Руководство овд по городу


«Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России», предназначены для прямой круглосуточной телефонной
связи в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов
внутренних дел Российской Федерации.

Начальник УМВД России по Белгородской области, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Брянской области, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Владимирской области, полковник полиции

Начальник ГУ МВД России по Воронежской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Ивановской области, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Калужской области, генерал-майор полиции

Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, генерал-майор полиции

Начальник Управления МВД России по Курской области

Начальник Управления МВД России по Липецкой области генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Московской области,
генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Орловской области, генерал — майор полиции

Начальник УМВД России по Рязанской области

Начальник УМВД России по Смоленской области, генерал-майор полиции

Начальник управления МВД России по Тамбовской области, генерал-майор полиции

Начальник Управления МВД России по Тверской области генерал-майор полиции

Врио начальника УМВД России по Тульской области, полковник полиции

начальник УМВД России по Ярославской области полковник полиции

Начальник ГУ МВД России по г. Москве
генерал-лейтенант полиции

МВД по Республике Адыгея

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Индустриальная, д. 2а/1


(8772) 52-26-25 — дежурная часть


(8772) 59-64-88 — «телефон доверия»

01.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Адыгея, генерал-майор полиции

МВД по Республике Калмыкия

358000, г. Элиста, ул. Пушкина, д. 4


(84722) 4-09-64 — дежурная часть


(84722) 4-09-64 — «телефон доверия»

08.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Калмыкия, генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Краснодарскому краю

Начальник УМВД России по Астраханской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник Главного управления МВД России по Волгоградской области генерал-майор полиции

Начальник Главного управления МВД России по Ростовской области,
генерал-лейтенант полиции

МВД по Республике Крым

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Б. Хмельницкого, 4


7 (3652) 73-46-13 — дежурная часть


7 (3652) 73-45-54 — «телефон доверия»

82.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Крым, генерал-майор полиции

Врио начальника УМВД России по г. Севастополю, полковник полиции

МВД по Республике Карелия

185910, г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, д. 18


(814-2) 715-420 — дежурная часть


(814-2) 761-062 — «телефон доверия»

10.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Карелия генерал-майор полиции

МВД по Республике Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38


(8212) 28-23-03 — дежурная часть


(8212) 21-66-35 — «телефон доверия»

11.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Коми — генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Архангельской области, полковник полиции

Начальник Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области, полковник полиции

Начальник УМВД России по Калининградской области, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Мурманской области полковник полиции

Начальник УМВД России по Новгородской области, генерал-майор полиции

Начальник Управления МВД России по Псковской области,генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Ненецкому автономному округу полковник полиции

МВД по Республике Бурятия

670000, г. Улан-Удэ, ул. Димитрова, д. 2а корпус 2


8 (3012) 21-22-74 — дежурная часть


8 (3012) 292-292 — «телефон доверия»

03.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Бурятия генерал-майор полиции

МВД по Республике Саха (Якутия)

677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 14


(411-2) 42-22-22 — дежурная часть


8(411-2) 42-22-22 — «телефон доверия»

14.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия), генерал-майор полиции

Начальник
Управления МВД России по Приморскому краю

Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, полковник полиции

Начальник УМВД России по Амурской области полковник полиции

Начальник Управления МВД России по Камчатскому краю, генерал-майор полиции

Врио начальника УМВД России по Магаданской области полковник полиции

Начальник Управления МВД России по Сахалинской области – генерал-майор полиции.

Начальник УМВД России по Забайкальскому краю, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Еврейской автономной области

Начальник УМВД России по Чукотскому АО полковник полиции

МВД по Республике Алтай

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 40


8(38822) 2-21-59, 9-20-16 — дежурная часть


8(38822) 20-0-20 — «телефон доверия»

04.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Алтай
полковник полиции

МВД по Республике Тыва

667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18


(39422) 9-35-97 — дежурная часть


(39422) 9-35-97 — «телефон доверия»

17.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Тыва, полковник полиции

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

Начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю генерал-лейтенант полиции

Начальник ГУ МВД России по Иркутской области, генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Кемеровской области генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Новосибирской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Томской области, генерал-майор полиции

Управление МВД России по Курганской области

640026, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 81


Д.Ч.: 8(352-2) 42-12-98. Факс: 8(352-2) 46-27-40. Телефон доверия: 8(352-2) 49-42-00 — дежурная часть


Телефон доверия: 8 (352-2) 49-42-00 — «телефон доверия»

45.мвд.рф

Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области, генерал — майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Свердловской области – генерал-лейтенант полиции

Начальник Управления МВД России по Тюменской области
генерал-майор полиции

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области генерал-лейтенант полиции

Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу генерал-майор полиции

Министр внутренних дел по Республике Башкортостан генерал-майор полиции

МВД по Республике Марий Эл

424000, г.Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 139


(8362) 41-77-73 — дежурная часть


(8362) 68-00-00 — «телефон доверия»

12.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Марий Эл полковник полиции

МВД по Республике Мордовия

430000, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 75


(834-2) 47-77-71 — дежурная часть


(834-2) 29-80-88 — «телефон доверия»

13.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Мордовия генерал-майор полиции

МВД по Республике Татарстан

420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 19


(843) 2913-528; 2913-628 — дежурная часть


(843) 291-20-02 — «телефон доверия»

16.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Татарстан

МВД по Удмуртской Республике

426076, г. Ижевск, ул. Советская, д. 17


(3412) 419-123, 419-002, (3412) 419-373 — дежурная часть


(3412) 419-373 — «телефон доверия»

18.мвд.рф

Министр внутренних дел по Удмуртской Республике, генерал-майор полиции

МВД по Чувашской Республике

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 41


(8352) 62-04-76 — дежурная часть


8-800-100-84-02 — «телефон доверия»

21.мвд.рф

Министр внутренних дел по Чувашской Республике, генерал-майор полиции

Начальник УМВД России по Кировской области, генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Нижегородской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Пензенской области генерал-майор полиции

Начальник ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции

Начальник Главного управления МВД России по Саратовской области, генерал-лейтенант полиции

Начальник УМВД России по Ульяновской области, генерал-майор полиции

Начальник Главного управления МВД России по Пермскому краю, генерал-лейтенант полиции

МВД по Республике Дагестан

367012, г. Махачкала, пр-т Р. Гамзатова, д. 7


8(8722) 68-27-28 — дежурная часть


(8722) 98-48-48 — «телефон доверия»

05.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Дагестан, генерал-лейтенант полиции

МВД по Республике Ингушетия

386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Кулиева, д. 14


8(8734) 55-01-54 — дежурная часть


8(8734) 55-04-99 — «телефон доверия»

06.мвд.рф

Министр внутренних дел по Республике Ингушетия генерал-лейтенант полиции

Министр внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, генерал-лейтенант полиции

МВД по Карачаево-Черкесской Республике

369009, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Свободы, д. 62-р


Приемная — тел. 8(8782) 29-70-17 — дежурная часть


(87822)9-22-05 — «телефон доверия»

09.мвд.рф

Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике генерал-майор полиции

Министр внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, генерал-лейтенант полиции

Начальник Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, генерал-лейтенант полиции

МВД по Чеченской Республике

364024, г. Грозный, пр-т им.Х.Исаева, д. 21


(8712) 62-40-20 — дежурная часть


(8712) 29-64-29 — «телефон доверия»

95.мвд.рф

Министр внутренних дел по Чеченской Республике. Генерал-полковник полиции.

Начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, генерал-полковник полиции

Начальник ОМВД России по федеральной территории «Сириус» полковник полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, генерал-майор полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по ДФО, генерал-майор полиции

Начальник Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, полковник полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, генерал-лейтенант полиции

Начальник Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, полковник полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по ЦФО, генерал-майор полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по ЮФО генерал-майор полиции

Начальник УТ МВД России по СФО — полковник полиции

Начальник УТ МВД России по УрФО, генерал-майор полиции

Начальник Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу, генерал-майор полиции

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) на региональном уровне.

2. Территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы).

3. Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) и подчиняются МВД России.

4. Руководство деятельностью территориальных органов осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее — Министр).

Положения о территориальных органах утверждаются Министром на основании настоящего Типового положения.

5. Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне (далее — подчиненные органы), а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов (далее — подчиненные организации).

6. Основными задачами территориального органа являются:

1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;

2) управление подчиненными органами и организациями;

3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел (далее — сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России (далее — государственные служащие) и работников территориального органа, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

7. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также положением о территориальном органе.

8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.

9. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

11. Территориальный орган создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.

Задачи,
полномочия, структура и организация
деятельнос¬ти отделов (управлений)
внутренних дел по району (муници¬пальному
району), городу (городскому округу) и
иному муни¬ципальному образованию
определяются в Типовом положении о
территориальном органе Министерства
внутренних дел РФ на районном уровне,
утвержденному Приказом МВД России от
21 апреля 2011 г. № 222.

Основные
направления деятельности территориального
ор¬гана МВД России на районном уровне:

защита
личности, общества, государства от
противоправных посягательств;
предупреждение и пресечение преступлений
и административных правонаруше¬ний;
выявление и раскрытие преступлений,
производство дозна¬ния и предварительного
следствия по уголовным делам; розыск
лиц; производство по делам об
административных правонару¬шениях,
исполнение административных наказаний;
обеспечение правопорядка в общественных
местах; обеспечение безопасности
дорожного движения; контроль за
соблюдением законодательст¬ва Российской
Федерации в области оборота оружия;
контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области частной
детективной (сыскной) и охранной
деятельности; охрана имущества и
объектов; участие в обеспечении
государственной защиты потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного
судопроизводства, судей, прокуроров,
следователей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих
органов, а также дру¬гих защищаемых
лиц; осуществление экспертно-криминалистиче¬ской
деятельности.

Территориальный
орган МВД РФ на районном уровне
возглавля¬ет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый от долж¬ности
руководителем соответствующего
территориального органа МВД России на
региональном уровне либо Президентом
Российской Федерации по представлению
Министра внутренних дел Российской
Федерации при назначении на должность
высшего начальствующего состава, для
которой предусмотрено специальное
звание высшего начальствующего состава,
или при освобождении от этой должности.

Начальник
территориального органа имеет трех
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности руково¬дителем
соответствующего территориального
органа МВД России на региональном уровне
в установленном МВД России порядке.

Структура
территориального органа МВД на районном
уровне устанавливается правовым актом
руководителя соответствующе¬го
территориального органа МВД России на
региональном уровне в соответствии с
примерной моделью организационного
построения территориального органа,
утвержденной МВД России.

В
составе городского (районного) отдела
внутренних дел имеют¬ся подразделения
полиции, отдел (отделение) паспортно-визовой
службы, следственный отдел (отделение,
группа), отдел (отделение, группа) кадровой
и воспитательной работы, штаб, дежурная
часть ГОВД (РОВД) и другие подразделения.

53. Виды юридической помощи , оказываемые адвокатами.

Оказывая
юридическую помощь, адвокат:

1)
дает консультации и справки по правовым
вопросам как в устной, так и в письменной
форме;

2)
составляет заявления, жалобы, ходатайства
и другие документы правового характера;

3)
представляет интересы доверителя в
конституционном судопроизводстве;

4)
участвует в качестве представителя
доверителя в гражданском и административном
судопроизводстве;

5)
участвует в качестве представителя или
защитника доверителя в уголовном
судопроизводстве и производстве по
делам об административных правонарушениях;

6)
участвует в качестве представителя
доверителя в разбирательстве дел в
третейском суде, международном
коммерческом арбитраже (суде) и иных
органах разрешения конфликтов;

7)
представляет интересы доверителя в
органах государственной власти, органах
местного самоуправления, общественных
объединениях и иных организациях;

8)
представляет интересы доверителя в
органах государственной власти, судах
и правоохранительных органах иностранных
государств, международных судебных
органах, негосударственных органах
иностранных государств, если иное не
установлено законодательством иностранных
государств, уставными документами
международных судебных органов и иных
международных организаций или
международными договорами Российской
Федерации;

9)
участвует в качестве представителя
доверителя в исполнительном производстве,
а также при исполнении уголовного
наказания;

10)
выступает в качестве представителя
доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат
вправе оказывать иную юридическую
помощь, не запрещенную федеральным
законом.

Адвокаты
иностранного государства могут оказывать
юридическую помощь на территории
Российской Федерации по вопросам права
данного иностранного государства.

Адвокаты
иностранных государств, осуществляющие
адвокатскую деятельность на территории
Российской Федерации, регистрируются
федеральным органом исполнительной
власти в области юстиции (далее —
федеральный орган юстиции) в специальном
реестре. Без регистрации в указанном
реестре осуществление адвокатской
деятельности адвокатами иностранных
государств на территории Российской
Федерации запрещается.

Адвокаты
иностранных государств не допускаются
к оказанию юридической помощи на
территории Российской Федерации по
вопросам, связанным с государственной
тайной Российской Федерации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

(1)Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба.

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части. 

Начальники УМВД РФ по СЗФО

«Архангельская область»

Начальник УМВД РФ по Архангельской области

Предшественники — Павел Горчаков, 

«Вологодская область»

Начальник УМВД РФ по Вологодской области

«Калининградская область»

Начальник УМВД РФ по Калининградской области

«Республика Карелия»

Начальник УМВД РФ по Республике Карелия

Предшественники — Василий Кукушкин, 

«Республика Коми»

Начальник УМВД РФ по Республике Коми

Предшественники — Анатолий Жуковский, 

«Санкт-Петербург» и «Ленинградская область»

Начальник УМВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

«Мурманская область»

Баталов Игорь Валерьевич

Начальник УМВД РФ по Мурманской области

«Ненецкий автономный округ»

Начальник УМВД РФ по Ненецкому автономному округу

Предшественники — Михаил Миндзаев, Олег Ильиных,  

«Новгородская область»

Начальник УМВД РФ по Новгородской области

«Псковская область»

Начальник УМВД РФ по Псковской области

Предшественники — Борис Говорун, 

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ (ЦФО) — федеральный округ Российской Федерации на западе её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Начальники УМВД РФ по СЗФО

«Белгородская область»

Начальник УМВД РФ по Белгородской области

«Брянская область»

Поздняков Александр Анатольевич

Начальник УМВД РФ по Брянской области

«Владимирская область»

Начальник УМВД РФ по Владимирской области

«Воронежская область»

Начальник УМВД РФ по Воронежской области

«Ивановская область»

Начальник УМВД РФ по Ивановской области

Предшественники — Александр Забегалов, Александр Никитин, 

«Калужская область»

Врио начальника УМВД России по Калужской области, полковник внутренней службы

Предшественники — Сергей Плахих, Олег Торубаров, Сергей Бачурин, 

«Костромская область»

Начальник УМВД РФ по Костромской области

Предшественники — Александр Степин, 

«Курская область»

Начальник УМВД РФ по Курской области

Предшественники — Виктор Потапов, 

«Липецкая область»

Начальник УМВД РФ по Липецкой области

Предшественники — Юрий Декасов, 

«Город Москва»

Начальник УМВД РФ по г. Москве

Предшественники — Анатолий Якунин, 

«Московская область»

Начальник УМВД РФ по Московской области

Предшественники — Николай Головкин,

«Орловская область»

Начальник УМВД РФ по Орловской области

«Рязанская область»

Врио начальника УМВД России по Рязанской области полковник юстиции

«Смоленская область»

Начальник УМВД РФ по Смоленской области

Предшественники — Владимир Морозов, Михаил Скоков, 

«Тамбовская область»

Врио начальника управления МВД России по Тамбовской области — начальник полиции, полковник полиции

Предшественники — Юрий Кулик, Алексей Соломатин, Григорий Гоман, 

«Тверская область»

Начальник УМВД РФ по Тверской области

Предшественники — Юрий Рычков, Александр Подгорный, 

«Тульская область»

Начальник УМВД РФ по Тульской области

«Ярославская область»

Начальник УМВД РФ по Ярославской области

Центральный федеральный округ

Южный федеральный округ (с 13 мая по 21 июня 2000 года — Северо-Кавказский федеральный округ) — федеральный округ Российской Федерации на юге её европейской части. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Начальники УМВД РФ по ЮФО

«Республика Адыгея»

Начальник УМВД РФ по республики Адыгея

«Астраханская область»

Начальник УМВД РФ по Астраханской области

«Волгоградская область»

Начальник УМВД РФ по Волгоградской области

«Республика Калмыкия»

Начальник УМВД РФ по Республике Калмыкия

Предшественники — Баатр Гиндеев, 

«Краснодарский край»

Начальник УМВД РФ по Краснодарскому краю

«Республика Крым»

Начальник УМВД РФ по Республике Крым

«Ростовская область»

Начальник УМВД РФ по Ростовской области

«Город Севастополь»

Начальник УМВД России по г. Севастополю

Северо-Кавказский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. Расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа

Начальники УМВД РФ по СКФО

«Республика Дагестан»

Начальник УМВД РФ по Республике Дагестан

«Республика Ингушетия»

Начальник УМВД РФ по Республике Ингушетия

«Кабардино-Балкарская Республика»

Начальник УМВД РФ по Кабардино-Балкарской Республике

Предшественники — Сергей Васильев, 

«Карачаево-Черкесская Республика»

Начальник УМВД РФ по Карачаево-Черкесской Республики

«Республика Северная Осетия — Алания»

Начальник УМВД РФ по Республике Северная Осетия-Алания

Предшественники — Артур Ахметханов, 

«Ставропольский край»

Начальник УМВД РФ по Ставропольскому краю

«Чеченская Республика»

Начальник УМВД РФ по Чеченской Республике

Приволжский федеральный округ

Приволжский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, образованный указом президента РФ от 13 мая 2000 года.

Начальники УМВД РФ по ПФО

«Республика Башкортостан»

Начальник УМВД РФ по Республики Башкортостан

«Кировская область»

Начальник УМВД РФ по Кировской области

Предшественники — Солодовников Сергей, 

«Республика Марий Эл»

Начальник УМВД РФ по Республике Марий Эл

Предшественники — Бучнев Вячеслав, 

«Республика Мордовия»

Начальник УМВД РФ по Республике Мордовия

Предшественники — Козлов Сергей  

«Нижегородская область»

Начальник УМВД РФ по Нижегородской области

«Оренбургская область»

Начальник УМВД РФ по Оренбургской области

Предшественники — Романов Ефрем,

«Пензенская область»

Начальник УМВД РФ по Пензенской области

Предшественники — Александр Касимкин, 

«Пермский край»

Кошелев Виктор Васильевич

Начальник УМВД РФ по Пермскому краю

«Самарская область»

Начальник УМВД РФ по Самарской области

«Саратовская область»

Врио начальника УМВД РФ по Саратовской области

«Республика Татарстан»

Начальник УМВД РФ по Республике Татарстан

«Удмуртская Республика»

Начальник УМВД РФ по Удмуртской Республике

«Ульяновская область»

Артищев Сергей Михайлович

Начальник УМВД РФ по Ульяновской области

«Чувашская Республика»

Начальник УМВД РФ по Чувашской Республике

Приволжский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации на её Дальнем Востоке. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года. 

Начальники УМВД РФ по ДФО

«Амурская область»

Начальник УМВД РФ по Амурской области

«Еврейская автономная область»

Начальник УМВД РФ по Еврейской автономной области

«Камчатский край»

Начальник УМВД РФ по Камчатскому краю

«Магаданская область»

Начальник УМВД РФ по Магаданской области


«Приморский край»

Начальник УМВД РФ по Приморскому краю

Предшественники — Андрей Николаев,

«Республика Саха (Якутия)»

Начальник УМВД РФ по Республики Саха (Якутия)

Предшественники — Андрей Николаев, 

«Сахалинская область»

Начальник УМВД РФ по Сахалинской области

«Хабаровский край»

Начальник УМВД РФ по Хабаровскому краю

«Чукотский автономный округ»

Начальник УМВД РФ по Чукотскому автономному округу

Предшественники — Лузин Андрей, 

Сибирский федеральный округ — федеральный округ в сибирской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. 


Начальники УМВД РФ по СФО

«Республика Алтай»

Начальник УМВД РФ по Республике Алтай

Предшественники — Александр Удовенко 

«Алтайский край»

Подолян Андрей Анатольевич

Начальник УМВД РФ по Алтайскому краю

«Республика Бурятия»

Начальник УМВД РФ по Республики Бурятия

Предшественники — Александр Зайченко, 

«Забайкальский край»

Начальник УМВД РФ по Забайкальскому краю

«Иркутская область»

Начальник УМВД РФ по Иркутской области

«Кемеровская область»

Начальник УМВД РФ по Кемеровской области

«Красноярский край»

Начальник УМВД РФ по Красноярскому краю

«Новосибирская область»

Начальник УМВД РФ по Новосибирской области

Предшественники — Сергей Глушков, 

«Омская область»

Начальник УМВД РФ по Омской области

«Томская область»

Начальник УМВД РФ по Томской области

Предшественники — Игорь Митрофанов, 

«Республика Тыва»

Начальник УМВД РФ по Республике Тыва

«Республика Хакасия»

Начальник УМВД РФ по Республики Хакасия

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ — федеральный округ Российской Федерации, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован указом президента России от 13 мая 2000 года.

Начальники УМВД РФ по УФО

«Курганская область»

Начальник УМВД РФ по Курганской области

Предшественники — Решетников Игорь,  

«Свердловская область»

Начальник УМВД РФ по Свердловской области

«Тюменская область»

Начальник УМВД РФ по Тюменской области

Предшественники — Михаил Корнеев,  

«Ханты-Мансийский автономный округ — Югра»

Начальник УМВД РФ по Ханты-Мансийского автономного округа

«Челябинская область»

Начальник УМВД РФ по Челябинской области

Предшественники — Владимир Скалунов,  

«Ямало-Ненецкий автономный округ»

Начальник УМВД РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу

Предшественники — Сергеев Дмитрий , 

Уральский федеральный округ

В разностороннем функционале государства важнейшее место занимает реализация задачи по обеспечению порядка в обществе и безопасности для граждан страны. Государство должно также создать безопасные условия и для собственного функционирования. Очевидно, что для выполнения указанных задач должны были быть созданы специальные органы, имеющие соответствующие полномочия. Структура этих органов разветвленная, подразумевает множество разноплановых направлений деятельности, но к ней можно применить общее название – государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности. Одним из элементов общей системы этих органов являются Органы Внутренних Дел Российской Федерации (ОВД РФ).

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Во главе всей структуры органов внутренних дел стоит Министерство Внутренних Дел (МВД) Российской Федерации.

Министерство Внутренних дел РФ

Определение 1

Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.

Руководство деятельностью Министерства Внутренних Дел осуществляется Президентом России (согласно положениям Указа Президента № 636, 21.05.2012 г.). Непосредственной главой МВД является Министр, которого назначает и освобождает от должности Президент. На Министра МВД возлагается личная ответственность за качество внедрения государственной политики в области внутренних дел.

В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.

Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.

Статус МВД закреплен в Положении о МВД России, и здесь же (п.3 Положения) определен круг задач, стоящих перед МВД РФ:

  • подготовка и внедрение принципов политики государства в области внутренних дел;
  • регулирование вопросов в области внутренних дел посредством применения правовых норм;
  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России и лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности;
  • противодействие преступности;
  • управление деятельностью органами внутренних дел и внутренними войсками;
  • реализация охранительных мер социального и правового характера относительно сотрудников ОВД, служащих внутренних войск, государственных гражданских служащих структуры МВД;
  • социально-правовое обеспечение сотрудников структуры МВД; лиц, уволенных со службы в ОВД; лиц, уволенных с военной службы; членов семей перечисленных лиц и прочих граждан, обеспечение которых, согласно законодательству России, подведомственно МВД.

Структура органов внутренних дел РФ

  • Составными частями общей системы ОВД РФ, которую возглавляет МВД, являются:
    • органы внутренних дел, в том числе, полиция;
    • внутренние войска;
    • прочие подразделения, уполномоченные выполнять задачи, поставленные перед МВД.
  • Структура органов внутренних дел представлена:
    • центральным аппаратом МВД;
    • территориальными органами МВД;
    • образовательными учреждениями соответствующей направленности;
    • подразделения, чья деятельность связана с научными исследованиями;
    • организациями, в чьем ведомстве находятся вопросы медико-санитарного и санаторно-курортного обслуживания МВД;
    • окружными управлениями материально-техническим снабжением;
    • представительствами МВД РФ в других государствах;
    • иные подразделениями, призванными выполнять задачи, поставленные перед ОВД.
  • Центральный аппарат МВД включает в себя:
    • Главное командование внутренних войск;
    • Главное управление вневедомственной охраны;
    • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • Главное управление на транспорте;
    • Главное управление собственной безопасности;
    • Главное управление по противодействию экстремизму;
    • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
    • Главное управление уголовного розыска;
    • Следственный департамент;
    • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
    • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
    • Организационно-аналитический департамент;
    • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
    • Оперативное управление;
    • Управление оперативно-розыскной информации;
    • Управление по организации дознания;
    • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
    • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Территориальные органы МВД

Территориальные органы МВД классифицируются по признаку территориально-административного деления:

  1. Органы МВД районного уровня: подразделения по муниципальным образованиям (районам, городам и пр.), подразделения на особо важных, режимных объектах и на закрытых территориально-административных образованиях, линейные отделы на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, Управление на комплексе «Байконур».
  2. Органы МВД регионального уровня: МВД республик и иных субъектов РФ, главные управления.
  3. Органы МВД межрегионального уровня: линейные управления на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, оперативные бюро, центры спецназначения.
  4. Органы МВД окружного уровня: Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте по федеральным округам.

Территориальные органы МВД уполномочены реализовывать следующие функции:

  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России, лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, безопасности;
  • противодействие преступности;
  • реализация мер по социальной и правовой защите работников ОВД, государственных гражданских служащих МВД, членов их семей; лиц, уволенных со службы в ОВД или военной службы во внутренних войсках МВД.

Полномочиями, которыми наделены территориальные органы МВД для реализации указанных выше функций, являются:

  • осуществление мер, направленных на внедрение политики государства в области внутренних дел на территории субъектов страны;
  • анализ и прогноз показателей преступности, уровня общественной безопасности и общественного порядка, показателей процессов миграции на территории субъекта;
  • разработка и вынесение на рассмотрение на основании данных анализа предложений по укреплению правопорядка, совершенствованию защиты граждан, общества и государства;
  • вынесение на рассмотрение предложений относительно законодательства РФ и ее субъектов, нормативно-правовых актов МВД;
  • участие в подготовке и внедрении программ регионального и межрегионального уровня, законов субъектов относительно защиты общественной безопасности и порядка;
  • осуществление мер профилактического характера относительно преступных деяний и административных правонарушений, в том числе, выявление и нивелирование условий, которые способствуют их свершению;
  • участие в обеспечении безопасности граждан в общественных местах, в том числе, во время массовых мероприятий;
  • организация оперативно-розыскной деятельности;
  • производство дознания и предварительного следствия по делам уголовного характера;
  • реализация мер, направленных на выявление, предупреждение и ликвидацию экстремизма;
  • организация деятельности подчиненных органов внутренних дел и внутренних войск в общем комплексе мер по противодействию терроризму; охране объектов и мест массового скопления граждан, которые потенциально могут быть подвержены террористическому посягательству; экспертной оценке защищенности граждан и объектов с точки зрения угрозы терроризма;
  • контроль над оборотом оружия на территории подведомственного субъекта, над детективной, охранной и сыскной деятельностью частного характера, над деятельностью ведомственной охраны;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на поддержание безопасности дорожного движения и профилактику ДТП; координация действий органов исполнительной власти в сфере безопасности дорожного движения;
  • организация защиты особо важных, режимных, закрытых объектов, специальных грузов, объектов, охрана которых возложена на ОВД; защита собственности граждан и юридических лиц;
  • обеспечение совместно с ФСБ защиты дипломатических представительств и консульских учреждений иных государств, расположенных на территории субъекта;
  • обеспечение государственной охраны должностных лиц органов, осуществляющих правоохранительную и контролирующую деятельность, судей, всех участников уголовного процесса, членов их семей;
  • организация делопроизводства по административным правонарушениям, входящим в область компетенции рассматриваемых органов;
  • обеспечение участия подчиненных органов в реализации надзорных и контролирующих функций относительно граждан, освобожденных из мест лишения свободы, соблюдения ими установленных судом запретов и ограничений, соблюдения иных предписаний осужденными;
  • обеспечение защиты и конвоирования задержанных и/или заключенных под стражу граждан, а также лиц, пребывающих в изоляторах временного содержания, подвергнутых административному аресту;
  • регистрация дактилоскопической и государственной геномной экспертизы;
  • участие в контролирующей деятельности относительно соблюдения установленной законодательством процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ всеми возможными участниками процесса (физическими и должностными лицами); соблюдения установленного порядка временного пребывания в РФ иностранными гражданами; въезда, выезда и транзитного проезда через территорию страны;
  • проведение анализа оперативной ситуации на территории подведомственного субъекта РФ, и на основании аналитических данных – разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение показателей эффективности применения сил и средств;
  • обеспечение реализации мер гражданской обороны подчиненными органами, поддержание стабильности их работы, а также работы внутренних войск как в военное время, так и в мирное, в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • открытое информирование граждан, СМИ, органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений общественного характера о результатах своей деятельности; формирование отчета по результатам деятельности для предоставления законодательному органу государственной власти подведомственного субъекта РФ;
  • мониторинг мнения общественности о функционировании территориального органа, его подчиненных органов;
  • формирование и ведение информационных баз данных, содержащих сведения справочного, розыскного, правового, криминалистического, статистического и пр. характера; предоставление этих данных заинтересованным физическим и должностным лицам.

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Внутренние войска МВД

Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России.

Определение 2

Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.

Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)

Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:

  • реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
  • в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
  • защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
  • в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
  • содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.
Замечание 1

Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)

В систему внутренних войск входят следующие подразделения:

  • управленческие органы войск;
  • соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
  • морские, авиационные воинские части;
  • высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
  • подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
  • части специального назначения;
  • учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
  • подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.

Функционирование всех подразделений, частей и соединений опирается на специализированные положения, утверждаемые МВД РФ. На данный момент таким руководством к работе служит Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск МВД России. Данное положение утверждено соответствующим приказом № 884 (15.11.2003 г.)

Замечание 2

Очевидно, что к военнослужащим внутренних войск предъявляются особые специальные требования, в частности, качественная подготовка физического, правового характера, грамотное владение оружием, специализированной техникой и иными спецсредствами.

Внутренние войска комплектуются посредством несения военной службы по контракту и посредством призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.

Условия поступления на службу в ОВД

Особая важность задач, решение которых возложено на органы внутренних дел РФ, задает высокий уровень требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД. Эти требования закреплены законодательно Законом о службе в ОВД и Законом о полиции.

Статья 17 Закона о службе в ОВД определяет, что служить в органах внутренних дел имеет право гражданин, чьи личные и профессиональные характеристики соответствуют следующим условиям:

  • возраст – не менее 18 лет, любых: пола, происхождения, расы, национальности, общественного статуса, религиозных убеждений, имущественного состояния, места жительства, принадлежности к законным общественным объединениям;
  • владение государственным языком;
  • владение необходимой, установленной законом квалификации;
  • обладание подходящими личными и деловыми характеристиками и навыками;
  • надлежащее состояние здоровья и физическая подготовка.

Поступлением на службу в органы внутренних дел является момент зачисления гражданина в качестве курсанта (слушателя) в высшее учебное заведение МВД, позволяющее получить профильное образование в очной форме. Возрастной порог поступления в высшие учебные заведения МВД – не более 25 лет. Замещать должности в органах внутренних дел могут лица в возрасте не старше 35 лет.

Также указанные выше законы устанавливают случаи, когда гражданину будет отказано в поступлении на службу в органы внутренних дел:

  • гражданин признан недееспособным или имеющим ограниченную дееспособность, при этом данный факт подтвержден официально соответствующим законным решением суда, получившим силу;
  • гражданин имеет статус подозреваемого или обвиняемого по рассматриваемому уголовному делу;
  • гражданин был осужден за совершенное преступное деяние согласно законному решению суда, получившему силу;
  • гражданин имеет судимости, включая снятые или погашенные;
  • относительно гражданина было прекращено уголовное преследования в связи: с превышением срока давности, мирового соглашения сторон, в результате амнистии или деятельного раскаяния;
  • гражданин отказался от участия в оформлении на него допуска к секретным, охраняемым законом сведениям (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с использованием такой информации);
  • физическое состояние, здоровье гражданина не соответствует требованиям, определенным МВД для представителей ОВД;
  • гражданин находится в любого вида родстве или близости с сотрудником полиции (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с прямым подчинением или руководством одного родственника другому);
  • гражданин вышел из гражданства РФ;
  • гражданин имеет гражданство (подданство) иных государств;
  • гражданин при оформлении поступления на службу в органы внутренних дел сообщил о себе заведомо ложные данные и/или представил поддельные документы;
  • гражданин обладает видом на жительство или другим документом аналогичного свойства, дающим право на постоянное проживание на территории иных государств;
  • относительно гражданина неоднократно (на протяжении года до момента поступления на службу в органы внутренних дел) выносились судебные решения, связанные с совершением им намеренных административных нарушений;
  • гражданин выражает свое несогласие с необходимостью соблюдать ограничивающие нормы, запреты, определенные законом для сотрудников ОВД, исполнять соответствующие обязанности и меры ответственности.

Лица, которые поступают на службу в органы внутренних дел, в обязательном порядке должны проходить определенный перечень обследований, результат которых подтвердит или, напротив, опровергнет возможность этих лиц служить в ОВД. Сюда, в том числе, относятся исследование психики и физиологии, тестирование, позволяющее выявить случаи употребления/злоупотребления наркотическими, психотропными веществами, алкоголем и прочими токсическими веществами.

Регламент процедуры военно-врачебной экспертизы и психологического отбора сотрудников для службы в ОВД установлен Правительством РФ, в частности, Положением о военно-врачебной экспертизе № 565 (04.07.2013 г.) и Правилами профессионального психологического отбора на службу в ОВД России (Постановление Правительства № 1259, 06.12.2012 г.)

МВД также устанавливает перечень должностей, которые предполагают наличие личного поручительства за гражданина, назначаемого на одну из этих должностей.

Определение 3

Личное поручительство представляет собой письменный документ от лица сотрудника ОВД со стажем работы от 3 лет, в котором он ручается за принимаемое на определенную должность лицо, за соблюдение этим лицом установленных законом порядков, запретов и ограничений.

Неоднократно уже упомянутые запреты и ограничения, накладываемые на сотрудников ОВД, закрепляются законами «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 17,18,20), исключая те ограничения и обязанности, которые могут воспрепятствовать выполнению сотрудником действий оперативно-розыскного характера.

К запретам, налагаемым на сотрудников ОВД, относятся:

  • запрет на осуществление предпринимательской деятельности;
  • запрет на использование полномочий занимаемой должности для удовлетворения интересов политических партий, религиозных объединений и прочих общественных организаций;
  • запрет в рамках исполнения должностных обязанностей принимать от граждан и/или юридических лиц любого рода вознаграждения (услуги, денежные вознаграждения, подарки и пр.).

Закон о службе в ОВД России содержит требования квалификационного характера. В общем виде это требования: к стажу/опыту работы соответствующей профессиональной направленности, определенному уровню профессиональных компетенций и знаний, непосредственно образованию, состоянию здоровья.

В частности:

  • для граждан, занимающих должности рядового состава и младшего руководящего состава обязательно наличие среднего (полного) общего образования;
  • для лиц, кто занимает должности среднего руководящего состава, требуется минимально наличие среднего профильного профессионального образования;
  • лица, занимающие должности старшего и высшего руководящего состава, обязаны иметь высшее профильное профессиональное образование.
Замечание 3

Для лиц, занимающих должности среднего, старшего и высшего руководящего состава, служба которых связана с производством расследования уголовных преступлений, административных расследований, антикоррупционных или правовых экспертиз, обязательно также наличие высшего юридического образования. Однако это правило имеет и исключения, когда на службу в статусе указанных должностей принимаются специалисты с иным высшим профессиональным образованием, но имеющие необходимый профессиональный опыт, дающий возможность эффективно исполнять должностные обязанности.

Что касается требований, устанавливаемых МВД к сотрудникам ОВД относительно состояния здоровья и физической подготовки – они формируются в зависимости от конкретной должности, специфики исполнения обязанностей на каждой из них.

Пример 2

Например, приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» №521 (18.05.2012 г.) закрепляет требования к уровню физической подготовки. В частности, лицом, вступившим на должность сотрудника уголовного розыска, может быть мужчина, в возрасте не более 25 лет, умеющий подтягиваться на перекладине более 13 раз.

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, — далее в статье.

структура мвд

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.

Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Задачи

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.

изменение структуры мвд

Характеристика института

Понятие «внутренние дела» страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД – федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них – на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, внутренние войска, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.

Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

структура мвд схема

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. Указом президента № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с полномочными представителями Главы государства в соответствующих округах.

Министр во исполнение указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.
  6. ОСБ.

Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.

подразделения мвд рф

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.
  5. По борьбе с коррупцией.

Третий заместитель – замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

структура мвд россии схема

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ППС.
  5. ГИБДД.
  6. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  7. Подразделения общественной безопасности.
  8. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.

структура подразделений мвд

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.

Практическая деятельность

 организационная структура мвд

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, консульских учреждений и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и правоохранительных органов, безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.

штабные подразделения мвд

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Понятная инструкция по сборке кубика рубика
  • Санофлай инструкция по применению для лошадей
  • Димексид для носа инструкция по применению
  • Стимол инструкция по применению для детей при ацетоне доза
  • Актара инструкция для комнатных растений от щитовки