Руководство научным коллективом

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Основные принципы
организации труда в научной деятельности…………3

2. Методы формирования
и сплочения коллектива…………………………….6

3. Психология
взаимоотношений руководителя с
подчинёнными ……………8

4. Решение конфликтных
ситуаций в коллективе……………………………..10

Заключение……………………………………………………………………….13

Список используемой
литературы ……………………………………………..14

Роль научного
коллектива в выполнении научных
исследований существенно возросла в
последнее время по сравнению с ролью
учёных-одиночек и будет увеличиваться
и дальше. Если в начале ХХ века вклад
учёных-индивидуалов в общий объём
научной продукции составлял до 80%, то
сейчас он составляет около 30%, а 70% научной
продукции “дают” научные коллективы.

При совместной
деятельности научных сотрудников и
специалистов появляются дополнительные
источники повышения эффективности
научно-исследовательских работ, не
сводимые к простой сумме усилий
участников. Помогая друг другу, используя
лучшие достижения отдельных участников,
коллектив способен решать намного более
сложные задачи, чем это сделали бы
несколько разрозненно работающих
учёных.

Для того чтобы
коллектив, предназначенный для выполнения
каких-либо тем, работал слаженно, чтобы
каждый из участников точно знал
возложенные на него задачи и конечную
цель труда коллектива, необходимо
правильно, на научной основе организовать
управление этим коллективом.

Успех в реализации
принципов управления научным коллективом
в значительной мере определяется
подбором, расстановкой и воспитанием
исполнителей, стилем руководства,
сбалансированностью рабочих мест,
моральными качествами руководителя и
психологическим климатом в коллективе.

Так как эффективное
управление научным коллективом
предполагает полную сбалансированность
рабочих мест, это означает, что этим
местам должны приписываться только те
функции, которые обеспечены средствами,
необходимыми для их исполнения. Права
и обязанности при этом должны быть
взаимно уравновешенными, т.е. каждая
обязанность должна быть обеспечена
определенным правом и каждое право
должно осуществляться только при наличии
определенной обязанности.

При выборе методов
и средств управления научным коллективом
серьезное значение имеет его численность.
Когда в непосредственном подчинении
оказывается более семи или восьми
человек, руководитель начинает испытывать
определенные трудности в процессе
управления.

Успех в деятельности
научного коллектива во многом зависит
от соблюдения следующих принципов
организации работы с людьми.

Принцип
информированности о существе проблемы.
Любое полезное нововведение может быть
воспринято позитивно и даже с энтузиазмом,
если членам коллектива станет ясно,
какие производственные или социальные
задачи будут решены в результате их
работы.

Принцип превентивной
оценки работы заключается в соответствующем
информировании сотрудников для исключения
отождествления ими временных затруднений
с отрицательными последствиями самого
управленческого мероприятия.

Принцип инициативы
снизу. Работа выполняется значительно
быстрее в том случае, если информация
о предстоящей работе войдёт в сознание
непосредственных исполнителей как дело
полезное и нужное, как самим работникам,
так и обществу.

Принцип тотальности.
Работники всех звеньев, на которых прямо
или косвенно окажет влияние новое
задание, должны быть не только заранее
проинформированы о возможных проблемах,
но и привлечены к участию в их решении.

Принцип непрерывности
деятельности. Завершение одной разработки
должно совпадать с началом разработки
следующего задания, которое может
усилить возможность первой разработки
или же придет к ней на смену.

Принцип перманентного
информирования. Руководитель научного
коллектива должен систематически
информировать всех сотрудников коллектива
как о достигнутых успехах в решении
задачи, так и о трудностях, проблемах,
срывах.

Принцип индивидуальной
компенсации. Руководство должно учитывать
особенности ценностных ориентаций
людей, их потребностей и интересов.

Принцип учёта
типологических особенностей восприятия
инноваций различными людьми. Как
показывают результаты исследований
психологов, всех людей по их отношению
к новым заданиям и нововведениям можно
подразделить на рационалистов, нейтралов,
новаторов, энтузиастов, скептиков,
ретроградов, консерваторов. Учитывая
эти индивидуальные особенности
характеров, можно целенаправленно
влиять на работников, формируя их
поведение, способствующее эффективной
деятельности.

Подводя итоги,
можно сказать, что в совместной
деятельности научных сотрудников,
специалистов и других работников
выделяются дополнительные источники
повышения эффективности
научно-исследовательской работы, не
сводимые к простой сумме усилий
участников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководитель — научный коллектив

Cтраница 1

Руководители научных коллективов призваны обеспечить последовательное развитие социалистического коллективного труда и взаимодействие между учеными и практиками, соответствующими организациями, включая международную социалистическую кооперацию в этой области. Это требует создания благоприятных условий для развития творчества, проведения научных дискуссий в деловой обстановке, высокой эффективности творческого труда. Необходимо обеспечить развитие и применение таких форм и методов соревнования, которые отвечают специфике научной и научно-технической деятельности, а также улучшить систему материального и морального стимулирования труда в соответствии с его количеством и качеством.
 [1]

Руководитель научного коллектива координирует как проведение научных исследований, так и работы по внедрению их результатов в практику.
 [2]

В данном случае неадекватное информационное обеспечение руководителя научного коллектива может привести к невыполнению обязательств, накладываемых на него социальным институтом: к конфликтам в коллективе, срыву исследовательских программ; применительно к личности ученого конфликты ролевых ожиданий — это ненаписанные диссертации, несовершенные открытия, нарушенные контакты, неотредак-гированные статьи и монографии; уход ученых из науки; потеря научных школ.
 [3]

Можно бесконечно спорить, какими качествами должен в первую очередь обладать руководитель научного коллектива, но именно специальные социологические исследования репрезентативного числа научных коллективов выявили приоритет прежде всего такого качества, как умение генерировать идеи; на втором месте — организаторские способности, а на последнем ( со знаком минус) — критические способности.
 [4]

В настоящее время решению ряда этих задач может помочь применение новых информационных технологий: создание автоматизированного рабочего места руководителя научного коллектива для решения организационных задач, использование электронных сетей передачи информации.
 [5]

Все отмеченные здесь деловые и личные качества Сергея Васильевича — одаренного человека и выдающегося ученого, делали его прекрасным руководителем научного коллектива и обеспечивали спаянность и дружную его работу.
 [6]

Заметим, что те еврейские ученые, имена которых у всех на слуху, были в первую очередь организаторами и руководителями научных коллективов. А в научном коллективе очень легко выдавать коллективные достижения группы ученых за открытия самого руководителя.
 [7]

Известен широкой научной и производственной общественности России и других стран СНГ как результативный ученый — исследователь экономических аспектов транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов, как опытный организатор и руководитель научных коллективов, как научный руководитель и консультант соискателей ученых степеней.
 [8]

Рассмотрены информационные потребности руководителей первичных научных коллективов ( на примере академических институтов) и поиск путей содействия творческому процессу библиотечно-информационными средствами. Выявлена сложная структура ролевого ансамбля руководителя научного коллектива и показано, что для создания ситуации информационного комфорта необходимо информационное обеспечение полного спектра ролей в их динамике. Решение такой задачи в условиях новых технологий возможно за счет персонализированного информационного обслуживания.
 [9]

Для ее успешного функционирования необходимо учитывать все контексты деятельности объекта. Полное описание такого сложного объекта, как руководитель научного коллектива, возможно в терминах ролевого подхода. В условиях новых технологий появляется возможность учитывать как состав, так и динамику ролевого ансамбля руководителя. Необходимо разрабатывать методы и технологию индивидуального обслуживания ученых [22], начав с руководителей научных коллективов. Системный принцип организации информационного обеспечения руководителей научных коллективов может быть применен для оптимизации условий труда и других категорий пользователей.
 [10]

Научно-методические конференции, проводившиеся Комиссией технической термодинамики, многим способствовали организации, обобщению и направлению научной и методической работы по термодинамике в Советском Союзе. Они также явились прекрасной школой для молодых научных работников, многие из которых в настоящее время являются крупными специалистами в области термодинамики, заведующими кафедр в различных втузах, руководителями больших научных коллективов, научных учреждений.
 [11]

Сделанный по России расчет показывает, что ущерб составляет 50 — 70 млрд. дол. Однако работа под руководством известного ученого, одаренного талантом руководителя, умеющего открыть перед учеными перспективу, является предпосылкой к укреплению научных кадров. Творческое дарование руководителя научного коллектива аналогично роли кинорежиссера. Режиссер интегрирует игру большого количества актеров, и поэтому творческий талант режиссера сейчас оценивается и признается в искусстве не ниже таланта лучших киноактеров.
 [12]

Он сказал гостю, что разыскиваемый им профессор Муштари является директором данного института, но, к сожалению, в настоящее время отсутствует. Это обстоятельство не очень расстроило Марата, потому что были получены достаточно веские заверения о возможности сдачи вступительных экзаменов той же осенью. Приехав на экзамены, Ильгамов обязан был представиться руководителю научного коллектива, в ряды которого собирался войти.
 [13]

Для ее успешного функционирования необходимо учитывать все контексты деятельности объекта. Полное описание такого сложного объекта, как руководитель научного коллектива, возможно в терминах ролевого подхода. В условиях новых технологий появляется возможность учитывать как состав, так и динамику ролевого ансамбля руководителя. Необходимо разрабатывать методы и технологию индивидуального обслуживания ученых [22], начав с руководителей научных коллективов. Системный принцип организации информационного обеспечения руководителей научных коллективов может быть применен для оптимизации условий труда и других категорий пользователей.
 [14]

Те, кому приходится регулярно работать посменно, привыкают к сменному распорядку и способны производительно трудиться в любое время суток. Однако у тех ученых, которые переходят на сменную работу лишь время от времени, нерегулярно, к утру резко падает производительность труда и столь же резко растет раздражительность. Необходимо заранее планировать и осуществлять на практике меры по поддержанию тесного общения с работниками сменных бригад и особенно с работниками ночной смены. Целесообразно завести специальный операционный журнал, где одна страница заполнялась бы предложениями и замечаниями работников смен, а страница напротив оставлялась бы пустой для ответов руководителя научного коллектива. Руководитель должен письменно подтверждать, что он ознакомился со всеми замечаниями, и, если это возможно, сразу же подробно отвечать на них, особенно в случае отклонения сделанных предложений. Он должен давать ясное и аргументированное письменное объяснение любых изменений, производимых им в плане. Очень хорошо, если руководители старшего ранга имеют обыкновение время от времени заглядывать к работникам ночной смены.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Обновлено: 21.04.2023

1. Основные принципы организации труда в научной деятельности…………3
2. Методы формирования и сплочения коллектива…………………………….6
3. Психология взаимоотношений руководителя с подчинёнными ……………8
4. Решение конфликтных ситуаций в коллективе……………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы ……………………………………………..14

Введение

Правильная организация работы в научном коллективе зависит от всех участников этого общества: руководителя, его помощников, старших сотрудников и молодого поколения.
Если каждый сотрудник будет иметь перед собой поставленную цель и выполнять правила поведения в коллективе, соблюдать дисциплину, технику безопасности, чётко поставленные перед ним задачи, то этот коллектив переживёт вмести любые неприятности.
Большую роль в коллективе играет руководитель. Если он выбрал правильный путь в формировании и сплочении коллектива, уважает каждого сотрудника и по типу человека может определить его характер и реакцию не определённые моменты, то такой руководитель просто необходим коллективу.
Хороший руководитель должен уметь управлять конфликтами в коллективе, но и у него самого не должна возникать сп Показать все орная ситуация с подчинёнными. Одним словом, руководитель просто обязан уметь управлять. А это значит, создавать такую обстановку, в которой с необходимостью будет получен запланированный результат. Полный успех, может быть, достигнут тогда, когда цели организации воспринимаются членами группы как свои личные.
Правильная организация работы в научном коллективе, прежде всего, зависит от умения управлять научным коллективом, учитывая основные принципы; от правильного формирования и методов сплочения; от технологического аспекта взаимоотношения руководителя и подчинённого; правильного управления конфликтами в коллективе; соблюдения гигиены умственного труда сотрудников, а также нравственной ответственности самого учёного Скрыть

Фрагмент работы для ознакомления

Роль научного коллектива в выполнении научных исследований существенно возросла в последнее время по сравнению с ролью учёных-одиночек и будет увеличиваться и дальше. Если в начале ХХ века вклад учёных-индивидуалов в общий объём научной продукции составлял до 80%, то сейчас он составляет около 30%, а 70% научной продукции “дают” научные коллективы.

Список литературы

Основы научных исследований: Учеб. для техн.вузов / В.Крутов, И.Грушко, В.Попов и др.; Под ред. В.Крутова, В.Попова.-М.:Высш. шк., 1989.-400с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Организацией научных исследований является система взаимосвязанных структур и организаций, которые обеспечивали бы оптимальный режим и непрерывное совершенствование научного труда с целью получения эффективных результатов. В соответствии с иерархией структур различают организацию научных исследований на различных уровнях:

  • организация труда научного работника;
  • работа подразделений научного учреждения;
  • деятельность научного учреждения.

Важное место занимает научная организация труда. Её основные положения предусматривают высокую организованность труда научного работника, плавность научной работы, контролирование и точное фиксирование результатов работы, обеспечение резерва в научной работе, строгое соблюдение режима и гигиены умственного труда, использование средств для механизации и автоматизации.

Оптимальный состав группы может быть от 3 до 10 человек.

Значительную роль играет руководитель коллектива, который обязан последовательно принимать меры по сплочению коллектива вокруг общих целей.

Основные принципы организации деятельности научного коллектива

Успешная деятельность научного коллектива во многом зависит от того, соблюдаются ли принципы организации работы с людьми.

Принцип предупреждающей оценки работы заключается в своевременном информировании сотрудников для исключения отождествления ими временных затруднений с отрицательными последствиями самого управленческого мероприятия.

Принцип информированности о существующей проблеме. Любое полезное нововведение может быть воспринято позитивно и даже с энтузиазмом, если для членов коллектива станет ясно, какие производственные или социальные задачи будут решены в результате их работы.

Принцип всеохватываемости. Сотрудники всех звеньев, на которых прямо или косвенно окажет влияние новое задание, должны быть не только заранее проинформированы о возможных проблемах, но и привлечены к участию в их разрешении.

Принцип инициативы снизу. Информация о предстоящей задаче должна войти в сознание непосредственных исполнителей. Когда сотрудники понимают нужность и пользу работы, она выполняется гораздо быстрее и более качественно.

Принцип непрерывности деятельности. Завершение одной разработки должно совпадать с началом разработки другого задания, которое может усилить возможности первой разработки либо придет к ней на смену.

Принцип постоянного информирования. Руководитель коллектива должен систематически информировать весь коллектив о достигнутых успехах в решении задачи и о трудностях и срывах. При этом следует устанавливать самые разнообразные формы обратной связи.

Принцип учета общих особенностей восприятия инноваций различными людьми. Результаты исследований психологов показывают, что всех людей по их отношению к новым заданиям и нововведениям можно подразделить на энтузиастов, новаторов, нейтралов, рационалистов, скептиков, консерваторов, ретроградов. Учитывая индивидуальные особенности характеров, руководитель может целенаправленно влиять на работников, тем самым формируя их поведение, способствующее более эффективной деятельности.

Читайте также:

      

  • Дальневосточный театр военных действий в годы крымской войны реферат
  •   

  • Реферат на тему территориальная структура мирового хозяйства
  •   

  • Герои вов из башкортостана реферат
  •   

  • Замена ненадлежащей стороны реферат
  •   

  • Реферат на тему правила этикета при работе с компьютерной сетью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kuppersberg варочная панель индукционная 2 х конфорочная инструкция по применению
  • Газовый котел brotje heizung инструкция по эксплуатации
  • Дапоксетин гидрохлорид таблетки инструкция по применению цена
  • Уриколиз таблетки 300мг инструкция по применению
  • Фурацилин в ухо детям инструкция по применению