Руководство маломерным судном

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

 ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

 по городу Севастополю

 НАПОМИНАЕТ:

 

  1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации * (далее Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.
  2. Под маломерным судном (согласно Федерального закона №36-ФЗ от 23.04.2012) понимается судно, длина которого не должна превышать 20 (двадцати) метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 (двенадцать) человек.
  3. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации (в течение одного месяца после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.
  4. Не подлежат государственной регистрации в ГИМС суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 КВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
  5. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна, удостоверение на право управления маломерным судном (документ удостоверяющий личность), и, при отсутствии на борту судовладельца, оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.
  6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных — после спада паводковых вод до ледостава (на юге Сахалина с 15 апреля по 15 ноября)
  7. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих регистровых судов.   

 

  1. Владелец маломерного судна обязан:

— проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

— лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

— останавливать движение судна при сигнале об остановке,  поданном  госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

— осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

— в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

— не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

 

  1. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

  1. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

_________________________________________________________________

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России  24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

 

Зарегистрировано в Минюсте России 22 октября 2020 г. N 60524


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 г. N 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 <1>, приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр
Е.Н. ЗИНИЧЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 N 487

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам <1>.

<1> Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. <3> (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

<3> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru, 24.11.2016). Конвенция вступила в силу для СССР 15.07.1977. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 09.11.1973.

В электронном документе нумерация сносок соответствует официальному источнику.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях <4>.

<4> Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации <5>;

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы <6> или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

<6> Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» <7>;

<7> Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту <8>, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.03.2014 N 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2014, регистрационный N 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2015 N 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.07.2015, регистрационный N 38007), правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

<6> Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах <9>.

<9> Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Министерство Юстиции Российской Федерации

Министерство Юстиции Российской Федерации
версия для слабовидящих

ПРИКАЗ МЧС РФ от 06.07.2020 N 487
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2020 N 60524)

Показывать страниц:

Для качественной печати:
PDF-файл документа (596 Кб)

  • <<
  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • >
  • >>

Страница 1 из 8

  • <<
  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • >
  • >>

© 2003-2023 Министерство юстиции Российской Федерации

Все права защищены

Документ Утвержден
Р.002-2010 Обновление судов внутреннего и смешанного река-море) плавания 26.10.2018
Р.005-2004 Технические требования к судовым грузовым лифтам 27.05.2004
Р.006-2004 Расчет маневренности и проведение натурных маневренных испытаний судов внутреннего и смешанного плавания 14.07.2004
Р.007-2004 Расчет зубчатых передач на прочность 24.12.2004
Р.008-2004 Р.009-2004 24.12.2004
Р.010-2004 Расчет на прочность котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением 24.12.2004
Р.014-2005 Руководство по техническому наблюдению за конвертированием автомобильных и тракторных двигателей в судовые 12.09.2016
Р.015-2006 Предписания для судов рейдового и портового плавания и плавучих объектов портового плавания 04.09.2018
Р.016-2016 Обновление судов технического флота 26.09.2016
Р.017-2006 Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов 29.11.2016
Р.024-2008 Требования к технологическому оборудованию судов технического флота
Р.025-2008 Освидететельствование технологического оборудования судов технического флота
11.01.2008
Р.028-2009 Руководство по сокращениям и условным знакам, используемым в радиосвязи и навигации 27.03.2009
Р.029 -2010 Требования к судам повышенной экологической безопасности 19.09.2016
Р.030-2009 Технические требования к барокамерам и их освидетельствование 27.03.2009
Р.032-2011 ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ, РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДАХ 17.05.2011
Р.037-2010 Методика расчета судовых теплообменных аппаратов на прочность 31.12.2010
Р.038-2011 Освидетельствование судов с целью определения их пригодности для перевозки опасных грузов 25.03.2011
Р.039-2013 Правила освидетельствования спортивных парусных судов в эксплуатации 17.05.2011
Р.041-2014 Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов 05.11.2014
Р.042-2015 Освидетельствование плавучих буровых установок 16.12.2016
Р.043-2016 Оценка работоспособности силиконовых демпферов крутильных колебаний судовых двигателей внутреннего сгорания 26.09.2016
Р.044 -2016 Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов 21.10.2016

1.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:

1.1.1. Удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе, с соответствующей мощностью двигателей и площадью парусов.

1.1.2. Судовой билет и талон на ветровом стекле судна с отметкой о проведении ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию.

1.1.3. План — задание на рейс, путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (для судов предприятий, организаций и учреждений).

1.1.4. На судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельцев данного судна), заверенную в установленном порядке довереннсть на право управления этим судном.

2.2. Судоводитель обязан:

2.2.1. Перед выходом судна в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна.

2.2.2. Следить за состоянием вверенного ему судна в ходе плавания.

2.2.3. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших.

2.2.4. Останавливаться и предоставлять маломерное судно:

медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;

должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания и спасению людей на воде, для устранения аварийных ситуаций, транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств;

работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения из этих мест.

Примечание: Пользование маломерным судном в случае, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны, по требованию судоводителя, выдать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, имени, отчества, должности, номера удостоверения, названия своей организации), а медицинские работники, использовавшие маломерное судно для проезда к больному в случаях, угрожавших его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, выдать талон установленного образца.

2.3. Останавливаться и предъявлять должностным лицам государственной инспекции по маломерным судам и органам МВД для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, путевой (маршрутный) лист, судовые документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. Должностное лицо государственной инспекции по маломерным судам имеет право изъять за грубые нарушения правил плавания на внутренних водных путях и правил пользования маломерными судами удостоверение на право управления, а также задержать и передать под охрану на базу (стоянку) задержанное маломерное судно с оформлением соответствующих документов.

Должностные лица, остановившие маломерное судно, обязаны предъявлять судоводителю свое удостоверение.

2.4. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, обязаны:

2.4.1. Остановить судно, в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим, отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее медицинское учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно).

2.4.2. Сообщить о случившемся в государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилию, имя, отчество и адреса очевидцев происшествия.

2.5. Судоводитель маломерного судна обязан следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

2.6. Судоводитель несет ответственность за безопасность плавания и за поведение находящихся на вверенном или принадлежащем ему судне во время плавания пассажиров.

СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.2. Управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания.

3.3. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления.

3.4. Эксплуатация незарегистрированных, не прошедших техосмотр, не имеющих бортовых номеров и табельного оборудования и снабжения по установленным нормам судов, а также при отсутствии судового билета и удостоверения на право управления маломерным судном.

3.5. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.

3.6. Загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и бытовыми отходами.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

4.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров, технического освидетельствования на годность к плаванию, аттестации судоводителей этих судов в государственной инспекции по маломерным судам в установленном порядке, с оплатой согласно установленным государственной инспекцией по маломерным судам тарифам. При этом судоводитель обязан, в установленный государственной инспекцией по маломерным судам срок производить оплату за ежегодное освидетельствование принадлежащего ему судна и за сборы с транспортных средств независимо от причин, влияющих на продолжительность периода эксплуатации судна.

4.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна государственной инспекцией по маломерным судам: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием, а также с соблюдением норм охраны окружающей среды.

4.3. Для судоводителей и каждого пассажира маломерного судна должны быть на судне индивидуальные спасательные средства, причем спасательные жилеты (пояса, нагрудники) должны быть надеты на находящихся на судне судоводителе и пассажирах.

4.4. Всем поднадзорным государственной инспекции маломерным судам плавательным средствам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне краски бортов, по обоим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера высотой не менее 250 мм, шириной 80 мм и толщиной шрифта 20 мм, так, чтобы на стоянке и при любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой.

4.5. При передаче судна новому владельцу (купля — продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится перерегистрация судна и оформление судовых документов на нового владельца.

4.6. Индивидуальная постройка новых маломерных судов юридическими лицами и гражданами, перестройка (переоборудование) корпуса судна, замена двигателя производятся после технического освидетельствования и разрешения государственной инспекции по маломерным судам, с включением этих изменений в судовые документы, с оплатой по тарифам, утвержденным государственной инспекцией по маломерным судам. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых госинспектором государственной инспекции по маломерным судам на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации.

4.7. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:

4.7.1. Заполненной регистрационной карточки — заявления установленного образца.

4.7.2. Документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется).

4.7.3. Документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов), к нему: справка — счет, товарный чек, договор купли — продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство, документы таможенных органов, органов социальной защиты населения, судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано, решение суда, иные документы, предусмотренные законодательством.

4.7.4. Технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации.

4.7.5. Квитанции о внесении платы за регистрацию.

Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов), должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).

4.7.6. Регистрация и постановка судна на учет производится его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность.

4.7.7. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 30 суток с момента приобретения или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

4.7.8. Суда регистрируются за предприятиями, учреждениями, организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются по месту жительства владельца либо по месту постоянного базирования судна.

4.8. Снятие с учета маломерного судна производится по письменному заявлению владельца в случаях: смены владельца судна (передачи с баланса на баланс, продажи, дарения, наследства), переезда владельца на новое место жительства, полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом, хищения судна или двигателя, подтвержденного соответствующим документом из органов внутренних дел.

Снятие с учета маломерных судов из-за полного технического износа производится по акту специального технического осмотра государственным инспектором по маломерным судам после оплаты согласно установленным государственной инспекцией по маломерным судам тарифам.

ПОРЯДОК ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

5.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР, введенными в действие приказом Министерства речного флота РСФСР от 28.08.84 г. N 100, с изменениями и дополнениями, утвержденными Минречфлотом РСФСР 04.09.85 г., местными правилами плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна, утвержденными и введенными в действие приказом начальника судоходной инспекции Енисейского бассейна от 02.03.90 г. N 24, обязательными постановлениями капитанов морских портов.

5.2. На участках, где наблюдается плавание резиновых, надувных, складных лодок, моторные маломерные суда должны осуществлять движение с минимальной скоростью с тем, чтобы не допускать возникновения опасных ситуаций. Вышеуказанные мелкие гребные плавсредства не должны находиться на участках с интенсивным движением моторных маломерных судов.

5.3. Маломерные водоизмещающие, глиссирующие, на воздушной подушке и на подводных крыльях суда независимо от развиваемой скорости обязаны выполнять требования, изложенные в Правилах плавания по внутренним водным путям, предъявляемые к водоизмещающим маломерным судам. При маневрировании, расхождении и обгоне такие суда обязаны обеспечить безопасную скорость движения (вплоть до минимальной) с тем, чтобы своевременно предотвратить аварийную ситуацию.

5.4. Запрещается:

5.4.1. Выход в плавание маломерных судов до момента полного очищения водоема от льда.

5.4.2. Плавание на незарегистрированных и не прошедших ежегодного технического осмотра маломерных судах, не имеющих бортовых номеров.

5.4.3. Выход в плавание на маломерных судах, не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, талона на ветровом стекле, а на судах предприятий, учреждений и организаций — при отсутствии кроме указанных документов путевого (маршрутного) листа.

5.4.4. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей с судна у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидравлических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки.

5.4.5. Подходить к судам транспортного и технического флота.

5.4.6. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.

5.4.7. Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров.

5.4.8. Пользование маломерными судами при несоблюдении их судоводителями установленных норм, условий и требований государственной инспекции по маломерным судам, обеспечивающих безопасность плавания.

5.4.9. Движение маломерных судов на водоемах, в которых из-за топляков, карчей и других плавающих или полузатопленных предметов создается угроза безопасности плавания.

5.4.10. Заходить на акватории, отведенные для пляжей, мест купания и массового отдыха граждан у воды.

5.4.11. Обгон маломерными судами других судов при движении в пределах 10-метровой полосы от правой по ходу кромки судового хода (когда это движение разрешается Правилами плавания по внутренним водным путям).

5.4.12. Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.

5.4.13. Движение парусных судов в темное время суток под парусом и мотором одновременно.

5.4.14. Движение маломерных судов самосплавом и ошвартованных бортами за исключением аварийных случаев.

5.4.15. Нарушение выпускного режима баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.

5.4.16. Плавание маломерных судов на акваториях, подходных каналов портов, пристаней, затонов и в районах, объявленных запрещенными для плавания без пропусков, выдаваемых государственной инспекцией по маломерным судам.

5.4.17. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах (сооружениях) для стоянок, а также швартовка в не установленных для этого местах.

5.4.18. Управлять движением маломерного судна стоя.

5.4.19. Перевозить на носовой части судна различные предметы (кроме спасательных кругов).

5.4.20. Перевозить на маломерных судах детей и подростков в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых (один взрослый на одного подростка или ребенка).

5.4.21. Перевозить вместе с пассажирами взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также ядохимикаты, заполнять баки топливом и перекачивать топливо с судна на судно при работающем двигателе, курить и пользоваться открытым огнем при этом.

5.4.22. Производить маневры, не предусмотренные настоящими Правилами, и создавать аварийную обстановку во время движения и на стоянке.

5.4.23. Производить подводный осмотр судна и различные работы с подводной частью судна при работающем двигателе.

5.4.24. Заводить двигатель с включенным реверсом.

5.4.25. Создавать помехи и осложнять маневрирование и движение транспортных судов.

5.4.26. При нахождении маломерных судов в движении переходить в них с места на место, пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах, находиться на надстройках, купаться с катеров, лодок и яхт и раскачивать их, а также лежать и спать в маломерном судне, оставляя без наблюдения окружающую акваторию.

5.4.27. Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно — ремонтных заграждений, паромных переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам, остановка под мостами или около них.

5.4.28. Эксплуатация маломерных судов во время нереста рыб, определенное по срокам на водоемах края главами городских и районных администраций.

5.5. Судоводитель маломерного судна, поднадзорного государственной инспекции по маломерным судам, обязан выполнять распоряжения работников указанной инспекции, касающиеся выполнения правил, регламентирующих безопасность эксплуатации маломерных судов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лаз 699р руководство по эксплуатации скачать
  • Крестьянская война под руководством степана разина была
  • Под руководством м виноградова
  • Мануал на карбюратор mikuni
  • Инкубатор золушка на 28 яиц инструкция по сборке