Руководство начинающего химика

САМОУЧИТЕЛЬ ПО ХИМИИ

Предлагаемый вашему вниманию Самоучитель — не обычный учебник по химии. В нём не просто излагаются какие-то факты, не просто описываются свойства веществ, как в обычном пособии. Этот курс по изучению химии объясняет и учит, особенно в тех случаях, если вы не можете или стесняетесь обратиться за разъяснениями к учителю. Данный самоучитель в виде рукописи использовался с 1991 г. школьниками, и не было ни одного ученика, который бы «провалился» на экзамене по химии и в школе, и в вузах. Большинство из них начинало с «нуля»!

Курс рассчитан на самостоятельную работу ученика. Главное, чтобы вы отвечали по ходу чтения на те вопросы, которые встречаются в тексте. Если вы не смогли ответить на вопрос, — читайте внимательнее ещё раз: все ответы имеются рядом. Желательно также выполнять все задания которые встречаются по ходу объяснения нового материала, а также задания ЕГЭ, которые взяты из реальных сборников ФИПИ разных лет издания. В этом вам помогут многочисленные обучающие алгоритмы, которые есть в каждой части Самоучителя по химии.

В интерактивном учебнике приведены, в основном, схемы химических реакций. Коэффициенты нужно расставлять самим, даже если об этом не сказано в задании. В конце каждого урока имеются упражнения, вопросы и задачи, которые проверяют степень усвоения предложенного материала. Если вы смогли, не подглядывая в текст урока, ответить на эти вопросы, сделать все упражнения, решить все задачи — замечательно. В противном случае ещё раз перечитайте урок.
В последних уроках самоучителя приведены также способы решения базовых задач по химии. В случае затруднений при решении задачи, условие которой имеется в конце главы, найдите эту задачу среди задач для самостоятельного решения в уроках 29–32, а потом посмотрите, как решается такая задача.

Изучив данный Самоучитель, вы сможете легко ответить на многие вопросы ЕГЭ и просто понять и, возможно, полюбить этот непростой, но очень интересный предмет ХИМИЯ.

Если ты готов, то дерзай! И да прибудет с тобой химия 🙂

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения


Решение задач, рефераты, курсовые!

Онлайн сервис помощи учащимся.
Цены в 2-3 раза ниже!

As1d

Collaborator

    • Поделиться

Сабж уважаемые форумчане, я начинающий химик, имею некоторые познания в этой области, а именно студент 1 курса(понимаю знаний пока мало). Нас фаршируют теорией а практики очень мало, особенно эффектной, прошу подсказать мне пару тройку интересных и несложных(в смысле чтобы реактивы было более менее реально достать) реакций(желательно эфектных с искорками, возгораниями, задымлениями и прочим :w00t: ). Я уже приметил кое что(про вулканы) из журнала химия и химики, но этого мало, хочу ещё, думаю ваш богатый опыт может помочь моему небольшому вопросу, заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

—>

comerun

Community Regular

    • Поделиться

Сабж уважаемые форумчане, я начинающий химик, имею некоторые познания в этой области, а именно студент 1 курса(понимаю знаний пока мало). Нас фаршируют теорией а практики очень мало, особенно эффектной, прошу подсказать мне пару тройку интересных и несложных(в смысле чтобы реактивы было более менее реально достать) реакций(желательно эфектных с искорками, возгораниями, задымлениями и прочим :w00t: ). Я уже приметил кое что(про вулканы) из журнала химия и химики, но этого мало, хочу ещё, думаю ваш богатый опыт может помочь моему небольшому вопросу, заранее спасибо!

Так полазьте на форуме,от таких вопросов у народа уже мозоли на пальцах…

Ссылка на комментарий

Vova

Гранд-мастер

    • Поделиться

Сабж уважаемые форумчане, я начинающий химик, имею некоторые познания в этой области, а именно студент 1 курса(понимаю знаний пока мало). Нас фаршируют теорией а практики очень мало, особенно эффектной, прошу подсказать мне пару тройку интересных и несложных(в смысле чтобы реактивы было более менее реально достать) реакций(желательно эфектных с искорками, возгораниями, задымлениями и прочим :w00t: ). Я уже приметил кое что(про вулканы) из журнала химия и химики, но этого мало, хочу ещё, думаю ваш богатый опыт может помочь моему небольшому вопросу, заранее спасибо!

Посмотрите книги:

Э. Гроссе, X. Вайсмантель Химия для любознательных.

О. Ольгин. Опыты без взрывов.

В.Н. Алексинский Занимательные опыты по химии: Пособие для учителей.

http://chemistry-chemists.com/Uchebniki.html#211

Ссылка на комментарий

Nitrotolyol

Rookie

    • Поделиться

ММММ задымление люблю посматреть мозголомов у них всегда что нить эффектное например NaI и H2O2(задымление обильное!)

Ссылка на комментарий

As1d

Collaborator

  • Автор
    • Поделиться

ММММ задымление люблю посматреть мозголомов у них всегда что нить эффектное например NaI и H2O2(задымление обильное!)

H2O2 какая концентрация? и что получается в виде дыма? ядовитый небось газ какойнить? как я понимаю возгоняется йод, и водород выделяется?

Ссылка на комментарий

As1d

Collaborator

  • Автор
    • Поделиться

Большое спасибо, почитаю на досуге :cg:

пардон за мультипост, чето редактирование затупило

Ссылка на комментарий

ДИР

Apprentice

    • Поделиться

Еще вроде Если не ошибаюсь глицерин с перманганатом, должен быть дым. на форуме вычитал, скоро попробую

Ссылка на комментарий

Ftoros

Mentor

    • Поделиться

Еще вроде Если не ошибаюсь глицерин с перманганатом, должен быть дым. на форуме вычитал, скоро попробую

Воспламенение! В теме «химические вулканы» по ссылке видео это скачал.

Ссылка на комментарий

ДИР

Apprentice

    • Поделиться

Благодарю за уточнение)))

Ссылка на комментарий

volodja1992

Rising Star

    • Поделиться

Сабж уважаемые форумчане, я начинающий химик, имею некоторые познания в этой области, а именно студент 1 курса(понимаю знаний пока мало). Нас фаршируют теорией а практики очень мало, особенно эффектной, прошу подсказать мне пару тройку интересных и несложных(в смысле чтобы реактивы было более менее реально достать) реакций(желательно эфектных с искорками, возгораниями, задымлениями и прочим :w00t: ). Я уже приметил кое что(про вулканы) из журнала химия и химики, но этого мало, хочу ещё, думаю ваш богатый опыт может помочь моему небольшому вопросу, заранее спасибо!

колебательные реакции не интересуют? Очень даже эффектные и очень хороши для изучения

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Тикунова И. В. и др. Справочник молодого лаборанта-химика

Тикунова И. В., Артеменко А. И., Малеванный В. А. Справочник молодого лаборанта-химика. — М.: Высш. шк., 1985. — 247 с.
Излагаются сведения по различным разделам химии. Подробно рассматриваются физико-химические методы анализа неорганических и органических соединений. Приводятся сведения о КИП я автоматических регуляторах. Материал об оборудовании химических лабораторий дай с учетом специализации учащихся.
Для учащихся профтехучилищ, а также может быть использован при подготовке рабочих на производстве.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие………………. 3
Раздел 1. Сведения по общей химии………………….4
Атомные и молекулряиые массы ………………….4
Стехиометрнческие законы ……………………..4
Общие сведения о химических элементах………………5
Сведения о строении атома. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева …………8
Физические свойства элементов …………21
Раздел 2. Неорганические соединения……… 23
Основные классы неорганических соединений …….23
Химические формулы. Природа и виды химической связи. Химические эквиваленты основных классов неорганических соединений.
Химические уравнения ……………………..26
Номенклатура неорганических соединений…………….31
Способы получения и химические свойства основных классов неорганических соединений ……………………..34
Физические константы неорганических веществ…………37
Технические и часто используемые названия некоторых неорганических веществ …………………………..50
Раздел 3. Органические соединения………………….51
Общая характеристика органических соединений ……….51
Классификация органических соединений …………….51
Номенклатура органических соединений………………52
Физические константы важнейших органических соединений . . 57
Углеводороды …………………………….73
Алициклические соединения (нафтены)………………80
Ароматические углеводороды (арены)………..81
Кислородсодержащие органические соединения…………82
Альдегиды и кетоны …………………………85
Карбоновые кислоты …………………………88
Углеводы………………………………….89
Азотсодержащие органические соединения ……..92
Гетероциклические соединения ………….96
Высокомолекулярные соединения (ВМС) …………….97
Раздел 4. Растворы …………………………..101
Дисперсные системы. Истинные растворы…………….101
Способы выражения концентраций растворов…………..102
Приготовление раствора заданной процентной концентрации . . 103
Растворимость некоторых веществ в воде при различных температурах …………105
Растворимость неорганических соединений в органических растворителях ………106
Взаимная растворимость жидкостей ………………..108
Плотность водных растворов некоторых неорганических и органических веществ. Плотность олеума ….103
Раздел 5. Растворы электролитов. Основы электрохимии . . . 120
Степень и константа электролитической диссоциации …. 120
Константы электролитической диссоциации кислот и оснований в
водных растворах ……………………….122
Гидролиз солей …………………………….124
Растворимость и произведение растворимости некоторых малорастворимых веществ (при 25°С)………127
Водородный показатель. Шкала кислотности растворов …. 128
Реакции окисления — восстановления. Важнейшие окислители и восстановители……….130
Уравнение Нернста …………………………133
Электрохимический ряд напряжений металлов …………135
Раздел 6. Химический анализ неорганических веществ……….136
Аналитическая классификация ионов. Систематический ход качественного анализа …….136
Методы количественного анализа………………….153
Титриметрический анализ……………………….154
Гравиметрический анализ ……………………..177
Раздел 7. Анализ органических соединений…………….182
Элементный анализ органических соединений …………..182
Функциональный анализ органических соединений……….187
Раздел 8. Технический анализ ……………………190
Техническая документация, регламентирующая качество продукции 190
Отбор средней пробы …………………………192
Ситовой анализ (определение тонины помола) …………194
Анализ газов ………………………………195
Анализ горных пород, минералов и руд ………………195
Анализ воды ………………………………196
Анализ черных и цветных металлов и сплавов…………..197
Анализ твердого топлива, нефти и нефтепродуктов……….197
Анализ в производстве неорганических веществ …….198
Анализ в производстве органических веществ…………..198
Раздел 9. Сведения по общей химической технологии……….202
Сырье и энергетика химической промышленности…………202
Производство металлов…………………………208
Производство основных неорганических продуктов……….210
Производство строительных материалов и изделий …. 211
Производство основных органических продуктов ……….213
Химическая переработка топлива ………………..214
Раздел 10. Сведения по лабораторной практике…………..218
Оборудование, основные правила и организация работы в химической
лаборатории ……………………….218
Основная лабораторная посуда и приборы …………..219
Нагревательные приборы ……………………..225
Правила хранения химических веществ …………….227
Газовые баллоны и работа с ними………………….229
Методы очистки и выделения химических соединений …. 230
Определение простейших физических констант органических веществ 235
Основные правила техники безопасности в химической лаборатории.
Индивидуальные средства защиты ……………..237
Средства пожаротушения ……………………….241
Некоторые полезные рецепты……………………..242
Литература ……………………………..244

Книга для начинающего исследователя-химика, Романенко В.Н., Орлов А.Г., Никитина Г.В., 1987.

      Как преодолевать некоторые сложности, сопутствующие исследовательской работе? В книге рассказывается о ее организационной и технической сторонах, о статистической обработке экспериментальных данных, оценке их пригодности, планировании эксперимента, оформлении результатов исследования, библиографическом поиске и т. п. Уделено внимание приборному обеспечению исследований, проблемам, возникающим при переходе от лабораторной стадии к промышленному внедрению разработок.
Для инженерно-технических и научных работников химической и смежных отраслей науки и промышленности.

Книга для начинающего исследователя-химика, Романенко В.Н., Орлов А.Г., Никитина Г.В., 1987

Кривая временной зависимости публикаций.
Одним из критериев перспективности выбранного направления являются простейшие наукометрические оценки. Термин наукометрия, который еще нельзя считать вполне установившимся, подразумевает раздел науки, занимающийся количественным ее описанием как таковой. Поскольку наука — эта прежде всего получение новой информации, наукометрические исследования посвящены изучению накопления и передачи информации. При этом установлен ряд общих закономерностей, используемых для попыток прогнозирования путей развития науки и техники, оценки эффективности передачи информации по соответствующим каналам и других задач. (Подробнее о наукометрии можно прочесть, например, в [22—24].) Тем не менее применять некоторые общепризнанные результаты наукометрии безусловно полезно для начинающего — как при работе с научной литературой, так и при постановке исследований и оценке их актуальности.

Начинающий исследователь должен непременно представлять, насколько активно интересуется современная наука проблемой, над частными вопросами которой он собирается трудиться. Наукометрический подход позволяет сделать ряд общих заключений на основе анализа литературы, посвященной данной проблеме. Оказывается, что развитие интереса к проблеме можно описать, строя графики, отражающие число публикаций по проблеме за ряд лет (рис. 1).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТОРОНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
Глава 4. ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
Глава 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ.
Глава 6. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.
Глава 7. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ.
Глава 8. ПРИБОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.
Глава 9. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
Глава 10. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ И ДОКЛАДОМ.
Глава 11. РАБОТА СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Глава 12. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ДЕЛА.
Приложение. Основные стандарты, регламентирующие правила подготовки документов.
Литература.
Предметный указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Книга для начинающего исследователя-химика, Романенко В.Н., Орлов А.Г., Никитина Г.В., 1987 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 26.12.2021 11:39 UTC

Теги:

учебник по химии :: химия :: Романенко :: Орлов :: Никитина


Следующие учебники и книги:

  • Современный курс общей химии, Том 2, Хаускрофт К., Констебл Э., 2002
  • Лекции по курсу Процессы и аппараты химической технологии, Фролов В.Ф., 2020
  • Химическая технология неорганических веществ, Методические указания, Кунин А.В., 2006
  • Курс коллоидной химии, Фридрихсберг Д.А., 1984

Предыдущие статьи:

  • Техника лабораторного эксперимента в химии, Степин Б.Д., 1999
  • Неорганик химия, 8-9 класс, Эхмэтов Н.С., 1994
  • Химия, Константиновский М.А., 2017
  • Химия, Кочкаров Ж.А., 2017

Если вы начинающий учёный, то, возможно, вам захочется завести дома химическую лабораторию – место, где вы сможете безопасно проводить эксперименты и исследования химических реакций. Возможно, идея создания целой лаборатории в вашем доме может показаться немного амбициозной и невозможной для реализации, но в наше время существуют научные наборы  для детей и для взрослых, которые позволят любому желающему стать химиком-любителем!

Но прежде чем совершить покупку мы вам настоятельно рекомендуем ознакомиться со списком необходимого лабораторного оборудования, которое вам понадобится, чтобы превратить вашу кухню или одну из комнат в место для  настоящих научных экспериментов!

Кроме того, вы у вас есть возможность открыть ключевые понятия по химии благодаря нашему  авторскому научному словарю.

Superprof logo

Лучшие преподаватели по химии доступны для занятий

Ольга

5

5 (16 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

5

5 (9 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Евгений

5

5 (8 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

5

5 (5 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ирина

5

5 (4 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Валерьян

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Анастасия

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Есения

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ольга

5

5 (16 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

5

5 (9 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Евгений

5

5 (8 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Виктория

5

5 (5 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Ирина

5

5 (4 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Валерьян

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Анастасия

5

5 (3 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Есения

5

5 (2 отз.)

Gift icon

1е занятие бесплатно!

Поехали!

Основное химическое оборудование: Пробирки и другие ёмкости

Пробирки

Прежде всего, хотелось бы сказать, что без пробирок невозможно обойтись ни в одной области естественной науки. Они не только являются базовым инструментом при проведении химических экспериментов, но и имеют специально разработанную форму, облегчающую работу с химическими реагентами. Они ни за что не лопнут, если вы поднесёте их к огню, не поржавеют, если вы наполните их кислотами или опасными элементами, кроме того, их очень легко мыть, хранить и рассматривать. Благодаря высокой функциональности пробирок учёные высоко ценят этот элемент лабораторного оборудования.

Возможно, вы также решите приобрести пробирки для кипячения – более крупная разновидность классических пробирок, идеально подходящие для нагревания жидкостей.

Однако если вы желаете использовать несколько пробирок одновременно, то вам, вероятно, понадобится штатив для фиксации пробирок, чтобы вещества и растворы не растеклись по всему рабочему месту!

Колбы

В курсе химии существует большое количество колб, различных стеклянных изделий, в которых можно растворять и наблюдать за растворами в ходе экспериментов. Однако для улучшения вашего надобра химика вы можете ограничиться только парочкой элементов.

Один из них – мензурка, которая используется для измерения жидкостей, так как она имеет мерки на боковой стороне и носик, называющийся в профессиональной среде – клювом, который помогает упростить переливание из пробирки в пробирку.

Коническую колбу или колбу Эрленмейера – вы сможете легко узнать по её наклоненным внутрь бокам. Эта форма разработана с учётом двух моментов: чтобы у вас была возможность не перемешивать раствор без необходимости и взбалтывать его без риска проливания. Форма колбы делает её идеальной для кипячения жидкостей, так как широкое основание и конические стороны позволяют конденсировать пары вдоль боковой поверхности!

Знаете ли вы, какие профессиональные возможности может перед вами открыть хорошее знание химии? Мы подготовили для вас целый список наиболее востребованных профессий в сфере химии!

Бюретка

Бюретка – это модное название пробирки с отводом. Кроме того, она также градуирована – это значит, что сбоку отмечены меры для измерения жидкости. Эти две вещи обеспечивают высокую точность изменения объёма растворов в процессе работы, которая вам понадобится, если вы планируете выйти на новый уровень в проведении химических экспериментов!

Мы подготовили для вас авторскую статью, которая  поможет вам понять важность уроков химии.

Мечтаете самостоятельно проводить химические эксперименты! Индивидуальный учитель по химии вам в этом поможет!

Учёный химик во время проведения лабораторного исследования. (Источник : visualhunt).

Пипетка

Представим себе крошечную пластиковую пробирку, которая при сжатии  верхней пластичной части набирает жидкость. Она используется в основном для переливания жидкостей из одной пробирки в другую.

Найдите репетитора по химии для качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии прямо сейчас!

Чашка Петри

Чашка Петри больше известна в биологии, она применяется для выращивания и изучения бактерий, но химики также используют её для хранения кристаллов. Стеклянные чаши немного лучше пластиковых, однако и те, и другие могут быть использованы химиками-любителями в домашних условиях!

Знаете ли вы, какое научное открытие было сделано в чашке Петри? Найдите ответ на этот и многие другие вопросы в нашем материале об открытиях в области химии!

«Ближайший предмет химии составляет изучение однородных веществ, из сложения которых составлены все тела мира, превращений их друг в друга и явлений, сопровождающих такие превращения.»

– Дмитрий Иванович Менделеев, 1834 –  1907 гг., российский химик, создатель периодической таблицы  химических элементов.

Техника безопасности при проведении химических опытов

Очки и перчатки

Несмотря на то, что вы уже обладаете всеми необходимыми материалами, не стоит начинать работу с химическими веществами, кислотами или основаниями без надлежащего оборудования для обеспечения вашей безопасности. Очки для защиты глаз и химически стойкие перчатки для рук крайне важны!

Некоторые из веществ, с которыми вам предстоит работать, могут быть опасны и токсичны, и даже если это не так, попадание их на руки очень неприятно. Не старайтесь играть  в безумного учёного – соблюдайте правила безопасности!

Зажим и стержень

Если вы постоянно проводите эксперименты, как вы думаете, хватит ли у вас рук, чтобы удержать всё оборудование? Конечно, правильный ответ – нет, но именно для этого вам и нужны стержень и зажим.

Зажим – это утяжелённый стержень, на который можно закрепить всё, что вам не нужно держать в руках.

Вспомните бюретку! Если вы переливаете раствор в другой сосуд, вы можете прикрепить его к зажиму, и всё будет в порядке! Это безопаснее, проще, и каждый аккуратный учёный пользуется такими приспособлениями.

Дополнительные материалы: то, что нужно для понимания химии

Термометр

Итак, как же узнать, что происходит в ходе вашего эксперимента? Температура высокая или низкая? При какой температуре определённое химическое вещество реагирует с другим, и при какой температуре оно меняет своё состояние, превращаясь из твёрдого в жидкое или газообразное? Как можно выяснить температуру во время исследования, не имея термометра?

Этот маленький прибор очень важен, если вы собираетесь проводить какие-либо интересные опыты с химическим оборудованием в домашних условиях, то он также является обязательным предметом, если вы стремитесь понять ход исследования! Химические вещества ведут себя совершенно по-разному при разной температуре, поэтому убедитесь, что вы всё правильно выполняете!

Найтиде лучего репетитора по химии, благодаря занятиям с которым вы сможете самостоятельно изучать строение веществ.

Исследование пробирки в лабораторных условиях. (Источник : visualhunt).

Лакмусовая бумага

У вас в пробирке есть раствор, но какой и как узнать больше о его особенностях и характеризовать его?

Если вам интересно разобраться в свойствах кислот и оснований на примере фундаментальной области химии, то вам понадобится лакмусовая бумага. Как правило, она представлена в виде полосок красного или синего цвета, которые позволяют определить кислотность или щёлочность раствора. Если синяя полоска становится красной, это значит, что ваш раствор кислый; если красная становится синей – раствор щёлочный, а если бумажка окрашивается в фиолетовый цвет – раствор нейтральный!

Ещё несколько интересных фактов о кислотах и щёлочах, которые, мы готовы поспорить, вы не знали, вы найдёте в нашей статье о полезных фактах в области химии!

Периодическая таблица

В каждом кабинете химии есть такая таблица. Без неё вы не поймёте всех процессов, происходящих в ходе химических экспериментов. Это периодическая таблица, таблица элементов, таблица, которая поможет вам понять, что представляет собой каждый элемент, на что он похож и с какими элементами он может вступать в реакцию, если только вы знаете, как её прочесть!

Периодическая таблица организована в соответствии с атомным номером или количеством протонов в ядре каждого атома и реакционной способностью каждого элемента. С помощью этой таблицы вы узнаете, почему фтор и цезий настолько реакционноспособны, и поймёте, что происходит, когда два разных элемента вступают в реакцию.

Молекулярные модели

В то время как периодическая таблица показывает в цифровом эквиваленте, что происходит в том или ином атоме, молекулярные модели предлагают практический способ понять, как образуются молекулы и соединения. Чтобы найти ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с нашими материалами о базовых химических понятиях!

Если вы покупаете готовые конструкции, то они обычно сделаны из пластика и имеют в комплекте шарики, представляющие атомы, и палочки, представляющие химические связи. Прелесть этих моделей в том, что вы можете построить любую молекулу и наглядно представить, что происходит на химическом уровне в вашей пробирке.

Кроме того, вы также можете сделать свою собственную модель. Просто возьмите несколько маленьких разноцветных шариков, нитку или трубочку и постройте из них любые модели молекул, какие только пожелаете!

Ищете репетитора по химии, но не уверены в правильности выбора? Мы подготовили для вас специальную статью, которая поможет вам принять верное решение!

Серьезный подход: университетский набор по химии в домашних условиях

Горелка Бунзена

Честно говоря, скорее всего, вам не понадобится этот прибор дома, однако все мы вправе немного помечтать!

Горелка Бунзена – это инструмент, который производит чистое и ясное пламя из газа, она очень полезна для нагревания растворов, сжигания элементов для окисления и наблюдения за реакцией веществ при повышении температуры.

Тем не менее, сложность заключается в том, что их нужно подключать к газовой сети, а если ребёнок еще маленький, его родители могут просто не разрешить пользоваться таким прибором. Впрочем, если вы взрослый, то соседи тоже могут “не быть в восторге” от вашего хобби, так как будут переживать за своё имущество! Кроме того, установка такого типа дома может быть сложной.

Однако если вы настроены серьёзно, и если вы очень амбициозный исследователь, то действуйте! Ни один научный эксперимент не обходится без горелки Бунзена!

Не знаете, почему она называется горелкой Бунзена? Прочтите статью о выдающихся мировых химиках, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Хотите, чтобы ваша профессиональная деятельность приносила пользу обществу? Тогда обратите внимание на сферу химии, которая предлагает много карьерных возможностей!

Учёные исследователи при проведении лабораторных исследований продуктов питания. (Источник : visualhunt).

Штатив и марля

Если вы используете горелку Бунзена, вы должны помнить одну важную вещь -– предметы сильно нагреваются, когда вы подносите их к пламени!

Именно для этого предназначены штатив и марля: штатив устанавливается точно над горелкой Бунзена, на него можно поместить предметы, например, коническую колбу, для того, чтобы она нагревалась, не касаясь пламени; марля располагается под колбой и распределяет тепло, так что все предметы нагреваются равномерно!

Таким образом, этот набор химика  вы с легкостью можете использовать в домашних условиях. Порой он даже ни чем не будет уступать  комплектации профессиональных научных лабораторий. Кроме того, у вас будет уникальная возможность  укомплектовать личную лабораторию самостоятельно, исходя из ваших исследовательских намерений и интересов.

А теперь настала ваша очередь ответить на вопрос : «что вы думаете о таком наборе химика?»

Хотите узнать больше удивительных фактов по химии? Мы уверены, что в нашем авторской статье вы обязательно найдете ответы на интересующие вас вопросы.!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах рф 2018
  • Руководство армии спасения
  • Инструкция посудомоечной машины индезит dsg 051
  • Вывернутая коса как плести пошаговая инструкция видео для начинающих
  • Доступное железо солгар инструкция по применению