Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ "Об образовании
 в Российской Федерации" №273, статья 26), на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Единоличным 
исполнительным органом Школы является Директор (Петранкина Л.М.), который осуществляет текущее руководство деятельностью
 образовательной организации, несет ответственность за образовательную, научно-методическую, воспитательную работу и организационно
-хозяйственную деятельность образовательной организации. Организуют и контролируют различные направления деятельности школы 
заместители директора по учебно- воспитательной (Коршунова О.Т., Зуева Г.П.), научно-методической (Кочегарова Т.В.), воспитательной
 (Гараган М.В.) и административно-хозяйственной части (Валькова Е.С.).
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Школы (председатель Зуева Г.П.);
- педагогический совет (председатель Петранкина Л.М.);
- методический совет (председатель Кочегарова Т.В.);
- семь предметно-методических объединений: 
 МО филологических наук (председатель Зуева Г.П.), МО математических наук и ИКТ (председатель Чеботарева Е.Н.), МО общественных
 наук (председатель Пойлова С.С.), МО естественных наук (председатель Нестерова Т.А.), МО учителей иностранного языка
 (председатель Кочегарова Т.В.), МО ФЭТ воспитания (председатель Даулетова С.С.), МО учителей начальных классов (председатель
 Токарева О.А.), МО классных руководителей (председатель Гараган М.В.).
 Кроме членства в предметно-методических объединениях, педагоги школы создали два профессиональных сообщества:
 Сообщество учителей-экспериментаторов (координаторы Коршунова О.Т., Кочегарова Т.В.). Для председателей ШМО работает Школа РУМО, 
для классных руководителей – Школа «Классный.ру»,на базе начального звена – Школа педагогического мастерства.
В школе функционируют Общешкольный родительский комитет (председатель Козлов А.А.), классные родительские комитеты.
Вспомогательную функцию в организации образовательного процесса в школе выполняют: психолого-педагогическая служба
 (педагог-психолог Джумаева А.А.), социальный педагог (Искараева А.М.), учитель-дефектолог (Савина Л.В.).
Обучающиеся школы также являются членами органов управления образовательным учреждением. В школе созданы и функционируют: 
Ученический совет школы, научное общество учащихся.
Активно провести досуг и организовать внеурочную деятельность учащихся помогают объединения дополнительного образования 
(кружки, секции, клубы, студии), информационно-библиотечный центр школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия
 ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются соответствующими Положениями.Права, обязанности и ответственность 
работников Школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными
 нормативными актами Школы, должностными инструкциями 
и трудовыми договорами.
МОУ " СОШ № 1 г. Новоузенска Саратовской области " структурных подразделений не имеет .
  1. Главная
  2. Документы
  3. Нормативно-правовая база
  4. Типовые положения
  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
«Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

(Информация об изменениях )

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008 «Oб утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 19, ст.2221);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1058 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 38, ст. 4430) в части изменений и дополнений, вносимых в Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                               М. Касьянов

 Москва

19 марта 2001 г.

N 196

Типовое положение
об общеобразовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

(Информация об изменениях )

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

I. Общие положения 

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

2. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

5. Общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

6. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

7. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

8. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются .

9. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

10. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

ГАРАНТ:

См. федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения

13. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

14. Учредителем государственного общеобразовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления.

15. Передача государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, в ведение субъекта Российской Федерации, а государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведение органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

18. Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 19 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

22. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

23. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

24. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

ГАРАНТ:

О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития см. письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 30 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.

В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

III. Образовательный процесс

32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.

Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.

39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом общеобразовательного учреждения.

41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

42. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

43. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

IV. Участники образовательного процесса

44. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 45 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

45. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения.

ГАРАНТ:

См. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. N 107

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 46 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

ГАРАНТ:

О рекомендациях по организации приема в первый класс см. письмо Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 47 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

47. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

48. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 настоящее Типовое положение дополнено пунктом 49.1

49.1. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. N 285

50. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 52 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

52. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

53. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

54. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

55. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

56. В случае если общеобразовательное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

57. Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 58 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

58. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

59. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

60. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

61. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 59 и 60 настоящего Типового положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 в пункт 62 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

62. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

63. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

64. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

а) участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 в пункт 65 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;

е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 854 в пункт 66 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

66. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования, приведенные в письме Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11 мая 2012 г. N 113

См. Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей, подготовленные ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ 26 сентября 2007 г. N 188

См. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 с 1 января 2006 г. педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений установлено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей. Выплаты за классное руководство, осуществляемые по состоянию на 31 декабря 2005 г., сохранены в прежнем размере

67. Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

V. Управление общеобразовательным учреждением

68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.

70. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.

Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

71. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

72. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом.

VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 в пункт 73 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 74 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

74. Общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

75. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

76. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

ГАРАНТ:

О денежных средствах, поступающих в общеобразовательное учреждение от родителей обучающихся, см. письмо Минобразования РФ от 12 мая 1995 г. N 724/7-16

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 пункт 77 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 в пункт 79 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216 в пункт 81 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

81. Общеобразовательное учреждение:

устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 в пункт 82 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 459 в пункт 83 настоящего Типового положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

83. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, а также иных работников Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Срок полномочий Педсовета – бессрочно. Срок полномочий членов Педсовета  определяется периодом трудовых отношений с Учреждением.

Педсовет рассматривает вопросы организации образовательного, учебно-воспитательного процессов, решает педагогические и методические вопросы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. В случае отсутствия на заседании Педсовета директора Учреждения, функции председателя выполняет один из заместителей директора, назначенный приказом директора. Педсовет избирает из числа своих членов секретаря, который назначается сроком на один год.

Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педсовета.

Целями и задачами Педсовета являются:

—     демократизация системы управления педагогическим процессом Учреждения;

—     разработка и утверждение концепции, программы и плана развития Учреждения;

—   обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности;

—     повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.

Компетенция Педсовета:

—        определение направления воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;

—        принятие программ воспитания и обучения детей в Учреждении;

—        обсуждение и выбор различных вариантов вопросов содержания образования, методов и форм воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

—        рассмотрение предложений по представлению педагогических работников к награждению;

—        подведение итогов образовательной деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;

—        выработка общих подходов к созданию образовательной компетенции Учреждения;

—        организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта членов педагогического коллектива;

—        подготовка представления администрации Учреждения по интересующим педагогических работников вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на Педсоветах;

—        контроль за выполнением принимаемых решений;

—        принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении премиями, грамотами, похвальными листами;

—        рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

—        рассмотрение вопросов, связанных с переводом обучающегося на следующий год обучения;

—        решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с положением «О педагогическом совете» принимаемым Учреждением.

Решения Педсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педсовета является решающим.

Педсовет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые (внеочередные) заседания Педсовета, которые проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Для подготовки Педсоветов могут создаваться творческие группы. Члены Педсовета имеют право вносить на рассмотрение Общего собрания работников Учреждения вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. На заседании Педсовета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Учреждения.

Решения Педсовета утверждаются приказом директора Учреждения и обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педсовет имеет право:

—        требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий;

—        рекомендовать членов педагогического коллектива к награждению;

—        требовать от администрации Учреждения в месячный срок представлять ответы по интересующим вопросам;

—        вносить предложения администрации по улучшению деятельности Учреждения;

—        адресовать родителям (законным представителям) обучающихся благодарственные письма за хорошее воспитание детей;

—        требовать от администрации Учреждения осуществления контроля за реализацией принятых на Педсовете решений.

Педсовет несет ответственность:

—        за обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу;

—        за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;

—        за объективность оценки деятельности всех членов коллектива;

—        за своевременное доведение решений Педсовета до семьи обучающегося;

—        за своевременную реализацию принятых решений;

Педсовет не вправе выступать от имени Учреждения.

Бессонова Нина Владимировна

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

директор образовательного учреждения

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения (далее — общее Собрание), Педагогический совет, Общешкольный Родительский комитет Учреждения (далее — Родительский комитет),Совет обучающихся, предусмотренные уставом образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общее собрание работников

Общее Собрание является постоянно действующим коллегиальным органом правления Учреждения. Общее Собрание создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Учреждения на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Структура и порядок формирования. В состав общего Собрания входят все работники Учреждения. В заседании общего Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения. На каждом заседании общего Собрания избирается председатель и секретарь общего Собрания для ведения протокола собрания. Срок действия полномочий общего Собрания — бессрочно.
Общее Собрание созывается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего Собрания может быть Учредитель, руководитель, профессиональный союз или не менее одной трети работников. Ведение общего Собрания осуществляет председатель. Заседание общего Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов общего Собрания.
К компетенции общего Собрания относятся:
1) участие в разработке и принятии Коллективного договора, разработка Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
2) участие в разработке иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренную настоящим Уставом;
3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
4) контроль над питанием и медицинским обслуживанием в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;
5) контроль над выполнением Устава Учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава. Порядок принятия решений. Решения общего Собрания Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для всех работников Учреждения. Исполнение решений организуется руководителем Учреждения. Руководитель Учреждения отчитывается на очередном общем Собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего общего Собрания. Протоколы общих Собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведет секретарь общего Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя Учреждения. Организационные и иные вопросы, относящиеся к деятельности общего Собрания работников Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об общем Собрании работников Учреждения, принятым на общем Собрании, утвержденным руководителем Учреждения.

Фонарева Татьяна Борисовна

Педагогический Совет

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, формируемый из педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Структура и порядок формирования. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся. Срок действия полномочий Педагогического совета — бессрочно.
К компетенции Педагогического совета относятся:
1) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Учреждением;
2) формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
3) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, определение направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
4) обсуждение (согласование) планов работы Учреждения;
5) участие в разработке программы развития Учреждения, образовательных программ;
6) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
7) обсуждение и проведение выборов учебных планов, программ, методических разработок, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
8) организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
9) принятие решений о применении диагностических методов;
10) принятие решение о проведении диагностик в данном учебном году, определение конкретных формы, порядка и сроков ее проведения;
11) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
12) принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании;
13) принятие решения о представлении к награждению грамотами обучающихся Учреждения;
14) принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся;
15) установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом обучающихся.
Порядок принятия решений. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос Председателя Педагогического совета является решающим. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических работников приказом руководителя Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Организационные и иные вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете, принятым Педагогическим советом, утвержденным приказом руководителя Учреждения.

Фонарева Татьяна Борисовна

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются Советы обучающихся, Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет

Это добровольный, постоянно действующий коллегиальный орган управления, созданный в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Структура и порядок формирования. Родительский комитет формируется из числа делегатов, выдвинутых на собраниях родительских комитетов каждого класса в начале каждого учебного года. На первом заседании Родительского комитета избирается Председатель Родительского комитета. Председатель избирается ежегодно. Член Родительского комитета вправе быть избранным Председателем неограниченное число раз. Заседания Родительского комитета созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. При подготовке к заседанию Родительского комитета Председатель совместно с руководителем или единолично определяет повестку дня. Родительский комитет проводит заседания для решения наиболее важных вопросов.    
Порядок принятия решений. Решения Родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае необходимости голосование может проводиться опросом. Председатель Родительского комитета оформляет решение Протоколом. Протоколы Родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя. Члены Родительского комитета созывают соответственно собрания родителей класса. Заседания Родительского комитета проводятся с участием руководителя Учреждения. На заседание могут быть приглашены другие педагогические работники и работники из числа административно-хозяйственного персонала Учреждения.
К компетенции Родительского комитета относятся:
1) привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время; оказание содействия в организации конкурсов, соревнований и других школьных и внешкольных мероприятий;
2)  организация и проведение собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
3)  осуществление мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций, содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройству помещений и территории; привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений;
4)  выражение благодарности родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.;
5)  организация контроля над созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания обучающихся;
6)  организация контроля над созданием условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом; 7)  организация контроля над расходованием внебюджетных средств Учреждения;
8) Организация контроля над созданием безопасных противопожарных условий для занятий обучающихся. Сроки полномочий. Срок действия полномочий Родительского комитета — бессрочно.

Председатель Совета Школы

Колотова Наталья Сергеевна

Совет обучающихся

Коллегиальный орган управления Учреждения, формируемый по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Совет обучающихся создается по инициативе обучающихся. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения Учреждения, объединяющей более 50% обучающихся Учреждения. Руководитель Учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся. Руководитель в течение 10 дней должен опубликовать на сайте Учреждения информацию об инициативе. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся. Структура и порядок формирования. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов один раз в два года. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся. Срок полномочий. Срок полномочий Совета обучающихся — 2 года.
К компетенции Совета обучающихся относятся:
1) установление требований к одежде обучающихся совместно с Педагогическим советом и Советом родителей; 2) организация контроля над соблюдением обучающимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;
3) представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
4) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающихся; 5) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Совет обучающихся имеет право:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;
2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы;
3) участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;
6) вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;
7) пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Учреждения;
8) информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
9) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Учреждения. Порядок принятия решений. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся. Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по собственной инициативе, либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета обучающихся. Очередные заседания Совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседаниях Совета обучающихся председатель Совета обучающихся либо, в его отсутствие, один из его заместителей. Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который подписывает председательствующий на заседании. Протоколы хранятся в течение трех лет в кабинете заместителя директора по воспитательной работе. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися Учреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кофемашина делонги caffe corso инструкция по применению на русском языке
  • Инструкция для магнитолы пионер mosfet 50wx4
  • Лактазар для новорожденных инструкция по применению при искусственном вскармливании
  • Руководство вагнера что это
  • Кофемашина saeco magic cappuccino combi инструкция