Руководство минского подшипникового завода

Топ-менеджеры

GD.JPG no-photo.png
Мартынов Виталий Васильевич Дубовский Геннадий Владимирович
Генеральный директор Заместитель генерального
директора-главный инженер
Крученок А.С_.jpg no-photo.png
Крученок Андрей Сергеевич Иванейчик Михаил Викторович
Заместитель генерального директора
по ВЭС и коммерческим вопросам
Заместитель генерального директора 
по производству
no-photo.png no-photo.png
Калютчик Галина Ивановна
Заместитель генерального директора
по экономике
Заместитель генерального директора
по качеству
no-photo.png Начальник финансового отдела ОАО Минский подшипниковый завод
Топорикова Мария Валерьевна Глушанина
Елена Евгеньевна
и.о. главного бухгалтера Начальник финансового отдела
Антонина Ивановна Жибко Тижавка Е.В. .jpg
Антонина Ивановна Жибко Ганусевич Андрей Иванович
Председатель профкома Заместитель генерального директора
по идеологической работе и социальным вопросам

Руководство предприятия

ДОЛЖНОСТЬ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ,ОТЧЕСТВО

ТЕЛЕФОН

Генеральный директор

Мартынов Виталий Васильевич

+375 17 303-10-52

Заместитель генерального директора-главный инженер Дубовский Геннадий Владимирович +375 17 347-10-24
Заместитель генерального директора 
по ВЭС и коммерческим вопросам
Крученок Андрей Сергеевич        +375 17 322-49-52
Заместитель генерального директора 
по экономике 
Калютчик Галина Ивановна +375 17 317-05-43
Заместитель генерального директора 
по производству    
Иванейчик Михаил Викторович +375 17 316-06-52
Заместитель генерального директора 
идеологической работе и социальным вопросам
Ганусевич Андрей Иванович +375 17 369-01-45
Заместитель генерального директора по качеству +375 17 246-70-81

   

Контакты

ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»

Почтовый адрес: ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
220026, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жилуновича, 2
Телефон: +375 17 379 53 12 (Диспетчерская служба)
Факс: +375 17 374 13 44
E-mail: mpz@mpz.com.by

Банковские реквизиты:

УНП 100103346 ОКЮЛП 100103346

BY95 AKBB 3012 0199 0008 1520 0000 (BYR) БИК  AKBBBY 2Х 

в  ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Минск, УНП банка 100325912


Фирменный магазин

Розничная  торговля  продукцией ОАО «МПЗ»

Информация о продукции ОАО «МПЗ» представленная на сайте носит ознакомительный характер, о наличии и  вопросам приобретения необходимо уточнять заранее по указанным телефонам. По вопросам заключения договора на поставку подшипниковой продукции обращаться  по тел.+375(17)362-78-65 

Реализация продукции по безналичному расчету в РБ +375(17)362-78-65

+375 17 246-79-27

+375 44 707-46-31  

+375 17 246-79-21 

                                                                                                                                              

(г. Минск, ул. Жилуновича, 2)
Режим работы: Пн-Пт: 8.00 — 16.00 (без обеда)
Выходной: суббота, воскресенье
Специалист по связям с общественностью
(редактор корпоративной газеты)

Рудковский Александр Леонидович

  • + 375 17 246-79-40
  • + 375 29 101-43-10
  • 11mpz@mpz.com.by

Руководство предприятия:

Генеральный директор Мартынов Виталий Васильевич
+37517

303-10-52
Заместитель генерального директора-главный инженер Дубовский Геннадий Владимирович +37517

347-10-24
Заместитель генерального директора

по ВЭС и коммерческим вопросам 

Крученок Андрей Сергеевич
+37517

 322-49-52
Заместитель генерального директора 

по экономике 

Калютчик Галина Ивановна                
+37517

317-05-43
Заместитель генерального директора 

по производству 

Иванейчик Михаил Викторович      
+37517

 316-06-52
Заместитель генерального директора по качеству

+37517 


 246-70-81

Заместитель генерального директора по идеологической работе и социальным вопросам Ганусевич Андрей Иванович
+37517

369-01-45

Управление маркетинга:

Начальник управления маркетинга


Семерник Игорь Анатольевич 

                                         

+375 17 390-54-03 

 

Управление материально-технического обеспечения:

Начальник управления
материально-технического обеспечения
 Романович Евгений Михайлович 
+375 17 369-20-56   

Отдел кадров

Начальник отдела кадров                                                                                             +375 17 363-20-22

Задать вопрос

02.10.2019

Новый гендиректор Минского подшипникового завода (МПЗ) — Подшипники в Беларуси — Aprom.by

Подшипники в Беларуси

Новый гендиректор Минского подшипникового завода (МПЗ).

Новым генеральным директором Минского подшипникового завода (МПЗ) назначен Анатолий Николаевич Савенок.

На этом посту он сменил Николая Антипова, который управлял заводом с 2016 года. В это время на МПЗ проводилась модернизация. Однако периодически работники предприятия высказывали недовольство условиями труда.

Минский подшипниковый завод (МПЗ)

Минский подшипниковый завод (МПЗ) входит в состав холдинга Белорусского металлургического завода (БМЗ), который до 24 мая 2019 возглавлял Анатолий Николаевич Савенок. По словам собеседников, «с гендиректором расстались по соглашению сторон».
Анатолий Николаевич Савенок проработал на жлобинском гиганте почти 30 лет. Из них 10 лет — руководителем.

С начала года правительство затеяло кадровую чистку на крупных промышленных предприятиях, которые не показывали должной динамики развития, имели большую долговую нагрузку. В частности, руководители поменялись на «Гомсельмаше», МАЗе, МТЗ, в Белорусской цементной компании.

Анатолий Николаевич Савенок назначен новым гендиректором Минского подшипникового завода (МПЗ)


Савенок Анатолий Николаевич 1963 года рождения, белорус, образование высшее.
Окончил Белорусский политехнический институт по специальности металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов.
Прошел путь от рабочей специальности до руководителя промышленного гиганта.

Пожелаем успешной работы Анатолию Николаевичу на новом посту !

источник

Среди директорского корпуса Беларуси Анатолий Савенок занимает топовую позицию. Под его руководством БМЗ после масштабного технического перевооружения занял лидирующие технологические позиции в мире. Потребителями продукции Белорусского металлургического завода стали мировые компании-топы. Предприятие дало работу и достойную оплату тысячам тружеников, стало одним из крупнейших в стране налогоплательщиком. В октябре 2019 года Анатолий Савенок возглавил Минский подшипниковый завод, который до этого во многом растерял свои лидерские позиции. Как идет процесс возрождения корреспонденту БЕЛТА рассказал генеральный директор ОАО «МПЗ» Анатолий Савенок.

— В конце декабря 2020 года Минский подшипниковый завод наконец-то выполнил программу технического перевооружения, реализация которой, следует признать, затянулась. Как вы оцениваете итоги и какую отдачу ожидаете?

— В 2010 году на предприятии была начата программа техперевооружения, завершить которую планировалось в 2016-м. Но написанное на бумаге с реалиями жизни совпадало не во всем. При планировании сметы расходов в должной мере не были учтены дополнительные финансовые затраты на изготовление и приобретение соответствующей оснастки и инструмента, особенно в кузнечно-заготовительном цеху. Да и реализация программы шла не так гладко. Дорогое инновационное оборудование выходило из строя, долгое время простаивало, а квалифицированные кадры не были подготовлены в должной мере. Сроки завершения неоднократно переносились.

Сразу по приходе на завод в октябре 2019 года мне пришлось принять волевое решение, после которого начался интенсивный этап техперевооружения. Через год и два месяца, в конце декабря минувшего года, была поставлена победная точка. Общие затраты на реализацию программы — 44 млн евро, были выполнены все 26 мероприятий, в эксплуатацию введена 41 единица нового и модернизированного оборудования. Это подняло производственный процесс на новый технологический уровень, соответствующий мировому.

Наиболее значимый модернизационный передел — восемь инновационных печей для кузнечного и термического цехов, кольцераскатный комплекс с ЧПУ компании MURARO SPA. И остальное оборудование по технологическим характеристикам соответствует мировым стандартам.

Встреча Анатолия Савенка с молодыми специалистами

Встреча Анатолия Савенка с молодыми специалистами

Но впереди не меньше работы. Уже с января начали вывод всего оборудования на проектную мощность и освоение производства более широкой номенклатуры продукции, востребованной как белорусскими предприятиями, так и на рынках стран дальнего и ближнего зарубежья. Анализ ситуации позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что эффект от ввода нового оборудования начнет давать положительные результаты уже во втором квартале 2021 года.

— С какими еще трудностями приходится сталкиваться при возрождении предприятия?

— Минский подшипниковый завод — единственное предприятие в странах бывшего СССР, которое имеет полный технологический цикл изготовления подшипников. Весь процесс, начиная с поковок в кузнице и заканчивая сдачей продукции на склад сбыта, собственный. Мы не приобретаем комплектующие на стороне, не покупаем готовые компоненты, чтобы производить у себя сборку. При этом фирменный знак Минского подшипникового завода, знаменитую белочку, знают и ценят как на постсоветском пространстве, так и в странах дальнего зарубежья.

Успешно реализовав программу технического перевооружения, МПЗ вышел на новый технологический уровень. Но при строительстве надо затратить гораздо больше усилий, чем при ломке. А завод, к сожалению, утратил свои лидерские позиции. И сейчас идет тяжелый, рутинный процесс восстановления.

Мы обновили или заново выстроили с позиций эффективности логистику и переделы. Завод создал солидный портфель заказов, оптимизированы поставки металла, сэкономлены большие средства за счет снижения потребления энергоресурсов, нарастили сданные в аренду площади. Налицо все предпосылки для движения вперед. Но мало обновить технологии — надо обновить и производственное сознание. Теперь слово за человеческим фактором.

— Как вы оцениваете Human capital (человеческий капитал) МПЗ на сегодня? И какая работа ведется по его эффективному использованию?

— Сегодня средний возраст работников — 45 лет. Завод испытывает определенные проблемы с возрастной категорией в 35-50 лет. Что касается приема молодых специалистов, за прошлый год к нам на предприятие пришли 125 человек. Это выпускники лицеев, университетов, которые прибыли по распределению. Довольно много молодежи у нас и на руководящих должностях. К примеру, начальнику цеха комплектующих изделий всего 27 лет. По старым меркам это совсем молодой специалист. Есть два заместителя по технологии, выпускники БНТУ, которым сейчас по 23-24 года. Они очень смелые, инициативные, во всем пробуют разобраться самостоятельно, постоянно чему-то учатся, набивают шишки, но продолжают двигаться дальше.

В рыночных баталиях на первое место выходит человеческий фактор. В цехе роликовых подшипников пример в работе подают наладчик Сергей Кацапанов, слесарь МСР Виктор Гончаренок, слесарь МСР Александр Ганькевич, наладчик Сергей Садовский, наладчик Василий Лях, наладчик Анатолий Соловей и наладчик Станислав Песак (на фото слева направо)

В рыночных баталиях на первое место выходит человеческий фактор. В цехе роликовых подшипников пример в работе подают наладчик Сергей Кацапанов, слесарь МСР Виктор Гончаренок, слесарь МСР Александр Ганькевич, наладчик Сергей Садовский, наладчик Василий Лях, наладчик Анатолий Соловей и наладчик Станислав Песак (на фото слева направо)

В целом нам необходимо омоложение коллектива. Для этого мы восстановили сотрудничество с Минским автомеханическим колледжем имени академика М.С.Высоцкого, колледжами в Жодино и Могилеве, с БНТУ, Белорусско-российским университетом, а также с различными лицеями. С удовольствием берем на отработку выпускников, предоставляем все возможности для работы, карьерного роста, получения второй профессии. За каждым новым специалистом закрепляется наставник, который отвечает за его стажировку и обучение. Иногородних сотрудников обеспечиваем общежитием, проводим различные общественные мероприятия. Также мы восстановили Совет молодых специалистов и Совет мастеров, чтобы людям было куда обратиться по интересующим их вопросам.

Что же касается оценки коллектива с позиций Human capital, то на МПЗ немало специалистов, которые заслуживают знака качества. Например, один из лучших спекальщиков завода Валерий Чудиловский так переживал за станок, который долго не могли починить, что ему, подобно Дмитрию Менделееву, во сне пришло озарение по ремонту агрегата. И таких всей душой болеющих за дело профессионалов на заводе немало. Но в целом картина по корпоративному духу не такая благостная.

В прошлом Минский подшипниковый завод гремел на весь Советский Союз. Но за годы утеряны не только славные трудовые традиции, но и дух победителей. А ведь в ту же советскую эпоху именно человеческий фактор во многом определил успехи нашего предприятия. Перестройка и рыночные времена отодвинули этот фактор в экономической деятельности завода далеко на второй план. А на первом — инновация, модернизация. И это, на первый взгляд, правильно, но оказалось, что никакие технологии не могут эффективно работать без человеческого участия.

Для укрепления корпоративного духа я постоянно встречаюсь с коллективами цехов. И хочу сказать, что заводчане постепенно начали возвращать веру в себя, и это важнейшая составляющая в успешной работе нашего предприятия.

— Расскажите, как повлиял на работу МПЗ ковидный форс-мажор?

— COVID-19 вызвал серьезные кризисные явления в подшипниковой отрасли. В прошлом году в России закрылись как минимум два завода. Введение карантинных мер негативно повлияло и на деятельность МПЗ, что привело к сокращению спроса на внутреннем и внешнем рынках, росту дебиторской и кредиторской задолженностей.

В частности, в мае — апреле минувшего года были приостановлены отгрузки в Казахстан, в итоге мы не смогли поставить на этот рынок планируемый объем продукции. В Индии рассчитывали выйти на объем больше 1 млн подшипников, но карантинные ограничения также привели к тому, что мы не достигли плановой цифры. В конце апреля был момент, когда наш дилер в ОАЭ попросту не смог добраться до банка, чтобы заплатить нам деньги. Случалось и такое.

Что касается самого коллектива, то он в этих неблагоприятных условиях проявил себя с лучшей стороны.

Конечно, и сегодня на подшипниковом рынке не все так гладко, но в принципе самые трудные этапы пройдены. Мы приспособились к новым условиям и готовы работать.

— Каких результатов заводу удалось достичь по итогам минувшего года?

— Объем выпуска подшипников в 2020 году в натуральном выражении составил 109,3% к предыдущему году, выручка от реализации — 101%, объем отгруженной продукции — 101,3% (в том числе удельный вес отгруженной инновационной продукции — 31,4%). Запасы готовой продукции на складе сократились на 28,9%. Хорошо сработал завод и по индексу физического объема (ИФО) — на 107,7%.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов позволило выполнить целевой показатель по энергосбережению — минус 17,2% (план — минус 12,5%). Инвестиции в основной капитал достигли Br882 тыс., или 150% к уровню 2019 года. Выручка от реализации продукции в расчете на одного занятого — 114,6% в сравнении с предыдущим годом. Среднемесячная заработная плата на уровне 100,7%.

— Процесс возрождения МПЗ это и начало в 2020 году промышленного производства подшипников для крупнейших конвейеров Беларуси и России. Расскажите про это новое направление в работе предприятия.

— Скажем так, это новое — хорошо забытое старое. Когда-то МПЗ массово поставлял свои подшипники на крупнейшие машиностроительные конвейеры ближнего зарубежья. Затем их производство свернули. Но время показало, что только за счет ролико-сферических подшипников заводу сложно выжить. Поэтому с прошлого года продукция МПЗ начала возвращаться на конвейеры промышленных предприятий Беларуси, России и Украины.

Историческое фото на память гендиректора МПЗ Анатолия Савенка, топ-менеджмента предприятия и заводских специалистов.

Историческое фото на память гендиректора МПЗ Анатолия Савенка, топ-менеджмента предприятия и заводских специалистов.

Это стало возможным благодаря восстановлению производства конических и карданных подшипников, которые не производились в промышленных масштабах последние семь лет. Мы выиграли тендеры на МТЗ, МАЗе, МЗКТ, «Белкарде», БЕЛАЗе, что позволило нам загрузить цех шариковых и игольчатых подшипников, цех малых и средних подшипников. Как результат, мы возросли и в объемах, и в деньгах.

— Завод строился в советское время под затратное производство с дешевыми энергоресурсами. Как решается на МПЗ проблема эффективности?

— Энергосбережение — ключевой фактор экономической безопасности МПЗ. Ведь в себестоимости продукции энергозатраты занимают 17%, что существенно влияет на конкурентоспособность наших подшипников.

В производственном цикле выпуска подшипниковой продукции задействовано значительное количество энергоемкого оборудования (термические и газонагревательные печи, литейное производство, компрессорное и станочное оборудование и т.д.). Поэтому для обеспечения конкурентоспособности продукции и уменьшения ее себестоимости на МПЗ постоянно работают над снижением энергетических затрат.

В декабре 2020 года было реализовано одно из самых значимых мероприятий — децентрализация компрессорной станции с установкой локальных современных винтовых компрессоров по производственным корпусам предприятия. Это позволит снизить потребление электрической энергии заводом на 10%.

Также к концу 2021 года планируется стопроцентный переход на светодиодное освещение, что поможет уменьшить затраты на освещение производственных цехов в 5-6 раз. Когда я только пришел на завод, мы ежемесячно платили за электричество Br1,2 млн, сейчас в результате энергосберегающих мер — Br800 тыс. В целом за 2020 год затраты ТЭР в структуре себестоимости выпускаемой продукции составили 17,5%, при этом же показателе в 2017 году — 23,7%. Как видите, рост эффективности налицо.

— В 1990-е был популярен слоган: «Белорусское качество по приемлемой цене». На то время подобный подход, может, себя и оправдывал, но сегодня важен мировой уровень качества продукции. Что делается в этом направлении?

— Минский подшипниковый завод всегда славился качеством своих изделий. На предприятии сохранилась система технического контроля еще с советских времен, когда оборонная промышленность была ведущей. Но сегодня МПЗ поднялся на гораздо более высокий уровень стандартов. Сейчас акцент сделан на качественное управление всеми видами деятельности и процессами. Недавно в очередной раз были подтверждены наши лидерские позиции в области качества. Органом по сертификации систем управления БелГИСС проведен аудит системы менеджмента качества МПЗ на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015. Экспертами был отмечен не только высокий уровень системного подхода в управлении качеством, но и значительный прогресс по сравнению с 2019 годом.

Хочу отметить: мы уделяем качеству первостепенное внимание. Ведь кроме успешного продвижения продукции на рынки, качество — это еще и вопрос выживания предприятия в конкурентной борьбе. Тот же Китай демпингует при продаже подшипников, мировой рынок наводнен контрафактом. И наша жизненная ниша — это производство именно высококачественной продукции. Перед заводом стоит задача быть по этому показателю в мировом топе. И она успешно реализуется. МПЗ сегодня стоит в одном ряду с SKF, FAG. А это уже совершенно другой ценовой уровень.

Сегодня качественные минские подшипники — это мировой бренд, подделка которого приобрела массовые масштабы. Дошло до того, что в Индии есть целая улица контрафактного рынка подшипников торговой марки MPZ. Причем можно встретить как основную ролико-сферическую номенклатуру нашей марки в контрафактном исполнении, так и подшипники, которые заводом не поставляются на индийский рынок или вообще не производятся.

— Недавно предприятие вышло на премиальный рынок Германии. Расскажите о продвижении продукции на внешний рынок?

— Целевые отрасли для сбыта нашей продукции за рубежом — горнодобывающая промышленность, металлургия, энергетика, нефтегазовая отрасль и тяжелое машиностроение, ВПК, атомная энергетика. На экспорт МПЗ поставляет свыше 75% продукции. Основная доля продаж приходится на Россию (порядка 40%), Казахстан и Украину. Доля дальнего зарубежья порядка 16%. Основа экспортного продвижения за рубежом — товарная линия роликовых сферических подшипников.

За 2020 год экспорт в страны дальнего зарубежья составил $2,569 млн, или 104,73% к аналогичному периоду 2019 года. Если рассматривать рынки с точки зрения объемов поставок, то на первом месте находится Индия ($601 тыс.), затем идет Иран ($494 тыс.), третье место занимает ОАЭ ($450 тыс.).

В 2020 году Минский подшипниковый завод вышел на новый премиальный рынок Евросоюза — Германию. Его особенностью является высокая конкуренция во всех сегментах. Выиграв в сентябре тендер на поставку компании Ventprom Deutschland GmbH подшипников (применяются в вентиляторах, устанавливаемых в шахты по добыче угля), в январе текущего года мы уже отгрузили их немецкой стороне. После того как минские подшипники отработают необходимый срок без нареканий, нас ждет увеличение заказа.

В целом по итогам года в белорусских рублях темп роста экспорта МПЗ увеличился и составил 103%. Чтобы меньше зависеть от колебаний курса российского рубля, интенсивно дифференцируем сбыт с наращиванием продаж в долларах. Это наша экспортная стратегия на 2021-2022 годы.

— Какие еще стратегические задачи МПЗ на ближайшие годы?

— Вернуть МПЗ славное имя лидера. Для этого у нас есть технологии, опыт, традиции, талантливые инженеры и рабочие, а также разработки эксклюзивов по запросам предприятий. Наша стратегия — продвижение завода в сегменте, где работает SKF, FAG. Еще одна задача — закрепиться по уровню качества в первой тройке мировых лидеров.

БЕЛТА.-0-

Услуги

1.  Подшипники скольжения, опорные подшипники, гнезда и вкладыши (продолжение)
2.  Подшипники для судов и судового оборудования
3.  Подшипники для горнодобывающей промышленности
4.  Подшипники прецизионные для самолетов
5.  Шариковые, игольчатые и роликовые подшипники качения
6.  Шарикоподшипники однорядные сепараторного типа
7.  Шарикоподшипники двухрядные сепараторного типа
8.  Шарикоподшипники однорядные и двухрядные сепараторного типа радиально-упорные
9.  Шарикоподшипники однорядные и двухрядные сепараторного типа самоустанавливающиеся
10.  Шарикоподшипники сепараторного типа с разъемными кольцами радиально-упорные
11.  Шарикоподшипники упорные
12.  Шарикоподшипники сферические
13.  Роликоподшипники прецизионные
14.  Роликоподшипники цилиндрические сепаратного типа однорядные
15.  Роликоподшипники цилиндрические сепаратного типа двухрядные
16.  Роликоподшипники цилиндрические сепаратного типа многорядные
17.  Роликоподшипники однорядные и двухрядные самоустанавливающиеся
18.  Роликоподшипники сферические
19.  Роликоподшипники металлические конические
20.  Роликоподшипники игольчатые без сепаратора
21.  Шариковые, игольчатые и роликовые подшипники качения (продолжение)
22.  Шарниры шаровые металлические
23.  Подшипники шариковые и роликовые для приводных валов
24.  Шарикоподшипники и роликоподшипники для электрических ротационных машин
25.  Шарикоподшипники и роликоподшипники для сельскохозяйственных машин
26.  Шарикоподшипники и роликоподшипники для подвижного состава
27.  Шарикоподшипники и роликоподшипники для строительных машин
28.  Подшипники шариковые, роликовые и игольчатые металлические по спецификации заказчика

В одном из деструктивных Telegram-каналов появилось сообщение о тяжелом положении дел на Минском подшипниковом заводе, которое было подкреплено рядом соответствующих иллюстраций. Однако при посещении МПЗ картина оказалась кардинально противоположной. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Основательное знакомство с предприятием началось с беседы с руководителем МПЗ Виталием Мартыновым.

– Ранее я шесть лет руководил Могилевским вагоностроительным заводом, – рассказывает В. Мартынов. – В конце минувшего года поступило предложение возглавить Минский подшипниковый завод. Согласился. И по результатам моих первых девяти месяцев работы можно сказать, что положение дел постепенно улучшается. По итогам 2021 года МПЗ сработал с убытками, с рентабельностью минус 11 %. Согласно утвержденному бизнес-плану на 2022 год стояла задача выхода на безубыточную работу. Сегодня многие показатели имеют положительную динамику роста. По итогам 9 месяцев мы имеем объем производства 54,8 млн рублей. Он вырос на 19,3 %. Реализовано продукции на 55,9 млн рублей, или 145,9 % роста к уровню прошлого года. Остатки готовой продукции на складах снизились на 232 000 штук (19,43 %) к началу года. Коэффициент соотношения запасов готовой продукции на начало года составлял 154 % и за 9 месяцев снизился до 138,5 %. Рентабельность продаж + 6,4 %, против –11 % на 2021 год. По итогам девяти месяцев 2022-го завод получил чистую прибыль – 12 тыс. рублей. Сумма пока небольшая, но позитивные тенденции есть. Ежемесячный объем производства с 4,5 млн рублей вырос до 7, 9 млн. При доведенном показателе экспорта в 15 млн долларов достигли 17 млн. Динамика положительна и по остальным параметрам развития завода. Также на предприятии утверждена «Программа и стратегия развития на 2022–2025 годы», где планируется модернизация и обновление станочного парка МПЗ. Не сомневаюсь, что задачи, поставленные перед нами, до конца года будут выполнены, а некоторые из них и перевыполнены.

– Как на сегодняшний день обстоят дела со складскими запасами и их нормативами, какова средняя заработная плата по заводу?

– Продукция МПЗ востребована. Все, что производится, сразу реализуется. «Сверхнорматив» по срокам годности в значительной части продан, и этот показатель тоже подтянули. Штатная численность у нас полторы тысячи человек. В начале года средняя зарплата составляла 1 100 рублей, уже вышли на 1 650 рублей. По рабочей сетке она уже достигла 2 100 рублей. По текучести кадров пока есть вопросы, но по мере расширения потенциальных возможностей и они решаются. Увольняются прежде всего те, кто не хочет соответствовать новым и куда более жестким требованиям. Это касается как производительности труда, так и дисциплины. Теперь активно работаем по набору молодых специалистов как из училищ, так и из вузов, причем со всей Беларуси. Рабочий состав, равно как и инженерно-технический, пополняется и обновляется. Профессии, которые у нас востребованы, по сути своей эксклюзивны. Поэтому дефицит кадров еще не удалось преодолеть. Нуждаемся в первую очередь в токарях, кузнецах, шлифовщиках, а также в толковых, а желательно и опытных конструкторах, технологах, мастерах и других специалистах.

– Изменяются ли условия труда, в том числе и бытовые?

– Составлены графики по улучшению бытовых условий для работников. В соответствии с ними проводим текущий и капитальный ремонт душевых, умывальников и туалетов, комнат приема пищи и отдыха, гардеробных помещений. Но не все сразу, одних только санузлов у нас 96. Со спецодеждой и средствами индивидуальной защиты сложностей и ранее было немного. Работники обеспечены всем необходимым. Отмечу и то, что социальный пакет работников также удалось улучшить. В коллективный договор внесен ряд новых положений. К примеру, уже начались выплаты стимулирующего характера. Последние 10 лет заводчане не получали премиальную надбавку, с июня текущего года она начала выплачиваться. Перед началом учебного года работникам выделили средства для подготовки детей к школе. Премировали людей ко Дню машиностроителя. Поможем также работникам в закупках сельхозпродукции. Планируем поощрить их и к Новому году. Мы также вернули в коллективный договор давно забытую по итогам года 13-ю заработную плату. Главное, чтобы сохранялась динамика экономической деятельности МПЗ.

Фото автора

Смотрите также:

image_0001181ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД», прошедшем 3 мая 2016 года, был рассмотрен вопрос об избрании кандидатуры на пост генерального директора открытого акционерного общества «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД». В результате единогласно было принято решение об утверждении на этой должности Антипова Николая Степановича.

Антипов родился  в с. Налобиха Косихинского района Алтайского края РФ в 1962 году, получил высшее образование и начал свой карьерный путь с должности ученика токаря 3 разряда, завершившийся должностью директора производства арматуры на ОАО «СИБЭНЕРГОМАШ». Но Антипов решил не останавливаться на достигнутом и уже в 2002 году он становится директором по производству АО «АЛТАЙДИЗЕЛЬ», а в 2006-м – исполнительным директором  ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» ООО «Компания корпоративного управления Концерн «Тракторные заводы», г. Чебоксары. Проработав в должности последнего без малого 7 лет, Антипов становится заместителем  генерального  директора по литейному производству–начальник литейного производства ОАО  «Русполимет».

Упорный труд и 2014 год приносят ему новую должность генерального  директора  на ООО  «Окский  машиностроительный  завод», г. Богородск. В 2015 году Антипов занимает пост главного металлург–начальника отдела главного металлурга открытого акционерного общества «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД».

Доска почёта завода

Доска почёта завода

Минский подшипниковый завод (ОАО «МПЗ», белорусск. Мінскі падшыпнікавы завод) — машиностроительное предприятие в Минске. Основан в 1948 году как Государственный подшипниковый завод № 11 (ГПЗ-11[4]). Крупнейший производитель подшипников в Белоруссии. Входит в холдинг «Белорусская металлургическая компания» под управлением «БМЗ».

История

Советский период

1948 год — начало строительства предприятия.

13 августа 1951 года — сборка первого подшипника[5]. 13 января 1982 года завод выпустил миллиардный белорусский подшипник[6].

Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени. Коллектив завода несколько раз награждался переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

По итогам 1984 года ГПЗ-11 наградили переходящим Красным знаменем победителя Всесоюзного социалистического соревнования с занесением на «Всесоюзную доску почёта» на ВДНХ СССР.

Постсоветское время

Минский подшипниковый завод после распада СССР для сохранения объёмов производства приступил к работе по расширению производимой гаммы подшипников, в том числе и для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. В результате номенклатура производимых подшипников увеличилась с 150 типоразмеров до 700. Объём выпуска подшипников на заводе составляет около 6 млн штук в год.

Главная проходная завода

Главная проходная завода

Однако управленческие просчёты и неудачная модернизация производства, начатая в 2009 году, привели к ухудшению экономического положения предприятия (по состоянию на 2017 год сумма всех задолженностей перед банками, за материалы и энергоресурсы достигла 480 миллионов долларов)[7][8].

Продукция

Под маркой MPZ выпускаются более 600 моделей подшипников: от диаметра 10 миллиметров и массой 19 грамм до диаметра 980 миллиметров и весом до 880 килограмм, для разных отраслей промышленности, в том числе для станко- и машиностроения, горнодобывающей, нефтегазовой, лесообрабатывающей промышленности, металлургии, энергетики и самолётостроения.

ОАО «МПЗ» изготавливает на заказ поковки, заготовки колец, а также товары народного потребления (направляющие для мебели, заготовки ключей, топоры).

Примечания

  1. https://minsknews.by/den-otkrytyh-dverej-proshel-na-minskom-podshipnikovom-zavode/
  2. https://www.belsteel.com/about/sostav-holdinga-bmk.php
  3. https://eng.belsteel.com/about/about-holding.php
  4. Также ДПЗ-11 — Дзяржаўны падшыпнікавы завод № 11
  5. Открытому акционерному обществу “Минский подшипниковый завод” — 60 лет
  6. Первому подшипнику МПЗ посвящается - Подшипники в Беларуси - Aprom.by
  7. Минский подшипниковый завод — под угрозой остановки. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 27 мая 2018 года.
  8. Цех бастовал. Завод работал, умножая убытки. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 27 мая 2018 года.

Ссылки

  • Официальный сайт


Эта страница в последний раз была отредактирована 31 декабря 2022 в 14:07.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Восстание под руководством степана разина век
  • Инструкция электрическая плита gorenje ec 57341 ax
  • Руководство по телесно ориентированная терапия что это
  • Panasonic cd stereo system sa pm25 инструкция
  • Неокардил инструкция по применению цена в россии