Руководство на рау

02 марта 2023 г.
13:17

Действующий в Ереване Российско-Армянский (Славянский) университет представляет собой уникальный пример российско-армянского гуманитарного взаимодействия, который за 26 лет своего существования стал одним из лучших образовательных и научных центров Армении и региона. Сегодня в нем обучается порядка четырех тысяч студентов, количество выпускников перевалило за десять тысяч. За сравнительно короткий период университет смог стать частью российской и армянской образовательной системы, предоставив возможность получать качественное образование на русском языке. О деятельности университета рассказывает преподаватель кафедры политологии РАУ Норайр Дунамалян.

После развала Советского Союза многое из наследия советского фундаментального образования было утеряно. В 1990-2000‑х гг. приоритетное значение с точки зрения финансирования в странах постсоветского пространства уделялось другим сферам, а не науке. И если Россия как правопреемница СССР имела потенциал для восстановления лучших традиций советской школы, то в независимых республиках он отсутствовал. С другой стороны, некогда общее гуманитарное пространство стало разрушаться, и для многих постсоветских государств возникла необходимость сохранения научных и образовательных связей.

Русский язык рассматривался и до сих пор рассматривается в качестве инструмента поддержания общего образовательного пространства, и его продвижение стало одним из главных приоритетов в сфере российской образовательной и гуманитарной политики за рубежом, в частности, на постсоветском пространстве. Именно поэтому экспорт российского образования посредством российско-национальных университетов предоставил возможность воссоздания фундаментальной, почти утерянной, советской школы образования. Первым таким примером стал Кыргызско-Российский (Славянский) университет, учрежденный в 1992 г. А в 1997 г. был создан Российско-Армянский университет, формат развития которого значительно отличался от многих других университетов постсоветского пространства как с точки зрения армянских реалий, так и миссии университета.

В первые годы становления РАУ было принято решение развиваться в традициях классических университетов, создав условия для развития практически всех сфер научной деятельности – как естественнонаучных, так и социогуманитарных направлений. Армянские абитуриенты получили возможность реального выбора: РАУ сразу же вошел в конструктивную конкуренцию с признанными лидерами высшего образования в Армении – Ереванским государственным университетом, АПГУ, АГЭУ и другими. Стоит также отметить отличающуюся от других стран постсоветского пространства образовательную среду в Армении: существование бок о бок Американского, Французского университетов, Европейской академии. Это способствует формированию площадки реальной конкуренции разных образовательных школ в рамках армянского образовательного пространства, где РАУ со временем занял лидирующие позиции.

Другим важным фактором быстрого становления РАУ стала включенность университета в образовательную систему Армении, так как в общественном сознании университет стал восприниматься не в качестве привнесенного извне элемента, а органической части армянского научно-образовательного пространства. Руководство университета взяло курс на исключение политизации и идеологизации из учебного процесса, построение его на базовых академических принципах.

Научная школа, рейтинги, сотрудничество


Основным двигателем успешности Российско-Армянского университета стали два фактора: научный потенциал, который еще оставался в академических институтах после распада Советского Союза, и востребованность русскоязычных специалистов, которые имели высокую квалификацию и профессионализм. Вокруг этих ключевых элементов и строились будущие планы по развитию вуза.

Стоит также отметить роль ректора РАУ, бывшего премьер-министра Республики Армения, профессора, доктора экономических наук Армена Размиковича Дарбиняна. Он попытался воплотить в жизнь свое видение свободного научно-образовательного пространства, основанного на конкретной ценностной базе. Дарбинян связывает успех развития РАУ со следующим фактором: «…особенность нашего университета состоит в том, что мы с самого начала поставили задачу привлечь ведущих представителей армянских академических научных школ на преподавательскую деятельность, построить образовательный процесс вокруг высокой науки… Это было фундаментальным решением университета, и мы очень рады, что это удалось сделать». То есть, университет нацелен на совмещение учебного и научно-исследовательского процессов, что, в конце концов, привело к формированию передовых научных школ по отдельным направлениям.

Такие примеры уже можно встретить на уровне многих институтов и отдельных кафедр университета, где формируются научные сообщества, объединяющие не только ученых различных поколений, но и академические площадки внутри и вне Армении. Вовлечение ведущих армянских специалистов в сфере фундаментальных наук дало РАУ возможность стать ведущим армянским университетом в региональных и всемирных рейтингах. Так, в 2022 г. из 450 университетов Восточной Европы и Центральной Азии РАУ занял 128 место, улучшив свою позицию на три пункта по отношению с 2021 г. и на семьдесят по отношению к 2018 г. РАУ в рейтингах обошел многие ведущие российские университеты с богатой достижениями историей (МАИ, МХТИ, РАНХиГС и другие).

Необходимо также отметить эффективные связи РАУ с ведущими российскими университетами. В качестве примера можно привести взаимодействие в рамках программы совместных дипломов с МГИМО, сотрудничество в рамках общих научных проектов
по отдельным направлениям. В сфере квантовой физики и высоких технологий – с Санкт-Петербургским политехническим университетом, ИТМО, МФТИ; в сфере биохимии – с Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом; в сфере исследования развития гражданской идентичности – с РУДН. Отдельные научно-образовательные проекты в форме конференций и дискуссионных форумов проводятся совместно с ИМЭМО РАН, МГИМО, РГГУ, ЮФУ и другими образовательными центрами РФ. В текущий момент действует постоянная практика привлечения ведущих российских специалистов к преподаванию в РАУ и, как правило, многими государственными экзаменационными комиссиями по выпуску сегодня руководят именно российские ученые.

Для студентов действуют различные программы академической мобильности, позволяющие обучаться в рамках одного или двух семестров в российских и зарубежных университетах. Некоторые студенты, специализирующиеся на конкретных регионах мира, могут получить возможность обучения за рубежом в течение определенного времени (Китай, Япония, Франция и так далее).

РАУ сегодня и завтра


Сегодня в РАУ обучается 3898 студентов, 1021 из которых – граждане других государств. Основные языки обучения – русский и армянский, однако также предлагаются курсы английского языка. По окончанию студенты получают два диплома: армянский и русский.

В состав университета входят 31 кафедра и 8 институтов. Основной акцент ставится на подготовку студентов на уровне бакалавриата (здесь обучается более 75% студентов), однако кафедры институтов РАУ также предлагают 74 программы магистратуры, 5 программ магистратуры с частичной занятостью, 4 программы магистратуры с двойным дипломом, 54 аспирантских программ и 6 программ докторантуры. Профессорско-преподавательский состав включает около 240 специалистов, более 90% которых – ведущие армянские ученые. Также присутствует практика привлечения новых сотрудников из других армянских и российских научно-образовательных центров.

В 2012 г. в структуре Российско-Армянского университета произошли изменения: система факультетов трансформировалась в сеть институтов по ряду направлений. Подобная структура стала уникальной как для армянских вузов, так и других российско-национальных университетов, что подчеркивает нацеленность РАУ на развитие фундаментальной академической науки и усиление децентрализации научно-образовательного процесса.

В настоящее время РАУ включает восемь институтов: Институт гуманитарных наук, Институт математики и информатики, Институт права и политики, Инженерно-физический институт, Институт биомедицины и фармации, Институт медиа, рекламы и кино, Институт экономики и бизнеса, Институт востоковедения. Они реализуют общий научно-образовательный процесс по заданным направлениям, а кафедры курируют подготовку студентов в рамках бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, открытой еще в 2002 г. Таким образом, Российско-Армянский университет покрывает почти все основные современные научные направления и их отрасли: математика, физика, химия, биология, экономика, юриспруденция, политология, психология, лингвистика, регионоведение, филология.

Вместе с тем, особое внимание уделяется вертикально интегрированному образовательному процессу. В 2009 г. была учреждена общеобразовательная школа «Усмунк», которая включает как начальные классы, так и старшую школу. Таким образом, обеспечивается весь двенадцатилетний цикл школьного образования и подготовка будущих студентов. Ректор РАУ отмечает, что это расширило присутствие университета в армянском образовательном пространстве, поскольку вузом была создана общеобразовательная школа высоких стандартов. По его словам, в нее стремятся, чтобы получить «качественное образование, качественную базу и дальше возможность продолжения высшего образования в качественной среде».

Кроме того, РАУ стал инициатором создания специальной школы физико-математической и химико-биологической направленности, которая при поддержке российского соучредителя осуществляет набор талантливой армянской молодежи в старшие классы на бесплатной основе. Такой подход дает возможность сохранить преемственность в рамках развития естественнонаучного блока и готовить новые кадры в будущем.

РАУ как общественное явление


Российско-Армянский университет, по сути, стал самой эффективной площадкой для синергии, взаимопроникновения российских и армянских культурных, исторических, университетских традиций, стараясь сформировать особое восприятие того лучшего, что было в научно-образовательной практике России и Армении в прошлом. Вместе с тем, существование подобного научно-образовательного центра стало важным условием для вовлечения армянской молодежи в русскоязычное пространство, что при иных условиях было бы невозможно. С другой стороны, учеба в РАУ способствовала интеграции представителей армянской диаспоры из стран постсоветского пространства в армяноязычную образовательную среду, а в дальнейшем и репатриации многих из них.

В настоящее время по показателю интернационализации РАУ входит в число ведущих университетов в мире: доля иностранных студентов составляет около 30% от общего количества обучающихся. То есть, около трети студентов не являются гражданами страны обучения, в то время как обычно показатель в 10-15% в мире считается высоким. Стоит, конечно, понимать, что большинство студентов является представителями армянской диаспоры РФ, Украины, Казахстана, Грузии и других постсоветских республик. Однако в последние годы и у представителей других стран есть стремление получить образование в РАУ. Представители университета отмечают рост заявлений на поступление и перевод из российских вузов.

К тому же, новым этапом в развитии университета стало открытие армянского сектора в 2015 г., где обучение ведется на армянском языке, а по его окончании предоставляется диплом армянского образца (а не двойной диплом России и Армении). В контексте изменений образовательной системы Армении за последние годы этот элемент становится довольно перспективынм с точки зрения усиления конкуренции с другими армянскими вузами. Необходимо отметить, что обучение студентов армянского сектора сегодня ведется по принципам, формирующим многогранное армяно-российское научное и гуманитарное пространство.

Проблемные точки


Становление университета представляет собой сложный процесс, который не может обойтись без определенных проблем, связанных как с взаимодействием с российской стороной, так и с кризисными ситуациями внутри образовательной системы Армении. Основные проблемы университета можно представить несколькими пунктами. Во-первых, недостаточный уровень финансирования с точки зрения проводимых в университете научных исследований и необходимого количества кадров, а также обеспечения мест госзаказа для абитуриентов. Во-вторых, инициатива совместных научно-образовательных проектов с российскими вузами в основном исходит от РАУ, что ведет к фрагментарности научно-исследовательской деятельности. В-третьих, отсутствие адекватной коммуникации с государственными органами России и Армении, что не способствует пониманию специфики работы университета и, как следствие, может вести к кризисным ситуациям.

Во многих случаях сложность взаимодействия РАУ с другими государственными образовательными структурами объясняется непониманием уникальности этого университета для российско-армянских отношений, а также научно-образовательной ценности существования подобного учреждения на постсоветском пространстве. Отсутствие адекватного понимания существующих в Армении социально-политических реалий ведет к использованию российской стороной инструментария, присущего для российских реалий. Конечно, присутствует также и непонимание некоторых процессов, происходящих в российской образовательной сфере. Однако решение этих вопросов не предлагается или же игнорируется.

Внутри армянской образовательной среды остается проблема кадров, так как разрыв между преподавателями старшего и младшего поколения довольно высок, а некоторые специализации обучения, особенно в рамках фундаментальных наук, остаются вакантными. Университет пытается решать данный вопрос, используя ресурс школьного и специального образования, однако для этого требуется довольно долгий срок.

В контексте финансирования наличие грантовых программ, предоставляемых Комитетом по науке Республики Армения, и научно-образовательных фондов РФ несколько смягчает проблему поддержки научных исследований и мотивирует ученых на продолжение научно-преподавательской деятельности. Однако в случае совместных проектов с российскими научными центрами часто возникает асинхронность действий, осложненных бюрократическими проволочками.

В заключение стоит отметить отсутствие заинтересованности российских и армянских госструктур в использовании экспертного потенциала РАУ. Вуз мог бы стать площадкой для развития взаимопонимания процессов, происходящих в двух государствах, углубления объективных, научно обоснованных знаний друг о друге. В этом вопросе, как и в других, инициатива проявляется скорее на уровне отдельных образовательных институтов, но не имеет влияния на действия лиц, принимающих решения.

***


В тексте учредительного Межправительственного соглашения от 1997 г. о создании Российско-Армянского университета одна из основных задач совместного образовательного центра сформулирована следующим образом: «содействие сохранению, развитию и взаимообогащению культур, языков, исторических и национальных традиций народов обоих государств». Эта задача, как и другие, заложенные в основе существования РАУ, были полностью осуществлены в рамках университета и продолжают развиваться посредством сохранения научного и культурного пространства, обогащающего студентов из Армении, России и других государств.


Норайр Дунамалян, кандидат политических наук, преподаватель кафедры политологии Российско-Армянского (Славянского) Университета (Ереван)

Дополните информацию об организации

Российско-армянский (славянский) университет
РАУ
Logo rau fbw1000.png
Дата основания: 1997
Руководитель: Армен Дарбинян
Ректор: Дарбинян Армен Размикович
Адрес: Армения, Ереван, ул. Овсепа Эмина 123
Телефон/Факс: тел.(+374 10) 27-70-52, (+374 10) 26-11-93, факс. (374 10) 22-14-63, (374 10) 26-97-01
Ссылки: [1]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Кафедры
    • 2.1 Кафедра армянского языка и литературы
    • 2.2 Кафедра всемирной истории
    • 2.3 Кафедра микроэлектронных схем и систем
    • 2.4 Кафедра философии
  • 3 Факультеты
  • 4 Международные связи
  • 5 Библиотека
  • 6 Издательство
    • 6.1 Структура и управление издательства
    • 6.2 Издания РАУ
  • 7 Центр карьеры РАУ
  • 8 Ректоры
    • 8.1 Изображения
  • 9 Ссылки

История

Российско-Армянский (Славянский) университет был создан на основании «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского университета», которое было подписано 29 августа 1997 года в г. Москве. 28 ноября 1997 года было принято Постановление Правительства Республики Армения №543 об учреждении в г. Ереване Российско-Армянского университета . Затем был издан Совместный Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Армения об открытии Российско-Армянского (Славянского) университета. 23 апреля 2003 года в г. Москве подписано Соглашение между Правительством Республики Армении и Правительством Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Армения и правительством Российской Федерации об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского университета от 29 августа 1997 г.

В статье 2 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского университета» сказано:

«Основными задачами Университета являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей личности, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров гуманитарного, естественнонаучного, экономического и юридического профилей;
  • содействие развитию научного и кадрового потенциала обоих государств путем привлечения для работы в Университете научно-педагогических кадров из Российской Федерации и Республики Армения;
  • применение передовых учебно-методических технологий и использование достижений и опыта, накопленных в области образования и науки в Российской Федерации и в Республике Армения;
  • содействие сохранению, развитию и взаимообогащению культур, языков, исторических и национальных традиций народов обоих государств».

Университет является образовательным учреждением высшего профессионального образования совместного ведения Российской Федерации и Республики Армения и пользуется статусом государственных высших учебных заведений Российской Федерации и Республики Армения. Университет лицензирован Министерством образования Российской Федерации, а также Министерством образования и науки Республики Армения. Университет аккредитирован 29 апреля 2005 года Министерством образования и науки РФ (свидетельство о государственной аккредитации В№000434). Университет получил новую лицензию 19 января 2010г. и государственную аккредитацию 25 марта 2010г. В мае 2011 г. РАУ получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Университет является самостоятельным субъектом с правами юридического лица, со своим наименованием, имеет печати с изображением Государственных Гербов Российской Федерации, Республики Армения, штамп, самостоятельный баланс, права оперативного управления государственным имуществом, закрепленным за ним учредителями, а также земельными участками, закрепленными за ним по законам и нормативным актам Республики Армения в бессрочное безвозмездное пользование.

Полномочия учредителей Университета осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования и науки Республики Армения. Университет задумывался и должен состояться как центр российского образования, науки и культуры в Республике Армении и в Закавказском регионе в целом.

Около 25% ежегодного набора РАУ составляют студенты из стран СНГ (в первую очередь из России, где находится самая многочисленная армянская диаспора, а также из Грузии, Туркменистана, Казахстана, Узбекистана и Киргизии) и дальнего зарубежья.

Студентам РАУ, прошедшим итоговую аттестацию, решением Государственной аттестационной комиссии присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, и выдаются дипломы государственного образца Российской Федерации и Республики Армения об окончании университета, приложение к дипломам с указанием оценок и объёма по всем дисциплинам, изученным студентом в РАУ.

Обучение в РАУ ведется по программам, составленным в соответствии с российскими образовательными стандартами, с обязательным включением национального компонента.

К работе в РАУ привлечены лучшие преподавательские силы Армении. С университетом сотрудничают академик НАН РА, иностранный член Российской Академии Наук С.А. Амбарцумян, академики НАН РА Р.М. Мартиросян, Э.М. Казарян, В.Б. Бархударян, А.П. Григорян, А.А. Талалян, член-корр НАН РА И.Д. Заславский и т.д., большинство их являются членами Ученого совета РАУ.

С 2003 года осуществляется программа приглашения ведущих специалистов Российской Федерации, профессоров российских вузов в РАУ для чтения курсов лекций.

Первый набор студентов в Российско-Армянский университет по специальностям

  • «Юриспруденция»,
  • «Государственное и муниципальное управление»,
  • «Журналистика»

был осуществлен в феврале 1999 года. Летом 1999 года перечень специальностей РАУ был дополнен еще четырьмя лицензированными специальностями: * «Политология»,

  • «Мировая экономика»,
  • «Социально-культурный сервис и туризм»,
  • «Прикладная математика и Информатика»,

а с сентября 2002 года – специальностью «Международные отношения».
С сентября 2003 года в РАУ проводится обучение по специальности « Электроника и микроэлектроника», а с сентября 2004 года – обучение по специальности «Медицинская биохимия». В 2005 году произведен набор по специальностям

  • «Психология»,
  • «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,
  • «Филология»,
  • «Биоинженерия и биоинформатика».

При университете действуют:

  • Попечительский совет
  • Центр карьеры
  • Центр Довузовского Образования
  • Школа «Усмунк»
  • Научные институы, центры и проблемные группы
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Докторантура

Университет оснащен четырнадцатью компьютерными классами и двумя лингафонными кабинетами .

В 2004 году полностью завершена реконструкция здания вуза. 15 октября состоялось торжественное открытие Парка Благодарения РАУ. Парк Благодарения должен символизировать прошлое, настоящее и будущее российско-армянской дружбы, общность культурных, исторических и других ценностей, выкристаллизовавшихся в течение столетий. Дата открытия не случайна: день 15 октября постановлением Ученого совета РАУ утвержден «Днём Российско-Армянского (Славянского) государственного университета».

В начале 2005 года сдан в эксплуатацию Дом культуры РАУ, а в 2009 году состоялось торжественное открытие Открытого Спортивного комплекса РАУ.

Российско-Армянский (Славянский) университет учредил памятную золотую медаль «Ветка оливы с бриллиантами». По положению о медали она вручается раз, в исключительных случаях — два раза в год. Среди награждённых могут быть деятели литературы и искусства, политики, бизнесмены — люди, преданные России и Армении, нелёгкой и высокой судьбе двух наших стран, двух наших народов.

Первой медалью в апреле 2001 года был награждён Владимир Теодорович Спиваков за вклад в русскую культуру и многолетнюю спонсорскую помощь разрушенной землетрясением Армении и её молодым музыкальным дарованиям.

Вторая медаль была вручена Людмиле Александровне Путиной в апреле 2002 года в ходе ее визита в Российско-Армянский университет. Кроме того, постановлением Ученого совета РАУ было решено наградить памятной золотой медалью поэтессу Сильву Капутикян и художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Абисаловича Гергиева.

Кафедры

  • Кафедра армянского языка и литературы
  • Кафедра всемирной истории
  • Кафедра микроэлектронных схем и систем
  • Кафедра физвоспитания и здорового образа жизни
  • Кафедра философии

Кафедра армянского языка и литературы

Заведующий кафедрой – доктор филологических наук Азат Комунарович Егиазарян.
Кафедра арменоведения РАУ была основана в 2000 году, в 2008г. переименована в кафедру армянского языка и литературы. С самого начала она работала как общеуниверситетская кафедра для преподавания армянского языка и литературы. В 2004-2005 учебном году к преподаваемым предметам на старших курсах гуманитарных факультетов был добавлен предмет «История армянской культуры». В ближайшем будущем предполагается дополнить список этих предметов другими арменоведческими дисциплинами.

В 2003г., приступив к исполнению обязанностей заведующего кафедрой, Джемма Барнасян сделала предметом серьезного обсуждения методику преподавания современного армянского языка, имеющую в данном случае свою специфику. В краткие сроки была пересмотрена программа преподавания армянского языка и литературы. В обсуждении приняли участие заведующие кафедрами и ряд видных специалистов ведущих вузов.

Учитывая специфику РАУ, в который поступают и не владеющие армянским языком студенты, в 2004-2005 учебном году по предложению кафедры при активном содействии руководства РАУ был внедрен новый экспериментальный компьютерный метод.

Из имеющихся курсов предпочтение было отдано программе Gold Armenian, предназначенной для русскоязычных пользователей. Достаточно обширный, тщательно разработанный самоучитель по своему замыслу – обучение грамматике поэтапным методом – созвучен программе, принятой на кафедре арменоведения РАУ. В перспективном плане кафедры – создание на основе этого курса учебника.
Кроме учебно-методических программ, кафедра Арменистики имеет также программу выполнения научных работ. В марте 2004г. по инициативе кафедры была проведена двухдневная конференция, посвященная 1000-летнему юбилею поэмы Григора Нарекаци “Книга скорби”.

В 2004г. были торжественно отмечены 90-летний юбилей выдающегося армянского поэта XX века Амо Сагияна — и проведена презентация книги поэта, изданной РАУ — и 85-летие талантливой армянской поэтессы Сильвы Капутикян.

Одной из важнейших задач кафедры является организация арменоведческой конференции, посвященной вопросам сохранения чистоты армянского языка. Предполагается обеспечить активнейшее участие студентов в конференции, придать вопросу общественное звучание.

Кафедра всемирной истории

Заведующий кафедрой — доцент, кандидат исторических наук Маргарян Ерванд Грантович

Актуальностью истории и исторических знаний было продиктовано решение Ученого совета РАУ о создании общеуниверситетской кафедры Всемирной истории. Своей главной задачей руководство и сотрудники кафедры видят в ознакомлении студентов с политической историей и овладении ими методом исторического анализа, с различными цивилизационными теориями, концепциями и моделями культуры повседневности и формами ее конкретного воплощения в различных странах на протяжении почти 6 тысяч лет.

Концептуальное значение придается изучению Истории Армении и Истории России не изолированно, а в контексте всемирной истории, на широком фоне цивилизационных процессов. Для факультета Политологии и Международных отношений был разработан новый лекционный курс по теме «Армения в контексте всемирной истории». Большое внимание на кафедре уделяется созданию авторских программ.

Основными сотрудниками кафедры являются: Маргарян Ерванд Грантович (доцент, к.и.н.), Мурадян Микаэл Азатович (профессор, доктор исторических наук), Захарян Лилит Александровна (доцент, к.и.н.), Маилян Бениамин Викторович (к.и.н.), Крбекян Ваагн Геворкович (к.и.н.), Марукян Армен Цолакович (доцент, к.и.н.).

На кафедре преподаются следующие дисциплины:

  • История Армении
  • Политическая история Армении
  • История армянской культуры
  • История России
  • Политическая история России
  • Всемирная история
  • История зарубежных стран (Восток/Запад)
  • История стран(ы) региона специализации
  • Культурно.-религиозные традиции зарубежных стран (Восток/Запад)
  • Теория и история цивилизаций
  • Сравнительно-стратегические культуры
  • Формирование европейской цивилизации и ее ценностных основ
  • Россия и Европа в зеркале взаимного восприятия
  • Страноведение (Великобритания)

Кафедра микроэлектронных схем и систем

Заведующий кафедрой — кандидат технических наук, доцент А.Г. Арутюнян

Между «Synopsys Armenia» CJSC, «Synopsys For Armenia» Charitable Foundation и РАУ 24.09.2007 был заключен договор о сотрудничестве (COOPERATION AGREEMENT.В соответствии с договором «Synopsys Armenia» CJSC и «Synopsys For Armenia» Charitable Foundation будут поддерживать обучение студентов Университета по бакалаврской, магистерской и аспирантской программам, нацеленная на подготовку высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий.

Данная поддержка осуществляется через общеуниверситетскую кафедру Synopsys «Микроэлектронные схемы и системы», которая сотрудничает, в основном, с физико-техническим факультетом и факультетом прикладной математики и информатики, а также, при необходимости, с другими факультетами Университета.Компания Synopsys бесплатно передала Университету свои программные инструменты и лицензии к ним в обьеме к ним 50 лицензий, что будет поддерживать способствовать поднятию уровня как учебного процесса, так и научных исследований в Университете.

По решению Ученого совета РАУ от 25.09.2007 была создана общеуниверситетская кафедра «Микроэлектронные схемы и системы». Заведующий кафедрой назначен А.Г. Арутюунян На территории РАУ выделены 2 компьютерных класса.
С ноября 2007г. были организованы факультативные занятия для студентов бакалаврской программы по следующим дисциплинам:

  • Введение в проектирование ИС
  • Введение в автоматизированное проектирование ИС
  • Полупроводниковые устройства и технологии
  • Микросхемотехника

Кафедра философии

Заведующий кафедрой – доктор философских наук Оганесян Сурен Гайкович

Кафедра философии была сформирована приказом ректора от 1 сентября 2006 г. и является общеуниверситетской. На кафедре работают 2 доктора наук профессора, 1 доктор наук доцент, 5 кандидатов наук доцента и 2 преподавателя. Кроме того, по линии кафедры читают лекции 2 профессора и 2 доцента.

По линии кафедры читаются
1. В бакалавриате:

  • философия,
  • концепция современного естествознания,
  • логика,
  • социология,
  • риторика,
  • история религиии;

2. в магистратуре

  • методология научного познания,
  • философские вопросы физики,
  • философия права,
  • политическая риторика;

3. в аспирантуре

  • история
  • философия науки.

На кафедре действует теоретический и методический семинар, на котором, кроме членов кафедры, предполагается и участие преподавателей философского факультета ЕГУ, Института философии, социологии и права и других вузов Еревана.

Кафедра имеет план основных направлений научной деятельности, предполагающий исследование природы и структуры философского знания, место и роль человека в мире, а также вопросы, связанные со взаимоотношением философии и других наук, в частности философии и социологии и решение философских проблем сознания. Особое место будет уделено исследованию проблем ответственности, совести, духовности и смысла жизни.

Учитывая то обстоятельство, что в постсоветское время на всем пространстве СНГ, в том числе и в Армении, нет единого представления о методике преподавания философии в вузах, кафедра предполагает особое внимание уделить вопросу о разработке современной методики преподавания этого предмета. Кафедра намеревается установить творческое сотрудничество с рядом кафедр РАУ, в том числе культурологии, психологии и теории политики.

Факультеты

  • журналистики
  • иностранных языков
  • медико-биологический
  • политологии
  • прикладной математики и информатики
  • психологии
  • социально-культурного сервиса и туризма
  • физико-технический
  • филологии
  • экономический
  • юридический

Международные связи

РАУ придает большое значение совместной работе с ведущими зарубежными вузами и другими организациями. В 2002-2006 гг. университет подписал договоры о сотрудничестве с ведущими вузами и организациями РФ:

  • МГУ,
  • МГИМО,
  • Международным университетом Вены,
  • РУДН,
  • Дипакадемией МИД РФ,
  • МГТУ им. Баумана,
  • МТУСИ,
  • Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина,
  • Санкт-Петербургским «Фондом культуры и образования»,
  • Академией народного хозяйства при правительстве РФ,
  • Российским институтом стратегических исследований (РИСИ) и многими другими.

Постоянно осуществляются стажировки студентов и аспирантов, совместные программы и конференции, приглашаются специалисты с курсами лекций. В числе прочего, РАУ подписал договор с Электронной международной бизнес-школой Ирландии об организации на базе РАУ сертифицированных дистанционных курсов. Кафедра экономики и финансов РАУ совместно с Экономическим факультетом МГУ, АНХ при Правительстве РФ, ГУ-ВШЭ и Финансовой Академией при Правительстве РФ планирует разработку и внедрение на базе РАУ краткосрочных и долгосрочных совместных образовательных программ, в том числе с применением дистанционных форм обучения.

Осуществляется обмен студентами с МГИМО. Ведется активное сотрудничество юридических факультетов МГУ и РАУ. С ГУ-ВШЭ достигнута договоренность о периодических стажировках аспирантов экономического факультета. Совместно с АНХ при Правительстве РФ с нового учебного года вводятся образовательные программы «Финансы и банки», «Оценка недвижимости» и «Стратегическое управление». С Финансовой Академией достигнута договоренность о внедрении в РАУ совместных магистерских программ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансовый менеджмент». РАУ также имеет договоренности о совместной деятельности по дистанционному образованию с Российской Академией государственной службы при Президенте РФ, Институтом Дистанционного образования при Российском Университете Дружбы Народов.

Библиотека

Библиотека РАУ начала обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников университета с сентября 1999 года, имея книгофонд в полторы тысячи томов. В течение 22-х семестров постоянно пополняемый библиотечный фонд (с учетом журнальной периодики) достиг 70000 единиц хранения (примерно 29000 наименований) — за счет приобретения из внебюджетных средств РАУ и за счет дарений от частных лиц и официальных ведомств.

Основная учебная литература (новейшие вузовские учебники, рекомендованные образовательными программами) составляет четвертую часть общего книгофонда библиотеки РАУ — 15500 томов 4600 наименований по всем профильным и общеуниверситетским дисциплинам.

С 2005 года библиотека оснащена пятью служебными компьютерами, разработана и ведется база данных с электронным каталогом и поисковой системой по собственным библиотечным фондам. В генеральном каталоге уже отражено 58500 книг 25000 наименований. Служебные компьютеры подключены к локальной сети и к Интернету через сервер Департамента информационно-технического обеспечения РАУ. С января 2004 г. библиотека включена в Консорциум электронных библиотек Армении (eLCA) и получила полноформатный доступ к ресурсам научной информации в сети. По заказу пользователей библиотека РАУ бесплатно предоставляет копии статей из дорогостоящих научных журналов мирового уровня.

С 2007 года в читальном зале установлено 15 пользовательских компьютеров со свободным доступом к информационным ресурсам Интернет.
В Сводном каталоге библиотек Армении уже представлено 6000 новейших учебников 1200 наименований из фондов библиотеки РАУ.

В библиотеке действуют два читальных зала, рассчитанных на 90 посадочных мест. Подсобные фонды читальных залов содержат образцы всех имеющихся в библиотеке РАУ новейших программных учебников, классических монографий и словарей, научной периодики. Общее количество книг в читальныx залаx – 7000 единиц (вместимость – 8000 единиц). Суммарно в двух читальных залах регистрируется в среднем 40 книговыдач в день. К услугам читателей – компьютеры с сетевым подключением. На каждом компьютере имеется электронный справочный каталог с поисковой системой по фондам Библиотеки РАУ (25000 записей) и электронная коллекция актуальных научно-образовательных текстов (4 Гб). Для чтения предоставляются также тематические сборники на компакт-дисках.

До окончания переоборудования вестибюльной части в зону книгообмена, в одном из книгохранилищ временно действует участок абонементного обслуживания (в среднем 80 книговыдач ежедневно). Данное помещение оборудовано стеллажами на 25000 томов. Второе книгохранилище, оборудованное стеллажами в октябре 2003 г., рассчитано на 34000 томов.

За одиннадцать лет абонементом библиотеки пользовались 5900 зарегистрированных пользователей, из них 5300 – студенты и аспиранты РАУ, 500 – преподаватели и сотрудники РАУ и Центра Довузовского Обучения, 100 – внешние пользователи и дарители. Актуальное количество читателей в 2010-2011 учебном году — 2000 человек. Студенты других вузов и жители близлежащих кварталов пользуются услугами читальных залов без ограничений.

С ноября 2011 г. персонал библиотеки составляет двенадцать человек, включая заведующего. Штатные обязанности всех сотрудников распределены по существующим секторам:

  • комплектования (Наталья Чальян);
  • хранения и систематизации фондов (Каринэ Диланян и Марианна Асланян);
  • научно-информационного обслуживания (Гаянэ Пашаян);
  • библиографии и каталогизации (Ирина Овсепян и Алина Согомонян);
  • абонементного обслуживания (Петр Лукашев);
  • читальных залов (Шушаник Саргсян);
  • автоматизации библиотечныx процессов (Карина Гаспарян);
  • компьютерныx сетевых услуг (Диана Саргсян);
  • электронной библиотеки (Инна Саркисян).

Издательство

Издательство РАУ – одно из основных структурных подразделений университета, осуществляющее на профессиональном уровне издательские функции вуза на основании лицензии на издательскую деятельность (ЛР № 0112 от 09.06.1999г.).

Издательство РАУ функционирует в полном объеме с 1 февраля 2002 года. Основной задачей издательства является организация и осуществление редакционно-издательской деятельности университета, издание и распространение учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственного стандарта, а также выпуск научной, научно-методической, художественной, публицистической, справочной и др. видов литературы в интересах обеспечения учебного процесса и научно-исследовательских работ.

Издательство осуществляет свою деятельность на основе годовых и перспективных тематических планов, договоров со сторонними организациями и учреждениями, трудовых соглашений.

За годы существования издательства РАУ было осуществлено много издательских, коммерческих и других проектов, снискавших ему известность как в Республике Армения, так и за ее пределами. Издательство принимало участие во многих международных выставках, издательских проектах и конкурсах.

Штатная структура издательства включает в себя следующее:

  • Руководитель издательства РАУ – Минасян Паруйр Минасович.
  • Главный редактор издательства РАУ – к.филолог.н. Авакян Мария Эдуардовна.
  • Редактор издательства РАУ – Мамиконян Элина Юрьевна.
  • Корректор издательства РАУ – Мкртчян Вардитер Гамлетовна.

Структура и управление издательства

1. Работу издательства организует его руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности ректором Университета в установленном порядке.

2. Руководитель издательства является членом РИС-а Университета.

3. Руководитель издательства:

  • планирует работу издательства,
  • обеспечивает выполнение основных задач и функций издательства;
вносит предложения руководству Университета о структуре издательства,
штатном расписании издательства в соответствии с реальным объемом и характером выполняемых работ,
приеме на работу,переводе,увольнении и поощрении сотрудников,
наложении взысканий,
размещении отдела,
условиях труда и режиме работы;
  • утверждает должностные инструкции сотрудников издательства.

4. В структуру издательства входит редакция, руководителем которой является главный редактор, он же является заместителем руководителя.

5. Издательство взаимодействует с факультетами, кафедрами, библиотекой, учебным отделом, бухгалтерией и другими подразделениями Университета, сторонними организациями и учреждениями.

Издания РАУ

  • Optics & its Applications: Symposium Information & Book of Abstracts of the International Symposium (Armenia, 5—9 September, 2011). -Yerevan, 2011- 150 p.
  • Оганесян Л.Р. Уголовно-исполнительное право: учебно-методический комплекс.. Ер.: Изд-во РАУ, 2011.109 с.
  • Енгоян А.П. Идеологические основы социально-политических трансфор-маций в постсоветской Армении / Отв. ред.: КА. Мирумян. Ер.: Изд-во РАУ. 358 с.
  • Казданян С.Ш. Политическая психология: Учебно-методический комплекс. Ер.: Изд-во РАУ, 2011. 144с.
  • Бабаян К.Б. История менеджмента. Учебно-методическое пособие /Отв. ред. A.M. Суварян. Ер.: Изд-во РАУ, 2011. 52 с.
  • Вагаршакян Ашот Агасиевич. Математический анализ. Ер.: Изд-во РАУ, 2011.303 с.
  • Международная конференция (25-26 апреля 2011г.): Армяно-турецкие отношения, их влияние на геополитическое развитие региона и отображение в прессе: Сборник научных статей. Ер.: Изд-во РАУ, 2011. 141 с.
  • Аветисян С.С. Проблемы разграничения преступного от непреступного поведения (теория и практика уголовно-правового обеспечения безопасности человека) . — Ер.: Изд-во РАУ, 2011. 814 с.
  • Вестник РАУ. Физико-математические и естественные науки. N1 2011г. — Ер.: Издательство РАУ, 2011г.
  • Вестник РАУ. Гуманитарные и общественные науки. N1/ 2011г. — Ер.: Издательство РАУ, 2011г.

Центр карьеры РАУ

Центр карьеры РАУ, основанный в марте 2002 года в Российско-Армянском (Славянском) Университете является ключевой структурой по взаимодействию работодателей со студентами и выпускниками РАУ. Он ориентирован на комплексную поддержку молодых специалистов – как студентов, так и выпускников – на современном конкурентном рынке труда. В августе 2007 года при финансовой поддержке CAPS/USAID был создан вэб-сайт Центра карьеры www.rau.am/career.

Услуги Центра карьеры РАУ для студентов/выпускников:

  • Вакансии и стажировки на начальные позиции (предполагающие карьерный рост), а также на средние и топовые позиции (при наличии опыта работы) в ведущих компаниях.
  • Информация о разномасштабных образовательных (грантовых) программах;
  • Участие в выставках по карьере и образованию.
  • Презентации компаний, бизнес-игры, case-studies и др.;
  • Информационные и образовательные мероприятия о способах успешного построения карьеры ;
  • Консультации по вопросам профессионального и личностного роста.
  • Бесплатная специализированная литература по вопросам построения карьеры и трудоустройства;
  • Полезная информация о современном кадровом рынке;
  • Участие в summer schools, internships, fellowships разных профилей;
  • Организация производственной и преддипломной практики.

Услуги Центра карьеры РАУ для работодателей:

  • Возможность разместить свои вакансии на начальные, средние и топовые позиции для студентов и выпускников, а также информацию о стажировках и программах набора молодых специалистов;
  • Автоматическое добавление в базу данных Центра карьеры РАУ после on-line регистрации;
  • Поиск кандидатов на вакансии с использованием базы данных Центра карьеры РАУ;
  • Возможность проведения презентации Вашей компании для студентов;
  • Участие в выставках по карьере и трудоустройству;
  • Возможность выступить с образовательными лекциями/семинарами по вопросам построения карьеры;
  • Информационное сопровождение мероприятий в стенах РАУ.

Ректоры

  • Левон Мкртчян (1998–2001)
  • Армен Дарбинян (с 2001)

Изображения

  • 10272651 10202187823566054 836144332651840139 o.jpg

  • RAU logo sin..jpg

Ссылки

  • Российско-армянский (славянский) университет

Большой вклад в Российскую коррекционную педагогику внесли такие исследователи, как Федор Андреевич Рау и Наталья Александровна Рау.

Достойными продолжателями дел стали их дети: Елена Федоровна, Зоя Федоровна (практикующий сурдопедагог), Федор Федорович.

Вся долгая жизнь Федора Адреевича Рау (1868-1957) была отдана служению благородной цели – помощи людям, страдающим глухотой или отклонениями в речевом развитии.

Вопрос о раннем воспитании детей, страдающих глухотой, был поднят представителями интеллигенции на II съезде деятелей по профессиональному образованию в 1895-1896гг.
В 1900 г. в Москве открылся детский сад для глухих детей. Его основателями были Федор Андреевич Рау и его жена Наталья Александровна Рау.

Ф.А. Рау принимал активное участие в строительстве советской школы для глухих детей: в разработке учебных планов и программ, в выработке принципов дифференцированного обучения в школах для детей с недостатками слуха, в разработке методов обучения глухих словесной речи.

Федор Андреевич считается одним из основоположников советской логопедии. Разрабатывая вопросы помощи людям, имеющим различные отклонения в речевом развитии, учёный уделял особое внимание методам предупреждения и исправления недостатков речи. Он занимался проблемами заикания, нарушений письма при разных формах нарушения речи, косноязычия.

Под его руководством были созданы первые пособия по логопедии, им самим были написаны статьи по разным вопросам логопедии. В качестве одного из средств, используемых при исправлении недостатков произношения, Ф.А. Рау были сконструированы специальные логопедические зонды, применяемые и ныне сурдопедагогами и логопедами.
Огромную роль сыграл Федор Андреевич в популяризации знаний о дефектах слуха и речи. Его статьи в Большой и Малой советских энциклопедиях раскрывали сущность дефектов, пути преодоления их последствий, а также задачи, содержание и методы педагогической работы с детьми, имеющими недостатки слуха и речи.

Союзником и помощником в работе Федора Андреевича была его жена Наталья Александровна Рау (1870-1947).

Первые шаги в сурдопедагогике были сделаны Н.А. Рау в школе для глухих, где учительствовал в то время её муж. Уже в эти годы работы с детьми дошкольного возраста Наталью Александровну волновала мысль о том, что раннее, дошкольное воспитание глухих может оказать значительное положительное влияние на уровень их общего и речевого развития, а также и взрослых, лишенных слуха.

В 1922 г. по инициативе супругов Н.А. Рау и Ф.А. Рау был организован кружок обучения чтению с губ для плохослышащих взрослых. Наталья Александровна обладала даром вселять бодрость духа в людей, подавленных недугом.

В1929 г. вышло её первое методическое руководство, предназначавшееся для работающих со взрослыми, — «Чтение с губ. В помощь оглохшим и поздно глохшим». Книга имела девиз: «Подчини глухоту себе, но не подчиняйся ей».

Вклад Н.А. Рау в сурдопедагогику заключается также в разработке программ обучения и учебников, методического пособия по дошкольному обучению и воспитанию глухих детей, методическом руководстве садами для глухих детей.

Любовь к своей профессии Наталья Александровна и Федор Андреевич передали и своим детям: трое из них стали сурдопедагогами.

Дочь Н.А. Рау — Елена Федоровна (188-1969) продолжила и творчески развила идею матери о необходимости как можно более раннего воспитания глухих детей. Елена Федоровна читала лекции по логопедии и сурдопедагогике на многочисленных курсах по подготовке и повышению квалификации логопедов и сурдопедагогов-дошкольников. Она выступала популяризатором методов воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и речи в печати, в таких журналах как «Раннее детство», «Советская женщина» и др.

Многолетний научно-практический опыт Е.Ф. Рау отражен в диссертации «Воспитание детей с недостатками слуха в специальных яслях», методическое руководство слухоречевыми яслями она продолжала на протяжении всей жизни.

Неоценим вклад Е.А. Рау в логопедическую науку: ею созданы программы и учебно-методическое пособие по курсу логопедии, она разработала ряд методических пособий, посвященных исправлению речи заикающихся дошкольного и школьного возраста, исправлению речи при различных видах гнусавости.

Сын Н.А. Рау — Федор Федорович Рау (1910-1977) был младшим ребенком в семье. В семье Рау постоянно жил кто-либо из их глухих учеников, часто бывали и глухие дети, и глухие взрослые, приходившие в этот дом за консультацией, советом, помощью. Федор Федорович вырос рядом с глухими, привык общаться с ними.

Свою работу в качестве учителя школы для глухих он начал ещё будучи студентом, а затем, после окончания института, продолжил работать с глухонемыми подростками.
Ф.Ф. Рау вел консультации по вопросам, связанным с формированием речи не только у детей, страдающих недостатками слуха, но и у детей-логопатов.

Федор Федорович интересовался возможностями жестовой речи, большое внимание уделял раннему обучению глухих, восстановлению устной коммуникации оглохших, а также вопросам, связанным с проблемой интеграции.

Труды Федора Федоровича были признаны научной общественностью не только в нашей стране, но и за рубежом.

Разносторонняя научная творческая деятельность Ф.Ф. Рау неоднократно отмечена премией им. К.Д. Ушинского. Всемирная федерация глухих наградила его, первого из отечественных ученых-сурдопедагогов, высшей наградой – Орденом первого класса.

Ф.Ф. Рау были свойственны истинная гражданственность и большое личное обаяние. Он был неравнодушным к вопросам и нуждам педагогов, родителей, своих многочисленных учеников, что снискало ему глубокую любовь, огромный нравственный авторитет у всех, окружающих его.

На сегодняшний день продолжают работать многочисленные сурдопедагоги-практики и логопеды, которые приобретали знания и навыки работы под руководством членов династии Рау, их учеников и последователей.

руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Преподаватели



Ф. И. О.




Условия привлечения (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель; по гражданско- правовому договору)




Должность, ученая степень, ученое звание




Преподаваемые дисциплины




Уровень образования, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации




Сведения о дополнительном профессиональном образовании



Быкова Лариса Валерьевна

Внутренний совместитель

Специалист по учебно-методической работе



Высшее, русский язык, литература и иностранный язык (немецкий), учителя русского языка, литература и иностранного языка (немецкий)

Диплом о профессиональной переподготовке выданный АНО Центр научно-исследовательских, образовательных и консалтинговых решений «Универсум», программа Государственное и муниципальное управление на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, номер бланка 311800035393
регистрационный номер ПП-ГМУ-2018-1, выдан 03.05.2018 года (объем в часах-504).

Удостоверение о повышении квалификации (Проектирование и реализации образовательных программ наиболее востребованным и перспективным профессиям, специальностям на основе ФГОС СПО ТОП-50), регистрационный номер 311800315955, выдан 27.10.2017 АОУ ДПО УР «Институт развития образования» (объем в часах-36).

Удостоверение о повышении квалификации (Персональный менеджмент в профессиональной деятельности: тайм-менеджмент для преподавателей и руководителей образовательной организации), регистрационный номер 772404483829, выдан 10.11.2016 АОУ ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения» (объем в часах-72)


Быстрова Ольга Владимировна



Главный бухгалтер



Высшее:
Квалификация экономист по специальности финансы и кредит


Диплом о профессиональной переподготовке выданный АОУ ДПО УР «РАУ» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков»

Мгои Приск Бимбашович







Высшее:
прикладная математика; математик;

идеология, журналист


Диплом ЖВ № 002013, выдан Ереванским государственным университетом 16 июня 1980 года.

Диплом №7889, выдан Университетом марксизма-ленинизма ЦК Компартии Армении 10 июня 1984 года


Соломенникова Светлана Ивановна

Внешний совместитель

Должность – преподаватель
кандидат технических наук.
Ученое звание доцент


Диагностика и целевое состояние. Основные понятия, определения, инструменты бережливого управления

Высшее, экономист-менеджмент, экономика и управления на предприятии



Субботин Сергей Васильевич

Внешний совместитель

Должность – преподаватель,
кандидат психологических наук




Высшее, романо-германские языки и литературы (немецкий), учителя русского языка, литература и иностранного языка (немецкий)



Тенсин Максим Владимирович

Внешний совместитель

Должность – преподаватель,
кандидат исторических наук




Высшее, магистр по направлению Государственное и муниципальное управление



Тихонова Анна Владимировна

Внутренний совместитель

Должность – директор,
кандидат экономических наук.
Ученое звание доцент




Высшее, бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности, экономист по бухгалтерскому учету и финансам

Диплом о профессиональной переподготовке выданный ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», программа Государственное и муниципальное управление на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, номер бланка 06 0011672 регистрационный номер 49, выдан 27.06.2015 (объем в часах — 716).

Диплом о профессиональной переподготовке выданный АНОО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации, программа Преподаватель на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогика», номер бланка 502403390715
регистрационный номер 0961, выдан 08.02.2018 (объем в часах — 360).

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Охрана труда руководителей и специалистов), регистрационный номер Д000025, выдан 16.05.2018 АНОУ УР «Ижевский политехнический колледж (объем в часах — 40).

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации («Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»»), номер бланка 52409619100, регистрационный номер 8239, выдан 13.05.2019 АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» (объем в часах — 72).

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации («Организация инклюзивного образования в вузе»»), номер бланка 502408596413, регистрационный номер 7393, выдан 22.04.2019 АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» (объем в часах — 72)

https://ru.armeniasputnik.am/20230419/rossiysko-armyanskiy-universitet-zhdet-obnovlenie-zamglavy-minobrnauki-rf-58437432.html

Российско-армянский университет ждет обновления: замглавы Минобрнауки РФ

Российско-армянский университет ждет обновления: замглавы Минобрнауки РФ

Константин Могилевский прокомментировал ситуацию вокруг новых выборов ректора и прокомментировал предстоящий уход Армена Дарбиняна с должности. 19.04.2023, Sputnik Армения

2023-04-19T20:02+0400

2023-04-19T20:02+0400

2023-04-19T21:04+0400

армения

рау

министерство

рф

вузы

ректор

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e6/08/1d/47419073_0:0:1601:901_1920x0_80_0_0_8ffb6e9753b5816e51f088781e2be037.jpg

ЕРЕВАН, 19 апр – Sputnik. Российско-Армянский (Славянский) университет в ближайшем будущем ждет обновления, нацеленное на его развитие и возвращение лидерских позиций среди вузов Армении. Об этом в интервью Радио Sputnik сказал заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский.Ранее стало известно, что ректор РАУ Армен Дарбинян покинет пост после 21 года работы, он сложит полномочия 14 мая. Дарбинян сообщил, что обратился к со-основателям университета (правительствам РА и РФ), выражая готовность переизбраться еще на пять лет, и запросил их поддержку в выдвижении кандидатуры, но не получил ее ни от одной из сторон.Могилевский заявил, что российская сторона с пониманием относится к решению Армена Дарбиняна, потому что 20 лет — очень большой срок.Могилевский отметил, что для решения вопроса о смене руководства Российско-Армянского университета необходимо обновить межправительственное соглашение на уровне России и Армении.В ранее подписанном межправсоглашении в отношении университета не обозначен порядок назначения исполняющего обязанности ректора, таким образом вопрос не предусмотрен существующей правовой базой. Но российская сторона нацелена на разрешение ситуации.»Здесь нужно, несомненно, внимательно анализировать правовую базу, юристы это смотрят — и российские, и армянские, находят варианты. В таких ситуациях действуют правовые аналогии, и самая подходящая связана со статусом, с порядком работы государственных некоммерческих организаций Армении, и, естественно, все правовые детали необходимо внимательно проработать. Но что самое важное, стороны, учредители, представители государств не могут проявить безволие в решении вопроса, о том, что касается будущего университета. 3500 студентов очень хороших, умных, достойных ребят, за которыми будущее, сотни преподавателей. Мы не имеем права быть безвольными. Я могу, естественно, говорить только за российскую сторону, у российской стороны политическая воля, необходимая для изменения ситуации в университете к лучшему, есть», — отметил Могилевский.Он напомнил, что в университете обучается около 3,5 тыс. студентов, и вуз должен быть не только символом, а одним из центров развития и поддержки российско-армянской дружбы, российско-армянского сотрудничества. Нужно возвращать ему лидерские позиции. Он долгое время занимал лидирующее место на рынке образования в Армении, но сейчас, по некоторым рейтингам, занимает второе, третье место.Могилевский сообщил, что новый виток развития в том или ином виде ждет не только совместный вуз в Армении, но все славянские университеты, которые в настоящее время действуют в Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане. Замминистра отметил, что через неделю в Санкт-Петербурге соберутся представители всех славянских университетов.»Будем говорить о программах развития, потому что, естественно, лучше всего предложить какие-то шаги. Видеть перспективу могут либо те, кто работает в самом вузе, но в силу тех или иных причин не могут все свои задумки реализовать, либо те, кто, непосредственно находясь в органах власти, наблюдает за этой работой и помогает ее вести. Нужно развивать те преимущества, которые у вуза есть по определению», — добавил заместитель главы Минобрнауки России.В настоящее время в российских образовательных организациях обучается порядка 350 тыс. иностранных студентов, 17 тыс. из них — в филиалах российских вузов за рубежом. Славянские университеты в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане в общей сложности обучают порядка 20 тыс. человек.

рф

Sputnik Армения

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2023

Sputnik Армения

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_AM

Sputnik Армения

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e6/08/1d/47419073_0:0:1423:1067_1920x0_80_0_0_36cef512d6a2462a1953a173cdb6f1ea.jpg

Sputnik Армения

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

армения, рау, министерство, рф, вузы, ректор

армения, рау, министерство, рф, вузы, ректор

Российско-армянский университет ждет обновления: замглавы Минобрнауки РФ

20:02 19.04.2023 (обновлено: 21:04 19.04.2023)

Подписаться на

НовостиTelegram

Константин Могилевский прокомментировал ситуацию вокруг новых выборов ректора и прокомментировал предстоящий уход Армена Дарбиняна с должности.

ЕРЕВАН, 19 апр – Sputnik. Российско-Армянский (Славянский) университет в ближайшем будущем ждет обновления, нацеленное на его развитие и возвращение лидерских позиций среди вузов Армении. Об этом в интервью Радио Sputnik сказал заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский.

Ранее стало известно, что ректор РАУ Армен Дарбинян покинет пост после 21 года работы, он сложит полномочия 14 мая. Дарбинян сообщил, что обратился к со-основателям университета (правительствам РА и РФ), выражая готовность переизбраться еще на пять лет, и запросил их поддержку в выдвижении кандидатуры, но не получил ее ни от одной из сторон.

Могилевский заявил, что российская сторона с пониманием относится к решению Армена Дарбиняна, потому что 20 лет — очень большой срок.

«Слышали мы и заявления представителей коллектива университета, которые просят провести сейчас выборы ректора, и видят единственным безальтернативным кандидатом действующего руководителя. Конечно, есть такое ощущение, что манипулируют людьми, это не очень здорово, и никогда не приводило к хорошим результатам. Но, главное, сам ректор уже свою позицию обозначил. А мужчины в Армении словами не бросаются, впрочем, и в России тоже», — подчеркнул замминистра.

Могилевский отметил, что для решения вопроса о смене руководства Российско-Армянского университета необходимо обновить межправительственное соглашение на уровне России и Армении.

В ранее подписанном межправсоглашении в отношении университета не обозначен порядок назначения исполняющего обязанности ректора, таким образом вопрос не предусмотрен существующей правовой базой. Но российская сторона нацелена на разрешение ситуации.

«Здесь нужно, несомненно, внимательно анализировать правовую базу, юристы это смотрят — и российские, и армянские, находят варианты. В таких ситуациях действуют правовые аналогии, и самая подходящая связана со статусом, с порядком работы государственных некоммерческих организаций Армении, и, естественно, все правовые детали необходимо внимательно проработать. Но что самое важное, стороны, учредители, представители государств не могут проявить безволие в решении вопроса, о том, что касается будущего университета. 3500 студентов очень хороших, умных, достойных ребят, за которыми будущее, сотни преподавателей. Мы не имеем права быть безвольными. Я могу, естественно, говорить только за российскую сторону, у российской стороны политическая воля, необходимая для изменения ситуации в университете к лучшему, есть», — отметил Могилевский.

Он напомнил, что в университете обучается около 3,5 тыс. студентов, и вуз должен быть не только символом, а одним из центров развития и поддержки российско-армянской дружбы, российско-армянского сотрудничества. Нужно возвращать ему лидерские позиции. Он долгое время занимал лидирующее место на рынке образования в Армении, но сейчас, по некоторым рейтингам, занимает второе, третье место.

«Университету необходимо смотреть в будущее, ему требуется развитие. И здесь особую роль играет сотрудничество с индустриальными партнерами, которые способствуют повышению качества образования и научных исследований. В настоящее время к потенциалу Российско-армянского университета присматривается госкорпорация «Ростех», которая рассматривает возможность открытия своей кафедры в учебном заведении», — добавил замминистра.

Могилевский сообщил, что новый виток развития в том или ином виде ждет не только совместный вуз в Армении, но все славянские университеты, которые в настоящее время действуют в Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане. Замминистра отметил, что через неделю в Санкт-Петербурге соберутся представители всех славянских университетов.

«Будем говорить о программах развития, потому что, естественно, лучше всего предложить какие-то шаги. Видеть перспективу могут либо те, кто работает в самом вузе, но в силу тех или иных причин не могут все свои задумки реализовать, либо те, кто, непосредственно находясь в органах власти, наблюдает за этой работой и помогает ее вести. Нужно развивать те преимущества, которые у вуза есть по определению», — добавил заместитель главы Минобрнауки России.

В настоящее время в российских образовательных организациях обучается порядка 350 тыс. иностранных студентов, 17 тыс. из них — в филиалах российских вузов за рубежом. Славянские университеты в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане в общей сложности обучают порядка 20 тыс. человек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тромбоасс инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Фаринорм бензидамин спрей инструкция по применению взрослым
  • Alesis surge mesh kit инструкция на русском языке
  • Руководство по ремонту автомобилей субару
  • Препарат контрикал инструкция по применению цена