Руководство музея победы на поклонной горе

Руководящий состав Музея Победы

Дирекция

Школьник Александр Яковлевич

Директор

+7 (499) 449-80-10 (приемная)

Немцев Сергей Борисович

Первый заместитель директора

+7 (499) 449-80-11

Рослякова Людмила Валерьевна

Заместитель директора по финансовым вопросам

+7 (499) 449-80-63

КАДРОВОЕ И ОБЩЕЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Денисова Юлия Александровна

Начальник отдела кадров

Общий отдел

+7 (499) 449-80-04

ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ

Юдина Ирина Геннадьевна

Заведующий отделом

+7 (499) 449-81-89

КИНОТЕАТР «ПОКЛОНКА»

Помыканова Лариса Валерьевна

+7 (499) 449-82-71

ВСЕНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕПОЗИТАРИЙ «ЛИЦА ПОБЕДЫ»

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

Слесаренко Елена Сергеевна

Руководитель детского центра Музея Победы

+7 (499) 449-82-69

ФИЛИАЛЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ

Филиал Музея Победы «Музей Г.О.Р.А.»

Батурин Андрей Григорьевич

Помощник директора, руководитель филиала

+7 (499) 449-81-54

Красногорский филиал Музея Победы

Любенкова Светлана Викторовна 

Заведующий филиалом

+7 (498) 715-83-06

Ржевский филиал Музея Победы

Копаева Марина Револьдовна

Заведующий филиалом

+7 (48-232) 79-224

Филиал Музея Победы «Музей Г.К. Жукова»

Шмакова Наталья Владимировна

Заведующий филиалом

+7 (484-32) 56-400

№ 2017 / 31, 15.09.2017

Министр культуры России Владимир Мединский любит на публике красиво рассуждать о патриотизме и отстаивать историческую правду. Но в реальности он всё делает, чтобы затоптать память о подвигах наших предков. Посмотрите, что сейчас с его ведома творится с музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Внедрив туда свою бывшую помощницу Кристину Трубинову и некоего Школьника, Мединский не только поощряет развал уникального музея. Его назначенцы, наплевав на все существующие законы, пытаются свести сотрудников огромного коллектива практически до положения рабов. Удивительно, почему Школьником, Трубиновой, а также Мединским до сих пор не занялись правоохранительные органы. Публикуем новые отклики читателей о ситуации на Поклонной горе.

Где разъяснения нового руководства?

Статья на сайте газеты «ЛР» вышла 10 августа и до сих пор нет никаких комментариев ни от «госпожи» Трубиновой, ни от её руководителей, а также пресс-службы или информационного центра (или как он сейчас называется? сложно сказать, т. к. название этой структуры, точно так же, как и его руководители, меняются так, что даже сотрудники этого подразделения не успевают понять, где они работают).

При В.И. Забаровском (Бывший директор Центрального музея Великой Отечественной войны; скончался весной этого года. – Прим. ред.) подобное подразделение в штате музея отсутствовало. Задачи пресс-службы, а также редактирование, съёмки, выпуск научной литературы, написание статей и много других задач решал отдел в составе 4 человек во главе с заслуженным работником культуры, бывшим редактором подмосковной газеты А.Н. Клепиковым, которого без объяснения причин уволил новый директор Музея А.Школьник.

И ещё об одном. Если у В.И. Забаровского был один помощник, который решал всё, то у А.Школьника сейчас их целых 5, которые не решают ничего!

Возвращаясь к «госпоже» Трубиновой. Принц Гарри появился на костюмированной вечеринке в костюме с нацистской свастикой во вторник вечером, и уже в среду Букингемский дворец и сам принц принесли извинения за те оскорбления, которые он причинил, а Королёва пригласила на приём во дворец оставшихся в живых бывших узников концлагеря Освенцим. С осуждениями поступка принца Гарри выступили и другие члены королевской семьи. Мы решили узнать, в чём же причина такой безнаказанности и непотопляемости «Кристины Дмитриевны». И (как утверждали великие классики, «статистика знает всё») обратились к интернету, в котором нашли информацию о Трубиновой Т.С., референте Президента РФ. Я ничего не утверждаю, но, может быть, они родственники, и в этом причина того, что эта «выдающаяся» личность занимала в свои младые годы столь значимые должности и сегодня, являясь заместителем директора Центрального музея Великой Отечественной войны (Музея Победы, как они его называют), определяет политику музея, держит в страхе всех сотрудников и, как ни в чём не бывало, ходит в обнимку с директором.

Сын ветерана


16 foto na fon

Девальвальвация ценностей

С приходом Школьника начался так называемый «ребрендинг» музея. Вместо Центрального Музея Великой Отечественной войны его стали называть Музеем Победы и насаждать в сознание граждан это название. Но давайте обратимся к истории. В своё время, советскими режиссёрами был снят фильм «Великая Отечественная», который на Западе прошёл под названием «Неизвестная война». Этот фильм рассказывал о Великой Отечественной войне западному зрителю, для которого боевые действия на советско-германском фронте были настоящим откровением. Сейчас же во всех официальных документах, комментариях и выступлениях руководящего состава музея говорится только о событиях в Музее Победы, тем самым убирается из оборота всякое упоминание о Великой Отечественной войне. Ведь у каждого народа есть свои «святыни», к которым относится и Великая Отечественная война, убрав из оборота название которой можно стереть её из памяти народной, мировой истории. Особенно подрастающего поколения!

Что это? Глупость, непонимание или предательство Памяти о Великой Отечественной войне? Ведь с 1942 г., когда зародилась идея создания такого памятника и до момента его открытия в 1995 г., в том числе и в соответствии с постановлением Правительства, музей был назван – Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Что значит его переименование? Может быть это «Победа» пятой Колонны, которая запечатлена на фоне нацистских знамён и работает в этом святом для каждого человека месте.

Удивляет также позиция нового директора музея, который, зная об этой ситуации, никак её не комментирует, хотя он бывший журналист и уделяет большое внимание освещению своей деятельности в СМИ и социальных сетях. С этой целью им создан целый отдел общественных связей, который занимается только его персоной, больше ничем! Возможно, это связано с их совместной реновационной деятельностью по отношению к Музею, в ходе которой они утверждают, что ранее всё было плохо, всё в музее было Советское, в том числе знамёна и флаги? Была дана команда: «убрать эти тряпочки» из Зала Полководцев. Далее они хотят убрать солдатскую дорогу (Щит и меч Победы), т.к. каски им напоминают головы, а меч – орудие, которым эти головы отрубались. Удивляет то, что сейчас решения по изменению художественного оформления музея и экспозиций принимаются Школьником единолично. Хотя ранее такие решения принимались на самом высоком художественном уровне выдающимися деятелями культуры с участием ветеранских и общественных организаций. Прошло уже 4 месяца с момента назначения нового директора, но сотрудники музея так и не знают о его планах, за исключением того, что ускоренными темпами создаётся смотровая площадка на крыше музея без согласования с компетентными органами (с учётом того, что рядом проходит правительственная трасса, и кто даст гарантию того, что в ходе строительства не будет осуществлена какая-либо «закладка», ведь музей посещают руководители иностранных государств и Российской Федерации). К работе привлечены гастарбайтеры без соответствующего оформления, согласования и контроля.

С первых дней назначения Школьника, под видом оптимизации штата, началось активное увольнение сотрудников (специалистов высокого уровня), и на работу стали приходить люди, не имеющие к музейному делу ни малейшего отношения, впрочем, как и он сам! Одним из ярких примеров является заместитель директора по развитию Трубинова К.Д. Человек, полностью не компетентный во всех сферах деятельности, который по-хамски нагло всеми силами пытается разрушить музей, до основания сломать всё сделанное непосильным трудом и вероломно уничтожить всё советское, в том числе и Память о Войне!

В их понимании музей должен стать торгово-развлекательным центром, где пьют пиво, делают селфи, устраивают пляски на костях погибших героев. Происходит полная девальвация морально-нравственных ценностей! Под видом приведения музея к потребностям современной молодёжи, уничтожают патриотические ценности. Основной задачей нового руководства является полная коммерциализация деятельности по патриотическому воспитанию. Все мероприятия для молодёжи и ветеранов ставятся в зависимости от возможности оплаты. Нет денег – нет мероприятий.

Ещё более унизительным является то, что в административном здании открыт ресторан под неофициальным названием «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД». Окна ресторана, в котором празднуют свадьбы, корпоративы, а также каждый день для сотрудников накрывают обед, оклеены картинами блокадного Ленинграда (в котором люди уминали от голода). Вся эта деятельность гармонично сочетается с фотографиями Трубиновой под фашистской свастикой.

Главной деятельностью в музее сегодня является торговля и фальсификация. Вместо проведения мероприятий патриотического характера в помещениях музея проводятся эротические фотосессии (на ступенях покорённого рейхстага девушки в красных ботфортах и коротких юбках пытаются изображать чувство сопричастности к Великому Подвигу народа, позируя для камер модельных агентств).

Георгий


Насильственная регистрация в соцсетях по приказу музейного начальства

Сначала нам дали распоряжение зарегистрироваться во всех этих соцсетях для продвижения музея, потом требовали, чтобы мы принесли фотографии с нашими семьями, кто не принесёт списки директору, премии не будет, теперь адреса понадобились. Мы у вас не рабы, мы так же, как и вы, работаем на государство, а не на вашу лавочку. Устроили алькатрас.

Нина


Беспредел!!!!

9 сентября в День города нас насильственно загнали на крышу для охраны жизни и здоровья «господ» и их детей. Эта смотровая площадка открыта со всеми нарушениями, и даже музейная служба безопасности не дала добро на её открытие, пытаясь донести до руководства, что это ОПАСНО (насколько нам известно, иные государственные структуры просто не в курсе самодеятельности директора). Школьник на всех ПЛЕВАЛ! На данный момент в нашем музее всё определяется единственной фразой директора Школьника: «Я ХОЧУ!». На день города он захотел, чтобы сотрудники (бухгалтерия, выставочники, массовики, плановики… и пр) не имеющие вообще никакого отношения к охране жизни и здоровья людей, на большой высоте, в тёмное время суток охраняли детей, которые постоянно пытались вылезти за парапет. А директор просто снял с себя ответственность и переложил её на нас. Некоторые сотрудники пребывали в состоянии психоза и страха от боязни высоты. Кто спрашивал наше мнение? В приказном порядке загнали и всё, у многих просто кружилась голова, но нужно было держать «фальшивую маску» перед директором. У вас вообще совесть есть???

Вчера Школьник захотел получить адреса и ссылки всех сотрудников в социальных сетях. В приказном порядке обязал дать полную информацию и ссылки на личные страницы всех существующих социальных сетей (наверное, очень хочет узнать, кто пишет комментарии! Но мы можем и так сказать: ПИШУТ ВСЕ!!!!!! Даже люди из вашего ближайшего окружения!)

Ранее он дал распоряжение: вторгаться в частную личную жизнь (домой к сотрудникам) для фотографирования семей и в последствии размещать эти фотографии в холле административного здания. Какое право Вы имеете лезть к нам домой, фотографировать и где-то вывешивать? Нам этого не нужно, и семьи наши против выполнять ваши прихоти! Вы вообще в своём уме? И какое Вы имеете отношение к нашим семьям? Если вы 4 месяца директор – это не даёт вам право разрушать наш коллектив, вторгаться в наше личное пространство, в наши дома и семьи, а также в принудительном порядке заставлять нас делать то, что абсолютно противоречит нашим трудовым обязанностям.

Крик души


Испуг начальства:
выход на сайт «Литературной России» в музее заблокирован

Ранее некоторые сотрудники музея писали, что возможны репрессии 37 года. Сегодня можно констатировать, что они наступили! В музее полностью заблокирован выход на сайт газеты «Литературная Россия», чтобы сотрудники не могли оставлять отзывы о происходящем и быть в курсе развернувшейся дискуссии.

Теперь переходя на ссылку газеты «ЛР», попадаешь на сайт музея и руководству музея становится известно, кто пытался выйти на сайт издания. Ждём увольнений!

Новое проявление демократии со стороны журналиста Школьника – ограничение свободы слова и доступа к источникам информации!

Сотрудники ЦМ ВОВ

Руководящий состав Музея Победы

Дирекция

Школьник Александр Яковлевич

Директор

+7 (499) 449-80-10 (приемная)

Немцев Сергей Борисович

Первый заместитель директора

+7 (499) 449-80-11

Рослякова Людмила Валерьевна

Заместитель директора по финансовым вопросам

+7 (499) 449-80-63

КАДРОВОЕ И ОБЩЕЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Денисова Юлия Александровна

Начальник отдела кадров

Общий отдел

+7 (499) 449-80-04

ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ

Юдина Ирина Геннадьевна

Заведующий отделом

+7 (499) 449-81-89

КИНОТЕАТР «ПОКЛОНКА»

Помыканова Лариса Валерьевна

+7 (499) 449-82-71

ВСЕНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕПОЗИТАРИЙ «ЛИЦА ПОБЕДЫ»

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

Слесаренко Елена Сергеевна

Руководитель детского центра Музея Победы

+7 (499) 449-82-69

ФИЛИАЛЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ

Филиал Музея Победы «Музей Г.О.Р.А.»

Батурин Андрей Григорьевич

Помощник директора, руководитель филиала

+7 (499) 449-81-54

Красногорский филиал Музея Победы

Любенкова Светлана Викторовна 

Заведующий филиалом

+7 (498) 715-83-06

Ржевский филиал Музея Победы

Копаева Марина Револьдовна

Заведующий филиалом

+7 (48-232) 79-224

Филиал Музея Победы «Музей Г.К. Жукова»

Шмакова Наталья Владимировна

Заведующий филиалом

+7 (484-32) 56-400

Адрес: 121170, г. Москва, Ул. Братьев Фонченко, д. 10

Руководство музея

 

Директор
 
Забаровский Владимир Иванович
 

Первый заместитель директора
 
Татулов Александр Юрьевич
 

Телефон приемной
 
 
148-55-50

Отдел кадров
 
 
148-91-70

Администратор музея
 
 
142-59-94

 

Служба по научной работе

 

Ученый секретарь
 
Горбунова Серафима Ивановна
148-07-15

Отдел военно-исторической экспозиции
 
Марочко Владимир Павлович
148-08-26

Научная библиотека
 
Гнидаш Зинаида Васильевна
142-08-67

 

Служба по общественной работе

 

Для прессы
 
 
142-09-65

Связи с общественностью
 
 
449-80-54

Культурно-образовательные программы
 
Буканова Татьяна Георгиевна
148-55-70

Книга памяти
 
Зубенко Вера Павловна
145-00-18

 

Мемориальный музей немецких антифашистов

 

Директор филиала
 
Побежимов Сергей Иванович
563-72-12

 

Услуги

 

Экскурсионное обслуживание
 
 
142-41-85

Ресторан «На Поклонной»
 
 
449-82-31

Массовые мероприятия
 
 
449-82-66

Фото-видео съемка
 
 
449-80-54

Реклама
 
 
142-08-65

Дополнительные услуги
 
 
448-80-54

Торжественная регистрация бракосочетания в Музее
 
 
142-09-09

 

ВОРОПАЕВ Владимир Сергеевич

Родился 19 августа 1964 года в г.п. Круглое Могилевской области. Женат, имеет сына и дочь.

Свою судьбу и профессиональную деятельность Владимир Сергеевич связал с армией, более 35 лет отдав служению Отечеству, пройдя путь от рядового до полковника.

Первое музыкальное образование получил в Могилевском училище им. Н.А. Римского-Корсакова. Далее продолжил учебу на военно-дирижерском факультете при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

С 1989 года до марта 2019 года проходил службу на различных воинских должностях.

Самый яркий творческий период у Владимира Сергеевича начался в 2004 году, когда он возглавил Академический ансамбль песни и танца Вооруженных Сил Республики Беларусь (сегодня это – заслуженный коллектив Республики Беларусь). Центральное место в творчестве ансамбля занимала тема Великой Отечественной войны, к которой Владимир Сергеевич всю свою жизнь относился с глубоким уважением и трепетом.

За 15 лет руководства ансамблем В.С. Воропаев вывел его на новый уровень профессионального мастерства. За создание высокохудожественных концертных программ, получивших широкое общественное признание не только в нашей стране, но и за рубежом, в 2008 году Владимиру Сергеевичу было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Республики Беларусь».

В 2006 и 2018 годах коллективу под руководством В.С. Воропаева была присуждена специальная премия Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение» в номинации «Музыкальное искусство».

Владимир Сергеевич являлся музыкальным руководителем многих важных государственных мероприятий: торжественного открытия Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, концертов, посвященных Дню Победы и Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь и др.

Будучи человеком с развитым чувством социальной ответственности, Владимир Сергеевич всегда особое внимание уделял шефской и благотворительной деятельности, о чем свидетельствуют регулярные выступления с концертами в детских домах-интернатах, госпиталях и интернатах для ветеранов войны и труда, членов общественных объединений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в Афганистане.

Поистине многогранная творческая личность – талантливый руководитель, яркий музыкант и композитор, создавший более 35 произведений о Родине, Великой Отечественной войне и армии, Владимир Сергеевич своей деятельностью внес неоценимый вклад в формирование морального духа народа Беларуси.

5 марта 2019 г. Владимир Сергеевич Воропаев возглавил Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, начав тем самым новый важный этап своего служения родной Беларуси.

Приемная: +375 (17) 304-11-66
Кабинет №309.

Григорий Сысоев/ РИА Новости

Александр Яковлевич, ваш музей — один из ведущих военно-исторических музеев мира. В чем вам видится главная его миссия, в чем его уникальность?

Александр Школьник: Музей Победы задумывался и создавался как мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной войне.

В этом качестве он продолжает выполнять свою миссию — хранить память о подвиге советского народа в самой страшной в истории человечества войне. В тоже время, сегодня мы становимся уже больше, чем просто музей.

Ведь если задуматься, что такое — сохранять память о войне сегодня, спустя 76 лет после Победы? Когда уже почти не осталось ее участников, а для молодежи, погруженной в глобальное информационное пространство, это событие превратилась в далекое прошлое. Как ей понять, где правда о войне, где вымысел, а где сознательная ложь и искажение фактов? Мы видим, что одной школы для получения этих знаний зачастую недостаточно.

Наша задача — пробиться через информационную дымовую завесу к сознанию и сердцу молодого человека. Передать подлинные знания о тех страшных событиях, о том, какие жертвы были принесены нашим народом ради Победы. И здесь, я считаю, нужно действовать проактивно, формировать у детей и подростков личное, эмоциональное отношение к Великой Отечественной войне.

Поэтому мы в музее не сидим и не ждем, когда к нам придут посетители. Хотя, надо сказать, приходят, и очень много, — например, 9 Мая мы принимаем по 150 тысяч человек за один день. Но мы делаем все, чтобы в музее всегда кипела жизнь независимо от юбилейных дат, чтобы дети к нам приходили и хотели еще вернуться. И это тоже наша миссия — не просто хранить память, а передать ее подрастающим поколениям.

Сегодня Музей Победы — это культурно-просветительный и образовательный центр, с современными технологиями и исследовательской базой, собственным кинотеатром, уникальными практиками и проектами. По сути — это место притяжения многих патриотических движений и вообще всех, кто не равнодушен к истории.

В создании уникальной историко-художественной панорамы «Брестская крепость 1941» принимали участиеи белорусские музейщики. Фото: Роман Щербенков

Известно, что музей был создан в 1986 году и среди первых его сотрудников было 53 ветерана ВОВ. Кто сегодня составляет команду музея? Люди какого возраста и профессий?

Александр Школьник: В музее работают более 500 сотрудников. Самому младшему из них — 18 лет, а старшему — 73 года. Есть у нас и активная амбициозная молодежь, есть и уже зрелые, состоявшиеся высококлассные специалисты. Мое главное требование к команде — не стоять на месте, предлагать новые идеи, экспериментировать, не бояться осваивать инновационные решения и форматы. Так получается, что у нас остаются работать творческие, увлеченные люди — это, я бы сказал, главный критерий «естественного отбора» команды.

Если мы говорим о тех, кто создает выставки, то надо просто прийти к нам и своими глазами увидеть экспозиции «Подвиг Народа», «Битву за Москву. Первая Победа», другие работы, чтобы понять, что такого нигде больше в музейной практике нет. Если говорить об экскурсоводах, то они у нас создают интереснейшие программы с элементами театра, кино, квестами и т.д. Сейчас действует более 40 экскурсионных программ, и постоянно готовятся новые.

«Битва за Москву. Первая Победа» Фото: Сергей Михеев/ РГ

Даже музейные смотрители у нас — не просто смотрители. Во время экскурсий они входят в исторические образы и помогают воссоздать определенную атмосферу (например, это может быть «полицай в оккупированной деревне», «бригадир на эвакуированном заводе» и т.д.). Сотрудники музейной библиотеки во время экскурсий исполняют роль библиотекарей знаменитой Публички в блокадном Ленинграде.

В музее работают целые команды реставраторов и музейных хранителей, научных сотрудников, высококлассных инженеров, технологов, электриков, режиссеров, IT-специалистов и других. Кому интересно, я советую зайти к нам на сайт — о наших сотрудниках и о том, как живет музей «за кулисами», мы снимаем небольшие познавательные сюжеты.

Что касается ветеранов, то, конечно, участники ВОВ уже не работают, но они всегда наши любимые гости, у нас много совместных проектов и с московскими, и с общероссийскими ветеранскими организациями. В штате сейчас семь ветеранов военной службы и боевых действий и 11 ветеранов труда.

Ветеран Великой Отечественной войны Александр Мартынушкин на временной выставке «Непокоренные». Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости

Ваш музей очень современный: запущено много широкомасштабных онлайн-проектов, вы активно работаете в социальных сетях. Каков отклик на ваши действия, много ли среди посетителей молодежи?

Александр Школьник: Конечно, мы боремся за молодежь в интернете, и отдача есть. Хотя тема Великой Отечественной войны может показаться не самой популярной для этой аудитории, более половины наших подписчиков в социальных сетях — это как раз люди до 35 лет. А в Instagram среди подписчиков их более 70%.

И это не случайно. Мы постоянно работаем над контентом, придумываем оригинальные форматы, организуем конкурсы, флешмобы — ведем свои страницы так, чтобы добиться высокой вовлеченности. Только за прошлый год на наших ресурсах вышло более 80 онлайн-программ и проведено три десятка конкурсов — например, конкурс для молодых журналистов «Памяти героев», конкурс на лучшую выставку школьных музеев.

С первых дней пандемии, еще до объявления самоизоляции, мы начали создавать новые экскурсионные программы для школьников с элементами викторин и выкладывать их на канале YouTube. Эта практика продолжается и сейчас.

В результате YouTube-канал музея получил в 2021 году более 20 тысяч новых уникальных подписчиков, а в соцсетях публикации Музея ежедневно просматривают порядка 90 тысяч пользователей.

Главное здание Музея Победы. Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

9 мая 2020 года в Музее Победы открылась масштабная экспозиция «Подвиг народа». Одним из центральных ее разделов стала уникальная трехмерная историко-художественная панорама «Брестская крепость 1941». Какую помощь в организации выставки оказали вам коллеги из Беларуси?

Александр Школьник: Пользуясь случаем, хочу поблагодарить дирекцию и сотрудников мемориала «Брестская крепость-герой», а также минского Музея истории Великой Отечественной войны за помощь при создании действительно уникальной историко-художественной панорамы «Брестская крепость 1941». Белорусские коллеги передали для нее часть раритетов из Брестской крепости, найденных поисковиками после Великой Отечественной войны.

Переданы поименные воинские списки защитников Брестской крепости со сведениями о месте их призыва, фотографии, документальный материал о судьбах членов семей военного гарнизона. Все это позволило более полно воссоздать героическую историю обороны Брестской крепости, раскрыть ранее малоизвестные факты.

Хочу поблагодарить дирекцию и сотрудников мемориала «Брестская крепость-герой» и минского музея истории ВОВ за помощь нашему музею

Еще один масштабный проект — это создание Ржевского мемориального комплекса Советскому солдату. Он был построен на народные пожертвования при участии Союзного государства. Мемориал — филиал вашего Музея Победы на Поклонной горе. Как функционирует этот мемориальный комплекс? Запланированы ли Музеем Победы мероприятия, связанные с 80-летием начала Ржевско-Вяземской наступательной операции (8 января 1942 года)?

Александр Школьник: Ржевский мемориал Советскому солдату был создан по инициативе ветеранов и строился на народные деньги. Это один из наглядных примеров сотрудничества наших стран в деле сохранения общей исторической памяти. Я горжусь, что Музей Победы оказался причастен к этому масштабному проекту. Со дня своего открытия, 30 июня 2020 года, мемориальный комплекс доступен для гостей круглосуточно, и за это время его посетили почти 3 млн человек. В структуру комплекса входит музейный павильон — Ржевский филиал Музей Победы, где проводятся лекции, вечера памяти, конференции.

К 80-летию начала Ржевско-Вяземской наступательной операции мы подготовили специальную онлайн-программу. 8 января на онлайн-площадках Музея Победы прошли лекции «История города Ржева в период оккупации», «Ржевская битва в поэтических произведениях», а также мастер-классы, звучали стихи и песни о героях Ржева.

Сегодня Музей Победы — это мощный культурно-просветительный и образовательный центр. Фото: Роман Щербенков

В каких еще проектах, связанных с Великой Отечественной войной, вам помогают белорусские коллеги? Как давно вы сотрудничаете и какие совместные проекты у вас в планах?

Александр Школьник: Прошедший год стал для нас годом плотного взаимодействия с коллегами из Республики Беларусь. К 80-летию начала Великой Отечественной войны, в июне 2021 года, вышла книга «Подвиг советского народа бессмертен…», в которой представлены новые экспозиции Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» и Музея Победы. Также совместно с Мемориальным комплексом «Брестская крепость-герой» мы подготовили выставку «22.06.1941. Трагедия. Мужество. Подвиг». Ее увидели в 36 музеях России и ДНР.

В рамках проекта «Территория Победы» Белорусский музей истории Великой Отечественной войны представил из своих фондовых коллекций три выставки, которые экспонировались в 14 российских музеях: «Александр Дитлов. Снимавший войну», «В боях за Отечество. Деятельность спецгрупп НКВД-НКГБ СССР-БССР», «Подвиг во имя освобождения».

Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

В Беларуси 2022 год объявлен Годом исторической памяти. В России 2020 год стал Годом памяти и славы. Сегодня все чаще предпринимаются попытки фальсификации нашей общей истории о Великой Отечественной войне. На какую экспозицию вашего музея вы бы пригласили таких вот фальсификаторов?

Александр Школьник: Информационная война чаще всего начинается с искажения «корней» — искажения истории. Однако приглашать в музей сознательных фальсификаторов, я думаю, уже бесполезно. Их не интересует, что было на самом деле. А вот тех, кто попал под их влияние или кто сомневается, но кому все-таки важна историческая правда, мы с радостью ждем в музее.

И начать это историческое путешествие я предложил бы им с зала, который так и называется — «Зал исторической правды». Там — только цифры и факты о войне, статистика, которая в сжатом виде производит неизгладимое впечатление. Ну а дальше в обязательном порядке — посещение наших экспозиций «Подвиг Армии», «Подвиг Народа», и, конечно, «Битву за Москву» я бы тоже не пропустил. Каждая из них включает в себя сотни уникальных архивных документов, хроники, фотографии, свидетельства очевидцев событий.

Экспозиция «Подвиг народа». Фото: Константин Завражин/ РГ

Например, в тематических залах «Подвига Народа» собран и систематизирован огромный объем информации. Здесь можно не просто что-то увидеть или узнать малоизвестные факты, но и самому провести целое историческое расследование. Я приглашаю всех к нам в Музей Победы, мы всегда открыты и готовы к диалогу.

Проезд: метро Киевская, трол. 7, 39; Кутузовская;
авт. 6, 45, 91, 157, 505; трол. 2

Вр. работы: Вт.-пт. 10.00-17.00


Директор: Брагин Вячеслав Иванович (тел.:
148-55-50)

Зам. директора: Павлишин Виктор Васильевич (тел.:
148-55-70)

Уч. секретарь: Прусакова Алла Андреевна (тел.:
148-07-15)

Зав. Фондом «Народная память»: Пивоварова Надежда
Александровна (тел.: 142-32-79)

вверх


Отдел научно-информационной службы

Тел.: 142-05-74

Заведующий: Борисова Нина Николаевна

вверх


Фонд «Народная память»

Тел.: 142-08-65

Заведующий: Пивоварова Надежда Александровна (тел.:
142-08-65)

№ 2017 / 31, 15.09.2017

Министр культуры России Владимир Мединский любит на публике красиво рассуждать о патриотизме и отстаивать историческую правду. Но в реальности он всё делает, чтобы затоптать память о подвигах наших предков. Посмотрите, что сейчас с его ведома творится с музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Внедрив туда свою бывшую помощницу Кристину Трубинову и некоего Школьника, Мединский не только поощряет развал уникального музея. Его назначенцы, наплевав на все существующие законы, пытаются свести сотрудников огромного коллектива практически до положения рабов. Удивительно, почему Школьником, Трубиновой, а также Мединским до сих пор не занялись правоохранительные органы. Публикуем новые отклики читателей о ситуации на Поклонной горе.

Где разъяснения нового руководства?

Статья на сайте газеты «ЛР» вышла 10 августа и до сих пор нет никаких комментариев ни от «госпожи» Трубиновой, ни от её руководителей, а также пресс-службы или информационного центра (или как он сейчас называется? сложно сказать, т. к. название этой структуры, точно так же, как и его руководители, меняются так, что даже сотрудники этого подразделения не успевают понять, где они работают).

При В.И. Забаровском (Бывший директор Центрального музея Великой Отечественной войны; скончался весной этого года. – Прим. ред.) подобное подразделение в штате музея отсутствовало. Задачи пресс-службы, а также редактирование, съёмки, выпуск научной литературы, написание статей и много других задач решал отдел в составе 4 человек во главе с заслуженным работником культуры, бывшим редактором подмосковной газеты А.Н. Клепиковым, которого без объяснения причин уволил новый директор Музея А.Школьник.

И ещё об одном. Если у В.И. Забаровского был один помощник, который решал всё, то у А.Школьника сейчас их целых 5, которые не решают ничего!

Возвращаясь к «госпоже» Трубиновой. Принц Гарри появился на костюмированной вечеринке в костюме с нацистской свастикой во вторник вечером, и уже в среду Букингемский дворец и сам принц принесли извинения за те оскорбления, которые он причинил, а Королёва пригласила на приём во дворец оставшихся в живых бывших узников концлагеря Освенцим. С осуждениями поступка принца Гарри выступили и другие члены королевской семьи. Мы решили узнать, в чём же причина такой безнаказанности и непотопляемости «Кристины Дмитриевны». И (как утверждали великие классики, «статистика знает всё») обратились к интернету, в котором нашли информацию о Трубиновой Т.С., референте Президента РФ. Я ничего не утверждаю, но, может быть, они родственники, и в этом причина того, что эта «выдающаяся» личность занимала в свои младые годы столь значимые должности и сегодня, являясь заместителем директора Центрального музея Великой Отечественной войны (Музея Победы, как они его называют), определяет политику музея, держит в страхе всех сотрудников и, как ни в чём не бывало, ходит в обнимку с директором.

Сын ветерана


16 foto na fon

Девальвальвация ценностей

С приходом Школьника начался так называемый «ребрендинг» музея. Вместо Центрального Музея Великой Отечественной войны его стали называть Музеем Победы и насаждать в сознание граждан это название. Но давайте обратимся к истории. В своё время, советскими режиссёрами был снят фильм «Великая Отечественная», который на Западе прошёл под названием «Неизвестная война». Этот фильм рассказывал о Великой Отечественной войне западному зрителю, для которого боевые действия на советско-германском фронте были настоящим откровением. Сейчас же во всех официальных документах, комментариях и выступлениях руководящего состава музея говорится только о событиях в Музее Победы, тем самым убирается из оборота всякое упоминание о Великой Отечественной войне. Ведь у каждого народа есть свои «святыни», к которым относится и Великая Отечественная война, убрав из оборота название которой можно стереть её из памяти народной, мировой истории. Особенно подрастающего поколения!

Что это? Глупость, непонимание или предательство Памяти о Великой Отечественной войне? Ведь с 1942 г., когда зародилась идея создания такого памятника и до момента его открытия в 1995 г., в том числе и в соответствии с постановлением Правительства, музей был назван – Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Что значит его переименование? Может быть это «Победа» пятой Колонны, которая запечатлена на фоне нацистских знамён и работает в этом святом для каждого человека месте.

Удивляет также позиция нового директора музея, который, зная об этой ситуации, никак её не комментирует, хотя он бывший журналист и уделяет большое внимание освещению своей деятельности в СМИ и социальных сетях. С этой целью им создан целый отдел общественных связей, который занимается только его персоной, больше ничем! Возможно, это связано с их совместной реновационной деятельностью по отношению к Музею, в ходе которой они утверждают, что ранее всё было плохо, всё в музее было Советское, в том числе знамёна и флаги? Была дана команда: «убрать эти тряпочки» из Зала Полководцев. Далее они хотят убрать солдатскую дорогу (Щит и меч Победы), т.к. каски им напоминают головы, а меч – орудие, которым эти головы отрубались. Удивляет то, что сейчас решения по изменению художественного оформления музея и экспозиций принимаются Школьником единолично. Хотя ранее такие решения принимались на самом высоком художественном уровне выдающимися деятелями культуры с участием ветеранских и общественных организаций. Прошло уже 4 месяца с момента назначения нового директора, но сотрудники музея так и не знают о его планах, за исключением того, что ускоренными темпами создаётся смотровая площадка на крыше музея без согласования с компетентными органами (с учётом того, что рядом проходит правительственная трасса, и кто даст гарантию того, что в ходе строительства не будет осуществлена какая-либо «закладка», ведь музей посещают руководители иностранных государств и Российской Федерации). К работе привлечены гастарбайтеры без соответствующего оформления, согласования и контроля.

С первых дней назначения Школьника, под видом оптимизации штата, началось активное увольнение сотрудников (специалистов высокого уровня), и на работу стали приходить люди, не имеющие к музейному делу ни малейшего отношения, впрочем, как и он сам! Одним из ярких примеров является заместитель директора по развитию Трубинова К.Д. Человек, полностью не компетентный во всех сферах деятельности, который по-хамски нагло всеми силами пытается разрушить музей, до основания сломать всё сделанное непосильным трудом и вероломно уничтожить всё советское, в том числе и Память о Войне!

В их понимании музей должен стать торгово-развлекательным центром, где пьют пиво, делают селфи, устраивают пляски на костях погибших героев. Происходит полная девальвация морально-нравственных ценностей! Под видом приведения музея к потребностям современной молодёжи, уничтожают патриотические ценности. Основной задачей нового руководства является полная коммерциализация деятельности по патриотическому воспитанию. Все мероприятия для молодёжи и ветеранов ставятся в зависимости от возможности оплаты. Нет денег – нет мероприятий.

Ещё более унизительным является то, что в административном здании открыт ресторан под неофициальным названием «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД». Окна ресторана, в котором празднуют свадьбы, корпоративы, а также каждый день для сотрудников накрывают обед, оклеены картинами блокадного Ленинграда (в котором люди уминали от голода). Вся эта деятельность гармонично сочетается с фотографиями Трубиновой под фашистской свастикой.

Главной деятельностью в музее сегодня является торговля и фальсификация. Вместо проведения мероприятий патриотического характера в помещениях музея проводятся эротические фотосессии (на ступенях покорённого рейхстага девушки в красных ботфортах и коротких юбках пытаются изображать чувство сопричастности к Великому Подвигу народа, позируя для камер модельных агентств).

Георгий


Насильственная регистрация в соцсетях по приказу музейного начальства

Сначала нам дали распоряжение зарегистрироваться во всех этих соцсетях для продвижения музея, потом требовали, чтобы мы принесли фотографии с нашими семьями, кто не принесёт списки директору, премии не будет, теперь адреса понадобились. Мы у вас не рабы, мы так же, как и вы, работаем на государство, а не на вашу лавочку. Устроили алькатрас.

Нина


Беспредел!!!!

9 сентября в День города нас насильственно загнали на крышу для охраны жизни и здоровья «господ» и их детей. Эта смотровая площадка открыта со всеми нарушениями, и даже музейная служба безопасности не дала добро на её открытие, пытаясь донести до руководства, что это ОПАСНО (насколько нам известно, иные государственные структуры просто не в курсе самодеятельности директора). Школьник на всех ПЛЕВАЛ! На данный момент в нашем музее всё определяется единственной фразой директора Школьника: «Я ХОЧУ!». На день города он захотел, чтобы сотрудники (бухгалтерия, выставочники, массовики, плановики… и пр) не имеющие вообще никакого отношения к охране жизни и здоровья людей, на большой высоте, в тёмное время суток охраняли детей, которые постоянно пытались вылезти за парапет. А директор просто снял с себя ответственность и переложил её на нас. Некоторые сотрудники пребывали в состоянии психоза и страха от боязни высоты. Кто спрашивал наше мнение? В приказном порядке загнали и всё, у многих просто кружилась голова, но нужно было держать «фальшивую маску» перед директором. У вас вообще совесть есть???

Вчера Школьник захотел получить адреса и ссылки всех сотрудников в социальных сетях. В приказном порядке обязал дать полную информацию и ссылки на личные страницы всех существующих социальных сетей (наверное, очень хочет узнать, кто пишет комментарии! Но мы можем и так сказать: ПИШУТ ВСЕ!!!!!! Даже люди из вашего ближайшего окружения!)

Ранее он дал распоряжение: вторгаться в частную личную жизнь (домой к сотрудникам) для фотографирования семей и в последствии размещать эти фотографии в холле административного здания. Какое право Вы имеете лезть к нам домой, фотографировать и где-то вывешивать? Нам этого не нужно, и семьи наши против выполнять ваши прихоти! Вы вообще в своём уме? И какое Вы имеете отношение к нашим семьям? Если вы 4 месяца директор – это не даёт вам право разрушать наш коллектив, вторгаться в наше личное пространство, в наши дома и семьи, а также в принудительном порядке заставлять нас делать то, что абсолютно противоречит нашим трудовым обязанностям.

Крик души


Испуг начальства:
выход на сайт «Литературной России» в музее заблокирован

Ранее некоторые сотрудники музея писали, что возможны репрессии 37 года. Сегодня можно констатировать, что они наступили! В музее полностью заблокирован выход на сайт газеты «Литературная Россия», чтобы сотрудники не могли оставлять отзывы о происходящем и быть в курсе развернувшейся дискуссии.

Теперь переходя на ссылку газеты «ЛР», попадаешь на сайт музея и руководству музея становится известно, кто пытался выйти на сайт издания. Ждём увольнений!

Новое проявление демократии со стороны журналиста Школьника – ограничение свободы слова и доступа к источникам информации!

Сотрудники ЦМ ВОВ

Центральный музей Великой Отечественной войны — главный объект мемориального парка Победы на Поклонной горе в Москве. Является одним из ведущих военно-исторических музеев мира, общероссийский научно-исторический и организационно-методический центр по тематике Второй мировой и Великой Отечественной войн. Представляет собой уникальный мемориальный комплекс, призванный увековечить память о героизме и мужестве, проявленный советскими воинами в годы Великой Отечественной войны. Музей ведет научную, культурно-просветительскую работу, организует мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи — школьников и студентов, оказывает информационную помощь посетителям. Открыт 9 мая 1995 года. На открытии присутствовали главы 55 государств мира, прибывшие в Москву на торжества в день 50-летия Победы. Директор музея Великой Отечественной войны — Школьник Александр Яковлевич.

     Зал Полководцев:

Здесь размещена галерея кавалеров ордена «Победа» — высшего военного ордена, учрежденного Указом президиума Верховного Совета СССР, которым награждались лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов. На верхней площадке парадной лестницы, перед Залом Славы, находится художественно-декоративная композиция «Щит и меч Победы».

     Зал Славы:

Центральный зал Музея Победы. Он предназначен для увековечения имен Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны. На белоснежных мраморных пилонах высечены имена более 11800 Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации.

В центре зала — бронзовая скульптура «Солдат Победы». По обеим сторонам от входа в зал установлены бюсты трижды Героев Советского Союза летчиков А. И. Покрышкина и И. Н. Кожедуба. Под куполом зала — барельефы городов-героев. Обрамляет купол дубовый венок, символизирующий торжество Победы, в центре купола — красочный орден «Победа».

     Зал Памяти и Скорби:

Центральным объектом Зала Памяти и Скорби является скульптурная группа «Скорбящая мать», выполненная из белого мрамора. Зал предназначен для увековечения и почитания памяти 26 миллионов 600 тысяч советских граждан, погибших и пропавших без вести.

     Военно-историческая композиция «Путь к Победе»:

За время существования музея в нем собрана большая коллекция предметов, рассказывающих о Великой Отечественной войне: оружие, боевая техника, обмундирование, награды, фотографии, кинохроника, документы времен войны, фронтовые письма, художественные произведения: картины, скульптура, графика, плакаты.

     Диорамы:

В экспозиции музея представлены шесть диорам, посвященных крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, созданных известными мастерами Студии военных художников имени Грекова:

— «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 г.»
— «Битва под Сталинградом. Соединение фронтов»
— «Блокада Ленинграда»
— «Курская битва»
— «Форсирование Днепра»
— «Штурм Берлина»

     Отдел «Книга Памяти»:

Основной задачей отдела является демонстрация записи имен погибших в электронном Именном каталоге и во Всероссийской Книге Памяти, оказание методической помощи в установлении судеб погибших и пропавших без вести, а также внесение имен погибших в локальную базу данных «Электронная Книга Памяти» с дополнениями и исправлениями по заявке родственников.

     Выставка военной техники:

В парке Победы под открытым небом развернута уникальная выставка боевой техники и инженерно-фортификационных сооружений. Здесь представлены более 300 образцов техники СССР и его союзников, Германии и ее союзников, принимавших участие в сражениях, а также образцы техники 50-80 годов ХХ века.

22 июня 2019 года в День памяти и скорби в Музее Победы установили главную «Свечу памяти». Она была зажжена накануне во время поминальной службы в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Свеча была помещена на специальный стеклянный подиум в музейном Зале памяти и скорби. Там же участники акции смогли зажечь свои свечи и расставить их по залу.

12 июня 2019 года у стен Музея Победы был развернут гигантский флаг России. Полотнище было видно с высоты птичьего полета. В акции приняли участие юнармейцы, курсанты Военного университета и музейные добровольцы. Флаг развернули под гимн России. Его исполнил лауреат международных и всероссийских фестивалей, победитель в номинации «Лучший мировой вокал» на международном Фестивале Discovery International Pop Music Festival Артем Верхолашин.

5 июня 2019 года в Музее Победы прошла выставка «Второй фронт», посвященная 75-летию открытия войсками союзников Второго фронта в Европе 6 июня 1944 года. В экспозиции было представлено около 200 раритетов, личных коллекций потомков прославленных полководцев ВОВ, американского Музея военной авиации имени Шеннолта и люксембургского Национального музея Военной истории. Разделы выставки были посвящены этапам создания Антигитлеровской коалиции и высадке союзных войск в Западной Европе. Особое внимание уделено знаменитой встрече советских и американских войск на реке Эльбе в Германии в апреле 1945 года.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы)

назад

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы)

ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы) – это один из крупнейших музеев России. Его общая площадь составляет более 16 га. Здесь ежегодно проходит более 300 выставок, концертов, кинопоказов, фестивалей и торжественных мероприятий. В фондах музея содержится более 300 000 предметов, а на двух открытых площадках музея располагаются более 300 образцов военной техники и вооружений времен Второй мировой войны.

Главное здание Музея Победы

Со дня своего открытия музей является местом проведения протокольных мероприятий Министерства иностранных дел. Он стал одним из наиболее посещаемых музеев Российской Федерации. Здание музея построено по проектам московских архитекторов Н. Томского и А. Полянского и художника З. Церетели. Сегодня москвичей и гостей столицы встречают величественные беломраморные колонны, обрамляющие полусферический фасад, за которым просматривается купол с 15-метровым четырехгранным шпилем. Это один из главных залов музея – Зал Славы. Здесь на белоснежных пилонах увековечены фамилии более 11 695 Героев Советского Союза и Российской Федерации. В центре зала – бронзовая скульптура «Солдат Победитель» (автор – украинский скульптор В.И. Зноба).

Диорамный комплекс

На первом этаже размещены уникальные художественно-диорамные полотна, посвященные крупнейшим сражениям Великой Отечественной войны: «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», «Блокада Ленинграда», «Соединение фронтов. Сталинградская битва», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина». Они исполнены художниками студии им. М.Б. Грекова – Маратом и Александром Самсоновыми, Евгением Данилевским, Евгением Корнеевым, Николаем Присекиным, Виктором Дмитриевским, Вениамином Сибирским.

Выставочная галерея

За 25 лет работы коллективом музея самостоятельно и совместно с другими российскими и зарубежными музеями и организациями создано несколько сотен тематических и художественных выставок. Располагая одним из лучших в столице выставочным залом – Выставочной галереей (экспозиционная площадь 3 000. кв. м.) – музей принимает у себя живописные полотна, скульптурные и графические работы известнейших музеев, именитых и малоизвестных художников страны.

Открытые площадки Музея Победы

Более 300 экспонатов размещены на экспозициях открытых площадок, расположенных в Парке Победы под открытым небом. Здесь представлены образцы вооружения и военной техники железнодорожных войск, военно-воздушных сил, военно-морского флота, артиллерия, бронетехника, автомобили СССР и его союзников. В разделе «Трофейная техника» экспонируются образцы военной техники Германии и Японии.

Музейное собрание

Среди раритетных экспонатов вещевого фонда в музее находятся предметы одежды, быта, принадлежащие выдающимся полководцам Великой Отечественной войны, а также отдельные уникальные предметы с интересной легендой. Среди редких наград – высший военный чехословацкий орден «Белого Льва», польский орден «Виртути Милитари», китайский орден «Облака и знамя», золотая медаль «Серп и Молот» № 2 конструктора – оружейника Героя Социалистического Труда В.А. Дегтярева и т.д. Музей обладает одной их самых больших коллекций наград участников движения Сопротивления.

Наиболее многочисленными в фондах музея являются рукописно-документальные коллекции – документы личного происхождения, книги, брошюры, журналы, газеты, листовки, ноты, картографические материалы, наградные документы, альбомы, фронтовые письма, воспоминания. Музей по праву гордится замечательной коллекцией фронтовой графики, насчитывающей более 4 000 произведений. Среди авторов – известнейшие имена советских художников – Н. Вышеславцева, А. Кокорина, Н. Пильщикова, А. Лаптева, П. Кирпичева, Б. Пророкова, П. Мальцева, Е. Комарова, Э. Штайбе. Коллекция «Живопись» сформирована, в основном, из произведений послевоенного времени. Процесс пополнения коллекции продолжается и в настоящее время.

Научные и культурные мероприятия

История музея богата интересными событиями: в его залах и на прилегающей территории звучали голоса полководцев, убеленных сединами ветеранов, руководителей многих государств мира. В торжественной обстановке Зала Славы принимают присягу молодые воины, получают дипломы выпускники учебных заведений. В современных просторных киноконцертных залах проходят многочисленные встречи посетителей музея, ветеранов и

молодежи в рамках культурных и научных программ. За годы работы музея проведены сотни научных конференций и круглых столов с международным участием. Музей открыт к диалогу и сотрудничеству с российскими и зарубежными партнерами.

Филиалы

  • Мемориальный музей немецких антифашистов

Контактная информация

Директор

Школьник Александр Яковлевич, +7 (499) 449-80-10

Заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе

Янибеков Эльдар Валерьевич, +7 (499) 449-80-60

Главный хранитель

Вельский Станислав Леонидович, +7 (499) 449-80-17

Анастасия Громова,
9 мая 2018, 08:35 — REGNUM
Жизненно важный вопрос об иммунитете человека и общества к фашизму всегда задаешь себе в памятные даты — 22 июня, 27 января, 9 мая и другие. Было и есть на свете абсолютное зло, которое пыталось и пытается погубить человека, как же не думать о том, что поможет защититься от него и где, в каких местах иммунитет к этому злу у будущего поколения подтачивают.

Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе

Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Не может быть более сильной защиты, чем память и особые места памяти, где она хранится и бережно передается. Если, конечно, те, кто занимается ее хранением и передачей ставят себе именно такую задачу. А если нет? Что происходит с «местами силы» сегодня и не надо ли вновь и вновь обращать общественное внимание на, не постесняюсь сказать, их «ползучую оккупацию»? Кем и как — попробуем разобраться.

9 мая 1995 года в 50-ю годовщину Победы на Поклонной горе был открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. Я специально привожу здесь полное официальное первоначальное название музея, и, да простят меня читатели за длинное словосочетание, буду впредь использовать только его. Потому что 23 года спустя он уже так не называется, о чем далее.

Вопросы к руководству музея появились в сентябре 2017 года, когда пользователей соцсетей поразил скандал с фотографиями заместителя директора по развитию Центрального музея Великой Отечественной войны Кристины Трубиновой на фоне фашистских знамен со свастикой. Рядом с ней стояли два улыбающихся молодых человека с автоматами, один из которых был одет в форму штандартенфюрера. Трубинова опубликовала фотографии сама на своей страничке в соцсети «ВКонтакте», а затем оперативно удалила.

Читайте также: «Музей Победы» с фашистскими знаменами… Что происходит на Поклонной горе?

Коротко напомню, что Трубинова — «птенец гнезда» министра культуры Владимира Мединского, как и нынешний директор Центрального музея Великой Отечественной войны Александр Школьник, назначенный 28 апреля 2017 года после смерти Владимира Забаровского. Школьник — бывший советник Мединского, заместитель исполнительного директора «Российского военно-исторического общества», которое возглавляет министр культуры.

Это то самое РВИО, которое ранее «прославилось» установкой в Санкт-Петербурге мемориальной доски гитлеристу Карлу Маннергейму и многочисленными скандалами как с установкой различных памятников, так и с памятными акциями. Авторы ИА REGNUM много об этой организации писали и неоднократно говорили о том, что РВИО и министерство культуры разрушают историческую память страны, изымая из нее советское прошлое и заменяя его прошлым власовским.

Соглашусь с предположением автора ИА REGNUM
Дарьи Алексеевой, что РВИО, декларирующее среди своих задач в том числе «сохранение и популяризацию исторического и культурного военно-исторического наследия России», занимается убийством истории, создавая вместо исторических реконструкций грубые и наглые подмены, фальшивки, назначение которых — стереть память о реальных событиях. Особенно, если они советские.

Читайте также: На краже истории: РВИО идет по пути украинско-прибалтийских «историков»

Делается это тихой сапой и в Центральном музее Великой Отечественной войны. Во-первых, название музея перед приходом нового руководства быстро кастрировали — до «Музей Победы», как будто никакой Великой Отечественной войны и не было. Или она таковой по мнению нового директора и его покровителей не была?

Напомню, в 1995 году в соответствии с постановлением правительства РФ музей был назван Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Приказ Минкульта о внесении изменений в устав Центрального музея Великой Отечественной войны был подписан замминистра культуры Владимиром Аристарховым 21 марта 2017 года. Документом вводилось «сокращенное» наименование учреждения — Музей Победы (на английском языке — Victory Museum). Ранее сокращенное название музея официально было «ЦМ ВОВ».

Новое сокращенное наименование фигурирует теперь везде. Сначала оно было поменяно в официальных документах и на сайте музея, а теперь стало общепринятым и появляется везде, вплоть до официального обращения президента России.

Неужели не ясно, что выбрасывание из имени музея упоминания о Великой Отечественной войне говорит о том, что Победа стала абстрактной. Теперь это не конкретная победа советского народа над конкретным фашизмом в Великой Отечественной войне, а абстрактная победа абстрактной армии над абстрактным, но весьма симпатичным врагом. А что, не так?

Об «абстрактности» самой Победы я уже сказала — нет Великой Отечественной войны. Теперь об «абстрактной армии». Из Центрального музея Великой Отечественной войны внезапно пропали советские знамена и флаги. Вот так Зал Полководцев выглядел до того, как пришли десоветизаторы:

«Зал полководцев» раньше

«Зал полководцев» раньше

Victorymuseum.ru

Вот так — сейчас.

«Зал полководцев» сейчас

«Зал полководцев» сейчас

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Теперь о том, почему этот абстрактный враг так симпатичен и кому. Накануне Дня Победы в 2018 году чуть не разразился скандал. На фоне исчезновения советской символики и самого понятия «советская армия» (по словам работников музея и посетителей) в музее активно появляется в непристойном виде символика нацистская. Под пристойным видом я имею в виду втоптанные в грязь сапогом победителя нацистские знамена, во-первых, и военную форму и технику, где она исторически была, во-вторых. Из песни слов не выкинешь и из истории свастику не вытравишь.

Все остальное, по моему мнению, попадает под определения из Федерального закона «О запрещении пропаганды фашизма в Российской Федерации», который вводит запрет на пропаганду или публичное демонстрирование символики организаций, сотрудничавших с фашистами либо отрицающих итоги Нюрнбергского трибунала. Никак иначе, как пропагандой не назовешь то, что могло появиться в музее накануне 9 мая.

3 мая 2018 года в Telegram-канале «Футляр от виолончели» появилась фотография из Центрального музея Великой Отечественной войны (об этом свидетельствует фон на фотографии), на которой изображен стенд с плакатами со свастикой и портретом Адольфа Гитлера на фоне нацистского знамени. На другой стороне куба, как мы видим, плакат, посвященный подписанию Тройственного пакта, расположен на фоне панорамы марша нацистов. Этот стенд должен был появиться в экспозиции Зала исторической правды, открытого 8 мая.

Первоначальный вариант стенда

Первоначальный вариант стенда

Telegram-канал «Футляр от виолончели»

На открытии в итоге был представлен другой вариант, попроще: без Гитлера, марша со свастиками и без эсесовцев. Разместили на сером фоне несколько каноничных фотографий: видимо, кто-то все-таки посоветовал поменять экспозицию.

Так выглядит стенд после открытия выставки

Так выглядит стенд после открытия выставки

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Как пишут авторы канала, идея исходного стенда принадлежала Школьнику. Он, говорится в анонимном канале, назвал это «мозговым штурмом коллектива» для превращения музея в «площадку для дискуссий». Сразу возникает вопрос, а каких именно дискуссий?

Рискну выдвинуть версию, что не вокруг «уникальных документов и редких архивных материалов, рассказывающих об истоках зарождения фашизма», как говорилось в письме президента РФ к участникам и гостям торжественного открытия Зала, а о примирении с власовцами и белогвардейцами. С теми, кто пошел служить фашистам. Для этого и советскую символику убирают, чего зря белоэмигранских «союзников» раздражать.

Читайте также: Зачем Минкульт лепит из Путина белогвардейца? Приписывая ему чужие слова

Конечно, никакого отношения к «истокам зарождения фашизма» не имеет ни исходный стенд, ни тот, что был представлен в итоге. Поскольку если уж начинать разговор об истоках, то можно много до чего договориться и много какие интересные документы найти: кто только фашизм не поддерживал разными способами из «западных партнеров». И явно такая дискуссия в планы РВИО не входит.

А вот версия о «примирении» с предателями имеет основания. Истории с памятником Примирения и доской Маннергейму доказывают, что у РВИО с власовцами никаких идейных противоречий нет. Напомню, еще один показательный конфуз Мединского, Школьника и «Российского военно-исторического общества» — «реконструкцию боя 1942 года под Смоленском, в котором погиб Герой Советский Союза Александр Матросов», 27 февраля 2017 года.

Если этот власовский позор прошел мимо читателя, то напомню, в чем там было дело. Во-первых, Матросов погиб не в 1942 году под Смоленском (освобожденном 25 сентября 1943 года), а 27 февраля 1943 года в Калининской (Псковской) области. А во-вторых, РВИО устроило настоящее дефиле униформ гитлеровских прихвостней всех видов, пишет портал «АПН Северо-Запад».

Например, среди изображающих немецкую пехоту «реконструкторов» оказался молодец с шевроном «Кубанское войско» 1-ой Казачьей дивизии Гельмута фон Паннвица. Тот факт, что ни под Смоленском в 1942-м году, ни под Псковом в 1943-м их никак быть не могло, организаторов не смутил. Видимо, РВИО крайне хотелось хоть тушкой, хоть чучелком притянуть к «реконструкции» идейно-близких казаков-предателей.

А одна красивая девушка, поделившаяся впечатлениями с журналистами, вообще представляла «Русскую освободительную народную армию». Да-да, не РОА, будущий командующий которой, предатель Андрей Власов в конце февраля 1942 года еще даже в плен не попал, а именно бригаду СС «РОНА» Бронислава Каминского, самого жестокого и кровавого предателя Великой Отечественной войны. Того самого карателя, который сначала резал партизан и мирных жителей «Локотской республики», а затем со своим сводным полком РОНА с такой жестокостью подавлял Варшавское восстание, что даже немцы возмутились.

Вернемся к музею. Весь этот «бэкграунд» нынешнего руководства Центральным музеем Великой Отечественной войны позволяет предположить, что никакого дела до сохранения исторической памяти и бережной передачи ее потомкам им нет. Точнее, в том виде, в каком она должна быть передана, без капитуляции врагу. Им нет разницы, изображен на памятнике Михаилу Калашникову в центре Москвы чертеж автомата АК-47 или чертеж немецкой штурмовой винтовки StG 44, погиб Матросов под Смоленском или под Псковом и когда именно, висят ли флаги армии-победительницы, или нет.

Читайте также: «Полет фантазии автора»: РВИО не проверяло детали памятника Калашникову

Все это говорит о том, что нынешняя волна десоветизации страшнее первой. Если ранее в музее заявлялась некая оценка, с которой можно было объективно поспорить, то теперь прошлое просто замазывается. Например, вот так оценили создатели музея вклад в победу Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина:

Мемориальная доска о вкладе Иосифа Сталина в Победу

Мемориальная доска о вкладе Иосифа Сталина в Победу

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Да, типичный однобокий и тенденциозный взгляд о репрессиях и ошибках, абсолютно не отражающий реальное положение дел. Но с ним можно спорить, и историки и публицисты спорили все 90-е и 2000-е годы, постепенно разрушая перестроечное мифотворчество.

Можно спорить с триколором в Зале Полководцев, но о чем спорить, если там вообще флагов нет? Что делать, если символики армии, которой руководил Сталин, просто нет? Имени войны нет? Какой тогда смысл в фактах, оценках и трактовках?

Смысла и не будет, будет постепенный мир с фашизмом и власовцами не в головах деятелей РВИО и Минкульта, а в головах наших детей. И если в Центральном музее Великой Отечественной войны сделать прямо то, что хочется — переписать историю — у РВИО не получается, то это будет делаться исподволь, вот такими мелочами.

Но эти «мелочи» — часть большого процесса ползучей десоветизации, направленной на разрыв исторической ткани, на искоренение памяти о советском прошлом. И заканчиваются такие фокусы потерей государства и Майданом. Почему Майданом? Да потому, что отказ от своей памяти и своих символов всегда приводит к погружению общества в болото и его уничтожают те, у кого с самоидентификацией все в порядке.

А к кому за рубеж тянутся «ниточки» от РВИО — понятно. Как понятно и то, что итогом «ползучей оккупации» Центрального музея Великой Отечественной войны и подпольных переименований улиц и площадей по всей стране станет то, что русских назовут недонародом, который недостоин жить. «Западные партнеры» не постесняются.

Потому и нужно говорить об иммунитете каждого человека и общества в целом против сближения с фашизмом хоть на миллиметр. Если на Поклонной горе будет абстрактный музей абстрактной победы над абстрактным врагом, то случится то, что уже не исправишь — предательство мертвых. Потому что герои Великой Отечественной войны мертвые, но не абстрактные. И предавать их нельзя, а защитить — святой долг.

Школьник Александр Яковлевич

Школьник Александр Яковлевич

Директор Музея Победы,
Заместитель секретаря Общественной палаты РФ, член Общественной палаты Москвы, заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ

Директор Музея Победы. Заместитель секретаря Общественной палаты РФ, член Общественной палаты Москвы, заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ.

Родился 25.03.1964 г. в г. Нижний Тагил Свердловской области. В 1990 г. окончил факультет журналистики Уральского государственного университета им. А.М. Горького. В 1999 г. стал кандидатом педагогических наук. В 2012 г. получил степень магистра в РАНХиГС при Президенте РФ. Создавал и возглавлял ряд детских и молодежных организаций в стране. С 2003 по 2007 г. — директор Дирекции детских и юношеских программ «Первого канала», продюсер детского вещания. С 2006 г. являлся членом Общественной палаты РФ. В 2007 г. назначен генеральным директором информационного агентства «Русская служба новостей» (РСН). В 2008 г. наделен полномочиями члена Совета Федерации ФС РФ от Свердловской области. В 2010 г. помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. В 2012 г. назначен заместителем председателя правительства Иркутской области, где курировал СМИ, культуру и гуманитарные проекты. С 2012 по 2016 г. – президент «Мультимедиа Холдинга». С 2017 г. – директор ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы). В 2020 г. – избран заместителем секретаря Общественной палаты РФ.  В 2021 г. – избран заместителем председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ.  Александр Школьник является действительным государственным советником III класса. Награжден Орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества 2020 года.    За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность награжден Орденом Александра Невского (Указ Президента Российской Федерации от 11.02.2023 г. № 81)

Подписка на новости

Дайджест новостей без спама и рекламы

Последние новости

Сайт президента РФ

Сайт президента РФ

Правительство РФ

Правительство РФ

Совет Федерации

Совет Федерации

Государственная Дума

Государственная Дума

Фракция Единая Россия

Фракция Единая Россия

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.»



  Действующая организация

ОГРН 1027700364306  

ИНН 7730017994  

КПП 773001001  

ОКПО 04833961  

Дата регистрации

28 августа 1998 года

Юридический адрес

121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Специальный налоговый режим

Не применяется?

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ - Школьник Александр Яковлевич

Учредитель

Российская Федерация

с 2 ноября 2020 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 25 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Имеются лицензии

    Организацией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, МУЗЕЙ ПОБЕДЫ обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 663,8 млн руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 6,9 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители МУЗЕЙ ПОБЕДЫ не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1027700364306    от 28 октября 2002 года
ИНН? 7730017994  
КПП? 773001001  
ОКПО? 04833961  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027700364306 от 28 октября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087812011460 от 6 июля 2011 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770700038377211 от 1 сентября 2018 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 1321000  

Министерство культуры Российской Федерации

Код ОКОПФ? 75103  

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45268554000  

Дорогомилово

Код ОКТМО? 45318000000  

муниципальный округ Дорогомилово

Код КЛАДР? 770000000002998  

Контакты МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

Адрес

121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем МУЗЕЙ ПОБЕДЫ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

91.02 Деятельность музеев?
74.20 Деятельность в области фотографии
56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах
85.42 Образование профессиональное дополнительное
58.19 Виды издательской деятельности прочие
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности МУЗЕЙ ПОБЕДЫ?

Руководитель

Директор Школьник Александр Яковлевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)

Филиалы и представительства

  • Филиалы (3)
  • Представительства (0)
1. КРАСНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ
143403, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Народного Ополчения, д. 15
2. ФИЛИАЛ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ «МУЗЕЙ Г. К. ЖУКОВА»
249191, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Советская, д. 1
3. РЖЕВСКИЙ ФИЛИАЛ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ
172369, Тверская область, г. Ржев, д. Толстиково, зд. 70

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Руководитель МУЗЕЙ ПОБЕДЫ также является руководителем или учредителем 2 других организаций

1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОЙ РАЙОН»
125212, г. Москва, ш. Ленинградское, д. 39, стр. 7, помещ./ком. I/14В
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Руководитель — Школьник Александр Яковлевич

2. ООО «АССОЦИАЦИЯ «МЕДИАКРАТИЯ» 
119501, г. Москва, ул. Веерная, д. 24-А
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Руководитель — Школьник Александр Яковлевич

Учредитель МУЗЕЙ ПОБЕДЫ также является руководителем или учредителем 133 других организаций

1. ФГУП «КИНОКОНЦЕРН «МОСФИЛЬМ»
119285, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

2. ФГУП «ГОСРЕСТАВРАЦИЯ»
119034, г. Москва, пер. Турчанинов, д. 6
Строительство жилых и нежилых зданий

3. ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 18
Образование высшее

4. МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК В.Д. ПОЛЕНОВА
301011, Тульская область, Заокский район, с. Страхово
Деятельность музеев

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

5. ТЕАТР ИМ. ФЕДОРА ВОЛКОВА
150000, Ярославская область, г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1
Деятельность в области исполнительских искусств

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ не является управляющей организацией

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией МУЗЕЙ ПОБЕДЫ были получены 5 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (4)
  • Рособрнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 20 товарных знаков

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, МУЗЕЙ ПОБЕДЫ является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 445 1,6 млрд руб.
44-ФЗ 621 4,2 млрд руб.
223-ФЗ 673 1 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 8 4,3 млн руб.
44-ФЗ 125 646 млн руб.
223-ФЗ 27 13,5 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации МУЗЕЙ ПОБЕДЫ инициировано 20 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77231373165505312505 от 9 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 10 судебных дел с участием МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-44788/2023 от 6 марта 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении МУЗЕЙ ПОБЕДЫ исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

Самые популярные вакансии

  • Маляр (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Малярные работы (стены, потолки, жилые помещения). Окраска стен и потолков (стены, потолки, жилые помещения). Замена дверных замков, ручек, регулировка доводчиков. Организация и участие в погрузочно-разгрузочных работах, в сборке мебели и так далее. Работа с электроинструментом. Быстро, оперативно, реагировать на поставленные задачи.

Дополнительная информация

Малярные работы
Дисциплинированность
Ответственность

Общие требования

Качественно выполнять работу. Знание технологий работ. Соблюдение сохранности вверенного инструмента и оборудования. Аккуратность, порядочность, добросовестность, исполнительность, пунктуальность.

Требования к образованию

Среднее профессиональное

Зарплата от 58000 руб.

Опубликовано 22 марта 2023 года

История изменений

26.10.2015

Юридический адрес изменен с «121293, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10» на «121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10»

23.05.2017

22.06.2017

Сокращенное наименование изменено с «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» на «МУЗЕЙ ПОБЕДЫ»

01.09.2018

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 770700038377211

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

03.11.2020

Российская Федерация становится новым учредителем организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МУЗЕЙ ПОБЕДЫ — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.» — зарегистрирована 28 августа 1998 года по адресу 121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 10. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027700364306, ИНН 7730017994, КПП 773001001. Регистрационный номер в ПФР — 087812011460, регистрационный номер в ФСС — 770700038377211. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные бюджетные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации МУЗЕЙ ПОБЕДЫ является «Деятельность музеев». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», «Деятельность рекламных агентств», «Прочие виды полиграфической деятельности», «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки», «Образование дополнительное детей и взрослых» и других.

Директор — Школьник Александр Яковлевич.

На 25 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО ТПК «БРАВО»

Строительство жилых и нежилых зданий

г. Саратов
ВРОО «СТУДИЯ ТАНЦА «ЛИДЕР»

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

с. Новая Усмань
ООО «ГЕОБАЗИС»

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

г. Киров
ООО «ООО ВИТА СТРОЙ ИНВЕСТ»

Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе

г. Барнаул
ООО «СК ЭТАЛОН»

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

г. Иваново

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ручной фрезер интерскол фм 32 1900э инструкция
  • Жавельон таблетки инструкция по применению в доу
  • Микрокристаллическая целлюлоза для похудения инструкция по применению
  • Инструкция как мыть игрушки в детском саду по санпину
  • Духовка zanussi built in инструкция как пользоваться