 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 130 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 130 |
HD 14 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 14 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 14 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 14 |
HD 70 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 70 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 70 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 70 |
HD 75 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 75 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 75 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 75 |
HD 8 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 8 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 8 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 8 |
HD 90 |
Каталог запасных частей Aspalt rollers HAMM HD 90 |
HD 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Aspalt rollers HAMM HD 90 |
HD 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Aspalt rollers HAMM HD 90 |
GRW 10 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 10 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 10 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 10 |
GRW 15 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 15 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 15 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 15 |
GRW 18 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 18 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 18 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 18 |
GRW 21 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 21 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 21 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 21 |
GRW 24 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
GRW 24 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
GRW 24 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM GRW 24 |
HD 150 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HD 150 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HD 150 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM HD 150 |
HW 90 |
Каталог запасных частей Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
HW 90 |
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
HW 90 |
Гидравлическая и электрическая схема Rubber wheeled roller HAMM HW 90 |
Инструкция руководство книга мануал по ремонту обслуживанию и эксплуатации service work shop manual hydraulic electric diagrams каталог запасных частей parts catalog электрическая схема гидравлическая схема ремонт диагностика предохранители
Москва
Московская область
Агеево
Александров
Алексин
Аленино
Андреевское
Анищево
Апрелевка
Б
Бабынино
Бавлены
Бакшеево
Балабаново
Балакирево
Балашиха
Барсуки
Барыбино
Барягино
Батюшково
Белоозерский
Белоомуг
Белые Столбы
Белый
Белый Городок
Берендеево
Богородское
Бол Гридино
Бол Михайловское
Бол Поляны
Боровск
Бородино
Борщево
Бронницы
Быково
В
Введенское
Венев
Вербилки
Верея
Виленка
Внуково
Волоколамск
Воротынск
Воскресенск
Востряково
Выкопанка
Высокиничи
Высоковск
Высокое
Г
Гаврилов Посад
Голицино
Голицыно
Головково
Горелки
Горка
Городищи
Городня
Гурьево
Д
Давыдово
Деденево
Демчино
Дзержинский
Дмитров
Дмитровское
Долгопрудный
Домодедово
Дорохово
Дрезна
Дубна
Дугна
Дьяконово
Е
Егорьев
Егорьевск
Емельямово
Ермолино
Ж
Железнодорожный
Желябужский
Жилево
Жуковский
З
Завидово
Заокский
Запрудня
Зарайск
Захарово
Звенигород
Зеленоград
Зубово
И
Ивакино
Иванисово
Ивантеевка
Иваньково
Износки
Изоплит
Икша
Ильинское
Ильинское-Хованское
Истра
Итларь
К
Калязин
Каменское
Карабаново
Караваево
Кашира
Керва
Кимры
Киржач Климовск
Клин
Клишино
Коломна
Колонтаево
Кольчугино
Колюбакино
Комсомольск
Конаково
Кондрово
Конобеево
Констатиново
Корекозеьо
Королев
Костерево
Котельники
Красмоармейск
Красная Гора
Красногорск
Краснозаводск
Краснознаменск
Красный Октябрь
Красный Ткач
Кресты
Кубинка
Кудрино
Кудринская
Кузяево
Купавна
Купанское
Куплиям
Куровское
Куровской
Л
Лакинск
Ленинский
Ликино-Дулево
Лобня
Лосино-Петровский
Лотошино
Луховицы
Лыткарино
Львовский
Люберцы
М
Макарово
Малаховка
Малинки
Малино
Малоярославец
Медное
Медынь
Мещовск
Михайлов
Михнево
Мишеронский
Можайск
Монино
Мордвес
Москва
Мошки
Муханово
Мытищи
Мятлево
Н
Нагорье
Наро-Фоминск
Нахабино
Некрасовский
Ненашево
Никиткино
Никитское
Никольское
Новогиреево
Новогурский
Новозавидовский
Новомосковск
Новопетровское
Новоселки
Новостройка
Ногинск
О
Обнинск
Обухово
Одинки
Одинцово
Ожерелье
Озеры
Октябрьский
Орехово-Зуево
Орудьево
Орша
Осташево
П
Павловский Посад
Перемышль
Пески
Песочемский
Петрищево
Петровский
Петровское
Петушки
Поварово
Подольск
Подхожее
Покров
Покровка
Покровское
Поповка
Поречье
Починки
Правдинский
Пролетарский Протвино
Протвино
Пушкино
Пущино
Пятовский
Р
Радовицкий
Раки
Раменское
Рассудово
Ревякино
Редкино
Реутов
Реутово
Решетниково
Рогачево
Романцево
Рошаль
Руза
Румянцева
Рыбное
Рязановский
С
Салтыковка
Северный
Селятино
Семеновское
Сергиев Посад
Сергиевское
Серебряные Пруды
Середа
Середниково
Серпухов
Сима
Собинка
Солнечногорск
Солнцево
Солотча
Софрино
Спас-Клепики
Старожилово
Старьево
Степанцево
Столбовая
Стрелецкие Высоты
Стремилово
Струнино
Ступино
Суховерково
Сходня
Сычево
Т
Талдом
Таруса
Темпы
Теряево
Тимоховский
Тишнево
Товарково
Томилино
Троицк
Туголесский Бор
Туменское
Тургиново
Тучково
Тырново
У
Уваровка
Узуново
Уршельский
Ф
Федоровка
Федорцово
Федякино
Ферзиково
Фосфоритный
Фрязево
Фрязино
Фряново
Х
Ханино
Химки
Хлебниково
Хорлово
Хотьково
Храпуново
Ч
Черкутино
Черновцы
Черноголовка
Черусти
Чехов
Чисмена
Ш
Шатура
Шатурторф
Шаховская
Щ
Щелково
Щербинка
Э
Электрогорск
Электросталь
Электроугли
Ю
Юбилейный
Юрьев-Польский
Юхнов
Я
Ясногорск
Яхрома
I. Общее описание
Дорожные катки широко используются при строительстве аэропортов, дорог, горных предприятий и т. п.
Частота вибрации катка составляет 28 Гц при двух амплитудах. Каток особо эффективен при уплотнении дорожного основания и обратной засыпки.
Каток состоит из шарнирной рамы, вальца, колес, силовой передачи, задней оси, гидравлического вибратора, гидравлического рулевого управления, электрооборудования и других узлов.
Шарнирная рама обеспечивает удобство обслуживания.
Валец смонтирован в передней раме. Вибрации вальца имеют одну постоянную частоту и две амплитуды, которые выбирают в зависимости от свойств уплотняемого материала. Между вальцом и рамой установлены резиновые амортизаторы, изолирующие вибрацию вальца.
Шины ведущих колес – пневматические низкого давления. поглощающие передачу вибраций через грунт. Колеса приводятся в движение от задней оси.
Дизель D6114ZG2B установлен на задней раме при помощи амортизаторов, он приводит в движение гидронасос и трансмиссию.
Силовая передача расположена по оси задней рамы. Она включает трехскоростную трансмиссию и главную передачу в задней оси, сообщает катку три скорости вперед и назад и обеспечивает вращение задних колес с разной скоростью при поворотах.
Кабина смонтирована на переднем конце задней рамы. Сидение оператора установлено на амортизаторах.
Гидросистема оснащена регулятором давления. гидравлическое рулевое управление обеспечивает удобную эксплуатацию.
Освещение позволяют работать ночью и в темных местах. имеется аварийная сигнализация. предупреждающая о неисправностях.
II. Силовая система (рис. 02)
От двигателя 1 момент передается на маховик и далее через сцепление 3 на трансмиссию 5 (см. руководство к силовой передаче), обеспечивающую движение катка вперед и назад с разными скоростями. От трансмиссии движение получает задняя ось 4 с колесами 6.
Двигатель служит также для привода двойного шестеренного насоса питания рулевого управления и вибратора.
III. Сцепление (рис. 03)
Сцепление диаметром 380 мм состоит из корпуса, ведомого диска, нажимного диска, пружин . Оно передает момент от двигателя на трансмиссию и позволяет устранить ударные нагрузки на двигатель от силовой передачи.
Нажимной диск соединен корпусом маховика двигателя. Ведомый диск прижат к поверхности маховика пружиной и вращается вместе с ним. Момент передается на вал через шлицы ведомого диска и далее на трансмиссию.
Рис. 02 Силовая передача
1. Двигатель 2. Двойной шестеренный насос 3. Сцепление 4. Задняя ось 5. Трансмиссия 6. Колесо
Рис. 03 Сцепление
1. Ведомый диск в сборе 2. Нажимной диск в сборе 3. Выжимной подшипник
Для выключения сцепления нажмите на педаль сцепления, вилка нажмет на выжимной подшипник, который через нажимной диск преодолеет усилие пружины и отожмет ведомый диск от маховика, после чего двигатель будет работать вхолостую.
IV Валец (рис. 04)
Рис. 04 Валец
1. Торцевая крышка 2. Амортизатор 3. Шлицевая втулка 4. Гнездо подшипника 5. Эксцентрик 6. Корпус вальца 7. Приводной вал 8. Гнездо внутреннего подшипника 9. Гнездо наружного подшипника 10. Опора вальца
Уплотнение материала производится весом вальца и вибрационными силами. Два эксцентрика установлены на гнездах двух роликоподшипников 8 и 9. Гнезда неподвижно соединены с корпусом вальца. Эксцентрики соединены с приводным валом 7. Гнездо 9 подшипника опирается на гнездо 4, которое соединено с амортизатором 2. Опоры 10 соединены с амортизаторами и с передней рамой. концы шлицевой втулки 3 соединены с эксцентриком и с гидромотором, который вращает эксцентрик, создавая центробежную силу. Гидромотор и вместе с ним эксцентрик может вращаться в обоих направлениях. При изменении направления вращения меняется эксцентриситет эксцентрика и вместе с ним амплитуда вибраций.
V. Колеса и задняя ось (рис. 05)
Колеса установлены на ступицах 1 задней оси, которая закреплена на задней раме. Обод колеса закреплен на ступице болтами.
Рис. 05 Задняя ось с колесами
1. Ступица 2. Шина 3. Корпус оси 4. Главная передача 5. Ведущий вал
От трансмиссии момент передается на ведущий вал 5, далее через главную передачу и полуоси на бортовой редуктор и на колеса.
VI. Тормоза
Машина имеет рабочие тормоза и стояночный тормоз. Рабочие тормоза см. в разделе «Пневмосистема».
Стояночный тормоз барабанного типа (рис. 06) установлен на выходном валу трансмиссии, а его рукоятка – справа от сидения оператора. Он служит для фиксации катка на стоянке.
Валец 1 смонтирован на переднем выходном валу трансмиссии и вращается вместе с ним. Для торможения тянут рукоятку 5, при этом за гибкий вал поворачивается рычаг 3, который разводит фрикционный диск 2 и прижимает его к барабану, останавливая вал. Зуб рукоятки 5 под действием пружины заходит в трещотку, удерживая каток.
Рис. 06 Стояночный тормоз
1. Тормозной барабан 2. Фрикционный диск 3. Рычаг 4. Гибкий вал 5. Рукоятка тормоза
VII. Пневматическая система (рис. 07)
Компрессор 1 нагнетает сжатый воздух в ресивер 7 через регулятор давления 2, настраиваемый на заводе-изготовителе на 800 кПа. Сжатый воздух из ресивера используется для питания пневмогидравлического усилителя управления сцеплением и рабочих тормозов.
Рис. 07. Пневматическая система
1. Компрессор 2. Регулятор давления 3. Тормозные колодки 4. Гидропневматический усилитель управления сцеплением 5. Пневмогидравлический усилитель управления тормозами 6. Бачок с тормозной жидкостью 7. Ресивер 8. Главный цилиндр управления сцеплением 9. Педаль сцепления 10. Тормозной пневмоклапан
1. Система управления сцеплением
Система питается и сжатым воздухом, и тормозной жидкостью. При нажатии на педаль сцепления главный цилиндр 8 подает тормозную жидкость под давлением в цилиндр гидропневматического усилителя 4. Когда тормозная жидкость перемещает поршень, открывается пневмоклапан и сжатый воздух поступает в цилиндр 4 для выключения сцепления. При отсутствии сжатого воздуха нажатием педали 9 можно выключить сцепление, но с приложением более значительного усилия.
2. Рабочая тормозная система
Сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоклапан 10 и оттуда в пневмогидравлическтй усилитель 5. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух поступает в цилиндр усилителя и толкает его поршень, шток которого входит в передний цилиндр и сжимает находящуюся там тормозную жидкость, выжимая ее в колесные цилиндры и прижимая тормозные колодки к тормозному диску колеса.
3. Регулировка тормозов
А. Ресивер
(1) После окончания смены откройте сливную пробку и продуйте ресивер. оботрите грязь и влагу.
(2) Проверяйте соединения ресивера на герметичность мыльной водой.
В. Удаление воздуха из системы после остановки двигателя
При попадании воздуха в гидравлическую тормозную систему необходимо удалить его, что производится двумя работниками. Один из них заливает тормозную жидкость в бачок, периодически нажимая на педаль тормоза. Второй выпускает воздух из системы, для чего необходимо запустить дизель, чтобы заработал компрессор, и остановить двигатель после того, как давление воздуха достигнет 600 кПа. Далее:
(1) Удалите воздух из системы управления сцеплением, для чего периодически нажимайте на педаль 9, чтобы заполнить линию тормозной жидкостью, и добавляйте тормозную жидкость в бачок 6. Откройте штуцер, нажмите на педаль для удаления воздуха и затяните штуцер. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха.
(2) Удалите воздух из системы управления тормозами, для чего периодически нажимайте на педаль тормоза и добавляйте тормозную жидкость в бачок 6, соединенный с цилиндром 5. Осторожно отверните пробку на суппорте колесного тормоза и прокачайте педаль. При появлении тормозной жидкости затяните пробку. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха.
VIII. Гидравлическая система (рис. 08)
Гидравлическая система включает устройство гидравлического возбуждения вибраций, гидравлическое рулевое управление и гидравлическое переключение передач.
Устройство гидравлического возбуждения вибраций включает поршневой насос переменной производительности и поршневой гидромотор постоянной производительности, которые образуют замкнутый контур. Направление потока от насоса меняется при помощи электронного управления. В гидромоторе имеется устройство для контроля качества и температуры масла. Поршневой насос оснащен вспомогательным насосом для компенсации утечек в насосе, моторе и т. д.
Направление вращения гидромотора определяется направлением потока масла. Гидромотор соединен с валом эксцентрика и вращает его, генерируя колебания с двумя амплитудами. Такая конструкция надежна и высокоэффективна. В системе используется масло для гидросистем № 46. Каждые 6 месяцев необходимо менять масло. При этом полностью слейте старое масло из бака и системы и залейте свежее масло до метки. Дайте двигателю поработать 10 минут на холостом ходу и добавьте масло до метки. В линии всасывания системы имеется фильтр, фильтрующий элемент которого необходимо менять каждые 6 месяцев (первая замена – после 60 рабочих часов).
Насос преобразует механическую энергию. получаемую от трансмиссии. в гидравлическую энергию, которая гидромотором преобразуется в механическую энергию вибратора. Направление колебаний меняют при помощи электромагнитного клапана. Оператор управляет включением и выключением вибраций и выбором большой или малой амплитуды.
Рис. 08 Гидравлическая схема катка
1. Вибронасос 2. Насос рулевого управления 3. Рулевая передача 4. Цилиндры 5. Вибромотор 6. Радиатор 7. Фильтр 8. Воздухоочиститель
Гидравлическое рулевое управление включает шестеренный насос, два цилиндра двойного действия, гидробак, трубопроводы и т. д. Для повышения безопасности блок клапанов и рулевая передача представляют собой два независимых узла. Предусмотрена защита от перегрузки и от вибраций.
Каток поворачивает в ту или иную сторону при повороте рулевого колеса.
Гидравлическое управление переключением передач включает шестеренный насос, фильтр высокого давления, трансмиссию, радиатор и т. д. Шестеренный насос получает движение от двигателя. Насос засасывает масло из поддона трансмиссии через фильтр и подает его в фильтр высокого давления и далее в регулятор давления.
В системе используется масло для зубчатых передач 15W/40. масло в баке необходимо менять каждые 6 месяцев или 1000 рабочих часов. Полностью слейте старое масло и залейте профильтрованное свежее масло до уровня масломерной линейки (примерно 18-20 литров). Одновременно необходимо заменить фильтрующий элемент фильтра высокого давления. См. руководство изготовителя трансмиссии.
IX Электрооборудование
Электрооборудование включает генератор/стартером; систему управления; систему освещения; систему сигнализации. Электрическая схема см. рис. 09.
Генератор/стартер обеспечивает пуск двигателя и заряжает батарею при работающем двигателе.
Две последовательно соединенные батареи не требуют ухода и обеспечивают напряжение 24 В. Батареи установлены сзади слева.
Система управления включает приборы и сигнальные лампы. Главный выключатель расположен слева. Другие приборы встроены в панель кабины.
Система освещения обеспечивает освещение кабины и места работы. Лампы установлены спереди, сзади и сверху машины.
Система сигнализации включает звуковой сигнал, лампы сигнализации поворота, индикатор состояния фильтра в трансмиссии и измерительные приборы.
При загорании индикатора необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент фильтра.
В панели установлен также указатель уровня топлива. Заправляйте каток, не дожидаясь опорожнения топливного бака.
Перед началом работы убедитесь, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже допустимого. При слишком низком давлении найдите и устраните причину.
Нормальная температура масла в трансмиссии должна составлять 45-65С и не более 80С.
Давление масла в трансмиссии должно составлять 1,3-1.6 МПа.
Рис. 09 Электрическая схема катка
1. Батарея 2. Главный выключатель 3. Электрический замок 4. Реле стартера 5. Стартер
6. Реле подогрева 7. Среднее реле стартера 8. Реле переключения передач 9. Селектор переключения передач 10. Переключатель приближения 11. Индикатор реверса 12. Реле реверса 13. Электромагнитное реле 14. Переключатель амплитуд 15. Выключатель масляного насоса 16. Кнопка звукового сигнала 17. Звуковой сигнал 18. Освещение
19. Передняя фара 20. Указатели поворота 21. Переключатель указателей поворота
22. левый указатель 23. Правый указатель 24. Датчик разности давлений 25. Реле-прерыватель 26. Индикатор состояния фильтра в гидросистеме 27. Указатель уровня масла 28. Датчик 29. Указатель температуры масла 30. Тахометр 31. Манометр давления масла
32. Коробка предохранителей
Работа катка. Послойное уплотнение грунта. Как правильно делать
При уплотнении грунта мы хотим обозначить ряд моментов, на которые часто не обращают внимание.
1. Какой показатель грунта необходимо контролировать. В одном случае это плотность скелета сухого грунта, в другом — коэффициент уплотнения.
Поясним: плотность скелета сухого грунта — это соотношение массы грунта на единицу объёма, выражаемая обычно кг/м3 или г/см3.
Коэффициент уплотнения грунта — это соотношение текущей плотности грунта к максимально возможной плотности этого же грунта (определяется по ГОСТ 22733 в лаборатории), выражается цифрой (например: 0.95; 0.98).
Какой показатель необходимо контролировать — должно быть прописано в проектной документации или установлено другим документом.
2. Один из самых важных показателей грунта, который устанавливается в лаборатории, это максимальная плотность при оптимальной влажности. По сути это влажность грунта, при которой этот грунт можно уплотнить до максимальных показателей. Поэтому мастера бригад, которые руководят процессом послойного уплотнения грунта, должны знать, какой влажности должен быть укатываемый грунт. Если влажность этого грунта больше или меньше оптимальной нужно принять меры (соответственно либо высушить, либо увлажнить).
Уплотнять грунт, у которого фактическая влажность значительно отличается от оптимальной — неправильно и экономически невыгодно, так как проходов катка требуется гораздо больше и в итоге можно так и не получить требуемую плотность грунта.
3. Необходимо чётко соблюдать толщину укатываемого слоя. Толщина слоя зависит он типа и массы катка. Если делать слои большей толщины, то грунт может не уплотниться до нужных показателей.
4. Если каток оставляет за собой хорошо заметный след, то, как правило, грунт ещё не уплотнен, требуются дополнительные проходки катка. Если после тщательного уплотнения катком, полосы от прохода катка на грунте всё ещё остаются, это значит, что у уплотняемого грунта не оптимальная влажность. В таком случае требуется приблизить влажность грунта к оптимальной (либо увлажнить грунт, либо высушить).
5. Нужно обращать внимание на качество и свойства грунта для обратной засыпки. Часто бывает так, что грунт, купленный и завезённый на стройплощадку, по своим свойствам оказывается не годным. Например, его максимальная плотность при оптимальной влажности ниже требуемой, и его в принципе невозможно укатать до требуемой величины.
6. Нельзя проводить укатку грунта во время дождя. Грунт, напитавший воду, не будет уплотняться нужным образом.
7. Дождливая погода и заморозки могут испортить слои укатанные ранее, их надо будет снимать и укатывать заново.
8. Включать вибрацию на катке. Это действительно помогает уплотнить грунт. Но включать вибрацию нужно после того как обычными проходами катка грунт перестал уплотняться.
9. При укатке щебня и ГПС использовать расклинцовку. То есть насыпать и укатывать грунт разный по величине зёрен (разных фракций), чтобы более мелкие зёрна проваливались между крупными. Это даёт более плотную упаковку зёрен, что в итоге увеличивает плотность грунта. Например, при укатке щебня фракции 20-40, добавить слой щебня фракции 10-20 и сверху добавить и укатать небольшой слой песка.
10. Каждый укатанный слой грунта должен проверяться лабораторией. Только после того как лаборатория подтвердит соответствие показателя грунта (плотность или коэффициент уплотнения) требуемому, можно начинать укатку нового слоя.
|
Открытое акционерное общество Проектно-конструкторский и технологический ОАО ПКТИпромстрой |
|
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор, к.т.н.
____________ С.Ю. Едличка
«24» марта 2004 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
НА УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТА I — II ГРУППЫ
САМОХОДНЫМИ КАТКАМИ
69-04 ТК
Главный инженер
___________ А.В. Колобов
Начальник
отдела
___________ Б.И. Бычковский
2004
Карта содержит
организационно-технологические и технические решения на уплотнение грунта I — II группы
самоходными катками на строительной площадке при производстве обратных засыпок
и сооружении объектов большой протяженности (например, строительстве автодорог,
возведении дамб, насыпей и т.п.).
В
технологической карте приведены: область применения, организация и технологическая
последовательность выполнения работ, требования к качеству и приемке работ,
калькуляция затрат труда, график производства работ, потребность в
материально-технических ресурсах, решения по безопасности и охране труда и
технико-экономические показатели.
Технологическая
карта служит технологическим документом при работах по уплотнению грунта и
предназначена для инженерно-технических работников строительных и проектных
организаций, производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с работами
по уплотнению грунта самоходными катками, а также технических служб заказчика.
В разработке
технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:
— Артемов А.С. —
разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;
— Черных В.В. —
общее технологическое сопровождение;
— Холопов В.Н.
— проверка технологической карты;
— Бычковский
Б.И. — разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и
нормоконтроль;
— Колобов А.В. —
общее техническое руководство разработкой технологических карт;
— к.т.н. Едличка
С.Ю. — общее руководство разработкой технологической документации.
СОДЕРЖАНИЕ
1
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта на уплотнение грунта I — II группы самоходными катками предназначена для использования
линейным производственным и инженерно-техническим персоналом строительных
организаций при производстве работ по уплотнению грунта на строительных
площадках при производстве обратных засыпок и сооружении объектов большой
протяженности (например, строительстве автодорог, возведении дамб, насыпей и
т.п.).
1.2 Привязка технологической карты к конкретным объектам и
местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств
механизации и потребности в материально-технических ресурсах, а также в
уточнении схемы организации строительного процесса соответственно фактическим
габаритам строящегося объекта,
калькуляции и календарного плана производства работ.
1.3 При привязке технологической карты к объекту
строительства, расположенному в г. Москве, необходимо учитывать требования,
изложенные в «Правилах производства земляных и строительных работ, прокладки и
переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве» (утверждены
постановлением Правительства Москвы № 603 от 08.08.2000 г.).
1.4 Производство работ по проведению подготовительных и
земляных работ по объектам на территории города Москвы разрешается выполнять
исключительно на основании установленного (оформленного) права на их проведение
и в соответствии с согласованной и утвержденной документацией.
1.5 Форма использования карты предусматривает обращение её в
сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и
организации строительного производства автоматизированного рабочего места
технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 До начала уплотнения грунта необходимо:
— завершить
подготовку фронта работ (раскорчевку, планировку, снос и перенос препятствующих
работам сооружений и коммуникаций) в соответствии с требованиями технологии
производства работ, изложенными в ПОС и ППР. В случае обнаружения неуказанных в
проекте подземных сооружений и коммуникаций необходимо вместе с владельцем
решить вопрос их сохранности или выноски за пределы стройплощадки;
— установить
инвентарные здания и сооружения согласно стройгенплану строительной
площадки;
— ознакомить
участников строительства с проектом производства земляных работ, включающим и
уплотнение грунтов самоходными катками, и требованиями безопасности и охраны
труда под расписку;
— установить по
контуру строящегося объекта временные реперы, связанные нивелирными ходами с
постоянными реперами;
— произвести
разбивку на местности контура котлованов от осей здания или линейного объекта,
нанесенных на обноске способом промеров. Обноска устанавливается на высоте 0,4
— 0,6 м от земли параллельно основным осям, образующим внешний контур объекта,
на расстоянии, обеспечивающем неизменность ее положения в процессе строительства;
— на обноску при
помощи теодолита с закрепленных на местности осевых знаков перенести оси здания
или сооружения;
— закрепить
разбитый контур котлована кольями, между которыми натянуть шнур для указания
границы вскрытия котлована. Все колья или штыри, закрепляющие контурные углы,
должны быть отнивелированы;
— оформить актом
разбивку котлована с приложением ведомостей реперов и привязок;
— произвести
планировку поверхности земли в пределах габарита стройплощадки и срезку грунта
растительного слоя;
— произвести
разработку грунта котлована, с погрузкой в автосамосвалы или перемещенным в
отвал;
— произвести
доработку грунта и зачистку основания котлована;
— выполнить
фундаменты здания согласно проекту;
— произвести
засыпку и разравнивание грунта слоями толщиной согласно указаниям проекта или ППР.
2.2 В состав работ, рассматриваемых картой, входит послойное
уплотнение грунта самоходными катками при выполнении следующих операций:
— приведение
агрегата в рабочее положение;
— уплотнение
грунта;
— повороты катка
и переходы на соседнюю полосу укатки.
Уплотнение
грунта в труднодоступных местах или в местах, где невозможно уплотнение грунта
самоходными катками из-за их габаритов, настоящей технологической картой не
рассматривается.
2.3 До начала производства работ необходимо:
— выполнить
фундаменты и сдать по акту в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и
ограждающие конструкции»;
— доставить на
объект и испробовать грунтоуплотняющие механизмы, инвентарь и приспособления, необходимые для
выполнения работ по уплотнению грунта;
— ознакомить
рабочих и ИТР с технологией и организацией работ при выполнении строительных
процессов и обучить безопасным методам труда.
2.4 Типы и физико-механические характеристики грунтов,
предназначенных для возведения насыпей и устройства обратных засыпок, и специальные требования к ним, требуемая
степень уплотнения (плотность сухого грунта или коэффициент уплотнения),
границы частей насыпи, возводимых из грунтов с разными физико-механическими
характеристиками, указываются в проекте.
По согласованию
с заказчиком и проектной организацией грунты насыпей и обратных засыпок при
необходимости могут быть заменены.
Для уплотнения
грунта настоящей технологической картой предусматривается использование
самоходных катков, технические характеристики которых приведены в таблице 1, путем последовательных
замкнутых проходок катка по всей площади уплотняемого участка с перекрытием каждой проходкой предыдущей на 0,15 — 0,25 м. Закончив укатку
всей площади, процесс повторяют столько раз, сколько требуется для достижения
проектной плотности грунта.
Таблица 1 — Технические
характеристики самоходных катков комбинированного действия с
шарнирно-сочлененной рамой
ПОКАЗАТЕЛЬ |
МОДЕЛЬ |
|||||||
«Пума» 181VS |
ДУ-58А |
ДУ-62А |
ДУ-64 |
У-6710.01 |
JV-100WA-1 |
BW-212PO |
ДУ-57А |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мощность двигателя, кВт |
82 |
93,5 |
93,5 |
55,2 |
— |
97 |
103 |
147 |
Масса, кг: |
||||||||
— конструктивная |
14500 |
14000 |
13000 |
8500 |
12 |
10590 |
10920 |
20500 |
— с балластом |
— |
16000 |
— |
9500 |
— |
— |
— |
— |
Вибрационный валец: |
||||||||
— наружный диаметр, мм |
1350 |
1600 |
1600 |
1200 |
1600 |
1520 |
1700 |
1600 |
— ширина, мм |
2100 |
2200 |
2200 |
1700 |
2200 |
2130 |
2100 |
2400 |
— возмущающая сила возбудителя, кН |
— |
150 — 100 |
250; 110 |
75 — 65 |
150 |
25 — 36 |
214 |
270 |
Частота вибраций, Гц |
29,2 — 41,7 |
25 — 40 |
25; 38 |
30 — 45 |
25 |
16 — 30 |
31 |
26,6 |
Число ведущих пневматических |
2 |
4 |
2 |
4 |
— |
2 |
2 |
2 |
Обозначение шин |
— |
320 — 508 |
430 — 610 |
280 — 508 |
— |
— |
— |
— |
Давление воздуха в шинах, МПа |
0,11 |
0,3 — 0,8 |
— |
— |
— |
— |
— |
0,35 |
База катка, мм |
— |
— |
— |
— |
3000 |
2985 |
3000 |
3200 |
Наименьший, радиус поворота наружных колес, м |
6,4 |
— |
— |
5,2 |
— |
5,1 |
4,9 |
6 |
Наибольшая скорость |
0 — 0,75 |
16 |
16 |
6 |
18,6 |
— |
0 — 8 |
9,2 |
Размеры, мм: |
||||||||
— длина |
5625 |
6100 |
6000 |
3940 |
5850 |
5335 |
5650 |
6525 |
— ширина |
2435 |
2350 |
2370 |
2040 |
2550 |
2350 |
2550 |
2550 |
— высота |
2830 |
3400 |
3500 |
3450 |
2445 |
— |
3000 |
3434 |
Рисунок 1 — Схема организации работ по уплотнению
обратных засыпок
Рисунок 2 — Уплотнение
грунта при строительстве линейных объектов
2.5 Организация работ по уплотнению грунта обратных засыпок фундаментов здания с
сеткой колонн 6,0´6,0 м представлена на рисунке 1,
где поочередно по захваткам, длина которых принята по 24 м, производятся работы
по устройству обратной засыпки, разравниванию и уплотнению грунта.
Схема уплотнения
грунта при строительстве линейных объектов представлена на рисунке 2.
2.6 Уплотнение грунта осуществляется по замкнутому кругу либо
челночными проходами катка при заданном числе проходов по одному следу. Число
проходов катка по одному следу устанавливается строительной лабораторией в
соответствии с требуемой проектной плотностью грунта.
2.7 Опытное уплотнение грунтов насыпей и обратных засыпок
следует производить при наличии указаний в проекте, а при отсутствии
специальных указаний — при объеме поверхностного уплотнения на объекте 10 тыс. м3 и более.
В результате
опытного уплотнения должны быть установлены:
а) толщина
отсыпаемых слоев, число проходов уплотняющих машин по одному следу,
продолжительность воздействия вибрационных и других органов на грунт и другие
технологические параметры, обеспечивающие проектную плотность грунта;
б) величины
косвенных показателей качества уплотнения, подлежащих операционному контролю.
Если опытное
уплотнение предусмотрено проводить в пределах возводимой насыпи, места
выполнения работ должны быть указаны в проекте.
Схемы послойного
уплотнения грунта представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 — Схема послойного уплотнения грунта
самоходными катками
2.8
Уплотнять грунт следует при оптимальной влажности, при которой достигается
наибольший эффект уплотнения и затрачивается наименьшая работа на его
уплотнение. Ориентировочные значения оптимальной влажности, которая
устанавливается в зависимости от вида грунта, и предельной плотности для основных категорий грунтов
приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Оптимальные
параметры при уплотнении грунтов
Грунт |
Пределы |
|
Предел |
наибольшей |
|
Песчаный |
8 … 12 |
1,75 … 1,95 |
Супесчаный |
9 … 15 |
1,65 … 1,85 |
Пылеватый |
14 … 23 |
1,60 … 1,82 |
Суглинистый |
12 … 18 |
1,65 … 1,85 |
— тяжелый |
15 … 22 |
1,60 … 1,80 |
— пылеватый |
17 … 23 |
1,58 … 1,78 |
Глинистый |
18 … 25 |
1,55 … 1,75 |
Примечание — Допускаются |
Оптимальная влажность грунтов в
необходимых случаях достигается путем увлажнения сухих и, наоборот, осушения
излишне увлажненных грунтов.
2.9 При укладке грунта «насухо», за исключением дорожных насыпей, уплотнение
следует производить, как правило, при влажности W, которая должна быть в пределах AW ≤ W ≤ BW0, где W0 — оптимальная влажность, определяемая в приборе стандартного
уплотнения по ГОСТ 22733-2002. Коэффициенты A и B следует
принимать по таблице 3.
Таблица 3 — Значения
коэффициентов А и
В
Тип грунта |
Величина |
|||||
0,98 |
0,95 |
0,92 |
||||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
|
Пески крупные, средние, мелкие |
Не ограничивается |
|||||
Пески пылеватые |
0,60 |
1,35 |
0,50 |
1,45 |
0,40 |
1,60 |
Супеси |
0,80 |
1,20 |
0,75 |
1,35 |
0,56 |
1,40 |
Суглинки |
0,85 |
1,15 |
0,80 |
1,20 |
0,70 |
1,30 |
Глины |
0,90 |
1,10 |
0,85 |
1,15 |
0,75 |
1,20 |
При применении
крупнообломочных грунтов с глинистым заполнителем влажности на границе
раскатывания и текучести определяется по мелкозернистому (менее 2 мм)
заполнителю и пересчитывается на грунтовую смесь.
2.10 При уплотнении грунтов необходимо соблюдать следующие
условия:
—
производительность самоходных катков должна соответствовать производительности
землеройных и транспортных средств;
— толщина
отсыпаемого слоя не должна превышать величин, указанных в технических
характеристиках самоходных катков;
— каждый
последующий ход катка во избежание пропусков в уплотнении грунта должен
перекрывать предыдущий на 0,15 ... 0,25
м.
2.11 Уплотнение грунта укаткой следует производить при
рациональном скоростном режиме работы катков. Скорости движения катка различны, причем первый и два
последних прохода совершаются на малых скоростях (2 ... 2,5 км/ч), а все промежуточные ходы — на больших, но не
превышающих 8 … 10 км/ч. При рациональном
скоростном режиме работы катка производительность его увеличивается примерно
вдвое, а общая стоимость работ снижается до 50 %.
2.12 В случае появления грунтовых вод необходимо предусмотреть
сток воды по уклону котлована в зумпфы с последующей откачкой насосами.
2.13 Производство работ по уплотнению грунта должно
осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил,
государственных стандартов, правил технической эксплуатации, безопасности и
охраны труда и других нормативных документов на проектирование, строительство,
приемку в эксплуатацию при авторском надзоре проектной организации, техническом
надзоре заказчика, а также государственном контроле надзорных органов согласно:
— СНиП 3.01.01-85*
«Организация строительного производства»;
— СНиП
3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
— «Правил производства
земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и
коммуникаций в г. Москве»;
— «Регламенту
подготовки, организации и производства строительных (земляных) работ в
стесненных условиях городской застройки».
3
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1. Требуемое качество уплотненного слоя грунта
обеспечивается строительной организацией путем осуществления комплекса
технических, экономических и организационных мер эффективного контроля на всех
стадиях строительного процесса.
3.2 Контроль качества работ должен осуществляться
специалистами или специальными службами, входящими в состав строительных
организаций, или привлекаемыми со стороны и оснащенными техническими
средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.
3.3. Производственный контроль качества работ по уплотнению
грунта I — II группы самоходными катками должен включать:
— входной
контроль рабочей документации и материалов;
— операционный
контроль отдельных строительных процессов или производственных операций;
— приемочный
контроль выполненных работ.
3.4. При входном контроле рабочей документации должна
производиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней
технической информации для производства работ.
Применяемые при
возведении насыпей, устройств обратных засыпок грунты должны удовлетворять
требованиям проекта, соответствующих стандартов и технических условий. Замена
предусмотренных проектом грунтов, входящих в состав возводимого
сооружения или его основания, допускается только по согласованию с проектной
организацией и заказчиком. Завозимый на строительную площадку грунт,
предназначенный для вертикальной планировки, засыпки пазух котлованов, отсыпки
корыт дорог и др., должен иметь заключение по санитарно-экологическому и радиационному
обследованию.
Входной контроль
включает:
— проверку
гранулометрического состава грунта;
— проверку
содержащихся в грунте для засыпки и устройства насыпей древесины, волокнистых
материалов, гниющего и легкосжимаемого мусора, а также растворимых солей;
— изучение и
анализ, содержащихся в грунте мерзлых комьев, размер твердых включений, наличие
снега и льда;
— определение
влажности грунтов.
Результаты
входного контроля должны быть занесены в «Журнал входного учета и контроля
качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования».
3.5 Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения
строительных процессов и производственных операций и обеспечивает своевременное
выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. Осуществляется
измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного
контроля фиксируются в Общих журналах работ и журналах производства работ,
журналах геодезического контроля и других документах, предусмотренных
действующей в данной организации системой управления качеством.
При операционном
контроле проверяют: соблюдение технологии выполнения работ по уплотнению
грунта, их соответствие СНиП (соответствие типа машин, принятым в
проекте производства работ, влажность и толщину отсыпаемого слоя грунта, его
однородность в отсыпке, плотность грунта в слоях насыпи, и др.).
3.6 Приемочный контроль — контроль, выполняемый по завершении
работ по уплотнению грунта на объекте или его этапов с участием заказчика.
Приемочный контроль заключается в выборочной проверке соответствия параметров
законченных элементов земляного сооружения нормативным и проектным и оценке
качества выполненных работ. Приемка земляных работ должна состоять в проверке:
— отметок бровок
насыпи и котлована;
— габаритов
насыпи;
— крутизны
откосов;
— степень
уплотнения грунта;
— качества
грунтов основания.
3.7 При работах по уплотнению грунта следует организовать
тщательный и систематический контроль за:
— влажностью
уплотняемого грунта;
— толщиной
отсыпаемого слоя грунта;
— числом прохода
грунтоуплотняющих механизированных средств по грунту;
— скоростью
перемещения грунтоуплотняющих механизированных средств.
3.8 Качество грунтоуплотнительных работ обеспечивают рабочие, бригадиры, мастера и
производители работ. Основная обязанность бригадира, мастера и производителя
работ — обеспечение высокого качества работ в соответствии с рабочими
чертежами, проектом производства работ, СНиП и
технологическими условиями на производство и приемку работ.
Сдача-приемка
работ оформляется актами освидетельствования скрытых работ, проверки качества
грунтов основания в открытом котловане и освидетельствования и приемки
котлована, которые должны содержать перечень технической
документации, на основании которой были выполнены работы, данные о проверке
правильности выполнения уплотнения и несущей способности основания,
топографических, геологических и гидрогеологических условиях, в т.ч. об уровне
грунтовых вод, наличии карстовых и оползневых явлений, а также перечень
недоделок с указанием сроков их устранения.
3.9 При производстве работ по уплотнению грунтов естественного
залегания и устройстве грунтовых подушек состав контролируемых показателей,
предельные отклонения, объем и методы контроля должны соответствовать таблице 3.
Таблица 3 — Состав
контролируемых операций, отклонения и способы контроля
Технические требования |
Предельные |
Контроль |
1 |
2 |
3 |
1. Влажность уплотняемого грунта |
Должна быть в пределах, |
Измерительный, по указаниям |
2. Поверхностное уплотнение: |
||
а) средняя по принимаемому |
То же, не ниже проектной. |
То же, по указаниям проекта, а |
б) величина понижения |
Не должна превышать |
Измерительный, одно определение |
3. Средняя по принимаемому |
Должна быть не ниже |
То же, один пункт на каждые 300 |
4. Устройство фундаментов в |
||
а) положение котлована |
Отклонения от проектного не |
Измерительный, каждый котлован |
б) глубина вытрамбованного котлована |
Отклонение от проектной не |
То же |
в) высота сбрасывания трамбовки, |
Должны соответствовать |
— |
5. Глубинное уплотнение грунтов |
||
а) влажность грунта в |
||
при проходке скважин с помощью |
Должна быть не ниже влажности на |
Измерительный, одно определение |
при проходке скважин другими |
То же, в пределах, установленных |
То же |
б) влажность грунта, засыпаемого в скважину |
Допускаются отклонения от |
Измерительный, ежесменно |
в) глубина и состояние скважин |
Высота завалов не должна |
То же, каждая скважина |
г) плотность грунта, уплотненного в массиве |
Средняя плотность сухого грунта |
То же, один пункт на 500 м2 |
д) расположение грунтовых свай в |
Отклонения от проектного |
То же, каждая свая |
6. Уплотнение посадочных грунтов замачиванием, в том |
||
а) осадка поверхностных и глубинных марок |
Должна соответствовать проекту |
То же, по указаниям проекта |
б) плотность и влажность грунта в пределах зоны |
Должны быть не ниже проектных значений |
То же, один пункт на 500 м2 площади с |
7. Виброуплотнение песчаных грунтов |
Средняя по принимаемому участку плотность сухого грунта |
То же, зондированием или радиоизотопным способом, одно определение |
3.10 По результатам приемочного контроля принимается
документированное решение о пригодности утрамбованного грунта к выполнению
последующих работ.
4
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Участки производства работ в населенных пунктах или на
территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть
ограждены. Технические условия по устройству инвентарных ограждений установлены
ГОСТ 23407-78.
4.2 Самоходный каток должен быть оборудован звуковыми и
световыми сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить
машинист. Работать при неисправных звуковых и световых сигнальных приборах или
без них запрещается. Перед началом движения машины или при торможении и
остановках машинист должен подавать предупредительные сигналы.
Запрещается
работать в вечернее и ночное время при отсутствии освещения
или при недостаточной видимости фронта работ.
4.3 При работе по уплотнению грунта самоходными катками
запрещается:
— работать на
неисправных катках;
— на ходу
смазывать каток, устранять неисправности, регулировать каток, входить в кабину
катка и выходить из неё;
— оставлять
каток при работающем двигателе;
— находиться в
кабине катка или в непосредственной близости к нему посторонним лицам;
— находиться на
раме катка или между катками во время их движения;
— стоять перед
диском с запорным кольцом при накачивании шин;
— оставлять
катки на уклоне без подложенных упоров под вальцы;
— включать
вибратор при нахождении виброкатка на твердом грунте или твердом основании
(бетонном или каменном).
4.4 При уплотнении грунтов в ночное время машина должна иметь
габаритные световые сигналы и фары для освещения пути движения.
4.5 После окончания работы машинист должен поставить машину на
место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель, перекрыть подачу
топлива, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее
замерзания, очистить машину от грязи и масла, подтянуть болтовые соединения,
смазать трущиеся части. Кроме того, машинист должен убрать пусковые
приспособления, тем самым, исключив всякую возможность запуска машины
посторонними лицами. На время стоянки машина должна быть заторможена, а рычаги
управления поставлены в нейтральное положение. При передаче смены необходимо
сообщить сменщику о состоянии машины и всех обнаруженных неисправностях.
4.6 При производстве грунтоуплотнительных работ должны быть
приняты меры, предотвращающие опрокидывание машин или самопроизвольное
перемещение их под действием ветра или при наличии уклона местности. Не
разрешается пользоваться открытым огнем для разогрева узлов машины, а также
работать на машинах при течи в топливных и масляных системах.
4.7 Участки, уплотнение грунта которых выходит на улицы,
проезды, во дворы населенных пунктов, а также в других местах возможного
нахождения людей, должны быть ограждены защитными ограждениями согласно ГОСТ 23407-78 с установкой на них предупредительных надписей, а в ночное время — и сигнальное освещение.
4.8 Для подъема на насыпь и спуска с нее рабочих установить
стремянки шириной не менее 0,75 м с перилами.
4.9 При уплотнении грунта двумя и более самоходными машинами,
идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.
4.10 Перемещение, установка и работа грунтоуплотняющей
машины вблизи выемки с неукрепленными откосами разрешается только за пределами,
установленными проектом производства работ. При отсутствии соответствующих
указаний в проекте производства работ расстояния по горизонтали от основания
откоса выемки до ближайших опор машин должны соответствовать указанным в
таблице 5.
Таблица 5 — Минимальное
расстояние от основания откоса до ближайших опор машины
Глубина выемки, м |
Грунт |
|||
песчаный |
супесчаный |
суглинистый |
глинистый |
|
Расстояние |
||||
1,0 |
1,5 |
1,25 |
1,00 |
1,00 |
2,0 |
3,0 |
2,40 |
2,00 |
1,50 |
3,0 |
4,0 |
3,60 |
3,25 |
1,75 |
4,0 |
5,0 |
4,40 |
4,00 |
3,00 |
5,0 |
6,0 |
5,30 |
4,75 |
3,50 |
4.11 Пожарную безопасность на строительной площадке, участках
работ и рабочих местах следует обеспечить в соответствии с требованиями ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
4.12 Электробезопасность на строительной площадке, участках
работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
4.13 Освещение строительной площадки, участков работ, рабочих
мест, проездов и проходов к ним в темное время суток должно отвечать
требованиям ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ.
Строительство. Нормы освещения строительных площадок». Освещенность должна быть
равномерной, без слепящего действия осветительных приборов на работающих.
Уплотнение грунтов в неосвещенных местах не допускается.
4.14 Откосы насыпей, уплотняемых в зимнее время, при
наступлении оттепели должны быть осмотрены, а по результатам осмотра должны
быть приняты меры к обеспечению устойчивости откосов и креплений.
4.15 Запрещается применение оборудования, машин и механизмов,
являющихся источником выделения вредных веществ в атмосферный воздух, почву и
водоемы и повышенных уровней шума и вибрации, превышающих допустимые нормы.
4.16 В сложившихся условиях производства работ в г. Москве
необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей природной
среды согласно «Правилам производства земляных и строительных работ, прокладки
и переустройства инженерных коммуникаций в г. Москве» (постановление
Правительства Москвы № 603 от 08.08.2000 г.) с соблюдением требований
безопасности и охраны труда согласно СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002.
5.
ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
5.1 Потребность в машинах, инструменте, инвентаре для уплотнения грунта определяется
с учетом специфики выполняемых работ, назначения и технических характеристик в
соответствии с таблицей 6.
Таблица 6 — Ведомость
потребности в машинах, инструменте, инвентаре
№ п/п |
Наименование |
Тип, |
Техническая |
Назначение |
Кол. |
1 |
Самоходный |
Подбирается |
Уплотнение |
1 |
|
2 |
Теодолит |
ОТ-02 ГОСТ 10529-96 |
Для измерительных работ |
Для измерительных работ |
|
3 |
Нивелир с рейкой |
НВ—1 ГОСТ 10528-90 |
1 |
||
4 |
Рулетка измерительная |
ГОСТ |
Для линейных измерений |
2 |
|
5 |
Стальная лента |
Тип ИР-749 |
Длина 25 м |
1 |
|
7 |
Лестница |
Длина по месту |
Для подъема на насыпь |
1 |
|
8 |
Лопата штыковая |
ЛКО; ЛКП ГОСТ 19596-87* |
Для зачистки и подбора грунта |
1 |
|
9 |
Лопата подборочная |
ЛП; ЛПГ ГОСТ 19596-87* |
1 |
||
10 |
Каска строительная |
ГОСТ |
Для защиты головы |
1 |
|
11 |
Рукавицы |
ГОСТ |
Для защиты рук |
1 |
|
12 |
Комплект знаков по технике безопасности |
ГОСТ Р |
Для обеспечения техники безопасности |
1 |
|
13 |
Спецодежда |
ГОСТ |
Для индивидуальных средств защиты |
1 |
5.2 Расход эксплуатационных материалов для обслуживания машин
и механизмов определяется по паспортным данным механизмов.
6.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6.1 Технико-экономические показатели в технологической карте
определены для уплотнения грунта насыпи с откосами 1:1 самоходным катком комбинированного
действия ДУ-62А, по рисунку 4 при геометрических размерах участка 100,0´6,6 м.
Рисунок 4 — Пример геометрии участка уплотнения
для цифровых расчетов
Состав звеньев
(бригад) по профессиям и распределение работ между ними приводится в таблице 7.
Таблица 7 — Состав звена
по профессиям
№ звена |
Состав |
Квалификация |
Количество |
Перечень |
1 |
Машинист самоходного катка |
6 разряд |
1 |
Уплотнение грунта |
6.2 Затраты труда и машинного времени на разработку грунта
котлована подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и
ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г., и представлены в
таблице 8.
6.3 Продолжительность работ по уплотнению грунта определяется
календарным планом производства работ согласно таблице 9.
Таблица 8 — Калькуляция
затрат труда и машинного времени на производство работ по уплотнению грунта
№ п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. |
Объем |
Норма |
Затраты |
||
рабочих, |
машиниста, |
рабочих, |
машиниста, |
|||||
1 |
Е2-1-31 Табл. 2 № 2а |
Уплотнение грунта самоходным катком |
100 м3 |
1,98 |
— |
0,41 (0,41) |
— |
0,81 (0,81) |
ИТОГО: |
0,81 (0,81) |
1. Подготовка к пуску двигателя
Перед началом работы необходимо:
1. Проверить затяжку всего крепежа, особенно шарнирного соединения рам, соединения с вальцом, ступиц и т. п.
2. Проверить уровень масла в картере двигателя и уровень топлива в баке.
3. Включить главный выключатель и проверить подвод воздуха к двигателю.
4. Проверить уровень масла в гидробаке, убедиться в отсутствии утечек.
5. После длительного простоя проверить смазку всей машины. При необходимости заменить масло. Проверить проходимость маслопроводов.
6. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке тормозов и сцепления.
7. Отрегулировать сидению по оператору.
8. Убедиться в нормальном состоянии электрооборудования, стеклоочистителей, фар.
II. Пуск двигателя
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Поставьте селектор переключения передач в нейтральное положение.
3. Выключите виброуплотнение.
4. Выключите сцепление.
5. Установите рукоятку газа в положение пуска (800-1000 об/мин).
6. Вставьте и поверните ключ.
7. Проверьте уровень топлива и показания амперметра. Нажмите кнопку стартера и отпустите ее после пуска двигателя. Если двигатель не запустится, то повторите пуск через одну минуту. Непрерывная работа стартера не должна продолжаться более 10 секунд.
8. Прогрейте двигатель после пуска в течение 5-10 минут. Проверьте показания приборов и прослушайте работу двигателя, см. руководство к двигателю.
9. Пуск при низких температурах производится согласно указаниям руководства к двигателю.
III. Передвижение и виброуплотнение
1. Отпустите стояночный тормоз. Нажмите на педаль сцепления, выберите нужную передачу и отпустите педаль сцепления.
Примечание. Не начинайте движение на третьей (высшей) передаче. Переходите с первой на вторую, затем на третью передачу. Выжав сцепление, подождите 3-4 секунды, прежде чем выбрать передачу. Аналогично поступайте при переключении на более низкую передачу.
2. Убедитесь в надежной работе аварийного тормоза и рулевого управления.
3. Перед включением вибраций переместите рукоятку газом на максимум (2000 об/мин) и выберите амплитуду. Выбирайте большую амплитуду для уплотнения первичных материалов и малую – для вторичного уплотнения.
Примечание. Не уплотняйте с вибрацией твердый грунт – это может привести к повреждению подшипников. При переключении с большой амплитуды на малую подождите 1-2 минуты.
4. При изменении направления движения катка прекратите вибрацию для защиты грунта.
5. Во время виброуплотнения внимательно следите за показаниями приборов. Температура масла в гидросистеме не должна превышать 85С.
IV. Торможение
1. Не используйте педаль тормоза при движении по прямой и гладкой дороге. Для остановки катка выжмите сцепление.
2. При аварийном торможении выжмите сцепление и затем нажмите на педаль тормоза.
V. Остановка и стоянка
1. Поставьте переключатель вибраций в среднее положение, чтобы прекратить виброуплотнение.
2. Нажмите на педаль сцепления и поставьте селектор переключения передач в нейтральное положение.
3. Поставьте рукоятку газа на холостой ход и дайте двигателю поработать 2-5 минут.
4. Потяните кнопку остановки двигателя до прекращения его работы.
5. Поверните ключ в нулевое положение.
6. Затяните стояночный тормоз.
7. Необходимо остановить каток на гладкой площадке на обочине дороги. При остановке на уклоне подложите под колеса и валец камни и т. п.
VI. Буксировка, подъем или перевозка катка
1. Для буксировки:
(1) Поставьте селектор переключения передач в нейтральное положение.
(2) Отпустите стояночный тормоз.
(3) Наложите буксировочный трос на передний или задний крюк.
Примечание. Наибольшая скорость буксировки 3 км/час и наибольшее расстояние буксировки 1 км.
2. Для подъема:
(1) Зафиксируйте шарнирное соединение рам.
(2) Захватите каток грузоподъемным приспособлением, следя за тем. чтобы не допустить деформации частей катка.
Примечание. Грузоподъемное приспособление, тросы и т. п. должны быть безопасными и надежными.
(3) Перед пуском двигателя после окончания подъема освободите шарнирное соединение рам и приведите его в исходное положение.
3. Для перевозки:
(1) На короткое расстояние каток может переехать самостоятельно на второй или третьей передаче.
(20 На большое расстояние каток перевозят на транспортере. При этом необходимо зафиксировать рамы относительно друг друга и прочно закрепить каток на транспортном средстве.
VII. Чистка и хранение катка
1. При очистке катка:
После окончания работы удалите грязь и пыль с машины, обращая особое внимание на очитку генератора, двигателя, стартера, насоса высокого давления, топливного насоса, трубопроводов гидравлики. Используйте для очистки сухую мягкую ветошь.
Перед длительным хранением катка слейте воду из бака. Тщательно очистите машину с применением керосина и смажьте машину. Покройте неокрашенные наружные поверхности смазкой или защитным средством.
2. Хранение катка
Необходимо хранить каток в сухом помещении. Если приходится хранить его под открытым небом, то необходимо установить его на сухой площадке и закрыть тентом. Перед длительным хранением установите заднюю ось на колодки, чтобы разгрузить шины. Необходимо также подпереть переднюю раму для разгрузки амортизаторов. Каждые три месяца запускайте двигатель и дайте катку поработать на низкой скорости 15 минут.