Руководство музея бахрушина

ДИРЕКЦИЯ

Кристина Дмитриевна Трубинова
Генеральный директор
E-mail: gctm@gctm.ru

Виктория Львовна Журавлева

Заместитель генерального директора – главный хранитель
Тел: 8 /499/ 484 77 77 доб. 1115
E-mail: v.zhuravleva@gctm.ru

Зоя Валерьевна Макаренко

Заместитель генерального директора по научной работе
Тел: 8 /499/ 484 77 77 доб. 1130
E-mail: z.makarenko@gctm.ru

Сергей Игоревич Фирсов

Заместитель генерального директора по эксплуатации и управлению имуществом
Тел: 8 /499/ 484 77 77 доб. 1155
E-mail: s.firsov@gctm.ru

Контакты отделов по ссылке.

Центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина
Центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина

Театральный Версаль на пределе.

Кто бы мог подумать, что подписанный президентом указ о проведении Года театра в России обернется открытым ларцом Пандоры, на дне которого остается лишь надежда.

Очередная беда, вырвавшаяся из «ящика», носит имя Кристина Трубинова. Она — новый заместитель директора главного театрального музея имени Бахрушина, а еще причина массового увольнения бахрушинцев. Директор, в силу интеллигентности, отмалчивается, оставшиеся сотрудники напуганы.

Ситуация, кажется, проста и, к сожалению, не нова ввиду последних кадровых перестановок в театральной сфере. За последний год Минкульт успел совершить столько необоснованных назначений, что сотрудники оскорбленных учреждений скоро возьмут за правило выходить с возмущениями на улицы и писать видеообращения к президенту Путину.

Новым игроком на этом «поле дураков» стал Центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, имеющий статус достояния республики. Его еще называют «Версаль на Зацепе».

Скандал только набирает обороты, однако нам стали известны некоторые подробности набухающего дела.

Во-первых, сама персона первого замдиректора Кристины Трубиновой носит весьма противоречивый характер, и это еще мягко сказано. Пять месяцев назад она была переведена Минкультом в Бахрушинский из Музея Победы на Поклонной горе, где оставила на память о себе ряд вопиющих новаторств. Например, оформление интерьера местного ресторана фотографиями блокадного Ленинграда, на фоне которых, по словам сотрудников музея, сама же распивала водку.

Небывалое возмущение вызвала и фотография 26-летней (на тот момент) барышни на фоне нацистских флагов в окружении парней в форме Третьего рейха.

Фотография Кристины Трубиновой на фоне нацистских флагов в окружении парней в форме Третьего рейха

Фотография Кристины Трубиновой на фоне нацистских флагов в окружении парней в форме Третьего рейха

Об опыте и соответствующем образовании тоже говорить не приходится: бакалавриат по архитектуре и непродолжительная занятость в качестве помощницы Владимира Мединского.

Получив новое назначение, Кристина Дмитриевна крепко взялась за реформы в главном театральном хранилище страны. Например, как молодой менеджер она поставила ларьки с хот-догами и кофе навынос во дворе мемориальной усадьбы и открыла ворота в музей со стороны Садового кольца, прикрыв прежний вход.

Таким образом, сейчас «достояние республики» становится, скорее, местом, в которое местные бомжи приходят справить малую нужду, а не влиятельным культурным центром.

Неудивительно, что последствия от таких инноваций могут нести разрушительный характер. Причем не только в изменении облика музея, но и в кадровых перестановках.

На данный момент уже 40 сотрудников подали заявления об увольнении, а еще часть ушла в продолжительный отпуск. Как уже пишут в соцсетях:

«Нет отдела кадров и планового отдела, нет руководителей отдела комплектования и редакционного, нет службы главного инженера, нет многих музейщиков, любящих Дом Бахрушина».

Замдиректора по развитию, архитектор и реставратор Ирина Смирнова также была отстранена от своей прямой деятельности, получив номинальную должность «замдиректора по имуществу», тем самым потеряв возможность принимать участие в оформлении и сохранении театрального квартала мемориальной усадьбы.

Ситуация осложняется странной реакцией директора музея Дмитрия Родионова, который не только воспринимает работу своего первого зама как должное, но и всячески отрицает сообщения о нарастающей революции внутри культурного учреждения.

«Информация об увольнении 40 человек из музея не соответствует действительности»,

— прокомментировал Родионов. Директор также добавил, что в ближайшее время озвучит информацию о ситуации в музее.

К слову сказать, Дмитрия Викторовича все описывают как человека высокопрофессионального и до крайней степени интеллигентного, и по этой причине сотрудники долгое время не хотели выносить сор из избы. Но, видимо, гиря до пола дошла: скандал вышел за пределы Дома Бахрушина.

Как нам стало известно, сотрудники готовят коллективное письмо в СТД на имя Калягина с требованием вмешаться в конфликт и не допустить превращения «Версаля на Зацепе» в торгово-развлекательный центр.

Иветта Невинная, “Московский комсомолец“


Кстати:

Дмитрий Родионов покинул пост гендиректора Театрального музея им. Бахрушина по инициативе Минкультуры, где ему предложили перейти на должность президента и курировать научно-организационную работу. Возглавила музей первый заместитель руководителя Кристина Трубинова.

Как сообщили в ведомстве, на рабочей встрече с министром культуры Ольгой Любимовой Родионов дал согласие перейти на новую должность и написал заявление об увольнении. Приказ о его назначении президентом музея был издан в тот же день. Однако Дмитрий Викторович изменил своё решение. «В одностороннем порядке он отказался от достигнутых ранее договоренностей, не уведомив об этом ни учредителя, ни нового генерального директора», – сказали в Минкульте, отметив, что сожалеют о случившемся. «Ведомство ценит его опыт и профессиональные заслуги, а также многолетний труд и участие в жизни Бахрушинского музея», – добавили в сообщении.

Дмитрий Родионов заявил, что «никакого согласия министру на эту должность не давал и никакого приказа о своем назначении президентом музея не получал». От «президентства» он отказывается, потому что считает невозможным работать под началом 30-летней Кристины Трубиновой, которая два года назад была навязана ему в замы Минкультом. С её приходом в Бахрушинском музее возник конфликт, в результате которого уволилось 45 сотрудников, отказавшихся с ней работать. «На сегодняшний момент, к сожалению, получается так, что я, по мнению министерства, мешаю развитию своего родного музея», – комментирует ситуацию Родионов. По его словам, в Минкультуры, по всей видимости, уверены, что Трубинова более эффективно сможет распоряжаться большими средствами, выделенными на строительство музейно-театрального квартала «Бахрушинский». С прошлого года именно она курирует этот проект.          

A. A. Bakhrushin State Central Theatre Museum

Государственный Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Moscow, Bakhrushin Museum of Theater.jpg

A. A. Bakhrushin state Central Theatre Museum.

Bakhrushin Museum is located in Moscow

Bakhrushin Museum

Location within Moscow

Established 1894
Location Moscow
Coordinates 55°43′54″N 37°38′16″E / 55.73167°N 37.63778°E
Collection size 1,500,000+
Founder Alexey Bakhrushin
Director Dmitriy Rodionov
Architect Karl Gippius
Website Official website

A. A. Bakhrushin State Central Theatre Museum (abbreviated as SCTM. A. A. Bakhrushin, the Bakhrushin Museum, the former Literary-Theatrical Museum of the Imperial Academy of Sciences Russian: Государственный Центральный Театральный Музей им. А.А.Бахрушина, also known as ГЦТМ им. А.А.Бахрушина) is a museum in Moscow dedicated to the theatre. It was founded in 1894 by the Russian merchant, and philanthropist Alexey Alexandrovich Bakhrushin [ru].[1]

The Great Soviet Encyclopedia characterises it as the largest theatre museum in the world.

History[edit]

In search of exhibits, Alexey Alexandrovich Bakhrushin repeatedly made long trips to Russia, from which he brought not only theatre rarities, but also works of folk art, furniture, and traditional Russian costumes.

In the early XX century Bakhrushin made three trips to improve the sections on the history of Western theatre. From abroad, he brought some personal belongings of the French actress Mars, a collection of Italian commedia dell’arte masks, and many rare musical instruments.

One of the main sources of enlargement of the museum’s collection was through gifts. «Liegestuhle brethren,» according to the antiquary M. M. Savostina, so liking the idea about the creation of the Bakhrushin theatre Museum, many «bezdarno and free of duty,» sent him a present of rare photos, autographs, memorabilia. The inflow of gifts contributed to and gained considerable popularity in theatrical circles of Moscow «Cold Saturday.» On the «light» was going to Bahrushina known actors and directors: it was visited by Alexander Yuzhin, Aleksandr Pavlovich Lensky, Maria Yermolova, Feodor Chaliapin, Leonid Sobinov, Konstantin Stanislavski, Vladimir Nemirovich-Danchenko. According to the tradition, they were not here empty-handed. Thus, the famous actress of the Maly theatre Glikeriya Fedotova gave Bakhrushin all her relics and gifts received during the years of stage life.

The museum’s founding day is considered to be 29 October 1894, when Bakhrushin first presented his collection for public inspection.[2] In 1913, on November 25, the museum was transferred to the Academy of sciences[3] with the condition of leaving it in Moscow, and in 1917 the museum was included in the network of state institutions, and in 1918 Alexei Bakhrushin — at the suggestion of Vladimir Lenin — was appointed the life director of the museum.[1]

Until 1917, the museum was visited by about 300-400 people a year, then much more. By 1917, the museum had about twelve thousand exhibits. The museum funds were actively replenished in Soviet times, in 1949, they numbered 314 thousand units of storage, and in the 1990s-more than one million exhibits.[4] Today the museum’s collection includes more than one and a half million exhibits.

In 2014 The state theatre Museum named after him. A. A. Bakhrushin in connection with the 120th anniversary of the preservation of the history of the emergence and formation of domestic and foreign theatre was awarded the silver order of «Audience sympathy».[5]

Museum[edit]

Main building of the museum, the view from the garden ring

The museum is located in the former manor house of A. A. Bakhrushin in Zamoskvorechye District. The main building, a one-storey mansion in English Gothic style, was built in 1896 by the architect Karl Hippius. The building was expanded by the architect Ilya Bondarenko in 1937–38.

Archival and manuscript department[edit]

The archive and manuscript department of the museum is a unique collection of documentary monuments to the history of the national theatre, from the 18th century to the present day. Here are kept the archives and manuscripts of prominent figures of Russian and world theatre, including Mikhail Shchepkin, Aleksandr Griboedov, Pavel Mochalov, Maria Yermolova, Vladimir Nemirovich-Danchenko, Feodor Chaliapin, Leonid Sobinov, Alexander Gorsky, Kasyan Goleizovsky, Alexey Verstovsky, Alexei Pisemsky, Pyotr Karatygin, and Nikolay Pomyalovsky.

Department of decorative and visual materials[edit]

The museum’s collection of decorative and pictorial materials consists of sketches of costumes and scenery; picturesque, graphic, and sculptural portraits of theatrical figures; images of theatre buildings, actors, and theatrical performances; cartoons and caricatures; and models of scenery.

Are creations of eminent artists working in the theatre: Pietro Gonzaga, Ivan Bilibin, N. Roerich, Fyodor Fedorovsky, Aleksandr Golovin, Mikhail Vrubel, Alexandre Benois, Léon Bakst, Konstantin Korovin, Boris Anisfeld, Aleksandra Ekster, Natalia Goncharova, Mstislav Dobuzhinsky, Robert Falk, Vladimir Tatlin, Alexander Tyshler, Boris Kustodiev, Konstantin Yuon, Nathan Altman, Aristarkh Lentulov, Yuri Annenkov, Nikolai Akimov, Sergei Eisenstein, Alexander Rodchenko, Pyotr Williams, Boris Messerer, Valery Levental, Eduard Kochergin and others.

Here are portraits of Karl Bryullov, Orest Kiprensky, Artur Fonvizin, Zinaida Serebryakova, etc.

Department of photo-negative documents[edit]

The Department of photo-negative documents — the second largest in the museum — includes more than 500 thousand units of storage. These are photos of scenes from performances (drama, Opera, ballet, operetta); portraits of actors (in life and in roles), writers, playwrights, directors, artists, entrepreneurs and other theatre figures; group portraits; pictures of theatre buildings inside and outside. Described imperial theatres: Bolshoi Theatre, Mariinsky Theatre, Maly Theatre and Alexandrinsky Theatre, Moscow art theatre (Chekhov) and Moscow Art Theatre (as well as the Society of lovers of art and literature and Alexis circle), Studio Art theatre (1st, 2nd, 3rd, 4th), Habima Theatre, Zimin Opera, Moscow private Russian Opera Private Opera Mamontov; other pre-revolutionary private theatres and repertory: Korsh Theatre, entreprise Sukhodil’ski, in particular, provincial: Kharkov repertory company under the direction of N. Sinelnikov, Solovtsov theatre, Moscow Free theatre, the Soviet (State theate Vsevolod Meyerhold, Moscow chamber theatre) and modern theatres.
Among the most interesting and detailed «personal» collections — collection dedicated to the Maria Yermolova, Alexander Yuzhin, Glikeriya Fedotova, Osip Pravdin, Nadezhda Nikulina, Alexander Lensky; Mammoth Dalsky, Yury Yuriev, Pavel Orlenev, Catherine Roshchina-Insarova, Leonid Sobinov, Feodor Chaliapin, Antonina Nezhdanova, Nadezhda Obukhova, Anastasia Vyaltseva, Nadezhda Plevitskaya, Nikolai Monakhov, Nikolai Legat, Sergei Legat, Tamara Karsavina, Vaslav Nijinsky, Anna Pavlova, Mathilde Kschessinska, Olga Preobrazhenskaya, A. A. Gorsky, Mikhail Fokin, Olga Knipper-Chekhova, Vasily Kachalov, Ivan Moskvin, Alisa Koonen, Alexander Tairov, Alexander Rumnev, Mikhail Chekhov, Ivan Bersenev, Sofia Giatsintova, Maria Babanova, Lyudmila Tselikovskaya, Alla Tarasova, Olga Androvskaya, Mikhail Yanshin, Mark Prudkin, Nikolai Khmelyov, Maria Mironova, Andrei Mironov, Galina Ulanova, Maya Plisetskaya, Oleg Dahl, Yuri Bogatyryov, Innokenty Smoktunovsky, Mikhail Kozakov and many others, some foreign artists as Ernst von Possart, Eleonora Duse, Sarah Bernhardt.

Department of posters and programmes[edit]

The Department of posters and programmes is the most extensive collection of the museum, it contains more than 600 thousand units. It is based on posters of the imperial and private theatres, collected by the founder of the museum, Alexei Alexandrovich Bakhrushin. Unique and extensive collection of posters of the pre-revolutionary province.

Decoration poster of the Fund were art posters and programmes made by famous artists: A. Y. Golovin, Ivan Bilibin, L. Bakst, K. Somov, S. Sudeikin, A. M. and V. M. Vasnetsova, artists of Russian avant-garde: H. A. and V. A. Stenberg, Nathan Altman, V. M. Khodasevich, Yu. p. Annenkov and others.

Costume based on the sketch Konstantin Korovin to Opera N. Rimsky-Korsakov the Golden Cockerel. One thousand nine hundred thirty four

Department memorial Foundation glove[edit]

The basis of the Department of the memorial and clothing Fund is a collection collected by the founder of the museum, A. A. Bakhrushin. Here are stored items related to theatrical themes, outstanding figures of Russian and foreign theatre, the main milestones of Russian theatretheatre history.

Video, sound and film Department[edit]

It houses a unique collection of rare gramophone and long-playing records on Russian and foreign Opera music (about 11 thousand units), a collection of magnetic phonograms (about 16 thousand units.HR.), film and video materials, audio cassettes and CDs.

The basis of the museum collection of records is a collection donated to the museum in 1982 by the collector I. F. Boyarsky. This sounding chronicle of Russian and foreign Opera has more than 8 thousand records. It presents the first records of F. Chaliapin, L. Sobinov, D. Smirnov, L. Sibiryakova, A. Nezhdanova, N. Obukhova, N. Plevitskaya, Ivan Kozlovsky, Sergey Lemeshev, other artists of the «pre-revolutionary formation» — as well as great Italian singers — Enrico Caruso, Titta Ruffo, Mattia Battistini, Beniamino Gigli.

The formation of the collection of video materials began with the translation of rare film documents into video for the sake of their preservation. Among the materials that were primarily translated into video documents relating to the work of V. E. Meyerhold, K. S. Stanislavsky, A. ya. Tairov, S. I. mihoels; rare films relating to the life and work of the creators and artists of the Moscow art theatre; film materials about the activities of the Moscow art theatre-2, depicting one of the most outstanding actors of the Russian theatre Mikhail Chekhov; miraculously surviving footage with excerpts from performances of Chamber theatre, posed by A. Y. Tairov with the participation of A. G. Koonen and fragments of rehearsals and performances of the State Jewish theatre with the participation of Solomon Mikhoels.

Library (book Fund Department)[edit]

The book collection of the museum is formed on the basis of the personal library of the museum founder, Alexey Alexandrovich Bakhrushin.

Department of children’s and puppet theatre funds[edit]

It is the youngest department in the museum. It was created on January 1, 2008, on the basis of the materials of the former state Museum of children’s theatres, transferred to the SCTM. AA Bakhrushin on the orders of the Ministry of Culture (Russia) No. 1084 dated 6 August 2003 currently are working to reconcile the materials and putting them on record in state Central theatre Museum im. A. A. Bakhrushin.[6]

The branches of the museum[edit]

the House-Museum of M. N. Yermolova on the Tverskoy Boulevard

In addition to the main building, the state Central Theatre Museum named after A. A. Bakhrushin has nine branches. These are memorial houses and apartments of outstanding figures of the Russian theatre and exhibition hall:

  • The house-Museum of Ostrovsky House-Museum Alexander Ostrovsky[7]
  • The house-Museum of Mikhail Shchepkin[8]
  • The house-Museum of Maria Yermolova[9]
  • The apartment-Museum of Vsevolod Meyerhold[10]
  • Museum-flat acting family Maria Mironov, Andrei Mironov — Alexander Menaker[11]
  • The Museum-apartment of Valentin Pluchek[12]
  • The Museum-flat of Galina Ulanova[13]
  • Memorial Museum «Creative workshop of a theatre artist David Borovsky»[14]
  • Theatrical gallery on Malaya Ordynka[15]

Publishing[edit]

Publishing Department[16] the museum has produced a number of scientific and popular science publications, whose main goal — the promotion of the artistic heritage and scientific potential of the state Central theatre Museum im. A. A. Bakhrushin, as well as a reflection of the modern exhibition and exhibition activities of all structural units of the museum.

Excursions[edit]

The museum and its branches organise sightseeing and thematic tours for students, schoolchildren, foreign delegations, tourists and other categories of visitors.[17]

  • Sightseeing tour » treasures of Bakhrushin Museum»
  • Sightseeing tour «the A. A. Bakhrushin theatre and its Museum»
  • Thematic tour » Versailles on a Hook. The architectural image of the house. Theatre rarities»
  • Thematic tour » what the portraits are talking about»
  • Thematic tour for children «We go to the theatre»
  • Thematic tour for children » history of ballet shoes»
  • Thematic tour «the Secret of the knight of Zamoskvoretsky castle» «the secret of the knight of the castle of Zamoskvorech» (in a foreign language)»
  • Walking tour » Zamoskvorechye Bakhrushin. Cold places in the tanners»

References[edit]

  1. ^ a b Great Soviet encyclopedia. GL. red. A. M. Prokhorov, 3rd ed. Vol. 25. String-Tikhoretsk. 1976. 600 p., Fig.; 30 l.[check spelling] Fig. and maps. (STB. 1033)
  2. ^ «History of museum and its collection». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  3. ^ Bakhrushin, Alexey Alexandrovich / Great Soviet encyclopedia. — GL. ed. S. I. Vavilov, 2nd ed. — T. 4: «B-Berezko». — 1950. — 644 p. — P. 329.
  4. ^ Book:encyclopedia «Moscow» 1997 Theatre Museum named after A. A. Bakhrushin
  5. ^ «Государственный театральный музей им. А.А.Бахрушина награждён орденом «Зрительских симпатий» | Независимое театральное объединение «Зрительские симпатии»«. art-nto.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  6. ^ Department of funds for children’s and puppet theatres
  7. ^ «Дом-музей А.Н. Островского/Театральная галерея на Малой Ордынке». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  8. ^ «ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: Самое главное о доме-музее М. С. Щепкина». May 9, 2007. Archived from the original on 9 May 2007. Retrieved Jul 27, 2022.
  9. ^ «Дом-музей М.Н. Ермоловой/Театральный салон на Тверском бульваре». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  10. ^ «Музей-квартира Вс.Э. Мейерхольда». www.gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  11. ^ «Андрей Миронов Мария Миронова Александр Менакер». Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Retrieved Jul 27, 2022.
  12. ^ «Museum-apartment of V. N. Pluchek». Archived from the original on Jun 20, 2016. Retrieved Jul 27, 2022.
  13. ^ «Уланова Галина Сергеевна Музей-квартира Котельническая наб». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  14. ^ «Мемориальный музей «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского»«. gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
  15. ^ «Молодые художники-аниматоры и комикс-артисты представили свои работы на выставке в Доме-музее М.С. Щепкина». www.gctm.ru. Nov 18, 2021. Retrieved Jul 27, 2022.
  16. ^ «Publishing Department at State Central theatre Museum». Archived from the original on 2016-04-24. Retrieved 2018-07-05.
  17. ^ «экскурсии музей им. А.А.Бахрушина и филиалы — заказ». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.

External links[edit]

  • Media related to Bakhrushin Museum of Theatre at Wikimedia Commons
  • Official website
  • Bakhrushin Museum on the website museum.ru
  • Bakhrushin Museum on the website russianmuseums.info
  • Bakhrushin Museum on the Portal of cultural heritage of Russia
  • Bakhrushin Museum on the Branch portal » Archives of Russia»
  • Virtual tours of the Bakhrushin Museum halls Archived 2019-07-29 at the Wayback Machine
  • Bakhrushin Museum was awarded the order of «Audience sympathy»
  • Guide to the collections of the archive and manuscript Department of the Bakhrushin Museum

 В истории с неожиданной отставкой директора Бахрушинского музея Дмитрия Родионова случился неожиданный поворот. Прочитав в «МК» комментарий Министерства культуры по поводу своего отстранения от должности и назначения президентом музея, Дмитрий Викторович сам позвонил к нам в редакцию, чтобы прокомментировать свое «президентство». Дело в том, что экс-директор считает невозможным продолжать работу (в любом статусе) под началом нового руководителя – 30-летней Кристины Трубиновой, которая пришла в музей два года назад на должность его зама. 

Назначение Кристины Трубиновой тогда, в 2019-м, вызвало скандал в театральном музее: многие сотрудники отказались с ней работать – уволилось 45 человек. Теперь же она сделала шаг вперед по карьерной лестнице – и снова поднялась шумиха вокруг ее персоны…

– Вы как-то поспешили с победной реляцией пресс-службы Минкульта в отношении моего президентства, – говорит «МК» Дмитрий Родионов, который позвонил к нам в отдел культуры. – Дело в том, что я никакого согласия министру на эту должность не давал и никакого приказа о своем назначении президентом музея не получал.

– Дмитрий Викторович, расскажите, что произошло. Вас вчера (21 июня) вызвали в Министерство культуры и сказали, что вы досрочно освобождены от должности?

– Да. Со мной со вчерашнего числа расторгнут контракт, и мне предлагается должность президента. Я отказался. Мой отказ связан с целым рядом обстоятельств, которые не позволяют мне работать.

– Не могли бы озвучить эти обстоятельства?

– Директором назначается моя первая заместительница, под началом которой я совершенно не намерен заниматься теми функциями, которые предложило Министерство культуры без согласования со мной.

– Два года назад, когда Кристина Трубинова пришла в Бахрушинский музей на должность вашего заместителя, возник конфликт, в результате которого уволилось 45 сотрудников, не пожелавших с ней работать. Вы тогда выступили как миротворец, заняли нейтральную позицию, встали на ее защиту по сути. Теперь вы сами не хотите с ней работать. Какие у вас тогда были мотивы? И как в целом вы оцениваете ее деятельность в Бахрушинском музее за прошедшие два года?

– На том этапе мои мотивы были самые ясные и прозрачные: сохранить дело, сохранить музей, чтобы запущенные программы были продолжены. Я надеялся, что в лице Кристины Дмитриевны – как ставленника Министерства культуры – эта поддержка будет осуществляться. На сегодняшний момент, к сожалению, получается так, что я, по мнению министерства, мешаю развитию своего родного музея. В этой ситуации я, естественно, не могу быть президентом Бахрушинского музея, да еще и под началом молодой девушки, которой, с моей точки зрения, еще учиться, учиться и учиться.

– Критика Кристины Трубиновой уволившимися сотрудниками музея была связана с ее политикой по монетизации деятельности музея. В этом дело и сейчас?

– Нет, это преданье старины глубокой. К реальным, серьезным проблемам музея сегодняшнего дня это не имеет никакого отношения. Проблема в другом. Сейчас развернут большой фонд работ по музейно-театральному кварталу «Бахрушинский». На эти цели выделены большие средства, и министерство считает, что Кристина Дмитриевна будет более эффективно распоряжаться этими средствами, нежели ваш покорный слуга.

– О каких суммах идет речь?

– В прошлом году музей получил полтора миллиарда на реконструкцию бывшей санчасти №32, на создание там музейно-театрального центра с большим выставочным залом, фондохранилищем, помещениями для посетителей, соответствующей инфраструктурой. В этом году до нас доведено порядка 650 миллионов рублей на реставрацию четырех наших исторических зданий на территории главной усадьбы.

– То есть часть средств уже израсходованы, и какая-то работа проделана?

– Подрядчик, который делает музейно-театральный центр, работает с конца декабря прошлого года на объекте и готовит нам отчетные документации, получив свой полагающийся по госконтракту аванс.

– Этот проект контролирует Трубинова?

– Непосредственные связи с Министерством культуры осуществляла Кристина Дмитриевна, это входило в ее должностные обязанности. Она занималась решением оперативных вопросов по дорожной карте этих объектов, по порядку и объемам финансирования, по уточнению сроков и прочее.

– Насколько профессионально она выполняет эти обязанности, на ваш взгляд?

– Не могу экспертно ответить. Я считаю, оценка ее деятельности уже сделана министром культуры, которая считает, что Кристина Дмитриевна делает это эффективно. Значит, я веду эту работу неэффективно. 

– Как отреагировали сотрудники музея на решение Минкультуры? Не последует ли новых увольнений?

– Мне сложно об этом говорить, я уже не работник музея. Кроме слов благодарности, сегодня от людей не слышал ничего. Мне это было очень приятно. Все эти слова подтверждают, что годы в музее прошли не напрасно. Надеюсь, что этот проект, несмотря ни на что, будет доведен до конца. За сотрудников музея я не могу говорить – это выбор каждого.

– Удалось немного прийти в себя: чем планируете дальше заниматься, понимаете уже?

– Честно говоря, у меня по плану должен был быть отпуск. Вот я и пойду в отпуск. Хочу немного отдохнуть, набраться сил у себя на даче. А потом время покажет, линия жизни выведет.

– Дай Бог вам здоровья и благотворного отпуска. Очень переживаем за судьбу музея…

– Это тоже моя боль. Очень переживаю за будущее музея.    

Что, собственно, мы знаем о новом руководителе главного театрального музея страны? Несмотря на свой довольно юный для руководящей должности возраст (Кристине Дмитриевне 30 лет), Трубинова успела посидеть в нескольких директорских креслах, и везде недолго. Где бы ни появлялась Кристина – везде случался скандал.

Согласно информации на странице девушки в Facebook, она изучала архитектуру в МАрхИ (с 2007 до 2014). А после – сразу в дамки – то есть в Министерство культуры, на должность помощника министра культуры. Любопытно, но на это место она попала еще будучи студенткой – в 2012-м. Однако, говорят, ее обязанности были не так уж сложны: сидеть в приемной и отвечать на звонки. По министерским коридорам Кристина Дмитриевна ходила четыре года, а потом – оп, и снова в дамки: на должность арт-директора ФГБУК «Росконцерт». Место во всех отношениях бойкое: «Росконцерт» проводит весьма статусные всероссийские и международные мероприятия. Впрочем, там Трубинова проработала где-то полгода, а в 2017-м была назначена директором Музея Великой Отечественной войны на Поклонной. Здесь новый директор устроила несколько революционных акций, которые возмутили в первую очередь ветеранов. Например, она  фотографировалась на фоне фашистских знамен со свастикой с двумя молодыми людьми, один из которых был одет в форму штандартенфюрера. Многие сочли снимок нарушением Закона «О запрещении пропаганды фашизма в РФ». К тому же сотрудники Музея на Поклонной жаловались на то, что она сильно увеличила стоимость экскурсий (в том числе для школьников), а также позволяла себя нецензурные высказывания в адрес сотрудников музея, в том числе пожилых. Там она проработала два года, а потом была переведена на должность первого зама директора Бахрушинского музея, и здесь у сотрудников возникли те же вопросы – касательно «манер» Кристины Дмитриевны и ее политики по монетизации деятельности музея. Сейчас Трубинова является студенткой 3-го курса ГИТИСа (продюсерский факультет). 

Впервые в новой истории студентка стала директором важного федерального музея.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Текназол инструкция по применению при грибке
  • Ariston cis li 705 extra инструкция на русском
  • Технониколь самоклеющаяся гидроизоляция для пола инструкция по применению
  • Посудомоечная машина indesit dfg 26b1 nx инструкция
  • Микроволновая печь trony t mwo2001eg инструкция