Руководство локу это

Вашей организации предстоит аудиторская проверка…замечательно! Имейте ввиду, что, начиная с 2017 года аудиторы обязательно попросят предоставить информацию о лицах, осуществляющих корпоративное управление организацией (сокращенно ЛОКУ).

Вашей организации предстоит аудиторская проверка…замечательно!

Имейте ввиду, что, начиная с 2017 года аудиторы обязательно попросят предоставить информацию о лицах, осуществляющих корпоративное управление организацией (сокращенно ЛОКУ).

ЛОКУ определяют стратегическое управление компанией, осуществляют надзор за составлением финансовой отчетности (Международный стандарт аудита 260 п.10).

Таким образом, применительно к российской действительности, те лица, на которых, например, в соответствии с Уставом организации возложена обязанность утверждения отчетности, разработка направлений деятельности организации, одобрение крупных сделок и т.п., фактически и занимаются таким надзором и относятся к ЛОКУ.

Может ли Директор относится к ЛОКУ?

Может, если он является одновременно и собственником компании или, если собственники наделили Директора соответствующими полномочиями официальным решением.

Имейте ввиду, что аудиторы обязаны довести до сведения ЛОКУ ряд конкретных вопросов и иметь с ними информационное взаимодействие в ходе проведения проверки!

Запросить PDF

Заказать услугу или получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись в наши офисы по телефонам:

+7 812 670-75-93 Санкт-Петербург
+7 495 179-29-95 Москва
Эл. почта: info@afk.rukon.ru

Информационное взаимодействие аудиторской организации с лицами, отвечающими за корпоративное управление (ЛОКУ)

С переходом аудиторов на международные стандарты аудита взамен привычного «представитель собственника» появился термин «Лицо, отвечающее за корпоративное управление» — сокращенно ЛОКУ.  

Напомним, что ЛОКУ – это лицо (лица) или организация (организации) (например, доверительный управляющий), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям, в том числе, относится надзор за составлением финансовой отчетности. 

Надзор за руководством со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление, включает в себя контроль за разработкой, внедрением и поддержанием системы внутреннего контроля аудируемого лица в отношении надежности процесса подготовки финансовой отчетности, эффективности и результативности операций и соблюдения применимых законов и нормативных актов. Здесь под руководством понимаются лицо или лица, наделенные исполнительными полномочиями.

Вследствие последних изменений МСА, связанных с требованием инвесторов и иных пользователей отчетности повысить информативность аудиторского заключения, а также для повышения прозрачности проведения аудиторской проверки и доверия к ее результатам, у аудитора появились дополнительные обязанности по взаимодействию с ЛОКУ. 

Цель аудитора во взаимодействии с ЛОКУ состоит в том, чтобы (п. 9 МСА 260):

  • четко информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, об обязанностях аудитора в отношении аудита финансовой отчетности и предоставить им краткую информацию о запланированном объеме аудита и сроках его проведения;
  • получать от лиц, отвечающих за корпоративное управление, информацию, имеющую значение для аудита;
  • своевременно предоставлять лицам, отвечающим за корпоративное управление, информацию о полученных в результате аудита наблюдениях, которые являются значимыми и имеют отношение к обязанности таких лиц по осуществлению надзора за процессом составления финансовой отчетности;
  • обеспечить эффективное двустороннее информационное взаимодействие между аудитором и лицами, отвечающими за корпоративное управление.

Аудитор должен довести до сведения ЛОКУ следующее (п. 16 МСА 260):

1. мнение аудитора о значительных качественных аспектах учетной практики организации, включая ее учетную политику, оценочные значения и раскрытие информации в финансовой отчетности. В случае необходимости аудитор должен объяснить лицам, отвечающим за корпоративное управление, почему он не считает какой-либо значимый метод бухгалтерского учета, который является приемлемым согласно применимой концепции подготовки финансовой отчетности, наиболее подходящим для конкретных условий организации;

2. информацию о значительных трудностях, если такие существуют, с которыми аудитор столкнулся в ходе аудита;

3. кроме тех случаев, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией:

    • значимые вопросы, которые возникли в ходе аудита и которые обсуждались или были предметом переписки с руководством;
    • письменные заявления, запрашиваемые аудитором;

4. обстоятельства, влияющие на форму и содержание аудиторского заключения, если такие имеются;

5. прочие значимые вопросы, возникшие в ходе аудита, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, имеют значение для надзора за процессом подготовки финансовой отчетности.

К сожалению, вопрос непосредственного общения аудитора и ЛОКУ часто решается с трудом. Бывает, что генеральный директор назначает сам себя ЛОКУ и аудитору не предоставляются никакие дополнительные контакты. Эта ситуация возможна только если генеральный директор является 100% собственником компании.

Во всех остальных случаях аудитор обязан предоставить доказательства того, что необходимая информация доведена до сведения ЛОКУ или непосредственного собственника (например, письмо с отметкой ЛОКУ о получении).

Назначение бланка:

Аудиторская процедура 260.2 «Определение ЛОКУ» предназначена для определения лица отвечающего за корпоративное управление.

Порядок работы с бланком:

2020-12-18_15-04-57.png

В основной области рабочего документа представлены выпадающие списки и табличные формы, для внесения данных о ЛОКУ.

Вначале следует определить структуру корпоративного управления организации в соответствующей колонке «Орган управления», нажав на выпадающий список с вариантами выбора.

Нажав на выпадающий список в колонке «Полномочия по надзору за составлением финансовой отчетности», можно определить полномочия органа управления.

Определите является ли орган управления ЛОКУ, выбрав «Да» или «Нет» в соответствующей колонке.

Для добавления или удаления дополнительных полей в таблицу, нажмите правой кнопкой мыши в поле выделенным желтым цветом и в контекстном меню выберите «Добавить кадр» или «Удалить кадр», либо воспользуйтесь кнопками «Insert» (Ins),«Delete» (Del) на клавиатуре.

Заполните Ф.И.О. лица, с кем будет осуществляться информационное взаимодействие, а также определите его функцию в органе управления, нажав на выпадающий список.

В поле «Примечание» внесите необходимые комментарии или выбрать из выпадающего списка вариант ответа.

После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить.

Для этого можно воспользоваться иконкой «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.

Дата публикации: 04.05.2018 16:44

РАЗЪЯСНЕНИЕ

практики применения

законодательства Российской Федерации

и иных нормативных правовых актов,

которые регулируют аудиторскую деятельность

(ППЗ 12 — 2017)

«Об определении лица, отвечающего за корпоративное управление,

в ходе оказания аудиторских услуг»

 (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22 декабря 2017 г., протокол № 37)

 В соответствии с Международным стандартом аудита 260 «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление» (МСА 260), введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н, аудиторская организация[1] обязана обеспечивать информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица, в ходе аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно МСА 260 аудиторская организация при взаимодействии с лицами, отвечающими за корпоративное управление, должна информировать их о своих обязанностях в отношении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности; предоставлять краткую информацию о запланированном объеме и сроках проведения аудита, что включает в себя сообщение сведений о значимых рисках, выявленных ими; доводить до сведения свое мнение о значительных качественных аспектах учетной практики организации, оценочные значения и раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о значительных трудностях, с которыми они столкнулись в ходе аудита; обстоятельства, влияющие на форму и содержание аудиторского заключения; прочие значимые вопросы, возникшие в ходе аудита, которые, согласно профессиональному суждению, имеют значение для надзора за процессом подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности; и др.

В соответствии со Словарем терминов [МСА][2] и МСА 260 лица, отвечающие за корпоративное управление, – лицо (лица) или организация (организации) (например, доверительный управляющий), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям относится надзор за составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях исполнения требований МСА 260 и обеспечения эффективного взаимодействия аудиторской организации с лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица, аудиторская организация совместно с лицом, с которым заключен договор оказания аудиторских услуг, должна определить лиц, отвечающих за корпоративное управление аудируемого лица. В случае если при  заключении договора оказания аудиторских услуг данный вопрос не решен, аудиторской организации необходимо запросить лицо, с которым заключен договор оказания аудиторских услуг, с кем следует осуществлять информационное взаимодействие в ходе оказания аудиторских услуг аудируемому лицу (с предоставлением контактной информации).

При определении лица, отвечающего за корпоративное управление, необходимо исходить из:

1)      содержательного наполнения понятия «лица, отвечающие за корпоративное управление», предусмотренного Словарем терминов [МСА] и МСА 260;

2)      структуры и полномочий органов управления аудируемого лица, установленных применимым законодательством Российской Федерации, учредительными документами аудируемого лица и иными его организационно-распорядительными документами;

3)      конкретных условий деятельности аудируемого лица.

Например, лицом, отвечающим за корпоративное управление, может быть:

1) в акционерном обществе – Совет директоров (наблюдательный совет) общества  (определение приоритетных направлений деятельности общества, утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества);

2) в обществе с ограниченной ответственностью – Совет директоров (наблюдательный совет) общества (определение основных направлений деятельности общества, утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества));

3) в унитарном предприятии – собственник имущества унитарного предприятия (определение цели, предмета, видов деятельности унитарного предприятия, утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетов унитарного предприятия);

4) в фонде – высший коллегиальный орган фонда (определение приоритетных направлений деятельности фонда, утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда);

5) в автономной некоммерческой организации – коллегиальный высший орган управления организации (определение приоритетных направлений деятельности организации, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации);

6) в публично-правовой компании – наблюдательный совет публично-правовой компании (утверждение стратегии развития публично-правовой компании, утверждение годового финансового плана (бюджета) публично-правовой компании);

7) в государственной корпорации — высший орган управления государственной корпорации (утверждение долгосрочной программы деятельности и развития корпорации и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определение порядка использования прибыли корпорации).


[1] Настоящее Разъяснение применимо также в отношении деятельности индивидуальных аудиторов

[2] Размещен на официальном Интернет-сайте Минфина России в разделе «Аудиторская деятельность / Стандарты и правила аудита» в рубрике «Международные стандарты аудита / Документы МСА»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dreame f9 руководство пользователя
  • Playstation 5 инструкция по эксплуатации на русском
  • Вариативные модули классного руководства
  • Panametrics at868 руководство по эксплуатации
  • Как настроить каналы на телевизоре hisense пошаговая инструкция по применению