Руководство компания сок

Самарский бизнесмен 
с неоднозначной репутацией Юрий Качмазов много лет управлял АвтоВАЗом, 
но под нажимом государства был вынужден отдать бизнес, а позже бежал 
за границу. Были у него шансы 
остаться на плаву?

Декабрь 2005 года в Тольятти 
выдался теплым, 22-го южный ветер нагнал густые, низкие облака. В этот серый день несколько десятков омоновцев захватили АвтоВАЗ — на каждом из 24 этажей высотки заводоуправления было по бойцу, на всех проходных рабочих обыскивали металлоискателями. Накануне ночью в Самаре и Тольятти были задержаны руководители местных силовых ведомств.

Декабрьское вооруженное собрание акционеров, как назвали его сотрудники завода, стало поворотной точкой в истории АвтоВАЗа. Фактически контролировавшую завод группу «СОК» Юрия Качмазова оттеснили менеджеры путинского призыва из «Ростехнологий».

Качмазов — владелец региональной бизнес-империи с выручкой $2 млрд, участник «Золотой сотни» Forbes — потерял все и бежал в Объединенные Арабские Эмираты. Он отказался от интервью для этой статьи, заметив при этом, что постарается никогда не возвращаться в Россию. Как бизнесмену сложной судьбы удалось подмять под себя флагманское предприятие советского и российского автопрома?

Рыночные 
преобразования

В конце 1980-х под Самарой рядом с железнодорожной станцией Энергетик возник стихийный рынок. Продавали все: одежду, бытовую технику, запчасти к «жигулям». Тут же крутились мелкие местные бандиты. Качмазов, бывший студент самарского Политеха, отслуживший в десантных войсках, пришел сюда в поисках заработка. Поначалу он оказался в бригаде наперсточников: катая шарик, предлагал зевакам угадать, под каким из трех стаканов тот находится.

На «Энергетике», как рассказали Forbes несколько очевидцев тех событий, Качмазов сколотил костяк будущей группы «СОК».

В начале 1990-х баснословную прибыль приносила перепродажа новых автомобилей. Неудивительно, что Качмазов и его бригада быстро переориентировались на этот нехитрый бизнес. «Продавая в день 10 автомобилей, ты мог заработать еще на три», — вспоминает руководитель холдинга RBE Андрей Шокин, который торговал в то время с Качмазовым на соседних площадках в Самаре, на улице Антонова-Овсеенко. «На первых порах Качмазов был скромным автодилером, таких было около 500. Приезжал в Тольятти, забирал партию машин и вез в Самару продавать», — вспоминает тольяттинский предприниматель. Тогда о дилерских центрах никто и не думал. Площадка с машинами была огорожена проволочным забором. Деньги считали в деревянных будках сторожей. Впрочем, довольно быстро Качмазов накопил капитал, чтобы открыть свой первый автосалон, и не где-нибудь, а на Самарском ипподроме в центре города. В середине 1990-х бега здесь уже не проводили, ипподром стал одним из стихийных рынков, где можно было купить и автомобили. Офис Качмазова располагался в небольшой комнате в административном здании, а машины продавались с круга, где когда-то бегали лошади. Бетонная арка в форме лошадиной подковы, символ ипподрома, стала частью логотипа созданной в 1994 году компании «СОК» — на счастье. Это был первый серьезный успех.

Примерно тогда же Качмазов познакомился с Анваром Абдуразаковым, которого «Самарское обозрение» именует «авторитетным предпринимателем». Анвар свел его с одним из тольяттинских королей преступного мира Владимиром Вдовиным по кличке Напарник. Сейчас никто толком и не помнит, как появилось название «СОК» и что оно означает, то ли «Самарский объединенный капитал» (общак группировки Качмазова и Напарника), то ли «Спорт, Образование, Культура» — именно такая расшифровка нравилась самому Качмазову.

История криминальных войн за контроль над сбытом АвтоВАЗа изобилует поворотами; много было и убийств, жертвами которых становились бандиты, силовики, сотрудники завода и журналисты. «В бандитских разборках и войнах за завод в Тольятти погибло более 500 человек. Подтверждение тому — целая аллея на местном кладбище», — рассказывает гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. (Он передал свои комментарии для этой статьи через пресс-секретаря.) Если вкратце, то после 1992 года контроль над половиной отгружаемых с завода автомобилей отошел, по сведениям журналистов «Коммерсантъ — Среднее Поволжье», волговской преступной группировке. Когда в конце 1992 года ее главаря Александра Маслова убили, группировка распалась. Одним осколком руководил Дмитрий Рузляев (кличка Дима Большой), а вторым — Вдовин, знакомый Качмазова.

Машину Рузляева в 1998 году изрешетили пулями из автоматов, а в 2003 году оставшихся в живых членов банды судили. В итоге группировка Вдовина стала контролировать большую часть отгрузки машин с завода. Но этому предшествовала целая череда событий с участием Качмазова и его команды.

Согласно установленным квотам

Появление криминальных группировок на АвтоВАЗе, возможно, спровоцировало само руководство завода. К началу 1990-х разрушилась советская система продажи автомобилей через спецавтоцентры, которые не смогли работать с заводом на условиях предоплаты. В 1991 году завод собрал 678 000 «жигулей». Кому продавать машины? Расплачиваться наличными без проволочек были готовы только криминальные группировки. И новая система сбыта была создана, что называется, с ходу.

Все выпускаемые машины распределялись между заместителями генерального директора АвтоВАЗа, рассказывает Юрий Целиков, работавший в середине 1990-х директором тольяттинского автоцентра, принадлежавшего напрямую заводу. «Замов было одиннадцать, и у каждого из них — своя квота на реализацию автомобилей», — вспоминает Целиков. Топ-менеджеры завода передавали «свои» автомобили руководителям созданных вокруг завода компаний, которые в большинстве контролировались криминальными группировками. На лобовое стекло автомобиля, только что сошедшего с конвейера, наклеивали букву, например «Н» или «Ш». Она означала, чьей группировке — Напарника (Владимира Вдовина) или, например, Шамиля (по данным самарских СМИ, Шамиль Даниулов — главарь татарской преступной группировки) отгружаются на реализацию машины. Площадка автозавода была поделена на «клетки», на каждой из них стояли машины, закрепленные за группировками и их фирмами.

Представители фирм собирали заявки от перекупщиков и отгружали им машины. За каждый автомобиль брали сверху $50, вспоминает один из тогдашних перекупщиков. Бандиты выполняли функцию дилерских центров и службы маркетинга. Они могли заказать руководству завода партию машин определенного цвета и улучшенной комплектации.

«Заказывали модный тогда цвет «мокрый асфальт», — вспоминает Владимир Каданников, бывший гендиректор АвтоВАЗа, а сейчас председатель совета директоров тольяттинского Национального торгового банка. (Этот банк в 2011 году купил национализированный в кризис 2008 года банк «Глобэкс». И Каданников, продавший свой 70%-ный пакет, занимает теперь просторный, обставленный массивной мебелью кабинет на четвертом этаже центрального офиса «Глобэкса».)

Постепенно отношения с руководством АвтоВАЗа стал налаживать и Качмазов. «Его человек, Рустем Шиянов, ставший впоследствии вице-президентом «СОКа», терся около Владимира Нестерова, заместителя Каданникова по безопасности, а Юрий Амелин общался с отделом сбыта», — рассказывает один из свидетелей тех событий. Каданников называет Качмазова толковым, волевым бизнесменом, но о сути происходившего на заводе говорить не хочет.

Число бандитских группировок вокруг завода доходило до двух десятков. Перестрелки случались прямо у проходных. Так долго продолжаться не могло. Каданников написал более 200 писем в Генпрокуратуру и МВД с просьбой защитить предприятие, но помощи не дождался. Поэтому в появлении одной мощной силы были заинтересованы все: руководство завода, Качмазов и силовики.

К концу 1990-х в Тольятти происходило то же, что и по всей стране, — сращивание криминалитета с правоохранительными органами, которые вновь становились реальной силой, предлагая услуги по «крышеванию» бизнеса, пишет в своей книге «Силовое предпринимательство в России» декан факультета политических наук и социологии Европейского университета Вадим Волков.

Покровителями «СОКа» местные СМИ называли экс-руководителя ФСБ по Самарской области генерал-лейтенанта Владимира Большакова (после отставки стал почетным вице-президентом группы «СОК») и начальника областного управления Налоговой полиции генерала Евгения Григорьева, сын которого работал в группе «СОК».

Мощный союз Качмазова, правоохранительных органов и руководства АвтоВАЗа давал им возможность начать войну с криминальными конкурентами. Квоты для них были снижены. Серьезные проблемы решали бойцы Напарника. «В 1998 году застрели Диму Большого. Все сильно боялись», — вспоминает тольяттинский бизнесмен. Несколько месяцев ситуация была очень напряженная, говорят участники событий. Качмазов и его люди ходили с охраной из 40 автоматчиков, меняли машины и квартиры.

В 1998 году Межведомственная группа МВД, куда входили представители ГУБОПа, налоговой полиции, налоговой инспекции и бойцы московского СОБРа, провела на заводе операцию «Циклон» с целью очистить АвтоВАЗ от бандитов. Конкурентов стало меньше.

Важные детали

После того как группе «СОК» увеличили квоту на реализацию автомобилей, деньги к Качмазову потекли рекой. Но в отличие, например, от металлотрейдеров, прибравших в 1990-е к рукам металлургические заводы, стать акционером АвтоВАЗа группа «СОК» не смогла. В начале 1993 года по распоряжению Госкомимущества производственное объединение АвтоВАЗ было преобразовано в акционерное общество. Правление распорядилось передать 50% акций трудовому коллективу, еще 27,5% было продано на чековом аукционе, а 22,5% — на инвестконкурсе. Часть этих акций купили созданные самим АвтоВАЗом при участии Бориса Березовского фирмы AVVA и ЗАО «ЦО АФК». Впрочем, у группы «СОК», по сведениям «Ростехнологий», было несколько процентов акций АвтоВАЗа.

Тогда Качмазов решил взять под контроль не только сбыт, но и поставщиков АвтоВАЗа. Первым крупным объектом для поглощения стал сызранский завод «Пластик», который поставлял почти всю пластмассовую фурнитуру для автомобилей от приборных панелей до натяжных потолков. Здесь менеджеры «СОКа» опробовали схему, которую применяли позже для установления контроля над другими предприятиями. В середине 1990-х АвтоВАЗ широко использовал бартер, расплачиваясь за комплектующие своими автомобилями, которые поставщики потом продавали. Внезапно в 1996 году «Пластику» перестали отгружать машины, вспоминает один из топ-менеджеров предприятия. Несколько месяцев рабочие не получали зарплату. Через некоторое время в кабинете директора завода появились представители «СОКа» и предложили поделиться предприятием. Так «СОКу» перешло 50% акций «Пластика».

«Бартерная схема расчетов позволяла контролировать поставщиков. «СОК» мог искусственно создавать положение вне игры», — говорит Целиков. К 2004 году «СОК» взял под опеку 21 крупное предприятие («Димитровградский автоагрегатный завод», «Скопинский автоагрегатный завод» и пр.) — а это почти половина поставок комплектующих на АвтоВАЗ. На многих предприятиях группа поставила своих коммерческих директоров, директоров по сбыту, главных бухгалтеров. Несколько заводов не только фактически, но и формально перешло в собственность структур «СОКа», например «Автосвет» и «ОСВАР» (выпуск фар и фонарей) и «Мотор-Супер» (воздушные фильтры, детали двигателя).

С конца 1990-х «СОК» сам стремительно превращался в крупного автопроизводителя. В 1998 году команда Качмазова организовала на базе завода «Луч» производство автомобилей, в основном старых заднеприводных моделей ВАЗа, до 100 000 штук в год. Спрос на машины тогда превышал возможности тольяттинского гиганта. В 2000 году правительство Удмуртии передало в собственность «СОКу» 76% акций находившегося в кризисе завода «ИжАвто». «СОК» погасил долги завода (около 1 млрд рублей) и выплатил зарплату рабочим за 14 месяцев. Качмазов выходил на новый уровень: при поддержке министра промышленности Ильи Клебанова удалось договориться об организации на «ИжАвто» автосборочного производства марки KIA в России. Клебанов не стал давать комментарии для этой статьи.

В Самаре Качмазов был уже олигархом местного масштаба, контролировавшим разношерстный бизнес от строительства и установки окон до развлекательных центров и производства минеральной воды. В 2002 году выручка основных дивизионов группы (автосборка, автокомпоненты и строительство), по оценке Михаила Пака из компании «Атон», составила 28,4 млрд рублей, чистая прибыль — 676 млн рублей. Почти половину прибыли приносили поставки автокомпонентов на АвтоВАЗ.

В группе Качмазов ввел военную иерархию и установил железную дисциплину, вспоминают его бывшие менеджеры. На всех предприятиях управленцы «СОКа» первым делом меняли охрану. Воров и пьяниц жестко наказывали. Быть изгнанным из «СОКа» никому не хотелось: зарплата на всех предприятиях группы была как минимум вдвое выше средней в области. Руководитель среднего звена в Самаре в 1999 году получал 10 000 рублей, а средняя зарплата в городе тогда была 1500 рублей. Топ-менеджеры в 2000 году получали $1500–2000 — по меркам Самары огромные деньги. При этом Качмазов нанимал в компании группы «СОК» молодых управленцев, которые пытались внедрить на заводах технологию компании Toyota «точно в срок» — сократить время нахождения продукции на промежуточных складах.

Группа «СОК» даже создала фирменный стиль и выпустила сувенирную продукцию со своим логотипом. Сайт компании разрабатывала студия Артемия Лебедева. Не забывали и о социальной ответственности. На всех крупных предприятиях Качмазов распорядился сделать бесплатную столовую и спортзал. Он и сам постоянно обедал в общей столовой в главном самарском офисе «СОКа» на улице Мичурина. Тогда же начал увлекаться йогой, ездил практиковаться в Индию и открыл в местном кинотеатре «Современник» магазин эзотерической литературы, рассказывает о шефе бывший вице-президент группы.

Что конкуренты? 25 сентября 2002 года киллер расстрелял из гранатомета «Муха» джип Toyota Land Сruiser Юрия Гашимова, владельца холдинга одного из крупнейших самарских автодилеров «Самарские автомобили». Бизнесмен умер на месте. А через несколько дней половина компании Гашимова была продана группе «СОК». В Следственном комитете Самарской области сообщили, что в рамках этого дела руководители «СОКа» к ответственности не привлекались.

К 2003 году через дилерские центры «СОКа» продавалось около 15% выпускаемых заводом автомобилей (около 100 000 штук), говорит Целиков. Менеджеры «СОКа» сумели выстроить прозрачную дилерскую сеть — одноуровневую систему продаж с едиными стандартами для салонов.

Группа выбила себе на АвтоВАЗе льготные условия сотрудничества. Так, в 2004 году АвтоВАЗ обязался закупать определенный объем продукции только на заводах «СОКа». Тогда же был заключен договор о продаже запчастей на вторичном рынке исключительно через принадлежавший «СОКу» торговый дом «Соло». За разрыв эксклюзивного контракта завод должен был заплатить огромный штраф — 14 млрд рублей. Сотрудничество принесло определенную пользу и АвтоВАЗу: выросло качество комплектующих, на заводе стали меньше воровать.

При сотрудничестве с «СОКом» АвтоВАЗ продавал по 700 000 машин в год. Чистая прибыль завода в 2003 году составила 3 млрд рублей, в 2004-м — 4,5 млрд рублей.

Большие 
неприятности

2005 год должен был стать для Качмазова звездным. Он вплотную подобрался к мечте — стать одним из хозяев АвтоВАЗа. Его менеджеры с одобрения руководства завода должны были войти в совет директоров. При закольцованной структуре акционерного капитала (66% акций завода принадлежало его же дочерним компаниям) руководители предприятия были его фактическими собственниками. А своих людей — Юрия Амелина, Сергея Шабанова и Александра Наметкина — «СОК» направил на завод еще в 2000 году, и к 2003 году они заняли ключевые должности, взяв под контроль поставку запчастей и сбыт автомобилей.

План тихой смены власти на заводе сорвал вице-президент АвтоВАЗа Михаил Москалев, который опасался, что люди Качмазова его уволят. Сейчас он работает директором спорткомплекса «Олимпийский» в Москве, а летом 2005 года Москалев срочно прилетел в столицу и через посредников донес до чиновников намерения Качмазова. Каданникова тут же вызвали на разговор в администрацию президента, и вскоре он уволился. «Скажем так: я ушел практически добровольно», — неохотно вспоминает бывший гендиректор АвтоВАЗа. По одной из версий, Каданников сам просил Кремль избавить его от криминала, по другой — сдался под прессингом руководства страны.

И вместо «СОКа» владельцем АвтоВАЗа стала госкорпорация «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Команду разобраться с бандитами давал лично Путин, рассказывает источник в госкорпорации. Время было подходящее — после «дела ЮКОСа» передел собственности принял большие масштабы, а самым жестоким и опасным рейдером стало государство, отмечается в исследовании «Центра политических технологий». В конце 2005 года, по данным «Тройки Диалог», государству принадлежал только 1% акций завода. И Качмазов представить себе не мог, что госкомпания будет действовать его же методами. «Борьба шла с бандитами, хозяйничавшими не только на заводе, но и в регионе. Мнение о рейдерском захвате предприятия является надуманным», — возражает Чемезов.

Силовая операция прошла идеально. Ранним декабрьским утром в город прибыли несколько сотен омоновцев из других областей. «У нас не было времени выяснять, кто и как связан с криминалитетом, поэтому использовались силы МВД из других регионов», — рассказывает гендиректор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. После этого была заменена охрана на АвтоВАЗе. «Их спрашивали: вы против кого тут собираетесь воевать?» — вспоминает Каданников. Омоновцы и сами не знали. Город сдался без боя, отмечает Юрий Целиков, который был очевидцем этих событий.

Руководителям дочерних компаний — держателей пакетов акций автогиганта — было указано проголосовать за вхождение в совет директоров АвтоВАЗа шести представителей государства. Среди них были глава Роспрома Борис Алешин, заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» (сейчас «Ростехнологии») Владимир Артяков и директор департамента этой компании Игорь Есиповский. «Почти все мои вице-президенты написали заявления об отставке», — рассказывает Каданников.

«СОК» — это была раковая опухоль региона, которую надо было удалить», — полагает сотрудник «Ростехнологий». Чемезов рассказывает, что бандиты не собирались сдаваться без боя: они проводили тренировки мотоциклистов, которые должны были установить на крышах служебных машин «москвичей» магнитные бомбы. Именно поэтому были закуплены бронированные автомобили для новых руководителей завода.

Государство мгновенно выкинуло «СОК» с АвтоВАЗа. На менеджеров группы, работавших на заводе, были заведены уголовные дела, в ее офисах прошли обыски. После того как все сотрудники «СОКа», работавшие на АвтоВАЗе, в один день написали заявление «по собственному желанию», уголовные дела были закрыты. А привлеченная государством в качестве подрядчика инвесткомпания «Тройка Диалог» занялась приведением в порядок структуры акционерного капитала: «дочки» АвтоВАЗа были присоединены к заводу и ликвидированы, принадлежащие им акции материнской компании погашены. «Перекрестное владение акциями АвтоВАЗа делало завод слишком зависимым от конкретных менеджеров. Это понижало инвестиционную привлекательность АвтоВАЗа как с точки зрения предоставления предприятию долгового финансирования, так и с точки зрения вхождения стратегического инвестора в капитал компании… Никакой частный инвестор не решил бы эти проблемы», — считает Чемезов. На выкуп пакетов акций «дочек» у миноритариев было потрачено около $270 млн. Причем 10% акций завода были выкуплены у Бориса Березовского.

До 2005 года Качмазов был серым кардиналом и одной из главных фигур в Самарской области. В одночасье все рухнуло. Ему жестко указали на место, вынуждая играть по навязанным правилам. Без уплаты штрафных санкций был расторгнут договор между АвтоВАЗом и торговым домом «Соло» на эксклюзивную поставку запчастей на вторичный рынок. Через несколько дней АвтоВАЗ разорвал (также без уплаты штрафных санкций) договор, который фиксировал объем закупок автокомпонентов у предприятий «СОКа».

Побег

Качмазов, обладавший феноменальным чутьем, так и не понял, что на завод пришла сила, которая его сомнет. К тому же он начал совершать ошибки и опаздывать с принятием решений. В 2006 году он ввязался в войну с мэром Самары Георгием Лиманским. На его место Качмазов хотел посадить своего человека, вице-президента «СОКа» Виталия Ильина. Не вышло. В 2007 году Качмазов получил «черную метку»: на первом же заседании только что избранной Губернской думы в присутствии губернатора и прокурора области депутат Дмитрий Сивиркин заявил, что Качмазов угрожал ему убийством.

Ситуация обострялась. В начале 2008 года «СОК» вынужден был начать переговоры о продаже АвтоВАЗу завода «ИжАвто». «ИжАвто» рассматривался нами только в тесной интеграции с АвтоВАЗом», — говорит бывший топ-менеджер группы. Сначала стороны вроде бы договорились, завод был оценен в $480 млн. Вскоре разразился экономический кризис, и, вместо того чтобы согласиться продать «ИжАвто» уже за $350 млн, Качмазов вдруг прервал переговоры.

Весной 2009 года «ИжАвто» остановил конвейер — стоимость машинокомплектов, поставляемых корейской KIA, выросла вместе с курсом доллара на 30%. По итогам 2008 года завод получил убыток почти в 1 млрд рублей. 5000 сотрудников завода были отправлены в вынужденные отпуска. В Ижевске, где 5% трудоспособного населения трудится на «ИжАвто», это грозило социальным взрывом. Завод обратился за финансовой помощью к правительству, попросил 2 млрд рублей. Но тут вмешался АвтоВАЗ, сделавший заявление, что уже почти купил «ИжАвто» и самостоятельно решит все проблемы.

Качмазов, опасаясь, что вообще лишится «ИжАвто», стремительно провел сомнительную сделку. Он передал компаниям бывшего гендиректора завода Михаила Добындо 75% акций предприятия, забрал с «ИжАвто» автомобили стоимостью 6,7 млрд рублей и продал их через свои салоны. Планировалось, что Добындо должен был отдать акции «ИжАвто» АвтоВАЗу, но завод отказался заключить сделку на таких условиях. Оставшись без самых ликвидных активов, «ИжАвто» подал заявление о банкротстве. А основной кредитор — Сбербанк — подал заявление в прокуратуру на топ-менеджеров «СОКа», обвинив их в преднамеренном банкротстве предприятия.

«Группа «СОК» на «ИжАвто» просто вывела активы мошенническим способом, бросили 5500 человек и выбросили акции. Конечно же, мы не простим этих людей, будем делать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности», — сказал в 2009 году президент Сбербанка Герман Греф. Топ-менеджеры группы — Качмазов, Андрей Фролов и Амелин были объявлены в федеральный розыск. Точка невозврата была пройдена.

После прихода на АвтоВАЗ «Ростехнологий» «СОК» был обречен. И дело не только в амбициях Качмазова. Была сомнительной сама модель бизнеса, завязанного на одного потребителя. В истории уже случалось нечто подобное, говорит Роберт Шаус, партнер Bain & Company Russia. Компания Delphi, производившая автокомпоненты преимущественно для General Motors, в 2005 году обанкротилась и была распродана по частям.

Именно это произошло с «СОКом». «В 2009 году поздно было думать о переориентации бизнеса. Была одна стратегия: продать хоть что-то за какие-нибудь деньги», — рассказывает бывший менеджер группы. Автокомпонентный бизнес купил подконтрольный «Ростехнологиям» холдинг «Объединенные автомобильные технологии». Сумма сделки могла составить около $40–60 млн, предполагает Михаил Пак из «Атона». Часть строительных активов «СОКа» досталась Аркадию и Борису Ротенбергам.

Что с АвтоВАЗом? В кризис 2008–2009 годов задолженность предприятия перед поставщиками выросла до 33 млрд рублей, и правительству пришлось выделить 25 млрд рублей для спасения автогиганта. В августе 2009 года завод остановил конвейер. После этого президент АвтоВАЗа Борис Алешин покинул свой пост и ему на смену пришел советник гендиректора «Ростехнологий» Игорь Комаров. Он взялся реализовывать антикризисную программу, в основу которой было положено сокращение издержек, в частности, затрат на персонал. В сентябре 2009-го завод объявил о поэтапном сокращении 27 600 сотрудников.

В 2010 году продажи автомобилей выросли с 350 000 до 550 000 штук. Этому способствовала программа утилизации старых машин, которая позволяла покупателю «жигулей» получить скидку на новый автомобиль в размере 50 000 рублей. В 2011 году завод реализовал 578 000 машин, выручка составила 174 млрд рублей (рост на 27,6%), а прибыль — 3,1 млрд рублей (рост на 25,6%).

Партнером «Ростехнологий» еще в 2008 году стал альянс Renault-Nissan, купивший за $1 млрд 25% акций. В начале мая 2012 года было объявлено, что Renault-Nissan станет владельцем контрольного пакета АвтоВАЗа через совместное предприятие, где у Renault-Nissan будет 67% акций, у «Ростехнологий» — 33%. «Автомобили, произведенные в альянсе с Renault-Nissan, к 2016 году могут занять до 40% российского рынка (1,6 млн автомобилей в год)», — прогнозирует Чемезов. В 2011 году их доля составляла от 31% до 33%.

Гигант российского автопрома практически стал частью международного альянса. В руках предпринимателей, начинавших бизнес на самарском рынке «Энергетик», он остаться и не мог.

У этого термина существуют и другие значения, см. Сок (значения).

Группа «СОК»
Sok logo.gif
Тип

Закрытое акционерное общество

Год основания

1994

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Самара

Ключевые фигуры

Андрей Фролов (президент)

Отрасль

Автосборка, производство автозапчастей, строительных материалов, строительство

Оборот

$2,95 млрд (2006 год)

Сайт

www.sok.ru

Группа «СОК» — российская финансово-промышленная группа. Штаб-квартира — в Самаре.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Прекращение деятельности
    • 2.1 Уголовные дела
    • 2.2 Продажа активов
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Группа «СОК» была основана в 1994 году. В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АВТОВАЗ»; ряд лиц, аффилированных с «СОК», входили в руководство автозавода[1].

Также основным направлением деятельности компании являлось производство автокомпонентов и автомобилей (второе место по выпуску автомобилей в России). Группа контролировала автозаводы «ИжАвто» (в 2005 году выпустил 52 800 автомобилей) и «РосЛада» (22 100 автомобилей). В группу также входили «Автосвет», ОСВАР, Димитровградский завод светотехники, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис» (с 2003 года), «Кинельагропласт» и др. Завод «РосЛада» с 1998 по 2006 годы выпускал автомобили из машинокомплектов производства ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 группой на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей «Kia Spectra».

Именно принадлежавшая «СОКу» компания «Волгомост» построила «танцующий мост» в Волгограде

Помимо этого, предприятия группы выпускали товары народного потребления, строительные конструкции, оказывали транспортные услуги и т. п. Компании принадлежало мостостроительное предприятие ОАО «Волгомост», сеть кинотеатров в Приволжском федеральном округе, а также сеть автосалонов. Совокупная выручка группы в 2006 году составила $2,95 млрд (в 2005 году — 64,4 млрд руб.)[2].

В 2008 группа «СОК» пыталась вести бизнес в Южной Осетии: президент республики Эдуард Кокойты, являвшийся другом Качмазова, пригласил топ-менеджеров самарской компании на руководящие посты в новообразованном государстве. Группа пыталась получить выгодные подряды на восстановление экономики, но в итоге под давлением оппозиции (по другим данным — из-за давления Москвы) эта деятельность была свёрнута[1][3].

Прекращение деятельности

В 2008 году компания «Рособоронэкспорт» сумела вытеснить представителей «СОКа» с «АвтоВАЗа», после чего группа стала терять свои позиции в Поволжье[1]. В 2009 году «СОК» продал «ИжАвто» менеджменту предприятия по сложной схеме (представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода)[4].

Уголовные дела

По подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело, в феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[5], по данным на август 2011 года он проживал в ОАЭ, как и ряд бывших топ-менеджеров группы. В августе 2011 года один из бывших руководителей «СОКа», а также бывший вице-губернатор Ульяновской области был жестоко убит в Суздале[1].

Продажа активов

Помимо «ИжАвто», в 2008—2011 годах группа избавилась от большей части своих активов, в частности, были проданы компании «Волгомост», «Самарские оконные конструкции», «Пластик», «АВТОВАЗТРАНС», ликёро-водочный завод «ТАЛКО», кинотеатры «Шипка» и «Самара», телекомпания «Орион» и др.[1]. В марте 2011 года, компания продала свой крупнейший актив, компанию Волгомост[6].

Собственники и руководство

Главный бенефициар группы — Юрий Качмазов[7].

Президент группы — Андрей Фролов.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Герман Петелин, Наталья Эльдарова, Анна Томилова, Дмитрий Евстифеев. Вице-президент СОКа умер под пытками. // izvestia.ru. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 1 сентября 2011.
  2. Петр Пинтусов, Мария Кутькина. «СОК» пришел в Сибирь // Ведомости — Новосибирск, № 246 (2020), 27 декабря 2007
  3. Павел Седаков. Южная Осетия: бюджет без дна. // forbes.ru. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 1 сентября 2011.
  4. Прописать ижицу // news.mail.ru  (Проверено 10 февраля 2011)
  5. Экс-владелец «ИжАвто» объявлен в розыск по делу о преднамеренном банкротстве завода // gazeta.ru  (Проверено 14 февраля 2011)
  6. Группа «СОК» продала свой крупнейший актив — компанию «Волгомост»
  7. Алексей Каменский. Нужен ли СОКу АвтоВАЗ // Ведомости—SmartMoney, № 32 (32), 23 октября 2006

Ссылки

  • Сергей Цыганов. Радость завоевания. // slon.ru. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 1 сентября 2011.

From Wikipedia, the free encyclopedia

SOK Group

Type Closed joint-stock company
Industry Diversified
Founded 1994
Defunct 2011
Headquarters

Samara

,

Russia

Website www.sok.ru

The SOK Group (Russian: Группа «СОК») was a Russian holding company established in 1994 and based in Samara, Russia.[1] Yuri Kachmazov was the group’s president.[2]

The name SOK was originally an acronym for ‘Samara Window Company’.[3]

History[edit]

The SOK Group started in 1994 as an AvtoVAZ dealership, growing to become one of the main automotive companies in Russia.[4] SOK managed to gain control of RosLada, an automotive plant that had been established in 1998 on the grounds of the former Luch Design Bureau in Syzran,[5] and used it to produce old AvtoVAZ models.[6]

In 1999 the ownership of the Izhmash-Avto plant in Izhevsk, which produced old AvtoVAZ models under the Izh brand, was transferred to the group.[7] SOK also included over 40 other factories, mostly in the automotive component business, and employed over 100,000 workers.[6]

Revenues grew from $19 million in 1999 to close to $200 million in 2002.[4] It was the second largest passenger car producer in Russia after AvtoVAZ, with production totaling 121,172 cars in 2002.[6] In August 2003 VAZInterService became part of the group.[8]

By 2004 the group had $2 billion in revenues and supplied 37%-50% of all AvtoVAZ accessories; AvtoVAZ could not withdraw from such cooperation agreements without paying SOK $492 million in penalties.[citation needed] In October 2005 SOK reportedly owned over 60% of AvtoVAZ shares, and ousted Vladimir Kadannikov, the company’s chairman.[9]

SOK group attempted to gain control of AvtoVAZ, which was instead gained by the state-owned Rostec corporation. The Rostec-appointed AvtoVAZ management began to phase out or rescind supply contracts between SOK and AvtoVAZ.[10]

In 2008, SOK began negotiations to sell the IzhAvto plant to AvtoVAZ.[11] In 2009 the group was forced to sell its automotive components holdings to AvtoVAZ, after SOK had disrupted the schedule of deliveries to the company.[12] The components business ultimately came under control of Rostec as the United Automotive Technologies group.[10] In 2010 the president of the group, wanted over allegations of fraudulent conveyance during the IzhAvto bankruptcy of 2009, escaped to the United Arab Emirates.[11] The group’s last assets were sold in January 2013.[13]

Models[edit]

Car models produced by the group:[14]

  • VAZ-2106
  • VAZ-21043
  • VAZ-2107
  • Izh 2126
  • Izh 2117
  • VAZ-21093

Non-automotive assets[edit]

  • Promek Bank, later sold to Societe Generale
  • TV channel Orion
  • Volgomost, a bridge construction company

References[edit]

  1. ^ «История развития Группы «СОК»«. 13 August 2006. Archived from the original on 13 August 2006. Retrieved 2 June 2017.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  2. ^ «Media executive severely beaten». Committee to Protect Journalists. Archived from the original on 29 July 2014. Retrieved 2 June 2017.
  3. ^ «DOMINO THEORY: AvtoVAZ following GAZ falling to new owner?». 12 December 2000. Archived from the original on 12 July 2012. Retrieved 6 July 2017.
  4. ^ a b Inc, IBP (2009). Russia Automobile Industry Directory — Strategic Information and Contacts. p. 141. ISBN 9781438740249.
  5. ^ «Променяли машины на плитку». Vedomosti.ru. 15 March 2007. Retrieved 2 June 2017.
  6. ^ a b c A Review Of The Russian Automotive Component Sector (PDF). International Finance Corporation. 2004. p. 47.
  7. ^ Chivers, C. J. (15 November 2004). «Workers Feel the Growing Pains of Russia’s Auto Industry». The New York Times. Retrieved 2 June 2017.
  8. ^ «История и структура». ВАЗинтерСервис. 30 December 2004. Archived from the original on 30 December 2004. Retrieved 2 June 2017.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  9. ^ Емельянова, Екатерина; Трифонов, Владислав (28 October 2005). «Владимир Каданников выработал ресурс». Газета «Коммерсантъ». p. 1. Retrieved 2 June 2017.
  10. ^ a b «Как группа «СОК» проиграла битву за АвтоВАЗ: расследование». Forbes.ru. Archived from the original on 26 November 2016. Retrieved 2 June 2017.
  11. ^ a b «Investigators Say IzhAvto Owners Stole Assets». Moscow Times. Retrieved 2 June 2017.
  12. ^ «AvtoVAZ could buy the business of its largest supplier». Autostat.ru. Retrieved 2 June 2017.
  13. ^ «Группа «СОК» продала последний актив в России». РБК. Retrieved 2 June 2017.
  14. ^ «Структура бизнеса Группы «СОК»«. 12 August 2006. Archived from the original on 12 August 2006. Retrieved 2 June 2017.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)

External links[edit]

  • SOK Group (archived)
Группа «СОК»
Sok logo.gif
Тип Закрытое акционерное общество
Основание 1994 год
Упразднена 2011 год
Причина упразднения продажа актива
Основатели Качмазов Юрий Михайлович
Расположение Самара, ул. Мичурина, д.98
Ключевые фигуры Качмазов Юрий Михайлович
(президент)
Отрасль Автосборка, производство автозапчастей, строительных материалов, строительство
Оборот $2,95 млрд (2006 год)
Сайт Архив официального сайта

Группа «СОК» — российская крупнейшая финансово-промышленная группа. Штаб-квартира — в Самаре, существовавшая 1994—2011 годах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Прекращение деятельности
    • 2.1 Уголовные дела
    • 2.2 Продажа актива
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Группа «СОК» была основана в 1994 году. В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АВТОВАЗ»; ряд лиц, аффилированных с «СОК», входили в руководство автозавода[1].

Также основным направлением деятельности компании являлось производство автокомпонентов и автомобилей (второе место по выпуску автомобилей в России). Группа контролировала автозаводы «ИжАвто» (в 2005 году выпустил 52 800 автомобилей) и «РосЛада» (22 100 автомобилей). В группу также входили «Автосвет», ОСВАР, Димитровградский завод светотехники, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис» (с 2003 года), «Кинельагропласт» и др. Завод «РосЛада» с 1998 по 2006 годы выпускал автомобили из машинокомплектов производства ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 группой на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей «Kia Spectra».

Именно принадлежавшая «СОКу» компания «Волгомост» построила «танцующий мост» в Волгограде

Помимо этого, предприятия группы выпускали товары народного потребления, строительные конструкции, оказывали транспортные услуги и т. п. Компании принадлежало мостостроительное предприятие ОАО «Волгомост», сеть кинотеатров в Приволжском федеральном округе, а также сеть автосалонов.
Совокупная выручка группы в 2006 году составила $2,95 млрд (в 2005 году — 64,4 млрд руб.)[2].

В 2008 группа «СОК» пыталась вести бизнес в Южной Осетии: президент республики Эдуард Кокойты, являвшийся другом Качмазова, пригласил топ-менеджеров самарской компании на руководящие посты в новообразованном государстве. Группа пыталась получить выгодные подряды на восстановление экономики, но в итоге под давлением оппозиции (по другим данным — из-за давления Москвы) эта деятельность была свёрнута[1][3].

Группа активно участвовало в политический и социальной жизни региона. Социальные проекты финансировал «Благотворительный фонд СОК» возглавляемый супругой президента Илоной Качмазовой. В 2004—2010 годах Самарскую городскую думу возглавлял вице-президент Группы СОК Виталий Ильин. В 2006 году на выборах Главы Самары, группа активно оказывала поддержку Виктору Тархову, после избрания которого ряд топ-менеджеров группы возглавили подведомственные учреждения городской администрации.[4] В 2007 году группа финансировала региональные выборы Российской экологической партии «Зелёные», проведя по списку своего топ-менеджера.[5]

В составе группы СОК была собственная одноименная частная охранная организация, впоследствии названия которых менялись. После упразднения на АвтоВАЗе заводского вохра, завод находился под охраной аффилированных охранных структур группы СОК (ООО ЧОП «Штурм» и ООО ЧОП «ВСБ»). Новый собственник на ВАЗе Ростех вытеснил СОК. Однако соковская охрана, реорганизованная в ООО ЧОП «Авангард», вахтой продолжила обеспечивать охрану завода и его объектов, среди которых были ранее судимые мужчины в охране.[6][7]

Прекращение деятельности

В 2008 году компания «Рособоронэкспорт» сумела вытеснить представителей «СОКа» с «АвтоВАЗа», после чего группа стала терять свои позиции в Поволжье[1]. В 2009 году «СОК» продал «ИжАвто» менеджменту предприятия по сложной схеме (представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода)[8].

Уголовные дела

По подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело, в феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[9], по данным на август 2011 года он проживал в ОАЭ, как и ряд бывших топ-менеджеров группы. В августе 2011 года один из бывших руководителей «СОКа», а также бывший вице-губернатор Ульяновской области был жестоко убит в Суздале[1].

Продажа актива

В 2005 году группа продала свой КБ «Промэк Банк», финансовой группе «Русфинанс банк».[10]

В 2006 году группа продала самарскую «телекомпанию „Орион“» медиаходингу СТС Медиа — после телекомпания прекратило существование.

Помимо «ИжАвто», в 2008—2011 годах группа избавилась от большей части своих активов, в частности, были проданы компании «Волгомост», «Самарские автомобили», «Самарские оконные конструкции», «Пластик», «АВТОВАЗТРАНС», кинотеатр «Самара», КРЦ «Звезда», производство минеральной воды «Лагуна».[1].

В марте 2011 года, компания продала свой крупнейший актив, компанию Волгомост[11].

Прекратили своё существование автосборочный завод «РосЛада» (Сызрань), ликёро-водочный завод «Талко» (Тольятти), самарский кинотеатр «Шипка».

Собственники и руководство

Главный бенефициар и президент группы — Качмазов Юрий Михайлович[12].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Герман Петелин, Наталья Эльдарова, Анна Томилова, Дмитрий Евстифеев. Вице-президент СОКа умер под пытками. // izvestia.ru. Проверено 1 сентября 2011. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  2. Петр Пинтусов, Мария Кутькина. «СОК» пришел в Сибирь // Ведомости — Новосибирск, № 246 (2020), 27 декабря 2007
  3. Павел Седаков. Южная Осетия: бюджет без дна. // forbes.ru. Проверено 1 сентября 2011. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  4. Криминальная империя СОК: рассвет и закат
  5. СОК «позеленел»
  6. «СОК» без охраны. ЧОП «ВСБ» может быть признан несостоятельным
  7. [«Штурм» удался ЧОП сменила ФГУП на охране опасных объектов ОАО «АВТОВАЗ»]
  8. Прописать ижицу // news.mail.ru  (Проверено 10 февраля 2011)
  9. Экс-владелец «ИжАвто» объявлен в розыск по делу о преднамеренном банкротстве завода // gazeta.ru  (Проверено 14 февраля 2011)
  10. Финансовая компания «Русфинанс» завершила приобретение у группы «СОК» 100 проц. долей участия в коммерческом банке «Промэк-банк»
  11. Группа «СОК» продала свой крупнейший актив — компанию «Волгомост»
  12. Алексей Каменский. Нужен ли СОКу АвтоВАЗ // Ведомости—SmartMoney, № 32 (32), 23 октября 2006

Ссылки

  • Сергей Цыганов. Радость завоевания. slon.ru (30.06.2010). Проверено 4 января 2016.

ООО «СОК»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕТЕВАЯ ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»



  Действующая компания

ОГРН 1196313088003  

ИНН 6311186704  

КПП 631101001  

ОКПО 42086949  

Дата регистрации

8 ноября 2019 года

Юридический адрес

443069, Самарская область, г. Самара, ул. Волгина, д. 117А, офис 209

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Уставный капитал

100 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 14 млн руб.

91%

Чистая прибыль: понизилась до 122 тыс. руб.

-92%

Специальный налоговый режим

УСН (Упрощенная система налогообложения)?

ООО "СОК" - Жаков Юрий Васильевич

Среднесписочная численность работников

4 человека?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В реестре с 10 июля 2021 года

Категория субъекта МСП: микропредприятие?

Федресурс

Компания не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 20 августа 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (1)
  •   Уставный капитал больше минимального

    Уставный капитал составляет 100 тыс. руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 171,3 тыс. руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ООО «СОК» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Уплачены налоги за прошлый отчетный период

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 547,1 тыс. руб., задолженностей по пеням и штрафам нет

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 5 тыс. руб.

    Информация актуальна на 22 апреля 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1196313088003    от 8 ноября 2019 года
ИНН? 6311186704  
КПП? 631101001  
ОКПО? 42086949  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1196313088003 от 8 ноября 2019 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 077001117265 от 11 ноября 2019 года

Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 630500174463051 от 12 ноября 2019 года

Филиал №5 Государственного учреждения — Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12300  

Общества с ограниченной ответственностью

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 36401364000  

Железнодорожный

Код ОКТМО? 36701305000  

Железнодорожный

Код КЛАДР? 630000010000214  

Контакты ООО «СОК»

Адрес

443069, Самарская область, г. Самара, ул. Волгина, д. 117А, офис 209

Показать на карте

Электронная почта

Веб-сайт


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «СОК», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе?
42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями
43.11 Разборка и снос зданий
81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения
43.21 Производство электромонтажных работ
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
42.91 Строительство водных сооружений

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «СОК» согласно данным ФНС и Росстата за 2018–2021 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2018–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

14 млн руб.

91%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

122 тыс. руб.

-92%

Активы

Активы

3,5 млн руб.

-6%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

1,7 млн руб.

8%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.50
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами?
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.50
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности?
Коэффициент быстрой ликвидности?
Коэффициент абсолютной ликвидности?
Рентабельность
Рентабельность продаж? 0.87%
Рентабельность активов? 3.52%
Рентабельность собственного капитала? 7.04%

Руководитель ООО «СОК»

Директор Жаков Юрий Васильевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

  • Физические лица (1)

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель ООО «СОК» также является руководителем или учредителем 2 других организаций

1. ООО «ГЭК»
443069, Самарская область, г. Самара, ул. Волгина, д. 117А, ком. 204
Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Руководитель и учредитель — Киселев Александр Дмитриевич

2. ООО «ПСС»
443022, Самарская область, г. Самара, Заводское шоссе, д. 21К, офис 9
Производство кровельных работ

Руководитель и учредитель — Киселев Александр Дмитриевич

ООО «СОК» не является управляющей организацией

ООО «СОК» не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ООО «СОК» была получена 1 лицензия

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (1)

Сообщения на Федресурсе

Компания ООО «СОК» не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ООО «СОК» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 2 171,3 тыс. руб.
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «СОК» инициировано 19 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 63221706300104651249 от 30 декабря 2022 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ООО «СОК» открыто 1 исполнительное производство

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

Типы исполнительных производств

  • Госпошлины (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 22 апреля 2023 года

Налоги и сборы

Уплаченные ООО «СОК», ИНН 6311186704 налоги и сборы за 2021 год?

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 79 549 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 45 234 руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 79 165 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 343 154 руб.
Итого 547 102 руб.

  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 4 человека

Среднемесячная зарплата

2021 г. 1 человек 130 тыс. руб.

Значения рассчитаны автоматически по сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности ООО «СОК». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

История изменений

08.11.2019

Регистрация юридического лица

Присвоен ОГРН 1196313088003

11.11.2019

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 077001117265

Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Самары

12.11.2019

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 630500174463051

Филиал №5 Государственного учреждения — Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

17.02.2020

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «СОК» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕТЕВАЯ ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ» — зарегистрирована 8 ноября 2019 года по адресу 443069, Самарская область, г. Самара, ул. Волгина, д. 117А, офис 209. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1196313088003, ИНН 6311186704, КПП 631101001. Регистрационный номер в ПФР — 077001117265, регистрационный номер в ФСС — 630500174463051. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 100 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО «СОК» является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Работы бетонные и железобетонные», «Работы каменные и кирпичные», «Строительство водных сооружений», «Производство малярных работ», «Разборка и снос зданий» и других.

Директор — Жаков Юрий Васильевич. Учредитель — Киселев Александр Дмитриевич.

На 22 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ЛАНДАТА»

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

г. Москва
ООО «СИНКОС»

Производство прочих строительно-монтажных работ

г. Москва
ООО «ТРАНС — 2008»

Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями

г. Соликамск
ООО «САХА КРАФТ»

Производство пива

г. Якутск
ООО «ИНЖТРЕЙД»

Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями

г. Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Брегман водка дрожжи инструкция по применению
  • Диоскорея виллоза с 9 инструкция по применению
  • Абсолютное счастье для волос инструкция по применению lebel пошаговая
  • Исполнение обязанностей связанное с руководством подразделениями
  • Хотпоинт аристон стиральная машина wmsg 7105 инструкция