Руководство методической работы в школах

Титульник

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты методической работы в образовательной организации 4

1.1. Сущность, цели и задачи методической работы 4

1.2. Структура методической службы в образовательном учреждении 7

2. Практическое обоснование значимости методической работы руководителя и его заместителей в образовательной организации 10

Список литературы 16

Приложение 1 17

Приложение 2 18

Приложение 3 20

Введение

Вопросы методического сопровождения образовательной практики в условиях введения и реализации ФГОС особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.

Так как главная роль в реализации основных требований Стандарта нового поколения отведена именно учителю, современный педагог должен быть креативным: быть открытым новшествам, владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями учащихся; мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Задачи повышения профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса решает методическая работа в школе.

Цель данной работы – определить, как должна быть организована методическая работа руководителя и его заместителей в огбразовательной организации.

Задачи:

  • дать определение методической работы;

  • определить структуру методической службы в образовательном учреждении;

  • познакомиться с методической работой руководителя и его заместителей в образовательной организации.

1. Теоретические аспекты методической работы в образовательной организации

1.1. Сущность, цели и задачи методической работы

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в сте­нах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Методическая работа может в значительной мере удовлетво­рить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии ее индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на дифференцированной основе обусловлена рядом объективных и субъективных предпосылок, прежде всего необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентации, опыта и уровня профессионализма учителей в работе по совершенствованию научно-методической подготовки. Важным представляется также сохранение и развитие положительного опыта школы, ее традиций в деятельности методических служб. Все это является объектом управления и руководства для заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

Миссия методической работы — создание условий для:

  • смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной»;

  • успешной работы педагогического коллектива в режиме развития;

  • формирования атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Цель методической работы:

  • Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы.

  • Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи методической работы:

  • внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

  • обеспечение в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;

  • обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации;

  • совершенствование деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

  • оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

  • оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

  • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Таким образом, методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.

1.2. Структура методической службы в образовательном учреждении

Структура методической работы определяет систему взаимодействия, подчиненности, контроля субъектов деятельности, служит для упорядочения процессов, их целенаправленности при решении поставленных задач. При выборе той или иной системы всегда следует учитывать и цели, и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Во многих учреждениях образования управление строится по линейно-функциональному принципу. В названных моделях преобладают вертикальные связи и отношения субординации/ подчинения, а функциональные обязанности и права членов коллектива стабильны в течение года, изначально имеют некоторые положительные тенденции, выражающиеся в стабильности получаемых результатов, четком контроле и планировании текущей деятельности. (рис. 1).

Рисунок 1. Линейно-функциональный принцип

Такая структура из-за малой гибкости может хорошо работать только в режиме функционирования при относительно стабильной ситуации.

Современные условия жизни диктуют демократическую систему управления любым общественным процессом. А по данной схеме мы видим, что многое находится в руках администрации, которая и определяет направленность работы подчиненных. Исследования показали, что большинство директоров считают необходимым условием для успешной организации повышения квалификации педагогических кадров в своем учреждении — налаживание процессов демократизации управления. Именно увеличение роли демократизации управления заложено в матричную систему управления. Существующий в школе методический совет курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и инновационно-исследовательских формирований. Его цель заключается в решении общешкольных задач, направленных на повышение методического уровня педагогов (рис. 2)

Рисунок 2. Матричные структуры управления методической службой школы

Создание инновационно-методического совета (ИМС. Деятельность инновационно-методического совета должна основываться на законодательных, нормативно-правовых, инструктивно-методических и локальных актах и документах федерального, регионального, муниципального и учрежденческого уровней.

Таким образом, вариантов построения структуры методической службы можно создать достаточно много. Учебное заведение, исходя из своих интересов, может варьировать звеньями любой модели и создавать на их основе свою структуру. Главным принципом выбора следует сделать то, насколько выбранная система будет способствовать решению стоящих перед образовательным учреждением задач. Однако при выборе любой структуры методической службы она не принесет желаемых результатов, если не соблюдать основных принципов и функций управления.

2. Практическое обоснование значимости методической работы руководителя и его заместителей в образовательной организации

Методическая работа, наряду с учебной и воспитательной, является важной частью деятельности всякого учреждения образования, а также их руководителей и заместителей. Цель методической работы в учреждении образования – развитие профессионализма педагогов, совершенствование их теоретической и практической подготовки непосредственно в учебном заведении, обеспечение условий для творческого роста каждого педагога.

При планировании работы педагогического коллектива школы на учебный год по реализации Программы развития учитываются все звенья методической службы в соответствии с их назначением и функциями.

Участники методической службы формируют пакет документов по инновационно-методической работе. Методическая служба ОУ реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены методической службы дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д. Информация с заседаний методических объединений доводится до сведения педагогического коллектива. Следует отметить практическую направленность работы МСОУ — использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволяет более качественно и на новом уровне провести планирование методических объединений. Повышению профессионального мастерства способствует активная работа, учителей при посещении курсов, семинаров, мастер-классов и т.д.

Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий — одна из действенных форм методической помощи учителю. Администрация, руководители методических объединений должны регулярно планировать взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, в результате обмена мнениями делать практические выводы, принимать соответствующие рекомендации.

Эффективной формой методической работы являются тематические семинары — практикумы. Такие семинары обычно строятся по следующей схеме: краткая лекция по проблеме, практическая обработка вопроса, составление и обсуждение тематических планов. Занятия семинаров — практикумов могут быть посвящены изучению технических средств обучения и методики их применения, разработке наиболее важных и трудных тем и т.д. Своевременным итогом методической работы в течение учебного года или двух лет является проведение школьных педагогических чтений или научно — практических конференций. На них заслушиваются наиболее интересные доклады и сообщения, подготовленные учителями, классными руководителями, воспитателями, принимаются рекомендации о совершенствовании учебно-воспитательной работы, о внедрении в практику лучшего педагогического опыта. К педагогическим чтениям и научно — практическим конференциям следует приурочивать педагогические выставки, иллюстрирующие основные положения докладов, рассказывающих о достижениях педколлектива и отдельных учителей.

В особом внимании со стороны администрации школы, руководителей методических объединений нуждаются молодые учителя, начинающие свою педагогическую деятельность. Необходимо организовать качественное прохождение молодыми специалистами стажировки, оказывать им повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний, умений и навыков. В систематической помощи нуждаются учителя, получившие рекомендации по результатам аттестации. Индивидуальная помощь молодым специалистам и учителям, получившим рекомендации, может производиться в форме наставничества, индивидуального шефства со стороны опытных педагогов. Такое шефство предполагает взаимопосещение уроков и их анализ, совместное планирование уроков и внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т.д. Самостоятельные занятия учителей целесообразно спланировать по следующим трем основным направлениям:

Диагностические методики, используемые в процессе методической поддержки и сопровождения педагогов школы:

  1. Анкета «Школа глазами учителя».

  2. Анкета «Оценка методической работы в школе»

  3. Диагностическая анкета успешности учителя (Приложение 1).

  4. Анкета по выявлению степени удовлетворенности (Приложение 2).

  5. Оценка компетентности педагогов и сплоченности коллектива (Приложение 3).

  6. Опрос «Потребности педагогов в повышении квалификации» и так далее.

Исследование оценки компетентности педагогов и сплоченности коллектива можно проводить между учителями и администрацией, сравнивая результаты.

Следующим этапом перевода педагога в режим развития может стать обобщение, выявление и изучение педагогического опыта. Как выявить опыт? Первый этап: вовлечения учителей в создание собственного индивидуального файла, или как принято называть сейчас – портфолио педагога.

Портфолио хранится в учебной части постоянно и включает следующие материалы:

— тетрадь посещения уроков и занятий;

— тетрадь взаимопосещений;

— диагностические материалы по различным видам деятельности;

— индивидуальный план саморазвития;

— самоанализ деятельности учителя;

— портфель личных и профессиональных достижений учителя;

— стиль работы;

— профессиональные награды и поощрения;

— обобщение педагогического опыта;

— участие в опытно-экспериментальной работе;

— повышение профессионального мастерства;

— сведения повышения квалификации;

— персональный лист контроля; и так далее.

При выявлении и изучения опыта нужно придерживаться тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, эффективность и т.д. Посещая уроки и занятия учителей, нужно учитывать не только уровень научно-методической подготовки, но и ту технологию, в которой работает педагог.

Администрации школы нужно осмыслить положительные результаты работы учителя. А учителю – в своей деятельности, выявить наиболее интересные формы и методы работы и разрабатывать их в дальнейшем, выяснить мнение членов педагогического коллектива о ценности и значимости творческих поисков учителя, оказать помощь в распространении опыта, дать рекомендации, предложения по разработке, теоретическому осмыслению и дальнейшему совершенствованию имеющегося положительного опыта в его работе.

Заключение

Как мы видим, процесс управления методической работой далеко не такой однозначный, как это представляется. Его организация подчинена строгим законам, нарушение которых приведет либо к частичному, либо к полному невыполнению намеченных планов. В этой работе сделана попытка обобщить лишь часть накопленного опыта. Главное в управлении методической работой создать систему с тесной взаимосвязью всех ее элементов. И тогда результат не заставит себя ждать. Прекрасно организованная и проводимая методическая работа является важной составляющей общей картины школьной жизни. Результатом успешности реализации инновационно-методических программ будет повышение профессионализма учителя и рост качества образования обучающихся.

В ходе нашего исследования подтвердилась гипотеза: эффективность управления методической работой в современной школе может быть повышена за счёт создания целостной и в то же время вариативной методической службы в образовательном учреждении, что должно привести к более полному и эффективному удовлетворению профессиональных запросов, интересов в деятельности педагогов и руководителей школы.

В начале работы нами были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать состояние проблемы управления методической работой в ОУ на данном этапе развития образования с целью выработки своей исследовательской позиции и определить категориальный аппарат исследования.

  2. Провести проблемный системно-диагностический анализ качества и эффективности методической работы в современной школе.

  3. Разработать адекватную модель управления методической службой школы в условиях модернизации образования.

  4. Установить взаимосвязь методической службы школы и развития педагогического коллектива.

Все вышеперечисленные задачи были решены.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при разработке вариативных моделей управления методической службой образовательных учреждений.

Список литературы

  1. Адамский, А. И. Школа сотрудничества / А. И. Адамский. — М.: , 2010.- 80с.

  2. Афанасьева Т. П., Немова Н. В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой: Методическое пособие / Под ред. 1. В. Немовой. — М.: АПКиПРО, 2014,- 87с.

  3. Бессолицина Р. В. Инновационные подходы к организации научно- методической работы // Методист.-2016.-№1 .-С.25-27.

  4. Дружинин, В. И., Бекишева С.Н., Васенева С.П. Методический кабинет образовательного учреждения, -Курган, 2017, — 38 с.

  5. Лизинский В. М. О методической работе в школе/ В.М. Лизинский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2012.- 160с.

  6. Н.Моисеев А. М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. — 2013. — №3. — С. 27.

  7. Немова Н.В. Управление методической работой в школе/ Н.В. Немова- М.: Сентябрь, 2016.-176с.

  8. Поташник, М.М. Управление развитием современной школы/ М.М.Поташник, А.М.Моисеев.-М.:Новая школа, 2017.-350с.

  9. Приказ Правительства РФ №393 «О концепции модернизации российского образования» от 11 февраля 2012.

  10. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами : учебное пособие/В.П.Симонов.- М.:Педагогическое общество России,2015.-427с.

  11. Управление качеством образования./под ред.М.М.Поташника — М.: Педагогическое общество России, 2010.-448с.

  12. Школа и учитель в зеркале модернизации образования: сборник научно-методических работ / под ред. В. В. Серикова, – М.,2013.-54с.

Приложение 1

Диагностическая анкета успешности учителя.

ФИО_____________________предмет___________квал.категория_________

Использование разных форм контроля:

А)________________________

Б)_________________________

В)_________________________

Педагогика сотрудничества.

1 Психолого-педагогическое изучение личности школьника

2Стиль общения с учащимися:

А)________________________

Б)_________________________

Работа с родителями.

1 Обеспечение единства действия учителей и родителей

2 Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

3 Организация и проведение родительских собраний

Обобщение и использование педагогического опыта

1 Использование передового педагогического опыта в своей практике

2 Тема собственного опыта

Приложение 2

Анкета по выявлению степени удовлетворенности.

  1. Нравится ли Вам Ваша работа?

    1. Очень нравится

    2. Пожалуй, нравится

    3. Работа мне безразлична

    4. Пожалуй, не нравится

    5. Очень не нравится

  1. Хотели бы Вы перейти на другую работу?

    1. Да

    2. Нет

    3. Не знаю

  1. Оцените по пятибалльной шкале степень выраженности качеств у администрации в целом:

а) трудолюбие

б) общественная активность

в) отзывчивость

г) общительность

д) забота о людях

е) требовательность

ж) способность разбираться в людях

з) справедливость

и) доброжелательность

4. Кто из членов коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег?___________________________________________________

5. С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

А) большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди,

Б) в нашем коллективе есть всякие люди,

В) многие люди малоприятные.

6. Оцените по пятибалльной системе Ваш коллектив._______

7. Как Вам кажется, могли бы Вы дать полную характеристику деловых качеств большинства членов коллектива?

Да; пожалуй, да; не знаю; пожалуй, нет; нет.

8.Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе?__________________________________________________

9. В какой степени Вы удовлетворены: (удовлетворен, неудовлетворен, трудно сказать)

А) состоянием материальной базой

Б) загруженностью работой

В) количеством часов

Г) оплатой труда

Д) санитарно-гигиеническими условиями

Е) отношениями с администрацией

Ж) возможностью повышения квалификации

10. насколько хорошо организована Ваша работа администрацией:

А) хорошо

Б) в общем не плохо, можно лучше

В) неудовлетворительно, много времени тратится в пустую

Г) очень плохо

11. Пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?

А) да

Б) пожалуй, да

В) трудно сказать

Г) пожалуй, нет

Д) нет

12. оцените Ваше отношение к коллегам в школе:

А) в высшей степени положительное,

Б) положительное,

В) нейтральное,

Г) отрицательное,

Д) в высшей степени отрицательное.

13. Оцените отношение коллектива к Вам:

А) в высшей степени положительное,

Б) положительное,

В) нейтральное,

Г) отрицательное,

Д) в высшей степени отрицательное.

Приложение 3

Оценка компетентности и сплоченности коллектива.

              1. Умеет ли учитель анализировать, насколько педагогические средства способствуют личностному развитию учащихся, обогащает ли деятельность личностный опыт ребенка?

              2. Умеет ли учитель определять уровень личностного развития учеников, видит ли, развитие каких личностных функций учащихся происходит в образовательном процессе?

              3. Умеет ли учитель самостоятельно контролировать и оценивать свою работу?

              4. Принимает ли учитель педагогическую деятельность как личностно-значимую?

              5. Определяет ли учитель цель и смысл своей деятельности в сотрудничестве с учащимися и родителями?

              6. Происходит ли у учителя «обмен смыслами» с учащимися?

              7. Умеет ли учитель находить новые смыслы в предметном материале?

              8. Терпим ли учитель к инакомыслию?

              9. Владеет ли учитель необходимыми способами включения личностного опыта в содержании учебного процесса?

              10. Нацелен ли учитель на дискуссию, коллективный поиск, субъективное общение?

              11. Имеет ли учитель внутреннею мотивацию саморазвития?

              12. Умеет ли учитель импровизировать, развивает ли творческие способности учащихся и свои собственные?

              13. Проектирует ли учитель затруднения, умеет ли задавать темп, напряжение в работе?

              14. Стремится ли учитель обеспечить признание своего «Я» коллегами, учащимися, родителями, администрацией?

              15. Имеет ли учитель собственное видение своего предмета?

              16. Работает ли учитель над повышением своей общей культуры?

              17. Создает ли учитель пространство совместного поиска смысла для прояснения учащихся своих ценностей через ценности других людей?

              18. Умеет ли учитель включать учащихся в осознание логики урока?

              19. Умеет ли учитель оценивать не только знания, но и личностное развитие учащихся?

              20. Умеет ли учитель сотрудничать с учащимися?

              21. Умеет ли учитель создавать ситуацию успеха?

              22. Умеет ли учитель заинтересовать учащихся, вызвать у них вопросы?

              23. Ставит ли учитель учащихся в позицию самостоятельных исследований или дает готовые знания?

              24. Воздействует ли учитель на мотивационную сферу учащихся?

              25. Умеет ли учитель импровизировать в нестандартных ситуациях?

              26. Использует ли учитель ИКТ?

              27. Умеет ли учитель проблемно, интересно преподносить любую информацию?

              28. Соответствует ли тон голоса, движения тела и головы учителя содержанию слов и внутренним убеждениям?

              29. Умеет ли учитель понимать ребенка?

              30. Принимает ли учитель ребенка таким, какой он есть?

              31. Умеет ли учитель сопереживать, сочувствовать?

              32. Умеет ли учитель всегда быть понятным, открытым?

              33. Помогает ли учитель самовыражению учащихся?

              34. Умеет ли учитель влиять на учащихся?

              35. Создает ли учитель психологический комфорт?

              36. Умеет ли учитель контролировать и нейтрализовать аффект?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы
Смоленской области

«Организация
методической работы в школе»

заместитель
директора по учебно-воспитательной работе

Яковлева
Наталья Владимировна

Вязьма

2017

Оглавление

Введение

3

1.

Понятие «Методическая работа»

4

2.

Миссия, цели и задачи методической
работы

4

3.

Структура методической службы

7

4.

Организация работы методического совета
школы

8

Приложения

10

Литература

21

         Введение

Вопросы методического
сопровождения образовательной практики в условиях введения  и реализации ФГОС
особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты
необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.

Так как главная роль в
реализации основных требований Стандарта нового поколения отведена именно
учителю, современный педагог должен быть креативным: быть открытым новшествам,
владеющим современными образовательными технологиями; эффективно
взаимодействующим с семьями учащихся; мотивированным на работу с учащимися,
способным к личностному и профессиональному развитию.

Задачи повышения
профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством
образовательного процесса решает методическая работа в школе.

Цель
данной работы – определить, как должна быть организована методическая работа в
школе.

Задачи:

·       
дать определение методической работы;

·       выяснить,
какие цели и задачи преследует методическая работа в школе;

·       определить
структуру методической службы;

·       познакомиться
с организацией работы методического совета школы.

1.    
Понятие «Методическая работа»

Итак, что же вкладывается
в понятие «методическая работа в школе»?

Это понятие многогранное.

Методическая работа в
школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических
кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическая работа – это
постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей
научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального
мастерства.

Методическая работа
выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной
направленности инновационной среды.

Методическая работа может
в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию
научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и
дифференциации.

     Управление методической работой в
школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют
себе учителя.

2.    
Миссия, цели и задачи методической работы.

Миссия методической
работы — создание условий для:

—   смены
типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» 
модели образования в школе к «деятельностной»;

—  успешной
работы педагогического коллектива в режиме развития;

—  формирования
атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета
педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Цель
методической работы:

—  Создание
модели методического сопровождения перехода на новые федеральные
государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации
ФГОС нового поколения в ОУ основной школы.

—  Обеспечение
профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через
создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи
методической работы:

·       внедрение
технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в
образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного
человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

·       обеспечение
в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;

·       обеспечение
научно-методического сопровождения разработки  и реализации основной 
образовательной программы в общеобразовательной организации;

·       совершенствование
деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка
предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов
системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и
анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного
процесса;

·       формирование
инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

·       повышение
уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки
учителей.

·       обогащение
новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

·       оказание
научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и
дифференцированной основе;

·       оказание
консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

·       повышение
общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Функции
методической работы:

1 группа функций
— формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной
системы, педагогической деятельности:               

·       
обогащение знаний педагогов;

·       
развитие мировоззрения, ценностных
ориентаций, убеждений;

·       
развитие мотивов творческой деятельности;

·       
развитие устойчивых нравственных качеств
личностей;

·       
развитие современного стиля
педагогического мышления;

·       
развитие педагогической техники;

·       
развитие умений эмоционально-волевой
саморегуляции.

2 группа функций
– функции по отношению к педагогическому коллективу:  

·       
сплочение педколлектива как коллектива
единомышленников;

·       
выработка единой позиции, общих ценностей,
традиций;

·       
организацию диагностики реальных учебных
возможностей учащихся;

·       контроль
и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития
школьников;

·       выявление,
обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;

·       стимулирование
группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;

·       приобщение
коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к
целенаправленному созданию нового опыта своей школы.

3 группа функций
– обеспечивает посредничество между школой и широкими системами:

·       творчество
осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение
их смысла до сознания каждого педагога;

·       внедрение
достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;

·       внедрение
и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных
дисциплин;

·       распространение
за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.

3.    
Структура методической службы

         Педагогический совет
является высшей формой самоуправления в школе, необходим для решения задач
развития и самосовершенствования образовательной деятельности, повышения
педагогического мастерства и творческого роста учителей и учащихся в ОО.
Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе
его обсуждаются вопросы учебно-воспитательного процесса, плана работы, даётся
оценка деятельности руководства школы, учителей, в целом педагогического
коллектива, решаются организационные вопросы. Членами педагогического совета
являются все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОО,
заведующий библиотекой, руководители структурных подразделений ОО.

         Методический совет создаётся
с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической
службы ОО, является консультативным органом по вопросам организации
методической работы, способствует формированию творческого подхода к
педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности.
Методический совет объединяет на добровольной основе  педагогических работников
ОО и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением  методическом
совете ОО.

         Методическое объединение
учителей-предметников
является структурным подразделением методической
службы ОО. В методическое объединение учителей-предметников входят учителя,
преподающие один и тот же предмет (или дисциплины одной образовательной
области) или предметы в одной ступени обучения, или классные руководители.

         Работа методического объединения
учителей-предметников строится в соответствии с программой развития школы,
решениями педагогического совета, планом работы, утверждённым методическим
советом.

4.    
Организация работы методического совета
школы.

К компетенции
методического совета относится:

·       
проведение проблемного анализа результатов
образовательной деятельности;

·       внесение
предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их
учебно-методического обеспечения;

·       внесение
предложений по организации и содержанию аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности;

·       внесение
предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение
усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с ФГОС;

·       разработка
методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

·       организация
работы с молодыми педагогическими работниками.

В своей работе
методический совет подчиняется педагогическому совету.

Порядок
организации деятельности методического совета ОО определяется Уставом ОО и
Положением о методическом совете, утверждённом приказом директора школы.

     Документация
методического совета

     Для
регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

·       
Положение о методическом совете школы
(Приложение 1);

·                  
Приказ директора школы о создании
методического совета  и назначении на должность председателя методического
совета (Приложение 2);

·       
анализ работы методического совета за
прошедший учебный год;

·       
план работы на текущий учебный год;

·       
картотека данных об учителях (Приложение 3);

·                  
 сведения об индивидуальных темах
методического самообразования учителей;

·                  
график проведения открытых уроков и
внеклассных мероприятий;

·                  
планы проведения предметных недель;

·                  
сроки проведения конкурсов и олимпиад
различных уровней;

·                  
положение о конкурсах и школьном туре
олимпиад;

·                  
протоколы заседаний методического совета.

Приложение
1

Администрация муниципального образования «Вяземский
район» Смоленской области

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы
Смоленской области

(МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы
Смоленской области) Улица Ленина, дом 77, г. Вязьма, Смоленская область, 215119

 (48131) 4-26-61. E-mail: vschool_8@mail.ru

ОКПО 35375647, ОГРН 1026700851990,
ИНН/КПП 6722012278/672201001

образовательного процесса,
повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств
учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального
мастерства; организация опытно-поисковой, инновационной и исследовательской
деятельности учреждения, направленной на освоение новых педагогических
технологий, разработку авторских программ, формирование ключевых компетенций,
сохранение и укрепление здоровья школьников и т.д.

Задачи деятельности методического
совета

Методический
совет как структурное подразделение Школы создаётся для решения определённых
задач, возложенных на неё:

           
организация
консультирования сотрудников Школы по проблемам совершенствования
профессионального мастерства, методики проведения различного вида занятий и их
учебно-методического и материально-технического обеспечения:

   внедрение в учебный
процесс современных учебно-методических технологий:

       создание
условий для поиска в воспитательно-образовательном процессе современных
методик, форм, средств и методов преподавания, направленных на освоение новых
педагогических технологий и т.д.;

          
повышение
качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям
осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС начального общего,
основного общего образования и формирования готовности и способности учащихся к
саморазвитию и высокой социальной активности;

                 
изучение
профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного
опыта каждого в средствах массовой информации, сети Интернет; выявление,
обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей
с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;

           
организация
консультирования сотрудников Школы по проблемам совершенствования
профессионального мастерства, методики проведения различного вида занятий их учебно-методического
и материально-технического обеспечения;

    создание
условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых
программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

   стимулирование
инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
учебно-воспитательного процесса Школы и работы
учителя;

        
проведение первичной экспертизы стратегических
документов Школы (программ развития, образовательных и учебных программ,
учебных планов и т.д.);

      обеспечение
методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических
и дидактических материалов;

   анализ
результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок,
затруднений и перегрузки учащихся и учителей;

   использование
системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.

III.   Основные направления деятельности.

     организация
научно-исследовательской деятельности в Школе; выработка и согласование
подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

   оказание
поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических
методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

    участие в
разработке вариативной части учебных планов, обсуждение рабочих программ и
рекомендаций их педагогическому совету для рассмотрения и утверждения;

   анализ результатов
образовательной деятельности по предметам;

       
оценка
и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации
по повышению квалификации и квалификационного разряда учителей, представлению к
званиям, наградам и другим поощрениям;

       организация
общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;

    осуществление
анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и
других продуктов методической деятельности Школы;

       планирование
и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по
инициативе учителей, руководителей Школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития Школы;

   рассмотрение и
оценка рабочих программ по изучаемым предметам;

        
изучение нормативной и методической документации по
вопросам образования;

      выработка
единых требований по оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

   обобщение и
распространение передового педагогического опыта.

IV.   Структура и организация деятельности.

      Методический
совет создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Школы.

      Методический
совет подчиняется педагогическому совету Школы, строит работу с учётом решений
педагогических советов.

    Руководит
советом заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для обеспечения
работы методический совет избирает секретаря (на год) из числа членов
методического совета на первом заседании открытым голосованием.

           
Членами
методического совета являются руководители школьных методических объединений,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, творчески работающие
учителя, учителя высшей квалификационной категории.

      Работа
совета осуществляется на основе годового плана работы, который составляется
председателем методического совета, согласовывается на заседании
педагогического совета школы и утверждается
директором.

Основные
формы работы методического совета:

·       
Тематические
и проблемные семинары;

·       
Практикумы
и организационно-деятельностные игры;

·       
Консультации;

·       
Круглые
столы по обмену опытом;

·       
Лекции,      доклады,    дискуссии  по      методике    обучения
и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·       
Индивидуальная и       коллективная      исследовательская       деятельностьпо
разработке актуальных методических проблем.

Заседания методического совета проводятся не
реже одного раза в триместр. Заседание считается правомочным при наличии 2/3
членов методического совета.

По каждому из обсуждаемых на совете вопросов
принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе и заверяются
председателем и секретарём совета. Протоколы включены в номенклатуру Школы и
хранятся 5 лет.

Методический
совет представляет ежегодный отчёт о проделанной работе.

Решения методического совета принимаются в
соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на
педагогическом совете Школы.

V.   Права методического совета.

Методический
совет имеет право:

— готовить предложения и
рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории, выдвигать от
методического объединения учителей для участия в профессиональном конкурсе
«Учитель года»;

— выдвигать предложения об
улучшении учебного процесса в школе;

— ставить вопрос о
публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного
методическим объединением;


ставить вопрос перед руководством Школы о поощрении сотрудников за особые
успехи в организации учебно-воспитательного
процесса.

VI.   Контроль деятельности методического совета.

В
своей деятельности методический совет подчинён педагогическому совету Школы.

Контроль
деятельности осуществляется директором в соответствии с планами методической
работы и внутришкольного контроля.

VII.          
Взаимодействие методического совета   Школы   с               органами внутришкольного управления.

А)
Методический совет и руководство Школы.

Руководство Школы создаёт благоприятные условия
для эффективной деятельности методического совета. Содействует выполнению его
решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе. Методический
совет оказывает помощь руководству Школы в управлении методической работой, в
создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

В случае возникновения разногласий между
руководством Школы и методическим советом спорный вопрос выносится на
педагогический совет, решение которого является окончательным.

Б) Методический совет и
педагогический совет.

Педагогический
совет:

— при
необходимости досрочно выводит членом методического совета из его состава и
проводит довыборы;

— утверждает
основные направления работы методического совета;


заслушивает и оценивает ежегодный отчёт председателя методического совета о
проделанной работе;


при необходимости на педагогическом совете заслушивается и оценивается
выступление членов методического совета об их участии в работе методического
совета.

Методический
совет оказывает помощь инициативно-творческим группам при подготовке,
проведении педагогических советов и выполнении их решений.

VIII.   Документация Методического совета.

Для   регламентации   работы  Методического  совета  необходимы
следующие документы:

— Положение о
Методическом совете;

— приказ директора
школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя
Методического совета;

— анализ работы
Методического совета за прошедший учебный год;

— план работы на
текущий учебный год;

— сведения об
индивидуальных темах методической работы учителей;

— график
проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

— планы проведения
тематических (предметных) недель;

— сроки проведения
школьных, районных туров конкурсов и олимпиад;

— протоколы
заседаний Методического совета.

Приложение 2

ПРИКАЗ

О составе и
организации работы методического совета школы

         В целях создания оптимальных
условий для осуществления методической и инновационной работы МБОУ СОШ № 8 г.
Вязьмы Смоленской области на 2017/2018 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    
Организовать работу методического совета
школы.

2.     Утвердить
состав методического совета школы в 2017/2018 учебном году:

Председатель
совета – Яковлева Наталья Владимировна, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.

Члены совета:

Никитин Владимир Ильич,
директор школы;

Ваулина Вероника Юрьевна,
руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов,
учитель высшей категории;

Гусев Михаил Андреевич,
руководитель районного методического объединения учителей ОБЖ и физической
культуры, учитель высшей квалификационной категории;

Григорьева Рита
Николаевна, учитель физической культуры, учитель высшей квалификационной
категории;

Щетихина Наталья
Михайловна, руководитель школьного методического объединения учителей
филологии, учитель первой квалификационной категории.

3.     Методическому
совету школы разработать общешкольный план методической работы на 2017/2018
учебный год до 15 сентября 2017 года.

4.     Контроль
за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе Яковлеву Наталью Владимировну.

Приложение 3

Картотека данных об учителях

№ п/п

Ф.И.О.

Возраст

Образование

Специальность

Преподаваемый предмет

Общий стаж

Педагогический стаж

Квалификационная
категория

Награды, звания

телефон

Литература

1.     Мильнер
Б.З. Теория организации; М.:ИНФРА-М , 2000.

2.     Нормативно-правовая
основа деятельности образовательного учреждения: технология составления и
образцы документов; рекомендации, ответы на актуальные вопросы/ сост. Е.В.
Демушкина. – Волгоград: Учитель 2008.

3.    
Методические совещания: разработки по
проблемам обновления школы и выполнения ФГОС / сост. Л.В. Шампарова –
Волгоград: Учитель, 2016.

Результативность работы

Важнейшим средством повышения педагогического

мастерства учителей, связующая в единое целое

всю систему работы школы, является методическая

служба. Роль методической службы школы

значительно возрастает в современных условиях в

связи с необходимостью рационально и оперативно

использовать новые методики, приемы и формы

обучения и воспитания.

Цель методической работы МОУ “СОШ № 13”—

оказание действенной помощи учителям и классным

руководителям в улучшении организации обучения

и воспитания школьников, обобщение и внедрение

передового педагогического опыта, повышение

теоретического уровня и педагогической

квалификации преподавателей и администрации

школы.

Тема работы методической службы: Пути

повышения эффективности образовательного

процесса через внедрение инновационных форм,

средств и методов педагогического воздействия.

Содержание методической работы в школе

включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов

    органов образования, направленных на

    совершенствование учебно-воспитательного

    процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем

    обучения и воспитания, проблем управления

    образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов

    учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в городских и школьных творческих

    группах;

  • подготовку к участию в научно-практических

    конференциях;

  • организацию и проведение теоретических

    семинаров и методических дней;

  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение

    образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными,

    методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности

    учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта

    коллег.

При планировании методической работы мы

стремимся отобрать те формы, которые реально

позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие

перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в

    год);

  • методические совещания (1 раз в полугодие);
  • школьное методическое объединение (1 раз в

    четверть);

  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни (два раза в год в течение двух

    недель);

  • предметные недели (1 раз в месяц);
  • творческие группы по внедрению инновационных

    технологий;

  • “круглые столы”;
  • творческие отчеты школьных методических

    объединений (1 раз в год);

  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • “Школа молодого учителя” (руководитель

    Голубенко Е.Ю. – 1 раз в месяц);

  • методические выставки (1 раз в четверть в

    библиотеке школы или на школьном стенде);

  • разработка методических рекомендаций в помощь

    учителю (1раз в год – заместители директора по

    УВР, НМР, ВР);

  • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”,

    “Портфолио”, “Предметных методических

    объединений”;

  • научное общество учащихся, Научно-практическая

    конференция “Юный исследователь”;

  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит

научно-методический совет школы, который

существует в течение двух лет

Научно-методический совет выполняет

координацию методической работы и отслеживание

выполнения программы развития. В состав

методического совета входят руководители МО и

представители администрации, психологическая

служба школы. Заседания научно-методического

совета проводятся один раз в месяц.

Методический совет ведет свою работу по

следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и

    методического мастерства учителей;

  • координация работы методических объединений

    учителей-предметников;

  • организация психолого-педагогических

    семинаров;

  • реализация задач методической работы,

    поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся,

    определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического

    коллектива по повышению квалификации и

    аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров,

    педагогических чтений, конкурсов, творческих

    отчетов;

  • утверждение адаптированных программ

    спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях

МС:

  • изучение образовательных стандартов по

    предметам;

  • новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана

    с учетом построения многопрофильной адаптивной

    школы;

  • организация подготовки к экзаменам;
  • организация работы в рамках эксперимента.

В структуру методической службы входит

педагогический совет, который осуществляет

руководство методической и практической

деятельностью педагогического коллектива и

реализует поставленные задачи. Его целью

является совершенствование форм, методов и

содержания образования. Педагогический совет

организуют директор школы, заместители

директора по УВР, НМР и ВР, руководители ШМО,

опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4

заседания с различной тематикой.

Исходя из анализа работы школы, данных

мониторинга качества образования и социального

заказа была сформулирована единая методическая

тема, над которая связана с экспериментальной

работой школы: «Пути повышения эффективности

образовательного процесса через инновационные

формы, средства и методы педагогического

процесса».

Работа над методической темой четко

просматривалась как в деятельности

педагогического совета, так и в работе

научно-методического совета.

Научно-методический совет осуществляет свою

работу через работу школьных методических

объединений, которых в школе семь:

1. МО учителей гуманитарного цикла —

руководитель Копыткова В.Л.

2. МО учителей информационно-математического

цикла — руководитель Семенова С.К.

3. МО учителей общественных наук и

естественно-научного цикла — руководитель

Фаустова О.С.

4. МО учителей иностранных и родных языков —

руководитель Крикун С.Н.

5. МО учителей начальных классов — руководитель

Овчарук В.К.

6. Творческая группа “Технолог” — руководитель

Николаева С.А.

Каждое методическое объединение работает над

методической темой, тесно связанной с темой

школы. На заседаниях рассматриваются следующие

вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их

    выполнение;

  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных

    срезов и контрольных работ;

  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и

    воспитании учащихся;

  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским

    олимпиадам;

  • исследовательская деятельность учителей и

    учащихся;

  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе

уделяется оказанию действенной помощи каждому

учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной,

работа строится на диагностической основе с

учетом результатов анализа работы за прошедшие

годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую

работу. Каждый учитель в течение 5 лет

самостоятельно работает над своей проблемной

темой, которая созвучна теме МО и школы,

оформляет все материалы в папке по

самообразованию, где сосредотачивается

теоретический и практический материал по теме,

разработки уроков и внеклассных мероприятий,

творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически

заслушиваются на заседаниях МО,

семинарах-практикумах, педагогических советах.

Итог этой работы — это творческие отчеты

учителей, обобщение ППО во время аттестации.

За время нашей работы практиковались различные

подходы к работе с учителями по повышению их

теоретического и методического уровня:

  • весь коллектив принимал участие в проведении

    теоретических семинаров и практикумов (их

    готовили зам. директора по УВР);

  • семинары по проблемным темам МО (руководители

    ШМО);

  • творческие отчеты МО;
  • открытые заседания МО.

При этом коллектив разбивался на 3 группы:

1. Группа высокого педагогического мастерства;

2. Группа совершенствования мастерства;

3. Группа становления педагогического

мастерства;

Учителя, входящие в группу высокого

педагогического мастерства, работают на доверии

и самоконтроле. Это учителя высшей и первой

квалификационной категорий. Они главные

помощники зам. директора в организации

методической работы в школе. Педагоги этого

уровня — главные проводники новых методик,

технологий. Они дают “мастер-классы” для

учителей школы.

Группу совершенствования педагогического

мастерства составляют педагоги, на которых школа

возлагает большие надежды. Это преемники

старшего поколения, учителя первой, второй

квалификационных категорий:

Особое внимание уделяется группе становления

педагогического мастерства, молодым педагогам.

Для них каждый год работает “Школа молодого

учителя” (руководитель Голубенко Е.Ю.)

Последний подход нам представляется более

эффективным, т.к. в данном случае осуществляется

адресная помощь каждому учителю.

Ежегодно в школе организуются творческие

группы учителей. Проблемы, над которыми они

работают, выбираются исходя из задач

педагогического коллектива.

Использование современных образовательных

технологий в практике обучения является

обязательным условием интеллектуального,

творческого и нравственного развития учащихся.

Был выработан основной подход к выбору

педагогических технологий для использования в

педагогической деятельности каждого учителя:

выбираемые технологии должны иметь качественную

характеристику, совокупность тех принципов,

приемов, методов педагогической работы, которые

дополняют традиционные технологии обучения и

воспитания.

В ходе анализа проведенных внутри школы

исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных

    педагогических технологиях;

  • 74% учителей используют в своей работе

    инновационные технологии;

  • Проблемное обучение используют в своей работе

    учителя истории, иностранного языка, русского

    языка и литературы.

  • Развивающее обучение – учителя истории,

    начальных классов.

  • Опорные конспекты – учителя истории, химии.
  • Модульно-блочные технологии – учителя химии,

    истории.

  • Проектная методика – учителя истории,

    иностранного языка, технологии. Интегральная

    технология – учителя истории, начальных классов.

  • Технология УДЕ – учителя истории, математики.
  • КСО – учителя истории, русского языка и

    литературы, учителя иностранных языков.

  • Деятельностный подход – учителя истории,

    начальных классов,

  • Информационные технологии – все учителя.

Достичь успехов в организации методической

службы школы помогла организация ее на

диагностической основе. Начиная эту работу с

создания диагностических карт, сегодня мы имеем

мониторинг всего учебно-воспитательного

процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и

учителей, который дает возможность управлять

качеством образования. Администрация имеет банк

данных — рейтинг учителя, предмета, получает

информацию от родителей и имеет возможность

выполнять социальный заказ и создавать

локальный социум в школе. В результате подобной

работы методическая служба школы выходит на

новый профессиональный уровень в системе

“учитель-ученик-родитель”.

Педагогический коллектив активно включён в

экспериментальную работу по модернизации

образовательного процесса. Огромный творческий

потенциал педагогического коллектива позволил

организовать экспериментальную работу по двум

направлениям: безотметочное обучение в

начальной школе и создание модели подростковой

школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 13”

является методическим центром для других

образовательных учреждений; экспериментальной,

инновационной; социокультурным центром

микрорайона.

Опыт работы педагогического коллектива и

отдельных учителей распространяется на

муниципальном, областном и федеральном уровнях и

представлен следующими формами методической

работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

В фестивале “Открытый урок” представили свои

лучшие разработки – 19 человек, 24 работы:

  • административная работа – 1 мероприятие;
  • открытые уроки – 12 уроков
  • внеклассные мероприятия – 6 мероприятий
  • педагогические технологии – 2 мероприятия
  • “Портфолио” — 3 человека

Повышают свой научно-методический уровень на

дистанционных курсах – 6 человек;

Дистанционные олимпиады для учителей – 18

человек;

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ:

Участие в конкурсе общеобразовательных

учреждений Иркутской области, внедряющих

инновационные образовательные программы в

рамках реализации Приоритетного Национального

проекта “Образование”

Участие в конкурсе общеобразовательных

учреждений Иркутской области, внедряющих

инновационные образовательные программы в

рамках реализации Приоритетного Национального

проекта “Образование” в номинации “Учитель,

внедряющий инновационные технологии”

Участие в IV областной конференции

“Образование и здоровье” — 1 человек

Повышение информационной компетентности

педагогов на курсах:

  • “Интернет-технологии для учителя-предметника и

    администраторов” — 3 человека;

  • “Информационные технологии в обучении” — 1

    человек;

Учащиеся под руководством педагогов

занимаются научно-исследовательской работой

и представили свои работы на Евразийском

Форуме в городе Слюдянка и “Байкальское

кольцо”.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Участие в городском образовательном форуме

“Образование города Братска – 2006” в четырех

номинациях:

  • “Школа успеха”;
  • “Опыт работы классного руководителя по

    созданию воспитательной системы в классе”;

  • “Лучший учитель, внедряющий инновационные

    технологии”;

  • “Лучшая организация методической работы в

    образовательном учреждении”.

Педагогический коллектив активно включен в

экспериментальную деятельность по двум темам:

  • “Безотметочное обучение в начальной школе”;
  • “Разновозрастное обучение учащихся второй

    ступени в общеобразовательной школе”;

Ежегодно учителя школы являются активными

участниками городских педагогических чтений – 10

человек;

На городском конкурсе методических разработок

педагогами представлено 10 работ;

Педагоги являются участниками круглого стола,

проводимого на базе городского педагогического

колледжа № 1. Семь тезисов выступлений

представлены в научно-методических сборниках;

На базе БГУ приняли участие в конференции

“Экология и здоровье человека” — 1 человек;

Члены школьного научно-исследовательского

общества “Юный исследователь” под руководством

педагогов школы представили 18 работ на

конференциях: “Шаг в будущее”, “Аксиомы

биологии”, “Проблемы современного подростка”,

“Отчизны верные сыны”, “Природа: проблемы,

поиски, решения”;

Повысили квалификационный уровень на базе

ИПКРО, БГУ, базовых школ города Братска все

педагоги, а многие по нескольким темам;

Педагоги школы ежегодно принимают участие в

городском конкурсе “Учитель года”;

Педагоги успешно обобщают свой опыт работы.

Дано тринадцать “Мастер – классов”, 7

семинаров-практикумов для заместителей

директоров и учителей школ округа.

На утверждение в ГИМНЦ представлено 16

авторских экспериментальных программ в рамках

городского эксперимента по следующим учебным

дисциплинам: Математика; Русский язык;

Литература; География; Биология; Химия; Физика;

Иностранный язык(углубленное изучение,

общеобразовательная школа); История;

Обществознание; Физическая культура; Черчение;

Музыка; Основы безопасности жизнедеятельности;

Трудовое обучение;

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Работа школьной методической службы

направлена на повышение образовательного уровня

педагогов, через внедрения новых информационных

технологий и совершенствовании педагогического

мастерства учителей с использованием

теоретических и практических форм работы.

Создание адаптированных программ спецкурсов и

факультативов:

  • Культуроведение;
  • Страноведение;
  • Историко-культурное наследие Иркутской

    области;

  • Решение задач по физике;
  • Решение задач по химии;
  • Юный эколог;
  • Учимся писать сочинение;
  • Обработка древесины;
  • Диалог с друзьями на английском языке;
  • Единый государственный экзамен: физика;
  • Единый государственный экзамен: химия;
  • Единый государственный экзамен: русский язык;
  • Единый государственный экзамен: математика;
  • По итогам учебного года выпускаются

    методические сборники разработок открытых

    уроков по всем учебным дисциплинам.

В рамках эксперимента внедряются

индивидуальные рабочие тетради по темам

погружения — 9 тетрадей

Каждый год создается банк педагогических идей

(мастер-класс, обобщение опыта, выступления на

районных методических объединениях, круглый

стол).

Проходит школьный конкурс “Учитель года”,

“Портфолио”, “Конкурс Предметных МО”;

Результативность работы педагогического

коллектива можно представить в обобщенном виде в

форме банка:

Год Тема Ф.И.О. учителя
  Мастер-классы  
Районные методические объединения  
Мастер-классы  
Семинары, семинары-практикумы  
Обобщение опыта работы  
Курсы для учителей города  
  Методическая неделя  
  Российский фестиваль педагогических

идей “Открытый урок”

 
  Педагогические чтения  
  Научно-практические конференции  

Вывод:

  • Признать работу методической службы МОУ “СОШ №

    13” удовлетворительной;

  • Цели и задачи методической службы тесно связаны

    с темой работы школы;

  • Методическая работа представлена в основных

    блоках, таких как, управленческий,

    экспериментальный, научно-исследовательский,

    диагностический, презентация результатов

    деятельности, профессиональное самообразование

    педагогического коллектива;

  • Поставленные перед методической службой

    задачи, реализуются через разнообразные формы

    методической работы;

  • В целях координации действий и более

    квалифицированного планирования в школе

    действует научно-методический совет, 6

    методических объединений, 3 временные творческие

    группы. Наиболее активно функционируют

    методические объединения учителей начальных

    классов и иностранного языка;

  • 48% педагогических работников на конец учебного

    года имеют высшую и I квалификационные категории,

    86% педагогов имеют квалификацию;

  • 100% педагогических работников прошли курсовую

    подготовку за последние три года;

  • Успешное участие в мероприятиях федерального,

    регионального и муниципального уровня,

    стимулируют педагогического творчества;

  • Продолжается освоение новых педагогических

    технологии в учебном процессе, более 70% педагогов

    успешно их применяют;

  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном

    процессе;

  • Приобретён опыт организации и проведения ЕГЭ по

    русскому языку и математике, английскому языку;

  • Продолжается экспериментальная работа по двум

    темам.

Презентация

     Управлением развитием методической работы

в образовательной организации

Кузнецова Оксана Николаевна,  

заместитель директора по УВР, МБОУ ЦО «Каразей»

Возникновение профессионально-познавательного

 интереса у учителя, желания развиваться,

двигаться вперед – прямой результат работы

методической службы школы

по повышению профессионального мастерства педагогов.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования — это обширные комплексы материалов и документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих их внедрением в практику массовой школы. Данное внедрение не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом этих документов. Педагоги должны быть адаптированы к новым структурным, содержательным и технологическим его компонентам, совершить новый шаг в своем профессиональном развитии. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательных стандартов второго поколения.

 Слайд: Таким образом, внедрение ФГОС НОО и ООО может обостриться противоречиями, требующим своего разрешения, а именно:

— необходимостью модернизации системы управления методической работой в образовательном учреждении и отсутствием теоретических основ стратегии и тактики этой модернизации;

— повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности

— сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в школе и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы.

Решить данные противоречия невозможно одним лишь изменением программно-методического обеспечения, необходимо изменить общие концептуальные подходы ко всей системе школьного образования.  В последние годы российское образование претерпевает значительнее изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования. Главные фигуры и исполнители проводимых преобразований в системе образования всегда были и остаются педагогические и руководящие кадры образовательных учреждений. Все выше перечисленные изменения не принесут существенных результатов, пока не повысится качество педагогической и управленческой деятельности.

Одним из основных каналов повышения качества педагогической и управленческой деятельности является система методической работы.

Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного образования педагогов. Ситуация, связанная с изменениями, происходящими в последние годы в образовании, привели к необходимости  изменить подходы в реализации методической работы в школе. Чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, способностей и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее будет деятельность образовательного учреждения.

Поэтому работа должна быть направлена на создание внутришкольной модели методического сопровождения педагогов, которая способна обеспечить профессиональный рост, развитие активного творчества.

Вся деятельность методической работы в нашем образовательном учреждении направлена   на развитие профессиональной компетентности педагога:

Слайд: -Работа в методических объединениях, творческих группах;

-Исследовательская деятельность;

-Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

-Различные формы педагогической поддержки;

-Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

Трансляция собственного педагогического опыта;

-Использование ИКТ и др.

Однако, не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Администрация образовательного учреждения должна создать условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Слайд: В течение многих лет Центр образования «Каразей» работает в режиме развития. В 2004 году школа  получила статус федеральной площадки по теме «Школа- социокультурный центр села», в 2005 году победа в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», 2011 году- лауреат регионального конкурса «Традиционная школа здоровья», «Лучший лагерь Приангарья», 2012 год- призер конкурса «Сто престижных школ Сибири».

2015-  лауреат конкурса «Школа качества». Однако несмотря на постоянное развитие методическая жизнь нашей школы отличалась стабильностью и неизменностью, это был период настоящей стагнации (от лат.stagnum – стоячая вода). Периодически проводились методические недели опытных и молодых учителей, функционировали методические объединения.

Слайд: Ряд проблем тормозили развитие:

•        отсутствие аналитического подхода в работе ШМО;

•        отсутствие мотивации большинства учителей к исследовательской работе.

Вместе с тем методический уровень педагогов был довольно высок, молодые специалисты имели достаточный творческий потенциал, в течение нескольких лет состав МО не менялся, руководители оставались прежними и имели большой опыт работы.

Но уже в 2010 – 2011 учебном году методическая работа в школе заметно активизировалась, и школа начала  работу над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Качество образования и его эффективность  зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности  к восприятию нововведений, опыта и т.д. школа практически укомплектована кадрами, постоянно повышающими свою квалификацию, как в области педагогической практики, так и в области научной педагогической деятельности;

Слайд: численность педагогов школы  составляет -26  человек, из них; 2 педагога дополнительного образования,  совместителей – 2 педагога.

Образование педагогов:         

Процент Педагогов  имеющих высшее образование

Высшее

Кол-во учителей (%)

средне-специальное

Кол-во учителей (%)

заочное обучение

Кол-во учителей (%)

2009-2010

22 (        88%)

3 (12%)

3 (12%)

2010-2011

22 (88,8)%

3 (12%)

2011-2012

 23 (85,1%)

4 (14,8%)

2 (7,4 %)

2012-2013

24 (88,8 %)%

3 (11,1 %)

4  (14,8%)

2013-2014

22 (87,4 %) ,

4 (15,38)

 2 (7,4 %)

2014-2015

26 (89 %)

Лымарь Д.В

3 (9,2)

1 (3,4)

Сравнительная таблица квалификационных категорий по годам.

Квалификационная

категория, разряд

2009-2010 уч. год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-15

Высшая

1 чел. (4%)

1 чел.(25%)

0

1 (3,7%) -(совместитель)

3,7 %

Первая

12чел. (48%)

9 чел. (36%)

9 (33,3)

15 (55,5 %)

18 (69,2 %)

22  (75,8)

Вторая

9чел. (36%)

10 чел. (25%)

10  (37,3 %)

4 (14,8 %)

2 (6,7)

Без категории

3чел. (12%)

4 чел. (16%)

7 (25,9 %)

7 (25,9 %)

4 (8,7)

4 (13%)

Значительно выросло профессиональное мастерство педагогов. Этим объясняются результаты аттестации педагогов. Одним из главных факторов профессионального мастерства педагогов является- успешная сдача ГИА и ЕГЭ наших выпускников. На протяжении ряда лет выпускники нашей школы  поступают в высшие учебные заведения.

Как видно из таблицы, что одним из проблемных полей является категорийность педагогов. Педагоги МБОУ ЦО  «Каразей» не имеют высшей категории. Но количество педагогов с первой квалификационной категорией увеличивается ежегодно в положительную динамику.

Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 34 до 55 лет, педагоги школы — это опытные сотрудники. В каждом методическом объединении работают учителя всех возрастных групп, что позволяет обеспечить определенную «самодостаточность» школы в обеспечении преемственности ее педагогической культуры и традиций и в то же время является условием для дальнейшего развития школы.

Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе функционирует и развивается система работы по повышению квалификации. Решить данную задачу можно лишь через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования). Такая организация работы позволяет:

— выявлять затруднения, потребности и образовательные запросы учителей;

— своевременно оказывать помощь в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации;

— выявлять запросы и обеспечивать учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;

— создавать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса)

— организовывать процесс погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;

— управлять самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте;

— участвовать в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей.

Слайд: В течение многих лет наблюдается стабильная динамика курсов повышения по ИКТ, предметной  и общей направленности.

80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ.

100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО

Администрация МБОУ ЦО «Каразей» прошли переподготовку по направлению  «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании»

 Слайд: Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения, которые возглавляют опытные руководители. В школе действуют 6 методических объединений.

Чтобы методическая работа была эффективной, направленной и адресной, каждое методическое объединение  работает над своей проблемой,  которая тесно связанна с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через реализацию личностно ориентированного обучения.

Для отслеживания работы школьного МО ежегодно проводится конкурс «Лучшее методическое объединение».   По результатам деятельности ШМО выстраивается рейтинг, руководитель и члены ШМО отмечаются грамотой.

Ежегодно учителя принимают активное участие в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня.

Слайд: 2011 год Премия губернатора Иркутской области «Первый учитель»         Кузнецова Л.Г        -победитель;

В 2012 учебный год учитель русского языка и литературы стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и приняла участие в региональном конкурсе.

2012 Премия губернатора «Первый учитель» — Белоусова Н.В -участие

2012 Премия губернатора «Лучший воспитатель» — Щеколкова О.А — победитель

2013 год Премия губернатора «Лучший учитель»- Яценко С.А

2013 год Премия губернатора «Лучший учитель СКК»- Лях Т.А

2013 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Черкасова О.В

2014 Премия губернатора «Лучший воспитатель»- Шагаева Н.А

В 2013-2014 году  в рамках партнерства с Тулинской  СОШ был проведен сетевой конкурс «Учитель года», условия конкурса были максимально приближены к муниципальному. Учителя проводили уроки, часы общения в незнакомой для них обстановке, в  незнакомых классах. Второй тур игры был проведен Доме культуры, где учителя-конкурсанты показывали свои умения быть аргументированным, эрудированным в  дебатах. Опять же в рамках социального партнерства судьями были партнеры главы администрации Каразейского и Тулинского сельского поселения.

 Слайд: Одним из основных направлений методической работы для нас являются введение ФГОС:

1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:

  • анализ нормативных, научных и методических источников;
  • выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
  • детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику;
  • оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований.

2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС:

— анализ практики решения педагогических задач;

— выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;

  • анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике;
  • создание методических рекомендаций по их преодолению.

3. Текущая методическая помощь предусматривает:

  •  консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;
  •  анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
  • разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.

 Слайд :4. Корпоративное обучение педагогов (обучение на рабочем месте). В процессе его реализации решаются три основные задачи:

  • освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы);
  • освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно-деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока);
  • освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии).

Слайд: Роль научно-методической службы школы, можно определить необходимостью методического сопровождения и методического обеспечения педагогов (рис.1).

Эффективность методической работы в целом, и прежде всего обучения на рабочем месте зависит от используемых форм и методов. Одним из главных требований к их подбору, является практико-ориентированный характер деятельности, позволяющий педагогам не только получить новые представления о чем-либо, овладеть основными способами и алгоритмами действий, но и сформировать у специалистов навыки поисковой, эвристической деятельности.

Приведем перечень наиболее часто используемых нами форм обучения на рабочем месте:

Слайд: 1. Самоанализ и самооценка — обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям.

Для эффективной организации  методической работы в школе используются:

  • Анкета «Анализ затруднений педагога»
  • Диагностическая карта учителя за учебный год
  • Электронные издания (книги), портфолио
  • Индивидуальный план учителя

 Слайд: 2. Корпоративное обучение — обучение педагогов по определенным администрацией  целям и решаемым  задачи, участников процесса обучения, его вид и способ проведения. (Педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары)

3. Участие в работе проблемных, рабочих групп — обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. На сегодняшний день в школе действуют следующие ВРГ:

  • Рабочая группа «Преемственность между детским с садом и школой»;
  • Временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»;
  • Ведется опытно-экспериментальная деятельность педагогв по разным проблемам, в частности (изучение современных технологий, использование ИКТ, педагогические мастерские и прочее)

4. Педагогические мастерские — обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей. Данная форма реализуется в процессе корпоративного обучения, деятельности методических объединений и проблемных и рабочих групп.

5. Обучение на собственных открытых уроках — обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. Осуществляется в соответствие с планами методических объединений.

6. Супервизии – мероприятия (открытые уроки, мастер-классы), проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности.

7. Делегирование — передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы.

8. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения

9. Ротация — перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации

Таким образом, представленная структура научно-методической работы школы не только обеспечивает принятие идеологии ФГОС всеми педагогами образовательного учреждения, но и создает условия для оптимального их вхождения в систему ценностей современного образования, освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся, овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.  

Заинтересовать людей работать — значит реализовать планы. Заинтересовать учителей  в профессиональном развитии- значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Витамины центрум для женщин отзывы инструкция по применению цена
  • Самсунг а51 схема мануал
  • Наушники samsung беспроводные gear iconx инструкция
  • Руководство по фехтованию на саблях
  • Классное руководство тема уроков