Руководство на муфту тормоз

Муфта-Тормоз У…

  • Принцип работы
  • Внимание!!!
  • Вариант установки
  • Установочные размеры
  • Обслуживание
  • Возможные неисправности

Принцип работы

Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;

ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;

тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.

Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.

Внимание!!!

Муфта-тормоз У3...       В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23  с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.

Вариант установки

variant_cons
консольный вариант

Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5  с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.

Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.

Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.

Установочные размеры

Размеры, мм
Обозначение D (h9) D1 D2
(H11/d11)
D3
(H11/d11)
D4 D5 d l1 l2 l3 l4 L L1 d1 зазор L2
У3311 420 85 125 340 360 390 D10x72x82H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1…1.6 95
У3312 420 85 125 340 360 390 75×3.5x9H 24 28 61 141 213 116 17 1…1.6 95
У3313 420 85 125 340 360 390 80H7 24 28 61 141 213 139 17 1…1.6 120
У3314 420 85 125 340 360 390 D10x82x92H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1…1.6 95
У3411 510 118 160 420 445 480 D10x92x102H7x14F10 28 38 72 171 250 142 17 2…3 117
У3412 510 118 160 420 445 480 85×3.5x9H 28 38 72 171 250 142 17 2…3 117
У3413 510 118 160 420 445 480 110H7 28 38 72 171 250 173 17 2…3 150
У3414 510 118 160 420 445 480 D10x102x112H7x16F10 28 38 72 171 250 142 17 2…3 117
У3511 640 150 200 520 550 590 D10x102x112H7x16F10 27 44 84 194 272 165 22 2…3 134
У3512 640 150 200 520 550 590 110×3.5x9H 27 44 84 194 272 165 22 2…3 134
У3513 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 192 22 2…3 170
У3514 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 165 22 2…3 134
У3611 750 170 250 630 660 700 D10x112x125H7x18F10 26 56 94 219 288 192 22 2…3 136
У3612 750 170 250 630 660 700 130×3.5x9H 26 56 94 219 288 192 22 2…3 136
У3613 750 170 250 630 660 700 150H7 26 56 94 219 288 228 22 2…3 190

Обслуживание

Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты  (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.

Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7  должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.

Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.

ВНИМАНИЕ!

Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.

Тип муфты-тормоза Момент усилия затяжки контргайки, N.m
У3300

У3400

У3500

У3600

108,5

393

393

600

Возможные неисправности

Возможные неисправности Причины неисправности Способ устранения
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16
б) износ фрикционных накладок
в) нарушена герметичность пневмоцилиндра
г) отсутствие масла в маслораспылителе пневмосистемы пресса
а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание
б) произвести регулировку хода цилиндра 7  муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки
в) заменить манжеты 2 и 6
г) залить масло и проверить работу маслораспылителя
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу рассчетного тормозного момента а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16

б) износ фрикционных накладок

в) неисправность маслораспылителя

а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание

б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки

в) заменить

Муфта-тормоз нагревается выше допустимого а) установлен ход цилиндра поз. 7 менее допустимого а) отрегулировать нормальный ход цилиндра 7 (2…3 мм)

Муфты У16…

  • Принцип работы
  • Порядок установки муфты на пресс
  • Установочные размеры
  • Порядок работы и возможные неисправности

Принцип работы

Муфта-раздельно управляемая многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков поз. 2 (фрикционные накладки с одной стороны) и одного диска поз. 1 (фрикционные накладки с двух сторон), корпуса  поз. 3, крышки поз. 4 и поршня поз. 5.

ведомой – ступицы поз. 7 и дисков ведомых поз.8;

Работа муфты  заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру крышки- цилиндра 4, перемещает  поршень 5  вдоль оси вала и зажимает  ведомые  диски  8  с ведущими дисками 1 и 2, связанными с маховиком, обеспечивая передачу  номинального крутящего момента.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры под воздействием пружин 10  производится ускоренный  отвод поршня 5  из зоны трения в исходное  положение.

Порядок установки муфты на пресс

 Заказчику муфта  поставляется в собранном виде, упакованная  со всеми комплектующими деталями.

Перед установкой муфты на  пресс ее поверхности  необходимо очистить  от консервации и обезжирить рабочие поверхности  фрикционных накладок.  Пример установки  муфты на пресс приведен на рис.  Муфта  может быть установлена  непосредственно на кривошипном или на промежуточном валу пресса.  Для установки  муфты в маховике или в зубчатом колесе  предусматривается посадочное место.

Установка муфты на пресс производится в следующем порядке(см. рис. 1):

  1. На приводном валу пресса установить ступицу 7.
  2. Корпус 3 закрепить на маховике.
  3. Установить фрикционные диски.
  4. Установить пневмоцилиндр в сборе, предварительно надеть  кольца 11 на болты 16.

 Внимание!

При установке корпуса на маховик болты крепления  затянуть тарированным ключом с усилием, равным моменту затяжки, приведенному  в таблице

Тип муфты Момент затяжки, кГ.м.
У…1636 9,6
У…1639 9,6
У…1642 18
У…1645 18
У…1646 27

Установочные размеры

Обозначение d, мм D1, мм d1, мм D2d11, мм L1, мм l, мм l1, мм D4(H11/d11), мм D3(H11/d11), мм
У1636 D-10x72x82H7x12F10 390 17 70 74 9 300 160
УА1636 75×3.5x5H 390 17 70 74 9 300 160
УБ1636 D-10x92x102H7x14F10 390 17 70 74 9 300 160
УВ1636 80H7 390 17 110 100 74 9 300 160
У1639 D-10x92x102H7x14F10 480 17 85 80 10.5 360 200
УА1639 85×3.5x9H 480 17 85 80 10.5 360 200
УБ1639 D-10x102x112H7x16F10 480 17 85 80 10.5 360 200
УВ1639 100H7 480 17 140 120 80 10.5 360 200
У1642 D-10x102x112H7x16F10 590 22 100 95 12 460 250
УА1642 110×3.5x9H 590 22 100 95 12 460 250
УБ1642 D-10x112x125H7x18F10 590 22 100 95 12 460 250
УВ1642 100H7 590 22 150 150 95 12 460 250
У1645 D-10x112x125H7x18F10 700 22 120 104 15 660 340
УА1645 130×3.5x9H 700 22 120 104 15 660 340
УБ1645 120H7 700 22 160 160 104 15 660 340
У1645 D-10x112x125H7x18F10 740 26 125 107 15 600 340
УА1645 130×3.5x9H 740 26 125 107 15 600 340
УБ1645 120H7 740 26 160 170 107 15 600 340

Порядок работы и возможные неисправности

После окончания монтажа на прессе, испытав  пневмосистему, можно

приступить к пуску муфты.

Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту.

Если после  первого хода не обнаружится  никаких неполадок в работе пресса,то можно производить  включение пресса  в режиме одиночных ходов.

После работы  на холостом ходу проверить надёжность крепления   всех болтовых соединений.

При обнаружении неисправностей   муфту не включать  до полного их устранения.

Возможные неисправности Причины неисправности Способ устранения
Муфта не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок, обезжирить и исключить её попадание
износ фрикционных накладок ) произвести регулировку хода поршня 5 (рис.1) или заменить фрикционные накладки
нарушена герметичность пневмоцилиндра заменить манжеты 12 и 13 ( рис. 1)

Муфта-Тормоз УВ31…

  • Принцип работы
  • Порядок установки муфты-тормоза
  • Установочные размеры
  • Порядок работы и возможные неисправности
  • Регулирование хода цилиндра

Принцип работы

            Муфта-тормоз жестко-сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

            ведущей-ведущих дисков 1(рис.1) муфты с фрикционными накладками,

            ведомой-ступици 2 с неподвижно присоединенным поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы 2 и поршня 3, нажимного диска 6 тормоза, установленного жестко на цилиндр, промежуточного диска 13 муфты,

            тормозной-тормозного диска 7 с фрикционными накладками.

            Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает через вал и пневмокамеру 8 и под его воздействием цилиндр 4 перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски 1 муфты, связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая крутящий момент. Вращение через ступицу 2 передаётся на вал.

            При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры 8 под действием пружин 9 цилиндр возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 7,связанный подвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлении с неподвижной частью машины, производя торможение ведомых частей.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра, как в сторону муфты, так и в сторону тормоза (рис. 2).

Вследствие увеличения хода цилиндра 4 в сторону муфты по мере износа фрикционных накладок нажимной диск 6 тормоз соприкасается тыльной стороной с торцем 10 поршня 3 и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза остаётся обеспеченным, так как величина хода цилиндра устанавливается в сторону тормоза  4…0,75 мм в сторону муфты 1,5…2 мм без учёта холостого хода, чем и обеспечивается исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.

Штифт 11 в планке 12 препятствует выпадению её в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления.

Порядок установки муфты-тормоза

  1. Муфта-тормоз.
  2. Маховик.
  3. Станина.
  4. Кронштейн.
  5. Головка воздухоподводящая.

Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.

Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие поверхности к ним  расконсервируйте и обезжирьте.

            Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины: ведущие диски муфты на пальцы маховика, диск тормоза на пальцы, жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установок показаны на рис. 2, 3, 4, 5.

            Установка муфты тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 2 и 3. В остальных случаях по схеме рис. 4 и 5.

Приведённые параметры установок муфт-тормозов не являются обязательными и могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.

Установочные размеры

Модель Шлицевое отв. D D1 D2 D3 D4 D5 D6 L L1 L2 L3 L4 L5 L6 L7 L8 H H1 H2 H3 d d1 h
УВ3132 Эв. 55х2,5х205 55 345 255 300 136 95 151 147 100 29 12 0 25 15 35 410 265 90 40 20 22 18
УВ3135 Эв. 55х2,5х205 55 400 300 535 160 95 157 151 100 41 5 0 25 15 35 480 300 100 50 30 32 28
УВ3138 Эв. 75х3,5х205 75 465 360 405 190 115 158 137 97 43 0 28 35 15 35 550 355 135 50 30 32 28
УВ3141 Эв. 85х3,5х245 85 570 455 500 250 130 180 177 115 40 0 15 37 15 35 660 455 175 50 35 38 32
УВ3144 Эв. 110х3,5х305 110 670 545 600 310 155 210 200 119 45 6 27 46 17 41 750 550 225 50 36 38 32
УВ3146 Эв. 130х3,5х365 130 755 625 675 310 170 225 222 123 50 0 40 45 20 53 850 640 280 60 50 55 47
УВ3146 D10х112х125 140 755 625 675 310 170 225 222 110 63 0 40 45 20 53 850 640 280 60 50 55 45

Размеры в мм.

Порядок работы и возможные неисправности

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 4 должен быть 1,5…2 мм, а по мере износа накладок может доходить до 4 мм.

            При ходе цилиндра 4…0,75 мм нажимной диск 6 тормоза жестко закреплённый на цилиндре, упрётся в торец 10, при этом муфта не включится. Это является сигналом к регулированию муфты-тормоза. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.

Возможная неисправность Причина неисправности Метод устранения
1. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного крутящего момента. а) попадание смазки на поверхности трения;
б) износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается на поршень.
Удалить смазку с трущихся поверхностей.
Произвести регулировку муфты-тормоза.
2. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного тормозного момента. а) попадание смазки на трущиеся поверхности
б) поломка пружин.
Удалить смазку с трущихся поверхностей.
Сменить пружины.
3. Муфта-тормоз нагревается выше допустимого. Установлен малый ход цилиндра. Установить нормальный ход цилиндра
(1…1,75мм) для УВ3132, УВ3135, УВ3138
(1,5…2мм) для УВ3141, УВ3144, УВ3146.

Регулирование хода цилиндра

            Произведите замер величины «d», рис. 7 расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированных муфтах-тормозах должен быть 4…0,75 мм.

            Определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты, которая определяется из выражения «d»-4…0,75 мм.

            Отогните концы стопорной планки на стопорном диске тормоза, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку 12, рис. 6.

            Включите муфту.

            Проверните опорный диск тормоза по ходу резьбы в сторону муфты на величину, определённой в пункте 2.4.2., согласовывая с шагом резьбы по табл.3.

Модель муфты-тормоза Шаг резьбы дисков опорных муфты и тормоза, мм
УВ3132 3
УВ3135 3
УВ3138 3
УВ3141 3
УВ3144 3
УВ3146 4

Совместите паз на диске опорном пазом на поршне.

Вставьте планку, заверните болты и застопорите.

Отключите муфту.

Отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогичном опорному диску тормоза.

Поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора «d» между цилиндром и поверхностью накладки ведомого диска 1,0…1,75 мм для моделей УВ3132; УВ3235; УВ3138 и 1,5…2 мм для моделей УВ3141; УВ3144; УВ3146.

Совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице 2.

Вставьте планку, заверните болты и застопорите.

Муфта-тормоз отрегулирована.

Муфта-тормоз УВ3146

Муфта-тормоз УВ 3146 жестко сблокированная, многодисковая, фрикционная с пневматическим включением и состоит из ведущей, ведомой и тормозной частей. В ведущую часть входят ведущие диски УВ3146-00Б-009 (рис. 1, п.7) с фрикционными накладками, в ведомую — ступица УВ3146-00Б-101 (рис.1, п.2) с неподвижно присоединенным поршнем УВ3146-00Б-102 (рис.1, п.3), цилиндр УВ3146-00Б-103(рис.1, п.4), перемещающийся вдоль оси, опорные диски УВ3146-00Б-105 (рис.1, п.5) муфты и тормоза, установленные на резьбе ступицы УВ3146-00Б-101 (рис.1, п.2) и поршня УВ3146-00Б-102 (рис.1, п.3), нажимной диск (прижимной) УВ3146-00Б-407(рис.1, п.6) тормоза, жестко установленный на цилиндре, и промежуточный зубчатый диск УВ3146-00Б-406 (рис.1, п.12). Тормозная часть состоит из тормозного диска УВ3146-00Б-009 (рис.1, п.1) с приклепанными фрикционными накладками из материала Фородо или Ретинакс.

Работа муфты-тормоза УВ3146 происходит следующим образом: сжатый воздух через воздухоподводящую головку ГВП-16 и эксцентриковый вал поступает в пневмокамеру, расположенную между поршнем УВ3146-00Б-102 и цилиндром УВ3146-00Б-103, перемещая цилиндр УВ3146-00Б-103 вдоль оси эксцентрикового вала в сторону муфты УВ3146 и зажимая ведущие диски УВ3146-00Б-009. Диски тормозные УВ3146-00Б-009 муфты связаны с постоянно вращающимся маховиком через пальцы. Происходит передача крутящего момента через ступицу УВ3146-00Б-101 на эксцентриковый вал.

В момент торможения вала сжатый воздух выпускается из пневмокамеры в атмосферу через воздухоподводящую головку ГВП и пневмораспределитель. При этом цилиндр УВ3146-00Б-103 под воздействием пружин возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск УВ3146-00Б-009, сидящий на пальцах, установленных в станине механизма. Происходит торможение подвижных частей пресса.

Габаритные и присоединительные размеры муфты-тормоза

Муфта-тормоз УВ 3146 используется в:

Пресс КД2130, пресс КД2330

Руководство пользователя муфта-тормоз УВ 3146

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Назначение и область применения
Устройство и работа муфты-тормоза
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Указания мер безопасности
Порядок установки муфты-тормоза на машину
Регулирование муфты-тормоза
ПАСПОРТ. Общие сведения об изделии
Основные технические данные и характеристики
Комплект поставки
Свидетельство о приёмке
Свидетельство о консервации
Свидетельство об упаковке
Приложение: Материалы по быстроизнашиваемым материалам

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

1.1. Назначение и область применения.

Муфта-тормоз жёсткосблокированная фрикционная многодисковая с пневматическим включением предназначена для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машин с их ведомыми частями и периодического торможения последних при непрерывно работающем электродвигателе, и применяется на кузнечно-прессовых машинах, которым удовлетворяет техническая характеристика муфты-тормоза.

1.2. Устройство и работа муфты-тормоза.

Муфта-тормоз жёсткосблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей (рис.1):

  • ведущей — ведущих дисков (1) муфты с фрикционными накладками;
  • ведомой — ступицы (2) с неподвижно соединённым поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы (2) и поршня (3), нажимного диска (6) тормоза, установленного жёстко на цилиндре (4), промежуточного диска (12) муфты;
  • тормозной — тормозного диска (7) с фрикционными накладками.

Работа муфты-тормоза заключается в следующем : сжатый воздух через отверстия (А) в ступице (2) ( см. рис.1) или через отверстия (Б) в поршне (3) (см. рис. 1 эл. 1) поступает в пневмокамеру 8. Под воздействием сжатого воздуха цилиндр (4) перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски (1) муфты , связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая нормальный крутящий момент. Вращение через ступицу (2) передаётся на вал.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры (8) под воздействием пружин (9) цилиндр (4) возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск (7), связанный неподвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлениях с неподвижной частью машины , производя торможение ведомых частей.


2.ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

2.1. Указания мер безопасности.

2.1.1. Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе на кузнечно-прессовых машинах.

2.1.2. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются.

Это приводит к увеличению хода цилиндра (4) (рис. 1) как в сторону муфты, так и в сторону тормоза.
Вследствие увеличения хода цилиндра (4) в сторону муфты нажимной диск (6) тормоза соприкоснётся с торцом В поршня (3) и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза останется обеспеченным, что в свою очередь обеспечивает исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.

Штифт (10) в планке (11) препятствует выпадению планки в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления (рис. 1)

Рисунок 1

2.1.3. в целях безопасности при разборках муфты-тормоза следует пользоваться спец болтами (рис. 2)

2.2. Порядок установки муфты-тормоза на машину.

Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.

Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие к ним поверхности очистить от консервации и обезжирить.

Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины, ведущие диски (1) (рис. 1) муфты — на пальцы маховика, диск (7) тормоза — на пальцы жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установки муфты-тормоза показаны на рис. 3, 4, 5.

Установка муфты-тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 3. 4. В остальных случаях — по схеме рис. 5

Приведённые примеры установки муфты-тормоза не являются обязательными , могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.

Присоединительные размеры муфты-тормоза рис. 8. 9 и таблицы 4, 5 в разделе «Паспорт»

рисунок 2 (Муфта-тормоз)

Установка муфты-тормоз — рис. 4

Установка муфты-тормоз с соединением тормозного диска со станиной через кронштейн. (Рис. 4)

2.3 Регулирование муфты-тормоза.

2.3.1. первоначальный оптимальный ход цилиндра (4) (рис. 1) должен быть:

  • 1 — 1,75 мм для муфт УВ 3132 , УВ 3135 , УВ 3138
  • 1,5 — 2,25 мм для муфт УВ 3141 , УВ 3144 , УВ3146

2.3.2. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.

2.3.3. Для регулировки хода цилиндра :

  • произведите замер величины (Г) (рис. 6) расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированной муфте-тормозе должен быть 4 — 0,75 мм ;
  • определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты , которая определяется из выражения К=Г — 4 — 0,75 мм.
  • отогните концы стопорной планки на опорном диске тормоза , отпустите болты на 5-6 мм и снимите планку (11);
  • включите муфту;
  • поверните опорный диск тормоза по походу резьбы в сторону муфты на величину (К) согласовывая с шагом резьбы по таблице 1

(Рис. 5) Установка муфты-тормоз на валу, разгруженном от маховика, с соединением тормозного диска со станиной через втулку.

(Рис. 6) Муфта-тормоз

  • совместите паз на диске опорном с пазом на поршне;
  • вставьте планку (11), заверните болты и застопорите ;
  • отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5 — 6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогично опорному диску тормоза ;
  • поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора между цилиндром и поверхностью накладки ведущего диска 1 — 1,75 мм для моделей УВ 3132, УВ 3135, УВ 3138 и 1,5 — 2,25 мм для моделей УВ 3141, УВ 3144, УВ 3146;
  • совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице ;
  • вставьте планку, заверните болты и застопорите.

Муфта-тормоз отрегулирована.

2.3.4. перечень возможных неисправностей.

Таблица 2

Возможная неисправность Причина неисправности Метод устранения
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента 1. Попадание смазки на поверхность трения.

2. Износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается в поршень

1. Удалить смазку с трущихся поверхностей.

2. Произвести регулировку муфты-тормоза

Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного тормозного момента 1. Попадание смазки на поверхность трения.

2. Поломка пружин

1. Удалить смазку с трущихся поверхностей.

2. Сменить пружины

Муфта-тормоз нагревается вышедопустимого Установлен малый ход цилиндра Установить нормальный ход цилиндра 1 — 1,75 мм. для моделей УВ 3132 , УВ 3135 , УВ 3138 и 1,5 – 2,25 мм. для моделей УВ 3141 , УВ 3144, УВ 3146 ;

3. ПАСПОРТ

3.1. Общие сведения об изделии

  • Инвентарный номер
  • Завод
  • Цех
  • Дата пуска в эксплуатацию

3.2. Основные технические данные и характеристики.

3.2.1. Технические характеристики (табл. 3)

Таблица 3

Крутящий момент, кгс. м. 160 315 630 1250 2500 4000
Тормозной момент, кгс. м. 40 63 100 200 315 380
Момент инерции ведомых деталей муфты-тормоза (расчетный), кгс. м. сек2 2,68 5,85 11,66 26,9 68 103,2
Число оборотов в минуту, максимальное* 220 205 180 160 140 100
Число включений в минуту, максимальное* 63
Рабочее давление воздуха (расчетное), кгс/см2 4,5
Габариты, мм. (см. таблицу 4)
Масса, кг 40 53 80 126 210 325

* Применительно к однокривошипным прессам усилием 10.100 т.с

3.2.2. Основные установочные размеры муфты-тормоза (табл. 4, 5, рис. 7, 8)

Таблица 4

Модель Условное обозначение отверстия D по ГОСТ 6033-51 D1 D2 D3 D4 D5 D6 L L1 L2 L3 L4 L5 L6 L7 L8 L9 H H1 H2 H3 d d1 h.
Номин. Пред. Откл. Номин. Пред. Откл. Номин. Пред. Откл. Номин. Пред. Откл.
УВ3132 Эв. 55х2,5х20AS 3a 55 III3 345 ± 0,3 265 300 136 95 150 135 100 29 12 0 23 20 46 23 410 265 90 40 20 А5 22 18 А5
УВ3135 400 300 335 160 155 147 41 6 480 300 100 50 30 32 28
УВ3138 Эв. 75х3,5х20AS 3a 75 465 ± 0,5 360 405 190 115 172 175 97 40 0 28 28 550 365 135
УВ3141 Эв. 85х3,5х24AS 3a 85 570 455 500 250 130 180 178 115 41 15 30 30 660 455 175 36 38 32
УВ3144 Эв. 110х3,5х30AS 3a 110 670 545 600 310 155 210 200 119 16 6 27 37 30 56 37 760 550 225
УВ3146А Эв. 130х5х24AS 3a 140 755 625 675 170 225 222 123 50 0 40 40 67 860 640 280 60 50 55 47

Таблица 5 (размеры, мм)

Рис. 7 Муфта-тормоз (Подвод воздуха через ступицу)

Рис. 8 Муфта-тормоз (подвод воздуха через поршень)

Таблица 6

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3132 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3132-00А-405 Пружина* 12
УВ3132-00А-009/801 Накладка 6
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 1
Манжета 1-100-3 ГОСТ 6678-72 1
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Таблица 7

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3135 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3132-00А-405 Пружина* 16
УВ3135-00А-009/801 Накладка 6
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 1
Манжета 1-100-3 ГОСТ 6678-72 1
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Таблица 8

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3138 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3138-00А-405 Пружина* 8
УВ3138-00А-009/801 Накладка 6
УВ3138-00А-802 Манжета 1
Манжета 125*155 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 095-101-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Таблица 9

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3141 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3138-00А-405 Пружина* 12
УВ3141-00А-009/801 Накладка 6
УВ3141-00А-802 Манжета 1
Манжета 150*180 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 105-111-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Таблица 10

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3144 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3138-00А-405 Пружина* 16
УВ3144-00А-009/801 Накладка 36
УВ3144-00А-802 Манжета 1
Манжета 170*200 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Таблица 11

Обозначение Наименование Количество
Муфта-тормоз УВ 3146 Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* 1
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза
Запасные части
УВ3146-00А-405 Пружина* 18
УВ3146-00А-009/801 Накладка 36
УВ3146-00А-802 Манжета 1
Манжета 170*200 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Документы
УВ3100-00А-001РЭ Руководство по эксплуатации 1

* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.

Приложение. Материалы по быстроизнашиваемым деталям

Перечень быстроизнашеваемых деталей.

Муфта-тормоз УВ 3132
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3132-00А-405 Пружина 12 Проволока 60С2А-Н-ХН-3 ГОСТ 14963-69
УВ3132-00А-009/801 Накладка 6 Фрикционный материал 143-63
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 1
Манжета 2-100-3 ГОСТ 6678-72 1
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Муфта-тормоз УВ 3135
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3132-00А-405 Пружина 16 Проволока 60С2А-Н-ХН-3 ГОСТ 14963-69
УВ3132-00А-009/801 Накладка 6 Фрикционный материал 143-63
Манжета 1-280-3 ГОСТ 6678-72 1
Манжета 2-100-3 ГОСТ 6678-72 1
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Муфта-тормоз УВ 3138
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3138-00А-405 Пружина 8 Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69
УВ3132-00А-009/801 Накладка 6 Фрикционный материал 143-63
УВ3138-00А-802 Манжета 1 Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54
Манжета 125х155 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 095-101-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Муфта-тормоз УВ 3141
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3138-00А-405 Пружина 12 Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69
УВ3141-00А-009/801 Накладка 6 Фрикционный материал 143-63
УВ3141-00А-802 Манжета 1 Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54
Манжета 150х180 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 105-111-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Муфта-тормоз УВ 3144
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3138-00А-405 Пружина 16 Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69
УВ3144-00А-011/801 Накладка 36 Фрикционный материал 143-63
УВ3144-00А-802 Манжета 1 Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54
Манжета 170х200 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1
Муфта-тормоз УВ 3146
Обозначение Наименование Количество Материал
УВ3146-00А-405 Пружина 18 Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69
УВ3146-00А-009/801 Накладка 36 Фрикционный материал 143-63
УВ3146-00А-802 Манжета 1 Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54
Манжета 200х230 ГОСТ 6969-54 1
Кольцо 145-150-36-2-1 ГОСТ 9833-73 1

Модель муфты-тормоза

УВ3132 3 УВ3135 3 УВ3138 3 УВ3141 3 УВ3144 4 УВ3146 4

6. Совместить паз на опорном диске с пазом на поршне.
7. Вставить планку, завернуть болты и застопорить.
8. Отключить муфту.
9. Отогнуть концы стопорной планки, отпустить болты на 5-6 мм и снять планку на опорном диске муфты, аналогичном опорному диску тормоза.
10. Провернуть опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора b = 1-2 мм между цилиндром и поверхностью накладки ведомого диска.
11. Совместить паз на опорном диске муфты с пазом на ступице 11 (рис.1)
12. Вставьте планку, заверните болты и застопорите. Муфта-тормоз отрегулирована.

Правила установки муфты-тормоз на кузнечно-прессовое оборудование (КПО).

Установка состоит из нормализованной сборочной единицы «Муфта-тормоз», воздухоподводящей головки и маховика, опорами которого являются радиальные шарикоподшипники, насаженные на втулку. Втулка устанавливается на эксцентриковый вал.

Источник

Муфта-тормоз серии УВ31

Муфта-тормоз УВ 3141 используется в:

  • Пресс КД2126
  • пресс КД2326
  • пресс КД2126К
  • пресс КД2326К
  • пресс КД2126Е
  • пресс КД2326Е
  • ножницы Н478

Технические характеристики УВ3141

Крутящий момент, кгс. м. 1250
Тормозной момент, кгс. м. 200
Момент инерции ведомых деталей муфты-тормоза (расчетный), кгс. м. сек2 26,9
Число оборотов в минуту, максимальное 160
Число включений в минуту, максимальное 63
Рабочее давление воздуха (расчетное), кгс/см2 4,5
Масса, кг 126

Муфта-тормоз УВ 3141 жестко сблокированная, многодисковая, фрикционная с пневматическим включением и состоит из ведущей, ведомой и тормозной частей. В ведущую часть входят ведущие диски УВ3141-00Б-009 (рис. 1, п.7) с фрикционными накладками, в ведомую — ступица УВ3141-00Б-101 (рис.1, п.2) с неподвижно присоединенным поршнем УВ3141-00Б-102 (рис.1, п.3), цилиндр УВ3141-00Б-103(рис.1, п.4), перемещающийся вдоль оси, опорные диски УВ3141-00Б-105 (рис.1, п.5) муфты и тормоза, установленные на резьбе ступицы УВ3141-00Б-101 (рис.1, п.2) и поршня УВ3141-00Б-102 (рис.1, п.3), нажимной диск (прижимной) УВ3141-00Б-407(рис.1, п.6) тормоза, жестко установленный на цилиндре, и промежуточный зубчатый диск УВ3141-00Б-406 (рис.1, п.12). Тормозная часть состоит из тормозного диска УВ3141-00Б-009 (рис.1, п.1) с приклепанными фрикционными накладками из материала Фородо или Ретинакс.

Работа муфты-тормоза УВ3141 происходит следующим образом: сжатый воздух через воздухоподводящую головку ГВП-16 и эксцентриковый вал поступает в пневмокамеру, расположенную между поршнем УВ3141-00Б-102 и цилиндром УВ3141-00Б-103, перемещая цилиндр УВ3141-00Б-103 вдоль оси эксцентрикового вала в сторону муфты УВ3141 и зажимая ведущие диски УВ3141-00Б-009. Диски тормозные УВ3141-00Б-009 муфты связаны с постоянно вращающимся маховиком через пальцы. Происходит передача крутящего момента через ступицу УВ3141-00Б-101 на эксцентриковый вал.

В момент торможения вала сжатый воздух выпускается из пневмокамеры в атмосферу через воздухоподводящую головку ГВП и пневмораспределитель. При этом цилиндр УВ3141-00Б-103 под воздействием пружин возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск УВ3141-00Б-009, сидящий на пальцах, установленных в станине механизма. Происходит торможение подвижных частей пресса.

Источник

Муфта-тормоз УВ3141

Установка муфта-тормоз УВ3141 состоит из нормализованной сборочной единицы модели УВ3141, воздухоподводящей головки 19 и маховика 12, опорами которого являются шарикоподшипники 17, насаженные на втулку 18. Втулка устанавливается на эксцентриковый вал 22.

Муфта-тормоз УВ3141 жёстко сблокированная, многодисковая (комплект из трёх дисков), фрикционная (с фрикционными накладками с двух сторон) с пневматическим включением состоит из ведущей, ведомой и тормозных частей. В ведущую часть входят ведущие диски 14 с фрикционными накладками, в ведомую — ступица 21 с неподвижно присоединённым поршнем 2, цилиндр 3, перемещающийся вдоль оси, опорные диски 7 муфты и тормоза, установленные на резьбе ступицы 21 и поршня 2, нажимной диск 8 тормоза, жёстко установленный на цилиндре, и промежуточный диск 16. Тормозная часть состоит из тормозного диска 10 с фрикционными накладками.

Работа унифицированного узла мутфа-тормоз УВ-3141 происходит следующим образом: сжатый воздух через головку воздухоподводящую (ГВП) 19 и эксцентриковый вал 22 поступает в пневматическую камеру 1, перемещая цилиндр 3 вдоль оси эксцентрикового вала 22 в сторону муфты и зажимая ведущие диски 14. Диски муфты УВ3141 связаны с постоянно вращающимся маховиком 12 через пальцы 13. Происходит передача крутящего момента через ступицу 21 на эксцентриковый вал 22. В момент торможения вала сжатый воздух выпускается из пневматической камеры 1 в атмосферу через головку воздухоподводящую 19, соединительный рукав (пневматическую трубку) и трёхходовой клапан У71-24А.
При этом цилиндр 3 под воздействием пружин 20 возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 10, сидящий на пальцах 11, связанных со станиной 10. Осуществляется торможение подвижных частей пресса.
Ниже представлена фотография муфты УВ-3141:

Источник

Муфта-тормоз УВ-3132, УВ-3135, УВ-3138, УВ-3141, УВ-3144, УВ-3146

Муфта тормоз УВ устанавливается на прессовое и другое оборудование для периодического соединения ведущих валов привода машин с ведомыми, а также для постоянного торможения последних при непрерывно работающем электродвигателе.

Многодисковая муфта-тормоз УВ3132, УВ3135, УВ3138, УВ3141, УВ3144, УВ3146 с пневматическим включением используется на кузнечно-прессовых машинах (в большинстве своем кривошипные пресса, гильотины). На фотографиях ниже приведены часто встречающиеся поломки муфты-тормоза УВ31-32(35,38,41,44).

Особенности конструкции муфты-тормоз УВ

  • Жестко сбалансированная блочная конструкция.
  • Возможность настройки хода цилиндра по мере износа фрикционных накладок.
  • Ход цилиндра муфты, исключающий сдваивания ходов машины.
  • Ведущие и тормозные втулки и пальцы изготовлены из стали и термически обработаны.
  • Эвольвентное зубчатое зацепление ступицы муфты-тормоза с эксцентриковым валом.
  • Опорные диски муфты и тормоза изготовлены из высокопрочного чугуна.

Муфта-тормоз поставляется заказчику в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на машину все поверхности трения и прилегающие к ним необходимо расконсервировать и обезжирить.

Муфта тормоз УВ насаживается на ведомый вал машины следующим образом:
ведущие диски муфты — на пальцы маховика, диск тормоза — на пальцы, жёстко закреплённые на станине.

Приведённый пример установки муфты-тормоза не является обязательным — возможны другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции и привода.

Технические характеристики УВ31.

Муфта-тормоз УВ-3132, УВ-3135, УВ-3138, УВ-3141, УВ-3144, УВ-3146

Наименование параметра муфты-тормоза УВ Модель муфты-тормоза
УВ3132 УВ3135 УВ3138 УВ3141 УВ3144 УВ3146
Крутящий момент, кгс*м 160 315 630 1250 2500 4000
Тормозной момент, кгс*м 40 63 100 200 315 360
Момент инерции, возникающий на ведомых деталях, кгс*м 2,68 5,85 11,66 26,9 68 103,2
Наибольшая частота вращения, об/мин 220 205 180 160 125 100
Рабочее давление воздуха, мПа 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45
Расход воздуха на одно включение, литр 0,4 0,9 1,6 2,5
Наибольшее число включений в минуту 63 63 63 63 63 63
Наружный диаметр муфты, мм 395 460 525 640 740 830
Условное обозначение внутреннего шлицевого отверстия по ГОСТ 6033-80, мм 55ХН7Х2,5 55ХН7Х2,5 75ХН7Х3,5 85ХН7Х3,5 110ХН7Х3,5 130ХН7Х3,5
Масса , кг 37 53 80 126 210 255

Основные габаритные и присоединительные размеры муфты-тормоза УВ31.

Конструкция и принципы работы муфты-тормоза УВ31.

Муфта-тормоз УВ с маховиком 1 — маховик;
2,22 — пальцы;
3 — ведущие диски муфты;
4 — фрикционные накладки;
5 — промежуточный (зубчатый) диск муфты;
8 — воздухоподводящая головка;
9 — пружины;
10 — ступица;
11 — вал;
12 — пневмокамера;
13 — поршень;
14 — цилиндр;
18 — нажимной диск тормоза;
19 — опорные диски муфты и тормоза;
20 — станина;
21 — тормозной диск.

Муфта-тормоз УВ состоит из ведущих дисков муфты с фрикционными накладками 4, ступицы 10 с неподвижно присоединённым поршнем 13, цилиндра 14, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 19 муфты и тормоза, посаженных на резьбу ступицы 10 и поршня 13, нажимного диска 18 тормоза, жёстко закреплённого на цилиндре, промежуточного (зубчатого) диска 5 муфты, тормозного диска 21 с фрикционными накладками.
Работа муфты-тормоза YB происходит следующим образом: сжатый воздух через воздухоподводящую головку 8 и вал 11 поступает в пневмокамеру 12, перемещает цилиндр 14 вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски 3 муфты, связанные с постоянно вращающимся маховиком 1 через пальцы 2, обеспечивая передачу крутящего момента через ступицу 10 на вал 11.
В момент торможения вала сжатый воздух из пневмокамеры выпускается в атмосферу через воздухоподводящую головку, соединительный рукав и трёхходовой сдвоенный сблокированный клапан. При этом цилиндр 14 под воздействием пружин 9 возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 21, сидящий на пальцах 22, связанных со станиной 20, производя торможение подвижных частей пресса. В процессе эксплуатации муфты-тормоза УВ фрикционные накладки изнашиваются. При этом увеличивается ход a цилиндра 14, что приводит к увеличению хода цилиндра к в сторону муфты, так и в сторону тормоза и, как следствие, износу манжет поршня и расхода сжатого воздуха. При достижении хода цилиндра 3,5 мм муфту-тормоз УВ необходимо регулировать.
Величина ход цилиндра в сторону тормоза lТ=4-0,75 мм
Величина ход цилиндра в сторону муфты lМ=1. 2 мм

В процессе эксплуатации муфты-тормоз УВ31. фрикционные накладки изнашиваются, что увеличивает ход а цилиндра (см. рисунок выше) и, соответственно износ манжет поршня и расход сжатого воздуха. Поэтому при достижения хода цилиндра 2,5 мм необходимо отрегулировать муфту-тормоз.
Регулировка муфты-тормоза осуществляется в следующем порядке:
— замерьте зазор в (см. рисунок выше) между нажимным диском тормоза и поршнем через боковые отверстия цилиндра. Если зазор в не окажется равным величине, указанной в таблице ниже, сделайте следующее:
— отогните концы стопорной планки на опорном диске тормоза, отпустите болты на 5-6 мм и снимите планку;
— включите муфту-тормоз (подайте в неё сжатый воздух);
— вращая опорный диск тормоза, переместите его до получения зазора в, равного величине, указанной в таблице ниже, с учётом перемещения цилиндра на величину а;
— совместите паз на опорном диске с пазом на поршне;
— вставьте в совмещённые пазы стопорную планку и закрепите её;
— отключите муфту-тормоз;
— замерьте зазор а между цилиндром и поверхностью накладки диска. Если зазор не окажется равным величине, указанной в таблице, сделайте следующее:
— отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5-6 мм и снимите стопорную планку на опорном диске муфты, аналогично операциям на опорном диске тормоза;
— вращая опорный диск муфты, переместите его до получения зазора а, равного величине, указанной в таблице;
— совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице;
— вставьте в совмещённые пазы стопорную планку и закрепите её.

Муфты-тормозы жесткосблокированные фрикционные многодисковые с пневматическим включением.
Модель УВ3141 имеет Мкр=1250 кгс.м. Предназначены для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машин с их ведомыми частями и периодического торможения последних, при непрерывно работающем электродвигателе и применяются на КПМ, которым удовлетворяют технические характеристики муфт-тормозов.

Состав: Вал, Муфта,Тормоз, Транспортёр, Общий вид, Спецификации, Пресс кривошипный ковочно-штамповочный, усилием 2500т.с (ПЗ)

Техническая информация

Муфта-Тормоз У.

Принцип работы

Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;

ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;

тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.

Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.

Внимание.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23 с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.

Вариант установки

Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5 с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.

Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.

Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.

Установочные размеры

Размеры, мм
Обозначение D (h9) D1 D2
(H11/d11)
D3
(H11/d11)
D4 D5 d l1 l2 l3 l4 L L1 d1 зазор L2
У3311 420 85 125 340 360 390 D10x72x82H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3312 420 85 125 340 360 390 75×3.5x9H 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3313 420 85 125 340 360 390 80H7 24 28 61 141 213 139 17 1. 1.6 120
У3314 420 85 125 340 360 390 D10x82x92H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3411 510 118 160 420 445 480 D10x92x102H7x14F10 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3412 510 118 160 420 445 480 85×3.5x9H 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3413 510 118 160 420 445 480 110H7 28 38 72 171 250 173 17 2. 3 150
У3414 510 118 160 420 445 480 D10x102x112H7x16F10 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3511 640 150 200 520 550 590 D10x102x112H7x16F10 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3512 640 150 200 520 550 590 110×3.5x9H 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3513 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 192 22 2. 3 170
У3514 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3611 750 170 250 630 660 700 D10x112x125H7x18F10 26 56 94 219 288 192 22 2. 3 136
У3612 750 170 250 630 660 700 130×3.5x9H 26 56 94 219 288 192 22 2. 3 136
У3613 750 170 250 630 660 700 150H7 26 56 94 219 288 228 22 2. 3 190

Обслуживание

Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.

Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7 должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.

Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.

Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.

Источник

Техническая информация

Муфта-Тормоз У.

Принцип работы

Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;

ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;

тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.

Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.

Внимание.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23 с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.

Вариант установки

Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5 с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.

Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.

Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.

Установочные размеры

Размеры, мм
Обозначение D (h9) D1 D2
(H11/d11)
D3
(H11/d11)
D4 D5 d l1 l2 l3 l4 L L1 d1 зазор L2
У3311 420 85 125 340 360 390 D10x72x82H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3312 420 85 125 340 360 390 75×3.5x9H 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3313 420 85 125 340 360 390 80H7 24 28 61 141 213 139 17 1. 1.6 120
У3314 420 85 125 340 360 390 D10x82x92H7x12F10 24 28 61 141 213 116 17 1. 1.6 95
У3411 510 118 160 420 445 480 D10x92x102H7x14F10 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3412 510 118 160 420 445 480 85×3.5x9H 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3413 510 118 160 420 445 480 110H7 28 38 72 171 250 173 17 2. 3 150
У3414 510 118 160 420 445 480 D10x102x112H7x16F10 28 38 72 171 250 142 17 2. 3 117
У3511 640 150 200 520 550 590 D10x102x112H7x16F10 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3512 640 150 200 520 550 590 110×3.5x9H 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3513 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 192 22 2. 3 170
У3514 640 150 200 520 550 590 D10x112x125H7x18F10 27 44 84 194 272 165 22 2. 3 134
У3611 750 170 250 630 660 700 D10x112x125H7x18F10 26 56 94 219 288 192 22 2. 3 136
У3612 750 170 250 630 660 700 130×3.5x9H 26 56 94 219 288 192 22 2. 3 136
У3613 750 170 250 630 660 700 150H7 26 56 94 219 288 228 22 2. 3 190

Обслуживание

Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.

Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7 должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.

Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.

Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.

Источник

Наименование издания: Руководство по эксплуатации (УВ3100-00-001РЭ)
Выпуск издания: —
Год выпуска издания: 1972
Кол-во книг (папок): 1
Кол-во страниц: 48
Стоимость: По запросу
Описание: Полный комплект документации

Руководство по эксплуатации
Содержание:

1. Техническое описание
Назначение и область применения
Краткое описание работы муфты-тормоза
Перечень возможных неисправностей
— Муфта-тормоз чертёж
2. Инструкция по эксплуатации
Принятые меры безопасности
— Установка муфты-тормоза на машину чертёж
Основные установочные размеры муфты-тормоза
Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации
Регулирование хода цилиндра
3. Паспорт
Общие сведения об изделии
Техническая характеристика
Комплект поставки
Свидетельство о приёмке
Свидетельство о консервации
Свидетельство об упаковке
Гарантия
Приложение. Материалы по быстроизнашиваемых деталей
— Пружина чертёж
— Накладка чертёж
Блок пневматический ПВ1-16/10

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ровента рефлекс спа инструкция на русском
  • Церумен капли ушные инструкция по применению взрослым отзывы применение
  • Comfeel крем защитный вокруг стомы инструкция по применению
  • Таблетки амброгексал от чего они помогают инструкция по применению взрослым
  • Руководство работы в мвд