Руководство лицензионно разрешительной системы росгвардии

Одна из основных функций, возложенных государством на федеральную службу Росгвардии – проведение работы по лицензированию и контроля над оборотом оружия, находящегося на руках у граждан и сотрудников охранных агентств. Для исполнения этих обязанностей, в рамках ВНГ была создана специальная структура – Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР). Рассмотрим основные аспекты её работы: права и обязанности, регулирующую их законодательную базу, особенности предоставления услуг.

Содержание

  1. Назначение ЦЛРР Росгвардии
  2. Законодательная база
  3. Услуги, предоставляемые ЦЛРР Росгвардии
  4. Лицензия на приобретение, хранение и ношение
  5. Разрешение на оборот оружия
  6. Порядок обращения в отделы по лицензионно-разрешительной работе
  7. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешительной лицензии

Назначение ЦЛРР Росгвардии

Впервые отдельная структура, отвечающая за соблюдения законов в сфере оборота оружия, была создана в 60-е годы ХХ века. Действовала она в составе главного управления МВД. С принятием новых законов, разрешающих приобретение гражданскими лицами не только охотничьего, но и оборонительного оружия, роль данной структуры значительно возросла. Не меньшую ответственность к работе ЦЛРР предъявляет факт наличия большого количества оружия у штатных сотрудников частных охранных и детективных агентств.

С созданием в 2016 году отдельного силового ведомства – национальной гвардии РФ, – надзорная функция в сфере оборота оружия была передана от МВД к ВНГ. Все лицензионно-разрешительные меры в конечном итоге сводятся к главному предназначению Росгвардии: обеспечить максимальную безопасность населению страны. Среди основных задач ЦЛРР следует выделить такие:

  • Выдача разрешений на приобретение, ношение и применение оружия.
  • Лицензирование частных организаций, осуществляющих охранную или детективную деятельность, связанную с применением оружия.
  • Ведение учёта оружия, находящегося на руках охранных организаций и рядовых граждан.
  • Оказание содействия прочим силовым структурам в следственно-розыскных мероприятиях, направленных на раскрытие преступлений с применением оружия.
  • Проведение регулярных проверок на предмет соблюдения действующего законодательства в сфере хранения и оборота оружия.
  • При выявлении нарушений законодательных норм, применять запретительные и ограничительные меры.      

Законодательная база

Закон "Об Оружии"

Лицензионно-разрешительный центр Росгвардии действует на основании ряда законодательно-нормативных актов, принятых на федеральном уровне. К ним относятся:

  • ФЗ №150 от 1996г., регламентирующий основные правила оборота оружия в РФ.
  • ФЗ №2487 от 1992г., содержащий требования к работе негосударственных охранных и детективных организаций.
  • Налоговый кодекс РФ – устанавливает размеры взимаемой госпошлины при оказании лицензионно-разрешительных услуг.
  • ФЗ №226, содержащий основные положения о деятельности войск Росгвардии.
  • Правительственное постановление №1314 о правилах оборота оружия и боеприпасов.
  • Правительственное постановление №587, касающееся ряда аспектов осуществления частной охранной и детективной деятельности.

Кроме того, в своей работе ЦЛРР нацгвардии может руководствоваться и другими, действующими в стране нормативно-законодательными актами и правительственными постановлениями.

Услуги, предоставляемые ЦЛРР Росгвардии

Процедура выдачи лицензии или разрешения, зависит от конкретных обстоятельств: объекта и характера лицензирования. В качестве объекта выступает:

  • Собственно оружие и боеприпасы к нему.
  • Охотничья деятельность рядового гражданина.
  • Охранная или детективная деятельность некой организации, либо ИП.

Таким образом, сфера деятельности Центра распространяется как на юридических лиц, так и на отдельных граждан. Основные аспекты и порядок оказания услуг населению и организациям устанавливаются внутренними приказами по Росгвардии.

Лицензия на приобретение, хранение и ношение

Разрешение на хранение огнестрельного оружия

После приёма к рассмотрению заявления и сопроводительных документов, сотрудники ОЛРР производят проверку на подлинность и актуальность представленной в них информации. После этого, если не выявлено никаких нарушений и несоответствий, принимается решение о выдаче лицензии на приобретение и использование в установленных законом случаях следующих видов оружия (на каждый из них требуется отдельная лицензия):

  • Огнестрельное охотничье.
  • Огнестрельное гражданское, предназначенное для самообороны.
  • Травматическое бесствольное или короткоствольное.
  • Газовое, с составами раздражающего действия.
  • Пневматическое с показателем дульной энергией выстрела выше установленного значения.
  • Холодное клинковое оружие, подлежащее постановке на учёт.      

Особые правила и нормативы регистрации применяются к нарезному оружию. Это связано с его повышенными тактико-техническими характеристиками. В частности, право на приобретение его предоставляется гражданам, свыше пяти лет владеющим лицензией на гладкоствольное оружие. Также в отдельную категорию выделено длинноствольное оборонительное оружие. Лицензия на его приобретение накладывает запрет на открытое ношение вне дома.   

Существует два основных типа лицензии на оружие:

  • На приобретение.
  • На хранение и ношение.

В первом случае лицензия даёт право только на покупку оружия, а во втором – даёт разрешение гражданину или организации на его хранение и использование. Эти два типа разрешительных документов имеют различное предназначение, и не являются взаимозаменяемыми. При этом владелец обязан соблюдать все установленные для этого законодательные нормы. Выдаётся разрешение на хранение и ношение только после получения лицензии на приобретение, покупки ствола, и прохождения процедуры его регистрации, осуществляемой в том же ЦЛРР Росгвардии.  

Разрешение на оборот оружия

В понятие «оборот оружия» включены следующие действия, производимые с ним:

  • Ремонтные работы, связанные с заменой некоторых деталей и механизмов.
  • Продажа и перепродажа оружия, как торговыми организациями, так и частными лицами.
  • Транспортировка оружия. 

Ремонт оружия могут производить исключительно организации и мастерские, имеющие соответствующие лицензии. Все ремонтные работы, производимые в отсутствие подобного разрешения, однозначно подпадают под статью УКРФ №223 «Изготовление оружия». Данная статья предусматривает наказание не только собственно за незаконное изготовление оружия, или отдельных его механизмов, но также за переделку и ремонт.

Владелец, прежде чем отправить принадлежащее ему оружие в ремонт, обязан также получить разрешение на это в ЦЛРР Росгвардии. Для этого специалистами Центра производится техническая экспертиза, выявляющая характер поломки, и определяющая необходимость проведения ремонта, в том числе с заменой отдельных узлов и механизмов.

Продажа оружия всецело должна производиться только под надзором ЦЛРР. Это касается всех лиц, причастных к этому: продавцов и покупателей, частных граждан и юридических лиц. Любая попытка несанкционированной покупки/продажи оружия автоматически подпадает под действие ст.№22 УКРФ – «Незаконный оборот оружия».

Перед осуществлением сделки по продаже, владелец огнестрельного ствола обязан подать соответствующее заявление в лицензионный центр, и предоставить само оружие к осмотру экспертов. После её проведения, сотрудники ЦЛРР оформляют разрешительные документы на продажу, и передают их заявителю вместе с прошедшим осмотр оружием.

Перевозка, с юридической точки зрения, также относится к обороту оружия. Поэтому, при необходимости его транспортировки, следует обратиться за разрешением к сотрудникам Росгвардии. Данное положение действительно лишь для случаев вывоза оружия за пределы того субъекта Федерации, в котором он поставлен на учёт. При перевозке внутри региона получения каких-либо разрешений, не требуется.        

Порядок обращения в отделы по лицензионно-разрешительной работе

Отдел по лицензионно-разрешительной работе

Порядок обращения граждан и юр.лиц, а также предоставление им услуг сотрудниками лицензионно-разрешительного центра, регламентирован положениями ФЗ№210. Заявку о выдаче лицензии с сопутствующими документами в Центр можно подать несколькими способами:

  • При личной явке в приёмную отдела по лицензионно разрешительной работе.
  • Подать через официальный сайт регионального отделения, или через онлайн-портал «Гослуги».
  • При помощи районного МФЦ.
  • Направить запрос заказным письмом.  

Перечень необходимой документации, для получения разрешительной лицензии, зависит от конкретного типа оружия. Получить полную информацию на этот счёт можно из официального сайта территориального отдела ЦЛРР, либо обратившись к дежурному сотруднику по контактному телефону организации. Но, независимо от способа подачи заявления, избежать личного посещения Центра всё же не удастся. Для постановки оружия на учёт, или проведения экспертизы при ремонте или продаже, необходимо личное присутствие его владельца. Разрешительный документ также выдаётся только на руки заявителю.

При обращении в отдел по лицезионно-разрешительной работе Росгвардии следует учесть особый график работы данного учреждения. Приём, в отличие от большинства прочих госучреждений, в лицензионных центрах производится не в течение всей рабочей недели. Обычно он ограничен всего 2-3 днями, и несколькими, обычно предобеденными, часами. Поэтому, прежде, чем отправляться в учреждение для подачи заявки, или для получения готовой лицензии, ознакомьтесь с графиком работы местного отдела ЦЛРР.      

Оплата государственной пошлины за выдачу разрешительной лицензии

Порядок уплаты госпошлины при выдаче лицензии на покупку или хранение оружия, устанавливается положениями ФЗ №145, принятым в 2017г, а также Налоговым законодательством РФ. Размеры сбора зависят от категории лицензируемого объекта.

Огнестрельное:

  • На приобретение – 2 000 руб.
  • Хранение и использование – 500 руб.
  • Коллекционирование и/или экспонирование – 2 000 руб.

Газовое:

  • Приобретение и хранение – 500 руб.

Холодное клинковое:

  • Приобретение – 500 руб.
  • Хранение – 500 руб.

Разрешение на перевозку оружия за пределами территории субъекта Федерации, где оно поставлено на учёт, обойдётся его владельцу в 500 рублей. Переоформление уже полученной ранее лицензии будет стоить 250 рублей. Оплата производится через любую банковскую организацию, действующую в регионе, перед осуществлением регистрационных действий. Факт оплаты подтверждается квитанцией, прилагаемой к заявлению и пакету дополнительной документации.

При использовании для оплаты госпошлины онлайн-портала «Госуслуги», заявителю предоставляется скидка в размере 30% от её номинальной величины. Здесь же можно записаться на приём к сотруднику ОЛРР, на определённый приёмный день. Это позволит заявителю избежать необходимости тратить личное время и силы на стояние в очереди. Достаточно лишь приехать к назначенному на сайте «Госуслуги» времени, и подать сотруднику заявление о предоставлении лицензии, либо получить уже готовый документ.      

Указом Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 769 «О присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и высшего специального звания», начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Анатолю Анатольевичу Маликову присвоено специальное звание генерал-лейтенант полиции.


Анатолий Анатольевич Маликов родился и вырос в Белгородской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище им. Ф.Э. Дзержинского, Орловский юридический институт МВД России, Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также получил ученую степень кандидата педагогических наук по итогам защиты диссертации на тему “Педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД”.

В 1993 году поступил на службу в органы внутренних дел инспектором обеспечения общественного порядка УВД Белгородской области. Прошел все ступени служебной лестницы вплоть до первого заместителя начальника управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России.

В связи с передачей подразделений лицензионно-разрешительной работы от МВД России в ведение Росгвардии был назначен первым заместителем Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы. Тогда же ему было присвоено специальное звание генерал-майор полиции.

16 сентября 2019 года назначен начальником Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Редакция «ГардИнфо» от всего сердца поздравляет Анатолия Анатольевича с присвоением специального звания высшего начальствующего состава – генерал-лейтенант полиции! Мы искренни рады, что профессиональные и личные качества Анатолия Анатольевича, огромный профессиональный опыт и авторитет руководителя, масштабность мышления, высокая ответственность, безупречное и преданное служение Отечеству достойно отмечены Президентом Российской Федерации. Желаем Анатолию Анатольевичу крепкого здоровья, дальнейших успехов в служебной деятельности и новых достижений на благо России!

27 декабря 2021, 09:16 — Общественная служба новостей — ОСН

17 декабря 2021 года отмечает свой День рождения начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенант полиции Анатолий Анатольевич Маликов.

Анатолий Анатольевич родился 27 декабря 1969 года, вырос в Белгородской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище им. Ф.Э. Дзержинского, Орловский юридический институт МВД России, Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также получил ученую степень кандидата педагогических наук по итогам защиты диссертации на тему «Педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД».

В 1993 году поступил на службу в органы внутренних дел инспектором обеспечения общественного порядка УВД Белгородской области. Прошел все ступени служебной лестницы вплоть до первого заместителя начальника управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России.

После этого был назначен первым заместителем Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы. Тогда же ему было присвоено специальное звание генерал-майор полиции.

16 сентября 2019 года назначен начальником Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

10 декабря 2020 года Анатолию Маликову присвоено звание генерал-лейтенант полиции.

Коллеги, руководители разных уровней поздравляют Анатолия Маликова с Днем рождения.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный:

«Желаю Вам и впредь добиваться поставленных целей, претворять в жизнь самые амбициозные замыслы и идеи! Крепкого здоровья, благополучия Вам и Вашим близким. Успехов в профессиональной деятельности и всего самого наилучшего!»

Председатель Совета Союза ОСО, президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский:

«Уважаемый Анатолий Анатольевич, мы знаем Вас, как настоящего российского офицера, посвятившего свою жизнь служению Отечеству. Ваши знания, управленческий талант и опыт – залог успешной работы сложной и многоуровневой системы подразделений госконтроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.

Примите в этот день, самые наилучшие пожелания крепкого здоровья и бодрости духа, счастья Вам и Вашим близким!»

Председатель правления Союза СРО НСБ Анатолий Данилов:

«От лица Союза саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности позвольте поздравить Вас с Днем Рождения. Позвольте выразить слова признательности и благодарности за Ваш вклад в развитие деятельности частных охранных предприятий за понимание проблем охранного сообщества и непрерывный конструктивный диалог»

Всё самое горячее и интересное — в телеграм-канале ОСН. Подпишись и будь в курсе!

А.А. МаликовАнатолий Анатольевич Маликов

начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Родился 27 декабря 1969 года в пос. Томаровка Яковлевского района Белгородской области.

В 1993 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище им. Ф.Э. Дзержинского по специальности «авиационные радиотехнические средства».

В сентябре 1993 года поступил на службу в УВД Белгородской области на должность инспектора отдела обеспечения общественного порядка, где прослужил до февраля 1996 года.

В феврале 1996 года А.А. Маликов переводится для дальнейшего прохождения службы в Управление лицензионно-разрешительной работы Главного управления охраны общественного порядка МВД России, где до августа 2002 года занимает различные инспекторские должности.

В этот период (1999 год) оканчивает Орловский юридический институт МВД России по специальности «правоведение».

С августа 2002 года по февраль 2004 года А.А. Маликов проходил службу в должности заместителя начальника отдела организационно-методического обеспечения органов внутренних дел по контролю за частной детективной и охранной деятельностью Управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления охраны общественного порядка Службы общественной безопасности МВД России, после чего до ноября 2004 года возглавлял его.

В период с ноября 2004 по июнь 2010 года возглавлял различные структурные подразделения лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка МВД России.

В 2006 году в Санкт-Петербургском институте Государственной противопожарной службы МЧС России защитил кандидатскую диссертацию. Является кандидатом педагогических наук.

В 2009 году А.А. Маликов окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление».

С июня 2010 года по июль 2011 года проходил службу в должности заместителя начальника лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка МВД России, после чего до февраля 2015 года возглавлял его.

С февраля 2015 года проходил службу в должности первого заместителя начальника Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России.

С декабря 2016 года по сентябрь 2019 года проходил службу в должности первого заместителя начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

С сентября 2019 года А.А. Маликов возглавляет Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Оглавление

  • 1 Образование лицензионно-разрешительной системы
  • 2 Структура разрешительной системы
  • 3 Задачи центра
  • 4 Предоставляемые гражданам услуги
  • 5 Особенности работы ЦЛЛР

При выполнении задачи по обеспечению общественной безопасности граждан Управление лицензионно-разрешительной работы Росгвардии проводит лицензирование охранных предприятий, а также частных детективных учреждений. Помимо этого, оно ведет контроль всех действий, касающихся оборота гражданского или служебного оружия. Этот госконтроль реализуется через мониторинг выполнения всех нормативно-правовых актов в области приобретения, производства, транспортировки или хранения оружия.

На сегодняшний день разрешительная система охватывает все уровни исполнительной власти. Но если ранее разрешительная система находилась в ведомстве МВД, где при каждом территориальном УВД был создан свой отдел лицензирования, то с 2016 года лицензионно-разрешительная служба находится в ведомстве национальной гвардии России.

Оружие охотника

Образование лицензионно-разрешительной системы

Центр лицензионно-разрешительной работы Росгвардии является фундаментальным звеном в функционировании разрешительной системы. Чтобы объективно оценить важность исполняемых задач, необходимо рассмотреть первопричины создания разрешительной системы.

Начнем не от истоков, так как корни уходят еще в Петровские времена. Система в привычном для нас виде была образована в 1969 году. В то время внутренним приказом МВД был образован отдел, на который возлагались задачи учета оружия, пребывающего на руках у граждан.

Со временем структура отделов разрешительной системы приобрела иерархическую организацию. Необходимостью введения строгого учета стало увеличение числа преступлений с применением оружия. Полностью исключить приобретение оружия невозможно, но при этом свободная его продажа в нашей стране запрещена. Под оборотом оружия подразумевается покупка, продажа, хранение или ношение такового.

Проверка оружия

В каждом регионе созданы центральные отделы, решающие вопросы оборота оружия на строго установленной территории. Для повышения эффективности контроля отделения по лицензированию создаются при УВД района. В крупных городах можно встретить несколько отделов. Объясняется это делением территории города на административные округи.

В городах с численностью населения до 300-400 тысяч человек вся разрешительная работы лежит на одном единственном отделе. В более мелких, так называемых, провинциальных городах городские отделы и районные объединены. В итоге функционирует межрайонный ЛРО.

Структура разрешительной системы

Вышеупомянутый центр разрешительной работы функционирует в структуре главного управления МВД, а ныне – главного управления Росгвардии. В территориальных органах ВНГ РФ – на межрегиональном уровне и на районном уровне, то есть структура не изменилась, за исключением изменения самого ведомства.

Центр лицензионно-разрешительной работы наделен большими полномочиями, нежели муниципальный ОЛРР. Насколько эти полномочия будут отличаться, зависит от самого региона и местных органов власти. Встречаются примеры, когда ОЛРР компетентны решать все те задачи, которые возложены на центральный отдел.

Задачи центра

Поставленные локальные и глобальные задачи определяют функционал ЦЛЛР. Они все направлены на обеспечение безопасности граждан и обеспечение государственного контроля над оборотом оружия.

Работа отдела

  • ЦЛРР обязан осуществлять лицензионно-разрешительную работу, выдавать разрешения и лицензии на ведение любой деятельности, связанной с применением оружия.
  • Всячески сотрудничать с силовыми структурами, в частности, с полицией в целях оказания помощи при раскрытии преступлений.
  • Проводить периодическую проверку соблюдения норм законодательства в области оборота оружия. Вводить запреты и ограничения вследствие выявленных нарушений.

Предоставляемые гражданам услуги

Процедура лицензирования состоит из нескольких этапов и зависит от объекта лицензирования. Так, в роли объекта может выступать само оружие, охотничья деятельность, охранная или детективная деятельность. ОЛРР имеет право лицензировать деятельность как физических, так и юридических лиц. Полный перечень предоставляемых услуг может быть представлен на официальном сайте центра, если таковой имеется, или на едином портале госуслуг.

Прием граждан

  • Служба лицензирования после приема определенных документов и проверки их актуальности выдает гражданам разрешение приобретать охотничье оружие, пневматическое оружие, оружие ограниченного поражения, а также клинковой оружие, которое положено носить с парадной формой.
  • Особе внимание привлечено сотрудниками центра к нарезному оружию. За счет особой формы поверхности ствола оно обладает повышенными ударными характеристиками, следовательно, должно лицензироваться по особым правилам и нормам. Повышенные требования к претендентам на получение лицензии проявляются в том, что подавать заявку на нарезное оружие можно только после пяти лет владения гладкоствольным.
  • Лицензия на хранение и ношение оружия – это разрешительный документ, который обязательно должен быть у каждого владельца оружия. Даже если вы получили разрешение на приобретение, то с таким документом хранить оружие нельзя. После регистрации ствола следует получить лицензию. Ее выдают в каждом отделе лицензионно-разрешительной работы.
  • Лицензия на хранение длинноствольного оружия, предназначенного для самообороны, не позволяет носить его при себе. Получение этого вида лицензии стоит в отдельной категории услуг, предоставляемых отделом лицензирования.

Часы приема

  • Ремонтные работы, которые требуется проводить с оружием, должны выполняться специализированными мастерскими. Но перед отправкой оружия на ремонт, необходимо получить в отделе соответствующее разрешение. Оно выдается после повреждения экспертизы, устанавливающей объемы работы и необходимость ремонта в целом.
  • Продажа оружия – это мероприятие, которое в обязательном порядке должно быть согласовано с ОЛРР. Непосредственно перед сделкой продавец направляет в отдел уведомление, а затем сдает ствол на экспертизу. В отделе оформляют необходимые документы, в том числе и документы соответствия. Затем эти документы передаются покупателю.
  • Наконец, перевозка оружия тоже включена в оборот. На перевозку внутри региона никаких особых документов оформлять не нужно, однако транспортировка оружия за пределы области сопровождается документально, это документы также готовит ОЛРР.

Особенности работы ЦЛЛР

Запросы в ЦЛРР на предоставление услуг можно делать различными способами, но при этом избежать непосредственной явки в отдел не удастся. Первое, на что следует обратить внимание гражданам, — это адрес расположения отдела. Если вы будете искать информацию в сети Интернет, то следует пользоваться самыми свежими данными.

Дело в том, что при переводе ЦЛРР в ведомство подразделений нацгвардии некоторые отделы сменили адреса. Но это касается не всех отделов, в связи с проблемами, возникшими в вопросе предоставления помещений, многие отделы пока так и работают в здании местных ОВД.

Чтобы обратиться за консультацией к сотруднику ОЛРР, нет необходимости проделывать долгий путь и являться лично в отдел. Необходимо узнать номер телефона дежурного и через него решить некоторые вопросы.

Современный формат работы

К особенностям работы центра следует отнести достаточно своеобразный график работы. Если многие государственные организации работают в режиме пятидневной недели, то ОЛРР принимает граждан только в течение двух-трех дней. Ограниченные часы приема объясняются загруженностью штатных сотрудников обязательствами по обработке документов. Время приема необходимо узнавать на портале государственных услуг.

Каждый гражданин, желающий получить разрешительные документы, должен определиться со способом подачи заявления. Наиболее перспективным и удобным из всех предусмотренных считается обращение в ОЛРР через госуслуги. Преимущество данного способа в том, что граждане могут в пару несложных манипуляций подать заявление на предоставление любой государственной услуги, а также выбрать для себя наиболее подходящее время для посещения отдела. Но если требуется помощь специалиста, то следует обращаться в многофункциональный центр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панадол растворимые таблетки инструкция по применению взрослым
  • Руководство по эксплуатации для мерседес универсал
  • Инструкция по бронированию граждан пребывающих в запасе 2021
  • Инструкции по охране труда срок хранения в архиве
  • Смотреть руководство для женатого мужчины 1967 смотреть онлайн