Руководство лии имени громова

Подписаться на обновление

Новости

  • Все года
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Все рубрики
  • Группа компаний
  • Инвесторам
  • Инновации
  • Кадровому резерву
  • ОАК
  • События и выставки
  • 4 февраля 2014
    Назначение директора дирекции программ специальной авиации ОАК

    Директором дирекции программ специальной авиации ОАО «ОАК» назначен Игорь Борисович Гаривадский, занимавший до этого должность советника президента Объединенной авиастроительной корпорации по развитию дочерних и зависимых обществ (ДЗО).  

  • 3 февраля 2014
    Компания «Сухой» поднялась в мировом рейтинге СИПРИ по объему продаж военной продукции

    Пресс-релиз ОАО «Компания «Сухой»

    Москва, 3 февраля. Компания «Сухой» снова улучшила свою позицию в мировом рейтинге Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ) ста крупнейших мировых производителей вооружений по объему продаж военной продукции, поднявшись с 38-го до 36-го места.  

  • 30 января 2014
    Комсомольский завод «Сухого» признан лучшим экологическим предприятием

    Пресс-релиз ОАО «Компания «Сухой»

    Москва, 30 января. Комсомольский филиал компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина по итогам Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013», признан победителем в номинации «Лучшее экологическое предприятие региона 2013 года».  

  • 30 января 2014
    Сообщение для СМИ

    В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на проверку Генеральной прокуратурой РФ ряда крупных промышленных холдингов, включая Объединенную авиастроительную корпорацию, считаем важным подчеркнуть, что Корпорация показывает уверенный рост объемов производства и выполняет задачи, поставленные перед ней государством.  

  • 23 января 2014
    Ученые РАН и ОАК провели заседание по применению технологии сверхпроводимости

    Объединенная авиастроительная корпорация и Научный совет Российской академии наук по проблемам использования сверхпроводимости в энергетике обсудили применение новых технологий в современных самолетах. Совместное совещание с участием ведущих институтов РАН и промышленных предприятий прошло на площадке ОАК впервые. 

  • 22 января 2014
    ЗАО «Авиастар-СП» ввело в эксплуатацию уникальный комплекс трубогибочного оборудования

    Пресс-релиз ЗАО «Авиастар-СП»

    22 января 2014г., Ульяновск. – ЗАО «Авиастар-СП» продолжает техническое перевооружение производства. На участке изготовления высокоресурсных трубопроводов введен в эксплуатацию трубогибочный комплекс нового поколения.
     

  • 17 января 2014
    Сотрудники ЗАО «Авиастар-СП» прошли ускоренный курс обучения «программирование и работа на станках Mazak»

    Пресс-релиз ЗАО «Авиастар-СП»

    16 января 2014г., Ульяновск. – Сотрудники ЗАО «Авиастар-СП» прошли ускоренный курс обучения по программе «Программирование и работа на станках MAZAK».
     

  • 17 января 2014
    Генеральным директором ООО «ОАК – Центр комплексирования» назначен Виктор Поляков

    Центр комплексирования создан в 2012 году в рамках реализации стратегии ОАК, направленной на создание межпрограммных центров компетенций.  

  • 17 января 2014
    Четвертый SSJ100 авиакомпании Interjet начал коммерческие полеты

    Пресс-релиз ЗАО «Гражданские самолёты Сухого»

    Четвертый SSJ100 мексиканской авиакомпании Interjet начал выполнять коммерческие полеты, присоединившись к трем другим самолетам данного типа в парке авиакомпании Interjet уже находящимся в эксплуатации. 15 января самолет (заводской номер 95036) выполнил свой первый коммерческий рейс номер 3150 из аэропорта Мехико в Торреон.
     

  • 17 января 2014
    Внешэкономбанк профинансировал поставки воздушных судов Sukhoi Superjet 100 в Индонезию

    Пресс-релиз ЗАО «Гражданские самолёты Сухого»

    Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» осуществила выдачу кредита в целях финансирования поставок трёх самолетов «Sukhoi Superjet 100» в Республику Индонезия.
     

АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.М.ГРОМОВА»



  Действующая компания

ОГРН 1125040002823  

ИНН 5040114973  

КПП 504001001  

ОКПО 07550011  

Дата регистрации

25 апреля 2012 года

Юридический адрес

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

17 168 146 000 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА" - Пушкарский Евгений Юрьевич

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 19 сообщений и упомянута в 1 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Швейцария, Япония, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 11 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 17,2 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,4 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 16,8 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1125040002823    от 25 апреля 2012 года
ИНН? 5040114973  
КПП? 504001001  
ОКПО? 07550011  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1125040002823 от 25 апреля 2012 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 060011014734 от 21 июля 2021 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 503800637050381 от 2 мая 2012 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210001  

Хозяйственные общества, образованные из государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 41  

Смешанная российская собственность с долей федеральной собственности

Код ОКАТО? 46425000000  

Жуковский

Код ОКТМО? 46725000001  

г Жуковский

Код КЛАДР? 500000050000004  

Контакты АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА»

Адрес

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие?
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования
26.51.8 Производство частей приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей
69.10 Деятельность в области права
30.30.3 Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
51.21.2 Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию
71.12.4 Деятельность геодезическая и картографическая
46.71.2 Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин
51.2 Деятельность грузового воздушного транспорта и космического транспорта

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2018 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2012–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

3,1 млрд руб.

12%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

-272 млн руб.

-2737%

Активы

Активы

18,6 млрд руб.

1%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

16,6 млрд руб.

-2%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.89
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 0.32
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.90
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.57
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.01
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.40
Рентабельность
Рентабельность продаж? -8.75%
Рентабельность активов? -1.46%
Рентабельность собственного капитала? -1.63%

Руководитель АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА»

Генеральный директор Пушкарский Евгений Юрьевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (2)
  • Представительства (0)
1. ДОМ ОТДЫХА «ПОЛЁТ»
298032, Республика Крым, г. Судак, пгт Новый Свет, ул. Голицына, д. 1
2. КОМПЛЕКС ПОЛИГОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ
416506, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Сухого П. О. , д. 1А

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» не является управляющей организацией

АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» является учредителем 2 организаций

1. ООО НПП «ИЗОП ЛИИ»
140185, Московская область, г. Жуковский, ул. Туполева, корп. 57, помещ. 12
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
2. ООО «ЛИИ-ЦС» 
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А
Сертификация продукции, услуг и организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» были получены 11 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (10)
  • Роскомнадзор (Связь) (1)
  • Росздравнадзор (1)
  • Рособрнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 1 товарный знак

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» опубликовала 19 сообщений и является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Проведение общего собрания участников (акционеров) (6)
  • Стоимость чистых активов (6)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (4)
  • Иные сведения (2)
  • Реорганизация юридического лица (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 19 368,6 млн руб.
223-ФЗ 1944 16,4 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 24 561,7 млн руб.
44-ФЗ 163 2,6 млрд руб.
223-ФЗ 170 2,2 млрд руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» инициированы 103 проверки

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 50230811000105433293 от 20 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора)

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ было рассмотрено 241 судебное дело с участием АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А41-30967/2023 от 13 апреля 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 38 вакансиях от АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА»

Самые популярные вакансии

  • Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов 5 разряда (1)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4,6 разряд (1)
  • Начальник участка газового хозяйства (1)
  • Электромеханик по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полетов 4, 5, 6 разряд (1)
  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Поддержка, оптимизация, развитие инфраструктуры.

Осуществление мониторинга IT-инфраструктуры.

Установка и администрирование серверов, администрирование сетевого оборудования.

Общие требования

Навыки и умения:

• Администрирование серверов на базе Linux/MS Windows Server (MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL, Kaspersky Security Center, DNS, DHCP, LDAP/AD, CA, File), 1C:Предприятие

• Администрирование почтового шлюза с антиспам/антивирусной защитой (Kaspersky Secure Mail Gateway), почтового сервера на базе Zimbra/Postfix.

• Администрирование, настройка и сопровождение виртуальной инфраструктуры на основе Hyper-V.

• Автоматизация задач управления и обслуживания (Bash, PowerShell).

• Администрирование и модернизация корпоративной сети, настройка сетевого оборудования уровня L2/L3 (MikroTik, Zyxel, Cisco и др. )

• Управление групповыми политиками — настройка, оптимизация, управление безопасностью.

• Проведение анализа и выявление основных причин сложных проблем, возникающих на сетевых устройствах информационно-коммуникационных систем

• Прогнозирование потребности в изменении объемов ресурсов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы сетевых устройств информационно-коммуникационных систем

• Планирование и проведение работ по распределению нагрузки между имеющимися ресурсами, снятию нагрузки на сетевые устройства информационно-коммуникационных систем перед проведением регламентных работ, восстановлению штатной схемы работы в случае сбоев.

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 55500 руб.

Опубликовано 20 апреля 2023 года

История изменений

09.02.2021

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

02.06.2021

17.06.2021

Юридический адрес изменен с «140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2 а» на «140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А»

20.07.2021

Юридическое лицо снова является действующим

21.07.2021

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 060011014734

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.М.ГРОМОВА» — зарегистрирована 25 апреля 2012 года по адресу 140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1125040002823, ИНН 5040114973, КПП 504001001. Регистрационный номер в ПФР — 060011014734, регистрационный номер в ФСС — 503800637050381. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Смешанная российская собственность с долей федеральной собственности». Уставный капитал составляет 17,2 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ЛИИ ИМ.М.М.ГРОМОВА» является «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство приборов и аппаратуры для измерения электрических величин или ионизирующих излучений», «Деятельность в области фотографии», «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», «Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин», «Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические» и других.

Генеральный директор — Пушкарский Евгений Юрьевич. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 23 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

АО «ЖИЛЭНЕРГО»

Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

г. Химки
ООО «ТЕЛАНТ ПУЛ МОСКВА»

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

г. Москва
ООО «АВТОЗАПЧАСТИ-М»

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

г. Москва
ООО «ДЖЕТ СЕРВЕР»

Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением

г. Москва
ООО «АЙСБЕРГ»

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

г. Владивосток

Наверх

ЛИИ

ЛИИ МАП

Начальники института:

  • генерал-лейтенант М.М.Громов (03-08.1941)
  • генерал-майор авиации В.С.Молоков (1942-43)
  • генерал-майор-инженер А.В.Чесалов (1943-47)
  • генерал-лейтенант авиации И.Ф.Петров (07.1947-05.1951)
  • А.А.Кобзарев (1951-54)
  • Н.С.Строев (1954-66)
  • В.В.Уткин (1966-81)
  • А.Д.Миронов (1981-85)
  • К.К.Васильченко (1986-95)
  • Ф.Д.Золотарев (1995-98)
  • В.М.Бакаев (1998-2004)
  • Ю.П.Клишин (05.2005-05.2006)
  • И.Кузнецов (2006)
  • В.А.Шалыгин (2006-09.2007)
  • Е.А.Горбунов (10.2007-2009)
  • П.Н.Власов (01.01.2010-2017)
  • Е.Ю.Пушкарский (23.11.2017-)

Рейтинг@Mail.ru

Топ-100

На ЛИИ им. М.М. Громова готовят замполита

Фото ЛИИ им. М.М.Громова / lii.ru

В предновогодние дни 2020 года 23 Героя Советского Союза и Российской Федерации, заслуженные лётчики-испытатели обратились к президенту России В.В. Путину с озабоченностью о будущем легендарного Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова (ЛИИ) в Жуковском и всей экспериментальной авиации России. Специально перечислим всех подписантов, их имена золотом вписаны в историю отечественной авиации. Это заслуженные лётчики-испытатели Виктор Пугачёв, Игорь Вотинцев, Анатолий Кнышов, Виктор Коростиев, Анатолий Квочур, Владимир Логиновский, Вячеслав Аверьянов, Александр Крутов, Марат Алыков, Сергей Борисов, Олег Кононенко, Роман Таскаев, Павел Власов, Юрий Ващук, Олег Антонович, Виктор Васенков, Владимир Горбунов, Игорь Закиров, Александр Комаров, Венер Мухаметгареев, Олег Щепетков, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов и космонавт-испытатель Владимир Северин.

Героическое сопротивление

По сведениям, полученным из источников в авиационной отрасли, ситуация с ЛИИ остаётся непонятной. Решение по судьбе института в настоящее время ещё не принято, но в ближайшее время может состояться смена руководства ЛИИ. Причём генеральным директором института может быть назначен человек, который не обладает необходимыми для руководства этим уникальным институтом профессиональными качествами, знаниями и опытом.

Рассматривается кандидатура специалиста по материально-техническому обеспечению, который проходил военную службу на различных должностях в тыловых структурах Минобороны России и имеет базовое военно-политическое образование. В послужном списке «кандидата» имеется также запись о работе в дочернем предприятии АвтоВАЗа, когда президентом – генеральным директором ОАО «АвтоВАЗ» был известный Б.С. Алёшин. Он сегодня, безусловно, очень «заинтересован» наложить лапу на активы ЛИИ, в первую очередь на аэродром и ангары, поскольку является одним из собственников Международного аэропорта Жуковский, который позволили открыть на режимном объекте.

Эта информация только подтверждает опасения, которые высказали лётчики-испытатели, Герои Советского Союза и Российской Федерации в своём обращении на имя президента страны о том, что болезненное реформирование ЛИИ может начаться с назначения руководителем института специалиста, который к лётным исследованиям и испытаниям никакого отношения не имеет. Он будет решать задачу по фактической ликвидации института в его сегодняшнем виде, выполняя «пожелания» своего бывшего «хозяина».

Сегодня ЛИИ имени М.М. Громова – это Государственный научный центр Российской Федерации и единственный в стране комплексный научно-исследовательский испытательный лётный институт. Он проводит лётные исследования и участвует в испытаниях всей номенклатуры авиационной техники как военного, так и гражданского назначения. Кроме этого в ЛИИ создаётся научно-технический задел по направлениям разработки перспективных технологий опережающих лётных исследований и испытаний опытной авиационной техники. Объём выполняемых работ в институте ежегодно возрастает на 10–15%, ЛИИ сегодня очень востребован в авиационной отрасли.

На институт возложены обязанности по научно-методическому обеспечению работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации. Поэтому на базе института организована работа методического совета экспериментальной авиации. В состав этого методического совета входят представители Минпромторга России, Управления лётной службы ОАО «Авиапром», ОКБ и всех институтов авиационной отрасли. Возглавляет этот методический совет генеральный директор ЛИИ. Институт является головным в авиационной отрасли по безопасности полётов, а основной задачей методического совета экспериментальной авиации является оценка готовности экспериментальных воздушных судов к первым вылетам, лётным испытаниям и исследованиям в целях обеспечения их безопасности.

Генеральный директор ЛИИ на основании экспертной оценки методического совета экспериментальной авиации подписывает разрешение на первый вылет каждому экспериментальному или опытному воздушному судну, которое создаётся в Российской Федерации независимо от его ведомственной принадлежности. Очень велика «цена» решения, которое принимается по допуску к первому вылету опытного воздушного судна. Ошибки здесь не должно быть, она может привести к катастрофическим последствиям, гибели людей и самого воздушного судна. Это в конечном итоге негативно отразится на развитии всей авиационной отрасли.

Остаётся только рассчитывать на то, что обращение на имя президента России не останется без внимания, а руководство ГК «Ростех» и ПАО «ОАК», в непосредственное подчинение которых входит ЛИИ имени М.М. Громова, будет с государственных позиций принимать решение по судьбе легендарного института и его руководства. Безусловно, руководить таким институтом должен специалист в области лётных и наземных испытаний авиационной техники, обладающий соответствующими знаниями и опытом.

Пепелац в загашнике

Известный «ястреб», отставной американский генерал-лейтенант Стивен Кваст недавно хвалился, что США обладают такими техникой и технологиями, что практически готовы менее чем за час доставить человека в любую точку планеты. То есть перенести из точки А в точку Б со скоростью более 20 тысяч км/ч! Об этом он заявил во время выступления в Хиллсдейл-колледже, округ Вашингтон, назвал эту технологию революционной и не связанной с какими-либо известными разработками. По его словам, эта технология в перспективе способна сделать все существующие аэрокосмические возможности устаревшими. О сути технологии он не намекнул, что дало возможность пофантазировать экспертам и журналистам, некоторые даже начали мечтать о телепортации, то есть мгновенном перемещении физических тел в пространстве.

Но, и это настораживает, слова генерала звучат в унисон с заявлениями других американских военных, что США уже вплотную подошли к колоссальному прорыву в области транспорта. Американские СМИ при этом выяснили, что генерал ранее возглавлял Учебное авиационное командование на базе в Сан-Антонио и был основным кандидатом на пост начальника Космического командования ВВС США. Но оказался в отставке именно по причине его публичных заявлений по космической тематике. Прокололся и сдал глубоко засекреченные исследования? Такой вариант с ходу отметать нельзя.

Но позвольте тогда предложить фантастическую версию, оправдывающую провалы и странные действия наших руководителей Минпромторга, ОАК и «Роскосмоса». Из их отношения к ЛИИ им. М.М. Громова, к ведущим самолётостроительным фирмам и конструкторам вертолётов можно сделать такой вывод. Допустим, где-то у нас за Полярным кругом, в скалах, в гигантских подземных цехах и ангарах, находятся надёжно укрытые от посторонних глаз и спутников-шпионов сотни и тысячи ударных, транспортных и пассажирских «пепелацев». Они способны отразить любую атаку, уничтожить кого угодно и доставить за считаные минуты любой груз и пассажиров в любую точку планеты. Чем мы хуже американцев?

Давайте вспомним, во что превратилась наша космонавтика под мудрым руководством Дм. Рогозина и его предшественников, какими «ударными» темпами, с десятками уголовных дел за воровство, строятся космодром Восточный, перспективные ракеты-носители и космические корабли. А что, вдруг никому не ведомые «пепелацы» уже готовы покорить межпланетное и межзвёздное пространства? Вставим «гравицапу», нажмём на «цапу» и полетим! Зачем нам тогда Восточный, ракеты-носители «Ангара» и «Союз» и прочие излишества?

Может быть, поэтому так уверенно прозвучало: «Мы попадём в рай, а они просто сдохнут». Иначе объяснить системное разграбление и уничтожение фундаментальных основ авиастроительной и космической отраслей не представляется возможным. А вся неспешная, вялая возня с новыми самолётами – МС‑21, Ил-96-400М, Ил‑114‑300, Ил‑112, Су-57, ПАК ДА и прочей летающей техникой не более чем дорогостоящая дымовая завеса для супостата – чтобы тот не догадался и не бросился вдогонку за ушедшей за технологический горизонт Россией.

Критическая проблема института – истощение лётно-экспериментальной базы



ГЕРОЙ России, заслуженный лётчик-испытатель Павел Власов, предыдущий генеральный директор ГНЦ РФ ОАО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова», в 2014 году написал:

«В период с 1970 по 1997 г. институту были выделены 62 воздушных судна для обеспечения лётных исследований и НИОКР с заказчиками, обучения слушателей в Школе лётчиков-испытателей, тренировок лётного состава и обеспечения поисково-спасательных работ при проведении лётных испытаний. На их базе были созданы летающие лаборатории. В настоящее время только 4 ЛЛ исправны и используются для лётных исследований, 12 ЛЛ требуют капитального ремонта. Остальные списаны или подлежат списанию.

Существует опасность вплотную приблизиться к критической черте, за которой видятся необратимые потери квалифицированных кадров института. Вопрос о состоянии, перспективах и проблемах ГНЦ РФ ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» был поднят мной на совещании у заместителя председателя правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина во время его визита в наш институт 29 августа 2012 года. По результатам совещания Д.О. Рогозин поручил (цитирую): «Минпромторгу России, Минэкономразвития России, Минфину России совместно с ОАО «ОАК» подготовить согласованные предложения по комплексу мер, направленных на финансово-экономическое оздоровление и дальнейшее развитие ГНЦ РФ ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова».

«Увы, это поручение до настоящего времени не выполнено», – констатировал шесть лет назад Павел Власов. И знаете, что впечатляет, – сегодня картина практически не изменилась».

ГНЦ ФГУП Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова
(ЛИИ)
Lii logo.jpg
Международное название

M. M. Gromov Flight Research Institute (FRI)

Директор

Hero of the Russian Federation medal.pngВласов, Павел Николаевич

Расположение

Флаг России Жуковский

Юридический адрес

140182, Московская область, Жуковский-2

Сайт

www.lii.ru

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) — аэродром («Жуковский») и научный центр, расположенный в г. Жуковском Московской области.

Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь — 2,5 млн кв. м.

ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях «Бурана», в том числе в натуральную величину.

С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года (по нечетным) проводится Международный авиационно-космический салон «МАКС».

Используется также как грузовой аэродром. На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС.

История

В 1930-е происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолетостроения. Вблизи платформы Отдых Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома Раменское и поселка, получившего в 1938 имя Стаханово, позже город Жуковский. 8 марта 1941 создан лётно-исследовательский институт (ЛИИ), в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК, на базе ряда подразделений ЦАГИ. Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.

В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолеты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.

Сам ЛИИ был эвакуирован в Казань и Новосибирск.

По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 в ЛИИ была создана школа лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками. За 40 лет школа подготовила более 400 лётчиков. За успешное выполнение заданий и проявленное мужество 48-и выпускникам присвоено звание героев Советского Союза, 4-м присвоено звание лауреата Государственной премии.

В конце 1940 годов происходит освоение российской авиации и фронт лётных исследований расширяется. Авиация дальнего действия нуждается в средствах заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получает система «шланг-конус». В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов: Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-25, Ил-76.

В 1979 г. для работы с «Бураном» была создана группа лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.

С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых принимали участие многие авиационные фирмы страны зарубежья. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона.

Происшествия

Некоторые авиакатастрофы с участием лётчиков-испытателей:

  • 17 марта 1986 года при выполнении испытательного полёта МиГ-29 лётчика-испытателя Римантаса Станкявичуса не вышел из штопора. Причина — заводская ошибка в сборке самолёта. Лётчик успешно катапультировался.[1]
  • 12 августа 1991 года при отработке парного пилотажа в рамках подготовки ко дню авиации истребитель МиГ-21 ведомого Урала Султанова лётчика-испытателя Геннадий Белоус сорвался на малой высоте и упал во дворе одного из домов деревни Софьино. Лётчик не успел катапультироваться и погиб.[1]
  • 28 июля 1992 года при отработке фигуры «карусель» в рамках подготовки к МосАэроШоу-92 на самолёте Як-38 лётчика-испытателя Виктора Заболотского сработала автоматическая система аварийного покидания самолёта. Лётчик успешно катапультировался, а самолёт разбился о взлетно-посадочную полосу.[1]
  • 7 августа 1997 года во время испытания управляемости учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ с выпущенными закрылками у самолёта разрушилось хвостовое оперение, и самолёт свалился в штопор. Однако лётчик Роман Таскаев принял решение не катапультироваться, и сумел успешно посадить неуправляемый самолёт.[1]
  • 12 сентября 2001 года при выполнении очередного полёта по программе сертификационных испытаний самолёта М-101Т «Гжель» у самолёта разрушается руль высоты, и он становится неуправляемым. Пилот Олег Щепетков успел выпрыгнуть, а пилот Александр Бесчастнов, уводя падающий самолёт от домов, погиб. Звание Героя Российской Федерации присвоено 9 июля 2002 года посмертно.[1]
  • 16 августа 2009 года во время подготовки к МАКСу между самолетами Су-27УБ и Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» произошло столкновение, вследствие чего Су-27УБ вместе с командиром группы Ткаченко Игорем Валентиновичем упал на дачный поселок Сосны. Лётчики катапультировались, однако у Ткаченко не сработал парашют и он погиб. Второй Су-27 упал в поле, лётчик успешно катапультировался.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 «Испытатели. Выжить в катастрофе». Документальный фильм. Студия «Крылья России», телеканал «Россия», 2005.

Ссылки

commons: Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова на Викискладе?
  • Официальный сайт ЛИИ
  • Сайт-страница ОАО «Авиакомпания ЛИИ им. М. М. Громова»
  • ВПП ЛИИ на сайте Google Maps
  • Подборка публикаций о ЛИИ в городской прессе

Координаты: 55°33′29.54″ с. ш. 38°08′47.42″ в. д. / 55.558206° с. ш. 38.146506° в. д. (G) (O)

From Wikipedia, the free encyclopedia

Gromov Flight Research Institute

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (logo).png
Airport control. MAKS-2013.jpg

Native name

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова
Type joint-stock company
Industry aerospace
Founded 1941; 82 years ago
Founder Mikhail Gromov
Headquarters

Zhukovsky

,

Russia

Area served

Europe and Asia
Owner Russian Federation
Parent United Aircraft Corporation[1]
Website www.lii.ru (in Russian)

The Gromov Flight Research Institute or GFRI for short (Russian: Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова, Russian: ЛИИ) is an important Russian State Research Centre which operates an aircraft test base located in Zhukovsky, 40 km south-east of Moscow. The airfield is also known as Ramenskoye air base.

The airfield was used as the backup landing site for the Shuttle Buran test program and also as a test base for a Buran’s aerodynamic prototype BTS-002.

GFRI periodically hosts the MAKS International Air Show (Aviasalon).

At present, GFRI also hosts Zhukovsky International Airport.

History[edit]

Foundation[edit]

The Flight Research Institute was founded on March 8, 1941, in accordance with the decree of Sovnarkom and the Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union. Mikhail Gromov, a test pilot, Hero of the Soviet Union, became its first chief. From the very beginning the institute participated in development and testing of aircraft and airborne systems, conducted flight research in order to pave the way to further scientific activities.

The first years of the institute’s existence fell on the war times. During the war experts of the institute kept developing recommendations to eliminate defects in flight qualities and war-fighting capabilities of the aircraft, flight testing of the aircraft prototypes, studied the foreign aircraft and equipment, both purchased and taken as trophies.

Cold War[edit]

Zhukovsky airfield was the Soviet Union’s equivalent to the US Edwards AFB and as such many types of aircraft underwent evaluation.[2]

Here some western aircraft were tested or analyzed:[citation needed]

  • Wrecks from F-111s shot down over North Vietnam were sent to Zhukovskiy to be analyzed.
  • Pieces of US planes shot down in North Vietnam and their captured electronic countermeasures equipment were taken for evaluation (F-111, A-6, A-7, B-52, F-4, F105, etc.).
  • Captured VNAF helicopters are believed to have been tested (UH-1H, CH-47).

Perestroika times[edit]

GLL-AP hypersonic scramjet testbed

In 2001 GFRI had a staff of about 5000 then headed by Vyacheslav M. Bakaev. Number of research flying test-beds was about 70 complemented with 20 multipurpose test stands and simulators. The institute also supported Fedotov Test Pilot School. Newly built by AMST of Austria centrifuge then was one of the advanced in the world having a gondola with a 3D visual projection system and formed the core of GFRI’s aerospace medical research complex. As said Vilgelm I. Vid (GFRI deputy chief for civil aviation) the institute pioneered a civil aircraft upset recovery system to decrease a number of CFIT accidents originated in aeroplane upsets. However, Bakaev said GFRI was passing through economic difficulties as most Russian aeronautical facilities. The institute was downsized by about 30% since 1996, and most of the test aircraft were underutilized.[3]

Due to financial problems in the 1990s (known as perestroika times), tourist fighter flights in former secret jets became available, mainly for wealthy western tourists. The security check was comparable to the Russian visa. On offer for flights was the Aero L-39 Albatros jet trainer, the Soviet-built Mikoyan-Gurevich MiG-21, Mikoyan-Gurevich MiG-23, MiG-25 for stratosphere «Edge of Space» flights, the MiG-29 Fulcrum and even the Sukhoi Su-27 Flanker.[4] From June 2006, such a flights was stopped.[5]

The airline was established by the institute in 1995 as a wholly owned commercial subsidiary and named Gromov Air (later Moskovia Airlines).

Current research and development activities[edit]

  • Aerospace flight research and testing in low and high speed aerodynamics, flight dynamics, propulsion and avionics technologies (GLL-8 (Gll-VK) Igla).[6][7][8]
  • Testing and certification services for prototype aircraft and on-board equipment.[7]
  • Research in aircraft flight safety, reliability, maintainability and other operating capabilities.[9]
  • Fedotov Test Pilot School for training test pilots, navigators, and on-board test engineers.[10]
  • Development, production and operation of a variety of flying testbeds including those based on the Tu-154, Su-30, Il-76, Il-103 aeroplanes, Mi-8 helicopters, etc.[7][8]
  • Development and production of flight testing instrumentation (low and high frequency data collection solid state storage systems, vibration parameters measuring devices, instant temperature sensors, miniaturized flat piezoresistance beat and pressure distribution sensors, hot-wire airflow velocity vector transducers and aerodynamic friction stress measurement products, etc.).[6]

Testbed aeroplanes[edit]

Notable employees[edit]

Heads of the institute[edit]

  • Mikhail Gromov (March – August 1941)
  • Alexandr Chesalov [ru] (1941–1942 and 1943–1947)
  • Vasily Molokov (1942–1943)
  • Ivan Petrov [ru] (1947–1951)
  • Alexandr Kobzarev (1951–1954)
  • Nickolay Stroev [ru] (1954–1966)
  • Victor Utkin [ru] (1966–1981)
  • Arseny Mironov (1981–1985)
  • Konstantin Vasilchenko [ru] (1985–1995)
  • Felix Zolotariev (1995–1998)[11]
  • Viacheslav Bakaev (1998–2004)[11]
  • Yury Klishin (2005–2006)[11]
  • Vadim Shalygin (2006–2007)[11]
  • Evgeny Gorbunov (2007–2009)[12]
  • Pavel Vlasov (2010–2017)
  • Evgeny Pushkarsky [ru] (since 2017)

Scientists, test pilots, navigators, and engineers[edit]

  • Sergei Anokhin
  • Yuri Garnaev
  • Anatoly Kvochur
  • Viktor Korostiev
  • Anatoly Levchenko
  • Leonid Lobas
  • Guy Severin
  • Rimantas Stankevičius
  • Amet-khan Sultan
  • Ural Sultanov
  • Max Taitz
  • Igor Volk

See also[edit]

  • Armstrong Flight Research Center – the USA counterpart of the Gromov Flight Research Institute
  • List of aerospace flight test centres

References[edit]

  1. ^ «Companies». UAC Russia (in Russian). Retrieved May 18, 2017.
  2. ^ «Western Aircraft in the USSR». July 30, 2013.
  3. ^ Covault, Craig (April 30, 2001). «Russian Gromov Center Adds Centrifuge, Seek Partners». Aviation Week and Space Technology. 154 (18): 78–79. ISSN 0005-2175.
  4. ^ Sukhoi Su-27 Flight, Zhukovsky Airbase
  5. ^ Vyazma Rus Display Team Archived February 2, 2011, at the Wayback Machine
  6. ^ a b «Company Overview of Public Joint-Stock Company «Gromov Flight Research Institute»«. www.bloomberg.com. Bloomberg. Retrieved December 25, 2017.
  7. ^ a b c «Gromov Flight Research Institute». www.istc.int/ru. International Science and Technology Center. Retrieved December 25, 2017.
  8. ^ a b Hamel, Peter G., ed. (2017). In-flight simulators and fly-by-wire/light demonstrators : a historical account of international aeronautical research. Cham, Switzerland: Springer. p. 345. ISBN 9783319539973.
  9. ^ Деркач, Олег; Петров, Андрей; Полтавец, Владимир; и др. (2012). Эксплуатационно-технические характеристики и обеспечение эксплуатации авиационной техники [Aircraft Operating Capabilities and Operations Support] (in Russian). Москва: ООО «Широкий взгляд». p. 140. ISBN 978-5-904465-03-2.
  10. ^ Знаменская, Наталья, ed. (2002). ШЛИ со временем [ShLI in Time] (in Russian) (2 ed.). Жуковский: ООО «Редакция газеты «Жуковские вести». p. 400.
  11. ^ a b c d ЛИИ – Институт, который выдержал невзгоды (in Russian). www.zhukvesti.ru. Archived from the original on January 16, 2018. Retrieved January 15, 2018.
  12. ^ Генеральный директор Союза авиапроизводителей России – Горбунов Евгений Алексеевич (in Russian). www.aviationunion.ru. Retrieved January 13, 2018.

External links[edit]

  • «General info on the old and frozen GFRI site». Gromov Flight Research Institute. Retrieved January 6, 2018.
  • «Aviasalon (MAKS) Homepage». JSC Aviasalon. Retrieved January 6, 2018.
  • GFRI airfield at Google Maps
  • Historical video to celebrate 80 years of Gromov Flight Research Institute (in Russian)

Coordinates: 55°33′29.54″N 38°8′47.42″E / 55.5582056°N 38.1465056°E

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для автоэлектрика
  • Как в егаис лес добавить дополнительное соглашение к договору инструкция
  • Простакор уколы инструкция цена по применению для чего назначают мужчинам
  • Загс самарской области официальный сайт руководство
  • Как подключить роутер ксиоми к интернету через компьютер пошаговая инструкция