Руководство корпоративным учебным центром

Основа «Корпоративного учебного центра» — это коллектив высококвалифицированных преподавателей под управлением опытного руководителя. Их знания и опыт позволили создать учебные программы, соответствующие самым современным стандартам.

Екатерина Хапугина

Директор образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»

Год рождения: 1974

Образование:

1996 год — Бирский государственный педагогический институт, Учитель физики и информатики

2005 год — Уфимский финансово-экономический колледж, Финансы

2009 год — Уфимский государственный  нефтяной технический университет (ССП ИДПО), Ведение профессиональной деятельности в сфере  разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Карьера:

2008 год — Ведущий инженер. Отдел качества и лицензирования аппарата управления. ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»

2009 год — Заместитель директора по учебной части. Корпоративный учебный центр. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»

2011 год — Заместитель директора по учебной части. Образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр».

2020 год — Директор Образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр».

Награды:

2011 год — Благодарность ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

2015 год — Благодарность Думы Астраханской области

2017 год —Благодарность ПАО «ЛУКОЙЛ»

2019 год —Благодарность Министерства энергетики.

2020 год  —Благодарственное письмо Губернатора Астрахансой области

Дата и время начала: 

04/04/2016 — 09:00

Эффективный руководитель корпоративного учебного центра

  • Роли и функции современного руководителя
  • Модель компетенций эффективного руководителя. Роли руководителя при взаимодействии с подчиненными
  • Постановка задач сотруднику. Виды и алгоритм постановки задачи
  • Мотивирование сотрудников. Типы мотивации сотрудников, подбор соответствующих способов мотивирования. Технология выявления мотивации у сотрудника. Мотивационные беседы с подчиненными
  • Контроль выполнения: функции. Выбор методов контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе промежуточного контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе итогового контроля
  • Обратная связь и развитие сотрудников. Обратная связь как инструмент развития персонала. Поощрение и критика, коррекция действий. Схема проведения развивающей беседы с сотрудником

Корпоративный университет для эффективного бизнеса: технологии построения

  • Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации?
  • Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России
  • Этапы создания Корпоративного университета:

    • Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета
    • Проектирование процессов Корпоративного университета
    • Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета
    • Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения
    • Измерение эффективность работы Корпоративного университета
  • Процессы обучения:

    • Диагностика потребности в обучении и развитии
    • Разработка мероприятий
    • Реализация
    • Оценка эффективности
  • Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним
  • Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса

Организация обучения сотрудников: современные инструменты

  • Роль и место системы обучения и развития персонала в корпоративной культуре компании
  • Система непрерывного обучения персонала: разработка и внедрение. Цикл обучения организации
  • Определение потребностей профессионального развития. Процесс профессионального обучения.
    Практикум: Разработка корпоративного положения об обучении
  • Планирование и управление бюджетом на обучение
    Круглый стол: «Способы обучения персонала в организации»

Методология обучения: разработка учебных программ

  • Особенности обучения взрослых. Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории
  • Техника разработки программы. Дидактика корпоративного учебного курса. Методы активного обучения
  • Структура учебного курса. Разработка оценочных мероприятий. Использование учебно-методических материалов
    Практикум: Разбор стандартных программ обучения
  • Наставничество. Подготовка внутренних тренеров, наставников, коучей и тьюторов. Обучение на рабочем месте

Интенсивные формы обучения

  • Предпосылки эффективного использования интенсивных форм обучения
  • Оптимальный объем учебной информации: «минимально, но достаточно»
  • Временные регламенты обучения (мини- и микро- тренинги)
  • Самостоятельная подготовительная и «постаудиторная» работа участников
  • Мотивация участников на интенсивное обучение
  • Приемы эффективной работы с информацией
  • Инструменты поддержания высокого темпа обучения
  • Коллективные формы обучения
  • Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей

Активные формы обучения

  • Виды активного обучения и особенности организации:

    • Ролевые игры
    • Деловые игры
    • Моделирование реальных процессов в аудитории (Симуляции)
  • Обучение на рабочем месте
  • Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории.
  • Интеграция активных форм в учебный процесс

От обучения персонала к управлению знаниями

  • Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом в компании.
    Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании. Планирование развития ключевых компетенций.
    Практикум: Определение ключевых компетенций организации.
  • Определение целей управления знаниями в компании. Отличие управления знаниями от корпоративного обучения.
    Практикум: Формулирование целей системы управления знаниями
  • Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения
  • Процессы управления знаниями: аудит знаний, поиск и генерирование, формализация, структурирование, сохранение, распространение и коррекция знаний.
    Практикум: Разработка оргпроекта системы управления знаниями

Система дистанционного обучения – новый формат организации учебного процесса

  • Дистанционное обучение в системе корпоративного обучения.
  • Функции, процессы, организация дистанционного обучения.
    Практикум: Проектирование бизнес-процессов дистанционного обучения.
  • Работа с контентом электронных курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление.
    Практикум: Разработка стандарта электронного курса в компании.
  • Автоматизация процессов управления персоналом в СДО: функции учебного центра, ведение учета персонала, работа с квалификациями, оценка персонала, корпоративный портал и т.п.
  • Работа с поставщиками и провайдерами СДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработчики контента. Правила работы с поставщиками. Выбор подрядчика
    Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО, электронных курсов в компании.

создание корпоративного учебного центраАвтор подхода :

По всем вопросам, возникшим при ознакомлении с этим документом прошу обращаться лично к Широкопояс Алексею Геннадьевичу, эксперту и аналитику журнала «Компетенции»e-mail:

 consult2005@inbox.ru  тел: 8-926-210- 84-19

В настоящее время рынок труда складывается так, что найти кандидатов с высокими компетенциями,  массово и дешево, как правило, невозможно. Кроме этого, кандидаты с осознанием собственной перспективности уже стараются завысить свою стоимость. Так что проблема удержания и создания высококомпетентной рабочей силы становится всё острее и острее. Более того, сложившаяся ситуация по демографии и общему образованию не обещает облегчения ситуации. Крупные компании, которые смотрят в перспективу, уже предприняли шаги для самостоятельного улучшения кадровой ситуации – создали структуры по обучению и развитию персонала. Перспективные средние компании тоже вплотную подошли к этой проблеме.

Понимая это, я решил познакомить моих читателей с титульным документом бизнес-плана, который был осуществлен для одного из моих клиентов.

Разработка учебного центра  на основе имеющегося бизнес-плана

Принятые в документе обозначения:

  • УЦ – Учебный Центр компании.
  • КМК — Корпоративная модель компетенций.
  • ДМК — Должностная модель компетенций.
  • ЛКК – Личная квалификационная книжка.
  • КР – Кадровый резерв.

Направления деятельности Учебного Центра

создание учебного центраНеобходимо определить направления деятельности УЦ*:

  • Организация учебного центра в компании для обучаемых.
  • Создание корпоративного учебного центра для обучающих.
  • Учебный контент и методы обучения.

* — После получения дополнительной информации и обработки через SMART, данные направления превращаются в цели, задачи и локальные задачи. Данные цели и задачи обрабатываются по Эйзенхауэру, связаны между собой стратегией, сроками и ресурсами, образуют бизнес-план «Создание Учебного Центра». Данное решение представленного кейса является грубой канвой этого бизнес – плана. Для создания конечного документа необходимо получение большого количества дополнительной информации о компании и её бизнесе.

Без дополнительной информации можно работать с указанным выше, но не как с целями, а как с направлениями и поднаправлениями деятельности по созданию Учебного Центра (ресурсы по Исикаве). Рассмотрим каждое направление в отдельности, определим их поднаправления и возникающие связи.

Организация учебного центра в компании. Обучаемые сотрудники

учебный центр компанииНе вдаваясь в должностную структуру (до получения дополнительной информации от компании), можно разделить обучаемых в УЦ на три потока:

  1. Поток новичков — это группа новых сотрудников годных для обучения в УЦ. Степень их годности определяется путём собеседования по КМК. После их обучения в УЦ устанавливается их соответствие ДМК и сотрудник получает ЛКК с соответствующей записью.
  2. Поток постоянных сотрудников – весь постоянный персонал компании. После регулярных оценочных мероприятий или по запросу линейных руководителей (по отдельным сотрудникам) появляется формализованная в ЛКК потребность в обучении каждого сотрудника персонально. Руководитель Учебного Центра определяет методы и содержание обучения каждого сотрудника, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Оценочные мероприятия и содержание обучения разрабатываются на основании ДМК.
  3. Поток КР – сотрудники компании желающие занять более высокую позицию, и проходящие подготовку на соответствие следующей ДМК. Руководитель УЦ определяет методы и содержание обучения таких сотрудников, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Сотрудники из КР участвуют в программе наставничества. Если они претендуют на позицию руководителя, они становятся наставниками у менее опытных сотрудников, сами же они являются наставляемыми у собственных руководителей (неофициальный помощник).

По теме: Что влияет на успешность корпоративного тренинга?

Например: менеджер по продажам А желает занять позицию руководителя и зачисляется в КР на эту должность, как кандидат в руководители. Ему определяется опекаемый В из числа менее опытных сотрудников. Менеджер А становится неофициальным помощником (опекаемым) действующего руководителя С. Таким образом А проходит стажировку в качестве руководителя, а его руководитель С получает улучшение управляемости команды, менее опытный сотрудник В получает наставничество. В ЛКК  всех троих делаются соответствующие записи о процессе профессионального развития через наставничество.

Создание корпоративного учебного центра. Обучающие сотрудники

Основа обучающего персонала Учебного Центра – тренеры, включая руководителя УЦ. Может сложиться так, что больше одного тренера не нужно. Потребное количество тренеров, их квалификация, устанавливается после окончательного определения объёма регулярных работ. На основании тренерской ДМК руководителем УЦ проводятся тренинг и супервизия тренеров, возможно получение обучения тренеров за пределами компании. Создание учебного центра компании подразумевает осваивание тренерами профильных тренингов и других методов обучения персонала. В ЛКК тренеров делается соответствующая запись.

Учебный центр компании также подразумевает наличие дополнительного ресурса — института наставничества. Наставниками являются сотрудники, состоящие в КР. Выполняя свой основной функционал, они обучают на рабочем месте менее опытных сотрудников. Таким образом, они наращивают свой лидерский и профессиональный потенциал, совершенствуют опекаемого сотрудника и повышают общую управляемость подразделения. Предварительно наставники проходят тренинг наставничества в УЦ. Успешные наставники, но несоответствующие ДМК линейного руководителя, являются резервом для тренерского состава. О создании процедур наставничества читайте другие статьи автора, а также обращайтесь лично.

Организация учебного центра в компании — курсы и методы обучения

Обучение персонала (независимо от выбранных методов) должно происходить в соответствии с кадровой политикой компании и по принципу развития компетенций и не более. Обучение должно быть направлено на достижение соответствия сотрудником ДМК на оценку «отлично» по шкале маркеров настоящей должности или на оценку «удовлетворительно» запланированной ДМК согласно плана карьеры сотрудника. Отсюда вытекает, что создание учебных курсов для подготовки сотрудников различных должностей, основывается на их ДМК. Создание учебного центра подразумевает подготовку учебного содержания или заказ на его выполнение у аутсорсеров (можете обратиться к автору статьи).

Полагаю, наиболее уместными в бизнес-обучении взрослых являются следующие составляющие:

  1.  Тренинг.
  2.  Наставничество.

Остальные форматы обучения (например: лекция, семинар) не совсем подходят для обучения в корпоративном формате по причине низкой интенсивности и оторванности от бизнес-деятельности.

Данные форматы обучения предполагаю использовать только в классическом исполнении. Тренинг профессиональных умений и знаний будет реализовываться по модели М.Форверга (для исполнителей, низшего и среднего мененджмента) и по американской модели (для среднего и топ — менеджмента). Наставничество по П.Я.Гальперину.

Создание корпоративного учебного центра и ДМК

ДМК – наблюдаемое поведение сотрудника по образованию прибавочной стоимости из приданных ему ресурсов компании.

Отсюда следует, что соответствие ДМК является единственным и достаточным признаком годности к работе в соответствующей должности. Обладание собственной формализованной ДМК в компании обеспечивает следующие процессы:

  1. Оценка персонала — сравнение с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  2. Обучение персонала — создание с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  3. Отбор в КР — сравнение сотрудника с ДМК желаемой (и/или необходимой в интересах компании) должности.

Таким образом, формализованная ДМК является главным документом для обучения и развития персонала компании. Она должна содержать маркеры определяющие уровень освоения компетентности в оценках от «неудовлетворительно» до «отлично». Формат ДМК должен позволять их кластировать между собой и с КМК. Глубина описания должна целиком отражать специфику и дифференцировать ДМК от любой другой компании.

На основании ДМК создаются регламенты по оценке и обучению. Создание КМК и ДМК обычно заказывают аутсорсерам (можете обратиться к автору статьи).

Учебный центр компании — порядок действий по созданию

  1. Разработка проекта по созданию Учебного Центра.
  2. Утверждение проекта создания Учебного Центра Директора по Персоналу, приказ Генерального Директора о создании Учебного Центра.
  3. Создание ДМК (торговый персонал и тренеры). Исследование принятых KPI на предмет выявления причинно-следственных связей с компетенциями. Создание статистического аппарата (о создании статистического аппарата позволяющего в режиме реального времени управлять процессами и компетенциями читайте в других статьях).
  4. Создание процедур оценки, на основании созданных ДМК.
  5. Проведение выборочных оценок для тестирования статистического аппарата.
  6. Создание на основании ДМК и результатов выборочных оценок учебного курсов (для новичков, постоянного состава, КР, тренеров).
  7. Представление на утверждение Директору по Персоналу стратегии обучения персонала, приказ Генерального Директора о плане обучения на 1 год.
  8. Обучение ведению и профильному содержанию штатных (и/или нештатных) тренеров (наставников) Учебного Центра компании.
  9. Начало функционирования Учебного Центра по обучению и оценке персонала компании.

Учебный центр компании — несколько слов в заключение

Решение данного кейса не следует воспринимать как полный и всеобъемлющий документ по созданию Учебного Центра. Этот документ является лишь выражением идеи бизнес–плана «Создание Учебного Центра», создание полной версии, которого является одним из пунктов порядка действий. Все упомянутые процедуры руководитель Учебного Центра компании реализовывает лично и самостоятельно, либо обращаясь к стороннему заказчику.

По всем вопросам возникшим при ознакомлении с этим документом прошу обращаться лично к Широкопояс Алексею Геннадьевичуe-mail: consult2005@inbox.ru  тел: 8-926-210- 84-19 Учебный центр компании 

Дайджест  «Журнал КОМПЕТЕНЦИИ»  раз в неделю — для развития HR-карьеры и личной эффективности

Email*

Дополнительные сведения:

— Выступления на конференциях, совещаниях, круглых столах различного уровня. Высокие презентационные навыки;
— Разработка и проведение тренингов, в том числе для топ-менеджмента компаний;
— Разработка программ обучения, курсов дистанционного обучения, электронных учебников с интерактивными работами;
— Участие в разработке и экспертизе профессиональных и образовательных стандартов, контрольных оценочных средств (по заказу Министерства труда, Национального агентства развития квалификаций);
— Разработка технологических линий по производству строительных материалов, технологической документации, сертификация производства и продукции;
— Научные статьи и тезисы, монография, методические и учебные пособия, учебники, электронные учебники. Патент РФ. Рекламные статьи в газетах и журналах;
— 2005 г. — стипендиат администрации Новосибирской области;
— Аспирант 2004 года НГАСУ;
— Почетный выпускник НГАСУ (Сибстрин);
— Неоднократно в составе команды ученых получала гранты на проведение научно-технических исследований;
— Благодарственные письма: Министерства образования НСО, Министерства строительства НСО, Министерства образования Красноярского края, генерального директора группы КНАУФ СНГ, директора по маркетингу группы КНАУФ, а также различных организаций – партнеров компании КНАУФ и клиентов ЧОУ ДПО «Энергоцентр»;
— Тренинги и курсы повышения квалификации по различным направлениям;
— Опытный пользователь ПК.

Активность с вашего IP-адреса была распознана как автоматическая. Нам необходимо убедиться, что вы человек.

Пожалуйста, поставьте галочку в поле «Я не робот».

Если вы считаете, что видите это сообщение слишком часто, пожалуйста, напишите нам на электронную почту contact@rusprofile.ru

Для того, чтобы мы могли быстрее вам помочь, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 2965522014:1682456663

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацикловир форте 400 таблетки цена инструкция по применению таблетки
  • Флорасан д инструкция по применению капсулы цена аналоги
  • Терморегулятор electrolux thermotronic touch ett 16 инструкция
  • Бетаметазон спрей инструкция по применению цена
  • Максилак детский инструкция по применению цена отзывы