Руководство группы терминов

Каждый проект необходимо спланировать и организовать, управлять им, отслеживая все процессы, а после завершения определить, насколько он был успешен. Вы уже идете по пути руководителя проекта, но вам хотелось бы стать увереннее в своих действиях? Вам поможет словарик терминов.

  1. Agile (Эджайл)

Это метод работы, предназначенный для адаптации к быстрым изменениям. Команды в этой среде часто небольшие и работают в течение коротких сроков без затяжных согласований и иных препятствий, которые бы могли их замедлить.

  1. Backlog (Бэклог)

Это полный список задач, которые надо выполнить в рамках проекта. Задачи в бэклоге четко организованы и выполняются в приоритетном порядке.

  1. Baseline (Базовый план)

Это исходный план или оценка сроков, бюджета, масштаба и целей проекта. Используя его, можно измерять прогресс и вносить коррективы.

  1. Blocker (Блокировщик)

Он буквально блокирует или замедляет продвижение вперед. Появление блокировщиков следует предвидеть и устранять заранее. Препятствия варьируются от технологических сложностей до бюджетных ограничений.

  1. Bottleneck (Узкое место)

Оно сужает и ограничивает поток, темп и мощность проекта. Это могут быть заинтересованные стороны, у которых слишком много задач для утверждения, или процессы, которые могут быть перегружены.

6. Brainstorming (Мозговой штурм)

Это инструмент для творческих идей и решений. Сеансы мозгового штурма могут быть проведены путем различных техник, но главное — собрать много идей и найти лучшую из них.

  1. Budget (Бюджет)

Это приблизительная общая сумма, необходимая для завершения проекта. Стоимость проекта следует рассчитывать как сумму частей и включать этапы проекта, задачи, эксплуатационные расходы, рабочие ресурсы и необходимые инструменты или услуги.

  1. Case Study (Пример из практики)

В кейсах подробно рассматриваются различные подходы к управлению проектами. Обычно они основаны на исследованиях, которые помогают в процессе принятия решений.

  1. Change Management (Управление изменениями)

Это буквально то, как управлять изменениями и контролировать их в организации, команде или проекте. Этот метод направлен на сохранение контроля и эффективности при внесении изменений.

  1. Contingency Plan (План на случай непредвиденных обстоятельств)

Он содержит действия на случай чрезвычайных ситуаций, позволяет эффективно управлять любыми краткосрочными и долгосрочными сбоями или проблемами, которые могут возникнуть на протяжении всего проекта.

  1. Critical Path Method, CPM (Метод критического пути)

Это метод моделирования для пошагового планирования проекта. Это алгоритм, основанный на том, сколько времени займет выполнение каждой задачи, и помогающий определить порядок задач и сроки для всего проекта.

  1. Dashboard (Панель управления)

Это цифровые инструменты, которые способствуют эффективному управлению проектами, командой и задачами. Они представляют собой централизованный центр организованной информации, онлайн-общения членов команды и часто имеют визуальные инструменты аналитики.

  1. Deliverables (Практические результаты)

У всех проектов есть один или несколько практических результатов, которые получают на протяжении всего пути или в конце проекта.

  1. Earned Value Management, EVM (Метод освоенного объема)

Он является важным способом измерения производительности и прогресса проекта. Рассчитывается на основе объема проекта, графика и стоимости.

  1. Fast Tracking (Отслеживание скорости)

Это способ ускорить продвижение проекта и сократить сроки его реализации, что часто достигается путем одновременного выполнения нескольких задач или удаления ненужных задач.

16. Gantt Chart (Диаграмма Ганта) Она представляет собой гистограмму для планирования задач проекта, где деятельность измеряется (по оси ординат) в зависимости от времени (по оси Х). Это отличный способ узнать, сколько времени займет выполнение каждой задачи в рамках всего проекта.

  1. Issue Management (Управление проблемами)

Это способ заметить и решить проблемы. Для этого можно выполнить несколько этапов: поиск проблем, выявление, оценка и расстановка приоритетов, выработка стратегии, реагирование на проблему и отслеживание результатов.

  1. Kickoff Meeting (Стартовая встреча)

Это первая встреча в начале проекта с заинтересованными сторонами и членами команды.

  1. Meeting Minutes (Протокол собрания)

Это заметки, сделанные во время встречи, которые включают ключевые выводы и следующие шаги.

  1. Milestone (Вехи)

Это ключевые моменты на временной шкале проекта, которые можно использовать в качестве маркеров для оценки прогресса.

  1. Mission Critical (Критически важное для миссии)

Это может относиться к любому фактору, который имеет решающее значение для успеха проекта, либо к самому проекту, имеющему решающее значение для успеха организации.

  1. PERT Chart (Диаграмма PERT)

PERT расшифровывается как Program Evaluation Review Technique, или техника оценки и анализа проектов. Она представляет собой инструмент управления проектами, используемый для простой организации задач и сроков.

  1. Procurement (Поставки)

Это получение товаров, услуг и/или материалов, то есть сбор всего необходимого для завершения проекта.

  1. Project Constraints (Ограничения проекта)

Это любые факторы, которые могут ограничить успех проекта, такие как риски, сроки, бюджет и вопросы качества.

  1. Project Life Cycle (Жизненный цикл проекта)

Это этапы, через которые проект проходит от начала и планирования до выполнения и завершения.

26. Project Management Software (Программное обеспечение для управления проектами)

Подобно панели управления, это программное обеспечение используется для всех аспектов управления проектами — от планирования и распределения ресурсов до связи между заинтересованными сторонами и членами команды.

  1. Project Manager (Менеджер проекта)

Лицо, отвечающее за все аспекты планирования, инициирования, выполнения, завершения и результаты конкретного проекта.

  1. Project Plan (План проекта)

Это утвержденный документ, созданный перед выполнением проекта, который включает в себя объем, сроки и стоимость проекта, и является руководством к действию на протяжении всего проекта.

  1. Quality Control (Контроль качества)

Это стандартизированный способ гарантировать, что продукт, услуга или проект соответствуют ожиданиям организации и ее клиентов в отношении качества.

  1. RACI Chart (Диаграмма RACI)

RACI означает Responsible, Accountable, Consulted, Informed (ответственный, подотчетный, консультируемый, информированный). Эта диаграмма позволяет распределить роли и обязанности между заинтересованными сторонами и членами команды в отношении деятельности по проекту.

  1. Reporting (Отчетность)

Это наглядный способ проверять состояние, прогресс или результаты проекта. Отчеты часто готовятся на протяжении всего жизненного цикла проекта и помогают управлять ожиданиями и сравнивать результаты с базовыми показателями.

  1. Resource Allocation (Распределение ресурсов)

Это поиск и распределение наилучших доступных ресурсов (часто в рамках бюджета) для конкретного проекта.

  1. Resources (Ресурсы)

Это все необходимое для выполнения проекта или задачи. Это может быть как талант (люди), так и финансы, время, услуги и инструменты.

  1. Risk Management (Управление рисками)

Это процесс поиска, выявления, оценки, реагирования и управления рисками, которые могут повлиять на проект. Риски могут варьироваться от перебоев в обслуживании до перераспределения ресурсов.

  1. Risk Mitigation (Уменьшение рисков)

Это стратегия, при которой вероятность риска или его влияние на проект сводится к минимуму путем принятия определенных мер предосторожности в зависимости от типа риска.

  1. Risk Owner (Владелец риска)

Это лицо, на которое возложена ответственность за управление рисками и их снижение.

  1. Scope (Масштаб проекта)

Он представляет собой схему всех аспектов проекта и включает в себя бюджет, сроки, результаты, задачи, ожидания и т. д.

  1. Scope Creep (Расползание границ проекта)

Расползание происходит, когда масштаб проекта бесконтрольно расширяется и начинает отнимать время и ресурсы.

39. Scrum (Скрам)

Подобно гибкому управлению проектами (agile), scrum — это метод работы в сжатые сроки. Небольшие команды чаще всего сосредоточены на постоянном развитии результатов проекта, в то время как лидер работает над устранением препятствий.

  1. Slack (Поблажки)

Это максимальное количество времени, на которое задача может быть отложена до тех пор, пока она не повлияет на график проекта. Задачи с нулевыми поблажками (на них нет резервного времени) критически важны для выполнения раньше других задач с большей гибкостью.

  1. Sprint (Спринт)

В scrum и agile команды работают в непрерывном цикле, состоящем из коротких спринтов. Спринт — это заранее определенное количество времени для завершения одного цикла, итерации или задачи в рамках проекта.

  1. Stakeholders (Заинтересованные стороны)

Это любые люди, группы или организации, на которые может повлиять результат проекта или его аспекты, и мнение которых необходимо учитывать или консультироваться с ними на протяжении всего процесса.

  1. Status Report (Отчет о состоянии)

В отчете о состоянии содержится сводная информация о ходе выполнения проекта на сегодняшний день, и он основан на первоначальном плане проекта. Это помогает держать заинтересованные стороны в курсе, снижать риски и управлять блокировщиками на протяжении всего жизненного цикла проекта.

  1. SWOT Analysis (SWOT-анализ)

SWOT — это Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats, то есть аббревиатура, означающая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Руководители проектов анализируют эти ключевые факторы для проектов, чтобы лучше понять потенциальные риски и возможности.

  1. Task Management (Управление задачами)

Это процесс управления всеми задачами в рамках проекта — от наблюдения за командами, работающими над определенными пунктами, до организации деталей и сроков выполнения отдельных задач.

  1. ​​Timeline (График)

Разбивка всех задач и действий в рамках конкретного проекта в хронологическом порядке с указанием даты начала и окончания.

47. Use Case (Кейсы использования)

Это все способы, которыми конечный пользователь может использовать продукт или услугу, важные для проекта.

  1. Waterfall (Водопад)

В отличие от гибкого планирования проектов (agile) традиционный метод водопада работает последовательно через четко определенные фазы проекта и часто используется в крупномасштабных фиксированных проектах.

  1. Work Breakdown Structure, WBS (Иерархическая структура работ)

Это легко усваиваемая и организованная разбивка проекта на иерархические разделы и подзадачи.

  1. Work In Progress, WIP (Работа в процессе)

Это означает, что над задачей в настоящее время еще работают, но она будет скоро завершена.

 Источник: blog.trello.com

Перевод: Екатерина Александрова

Фото: Unsplash 

13.07.2021

Доверие — это и есть наша суперсила!

Сотрудники Совкомбанка стали работать продуктивнее после запуска четырехдневной рабочей недели

Руководство (лидерство)

Leadership) — Процесс влияния и поддержки индивидом направленных на достижение поставленных целей, вдохновенных действий других людей.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

руководство

деятельность направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели (см. лидерство).

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

РУКОВОДСТВО

социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения; регламентированный обществом правовой процесс. (Социальная психология и социальное планирование, 1973, С.84)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

РУКОВОДСТВО

наиболее эффективный вид управления людьми и коллективами, при котором субъект управления и объект управления взаимодействуют в сознательном стремлении к единой цели.
Р. осуществляется двумя в значительной степени полярными стилями: автократическим и демократическим. Высшей формой Р., свойственной социалистическому обществу, является коллективное Р.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

РУКОВОДСТВО

Совет, управление, направление, рекомендации, помощь, влияние и т.д. Этот термин имеет три обширных способа употребления. 1. Образовательное руководство, при котором основное внимание сосредоточено на предоставлении помощи и рекомендаций в учебной работе, с использованием инструктирования, тестирования и инструктирования. 2. Профессионально-техническое руководство, где задача состоит в том, чтобы помочь человеку выбрать правильную или подходящую профессию. Здесь используется большой набор тестов: на интеллект, профессиональную ориентацию, интересы, способности, достижения и т.д. 3. Руководство детьми имеет отношение к огромному массиву потенциальных образовательных, эмоциональных и поведенческих проблем, которые могут возникнуть у ребенка. Центр внимания здесь в основном межотраслевой и основан на координации медицинских, психологических и образовательных аспектов в попытках помочь ребенку в его развитии и стремлении к более удовлетворяющей его жизни.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Даже «Википедия» не всегда может дать понятный ответ, что значат те или иные аббревиатуры или термины. Особенно, если речь про такие сложные сферы, как, например, управление проектами. 

Специально для менеджеров и интересующихся мы подготовили небольшой словарь из наиболее распространенных терминов, так или иначе связанных с работой над проектами. 

Agile 

Это философия, которая способствует гибкой, быстрой и эффективной подготовке новых продуктов, максимально отвечающих потребностям аудитории. 

Agile помогает решить 2 важные задачи бизнеса: 

  1. Сократить время вывода продуктов на рынок. 
  2. Ускорить принятие решений на уровне команд и выше. 

Почитайте также Agile-манифест, чтобы лучше понимать принципы этой философии. 

Agile-менеджмент 

Это метод управления проектами, основанный на agile-философии. 

Он используется разработчиками программного обеспечения и продуктовыми/проектными менеджерами. При этом методе проект разбивают на этапы, которые требуют периодического пересмотра задач в зависимости от фидбэка клиента/потребителя. 

Agile-менеджмент привносит итеративный стиль и гибкость в управление проектами, уделяя особое внимание удовлетворенности клиентов и совместной работе. 

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action, внимание, интерес, желание, действие) 

Модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, которые ведут к целевому действию: покупке, переходу на сайт и так далее. 

Сначала необходимо привлечь внимание клиента к себе (товару/услуге/событию), затем заинтересовать его, вызвать желание обладать тем, что вы предлагаете, а уже после подтолкнуть его к действию. 

Применяется в продажах, написании текстов, при составлении рекламных объявлений, email-рассылок и так далее. 

B2B (Business to Business, от компании к компании) 

Это направление бизнеса, в котором компания продает товары или услуги другим предприятиям. 

Примеры: Google, Brandson. 

B2C (Business to Consumer, от компании к клиенту) 

Это направление бизнеса, в котором компании продают товары или услуги напрямую покупателям. 

Примеры: Apple, Юность. 

Базовый план проекта 

Утвержденный план проекта перед началом фактической работы. 

Именно с ним сравнивается текущее исполнение проекта, прогнозируемые показатели, рассчитанные на основе информации о ходе выполнения, и итоговые результаты. 

Все отклонения (по содержанию, началу, завершению, длительности, стоимости) по проекту фиксируются относительно этого плана. Это позволяет избежать ситуации, когда ваш план всегда является актуальным и нет понимания, не было ли каких-то лишних трат или всё было сделано в срок. 

Бэклог 

Полный список задач, которые надо выполнить в рамках проекта в порядке приоритетной очередности. 

Bottleneck (бутылочное горлышко/узкое место) 

Это ограничение в цепочке процессов, из-за которого снижается темп и общая производительность глобального процесса. 

В качестве «бутылочного горлышка» могут выступать заинтересованные стороны со слишком большим списком задач для утверждения, или, например, перегруженные процессы. 

Бренд 

Совокупность представлений потребителя о компании, ее продукции, своем опыте взаимодействия с ней, которые создают ценность, за которую он готов заплатить больше. 

Brainstorm (мозговой штурм) 

Это обдумывание идей одним или несколькими людьми в попытке придумать или найти решение задачи. 

Этот метод генерации творческих решений чаще всего используют в группах для свободного обмена мыслями и поиска новых идей на их основе. 

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) 

Это показатель, который демонстрирует общее количество затрат на продажи и маркетинг. 

Считается CAC так: 

  1. Стоимость затрат на рекламу + зарплаты + комиссионные + бонусы. 
  2. Полученная сумма / количество привлеченных клиентов за тот же период. 

Например, если за месяц вы потратили 300 000 ₽ на зарплаты и маркетинг и при этом привлекли 30 новых клиентов, то затраты на привлечение одного клиента составляют 10 000 ₽. 

CPA (Cost per Action, цена за действие) 

Это модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит за каждое конкретное действие, совершаемое пользователем. 

Маркетологи применяют CPA, чтобы рассчитывать затраты на каждое действие, к которому они подводят клиентов. 

CPL (Cost per Lead, цена за лид) 

Модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит за каждый полученный лид. 

CPI (Cost Performance Index, индекс выполнения стоимости) 

Показатель эффективности проекта по стоимости. 

Рассчитывается по формуле: освоенный объем / фактическая стоимость. 

CPM (Critical Path Method, метод критического пути) 

Метод пошагового планирования проекта. 

Критический путь определяет основные элементы, необходимые для выполнения задачи. Помогает повысить эффективность за счет устранения ненужных и отнимающих время действий. При необходимости на критические задачи можно выделить больше ресурсов, чтобы ускорить завершение проекта. 

Подробнее об этом методе можно прочитать тут. 

CR (Conversion Rate, коэффициент конверсии) 

Количество пользователей, которые выполнили целевое действие на одной из страниц сайта, например, зарегистрировались, подписались на рассылку и т. д. 

CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентом)

Софт, который позволяет компании отслеживать весь процесс взаимодействия с настоящими и будущими клиентами. 

В СRM есть возможности: 

  • упорядочивать и отслеживать контактную информацию клиентов;
  • отслеживать переписки, телефонные разговоры, сделки; 
  • рассылать персонализированные электронные письма; 
  • вносить встречи в календарь и многое другое. 

Главная задача CRM – помогать менеджеру максимально быстро получать всю информацию о текущих или потенциальных клиентах. 

CTA (Call to Action, призыв к действию) 

Элемент коммуникации, призывающий клиента к действию: покупке, подписке, заполнению анкеты. 

По форме CTA представляет сплав текста и дизайна. Его применяют практически везде в маркетинге: на сайтах и билбордах, в рассылках, на флаерах и т. д. 

CTR (Clickthrough Rate, показатель «кликабельности») 

Процент пользователей, которые продвигаются от одного этапа маркетинговой кампании на сайте к другому. 

Выражается соотношением количества реальных кликов на странице к количеству элементов, в принципе доступных для клика (просмотренные страницы, отправленные письма и т. д.). 

Dependencies (зависимости) 

Взаимосвязи (или зависимости) в управлении проектами – это процесс, при котором задача, условие или событие зависят от завершения предыдущей или последующей задачи. 

Зависимости задают приоритетное направление отношений между задачами и их порядка для поддержания стабильного рабочего процесса. 

Мы интегрировали возможность настройки связей между задачами в Shtab. Доступно 2 режима «Блокирует» и «Заблокирована»: 

Shtab

Диаграмма Ганта 

Инструмент управления проектами, который иллюстрирует план проекта. 

Обычно диаграмма состоит из 2 частей:

  • в левой части – список заданий; 
  • в правой – временная шкала с полосами, которые изображают работу. 

Диаграмма RACI (Responsible, Accountable, Consulted, Informed) 

Диаграмма, которая отображает уровень участия человека в проекте. 

Благодаря RACI (ее еще иногда называют матрицей распределения ответственности) каждый четко понимает роли и обязанности. 

Эта диаграмма поощряет общение и определяет вовлеченность, поэтому действия на временной шкале проекта перемещаются соответственно без путаницы. 

Подробнее про диаграмму RACI можно почитать тут. 

EVM (Earned Value Management, метод освоенного объема) 

Способ измерения производительности и прогресса проекта. 

Управление проектом требует количественной методологии для оценки прогресса проекта. Его исполнение измеряется с помощью определения плановой стоимости выполненных работ (освоенного объема) и его последующего сравнения с фактической стоимостью выполненных работ (фактической стоимостью). Прогресс же измеряется сравнением освоенного объема с плановым. 

Руководители проектов используют эти показатели для прогнозирования проекта и корректировки возникающих отклонений. 

Канбан-доска 

Инструмент для управления проектами и визуального отображения выполняемых и завершенных задач, а также тех, которые только ожидают выполнения. 

Канбан-доска позволяет выделять задачи цветом, распределять их по статусам и приоритетам, обозначать им дедлайны и так далее. 

Этот инструмент предоставляет информацию, которая помогает менеджерам оптимизировать рабочий процесс, находить проблемные места и устранять их.

Кейс (кейс-стади) 

Это подробный рассказ о проекте заказчика и о том, как, какие задачи и с помощью каких инструментов были решены исполнителем. 

Хороший кейс содержит не только описание, но и некую проблему или противоречие, строится на реальных фактах, сопровождается цифрами и практическими решениями. 

Ключевые вехи проекта (Project Milestones) 

Это важнейшие события проекта, выполнение которых является необходимым условием для достижения результатов. 

Обычно их отображают в виде схемы или таблицы со взаимосвязями и сроками выполнения. 

Вехи – это инструмент, который позволяет отслеживать ход реализации плана проекта. Они помогают мотивировать команду и держать ее в курсе событий, позволяя каждому видеть прогресс и оценивать приоритеты. 

KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) 

Показатели, благодаря которым можно отследить качество и эффективность проделанной работы, отдельных специалистов или команд. 

Управление проектами требует четкого определения целей или задач. Например, 

  • увеличить выручку до 100 млн ₽ по итогам года (для отдела продаж);
  • поднять конверсию на 7% в течение месяца (для маркетологов). 

Имея перед собой подобные числовые метрики, легко оценить эффективность мероприятий по их достижению. 

LTV (Lifetime Value, показатель ценности жизненного цикла клиента) 

Показатель, который отражает объем прогнозируемой прибыли, получаемой компанией от клиента за весь период взаимодействия с ним.

LTV рассчитывается следующим образом: 

  • подсчитайте доход от клиента за определенный промежуток времени;
  • вычтите из этой суммы валовую прибыль; 
  • полученный показатель разделите на коэффициент оттока клиентов данного типа. 

Например, в год клиент приносит вам 10000 ₽. Из них 70% – валовая прибыль. Коэффициент оттока для данного типа клиентов составляет 16% в год. С такими показателями LTV будет равен 43 750 ₽. 

Mindmap (ментальная карта) 

Это метод визуализации данных, помогающий структурировать информацию и находить взаимосвязи между ее частями. 

Представьте себе дерево с несколькими ветвями – примерно так и выглядит mindmap. Этот инструмент можно использовать как для планирования проекта или визуализации идей, так и для выстраивания взаимосвязей между задачами и подзадачами. 

Миссия компании 

Смысл существования компании помимо материального дохода. 

Это понятие отражает ценность компании для общества. В миссии отражают отношение компании к отрасли или социуму, географическое положение, ее деятельность, характер услуг или продуктов, клиентов и многое другое. 

Хорошая миссия является коммерческим аргументом, то есть способом оправдать цену продукта для аудитории. 

Product Manager 

Специалист, который курирует весь жизненный цикл продукта: от стратегии и бюджетов до коммуникации с потребителями. 

Этот цикл он делит на этапы/отрезки, за которые обычно отвечает проектный менеджер. 

Project Manager 

Это человек, на которого возложена ответственность за планирование и руководство частями проекта, отслеживание факта, что сроки, бюджет и результаты остаются в центре внимания. 

Проджект использует ресурсы для максимальной эффективности, снижения затрат при одновременном увеличении доходов. Конкретные обязанности PM зависят от характера их отрасли и типов проектов. 

Project Life Cycle (жизненный цикл проекта) 

Процесс следования проекта от планирования и начала работ до логического конца. 

Как правило, любой проект состоит из пяти фаз: 

  1. Инициация. 
  2. Планирование. 
  3. Исполнение. 
  4. Контроль. 
  5. Завершение. 

Четкое понимание фаз этого цикла позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. 

ROI (Return on Investment, доход от инвестиций) 

Показатель продуктивности, который используется для оценки эффективности и прибыльности инвестиций. 

Рассчитывается по формуле: Доход вложений – Размер затрат / Размер инвестиций * 100% 

Если показатель ROI ниже 100%, то инвестиция неэффективна для компании. ROI достаточно легко измерить для большинства маркетинговых инструментов (например PPC). 

Подробнее про ROI можно прочитать тут. 

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) 

Инструменты для вывода сайта на первые строчки поисковых запросов. 

Задача SEO – сделать сайт заметным для пользователей. Отображение в поисковых системах зависит от названия страниц, ключевых слов (ключей), тегов на изображениях, структуры внутренних ссылок, внешних ссылок и т. д. 

Яндекс, Google и другие поисковики, помимо перечисленного, учитывают структуру и дизайн сайта, поведение юзеров и другие внешние факторы, которые определяют его место в списке результатов поиска. 

Scope 

Это содержание проекта, то есть концепция проекта, где описана его цель, шаги для ее достижения, целевая аудитория, имеющиеся ресурсы, планируемый объем работы. 

Scrum 

Это agile-метод управления проектами, который делит проекты на небольшие сегменты – спринты. 

Спринты обычно длятся от двух недель до месяца. У каждого спринта есть своя цель, по которой и оценивают результаты. Следующий спринт начинается только после завершения предыдущего. 

Главная особенность Scrum – гибкость. Всегда можно внести новые идеи в проект или любые необходимые изменения прямо по ходу работы. Метод позволяет на протяжении пути проверять эффективность и ценность проделанной работы. 

Спринт 

Фиксированный период длиной от одной до четырех недель для разработки в жизни проекта или его части. 

Спринты нужны для разбивки сложных проектов на небольшие задачи. Вместо долгой работы сразу над всеми аспектами проекта, команда дробит его на небольшие итерации. Это повышает управляемость проектом и позволяет выпускать высококачественные продукты быстрее. А еще это делает команду гибкой и помогает быстро реагировать на возможные изменения. 

Стейкхолдер 

Это лицо, группа или организация, заинтересованные в мероприятиях проекта или участвующие в них на любом уровне. 

Стейкхолдеры могут влиять на работу компании как положительно, так и отрицательно (например, если это конкуренты). Поэтому важная часть системы управления проектами – выстраивание стратегии работы с заинтересованными лицами: выявление всех возможных заинтересованных сторон, оценку их влияния на проект и продумывание того, как удовлетворить их интересы. 

SWOT-анализ 

За аббревиатурой SWOT скрываются слова Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats, то есть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 

Менеджеры или руководители проектов анализируют эти ключевые факторы, чтобы лучше оценивать текущую ситуацию и понимать потенциальные риски и возможности. 

Таймлайн 

Хронологический порядок ключевых событий и задач проекта, обеспечивающий их выполнение по расписанию. Проще говоря, это график проекта. 

Он фиксирует и сообщает о сроках, зависимостях задач, конкретных задачах и прогнозируемой продолжительности задач различным заинтересованным сторонам. 

Task Management (управление задачами) 

Это процесс управления всеми задачами в рамках проекта – от наблюдения за командами, работающими над определенными частями проекта, до организации деталей и сроков выполнения отдельных задач. 

Таск-трекер (таск-менеджер) 

Сервис для управления проектами и отдельными задачами. 

Например, Shtab позволяет организовать совместную работу команды любого масштаба и направления в одном окне. Кроме того, сервис можно использовать и для индивидуальной работы. Вы можете настроить отображение списка задач на свой вкус, обозначить дедлайны, делиться карточками даже с незарегистрированными пользователями. 

TF (Total Float, общий временной резерв) 

Общее количество времени, на которое может быть отложена запланированная задача без просрочки даты завершения проекта или нарушения таймлайна. 

Вычисляется с помощью метода критического пути и определяется разницей между ранним финишем и поздним финишем. 

Управление рисками 

Процесс поиска, выявления, оценки, реагирования и управления рисками, которые могут повлиять на проект. 

Этот процесс исследует, как проект может изменить свои цели и результаты из-за подверженности рискам. Процесс документирует ожидаемые узкие места и способы их преодоления. 

Риски могут варьироваться от перебоев в обслуживании до перераспределения ресурсов. 

Цель 

То, что достигается посредством реализации проекта. 

Это либо полное решение задачи, либо существенное ее выполнение. Хорошая цель реально реализуема, включает числовые метрики и ограничена в сроках. 

Use Case (кейсы использования) 

Все способы, которыми пользователь может использовать продукт или услугу, важные для проекта. 

UX (User Experience, опыт клиента) 

Опыт, который получает клиент за весь период отношений с компанией: от знакомства с брендом до взаимодействия с компанией, совершения покупки и даже рекомендации ее товаров или услуг другим людям. 

Чтобы этот опыт был как можно более позитивным для клиента, необходимо думать, как пользователь. 

Waterfall 

Линейная методология управления проектами для последовательного (поэтапного) процесса завершения проекта. 

Waterfall требует завершения одного этапа для перехода к следующему. Этапы или фазы перетекают друг в друга, как вода, стекающая по водопаду. Эта методика менее гибкая, чем Scrum, но во многих сценариях она более логична и эффективна (например, при запуске рекламной кампании). 

WIP (Work in Progress, работа в процессе) 

Статус задачи, который означает, что над ней в настоящее время еще работают, но вскоре она будет завершена.

Автократичный стиль управления – руководство, основанное на концентрации функций управления единоначальником, который обычно сам принимает решения, плотно руководит работой и имеет достаточную власть, чтобы навязывать свою волю подчиненным.

Авторитет руководителя – определенный уровень личного статуса менеджера в системе межличностных отношений.

Адаптация личности – привыкание. Различаются трудовая и социальная адаптации. Трудовая адаптация – привыкание человека к новым условиям работы. Социальная адаптация – утверждение личности в коллективе.

Биосоциальная природа личности – взгляд на человека как на биологическое и социальное существо. При этом социальное начало доминирует, подчиняя себе биологическое.

Бихевиористские концепции управления – поведенческие аспекты, охватывающие взаимоотношения менеджера и персонала, организация личной работы руководителя и требования, предъявляемые к менеджеру.

Вертикальное разделение управленческого труда – выделение уровней управления.

Власть – возможность влиять на поведение людей.

Власть в организации – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение конкретных задач.

Власть, основанная на вознаграждении, – влияние, базирующееся на ожидании подчиненным вознаграждения от руководителя.

Власть, основанная на принуждении, – влияние, основанное на страхе наказания.

Влияние – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов.

Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя.

Гигиенические факторы (согласно теории Ф. Герцберга) – факторы, находящиеся в среде, окружающей деятельность человека. Их отсутствие вызывает неудовлетворенность работой.

Горизонтальное разделение труда – разделение труда по функциям; проявляется в создании функциональных служб и подразделений в организации.

Группа – два человека и более, взаимодействующие таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под их влиянием.

Делегирование полномочий – передача задач и прав лицу, которое принимает на себя ответственность за решение этих задач.

Демократичный стиль управления – руководство, основанное на доверии к подчиненным, привлечении их к принятию решений и их выполнению. Демократичный руководитель стремится создать нормальный психологический климат в коллективе с тем, чтобы каждый работник мог максимально использовать свой интеллектуальный потенциал для достижения целей организации.

Должностные инструкции – краткое изложение основных задач, полномочий и квалификационных требований, адресованных исполнителю конкретной должности.

Единомыслие (групповое) – тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов, чтобы не нарушать гармонии группы.

Единоначалие – передача всех административных полномочий одному руководителю и ответственность всех подчиненных только перед ним.

Законная власть – влияние, основанное на традиции.

Закономерности функционирования социальных систем управления – объективно существующие, систематически повторяющиеся, существенные взаимосвязи между различными элементами и явлениями в процессе управления.

Иерархия потребностей – подразделение потребностей людей на пять групп по пирамиде А. Маслоу (физиологические потребности, потребность в защищенности, потребность в принадлежности, потребность в уважении и потребность в самовыражении).

Интуиция – способность достижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Кадры управления – работники, профессионально участвующие в управлении и составляющие аппарат управления.

Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, прав, обязанностей и навыков, которые должны быть присущи исполнителю определенной должности.

Контроль – одна из основных функций управления и важнейший элемент логики управления, который предполагает проверку реализации программы действий.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами («столкновение»).

Лидер – человек, эффективно осуществляющий руководство группой.

Лидерство – искусство влиять на людей с тем, чтобы они по доброй воле стремились к достижению целей, не являющихся личными (например, цели подразделения, организации и т. п.).

Линейная структура управления – система организации аппарата управления, предполагающая, что во главе каждого подразделения стоит руководитель-единоначальник, осуществляющий управление подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура управления базируется на вертикальном разделении труда и предполагает использование связей между уровнями управления только через руководителя.

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

Метод управления – способ воздействия субъекта управления на управляемый объект. Различаются экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления.

Метод экспертных оценок – метод оптимизации управленческих решений, основанный на рекомендациях высококвалифицированных специалистов (экспертов).

Мотивация – процесс, побуждающий человека к действию для достижения личных целей и (или) целей организации.

Неформальная группа – группа людей, добровольно объединяющихся на основе общности интересов и целей.

Неформальный лидер – руководитель неформальной группы, получивший свой социальный статус не от администрации, а от группы.

Обратная связь – информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команды и состоянии объекта и окружающей среды после исполнения команды.

Объект управления – то, чем управляют (предприятие, подразделение, группа людей).

Окружающая среда – все то, что окружает систему управления (поставщики, покупатели, конкуренты и т. д.).

Операция (управленческая) – законченное действие в управлении.

Организационная культура фирмы – совокупность норм и ценностей, выработанных и разделяемых коллективом в целях внутренней интеграции и адаптации к внешней среде.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения определенных целей или цели.

Персонал – все работники организации, не занятые в аппарате управления.

Полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на решение конкретных задач.

Предварительный контроль – необходимый вид контроля, осуществляемый до начала работы. На этой стадии происходят оценка плана, разработка правил работы, определение режима работы и т. д.

Предвидение – исходный пункт логической схемы управления, предполагающий четкое представление о желаемом состоянии системы управления и подготавливающий это состояние.

Признаки трудового коллектива – осуществление совместной трудовой деятельности, общность целей, взаимопомощь, наличие организационной структуры, дисциплина, выполнение экономических, управленческих и социальных функций.

Процедура (управленческая) – система операций, приводящих к решению управленческих задач.

Прямая связь – команда, поступающая от субъекта к объекту управления.

Психологический климат – атмосфера, которая создается в коллективе, психологический настрой.

Решение – выбор цели на основе рассмотрения альтернативных вариантов и результат управленческого труда.

«Решетка менеджмента» – графическое изображение стиля управления в зависимости от полноты учета интересов личности, коллектива и организации.

Система управления – единство субъекта и объекта управления и вся совокупность прямых и обратных связей между ними. Система обладает, как правило, новыми свойствами, которые отсутствуют у образующих ее элементов.

Социальный статус – позиция личности в организации. Основные характеристики социального статуса: престиж, власть, полномочия, вознаграждения.

Способности – индивидуально-психологические свойства личности, обеспечивающие быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике знаний, умений и навыков.

Стиль управления – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным для оказания на них влияния, побуждающая к достижению целей организации.

Темперамент – сочетание устойчивых психических свойств, определяющих динамику деятельности человека.

Теория потребностей Мак-Клелланда – теория, согласно которой поведение человека мотивируют три потребности: власть, успех и причастность.

Трудовой коллектив – все категории сотрудников организации (предприятия), работающих по найму.

Управление – процесс предвидения, планирования и организации, мотивации, контроля и анализа, необходимый для оптимального достижения целей организации.

Уровень управления – ступень в иерархической системе, обусловленная вертикальным разделением управленческого труда.

Формальная группа – группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций.

Функции управления – виды деятельности, с помощью которых управляющая система воздействует на объект управления.

Характер – совокупность основных психических свойств человека, проявляющихся в его поведении.

Харизма – влияние, основанное на обаянии личности руководителя.

Цель – идеальный мысленный образ результата деятельности (цель управления – желаемое состояние системы управления).

Централизация – условие, при котором право принятия основополагающих решений принадлежит высшим уровням управления.

Центростремительное продвижение – приближение работника к руководящему ядру организации. Оно может проявляться в форме получения допуска к неформальным источникам информации, приглашения работника на недоступные ему ранее встречи и собрания, а также в виде доверительного обращения или поручения отдельных важных для руководства фирмы заданий.

Эмпатия – постижение индивидом эмоциональных состояний других людей, проникновение в их переживания.

Эталонная власть – влияние, основанное на желании подчиненных подражать своему руководителю.

Этические нормы – нравственные правила, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников.

Морфология: (нет) чего? руково́дства, чему? руково́дству, (вижу) что? руково́дство, чем? руково́дством, о чём? о руково́дстве; мн. что? руково́дства, (нет) чего? руково́дств, чему? руково́дствам, (вижу) что? руково́дства, чем? руково́дствами, о чём? о руково́дствах

1. Руководством называется процесс чьего-либо определения задания кому-либо и контроль за его выполнением.

Оперативное, плановое, методическое руководство. | Взять на себя руководство поисковыми работами. | Руководство полностью перешло в руки младшего брата.

2. Если что-либо происходит, делается под руководством кого-либо, то это означает, что кто-либо следит за исполнением какой-либо деятельности.

Программа осуществляется под руководством министерства.

3. Руководством называется официальная, представительская ответственность за деятельность учреждения перед авторитетными органами.

Доверить кому-либо, возложить на кого-либо руководство институтом.

4. Руководством называется состав директоров, начальников отделов, служб и т. д. какого-либо предприятия.

Руководство компании, команды. | Новое руководство института. | Отвечать перед руководством за что-либо. | Руководство мэрии решило принять участие в дискуссии.

5. Руководством называется высший властный орган.

Российское военное руководство. | Местное руководство. | Украинское, китайское руководство.

6. Руководством называется учебное пособие для изучения какой-либо практической деятельности.

Руководство для начинающих. | Полное руководство. | Руководство по написанию рекламных текстов. | Руководство по электронике. | Учебное, справочное руководство. | Составить, написать руководство. | Прочитать, изучить руководство. | Данное руководство предназначено для бизнесменов. | Эта книга — практическое руководство по работе в Интернете.

7. Если что-либо является, служит руководством к действию, то это означает, что какое-либо обстоятельство, явление, событие задают определённое направление чьей-либо деятельности, изменяют ход какого-либо процесса.

Подсознание принимает как руководство к действию только мысли, замешанные на чувстве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Примус шмель 4 руководство по эксплуатации
  • Должностные инструкции сотрудников дошкольного образовательного учреждения
  • Руководства по ремонту renault koleos
  • Центральное руководство роспотребнадзора
  • Газпром официальный сайт руководство компании