Руководство мамс это

Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб) — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.

Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Система МАМС состоит из:

1. Латеральная система

Латеральная система навигационного оборудования — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с кардинальной, систем плавучего ограждения морских или речных опасностей.

Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов, имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках.

В качестве предостерегающих знаков используются бакены, буи, вехи, а также береговые ограждения в виде маяков, створов и береговых знаков.

Движение судов по латеральной системе осуществляется либо между предостерегающими знаками, либо вдоль осевой линии, по которой стоят знаки. Стороны фарватера однозначно привязываются либо к направлению течения на реках, либо к направлению следования с моря.

Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) для всего мира приняты два типа латеральной системы, которые отличаются противоположной цветовой кодировкой:

  • Латеральная система типа А («красный слева») — левая сторона: знаки красного цвета, бакены цилиндрической (прямоугольной) формы; правая сторона: знаки белого, чёрного или зелёного цвета, бакены конусной (треугольной) формы. Используется в Европе, в том числе и в России, в Австралии, частично в Африке, преимущественно в Азии, за исключением Филиппин, Кореи и Японии;
  • Латеральная система типа В («красный справа») — цвета знаков полностью противоположны системе А. Используется в Северной, Центральной и Южной Америках, Филиппинах, Корее и Японии.

В России, относящейся к Региону A, цветовое обозначение сторон в морских устьях рек имеет следующий смысл: со стороны моря используется морская латеральная система (при движении с моря — красный слева), а со стороны реки — речная система (при движении по течению — красный справа). Поскольку течение реки направлено в сторону моря, знаки красного цвета всегда обозначают одну и ту же географическую сторону, меняется только расположение цветов относительно наблюдателя при смене направления движения. Границы между морской и речной системами ограждения указываются на картах и в лоциях.

На развилках буй красят в два цвета: сверху — окраска для основного хода, снизу — для второстепенного.

Знаки латеральной системы региона А:

Знак левой стороны фарватера

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр 3с

Знак правой стороны фарватера

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр 3с

Основной фарватер справа

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2 + 1) 9с

Основной фарватер слева

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2 + 1) 9с

2. Кардинальная система

Кардинальная система навигационного оборудования (лат. cardinālis — главный, основной) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.

Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.

В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.

Знаки расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует обойти знак, чтобы миновать ограждаемую опасность.

3. Знаки, ограждающие отдельные опасности

Предназначены для ограждения отдельно лежащих опасностей малых размеров, окруженных со всех сторон глубинами, обеспечивающими безопасное в навигационном отношении плавание.

Опасность считается малых размеров, если она вписывается в окружность радиусом до 100 м. Выставляются над отдельной опасностью малых размеров и указывают: «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон».

Окраска знака: чёрный буй с красной горизонтальной полосой по центру. Высота красной полосы равна одной трети высоты надводной части буя.

Топовая фигура: два черных шара один над другим.

Цвет и характер огня: белый групповой проблесковый с двумя проблесками в группе. 12 групп проблесков в минуту. Условное обозначение на картах — Пр(2) 5с и оранжевый цвет «рожка» у изображения буя.

4. Осевые знаки, или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с

5. Знаки специального назначения

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Знак специального назначения может иметь любую форму.

Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с

Общие принципы системы ограждения МАМС

Система навигационного оборудования МАМС служит для обеспечения безопасности плавания судов в водах Мирового океана и представляет собой систему плавучих предостерегательных знаков, которые включают пять типов знаков:

Система включает плавучие знаки пяти типов:

  • латеральные знаки;
  • кардинальные знаки;
  • знаки для ограждения отдельных опасностей малых размеров.
  • знаки обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
  • знаки специального назначения.

В качестве плавучих предостерегательных знаков служат светящие и несветящие буи и вехи. Буям и вехам присваиваются определенные форма, окраска и характер огня, а также они имеют топовые фигуры определенной формы и цвета.

МАМС — это Международная ассоциация маячных служб. Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б.

Мировой океан разделён на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.14.), которые отличаются принципом использования красного и зелёного цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону A; страны, принявшие зелёный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера, — к региону Б.

регион А и регион Б

При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.

Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.

Характеристика огней и знаков

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буёв могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буёв по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизменённые латеральные знаки.

В регионе А на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зелёные огни.

В регионе Б на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зелёные и красные огни.

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SЕ, южный S — между румбами SE и SW и западный W — между румбами SW и NW.

Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N, восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.

Для кардинальных знаков определённая форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.

Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух чёрных конусов.

Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рисунках ниже.

ФОРМА И ЦВЕТ ПЛАВУЧИХ БУЁВ И ЗНАКОВ. СИСТЕМА МАМС. РЕГИОН А И Б

Регион А (красный слева) и Регион Б (красный справа)

Латеральные знаки ограждения в регионе А

Латеральные знаки ограждения в регионе Б

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых огней с характером —очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту).

Цвет огня кардинальных знаков белый.

Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учётом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.

Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.

  • Северный — ОЧ или Ч
  • Восточный — ОЧ (3) или Ч (3) — три очень частых или частых проблеска с последующей темнотой.
  • Южный — ОЧ (6) ДлПр или Ч (6) ДлПр — шесть очень частых или частых проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не менее 2 с за которым следует темнота.
  • Западный — ОЧ (9) или Ч (9) — девять очень частых или частых проблесков с последующей темнотой.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.

Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в чёрный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.

Топовая фигура имеет вид двух чёрных шаров, расположенных один над другим. Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый.

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

  • Изо — изофазный,
  • Зтм — затмевающийся,
  • ДлПр — длительно-проблесковый;
  • Мо (А) (• —) — буква А по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.

Знаки специального назначения

На знаках зажигаются жёлтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буёв специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, ещё не описанных в навигационных документах.

При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолока-
ционным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— ••) по азбуке Морзе.

Литература

Справочник штурмана — Бурханов М.В [2010]

Просмотров: 24005

04 окт 2016

____________________________________________ 

IALA – International Association of Marine Aids to Navigation

and
Lighthouse Authorities

Международная ассоциация морских средств навигации

и
маячных служб
(МАМС)

10 rue des Gaudines, 78100

St Germain en Laye, France

Tel.: +33 1 34 51 70 01

Fax: +33 1 34 51 82 05

E-mail: contact@iala-aism.org

Website: www.iala-aism.org

____________________________________________
История
создания — Роль
и функции — Деятельность — Структура — Члены — Издания

IALA – неправительственная международная
техническая ассоциация, объединяющая различные структуры и организации,
осуществляющие свою деятельность в сфере навигационно-гидрографического обеспечения
мореплавания.

История создания МАМС

1957г. – основана Международной ассоциации морских средств
навигации и маячных служб
(IALA) с целью объединить морские навигационно-гидрографические службы, производителей средств
навигационного оборудования, консультантов, специалистов от научных и учебных
заведений из всех регионов мира и предоставить им возможность обмениваться
знаниями, сравнить свой опыт и достижения.

Роль и функции МАМС

Роль IALA заключается в том, чтобы обеспечить моряков
эффективными и гармонизированными морскими средствами навигационного оборудования
по всему миру, содействуя безопасной судоходной навигации и защите окружающей
среды.

Функции,
выполняемые Международной
ассоциацией морских средств навигации и маячных служб
:

  • способствует
    сокращению морских аварий, повышению безопасности жизни и имущества на море, а
    также защите морской среды;
  • поощряет
    сотрудничество между странами, для оказания помощи развивающимся странам в
    создании средств навигационных сетей в соответствии со степенью риска для
    соответствующего водного пути;
  • постоянно
    анализирует услуги, предоставляемые Службами управления движением судов (VTS) и навигационные услуги для судоходной отрасли;
  • рассматривает международные правила, касающиеся
    действующих практик и требований судоходства к перевозимому оборудованию, а
    также новые технологические разработки, которые могут повысить
    эффективность вспомогательных средств для навигационных услуг или снизить
    стоимость предоставления услуги без снижения ее эффективности;
  • предоставляет подробную
    информацию для служб навигации, содержащуюся в Руководстве
    по навигационному обеспечению судоходства NAVGUIDE и Руководстве по VTS,
    которые регулярно пересматривается и обновляется каждые четыре года;
  • изучает способы введения новых и усовершенствованных
    методов управления рисками для оказания помощи в определении оптимального
    расположения средств навигационного оборудования на водных путях;
  • разрабатывает
    и издает рекомендации, руководства, другие документы в области навигации.

Деятельность МАМС

IALA признает,
что морская отрасль переживает этап стремительного технологического развития и
изменений, включая разработки в области проектирования и эксплуатации
судов. Члены МАМС сталкиваются
с проблемой обеспечения надлежащих средств навигационного оборудования для обслуживания высокоскоростных судов,
эксплуатируемых в настоящее время и в будущем, поэтому необходимо разрабатывать
методы для оценки риска при разработке судостроительных проектов.

Возрастающая
сложность объема информации, доступной для навигатора подчеркивает необходимость учитывать возможность информационной
перегрузки и путаницы при проектировании новых вспомогательных средств
навигации.

Защита морской окружающей среды и обеспечения безопасности
может стимулировать региональные системы VTS объединиться в глобальную сеть систем.

IALA участвует в региональных испытательных стендах для
оценки возможных технологий с целью удовлетворения потребностей морского
транспорта в будущем.

МАМС призывает своих членов к
совместной работе в рамках общих усилий по согласованию навигационных средств
во всем мире и обеспечения того, чтобы в кратчайшие сроки судоходство было безопасным
и экономически эффективным при одновременной защите окружающей среды.

Всемирная академия  МАМС (IALA World Wide) является
неотъемлемой, но независимой структурой Международной ассоциации морских средств навигации и
маячных служб
. Академия начала свою деятельность в январе
2012г.

Академия IALA
является механизмом, с помощью которого IALA обеспечивает обучение и
наращивание потенциала, чтобы содействовать работе комитетов IALA.

Академия
функционирует для оказания помощи национальным органам в деле устойчивого
развития и улучшения в обеспечении морскими средствами навигации, в том числе VTS. Это дает возможность национальным службам навигационно-гидрографического
обеспечения мореплавания выполнять соответствующие обязательства своих
государств согласно Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS)  и  Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), как указано в рекомендациях Международной
морской организации (IMO) и МАМС.

В июне 2012г.
Академия была представлена на заседании Комитета по техническому
сотрудничеству ИМО.  Международная морская организация высоко оценила
работу IALA по созданию  Всемирной Академии и рекомендовала регулярное
обновление информации по
работе, проведенной совместно с Международной
гидрографической организацией (IHO), МАМС и ИМО в области
создания потенциала в рамках инициативы ООН  «Единство
действий».

Структура МАМС

Совет является руководящим органом
IALA, включающий 21 избираемых членов и трех не избираемых. Совет избирается
национальными членами МАМС в ходе
Генеральной Ассамблеи и собирается дважды в год. 

IALA – International Association of Marine Aids to Navigation and Lighthouse Authorities / Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб (МАМС)

Генеральная Ассамблея собирается каждые
4 года при участии всех членов IALA, избирающих членов в Совет, рассматривающих
вопросы формирования политики, изменений в Конституции IALA. Обычно, в это же
время, проводится Конференция МАМС.

Комитеты IALA

Принимая во
внимание потребности моряков, современные технологические разработки и ограниченность гидрографических служб в средствах
навигационного оборудования, было создано ряд технических комитетов,
объединяющих специалистов по соответствующим направлениям деятельности из
разных стран мира.

Работа
комитетов направлена ​​на
разработку единых стандартов наилучшей практики путем публикации рекомендаций и
руководящих принципов IALA. Эта работа гарантирует, что моряки смогут
пользоваться средствами навигации, которые сейчас и в будущем будут
учитывать их потребности. 

Комитеты
образуются, когда Совет считает необходимым дальнейшее изучение, разъяснение
или предметное обсуждение какого-либо технического вопроса, соответствующего
целям. Комитеты представляют собой международные сообщества профессионалов определенной
области, обладающие достаточным уровнем компетенции для проверки публикаций Международной
ассоциации морских средств навигации и маячных служб
на предмет
соответствия четырехлетней программе. Они ведут постоянное наблюдение за
развитием технологий ответственного сектора, оказывающих существенное влияние
на руководства по техническому применению средств навигационного оборудования.

Заседания
Комитетов обычно проводятся два раза в год в штаб-квартире МАМС, где специалистам
предоставляется возможность поделиться знаниями, опытом и быть в курсе событий.

Комитет
по управлению средствами навигационного обеспечения
(The Aids to
Navigation Management Committee).

Исследует
нюансы предоставления услуг средствами навигационного обеспечения. Основные
усилия направлены на разработку, совершенствование уже существующих практик
проектирования фарватеров, управление услугами связанными с сетью AIS,
совершенствование системы морских ограждений, системы управления качеством.
Факультативно издает, корректирует IALA NAVGUIDE – всеобъемлющий
справочный документ систем навигации.

Комитет
по инженерии, окружающей среде и сохранению
(The Engineering,
Environmental and Preservation Committee). Изучает
инженерные аспекты проектирования, технического обслуживания, сохранения
средств навигации. Основное направление работы – подготовка, рассмотрение
документации 
МАМС по оптике,
свету, цвету средств навигационного оборудования, проектированию, эксплуатации
корректного оборудования, удаленному манипулированию, мониторингу средств
навигационного оборудования, охраны водной среды. Второстепенная задача –
закрепление статуса МАМС путем совершенствования процесса
сертификации, проведением международных исследований, разработкой методов
измерений, определения эффективности. Дает рекомендации по консервированию,
альтернативному использованию традиционных средств навигации. 

Комитет
по средствам электронной навигации
(The e-NAV
Committee). Разрабатывает методы интеграции существующих новейших
навигационных инструментов на основе целостного системного подхода. Подобное
совмещение позволяет передавать, обрабатывать, отображать навигационную
информацию в электронном виде. Дополнительной задачей является разностороннее
изучение перспектив электронной навигации, касающихся пособий мореплавания,
исследование, информационная поддержка МАМС связанной с AIS (относительно навигации), будущих систем
Глобального позиционирования. Кроме того, изучает влияние применения передовых
технологий на средства навигационного обеспечения, сотрудничает с другими международными
организациями с целью разработки общей концепции применения
электронной навигации. 

Комитет
по службам управления движением судов
(The Vessel Traffic Service
Committee). Задачей данного комитета является рассмотрение
функционирования VTS, определение значимости мониторинга движения судов для
обеспечения безопасности, охраны природной среды. Подготавливает документы,
пособия для обучения персонала, проведения оперативных процедур, определения
требований к оборудованию, изучения влияние AIS на VTS. Обновляет
Руководства МАМС для Систем управления движением судов. 

В целях
обеспечения взаимодействия, эффективной координации создана Консультативная группа (Policy Advisory
Panel, PAP), состоящая из Председателя, заместителей Председателей от всех
комитетов и членов Секретариата, занимающих ключевые посты. Собрание
Консультативной группы проводиться дважды в год, вскоре после завершения раунда
собраний. По итогам заседания Группа предоставляет Совету МАМС свои результаты работы в форме
сводного доклада.

Члены МАМС

Членами Международной
ассоциации морских средств навигации и маячных служб
является 80 стран, включая Украину, представленную Государственной гидрографической службой
Украины
(Госгидрография), которая является национальным членом
Ассоциации с 2004г.

Издания МАМС

-Годовой
отчет IALA 

-Стратегическое
видение IALA 2014-2026

-Генеральный план Всемирной академии IALA 2012-2019

-План действий Всемирной академии 2016

-Система
ограждения МАМС – унифицированная морская система ограждения
(разработана в 1980г. совместно с ИМО и Международной гидрографической
организацией).

Международная
ассоциация морских средств навигации и маячных служб
издает ряд публикаций, которые подразделяются на такие
категории:

  • Рекомендации

Эти документы
представляют собой самый высокий уровень документации IALA (они относятся к
«стандартам» в рамках межправительственной организации). Рекомендации
обеспечивают членам IALA направления работы по единым процедурам и процессам,
содействующим целям МАМС.  Рекомендации
МАМС содержат информацию о том, как члены должны планировать, работать и
управлять навигационными средствами. Рекомендации могут ссылаться
на соответствующие международные стандарты и Руководства МАМС.

-Рекомендации
относительно аспектов береговых станций и организации сети AIS

-Рекомендации по средствам
управления рисками для портов и ограниченных водных путей

-Рекомендации
по морским сигнальным огням (0 Часть – Общий обзор)

-Рекомендации
относительно общего использования морских данных

  • Руководства

Эти документы
дополняют Рекомендации и содержат подробную информацию по конкретной теме
(планирование, эксплуатация, управление средствами навигации), включая варианты,
лучшие практики, предложения по реализации, инновационные технологии, которые
могут быть использованы для повышения оперативной или экономической эффективности
навигационных услуг.

-Руководство
по навигационному обеспечению судоходства NAVGUIDE  охватывает
все аспекты средств навигации (AtoN)

-Руководство
по брендингу и маркетингу исторических маяков

-Руководство
по поддержанию маяков в соответствующем состоянии

-Руководство
по VTS охватывает все аспекты служб управления
движением судов

-Обзор
Автоматической идентификационной системы (AIS)

AtoN Обучение и аккредитация

  • Типовые курсы обучения

Всемирная
Академия IALA публикует три категории типовых курсов обучения для: персонала VTS, менеджеров и технических специалистов по
средствам навигации

-Введение
в радионавигацию

-Введение
в средства навигации

-Подготовка
управленческих кадров по средствам навигации

Типовой
курс подготовки операторов VTS

  • Другие публикации

Периодически
IALA разрабатывает документы, не подпадающие в вышеназванные категории
публикаций. К таким документам, например, относятся:

-Всемирный
план радионавигации

-Брошюра
– осведомленность об усталости и повышение надежности оператора

-Пособие
«Службы управления движением судов»  

  • Доклады
    и отчеты

Эта категория
включает в себя отчеты из последних семинаров, раздел на сайте МАМС периодически
обновляться по мере проведения рабочих совещаний, семинаров и других
мероприятий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Знаки системы МАМССистема включает плавучие знаки пяти типов:

1) латеральные;

2) кардинальные;

3) ограждающие отдельные опасности;

4) обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);

5) специального назначения.

Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.2.), которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,- к региону Б. При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в от-дельных случаях оговаривается специально.

Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.

Рис 2.2 Границы регионов А и Б системы ограждения МАМС

Границы регионов А и Б системы ограждения МАМС

Характеристика знаков

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки. В регионе А на латеральных знаках (рис. 2.3),выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.

Рис. 2.3 Латеральные знаки ограждения а регионе А

Латеральные знаки ограждения а регионе А

В регионе Б на латеральных знаках (рис. 2.4), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

Рис. 2.4 Латеральные знаки ограждения а регионе А

Латеральные знаки ограждения а регионе Б

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами SE и SW и западный — между румбами SW и NW.

Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.

Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.

Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.

Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рис. 2.5.

Рис. 2.5 Кардинальные знаки

Кардинальные знаки

Ниже приведены характеристики огней кардинальных знаков.

Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых огней с характером — очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту).

Цвет огня кардинальных знаков белый.

Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.

Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.

Северный — ОЧ или Ч.

Восточный — 04(3) или 4(3) — три очень частых или частых проблеска с последующей темнотой.

Южный — 04(6) ДлПр или 4(6) ДлПр — шесть очень частых или частых проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не менее 2 с, за которым следует темнота. Западный — 04(9) или 4(9) — девять очень частых или частых проблесков с последующей темнотой.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны (рис. 2.6).

Рис.2.6 Знаки ограждающие отдельные опасности

Знаки ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.

Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим. Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый.

Осевые знаки, или знаки чистой воды (рис. 2.7), служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.

Рис. 2.7 Осевые знаки или знаки чистой воды

Осевые знаки или знаки чистой воды

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены верти- кальными полосами (красными или белыми).

На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

Изо — изофазный,

Зтм — затмевающийся,

ДлПр — длительно-проблесковый;

Мо (А) (• —) — буква А по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму (рис. 2.8).

Рис. 2.8 Знаки специального назначения

Знаки специального назначения

На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.

При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • • ) по азбуке Морзе.

Перечень стран, объявивших о переходе на систему ограждения МАМС

Регион А. Австралия, Бельгия, Великобритания, Габон, Греция, Дания, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Камерун, Кения, КНР, Малайзия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Папуа-Новая Гвинея, Польша, Румыния, Саудовская Аравия, РФ, Судан, Сянган (Гонконг), Таиланд, Финляндия, Франция (включая владения Реюньон, Новая Каледония и Французская Полинезия), ФРГ, Эфиопия, Южно- Африканская Республика.

Регион Б. Аргентина, Барбадос, Бразилия, Венесуэла, Канада, Куба, Мексика, Перу, США, Французские владения (Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Сен-Пьер и Микелон), Чили, Эквадор, Южная Корея, Япония.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ НА КАРТАХ

На морских картах и картах внутренних водных путей для знаков системы ограждения МАМС приняты условные обозначения (рис. 2.9-2.12).

Рис.2.9 Условные обозначения на картах латеральных знаков

Условные обозначения на картах латеральных знаков

Рис. 2.10 Условные обозначения на картах знаков одинаковых для регионов А и Б

Условные обозначения на картах знаков одинаковых для регионов А и Б

Рис. 2.11 Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе А (красный слева)

Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе А

Рис. 2.12 Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе Б (красный справа)

Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе Б

Огни маяков и светящих знаков обозначаются на картах в зависимости от их масштаба (рис. 2.13).

Рис.2.12 Огни маяков и светящих знаков

Огни маяков и светящих знаков

Для радиотехнических средств на картах приняты условные обозначения (рис. 2.14-2.15). На рис. 2.16 даны примеры изображения радиотехниче- ских средств с другими СНО.

Рис. 2.14 Радиотехнические средства

Радиотехнические средства

Радиотехнические средства в МАМС

Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками, принятая в 1980 году конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС).
Система включает плавучие знаки пяти типов:
1) латеральные;
2) кардинальные;
3) ограждающие отдельные опасности;
4) начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 1),
которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А, страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера — к региону Б. Направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.

Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС

Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС

Рис.1.Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.
1) Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки. В регионе А на латеральных знаках (рис. 2), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.

Латеральные ограждения в регионе А

Латеральные ограждения в регионе А

Рис.2 Латеральные ограждения в регионе А.
В регионе Б на латеральных знаках (рис. 3), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

Латеральные ограждения в регионе Б

Латеральные ограждения в регионе Б

Рис.3 Латеральные ограждения в регионе Б.
2) Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.
С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы:
— северный N — между румбами NW и NE,
— восточный Е — между румбами NE и SE,
— южный S — между румбами SE и SW
— западный W — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные (к N) , восточные (к Е), южные (к S) и западные (к W) от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи. Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рисунке 4:

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Рис.4. Схема ограждения опасности кардинальными знаками.
Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых огней с характером — очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту). Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
Северный — ОЧ или Ч.
Восточный – ОЧ(3) или Ч(3) – три очень частых или частых проблеска с последующей темнотой.
Южный – ОЧ(6) ДлПр или Ч(6) ДлПр – шесть очень частых или частых проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не менее 2с, за которым следует темнота.
Западный – ОЧ(9) или Ч(9) –девять очень частых или частых проблесков с последующей темнотой.
3) Знаки, ограждающие отдельные опасности окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами. Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим.
Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый. (рис.5)

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Рис. 5 Знаки, ограждающие отдельные опасности.
Осевые знаки, или знаки чистой воды (рис. 6) служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
На знаках могут зажигаться белые огни с характером: Изо – изофазный, Зтм — затмевающийся, ДлПр — длительно-проблесковый;
Мо (А) (• -) — буква А по азбуке Морзе.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Рис.6 Осевые знаки, или знаки чистой воды.

4) Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму (рис. 7).
На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков. На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
При ограждении новых опасностей (опасностей, еще не описанных в навигационных документах) используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • • ) по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения

Знаки специального назначения

Рис. 7. Знаки специального назначения

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (10 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить вацап на компьютер с телефона пошаговая инструкция
  • Лонгидаза инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки для мужчин
  • Карбамазепин зептол 400 инструкция по применению
  • Хрусталин капли для глаз инструкция по применению цена
  • Инструкция по эксплуатации вакуумных банок для массажа