Руководство компании по предотвращению загрязнения моря

Разлив нефтепродуктов в море с суднаОсновным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;

предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Выброс и разлив нефтепродуктов в море

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

Английский канал;

Малаккский пролив;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

Согласно МАРПОЛ-73/78 (п. 3 правила 9 Приложения V) на каждом судне должен быть надлежащим образом оформленный Журнал операций с мусором (Garbage record book).
Ответственность за надлежащее заполнение и своевременное внесение записей в Журнал возложена на старшего помощника капитана.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

– вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

– сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

– нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

– нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate). Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти – SOPEP», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и
доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

При производстве бункеровочных работ (включая операции с нефтесодержащими водами) на судне выполняется следующее:

  • оповещаются экипаж и пассажиры;
  • запрещается курение на открытых палубах;
  • ограждается место приема-сдачи топлива;
  • закрываются шпигаты на палубе;
  • закрываются иллюминаторы с борта приема-сдачи топлива;
  • поднимается флаг «Браво» (ночью – красный круговой огонь);
  • устанавливаются поддоны, подносится уборочный материал;
  • подносятся дополнительные огнетушители к месту приема-сдачи топлива, подсоединяются к рожкам два пожарных рукава;
  • устанавливается постоянная связь с бункеровщиком;
  • организуется постоянное наблюдение.

Разлив нефти

В случае разлива нефти необходимо

  • немедленно прекратить нефтяные операции;
  • объявить общесудовую тревогу;
  • начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;
  • проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива;
  • при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;
  • предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78.

Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

  • 25 миль – для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов;
  • 12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;
  • 3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов, на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега. К таким районам относятся: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское, Карибское, ЮжноКитайское, Внутреннее Японское моря, Персидский и Мексиканский заливы, Английский канал, Малаккский пролив, районы Антарктики, расположенные к югу от 60° южной широты.

Литература

Матрос морского судна — Шарлай Г. Н. [2014]

На судах действует судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, составленный в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененной Протоколом к ней 1978г.и Администрации флага.

С целью выполнения требований Конвенции МАРПОЛ 73/78, Резолюций ИМО, Администрации флага, правил по предотвращению загрязнения с судов установлен порядок контроля за соблюдением требований по предотвращению загрязнения моря, который регламентируется записями в Журнале нефтянных операций, Журнале озоно-разрушающих веществ (Ozone depleting substances record book), которые постоянно ведутся на судах.

Объем оборудования судов техническими средствами предотвращения загрязнения моря соответствует:

* требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78, Администрации флага;

* резолюциям ИМО; Директивы ЕС

* требованиям классификационного общества.

На судах (кроме прочего) действуют Процедура №46 «Хранение и удаление судовых нефтесодержащих остатков (шлам)», инструкция №56 «По сдаче мусора в итальянских портах», инструкция № 61 «По подготовке и проверке СЛВ», инструкция №70 «Приложение VI МАРПОЛ 73/76 Загрязнение атмосферы. Качество топлива», инструкция №89 «По управлению мусором в Средиземном море», инструкция №93 «Расчет интенсивности сброса необработанных сточных вод», Процедура №46 «Хранение и удаление судовых нефтесодержащих остатков (шлам)», Процедура №38 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы в части выбросов озоноразрушающих веществ», Процедура №37 «О порядке выполнения требований приложения VI к конвенции МАРПОЛ 73/78 – Правил предотвращения загрязнения атмосферы с судов», Процедура №28 «Заполнение журнала нефтяных операций», Процедура №41 «Бункеровка судов»; «Методические рекомендации 2011г. для плавсостава по правильному применению новых требований конвенции МАРПОЛ – 73/78», Процедуры эксплуатации судовых механизмов для работы на топливе с содержанием серы 0,1% по массе.

На каждом судне действует План управления мусором, в котором содержатся процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора; включая использование оборудования на борту судна.

Каждая операция сброса или сжигания записывается в Журнале операций с мусором и подписывается с указанием даты сжигания или сброса ответственным лицом.

Запись каждого сжигания или сброса включает дату и время, местоположение судна, описание мусора и предполагаемое количество сброшенного или сожженного мусора.

На каждом судне вывешены плакаты, которые уведомляют экипаж и пассажиров о соответствующих требованиях правил удаления отходов.

Процедуры по предотвращению загрязнения сточными водами соответствуют требованиям Правил Регистра и на судах установлен один из следующих видов оборудования:

*установка для обработки сточных вод и сборная цистерна. Сборная цистерна может использоваться для сбора необработанных сточных вод;

* сборные цистерны.

1 Операции по выполнению правил по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов.

В компании действуют Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов в соответствии с требованиями статьи 4b Директивы ЕС№ 2005/33/ЕС от 06.07.2005 в отношении безопасного использования бункерного топлива с низким содержанием серы на судах при стоянке у причала в портах государств –членов ЕС.

В Процедуре учтены требования предусмотренного Приложения VI к конвенции МАРПОЛ 7378 «Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов» по содержанию серы в используемом на судне бункерном топливе.

Процедура содержит всю информацию и инструкции, необходимые для осуществления возможности перевода судовых механизмов, адаптированных для работы на топливе с высоким содержанием серы по массе, на низкосернистое топливо. В Процедуре содержатся рекомендации по максимально допустимому содержанию серы в бункерном топливе в зависимости от района эксплуатации судна.

Процедура является судовым документом и предназначена для судового персонала. Целью этой Процедуры является предоставление руководства для капитанов и лиц командного состава судна относительно мероприятий, которые должны приниматься для безопасной эксплуатации судовых механизмов при переходе на топливо с низким содержанием серы.

Согласно МАРПОЛ –73/78 в «Особых районах», действуют особые методы предотвращения загрязнения моря нефтью и мусором указанные в Плане управления мусором.

Этот план предназначен для оказания помощи экипажу по предотвращению загрязнения моря мусором. План выполнен в соответствии с требования Правила 10.2 пересмотренного Приложения V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 7378, измененного резолюцией ИМО МЕРС 201 (62) и Руководством 2012 по разработке плана управления мусором, принятого резолюцией МЕРС 220 (63) от 02.03.2012

План содержит указания по предотвращению загрязнения мусором, обязательным для выполнения всеми членами экипажа. Вновь прибывшие на судно члены экипажа должны быть ознакомлены с данным планом, а также с судовым оборудованием, предназначенным для сбора и хранения мусора.

Наряду с Планом на судне ведется Журнал операций с мусором исполнен по форме согласно дополнения к пересмотренному Приложению V Конвенции МАРПОЛ 7378 . измененной Резолюцией ИМО МЕРС 201 (62)

2 Контроль за соблюдением правил для предотвращения загрязнения мирового океана с судов.

Контроль за соблюдением правил для предотвращения загрязнения мирового океана с судов осуществляется согласно Плана управления мусором , выполненного в соответствии с требования Правила 10.2 пересмотренного Приложения V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 7378, измененного резолюцией ИМО МЕРС 201 (62) и Руководством 2012 по разработке плана управления мусором, принятого резолюцией МЕРС 220 (63) от 02.03.2012.

Наряду с Планом управления мусором контроль за соблюдением правил предотвращения загрязнения осуществляется с помощью Журнала операций с мусором выполненного по форме согласно дополнения к пересмотренному Приложению V Конвенции МАРПОЛ 7378, измененной Резолюцией ИМО МЕРС 201 (62).


Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря (SMPEP) 04.07.2022 00:00

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований относящихся к МК МАРПОЛ. 
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью составляется в соответствии с требованиями Правила 37, Приложения I, МК МАРПОЛ (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan — SOPEP). План предназначен для оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти. 
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря нефтью и/или вредными жидкими веществами (ВЖВ) составляется в соответствии с требованиями Правила 17, Приложения II,МК МАРПОЛ (Shipboard Marine Pollution Emergency Plan For Noxious Liquid SubstancesNLS). План предназначен для оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе ВЖВ. 
С целью упрощения и удобства может быть разработан единый Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря (Shipboard Marine Pollution Emergency PlanSMPEP):

SOPEP-SMPEP

Представленная ниже блок- схема (мероприятия разделены на две основные категории – доклады и действия) является наглядным изображением порядка действий судового персонала, необходимые для ответных действий в случае аварийной ситуации, связанной с загрязнением нефтью или ВЖВ:

Блок-схема ВЖВ

Процедура передачи первичного сообщения в случае аварийной ситуации представлена ниже:

Процедура передачи сообщения

Цель Судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря (SMPEP) состоит в том, чтобы предоставить рекомендации капитану и лицам командного состава на борьбу судна в отношении мер, мер которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнения нефтью и/или ВЖВ, или вероятности такого инцидента. 
SMPEP обеспечивает капитана, лиц командного состава судна и соответствующих членов экипажа практическим руководством по предупреждению разливов нефти и/или ВЖВ посредством указаний по выполнению своих обязанностей. 
SMPEP должен быть одобрен Администрацией флага.
Наша компания предлагает разработку Судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря (Shipboard Marine Pollution Emergency PlanSMPEP) и методическое сопровождение по одобрению, а также мы предлагаем разработку судовых плакатов по предотвращению загрязнения.

ИБ-2022-049-SMPEP-sm

Международная
Конвенция по предотвращению загрязнения
морской среды с судов 1973 года с
дополнениями и изменениями в Протоколе
1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78) и Международный
Кодекс по управления безопасностью и
предотвращению загрязнений (МКУБ)
предусматривают меры по снижению и
предотвращению загрязнения морской
среды как нефтью и нефтепродуктами,
так и другими вредными для морских
обитателей веществами, которые перевозятся
на судах или образуются в процессе их
эксплуатации.

С
4 апреля 1995 года во исполнения Правила
26 Приложения 1 на борту каждого танкера
валовой вместимостью 150 и более р.т. и
каждого иного судна валовой вместимостью
400 и более р.т., должен быть Судовой План
чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением
нефтью (SOРЕР).

Согласно
Приложения 1 на все вышеуказанные суда
должны иметь:

  1. фильтрующее
    оборудование, обеспечивающее содержание
    нефтепродуктов на сбросе за борт менее
    15 мг/л,

  2. прибор
    контроля нефтесодержания на сбросе —
    АСС (автоматическая система сигнализации),
    либо САЗРИУС (система автоматического
    замера, регистрации и управления
    сбросом). При превышении уровня содержания
    нефти 15 мг/л, автоматически перекрывается
    запорное устройство,

  3. танк для сбора
    нефтяных остатков и отходов (шлам и
    пр.). Шлам должен сдаваться на берег,
    так как сброс его в море запрещен в
    любой точке мирового океана,

  4. переливную
    цистерну на бункерной системе, либо
    переносные поддоны емкостью до 300 л для
    установки под воздушными трубами
    бункерных танков, устройство для
    механического герметического закрытия
    палубных шпагатов.

На
каждом судне все операции, проводимые
с нефтью, нефтепродуктами и нефтесодержащей
смесью, а также балластные и бункеровочные
операции должны фиксироваться в Журнале
нефтяных операций.

3
марта 1996 г. вступили в силу Правила
контроля государства порта за выполнением
эксплуатационных требований. Согласно
этим правилам, а также требованиям МКУБ,
государство порта имеет право не только
проверки наличия документации на судне,
но и знания экипажем судовых процедур
относящихся к предотвращению загрязнения
нефтью, вредными веществами и мусором.

Конвенция
1973 года по предотвращению загрязнения
моря сбросом отходов и других материалов,
которые могут представлять опасность
для здоровья людей

Конвенцией
МАРПОЛ 73/78 исходя из плотности населения,
для каждого источника загрязнения моря
введены особые районы Мирового океана,
в которых установлен строгий режим
сброса загрязняющих веществ.

Особыми районами
являются:

— для сброса
нефтесодержащей смеси: Средиземное,
Балтийское, Черное, Красное моря,
Карибское море с Мексиканским заливом,
Северное море с Ирландским и Кельтским
морями и Английским каналом, Персидский
и Аденский заливы, район Антарктики.


для сброса вредных жидких веществ,
перевозимых наливом: Балтийское и
Черное моря, район Антарктики,

-для
сброса вредных, перевозимых в упаковке,
а также упаковки из под таких веществ
особые районы не выделяются, но установлен
категорический запрет для сброса таких
веществ в море,

— для сброса сточных
вод особого района не установлено,


для сброса мусора установлены те же
районы, что и для сброса нефтесодержащих
смесей за исключением Кельтского и
Ирландского морей, Аденского залива.

Правила
№2 и №9 Приложения пять МАППОЛ 73/78 для
новых судов вступили в силу 1 июля 1997
года. Правила требуют наличия на борту
судна Журнала операций с мусором,
Судового плана операций с мусором и
набора плакатов, извещающих о правилах
обращения с мусором. Для судов, построенных
до 1 июля 1997 года, эти правила вступили
в силу с 1 июля 1998г.

Перед
входом судна в зону, в которой запрещен
сброс вредных веществ, все клапаны,
клинкеты и другие запорные устройства,
через которые сбрасываются вредные
вещества за борт, должны быть опломбированы.
При стоянке судна в порту или следовании
особым районом заступивший на вахту
должен проверить состояние и сохранность
пломб. В каждом случае пломбирования,
производимого с целью предотвращения
загрязнения моря с судов, делается
запись в судовом или машинном журнале.
Запись должна содержать сведения, по
которым можно установить дату и время
наложения пломбы, местонахождения судна
в момент наложения пломбы, должность и
фамилию лица, наложившего пломбу,
назначение клапана или устройства, на
которое наложена пломба, рабочее
положение, в котором клапан или устройство
зафиксировано пломбой.

Факт снятия пломбы
также фиксируется в журнале. Запись
должна дать возможность точно установить
те или иные данные при снятии пломбы,
которые были зафиксированы при
опломбировании.

Условия
для слива за борт в море нефтесодержащих
смесей из льял машинного помещения
судов валовой вместимостью менее 400
рег. тонн, не являющихся танкерами

Запрещается
сброс любых нефтесодержащих смесей:

-во
внутренних водах Украины, на акватории
портов, в районах, имеющих рыбохозяйственное
значение, а также в районах водопользования.

-в особом районе
(если судно не попадает под исключения,
указанные ниже).

Разрешается
слив в море нефтесодержащих смесей с
указанных судов в особом районе в случае,
когда содержание нефти в сливаемой за
борт смеси без ее предварительного не
превышает 15 мг/л или когда одновременно
соблюдаются следующие условия:

— судно находится
в движении,


содержание нефти в сливаемой смеси не
менее 15 мг/л — слив производится как
можно дальше от берега, но в любом случае
не ближе 12 морских миль от ближайшего
берега.


на судне находится в действии оборудование
для фильтрации нефти (нефтеочистное
оборудование на 15 мг/л).


система фильтрации оборудована
прекращающим сброс устройством, которое
обеспечивает автоматическое прекращение
сброса, когда содержание нефти в стоке
превышает 15 мг/л.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Готовые планы для руководства
  • Коляска adamex barletta 3 в 1 инструкция
  • Инструкция тонометра and ua 888 автомат с адаптером
  • Актовегин уколы 2мг инструкция по применению цена
  • Свечи апис плюс инструкция по применению цена