Руководство лукойла в украине


Скандал относительно того чьей соляркой заправляется бронетехника ВСУ длится не первый месяц.
Все началось с того, что в декабре 2022 г. немецкая газета Die Welt сообщила, что власти Болгарии тайно поставляли ВСУ весной 2022 г. дизтопливо. Как пояснил изданию экс-министр финансов Болгарии Асен Василев поставки начались после того, как представитель Украины на апрельской встрече Всемирного банка в Вашингтоне пожаловался на нехватку топлива. Тогда Асен обратился к руководству НПЗ в Бургасе с просьбой направлять на нужды украинской армии излишки дизтоплива, непредназначенные для продажи на внутреннем рынке Болгарии, что составляет около 50% выпуска. «Болгария стала одним из крупнейших экспортеров дизеля на Украину и периодически покрывала до 40% потребностей этой страны в данном виде топлива», – отметил Василев.
Пикантность в том, что НПЗ в болгарском Бургасе принадлежит рос-сийской компании «Лукойл» с 1999 г. Завод («Лукойл нефтохим Бургас») обеспечивал нефтепродуктами внутренний рынок страны, а также экспортирует топливо в другие страны Европы, США, Северную Африку и Азию. Но из-за санкций болгарскому заводу «Лукойла» была запрещена продажа в страны ЕС и третьи государства, однако он сохранил возможность поставок нефтепродуктов в Болгарии и Украину, чем, судя по публикациям СМИ, и воспользовался.
Как выяснили немецкие журналисты, дизель для украинских танков и бронемашин производился из российской нефти, которую из порта Новороссийска до болгарского нефтетерминала Росенец доставляли крупные танкеры. Как сообщает издание, поставки велись «тайно и через зарубежные фирмы-посредники». «Игра в прятки» была закончена только в начале нынешнего года, когда нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) полностью перешел под управление Болгарии и «перестал быть связанным с Москвой». Однако София еще в ноябре «направила запрос в Еврокомиссию о выдаче ей разрешения на использование нефти из РФ, импортируемой по морю, для производства и последующего экспорта дизеля», в том числе в Украину. Представители Киева в ответ на запрос «Вельт» подтвердили, что «в критический момент получали дизель из Болгарии».
Болгарское издание Dir со ссылкой на председателя правления АО «Лукойл Нефтохим Бургас» Ильшата Шарафутдинова сообщило, что в 2022 году завод в Бургасе переработал более 7 млн тонн нефтяного сырья. Было произведено 1,7 млн тонн высокооктанового автомобильного бензина, 3,1 млн тонн дизельного топлива и 1,8 млн тонн других видов топлива.
О закулисной торговле красноречиво говорит и другой факт — с 5 декабря 2022 года страны G7 и ЕС ввели запрет на морские перевозки российской нефти. Исключение почему-то сделали для Болгарии. Более того, Софии разрешили экспортировать на Украину «в знак солидарности» определенные нефтепродукты, производимые из российской сырой нефти. В первую очередь дизельное и авиационное топливо, без которых не заводятся украинские танки и не летают самолеты-истребители.
В конце 2022 года на эту ситуацию обращал внимание генеральный директор аналитического центра ИнфоТЭК Рустам Танкаев. «Вводя новый санкционный режим, ЕС цинично запретил болгарскому заводу «Лу-койла» продавать бензин и солярку во все страны Европы, оставив открытым только украинское направление», – отметил он. «Если так, то возникает вопрос: кому в реальности принадлежала идея о поставках топлива на Украину – властям Болгарии или руководству нефтяной компании?» – спрашивал Танкаев.
Руководство «Лукойла» все отрицало. Но 23 января ситуация попала на первые полосы «Московского Комсомольца» где были раскрыты подробности схемы действовавшей в 2022 г. и схемы готовящейся на 2023 год.
Эксклюзивным торговым представителем «Лукойла» по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределы России является Litasco, зарегистрированная в Швейцарии. С декабря 2020 года этот трейдер стал «материнской» компанией для «Лукойл Нефтохим Бургас», пишет газета «Капитал». По ее данным, с начала 2021 года НПЗ в Бургасе работает по договору толлинга для компании «Лукойл Бенилюкс», зарегистрированной в Нидерландах, входящей в группу «Лукойл» и также принадлежащей Litasco, получая выручку за услуги по переработке сырья.
Эти хитрые схемы нужны для «оптимизации» налоговой нагрузки. Согласно официальной отчетности, НПЗ в Бургасе, являющийся крупнейшим на Балканах, несколько лет подряд генерирует убытки. Это то и погубило поставки топлива для украинских танков (а вовсе не деятельность каких-либо российских органов как кто-то мог наивно подумать).
«Обиделись» болгарские власти. По словам премьер-министра технического правительства Болгарии Донева, в 2021 году НПЗ внес в госбюджет всего 3,5 млн левов (около 1,75 млн евро), в 2022 году — около 100 млн левов (около 50 млн евро). В 2023 году по словам премьера сумма вырастет до 600–700 млн левов (около 300–350 млн евро) так как 13 января 2023 года болгарские депутаты утвердили во втором, окончательном чтении законопроект, предполагающий введение внешнего управления на НПЗ в Бургасе т.е. национализацию.
Но «эффективные нефтеменагеры» не растерялись. 13 января, трейдинговая «дочка» «Лукойла» Litasco заключила сделку с Oil Terminal, государственным оператором нефтяного терминала в румынском порту Констанца, о транспортировке нефти на НПЗ Petrotel Lukoil в г. Плоешти мощностью около 2,5 млн т/год. Об этом сообщил румынский портал Profit. В контракте «полностью учитывается эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти и нефтепродуктов». Вряд ли кто удивится, если украинская армия накануне запланированного на эту весну наступления получит нового крупного поставщика топлива. Найти сговорчивого посредника не составит труда.
24 января сего года при обсуждении повестки пленарного заседания Государственной Думы первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин обратил внимание на публикацию в «МК». По поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина профильные Комитеты Госдумы по безопасности и противодействию коррупции (В. Пискарев) и по энергетике (П. Завальный) должны разобраться в этом вопросе, направить запросы и сообщить о результатах рассмотрения.
Впрочем, читатели могут и сами практически онлайн пронаблюдать происходившее. Благо следы еще не «затерты». И кстати убедимся, что не «Лукойлом» единым! Много, ох много у нас в стране эффективных менагеров…
Посмотрим на прекрасную Молдову. Основной объём ГСМ, ввозимых в республику, в т.ч. транзитом на Украину, фактически имеет азербайджанское, казахстанское и российское происхождение. Портами отправки на российской территории выступают Новороссийск и Темрюк, промежуточными пунктами — румынские, преимущественно Констанца и Сулина. Следует отметить, что бункеровку судов в Констанце обеспечивает компания Marine Bunker Balkan S.A., принадлежащая «Газпромнефть Марин Бункер» — оператору бункерного бизнеса «Газпром нефти».
В Румынии транзит топлива для Украины обеспечивают компании Rompetrol и Euronova Energies Sa.
Первая — торговая марка группы KMG International N.V. (собственность «КазМунайГаз»). Нефть, отгружаемая на НПЗ Rompetrol поставляется из Казахстана через Новороссийск, куда транспортируется через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), принадлежащего России (Транснефть – 24%, Лукойл – 12%, Роснефть – 7,5%), Казахстану (КазМунайГаз – 19%), США (Chevron – 15%) и другим.
Бенефициаром второй компании является «Газпром нефть», отмечены связи с российсим АО «Зарубежнефть». Euronova Energies SA выполняет посреднические услуги на маршруте поставок Новороссийск — Констанца — Джурджулешты — Украина.
Euronova Energies SA зарегистрирована в Женеве в 2013 г., занимается транспортировкой, хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов в Юго-Восточной Европе (мощности для хранения на побережье Чёрного и Адриатического морей, транспортировка топлива по Дунаю). Руководство компании: Стефан Йованович (гр. Сербии), Жиль Шотар и Рафаэ Госснер (гр. Швейцарии).
По данным открытых источников (АИС marinetraffic) в акватории Чёрного моря присутствовали танкеры под российским флагом, формально осуществлявщие рейсы без указания порта назначения, либо находящиеся на кольцевых маршрутах (наприм. Темрюк — Темрюк). При этом фактически эти суда располагались в районе румынского порта Констанца. Кроме того, в том же районе отмечается большое число танкеров вовсе без указания данных об их названии, принадлежности и маршруте. Среди кораблей под российским флагом, фактически посещавших Констанцу — танкеры вф-1, вф-3, вф-5, вф-7, вф-8 (по данным открытых источников — собственность акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство», ИНН 5260902190); вф-21 (ОООВ.Ф.Танкер СК — дочернее предприятие «Волжского пароходства»), ARMADA EXPLORER (Аrmada trading co. LTD).








Добавим, что основной идущий на Украину через Молдову поток ГСМ поступает через принадлежащий Кишинёву дунайский порт Джурджулешты. Оператор порта — Danube Logistics SRL, контролируемая ЕБРР. Особенностью данного маршрута поставок является:
1) железнодорожная ветка с колеёй 1520 мм (русского стандарта), связывающего Джурджулешты с крупным румынским портом Галац. Это фактически позволяет напрямую использовать инфраструктуру обоих портов и ввозить грузы из Румынии.
2) в н.вр. ж/д сообщение через Джурджулешты осуществляется с краткосрочными заходами на украинскую территорию: г. Рени (ст. Рени, Рени-Порт, Рени-Наливная), пос. Кирган (ст. Кирган), ст. Лиман-Дунайский, с. Лиманское (ст. Фрикацей), мост через р. Ялпуг (45.704685, 28.583033), с. Табаки (ст. Болград), с. Петровск (ст. Карабуцены). Линия Джурджулешты — Кагул, проходящая исключительно по молдавской территории не действует из-за размытой насыпи. Рассматривается также возможность восстановления ветки на участке Бессарабка (РМ) — Березино (РУ), ориентировочные сроки работ от 2 мес., однако дальнейший маршрут в таком случае ведёт на Белгород-Днестровский и мост через Днестровский лиман.
Таким образом, поставки ГСМ по данному маршруту могут быть остановлены ударами в рамках СВО. Но… это тоже пока не делается.
ЗЫ: Я редко прошу репоста, но это тот случай!

ПолитНавигатор

Президент «Лукойла»: Украина для нас важнее Крыма, а Америка – интереснее России

Президент «Лукойла»: Украина для нас важнее Крыма, а Америка – интереснее России

Москва – Киев, Июнь 26 (Навигатор, Михаил Штамм) – Вагит Алекперов, крупнейший совладелец и президент «Лукойла» заявил, что Украина для его компании важнее Крыма, что новые проекты по добыче нефти в Африке и Америке для «Лукойла» интереснее новых проектов в России, и что в переход России к торговле нефтью в рублях он не верит. В Крыму Алекперов отдыхал все последние 18 лет, но, возможно, больше туда не поедет. Поставлять топливо на полуостров компания тоже больше не собирается.

Москва – Киев, Июнь 26 (Навигатор, Михаил Штамм) – Вагит Алекперов, крупнейший совладелец и президент «Лукойла» заявил,...

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, Facebook и Viber.

Подпишитесь на новости «Навигатор – Киев» в FacebookОдноклассниках или Вконтакте

«Для нас очень важна стабильность на Украине, чтобы бизнес развивался, – заявил президент крупнейшей частной нефтяной компании РФ в интервью «Ведомостям». – У «Лукойла» на Украине работает около 5000 человек. У нас там есть розничный бизнес — около 250 АЗС и нефтехимический комплекс «Карпатнефтехим» […]. Мы сохранили прекрасные отношения с […] властями”.

«Заправки у нас есть во всех регионах Украины, в основном в центральной части, на юге и в западной части Украины. Были эксцессы, приходили люди с пикетами, но реализация везде идет стабильно», – рассказывает Вагит Алекперов. Что касается Крыма, то оттуда после присоединения к России «российская» компания полностью ушла: все заправки в Крыму «Лукойл» продал со скидкой местному оператору, и поставлять на полуостров свое топливо компания больше не собирается.

Алекперов признался, что каждый год отдыхает в Крыму, уже 18 лет подряд, но на вопрос, поедет ли в этом году, ответил: «Еще не ездил (смеется), пока не знаю».

Президент «Лукойла» сообщил, что санкции и охлаждение отношений России с Западом «отразились на всех компаниях: всем, как правило, на одну ступень понизили рейтинги, в том числе и «Лукойлу». «Это в любом случае отражается на капитализации компании и на ее возможностях доступа к финансовым рынкам […] Мы, как вы знаете, перенесли размещение евробондов с весны на осень: […] может быть, будет изменен рейтинг и станут доступнее более дешевые и длинные деньги».

Бизнес-проекты в ЕС, в Америке, в Западной Африке и в Иране для «Лукойла» интереснее не только, чем бизнес в Крыму, но и чем новые бизнес-проекты в России, где себестоимость добычи нефти выше, признается Алекперов. «Компания работает в 26 странах Европы, у нас пять мощных подразделений в странах Евросоюза, в том числе четыре крупных завода, а в Америке стабильно работает розничная сеть», – заявил президент «Лукойла»  […] Мы детально смотрим Западную Африку. Мы входим там в новые проекты, потому что считаем, что это одна из самых перспективных провинций. Очень перспективной считаем Мексику. «Лукойл» уже открыл офис в Мехико. мы надеемся, что после открытия Ирана у нас будет шанс войти в новый проект или вернуться в прежний, в Анаран, который мы открыли вместе с компанией Statoil».

Войну на востоке Украины совладелец крупнейшей российской компании воспринимает как досадную помеху своему глобальному бизнесу. По словам Алекперова, пока «в сегменте производства мы не заметили никакого изменения отношения — ни со стороны населения, ни со стороны властей стран, где мы присутствуем».

«Сейчас все (власти Запада – прим. ред.) сделали паузу, чтобы понять, насколько быстро стабилизируется ситуация,  – рассуждает Алекперов. – И вопрос стоит уже не столько о Крыме, сколько о востоке Украины. Конечно, все ждут, мониторят, наблюдают. Мы надеемся, что ситуация стабилизируется. В любом случае всегда военные конфликты завершаются переговорными процессами, никогда даже великие войны не были бесконечными, даже столетние и тридцатилетние войны завершались переговорами. Так что надо проводить переговорный процесс, чтобы урегулировать эти вопросы».

В планы по ослаблению экономической зависимости России от Запада и в анонсированный советником президента РФ Сергеем Глазьевым проект перехода на международную торговлю нефтью в рублях на российской бирже нефтяной олигарх не особенно верит.

«Мы уже настолько интегрированы в мировую экономику, в мировой финансовый рынок. Мы интегрированы. Поэтому сегодня переход на рубли… Понимаете, для этого должны быть созданы инструменты: инструменты хеджирования, доступа дешевых торговых денег, чтобы эффективно продать товар не на скважине, а конечному покупателю. […] Созданы ли такие институты у нас здесь? Нет. И мы все равно привязаны к Лондонской бирже — к глобальной котировке цены нефти. Есть два сорта, которые имеют глобальную котировку, на которую все ориентируются — и мы тоже. Поэтому сегодня декларировать переход на рубль нельзя».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: АЗС, Алекперов, Анаран, биржа, Ведомости, ЕС, интервью, Карпатнефтехим, Крым, Лукойл, Мексика, рубли, Санкции, США, Украина

Все новости за сегодня

Подпишитесь на рассылку новостей ПолитНавигатора на электронную почту

    Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.

     Очень хитрая схема: Как российский "Лукойл" в Украине замаскировали под австрийскую компанию

    В августе 2014 года Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение на сделку по покупке компанией ПИИ «Амик Украина» предприятия ПАО «Лукойл-Украина», согласно которой ПИИ «Амик Украина» приобрела 240 автозаправочных станций и 6 нефтебаз. Об этом пишет Информатор, передают oi5.ru.

    Таким образом дочерняя компания российского нефтяного магната должна полностью отделиться от экономики страны-агрессора.

    Несмотря на это, анализ структуры собственности ПИИ «Амик Украина» указывает на то, что российские бизнесмены все еще могут получать прибыль от деятельности субъектов хозяйствования бывшего “Лукойла”.

    Кроме того, в масштабной махинации по сокрытию российского бизнеса в Украине могут быть аффилированные народные депутаты Верховной Рады. Структура собственности ПАО «Лукойл Украина»

    До операции по продаже собственником ПАО «Лукойл Украина» был президент и совладелец ОАО «Лукойл Россия» – 67-летний Вагит Алекперов.

    В 2016 году согласно списку Forbes он занял 12 место среди самых богатых людей России с состоянием 12,2 миллиардов долларов.

    В ПАО «Лукойл Россия» 100% акций принадлежит компании LUKOIL INTERNATIONAL GmbH, которая с 1995 года занимается управлением инвестициями. Руководителем и членом правления указанной компании является Александр Матицин, который ранее был вице-президентом ОАО «Лукойл-Россия» и вместе с Д Klezl-Norberg Johannes до 2009 года – акционером гостиничного бизнеса.В LUKOIL INTERNATIONAL GmbH 100% акций принадлежит компании LUKOIL Holding GmbH, которая осуществляет деятельность в сфере управления инвестициями в нефтеперерабатывающей отрасли.

    ЕЕ руководителем является Роберт Гулла. Он также является руководителем LUKOIL Energy GmbH, которая занимается реализацией нефтепродуктов и 100% акций которой принадлежат LUKOIL Overseas Cyprus Ltd, зарегистрированной на острове Кипр. Кроме того, Роберт Гулла является владельцем 100% акций компании GULLA Beteslsgungsverwaltung GmbH, которая занимается управлением активами, является владельцем 2% акций компании ANNA AVENUE online services GmbH, которая занимается интернет-торговлей.

    Акционерами компании ANNA AVENUE online services GmbH является Mag. Sigari Majd Katharina с долей в 21,48%, Mag. Haffner Clara Marina Luise с долей в 21,48% и инвестиционная компания-нерезидент SR Beteiligungsges.m.b.h. с контрольным пакетом акций.

    Владельцем последней является Александр Рыклин – председатель австрийского холдинга ALCAR, которая является официальным производителем автомобильных дисков и в собственности которой есть 7 торговых марок. Параллельно с тем, Александр Рыклин входит в состав совета директоров Hainzel EMACS Beteiligungs AG, акционерами которой являются физические лица Sebastian Heinzel с долей 25%, Alfred Heinzel с долей 59,33% и компания EMACS Orivatstiftung с долей 15,67%. В совет директоров также входит Д Klezl-Norberg Johannes, который управляет гостиничным бизнесом A. Reales Holding GmbH, акционером которой был первый вице-президент ОАО «Лукойл-Россия» Александр Матицин.

    Контролирует связь физических лиц ПАО «Лукойл-Россия» и ПАО «Лукойл-Украина» ПИИ «Амик Украина» Д Klezl-Norberg Johannes.

    Последний является венским юристом, членом совета директоров македонского банка «Евростандарт Банк», членом наблюдательного совета группы компаний по производству бумаги Heinzel Group.

    Структура собственности ПИИ «АМИК Украина»

    Руководителем ПИИ «АМИК Украина» является Юрконіс Ігнас.

    Контроллером и выгодоприобретателем указанной компании является Д Klezl-Norberg Johannes, именно это лицо в Украине является ключевой фигурой и связанным с российским бизнесом “Лукойла”.

    Контрольный пакет акций ПИИ «АМИК Украина» на 100% принадлежит компании-нерезиденту AMIK Energy Management GhbH, руководителем которой является Гюнтер Майер.

    Указанная компания осуществляет деятельность в области бухгалтерского учета и консультационных услуг.

    Гюнтер Майер, согласно открытым данным, работал в австрийской энергетической компании OMV, должность директора AMIK Energy Management GmbH он занимает с сентября 2014 года. В июне 2013 года компанию OMV приобрела ЛЛК-International – дочерняя компания “Лукойла”.

    Контрольный пакет акций AMIK Energy Management GmbH на 100% принадлежит компании AMIK Energy Holding GhbH, которая занимается инвестиционной деятельностью.

    Руководителем наблюдательного совета AMIK Energy Holding GmbH является Вольфгант Руттенштоффер, акционерами – Mag Sernetz Heinz с долей 10%, Манфред Кунце с долей 40%, а также Д Klezl-Norberg Johannes с наибольшей долей в объеме 50%.

    Согласно данным СМИ, Манфред А. Кунце представляет в России интересы московского офиса компании Alpinex Asset Management LLC, которая занимается деятельностью в сфере управления инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

    Кроме того, Д Klezl-Norberg Johannes входит в совет директоров австрийской компании Zinner Privatstiftung, в которой также заседают Mag. Lauda Max и Тимур Соколов.

    Предприятие-нерезидент Zinner Privatstiftung является контроллером ЧАО «Киевский картонно-бумажный комбинат». Доля объемом 99% акций предприятия принадлежит компании Pulp Mill Holding GmbH, директором которой является Тимур Соколов.

    По данным СМИ, владельцем ЧАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» Владимир Крупчак, который до 2007 года был депутатом российской Государственной Думы от партии “Единая Россия”.

    С 2007 года, в связи с уголовным преследованием в России, Владимир Крупчак получил гражданство Украины.

    Сегодня Владимир Крупчак имеет политические связи с народным депутатом от “Оппозиционного блока” Сергеем Левочкиным.

    Таким образом, согласно официальных источников (баз данных Украины и Австрии), ПИИ «АМИК-Украина» является компанией, контроллерами и вигодонабувачеми которой есть владельцы российского происхождения.

    Среди них – Вагит Алекперов (через компании Австрии Hainzel EMACS Beteiligungs AG, SR Beteiligungsges.m.b.h., ANNA AVENUE online services GmbH, GULLA Beteslsgungsverwaltung GmbH LUKOIL Holding GmbH LUKOIL INTERNATIONAL GmbH), и, через связанных лиц, – Д Klezl-Norberg Johannes, Александр Рыклин, Роберт Гулла и Александр Матицин.

    Напомним, 22 февраля, комитет национальной безопасности и обороны украинского парламента обратился к Генеральной прокуратуры, Службы безопасности и Государственной фіскальн��й службы с требованием проверить деятельность компании “АМИК-Украина”.

    Ранее народный депутат Андрей Левус обратился к заместителю Генерального прокурора Украины, Главного военного прокурора Анатолия Матиоса с призывом расследовать противоправную деятельность ПИИ “АМИК Украина”.

    Сейчас в ПИИ “АМИК Украина” продолжаются несколько судебных производств. В частности, 28 октября 2016 года АМКУ своим решением по результатам расследования на рынке нефтепродуктов наложила штраф на 7 юридических лиц, которые в январе 2013 года – январе 2016 года устанавливали розничные цены на светлые нефтепродукты на общую сумму более 204 миллионов гривен. Это вызвало обвинения в согласованных действиях компаний на рынке. Среди обвиняемых была и “АМИК Украина”.

    Кроме того, СБУ подозревает «Лукойл Авіейшен Украина», которая работает в МА «Одесса», в недоливе топлива самолетам польской авиакомпании LOT.

    30 января народный депутат от Радикальной партии Олега Ляшко Игорь Мосийчук обратился к Председателю СБУ Владимира Грицака в деле незаконной реализации авиационного топлива в Международном аэропорту «Одесса».

    23 февраля стало известно, что следственный отдел управления СБУ в Одесской области начал досудебное расследование по незаконной реализации авиационного топлива компаниями ООО «Балтик Граунд Сервис ЮА» и ООО «Лукойл Авіейшен Украина» в Международном аэропорту Одессы. Игорь Мосийчук отметил, что сотрудники государственных правоохранительных служб Украины обратятся к правоохранителям Австрии, чтобы объединить усилия в расследовании масштабной коррупционной схемы российского нефтяного гиганта “Лукойл”.

    В собственном расследовании ИНФОРМАТОР выяснил, что компания Amic Energy Management имеет тесные связи с российской компанией “Лукойл” и является, фактически, юридической ширмой для торговли российского нефтяного гиганта. Как следует из данных финансовой отчетности фирмы, российская компания два года ведет теневой бизнес в Украине, вероятно уклоняясь от уплаты налогов.

    ©patrioty.org.ua

    ЛУКОЙЛ пригрозил судом после сообщений о поставках топлива Украине

    ЛУКОЙЛ оставил за собой право обратиться в суд из-за сообщений о поставках топлива Украине

    Компания заявила, что топливо с ее завода в Бургасе в Болгарии в прошлом году не поставлялось Украине. ЛУКОЙЛ допустил, что подаст в суд «для защиты своей деловой репутации»

    Фото: Олеся Астахова / Reuters

    ЛУКОЙЛ может обратиться в суд из-за «спекулятивных» сообщений СМИ о поставках топлива с завода компании в Болгарии Украине, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление компании.

    «ЛУКОЙЛ в связи с новой волной спекулятивных публикаций в СМИ еще раз заявляет, что не имеет контрактов и не поставлял в 2022 году свою продукцию в Украину с завода в Бургасе (Болгария) или через какие-либо иные каналы. <…> Компания оставляет за собой право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации», — сказано в сообщении компании.

    Неделю назад Die Welt написала, что весной прошлого года Болгария начала тайно поставлять Украине дизельное топливо и боеприпасы. Издание указало, что топливо в то время производили только из российской нефти. Солярку делают на нефтехимическом комбинате в Бургасе, которым владеет ЛУКОЙЛ.

    «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» занимается приемом, хранением и переработкой нефти и является основным поставщиком топлива на внутренний рынок Болгарии. Также продукция НПЗ поставляется в Европу, Средиземноморье и Азию.

    По данным газеты, в апреле—августе Болгария передала Украине до 40% необходимого объема дизельного топлива.

    То, что София помогала Киеву оружием, подтвердил Welt глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. Возглавлявший ранее болгарское правительство Кирил Петков также указывал, что оружие из Болгарии поступало на Украину, но речь шла не о прямой помощи властей.

    22 января депутат Государственной думы Константин Затулин в своем телеграм-канале сообщил, что обратил внимание парламента на публикацию «Московского комсомольца» на тему поставок топлива Украине. Издание со ссылкой на публикации болгарской газеты «Капитал» сообщило, что составы с топливом, произведенным в Бургасе, шли на Украину через Румынию. Так как торговым представителем ЛУКОЙЛа за рубежом является зарегистрированная в Швейцарии компания Litasco, то формально ЛУКОЙЛ не поставлял топливо Киеву, отмечает газета.

    Затулин указал, что после этого спикер Думы Вячеслав Володин поручил двум комитетам — по безопасности и противодействию коррупции и по энергетике — «разобраться в этом вопросе».

    Девятый санкционный пакет, принятый ЕС, может ограничить работу нефтеперерабатывающего завода «Лукойл Нефтохим Бургас» в Болгарии, рассказал ТАСС один из руководителей предприятия Ильшат Шарафутдинов. Ранее Болгарское национальное радио сообщило, что из-за новых санкций болгарскому заводу «Лукойла» будет запрещена продажа в страны ЕС и третьи государства, но он сохранит за собой возможность поставок произведенных нефтепродуктов в Болгарии и на Украину.

    Новость о том, что принадлежащий российской компании НПЗ сможет снабжать нефтепродуктами Украину, чьи военные противостоят российским, эксперты считают показательной. По их мнению, ситуация станет лакмусовой бумажкой не только для компании, но и для властей РФ.

    «Если бы этих санкций не было, то их стоило бы придумать. Санкции – прекрасный тест для определения, кто есть кто в российской экономике. Яркая тому иллюстрация – пример с НПЗ «Лукойл Нетохим Бургас», который из-за очередного (девятого по счету) пакета санкций ЕС лишился возможности продавать нефтепродукты в Европу, но сохранил такую возможность по отношению к Украине», – отметил доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков. Фактически будет обозначено, «кто обеспечивает соляркой и ГСМ украинского потребителя, в том числе, судя по всему, и армию», считает эксперт. «Это можно было бы расценивать как смешную нестыковку различных бюрократических систем Европы, но смешного тут, честно говоря, мало», – добавил он.

    С ним согласен генеральный директор аналитического центра ИнфоТЭК Рустам Танкаев. «Иногда, чтобы узнать правду об отечественном бизнесе, нужны западные санкции. Вводя новый санкционный режим, ЕС цинично запретил болгарскому заводу «Лукойла» продавать бензин и солярку во все страны Европы, оставив открытым только украинское направление», – отметил он. По сути, может произойти ситуация, когда предприятие с де-факто российским собственником поставляет ГСМ Украине – и остается вопрос, готов ли владелец НПЗ пойти на любые меры, чтобы оно и дальше было загружено по максимуму. «Если так, то возникает вопрос: кому в реальности принадлежала идея о поставках топлива на Украину – властям Болгарии или руководству нефтяной компании?» – интересуется Танкаев.

    «Наши эксперты все бьются над вопросом, почему никак не раз­бомбят мосты и желез­нодорожные пути, свя­зывающие Украину и Польшу. Тем временем лукойловский НПЗ в Болгарии, по сути, может обеспечить снабжение ВСУ, страдающих от катастрофической нехватки топлива», – указывает эксперт.

    А экономист Никита Кричевский полагает, что в этом казусе может находиться «разгадка коррупционноемкого пункта в подготовленном чиновниками проекте указа президента об ответе на потолок цен на нефть». «В соответствии с этим пунктом правительство для «более равных» может делать исключения из запрета на поставки нефти в страны, поддержавшие потолок», – напомнил он.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Взлет ивк 102 руководство по эксплуатации часть 2
  • Nasotapp таблетки инструкция на русском языке
  • Как купить билет по пушкинской карте в музей инструкция
  • 1992 год руководство страны
  • Hp laserjet 1100 руководство