Руководство культурно досуговых учреждений

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция директора культурно-досуговой организации [наименование культурно-досуговой организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор культурно-досуговой организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.2. Директор культурно-досуговой организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. На должность директора культурно-досуговой организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее двух лет или среднее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее трех лет.

1.4. На время отсутствия директора культурно-досуговой организации его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Директор культурно-досуговой организации должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры;

— нормативные и методические документы, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций;

— структуру культурно-досуговой организации;

— технологию творческо-производственного процесса;

— порядок составления и согласования перспективных творческих и производственных планов;

— рыночные методы хозяйствования и управления;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

— формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей;

— порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

— теорию и практику менеджмента;

— психологию управления;

— социологию культурно-досуговой сферы;

— основы трудового, гражданского законодательства Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

— этику делового общения.

2. Должностные обязанности

На директора культурно-досуговой организации возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление руководства производственной и финансово-экономической деятельностью культурно-досуговой организации, неся ответственность за сохранность и использование имущества.

2.2. Разработка и контроль за исполнением основных направлений культурно-просветительской и досуговой деятельности среди населения в зоне действия организации культуры.

2.3. Составление планов творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений.

2.4. Осуществление взаимодействия всех служб культурно-досуговой организации, направление их деятельности на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для коллективного творчества с учетом конкретных художественных и социальных задач.

2.5. Обеспечение совместно с художественным руководителем выполнения организацией всех обязательств перед работниками организации, зрителями (слушателями), авторами и исполнителями используемых произведений, федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, а также партнерами по договорам.

2.6. Принятие мер по обеспечению организации квалифицированными кадрами технических и хозяйственных служб, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства о труде.

2.7. Обеспечение сочетания единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности культурно-досуговой организации, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника технических и хозяйственных служб организации за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.

2.8. Участие со стороны администрации организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора.

2.9. Совместно с художественным руководителем, трудовым коллективом и представительным органом работников обеспечение на основе принципов социального партнерства разработки, заключения и выполнения коллективного договора.

2.10. Обеспечение соблюдения трудовой и производственной дисциплины в технических и хозяйственных службах культурно-досуговой организации.

2.11. В пределах, предоставленных ему учредительными документами или трудовым договором прав, принятие решений по вопросам, касающимся творческо-производственной и финансово-экономической деятельности культурно-досуговой организации, поручение ведения отдельных направлений в рамках этой деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям функциональных подразделений, специалистам.

2.12. Обеспечение создания клубных формирований, организации разнообразных форм массового досуга населения, создание концепции деятельности культурно-досуговой организации.

2.13. Организация фестивалей, конкурсов, кинопоказов, гастролей творческих коллективов, проведение праздников и обрядов, других социальных форм работы с населением.

2.14. Обеспечение соблюдения законности в деятельности культурно-досуговой организации, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

2.15. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Директор культурно-досуговой организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.

3.5. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3.6. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.

3.7. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.8. Утверждать, подписывать и визировать документы, а также заключать договоры от имени организации в пределах своей компетенции.

3.9. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

3.10. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

3.11. Заключать трудовые договоры.

3.12. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Директор культурно-досуговой организации несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).

1.2. Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. На должность заведующего культурно-досуговой организацией клубного типаназначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее 2 лет или среднее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее 3 лет.

1.5. Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговой организации клубного типа;
  • структуру культурно-досуговой организации клубного типа;
  • технологию творческо-производственного процесса;
  • порядок составления и согласования перспективных творческих и производственных планов; рыночные методы хозяйствования и управления;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой организации клубного типа;
  • формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей;
  • порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
  • теорию и практику менеджмента;
  • психологию управления;
  • социологию культурно-досуговой сферы;
  • основы трудового, гражданского законодательства, авторского права;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет руководство производственной и финансово-экономической деятельностью культурно-досуговой организации клубного типа, неся ответственность за сохранность и использование имущества.

2.2. Разрабатывает и контролирует исполнение основных направлений культурно-просветительской и досуговой деятельности среди населения в зоне действия культурно-досуговой организации клубного типа.

2.3. Составляет планы творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности культурно-досуговой организации клубного типа с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений.

2.4. Осуществляет взаимодействие всех служб культурно-досуговой организации клубного типа, направляет их деятельность на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для коллективного творчества с учетом конкретных художественных и социальных задач.

2.5. Обеспечивает совместно с художественным руководителем выполнение организацией всех обязательств перед работниками организации, зрителями (слушателями), авторами и исполнителями используемых произведений, федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, а также партнерами по договорам.

2.6. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами технических и хозяйственных служб, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства о труде.

2.7. Обеспечивает сочетание единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности культурно-досуговой организации клубного типа, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника технических и хозяйственных служб организации за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.

2.8. Участвует со стороны администрации организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора.

2.9. Совместно с художественным руководителем, трудовым коллективом и представительным органом работников обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора.

2.10. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины в технических и хозяйственных службах культурно-досуговой организации клубного типа.

2.11. В пределах предоставленных ему учредительными документами или трудовым договором прав принимает решения по вопросам, касающимся творческо-производственной и финансово-экономической деятельности культурно-досуговой организации клубного типа, поручает ведение отдельных направлений в рамках этой деятельности другим должностным лицам — заместителям заведующего, руководителям функциональных подразделений, специалистам.

2.12. Обеспечивает создание клубных формирований, организацию разнообразных форм массового досуга населения, создает концепцию деятельности культурно-досуговой организации клубного типа.

2.13. Организует фестивали, конкурсы, кинопоказы, гастроли творческих коллективов, проводит праздники и обряды, другие социальные формы работы с населением.

2.14. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности культурно-досуговой организации клубного типа, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений.

В случае служебной необходимости заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа имеет право:

3.1. Осуществлять руководство подчиненными.

3.2. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.3. На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.4. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.5. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.6. Получать материалов и документов, относящихся к вопросам своей деятельности.

3.7. Осуществлять взаимодействие со всеми подразделениями Организации для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего культурно-досуговой организацией клубного типа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий культурно-досуговой организацией клубного типа обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Основы методического руководства

 деятельностью учреждений культуры клубного типа

 (методические рекомендации)

   Социокультурная ситуация в обществе характеризуется постоянными преобразованиями, существенно меняется и структура социально – культурной деятельности. В современных условиях учреждения культуры осуществляют государственную культурную политику, направленную на достижение наивысшего уровня их деятельности и создания эстетически организованной среды, оказывающей свое воздействие на человека в условиях досуговой деятельности. Знание теоретико-методологических, методических и организационно- управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолевать возникшие в ней проблемы. Изучение теории, методики и организации социально-культурной деятельности позволит осмыслить роль и место учреждений культуры в социо-культурных процессах, уточнение их цели, задач и функций  с одной стороны, и методического обеспечения практиков новой передовой методикой, эффективными средствами и формами работы, — с другой.

   Модернизация социально-культурной деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического руководства. Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры в настоящее время особо остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между назначением социокультурной деятельности и ее практическим воплощением. Поэтому основная цель методического руководства заключается в сокращении разрыва между проектирующей социально-культурной деятельностью и ее практическим воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи в ее различных областях и формах.

      Методическая деятельность — понятие, с которым связана любая организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.

     Сформировавшаяся в течение последнего десятилетия система методического руководства клубными учреждениями области на сегодняшний день утратила свою значимость: в годы социальной нестабильности вопросы методического руководства, базирующиеся на изучении, анализе и распространении передового опыта в клубной работе отошли на второй план. Методика изучения и внедрения передового опыта перестала быть предметом специального изучения. В условиях возрастающих требований, предъявляемых в настоящее время к содержательной стороне деятельности клубных учреждений и реализации различных программ, повышается роль методических служб. Сегодняшнее время можно назвать периодом поиска новых решений, которые бы определили дальнейшие пути.

 Но как показывает жизнь, формы работы, хорошо зарекомендовавшие  себя, являются актуальными и сегодня. Необходимо только научиться трансформировать и использовать их с учетом досуговых предпочтений населения.

    Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, которая направлена:

      -на модернизацию содержания социокультурной деятельности;

      -на повышение профессионального мастерства работников культуры;

      -на своевременное оказание им методической помощи.

       Организационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досугового учреждения на уровне муниципального образования осуществляют  методические службы различных видов: 

 Районные (городские) организационно-методические центры;

 -Районные (городские) информационно-методические центры;

 -Районные (городские) координационно-методические центры;

 -Методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях (РДК, ЦДК и пр.)

-Методические (организационно-методические, информационно-методические, научно-методические отделы при муниципальных органах управления культурой).

 
   Предметом деятельности районной (городской) методической службы является организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно- правовых форм, расположенных на территории  муниципального образования (с 2006 года – городского округа или муниципального района ) и ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социо-культурной  деятельности.

     Примерный перечень функций методической службы:

    методическое обеспечение и координация процессов сохранения нематериального культурного наследия, развитие народного творчества и социокультурной интеграции через сеть учреждений культурно-досугового типа, организаций других организационно-правовых форм, общественных объединений и творческих коллективов;

   организационное обеспечение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

    информационное обеспечение субъектов региональной культурной политики по предмету деятельности;

   творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания;

 —  осуществление связей по вопросам организации и участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах и смотрах       областного, всероссийского и международного уровней;

     разработка методик сохранения и интеграции традиционной культуры в современные общественные процессы;

 — организация районных (городских) фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

     сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества;

    сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений муниципального образования;

   мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

    создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

   разработка и издание методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

    повышение квалификации руководителей и специалистов по народному творчеству и культурно-досуговой деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов,семинаров;

   обеспечение условий для работы комиссии по присвоению звания «народный коллектив», ведение базы данных о народных коллективах муниципального образования.

Примерный перечень услуг, оказываемых методической службой:

   разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций;

   проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой собранных материалов;

— разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений;

      —   обучение народным, художественным ремеслам, организация школ, студий, мастерских, классов;

   производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции;

    разработка методических материалов и учебных программ и т.д.

Продуктивность методического руководства  зависит от решения  следующих задач:

 — создание системы информационного обеспечения методических органов и учреждений культуры, обеспечение практиков качественными методическими материалами, содействие в обмене передовыми методиками между учреждениями культуры;

    создание, апробирование и внедрение инновационных социокультурных программ с учетом изменяющихся общественных потребностей;

   создание банка данных о видах, формах и методах социокультурной деятельности; изучение новых технологий и разработка рекомендаций по возможности их использования с учетом специфики и реальных возможностей;

    оказание практической помощи учреждениям культуры в освоении новых методов, передовых методик организации и осуществления социально-культурных программ;

 — издание справочно-информационного, сценарного методического, репертуарного материала;

   создание системы повышения профессионального мастерства работников культуры;

Ожидаемые результаты:

     создание оптимальных условий для развития системы методического обеспечения;

— разработка методического инструментария для организации эффективной информационно- методической деятельности клубных учреждений;

   создание банка данных опыта деятельности социально-культурной сферы Брянской области;

  повышение качества организации досуга местного населения, особенно сельского.

Эффективность методического руководства заключается в поиске, анализе передовых методик, их апробации, моделировании, внедрении в конкретных условиях социально-культурной деятельности; в регулировании процесса в соответствии с актуальными  проблемами реструктуризации всех сфер жизни общества с учетом изменяющихся потребностей и уровня духовного развития различных групп населения.

     Методическая служба может существовать:

   как специализированное учреждение (являться самостоятельным юридическим лицом или быть в составе централизованной структуры)

    как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) в ведущем культурно-досуговом учреждении муниципального образования.

      В целях укрепления межведомственных связей по организации культурно-досуговой работы с населением возможно создание межведомственных (межотраслевых) методических объединений.

В организации работы методической службы органы управления культуры руководствуются действующим законодательством, а также    «Примерным положением о методической службе в сфере культурно- досуговой деятельности» (см.Приложение).

 Рекомендуемая литература

 1.     Волощенко Г.Г. Народный досуг: социокультурные аспекты генезиса и развития. СП, 1999.

 2.     Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.,1994.

 3.     Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.,1998.

 4.     Зазерский Е.Я.. Соломоник А.Г. Организация и методика клубной работы. М.Просвещение. 1975.

 5.     Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГУКИ, 1999.

 6.     Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб., 1998.

                                                                                                       Приложение

                                                                                                                               Проект

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

 о районной (городской) методической службе

в сфере культурно-досуговой деятельности

                           1.Общие положения

1.1.    Районная (городская) методическая служба (центр, кабинет и пр.), именуемая далее РМС, создается в целях повышения качественного    уровня организации деятельности по сохранению, поддержке и развитию народного творчества, культурно-досуговой деятельности, национальных традиций, любительского движения.

1.2.     РМС находится в ведении муниципального органа управления культурой.

1.3. РМС осуществляет организационно-методическое руководство культурно-досуговыми учреждениями и коллективами народного творчества (независимо от их ведомственной принадлежности), изучение и обобщение передового опыта культурно-досуговой деятельности и любительского художественного творчества, его распространение и внедрение.

 1.4.  В составе РМС объединяются под единым руководством специалисты культурно-досуговой сферы, призванные осуществлять методическое обеспечение учреждениями культуры муниципального   образования     ( городского округа, муниципального района).

                          2.Основные задачи и функции РМС

 2.1.    Основными задачами РМС являются:

 -проведение анализа состояния и процессов развития художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании;

 — изучение культурных запросов и досуговых предподчениц жителей муниципального образования;

 -изучение, обобщение и распространение передового опыта работы культурно-досуговых учреждений, клубных объединений и коллективов народного творчества;

 — организационное обеспечение и творческое воплпщение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского  искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

 -обеспечение культурно-досуговых учреждений репертуарно-методическими материалами;         

   содействие развитию любительского художественного творчества;

 — повышению художественного уровня  репертуара и исполнительского мастерства участников художественной самодеятельности;

 — осуществление мероприятий по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников культурно-досуговых учреждений, руководителей коллективов  художественной самодеятельности, любительских объединений и пр.

 -изучение народных промыслов, ремесел, традиционной народной культуры муниципального образования, содействие их сохранению, развитию и популяризации.

2.2.   Основным принципом деятельности РМС по совершенствованию работы культурно-досуговых учреждений является объединение  усилий всех учреждений и организаций, призванных вести работу среди населения по формированию социально- активной личности.

2.3.      Для выполнения основных задач РМС:

— анализирует статистические и отчетные данные о деятельности культурно-досуговых учреждений, развитии народного творчества;

  разрабатывает рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности культурно-досуговых учреждений, развитию художественной самодеятельности;

  осуществляет постоянные связи с областными методическими структурами, организует проведение научных и социологических исследований, экспериментов по актуальным проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

   участвует в разработке и реализации муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

  организует и проводит зональные ( окружные) и районные семинары работников культурно-досуговой сферы, стажировки вновь назначенных работников, контролирует выполнение плана  повышения  квалификации кадров на областных курсах и семинарах;

    оказывает помощь учреждениям культуры в формировании репертуара для коллективов художественной самодеятельности;

— разрабатывает методические материалы в помощь культурно-досуговым учреждениям с учетом специфики местного сообщества;

— распространяет и внедряет методические материалы, пособия, сценарии, рекомендации по развитию любительского художественного творчества, совершенствованию культурно-досуговой деятельности. Издаваемые центральными издательствами, областными методическими структурами, а также собственные материалы;

    формирует фонд  репертуарно-методической литературы, аудио и видеотеку, базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

   принимает участие в организации, подготовке и проведении районных (городских ) фестивалей, смотров, конкурсов любительского художественного творчества , смотров –конкурсов работы культурно-досуговых  учреждений, других общественно-культурных акций, а также конференций , совещаний по проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

  организует культурное обслуживание отдаленных малонаселенных пунктов и производственных участков силами культурно-досуговых  учреждений, а при наличии творческих коллективов при РМС , своими собственными;

— выявляет потребность культурно-досуговых учреждений муниципального образования в специалистах с высшим и средним специальным образованием, вносит предложения по распределению молодых специалистов, организует сбор абитуриентов для поступления в учебные заведения культуры;

    организует экспедиции по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.

 3.Права РМС

3.1. Районная методическая служба имеет право:

   проверять состояние работы культурно-досуговых учреждений и коллективов художественной самодеятельности на территории муниципального образования и вносить предложения по дальнейшему улучшению их деятельности;

— вносить на обсуждение муниципального органа управления культурой, общественного совета по культуре отчеты и сообщения руководителей культурно-досуговых учреждений, коллективов художественной самодеятельности и клубных объединений;

   принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам развития культуры в муниципальном образовании;

   привлекать специалистов для разработки репертуарно методических материалов, создания сценариев, их редактирования и рецензирования, выступлений на семинарах, а также для подготовки эскизов, костюмов, оформления культурно-досуговых учреждений, изготовления наглядных и других пособий;

    устанавливать контакты с другими методическими службами области, организовывать обмен репертуарными и методическими материалами по культурно-досуговой деятельности и народному творчеству;

   проводить в установленном порядке показательные выступления ( как на платной, так и на бесплатной основе) лучших любительских коллективов, другие массовые мероприятия;

  создавать на самоокупаемой основе платные кружки, школы, студии, творческие объединения и лаборатории.

4.Структура и штаты РМС

4.1.   Структура и штаты РМС разрабатываются с учетом ее задач и функций и утверждаются органом управления культурой муниципального образования.

4.2.    РМС имеет внештатных консультантов по основным направлениям культурно-досуговой деятельности и жанрам народного творчества из числа сотрудников РДК, народных коллективов, детских школ искусств и т.д., а также привлекает специалистов из организаций и учреждений  других ведомств.

4.3.    РМС имеет базовые культурно-досуговые учреждения и коллективы любительского творчества, осуществляет на их основе экспериментальную проверку перспективных методик. Ведущим базовым учреждением РМС является РДК.

5. Руководство РМС

5.1.     Возглавляет РМС заведующий, который назначается и освобождается приказом руководителя органа кправления культурой муниципального образования.

5.2.    При РМС на правах совещательного органа создается художественно-методический совет ( или – районный (городской) межведомственный совет по культуре), в состав которого входят работники органов и учреждений культуры, представители творческих союзов и обществ, заинтересованных ведомств и организаций.

Положение о Совете и его состав утверждаются органом управления           культурой муниципального образования.

5.3.   РМС работает на основе перспективных и текущих  планов,  целевых комплексных программ, отчитывается о своей деятельности перед муниципальным органом управления культурой и областными  методическими структурами в установленном порядке.

5.4.  Реорганизация и ликвидация РМС производится в установленном  законом порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации хендай солярис 2011 года
  • Как высказывать свое недовольство руководству
  • Vinpocetinum инструкция по применению цена таблетки
  • Фгбу фкп росреестра официальный сайт руководство
  • Ихтиглювит инструкция по применению в ветеринарии для телят