Руководство оао ржд кобзев

Кобзев Сергей Алексеевич

Кобзев Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора

(общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании)

Родился 9 июля 1964 года.

В 1986 после окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта начал работать помощником машиниста электровоза локомотивного депо Рязань Московской железной дороги.

В 1999 году был назначен начальником Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги. В период до 2003 года был заместителем начальника, главным инженером Московской железной дороги.

2003-2007 гг.  начальник Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

C 2007 г.  первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта».

2009-2011 гг.  начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

С 2011 г.  начальник Центра по технологической координации – структурного подразделения ОАО «РЖД».

С 2014 г.  технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг».

2015-2017 гг.  начальник Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В апреле 2017 г.  назначен старшим вице-президентом ОАО «РЖД».

В ноябре 2017 г. – назначен заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД».

В июле 2021 г. назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

КОБЗЕВ Сергей Алексеевич

КОБЗЕВ
Сергей
Алексеевич

Первый заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги»

Организация: Российские железные дороги (РЖД)

Дата рождения: 9 июля 1964 года

Возраст: 58 лет

Место рождения: Село Русский Брод Верховского района Орловской области

Знак зодиака: Рак

Деятельность: Топ-менеджер железнодорожной компании

Профессия: Заместитель Генерального директора

Содержание

  • 1. Образование
  • 2. Трудовая деятельность

Биография

Родился 9 июля 1964 года.

Образование

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Трудовая деятельность

В 1986 после окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта начал работать помощником машиниста электровоза локомотивного депо Рязань Московской железной дороги.

В 1999 году был назначен начальником Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги. В период до 2003 года был заместителем начальника, главным инженером Московской железной дороги.

2003-2007 гг. – начальник Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

C 2007 г. – первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта».

2009-2011 гг. – начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

С 2011 г. – начальник Центра по технологической координации – структурного подразделения ОАО «РЖД».

С 2014 г. – технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг».

2015-2017 гг. – начальник Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В апреле 2017 г. – назначен старшим вице-президентом ОАО «РЖД».

В ноябре 2017 г. – назначен заместителем генерального директора — главным инженером ОАО «РЖД».

В июле 2021 года назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место

Главный

№1929

Главный

Занимает место

Сфера

№410

Сфера

Занимает место

№27

Профессия

Упоминания в новостях

Рейтинг известных персон, родившихся 9 июля

4250

Упоминания в новостях компаний

О кадровых изменениях в составе руководства ОАО «РЖД»

4565

РЖД наметили план развертывания новой технологии интервального регулирования движения поездов

4494

Упоминается вместе

ПУТИН Владимир Владимирович

Президент Российской Федерации

1 место

ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович

Актёр театра и кино, кинорежиссёр

2 место

АХЕДЖАКОВА Лия Меджидовна

Актриса

3 место

ЛЕВИТИН Игорь Евгеньевич

Помощник Президента Российской Федерации

4 место

БЕЛОЗЁРОВ Олег Валентинович

Генеральный директор РЖД

5 место

ГУСЕВА Екатерина Константиновна

Певица, актриса

6 место

УЗЕНЮК Алексей Константинович (Элджей)

Музыкант

7 место

ВЕРХОВЫХ Геннадий Викторович

Бывший старший вице-президент — начальник Центральной дирекции инфраструктуры

8 место

ТАКШИНА Юлия Евгеньевна

Актриса

9 место

КРАСНОЩЕК Анатолий Анисимович

Бывший первый заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги»

10 место

ЛИПА Кирилл Валерьевич

Генеральный директор компании «Трансмашхолдинг»

11 место

ИВАНОВ Александр Олегович

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта

12 место

РОМАШОВ Игорь Валерьевич

Председатель Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта

13 место

Коллеги

БЕЛОЗЁРОВ Олег Валентинович

Генеральный директор РЖД

1 место

ВАЛИНСКИЙ Олег Сергеевич

Заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги компании РЖД

2 место

ДАВЫДОВ Алексей Юрьевич

Руководитель Департамента ДЗО

3 место

ВЕРХОВЫХ Геннадий Викторович

Бывший старший вице-президент — начальник Центральной дирекции инфраструктуры

4 место

БЕСЕДИН Иван Сергеевич

Начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком компании РЖД

5 место

РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич

Старший вице-президент

6 место

СТЕПОВ Виктор Васильевич

Начальник Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД»

7 место

МОРОЗОВ Вадим Николаевич

Первый Вице-президент

8 место

ИЛЬИЧЕВ Павел

Заместитель директора департамента корпоративных финансов

9 место

МИШАРИН Александр Сергеевич

Вице-президент

10 место

КРАСНОЩЕК Анатолий Анисимович

Бывший первый заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги»

11 место

ПЕГОВ Дмитрий Владимирович

Заместитель генерального директора (вопросы пассажирского комплекса)

12 место

ПАВЛОВ Сергей Алексеевич

Первый заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги»

13 место

ЦЕЛЬКО Александр Витальевич

Вице-президент ОАО «РЖД

14 место

ЛЕМЕШКО Вячеслав Григорьевич

Вице-президент

15 место

Родились в один день

До следующего дня рождения осталось дней: 74 дней.

ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович

Актёр театра и кино, кинорежиссёр

1 место

АХЕДЖАКОВА Лия Меджидовна

Актриса

2 место

КОВАЛЬ Игорь Юрьевич

Заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор»

3 место

УЗЕНЮК Алексей Константинович (Элджей)

Музыкант

4 место

ГУСЕВА Екатерина Константиновна

Певица, актриса

5 место

ЛАХНО Оксана Викторовна

Продюсер

6 место

ТАКШИНА Юлия Евгеньевна

Актриса

7 место

ГУСЕВ Андрей

Генеральный директор

8 место

ГЛУШКОВ Алексей Юрьевич

член сборной России по греко-римской борьбе на Олимпиаде-2000 в Сиднее

9 место

СОВА Дмитрий Павлович

Актер

10 место

ТЕЗИН Никита Сергеевич

Актер

11 место

СЕЛИВАНОВ Андрей Владимирович

Депутат Государственной Думы, президент Российской шахматной федерации

12 место

ШКЛОВСКИЙ Олег Менделеевич

Актриса

13 место

ДАРВИН Джордж Говард

Английский астроном и математик

14 место

ГУСЕВ Владимир Евгеньевич

Актер

15 место

Статистика профиля

ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.

Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.

Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.

Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.

«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.

Потапова Алёна


Директор по развитию

Кобзев Сергей Алексеевич

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Главный инженер.


Сергей Кобзев родился 9 июля 1964 года в селе Русский Брод, Орловская область. В 1986 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудовую деятельность, начал непосредственно по окончания ВУЗа, с должности помощника машиниста электровоза локомотивного депо «Рязань» Московской железной дороги.

Позднее, в 1999 году, перешел на должность начальника Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги. Затем, являлся заместителем начальника и главным инженером Московской железной дороги.

В период с 2003 по 2007 год, опытный управленец возглавлял Департамент локомотивного хозяйства Открытого Акционерного Общества «РЖД».

C 2007 года, работал в качестве первого заместителя генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». Так же, занимал пост исполняющего обязанности генерального директора вышеуказанного НИИ.

Начиная с 2009 года, последовательно замещал должности начальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», начальника Центра по технологической координации ОАО «РЖД», технического директор ЗАО «Трансмашхолдинг», начальника Северной железной дороги и старшего Вице-президента Открытого Акционерного Общества «РЖД».

Впоследствии, в ноябре 2017 года, Кобзев Сергей Алексеевич назначен на должность заместителя генерального директора — главным инженером ОАО «РЖД».

21.04.2019

В чьих интересах проводятся новые назначения в руководстве РЖД?

Скажи беспределу - НЕТ!

На место ушедшего в отставку первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека ожидается назначение Сергея Кобзева, сегодня занимающего пост главного инженера — заместителя Олега Белозерова по природоохранным вопросам и снижению углеродного следа. В РЖД он работает с 1990-х и за это время успел «засветиться» в качестве лоббиста интересов одного из крупнейших российских производителей железнодорожного транспорта – предприятия «Трансмашхолдинг» (ТМХ), принадлежащего олигархам Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. В 2014 году Кобзев занимал в ТМХ должность технического директора, но вернувшись в РЖД не потерял связей с бывшими работодателями, которые могут стоять за его очередным повышением. Считается, что именно Кобзев смог сыграть решающую роль в прошлогоднем конфликте «Трансмашхолдинга» и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, связанным с получением в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс». Теперь перед владельцами ТМХ и «Кузбасразрезугля» открываются перспективы создания железнодорожно-угольной монополии, а перед Кобзевым – получения финансовых «бонусов» от дальнейшего перспективного сотрудничества. В число «фаворитов» топ-менеджера входит также самарская компания «СМАРТС», осуществляющая прокладку квантовых сетей, на которой руководство РЖД готовится «освоить» очередные бюджетные миллиарды.

Уходит Краснощек, приходит… Кобзев?

Первый заместитель гендиректора РЖД Анатолий Краснощек уходит в отставку. Как

пишет

сетевое издание «Вгудок», увольнение связано с «личными обстоятельствами» и обострением «хронических заболеваний». Отсутствие официального сообщения о кадровых перестановках в ведомстве авторы

публикации

объясняют тем, что заседание Совета директоров предприятия проходит в заочной форме, вследствие чего на сбор бюллетеней требуется более продолжительное время.

По

информации

РБК, вопрос о прекращении полномочий Краснощека и назначении нового члена правления был внесен в качестве дополнительного в ранее озвученную повестку. Отмечается, что тема его отставки озвучивалась еще весной, когда обсуждался вариант возможного назначения чиновника на должность ректора Петербургского государственного университета путей сообщения.

В правлении железнодорожного ведомства Краснощек состоял более десяти лет, заняв пост первого вице-президента в 2015 году. В РЖД он

отвечал

за координацию производственно-хозяйственной деятельности компании, контролируя ежедневную технологическую работу сети.

Имя потенциального преемника топ-менеджера пока озвучивается. Учитывая широкий спектр находящихся в его ведении вопросов, «Вгудок» высказывает

предположение

, что некоторая часть обязанностей будет распределена между другими замами Олега Белозерова. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении: место отставника в самое ближайшее время займет Сергей Кобзев – заместитель гендиректора-главный инженер,

курирующий

направление экологии, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.

Несмотря на недавнее

переназначение

Белозерова главой РЖД на новый пятилетний срок, предстоящие кадровые перестановки эксперты расценивают, как ослабление его позиций. Не в последнюю очередь, это связано с предстоящим изменением расклада сил в обосновавшихся под крышей железнодорожного ведомства лоббистских группах, представителем одной из которых, собственно говоря, и является Кобозев.

Кобзев и конфликт промышленных «гигантов»

В структурах железнодорожного монополиста на руководящих постах Сергей Кобзев

трудится

с конца 1990-х: тогда он работал начальником Московско-Рязанского отделения Московской ЖД. Правда, в его карьере имел место перерыв: в 2014 году он перешел на

должность

технического директора в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), временно оказавшись «под крылом» одиозных олигархов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Напомним, что ТМХ является одним из крупнейших российских производителей подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам прошлого года предприятие заняло 30-ю строчку в

рейтинге

«Forbes» «200 крупнейших частных компаний России». Кроме того, его бенефициарам принадлежит одна из крупнейших угольных компаний – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

В последние годы в СМИ неоднократно появлялись

публикации

о «Трансмашхолдинге» как о крупнейшем поставщике тепловозов и электровозов для РЖД. Учитывая возвращение Кобзева в железнодорожное ведомство и его вхождение в руководящие органы компании, сразу же возникает мысль о том, что связи с бывшими работодателями он не терял, активно лоббируя интересы Махмудова и его компаньона. В таком случае, логично задаться вопросом: не стоят ли уральские бизнесмены за очередным повышением топ-менеджера?

Кстати, именно с Кобзевым связывают урегулирование прошлогоднего конфликта между ТМХ и его главным конкурентом – группой «Синара» Дмитрия Пумпянского. Речь шла о получении в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс», при этом главное

условие

, выдвигаемое региональными властями, заключалось в том, чтобы производство трамваев для столицы Урала было местным.

Главным претендентом считалась «Синара», руководством которой было заключено

соглашение

о создании «дочерней» структуры с «Уралтрансмашем»: предприятия договорились о совместном выпуске подвижного состава. Также рассматривался вопрос открытия производства электротранспорта на базе предприятии «Локомотивы Урала» в Верхней Пышме.

Подготовку к концессии планировалось

завершить

к 2020 года, но тут в ситуацию вмешались владельцы «Трансмашхолдинга», имевшие перед конкурентом серьезное преимущество в виде собственного трамвайного производства. В итоге была разыграна хитрая схема с появлением третьего претендента – ранее неизвестной компании «Мовиста Регионы»,

заявившей

о намерении инвестировать в развитие трамвайной сети Екатеринбурга свыше 58 млрд рублей.

В итоге новый игрок и оказался победителем: в декабре прошлого года правительство Свердловской области

заключило

 «соглашение концессии развития городского транспорта» с «Мовиста Регионы», бенефициаром которой издание «Znak» называет совладельца ТМХ Андрея Бокарева. По информации российских

телеграм-каналов

, «разрулить» конфликт промышленных гигантов в интересах «нужной» стороны помог никто иной, как Сергей Кобзев.

«Квантовые» махинации РЖД

Из публикаций в СМИ следует, что Кобзев выступает лоббистом интересов не только владельцев «Трансмашхолдинга». Например, он способствовал запуску на железнодорожных путях между Москвой и Санкт-Петербургом так называемых «квантовых сетей»,

продвижением

которых занимается самарское АО«СМАРТС» через подконтрольную компанию «СМАРТС-Кванттелеком».

Издание «Русский криминал» сообщает, что речь идет об устройствах, устанавливаемых на волоконно-оптическую сеть и передающих по ней информацию, как по квантовой. Стоимость одного устройства – 12 млн рублей на 200-километровое расстояние. В РЖД цена 1 км пути оценивается в 1,28 миллиона. То есть, 200 км обойдется в 250 миллионов. В то же время в «СМАРТС» называют совсем другие цифры: 25 миллионов за устройство с учетом монтажа на 200-километровый участок.

Получается, что РЖД делает десятикратную наценку. Учитывая, что монополист намеревается оснастить квантовыми сетями 10 тыс. км путей, для этого ему понадобится не менее 16 миллиардов. Масштабы предстоящего «распила» бюджетных средств впечатляют. А главным его организатором «Русский криминал» называет Кобзева, являющегося близким другом совладельца АО «СМАРТ» Геннадия Кирюшина. Знакомство могло состояться еще в то время, как Кобзев руководил в Самаре Куйбышевской железной дорогой. Кстати, создатель устройства Артур Глейма был трудоустроен в РЖД на должность главы Департамента квантовых коммуникаций.

Как мы можем убедиться, сфера неформальной деятельности топ-менеджера отнюдь не ограничивается лобббизмом интересов бывших боссов из ТМХ. Тем не менее, в случае его очередного повышения, это направление открывает перед всеми заинтересованными сторонами новые финансовые перспективы. Напомним, что олигархи Махмудов и Бокарев являются также владельцами крупных кузбасских угольных активов. Таким образом, при помощи своего протеже они смогут получать не только новые контракты на поставку железнодорожного транспорта, но также преференции на перевозку угля. Учитывая, что Кобзев

отвечает

в РЖД за природоохранное направление, с его подачи ведомство будет готово закрыть глаза на возможные экологические нарушения.

Как правильно «изучать бизнес-процессы»

В далеком уже 2015 году, бывший в то время главой РЖД Владимир Якунин, так

охарактеризовал

назначенного им на должность начальника Северной железной дороги Сергея Кобзева:

«Он прошел все ступени железнодорожной карьерной лестницы от помощника машиниста до начальника Куйбышевской железной дороги, работал в центральном аппарате РЖД и в компании «Трансмашхолдинг», где изучил бизнес-процессы в реальном секторе экономики».

Подписывайтесь на наш канал

«Изучая» бизнес-процессы Кобзев не терял времени даром, извлекая и собственную финансовую выгоду. Как

сообщает

телеграм-канал «Коварная колея», в это же время он входил в Совет директоров подконтрольного ТМХ предприятия «Пензадизельмаш», получившего госконтракты в общей сложности на 2 млрд рублей. В руководстве компании он находился до 2017 года, то есть, уже после своего возвращения в РЖД.

Входил «железнодорожник со стажем» в Совет директоров другого структурного подразделения ТМХ – ликвидированного «Новочеркасского электровозостроительного завода»; кроме того, он являлся

акционером

 

«Коломенского завода» и «Тверского вагоностроительного завода», портфель госконтрактов которого составлял 47 млрд рублей.

По

информации

телеграм-каналов, работая в РЖД, Кобзев создавал и собственные бизнес-структуры. Например, в 2000 году вместе с Александром Корняковым и Михаилом Первовым он выступал

учредителем

компании «Техсервис», получившей подряды на 10 млн рублей (сегодня она входит в структуру группы «Уралмаш-Ижора» через ПАО «ОМЗ»). В 2009 году, будучи руководителем Куйбышевской железной дороги, Кобзев одновременно

возглавлял

 ООО «Строймашавтоматизация» – партнерское предприятие «Техсервиса», одним из совладельцев которого был его давний компаньон Корняков.

Как мы можем убедиться, сотрудничество Кобзева с «Трансмашхолдингом» официально декларируемым годом работы не ограничилось. В той или иной форме оно продолжается и до сих пор. Учитывая же предстоящее повышение и кадровые перемены в команде Белозерова, перед Махмудовым и Бокаревым открываются блестящие перспективы создания собственной «железнодорожно-угольной» монополии.

КОБЗЕВ Сергей Алексеевич

КОБЗЕВ Сергей Алексеевич — начальник Северной железной дороги с 15 июня 2015 по 24 апреля 2017 г.


из

Сергей Кобзев родился 9 июля 1964 г. в селе Русский Брод Верховского района Орловской области. В 1986 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения — электромеханик.

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1986 году помощником машиниста электровоза локомотивного депо Рязань Московской железной дороги. Работал старшим диспетчером по локомотивам, ведущим инженером, начальником отдела локомотивного хозяйства Рязанского отделения Московской железной дороги, начальником локомотивного депо Рыбное, первым заместителем начальника Рязанского отделения, начальником Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги.

В 1998 году прошёл переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Совершенствование управления экономикой и финансами железнодорожного транспорта». Далее работал заместителем начальника Северо-Кавказской железной дороги, начальником Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, заместителем начальника, главным инженером Московской железной дороги, руководителем департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

С 2007 года — первый заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». С января 2009 по декабрь 2011 — начальник Куйбышевской железной дороги.

В декабре 2011 назначен начальником Центра по технологической координации — структурного подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги». С 2014 г. —  технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг».

15 июня 2015 назначен Начальником Северной железной дороги.

В апреле 2017 года назначен на должность старшего вице-президента и одновременно главного инженера ОАО «РЖД».

Женат, имеет сына и дочь.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Yunnan baiyao plaster инструкция по применению
  • Препарат мидзо от алкоголизма инструкция по применению цена отзывы
  • Комбидез инструкция по применению как разводить таблица
  • Форма руководства детского сада
  • Инстенон уколы инструкция по применению цена