Руководство гуткпвт фтс

1) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления в целях проверки:

  • факта помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
  • соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
  • исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС) для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
  • соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
  • соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
  • соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации;

2) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Главного управления в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС (за исключением указанных в подпунктах 6 — 8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС) и пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее — Федеральный закон). Форма таможенного контроля «проверка таможенных, иных документов и (или) сведений» применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;

3) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;

4) оказывает в соответствии с компетенцией содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

5) осуществляет в пределах компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

6) разрабатывает:

  • формы отчетности уполномоченного экономического оператора;
  • формы отчетности об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, и порядок ее представления в таможенные органы;
  • форму и порядок направления (вручения) запроса (требования) таможенного органа в банк или иную кредитную организацию о представлении документов и сведений;
  • формы и порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам (требованиям) таможенных органов;
  • формы актов и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления с применением отдельных форм таможенного контроля, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
  • в части компетенции порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов, в том числе обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля;
  • нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в Евразийском экономическом союзе, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;

8) разрабатывает в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании методики проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, применение которых относится к компетенции Главного управления;

9) участвует в организации международной правовой работы и разработке международных актов по направлениям деятельности Главного управления;

10) подготавливает предложения по совершенствованию регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

11) анализирует и оценивает эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

12) оказывает методическую и практическую помощь подразделениям таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;

13) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;

14) разрабатывает показатели результативности, эффективности деятельности и индикативные показатели подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, осуществляет анализ результатов проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления, оценку его эффективности;

15) обобщает информацию о таможенном контроле в части компетенции Главного управления и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий;

16) принимает участие в планировании деятельности ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

17) координирует в соответствии с компетенцией Главного управления взаимодействие подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с иными структурными подразделениями таможенных органов при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

18) рассматривает в пределах компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

19) участвует в соответствии с компетенцией в работе по взаимодействию ФТС России с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами;

20) участвует в соответствии с компетенцией в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

21) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;

22) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

23) проводит служебные проверки и принимает участие в составе комиссий ФТС России в служебных проверках в части компетенции Главного управления, подготавливает предложения по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;

24) принимает участие в составе комиссий ФТС России в инспекторских проверках деятельности таможенных органов в части компетенции Главного управления, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений;

25) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в пределах компетенции Главного управления;

26) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

27) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Главного управления анализ документов и сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможенных органов, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;

28) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

29) разрабатывает и направляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Главного управления, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;

30) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Главного управления;

31) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

32) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

33) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Главного управления;

34) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

35) принимает участие в деятельности таможенных органов по отзыву у лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в том числе на основании предложений региональных таможенных управлений и в порядке, установленном ФТС России;

36) вырабатывает в части компетенции Главного управления предложения по изменению стратегии таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков, а также по совершенствованию технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;

37) участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

38) разрабатывает типовые положения о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений, таможен, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

39) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления;

40) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Главного управления;

41) участвует в организации и подготовке аналитических материалов к заседаниям коллегии, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым ФТС России;

42) обеспечивает в соответствии с компетенцией применение информационных технологий;

43) готовит функциональные требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Главного управления;

44) организовывает в пределах компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

45) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Главного управления и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;

46) осуществляет подготовку поручений о проведении таможенного контроля таможенным органам государств — членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС;

47) проводит мониторинг деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Главного управления и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

48) организовывает, координирует и контролирует проведение информационно-аналитической работы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

49) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен и региональных таможенных управлений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

50) изучает международную практику организации и проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

51) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные настоящим Положением, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

52) проводит анализ и подготавливает обзоры:

  • практики проведения таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • решений в сфере таможенного дела, принятых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;

53) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

54) координирует деятельность подразделений таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

55) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Главного управления;

56) представляет в Правовое управление документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;

57) проводит функциональный аудит в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений;

58) организовывает, координирует и контролирует деятельность мобильных групп*, наделенных в соответствии со статьей 261 Федерального закона правом останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, на территории Российской Федерации и уполномоченных на проверку соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации в целях осуществления функций, возложенных на таможенные органы.

* Пункт 61 части 1 статьи 5 Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 9 февраля 2017 г. N 205 «Об утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров»;

2) приказ ФТС России от 16 мая 2018 г. N 701 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 февраля 2017 г. N 205».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

Руководитель
В.И.Булавин

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 октября 2018 г. N 1590

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689).

2. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров (далее — Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие — один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее — таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее — таможенный контроль в части компетенции Главного управления);

2) обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления соблюдения прав и законных интересов лиц и создание в пределах компетенции условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

3) обеспечение в пределах компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

4) выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение в пределах компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза;

6) обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

15. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Главного управления

16. Главное управление выполняет следующие функции:

1) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления в целях проверки:

факта помещения товаров под таможенную процедуру;

достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;

исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС) для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;

соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации;

2) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Главного управления в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС (за исключением указанных в подпунктах 6 — 8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС) и пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее — Федеральный закон). Форма таможенного контроля «проверка таможенных, иных документов и (или) сведений» применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;

3) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;

4) оказывает в соответствии с компетенцией содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

5) осуществляет в пределах компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

6) разрабатывает:

формы отчетности уполномоченного экономического оператора;

формы отчетности об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, и порядок ее представления в таможенные органы;

форму и порядок направления (вручения) запроса (требования) таможенного органа в банк или иную кредитную организацию о представлении документов и сведений;

формы и порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам (требованиям) таможенных органов;

формы актов и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления с применением отдельных форм таможенного контроля, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

в части компетенции порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов, в том числе обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля;

нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в Евразийском экономическом союзе, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;

8) разрабатывает в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании методики проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, применение которых относится к компетенции Главного управления;

9) участвует в организации международной правовой работы и разработке международных актов по направлениям деятельности Главного управления;

10) подготавливает предложения по совершенствованию регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

11) анализирует и оценивает эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

12) оказывает методическую и практическую помощь подразделениям таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;

13) утратил силу; — Приказ ФТС от 26.09.2022 N 777

13) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов в области таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

14) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;

15) разрабатывает показатели результативности, эффективности деятельности и индикативные показатели подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, осуществляет анализ результатов проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления, оценку его эффективности;

16) обобщает информацию о таможенном контроле в части компетенции Главного управления и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий;

17) принимает участие в планировании деятельности ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

18) координирует в соответствии с компетенцией Главного управления взаимодействие подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с иными структурными подразделениями таможенных органов при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

19) рассматривает в пределах компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

20) участвует в соответствии с компетенцией в работе по взаимодействию ФТС России с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами;

21) участвует в соответствии с компетенцией в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

22) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;

23) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

24) проводит служебные проверки и принимает участие в составе комиссий ФТС России в служебных проверках в части компетенции Главного управления, подготавливает предложения по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;

25) принимает участие в составе комиссий ФТС России в инспекторских проверках деятельности таможенных органов в части компетенции Главного управления, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений;

26) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в пределах компетенции Главного управления;

27) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

28) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Главного управления анализ документов и сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможенных органов, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;

29) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

30) разрабатывает и направляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Главного управления, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;

31) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Главного управления;

32) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

33) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

34) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Главного управления;

35) участвует в формировании предложений по определению степени выборочного применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

36) принимает участие в деятельности таможенных органов по отзыву у лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в том числе на основании предложений региональных таможенных управлений и в порядке, установленном ФТС России;

37) вырабатывает в части компетенции Главного управления предложения по изменению стратегии таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков, а также по совершенствованию технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;

38) участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

39) разрабатывает типовые положения о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений, таможен, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

40) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления;

41) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Главного управления;

42) участвует в организации и подготовке аналитических материалов к заседаниям коллегии, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым ФТС России;

43) обеспечивает в соответствии с компетенцией применение информационных технологий;

44) готовит функциональные требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Главного управления;

45) организовывает в пределах компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

46) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Главного управления и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;

47) осуществляет подготовку поручений о проведении таможенного контроля таможенным органам государств — членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС;

48) проводит мониторинг деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Главного управления и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

49) организовывает, координирует и контролирует проведение информационно-аналитической работы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

50) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен и региональных таможенных управлений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

51) изучает международную практику организации и проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

52) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные настоящим Положением, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

52) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные настоящим Положением, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;

53) проводит анализ и подготавливает обзоры:

практики проведения таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;

решений в сфере таможенного дела, принятых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;

54) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

54) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;

55) координирует деятельность подразделений таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления.

56) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Главного управления;

(пп. 56 введен Приказом ФТС России от 26.09.2022 N 777)

57) представляет в Правовое управление документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;

(пп. 57 введен Приказом ФТС России от 26.09.2022 N 777)

58) принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

(пп. 58 введен Приказом ФТС России от 26.09.2022 N 777)

59) проводит функциональный аудит в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений;

(пп. 59 введен Приказом ФТС России от 29.03.2023 N 241)

60) организовывает, координирует и контролирует деятельность мобильных групп <*>, наделенных в соответствии со статьей 261 Федерального закона правом останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, на территории Российской Федерации и уполномоченных на проверку соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации в целях осуществления функций, возложенных на таможенные органы.

(пп. 60 введен Приказом ФТС России от 29.03.2023 N 241)

———————————

<*> Пункт 6.1 части 1 статьи 5 Федерального закона.

(сноска введена Приказом ФТС России от 29.03.2023 N 241)

III. Права Главного управления

17. Главное управление для решения возложенных на него функций имеет право:

1) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;

4) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов для подготовки проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления, других документов;

5) вести переписку с государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

7) взаимодействовать в пределах компетенции с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

8) запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля;

9) привлекать в соответствии с установленным порядком для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

11) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении их;

12) иметь доступ ко всем материалам таможенных проверок и иных проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;

13) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов государств — членов Евразийского экономического союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств — членов Евразийского экономического союза и создавать собственные базы данных;

14) проводит сбор и анализ информации о лицах, в отношении товаров, документов, сооружений, помещений (частей помещений), открытых площадок (частей открытых площадок) и (или) деятельности которых проводится таможенный контроль, их представителях, включая сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 361 ТК ЕАЭС;

15) подготавливать по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

16) организовывать планирование деятельности Главного управления в целях контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России;

17) подготавливать проекты решений в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, и принимать указанные решения в порядке, установленном такими актами;

17) подготавливать проекты решений в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, и принимать указанные решения в порядке, установленном такими актами;

18) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации путем проверки автомобильных транспортных средств, в том числе не осуществляющих международных перевозок товаров, находящихся в них товаров и документов на них.

18) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них.

18. Главное управление пользуется иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

18. Главное управление пользуется иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

19. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих, дополнительного профессионального образования сотрудников Главного управления;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления и обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление, а по поручению руководства ФТС России — ФТС России в органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

21. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления
таможенного контроля
после выпуска товаров
В.И.Селезнев

Словарь сокращений и аббревиатур

ГУТКПВТ

ГУТКПВТ

ГУТКПВТ

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров

в составе ФТС


тамож.

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

» Новый формат постконтроля
9 марта 2021 | Новости таможни

Как повлияли две волны пандемии на работу по развитию таможенного контроля после выпуска товаров? Влияет ли сокращение числа проверок на их результативность?
Ограничения, связанные с пандемией, а также политические события в ряде государств, конечно же, оказали влияние на объем товарооборота и результаты деятельности подразделений ТКПВТ. Вместе с тем, исходя из сравнительной статистики результатов 2019 и 2020 годов, в целом можно отметить, что, несмотря на приостановление в 2020 году выездных таможенных проверок, с учетом оптимизации применения всего инструментария контроля после выпуска удалось обеспечить рост фискальных результатов проверочной деятельности и обеспечить должный уровень выявления и пресечения нарушений.
Оценка результатов контроля после выпуска товаров строится из различных составляющих (доначисления, довзыскания, возбуждение административных, уголовных дел и т.д.). Вместе с тем в приоритете остается пополнение доходной части бюджета, то есть довзыскания.
 Контрольные показатели всеми таможенными органами достигнуты, и наблюдается рост по отношению к показателям 2019 года по доначисленным (на 39%) и довзысканным (на 20%) платежам.
Какие меры ГУТКПВТ принимает для повышения результативности контроля, увеличения суммы перечислений в бюджет?
 Мы поставили себе достаточно амбициозные задачи по автоматизации работы как при анализе, так и при выборе объектов контроля, заложили мероприятия в стратегические документы развития таможенной службы и уже начали их планомерную реализацию. Данная работа приведет к экономии штатных ресурсов, снижению коррупциогенных факторов, повышению собираемости бюджета. Уровень автоматизации операций, в том числе при выборе объектов контроля, является ключевым фактором, влияющим на конечный результат таможенного контроля. В текущем году продолжится работа по разработке и внедрению реализации системы прослеживаемости товаров. Это ожидаемо приведет к снижению случаев уклонения участников ВЭД от уплаты таможенных платежей и сборов, а также к выводу из теневого оборота товарных и финансовых потоков, деятельности участников ВЭД. Мы ориентируем регионы на выявление крупных системных нарушений, которые наносят значительный ущерб государству. Такие проверки дают высокую бюджетную эффективность и одновременно влияют на иные стороны: чистоту в отрасли и конкурентную среду, на развитие нормативной базы (иногда и на это указывают результаты проверок).
С каждым годом ГУТКПВТ приходится обрабатывать все большие массивы данных. Какие цифровые решения помогают сделать эту работу более эффективной? Какие новые требования к должностным лицам появляются в связи с этим?
С момента создания ГУТКПВТ уделяет большое внимание вопросам развития и применения информационных технологий и рассматривает их как неотъемлемую часть реализации контрольных функций при таможенном контроле после выпуска товаров. Созданы учетно-регистрационная и отчетная системы, обеспечено ведение электронных дел проверочных мероприятий. Внедрен и используется КПС «Постконтроль», который планомерно модернизируется исходя из потенциального роста задач ГУТКПВТ.
ГУТКПВТ прежде всего ставит перед собой задачи по автоматизации операций по всем направлениям контрольных функций с использованием КПС «Постконтроль». Так, КПС «Постконтроль» в настоящее время обеспечена возможность автоматизированного формирования акта таможенной проверки на основе контрольного списка вопросов (чек-листов); реализуется тестирование информационных систем таможенных органов и участников ВЭД в целях получения сведений из информационных систем учета организации в режиме реального времени посредством АПС «Электронное представление сведений». Итогом работы должно стать создание полноценного «рабочего места аналитика-эксперта ТКПВТ», позволяющего фокусироваться на выборе высокобюджетных проверок. Автоматизация процессов, связанных с организацией и проведением таможенных проверок, позволит:
• снизить нагрузку на должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров;
• исключить нарушение и необоснованное затягивание сроков проведения проверки;
• исключить возможные коррупционные проявления со стороны должностных лиц;
• повысить уровень контроля за действиями должностных лиц, проводящими таможенную проверку, на уровне таможни, РТУ и центрального аппарата.
 Конечно, с развитием технологий в контрольном секторе изменяются и требования к должностным лицам: они должны уметь работать с большими массивами данных, их обрабатывать, а самое главное, видеть возможные сферы их применения. Также не обойтись без уверенных знаний законодательства и нормативной базы. В итоге инспектор в наших рядах – это прежде всего юрист с инженерным взглядом на современные технологии. Плюс знания во всех сферах законодательства, поскольку при проверке лиц пересекаются все направления его деятельности (налоговая, финансовая, бухучет и аудит и др.).
Сервис «Личный кабинет участника ВЭД» постоянно предлагает новые возможности для пользователей. Существуют ли в личном кабинете опции, касающиеся контроля после выпуска товаров? Как налажена обратная связь ГУТКПВТ и бизнес-сообщества, насколько учитывается мнение бизнеса по совершенствованию процедур контроля, повышению эффективности взаимодействия?
С июля 2019 года таможенными органами проводится апробация технологии обмена документами (сведениями) в электронном виде посредством личного кабинета (сервис «Таможенная проверка»).
Функции сервиса обеспечивают возможность электронного документооборота между таможенным органом и проверяемым лицом в ходе и по результатам таможенной проверки, а также направления отчетности.
Реализация таких возможностей позволяет снизить нагрузку на проверяемое лицо, исключить необходимость направления документов (сведений) на бумажных носителях, сократить время и затраты на проведение контроля.
По сравнению с 2019 годом в 2020 году увеличилась доля проверяемых лиц, подтвердивших получение документов (сведений) с 66 до 80%, что подтверждает востребованность данного сервиса со стороны проверяемых лиц.
На сегодняшний день КПС «Постконтроль» – это программное обеспечение, которое мы научили работать в интеграции с другими программами (АПС «Личный кабинет», АПС «Задолженность», «Мониторинг-анализ» и др.).
Для улучшения сервиса нами проводятся опросы участников ВЭД на предмет оценки ими удобства и обозреваемости, доступности взаимодействия при работе с сервисом. Так, например, по результатам опроса в октябре 2020 года четверо из пяти опрошенных пользуются сервисом «Таможенная проверка». Более 60% относят себя к пользователям, активно использующим возможности сервиса. 70% опрошенных оценивают удобство пользования сервиса на «хорошо» и «отлично».
 Управлением на постоянной основе проводятся рабочие встречи с бизнесом по актуальным вопросам таможенного контроля после выпуска товаров.
В марте 2021 года запланирован очередной вебинар с участниками ВЭД по теме «Использование участниками ВЭД информационного сервиса «Таможенная проверка» в АПС «Личный кабинет»: текущее состояние и перспективы развития».
 Пользуясь случаем, приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в работе по улучшению данного сервиса.
Насколько эффективно удается автоматизировать взаимодействие подразделений управления, координацию процессов? Есть ли для этого необходимая материальная база, оснащение, современное оборудование, технические решения?
Разумеется, взаимодействие подразделений напрямую влияет на качество результатов нашей работы и их сроки. Так, чтобы исключить дублирование проверочных мероприятий и оптимизировать объем контрольной нагрузки на бизнес, в 2020 году в информационном ресурсе КПС «Постконтроль» реализована возможность ведения единой базы проверочных мероприятий после выпуска товаров.
 Ведение единой базы позволяет обеспечить координацию деятельности подразделений таможенных органов, и администрирование процессов, повысить управляемость и прозрачность контроля. Кроме того, в целях оптимизации деятельности подразделений при проведении таможенной проверки по вопросу включения юридических лиц в реестр УЭО и уже включенных в указанный реестр в КПС «Постконтроль» автоматически формируется акт выездной таможенной проверки на основании сведений списка контрольных вопросов, что сокращает время проведения таможенной проверки и влияет на снижение коррупционного фактора в работе проверяющих таможенных инспекторов. Запланированы к реализации технические задания по автоматизации операций, связанных с согласованием решений в ходе проверок.
Какие планы по дальнейшему совершенствованию КПС «Постконтроль», что уже сделано? Как будет выглядеть мобильная версия КПС «Постконтроль», каковы ее плюсы?
Одним из важных на сегодня направлений совершенствования КПС «Постконтроль» помимо контрольных учетных функций, которые, к слову сказать, также модернизируются, является возможность КПС «Постконтроль» проводить сверку и выгрузку объектов контроля, которые реализованы посредством проведения загрузки данных из других систем.
Кроме того, к приоритетным направлениям также относится автоматизация процессов, связанных с проведением контроля за ввозом и оборотом товаров на внутреннем рынке. В целях информационного обеспечения деятельности мобильных групп и отделов контроля за оборотом товаров, на которые возложены функции проведения контроля за ввозом и оборотом товаров на территории Российской Федерации, ГУТКПВТ разрабатывается мобильная версия КПС «Постконтроль».
Мобильная версия должна обеспечивать получение сведений из различных информационных источников и последующее использование накопленных данных для формирования документов в электронном виде, аналитических отчетов, справок, принятия решений о проведении таможенного контроля.
Получить справочную информацию можно будет как из базы данных таможенных органов, так и из информационных систем других федеральных органов власти через взаимодействие с АПС «Электронные госуслуги».
КПС «Постконтроль» в скором времени станет удобным, многофункциональным и в то же время простым в использовании инструментом.
 Из плюсов можно назвать то, что инспектор, проводящий контроль вне служебного офиса, сможет воспользоваться полным арсеналом имеющихся источников и программ и провести полноценные проверочные мероприятия с использованием мобильного устройства. Мобильная версия КПС «Постконтроль» разрабатывается как удобный в использовании, интуитивный интерфейс, с полным набором инструментов и сервисов.
Дают ли объективную информацию технологии автоматического выбора объектов контроля после выпуска товаров или здесь влияет фактор случайности? Что делается для усовершенствования выбора объектов, прогнозирования результатов контроля?
Сегодня в условиях развития системы упрощений при декларировании и выпуске товаров, многообразия схем уклонений от уплаты платежей недобросовестными участниками бизнеса нужно максимально точно бить в цель при выборе объектов контроля. Большая роль в этом отводится автоматизации технологий сопоставления данных.
В настоящее время в КПС «Постконтроль» реализовано несколько технологий автоматического (автоматизированного) выбора объектов ТКПВТ, которые позволяют как раз исключить фактор случайности и оценить участников ВЭД по различным направлениям контроля.
 В условиях цифровизации всех процессов, проводимых таможенными органами, и перехода на использование безбумажных технологий в таможенных органах идет процесс накопления огромных массивов данных, так называемых big data. Поэтому необходимо применять системный подход по сопоставлению данных, полученных из различных источников информации, и обеспечению на их основе выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров.
Расскажите о создании и использовании в постконтроле новой модели на основе цифровых двойников. Какие преимущества это даст для таможни и участников ВЭД?
Контроль после выпуска товаров имеет особенности по сравнению с этапом декларирования и выпуска товаров. Мы имеем возможность оперировать массивами информации. К моменту выбора объектов контроля после выпуска товаров накапливается в электронном виде соответствующая история деятельности лица (финансово-хозяйственные и экономические связи, цепочки перепродаж, переработка товаров в производственном цикле, результаты проверок контролирующими органами и др.), формируя цифровой прототип. Нами уже начата работа по созданию цифрового двойника, в основе которой заложен анализ деятельности участника ВЭД. Мы строим алгоритмы, способные спрогнозировать потенциально возможные нарушения, наложив цифровую модель поведения субъекта на шаблоны ранее выявленных схем нарушения законодательства.
Данная работа направлена на обеспечение максимально точного выбора объектов для последующего контроля. Поэтапная реализация этой технологии уже в ближайшее время позволит высвободить человеко-часы для более эффективного использования кадрового потенциала в проверочных мероприятиях.
 Точность выбора объектов контроля – это повышение собираемости платежей в бюджет, исключение необоснованной контрольной нагрузки на бизнес и содействие созданию благоприятной конкурентной среды.

Источник: Журнал Таможня №1 2021

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 

Другие новости по теме:

  • В г. Сочи состоялось выездное заседание коллегии Южного таможенного управления
  • В 2018 году две трети таможенных проверок «зеленого сектора» на этапе после выпуска товаров оказались результативными
  • Таможенный контроль после выпуска товаров в 2015 году
  • Доверяй и проверяй
  • Участников ВЭД «штормит» по результатам пост-контроля
  • Вернуться

     

    Заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Рустам Якубов 13-14 февраля 2020 года посетил Смоленскую таможню с рабочим визитом.


    Он провел совещание, основной темой которого стали вопросы организации межведомственного взаимодействия в целях усиления контроля на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации в рамках работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации», информационного обмена между Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и Смоленской таможней при проведении проверочных мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного ввоза товаров на территорию Российской Федерации, в т.ч. с использованием аппаратно-программного комплекса «РИФ».
    В совещании приняли участие помощник первого заместителя руководителя ФТС России Василий Леонидов, представители территориальных подразделений ФСБ, МВД, Россельхознадзора, Пограничного управления, Роспотребнадзора, Ространснадзора, начальник таможни Владислав Лёгкий, руководители ряда подразделений таможни, участвующих в работе по пресечению ввоза в Россию товаров отдельной категории, в т.ч. товаров из списка продуктового эмбарго.
    Рустам Якубов отметил активное участие в пресечении незаконного ввоза санкционных товаров наряду со Смоленской таможней территориальных подразделений контролирующих органов, поблагодарил их за работу. Вместе с тем обратил внимание на имеющиеся проблемные вопросы межведомственного взаимодействия.
    По итогам совещания в целях повышения эффективности борьбы с противоправными схемами ввоза санкционных товаров и качества контроля за перемещаемыми в регионе деятельности таможни товарами и транспортными средствами дан ряд поручений, сформулированы предложения для рассмотрения на вышестоящем уровне.
    Завершился визит инспектированием работы стационарной мобильной группы, осуществляющей свою деятельность по пресечению ввоза в РФ санкционных товаров на трассе М1 (Брест — Москва) в районе н.п. «Красная горка», и облетом на вертолете российско-белорусского участка государственной границы с целью рекогносцировки.
    Следует отметить, что за 2019 год Смоленской таможней было проверено более 16 тысяч транспортных средств, выявлено порядка 8 тысяч тонн товаров, перемещаемых с нарушениями правил их ввоза, из которых более 3 тысяч тонн – «санкционных», возбуждено более 300 дел об административных правонарушениях и пять уголовных дел.


    Ссылка на сайт
    Смоленская таможня

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонт део матиз
  • Lactobif 100 probiotics инструкция по применению
  • Руководство пользователя для телевизора samsung
  • Обогреватель ресанта 2 квт инструкция по применению
  • Контрол лизинг руководство