Учебник пилота
Вся информация по теоретической подготовке представлена здесь
Библиотека пилота
РАЗЛИЧНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ И РУКОВОДЯЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ВП РФ
- Федеральные авиационные правила полетов в ВП РФ Приказ от 31 марта 2002г — (формат *.zip /0,87Mb/) — Скачать
- Наставления по производству полетов (формат *.zip /0,41Mb/) — Скачать
- ФАП «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам АОН» Приказ Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29
- Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999 г.) (формат *.zip /51,3Kb/) — Скачать
- ФАП «Использование воздушного пространства РФ» (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084) (формат *.zip /81,8Kb/) — Скачать
- Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2 (общие сведения; ТТХ; подготовка к полету; эксплуатация систем и т.д.) — (формат *.pdf /2,85Mb/) — Скачать
- Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2 (Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания, подготовка к полету, выполнение полетов, расчет радиуса, дальности и продолжительности полета, действия летчика при отказах, обязанности бортового техника, летно-технические характеристики и аэродинамические особенности вертолета) — (формат *.pdf /3,14Mb/) — Скачать
- Рекомендации летному составу по действиям при возникновении в полете аварийной ситуации на вертолетах Ми-2 — (формат *.pdf /0,14Mb/) — Скачать
- Руководство по летной эксплуатации самолета ЯК-52 (общие сведения; ТТХ; подготовка к полету; выполнение полета; особые случаи в полете; эксплуатация систем.) — (формат *.pdf /0,94Mb/) — Скачать
- Руководство по летной эксплуатации самолета ЯК-18Т (общие сведения; эксплутационные ограничения; подготовка к полету; выполнение полета; особые случаи в полете; эксплуатация систем.) — (формат *.pdf /0,65Mb/) — Скачать
- Самолет Як — 18Т конструкция и эксплуатация — учебное пособие для летных училищ гражданской авиации под редакцией В. Л. Пришкольник, Ю. И. Янкевич — (формат *.pdf /2,69Mb/) — Скачать
- Конструкция самолета Як-52 — (формат *.pdf /1,37Mb/) — Скачать
- Конструкция двигателя М-14П (Як-52) — (формат *.pdf /2,32Mb/) — Скачать
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-52 — (формат *.pdf /0,73Mb/) — Скачать
- Эксплуатация авиационной техники (основные положения по технической эксплуатации авиатехники и выписка из РЛЭ Як-52) — (формат *.pdf /0,36Mb/) — Скачать
- Самолетовождение (включает в себя следующие темы: краткие сведения по картографии, измерение времени, курс самолета, авиационные магнитные компасы, курсовые системы и их применение, высота полета, устройство и применение барометрических высотомеров, воздушная скорость полета, устройство и применение указателей воздушной скорости, влияние ветра на полет самолета, визуальная ориентировка, применение радиотехнических средств самолетовождения, штурманская подготовка к полету, штурманские правила выполнения полета по маршруту, безопасность самолетовождения) — (формат *.pdf /1,99Mb/) — Скачать
- Практическая аэродинамика (включает в себя следующие темы: основные свойства воздуха, аэродинамические силы, силовая установка самолета, горизонтальный полет самолета, подъем самолета, планирование самолета, взлет самолета, посадка самолета, устойчивость и управляемость самолета, штопор (прямой, обратный), фигуры простого пилотажа, фигуры сложного пилотажа, фигуры высшего пилотажа, дальность и продолжительность полета) — (формат *.pdf /2,84Mb/) — Скачать
- Авиационная метеорология (включает в себя следующие темы: метеорологические элементы, опасные для авиации явления погоды, анализ и оценка метеорологической обстановки по синоптическим картам, метеорологическое обеспечение полетов и перелетов) — (формат *.pdf /0,79Mb/) — Скачать
- Метеорология — Облака
- Радиосвязь и РТО полетов (включает в себя следующие темы: основные положения по организации радиосвязи при выполнении полетов в воздушном пространстве, правила радиообмена, средства связи и РТО полетов, разучивание (прием) радиотелеграфных знаков) — (формат *.pdf /0,23Mb/) — Скачать
- Теория пилотирования (фигуры высшего пилотажа) — (формат *.pdf /0,21Mb/) — Скачать
- Авиационная медицина (включает в себя следующие темы: особенности летного труда, влияние высоты полета на организм летчика, влияние перегрузок на организм летчика, пути и средства повышения работоспособности и выносливости, медицинский контроль за летным составом и его значение в повышении безопасности полетов, самопомощь и взаимопомощь) — (формат *.pdf /0,79Mb/) — Скачать
- Парашютно-спасательная подготовка (включает в себя следующие темы: материальная часть парашютов, укладка и эксплуатация парашютов, парашютные страхующие приборы, теоретические основы прыжка с парашютом, отработка на земле элементов прыжка с парашютом, особые случаи при выполнении прыжков с парашютом, вынужденные прыжки с парашютом, правила и способы вынужденного покидания самолета) — (формат *.pdf /1,28Mb/) — Скачать
Чтобы стать профессиональным командиром экипажа и управлять самолетом на дальних расстояниях, нужно непрерывно совершенствоваться, разбираться в технических аспектах гражданской авиации, системах летательных аппаратов, а также уметь грамотно управлять персоналом.
В разделе сайта представлены обучающие и информационные материалы для летчиков – руководства по эксплуатации, бюллетени, ответы на распространенные вопросы, сравнительные характеристики моделей самолетов и многое другое.
Внимание!
Размещенные в данном разделе ссылки относятся к учебным материалам правообладателями, которых являются третьи лица. Использование данных материалов в коммерческих целях без разрешения правообладателя запрещено законом.
Некоторые файлы могут загружаться дольше обычного, наберитесь терпения.
Boeing-787-8 Flight Crew Operations Manual
Руководство по летной эксплуатации
Boeing 777 Flight Crew Manual Training
Руководство по летной эксплуатации
Cessna F150L
Руководство по летной эксплуатации
Вопросы по PERFORMANCE
Автор материалов В. Краснобаев
Safety first (Edition February 2010)
LFZZ 1 LFZZ 2 LFZZ 3 LFZZ 4 LFZZ 5 LFZZ 6
(СХЕМЫ ДЛЯ TRANSITION COURSE)
A330 Flight deck and systems briefing for pilots
ACN/PCN module in PEP
Thrust acceleration in A/THR modes
Бюллетень 810/1 нужно знать те, кто не выдерживает FD’s и считает себя умнее Airbus
RTOW charts, Frequently Asked Questions
Ответы на часто задаваемые вопросы по перфомансу А320
Dispatch with upper wing frost
Презентация Эрбас о топливном обледенении
Descent and Approach Profile Management
Презентация о рассчете параметров снижения
Getting to grips with aircraft noise
(все о шумах от Эрбас)
ВСЕ О ШУМАХ ПО ВЕРСИИ BOEING
AIRBUS FOR CUSTOMERS
Вход на общедоступную часть сайта Эрбас. Информация по типам ВС. Новости, карьера и много другой полезной информации для тех кто эксплуатирует и интересуется самолетами Эрбас
Техническое описание и системы А340
Описание систем, сравнительные характеристики А340-200 и А340-300
Effective Briefings for Cabin Operations
Брифинг с кабинным экипажем
FCTM A330
Если кого заинтересует
Altimeter Setting — Use of Radio Altimeter
В преддверии холодов о влиянии температуры на высоту, а так же что лучше QNH или QFE
Operations Policy Manual (Guide for a JAR-OPS 1 Operations Manual)
Пособие для составления РПП согласно JAR
Handling Engine Malfunctions
OEB Reminder
Новая политика в области ОЕВ
From Non-Precision to Precision-like Approaches
Особенности захода на посадку по неточным системам
Пилотирование А320 в режиме SRS
Методические рекомендации (последняя редакция). Публикуется с согласия автора в порядке обсуждения
FCTM A320
Flight Crew Training Manual A320
One engine out taxi
Руление на одном двигателе. Стоит ли, и если стоит, то как
A318 – STEEP APPROACH OPERATION
Выполнение захода по глиссаде 4,5-5,5 градусов
Smoke Procedure Finalization
Презентация по действиям при дыме в полете на А320. Хороший материал для подготовки к тренажеру
Особенности выполнения EOSID
Методическое пособие Эрбас
How to deal with the OEBs
Очень полезная информация по ОЕВ. Почему белые или красные? Что такое Y и N в QRH?
GO AROUND
Презентация Эрбас. Уход на второй круг с высоты выше минимума, ниже минимума, при выполнении circle
Руководство по управлению безопасностью полетов.
ICAO Doc. 9859 AN/460 (на русском)
Предотвращение грубых посадок (Avoiding Hard Landing)
Презентация фирмы Эрбас на конференции в Пуэтро Вилларта в апреле 2007 года
Учебник аэродинамики от Эрбас (Getting grips with Performance)
Учебник на русском языке. Очень полезная штука для тех, кто собирается осваивать иномарки. Аэродинамика есть аэродинамика, но понятийный аппарат разнится.
Эта книга позволит легче понимать иностранных инструкторов
Скорости на взлете (Understanding Takeoff Speeds)
Разъяснение физического смысла скоростей на взлете (Vmcg, Vmu, Vmca ect.)
Расшифровка SNOWTAM
Boeing737 FAAM MEL R49
Challenger 300 Flight manual
1 114 раз(а) скачали
Учебное пособие для летчиков и штурманов гражданской авиации
М.И. Лебедев 2003
1 162 раз(а) скачали
Учебное пособие для летчиков и штурманов гражданской авиации
М.И. Лебедев 2003
1 95 раз(а) скачали
гражданской, военно- транспортной
и стратегической авиации
М. И. Лебедев
1 76 раз(а) скачали
гражданской, военно- транспортной
и стратегической авиации
М. И. Лебедев
1 89 раз(а) скачали
1 34 раз(а) скачали
ВОЗНИКНОВЕНИИ В ПОЛЕТЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА
ВЕРТОЛЕТАХ Ми-2
МОСКВА- ДОСААФ
1 139 раз(а) скачали
Аэронавигация. Часть I. Основы
навигации и применение геотехнических средств: Учебное пособие.-
СПб:СПбГУГА, 2010.
Изложены основные понятия аэронавигации, а также применение
аэрометрических и курсовых приборов, систем счисления пути.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению
подготовки «Аэронавигация».
1 54 раз(а) скачали
1 56 раз(а) скачали
1 137 раз(а) скачали
1 105 раз(а) скачали
1 99 раз(а) скачали
1 39 раз(а) скачали
1 46 раз(а) скачали
Учебник по аэронавигации(1947)
1 43 раз(а) скачали
1 23 раз(а) скачали
Бабай, Григорий Антонович, Соколов, В. И.,
Рассказывается о принципах действия и устройстве радиотехнических средств, используемых для самолетовождения, освещаются заслуги советских ученых в развитии этих средств. Даются краткие описания некоторых радиотехнических средств самолетовождения и рассказывается об использовании этих средств в полете.
1 144 раз(а) скачали
1 52 раз(а) скачали
Излагаемые в книге рекомендации являются результатом обобщения личного опыта автора в полетах по приборам и даны применительно к одноместному скоростному самолету, поскольку полет на этом самолете наиболее сложен.
Книга предназначена для летного состава ВВС и авиации других ведомств.
1 44 раз(а) скачали
1 139 раз(а) скачали
1 76 раз(а) скачали
Содержание книги и стиль изложения материала рассчитаны на пилотов, штурманов и диспетчерский состав гражданской авиации, а также на работников метеорологической службы.
1 90 раз(а) скачали
1 94 раз(а) скачали
1 112 раз(а) скачали
1 29 раз(а) скачали
1 64 раз(а) скачали
1 43 раз(а) скачали
1 85 раз(а) скачали
вычислительной технике, а также деятельности международных организаций как в области метеорологии, так и авиации. В приложении даны формы облачности; фразеология метеоконсультаций, разработанная авторами с учетом рекомендаций Всемирной метеорологической организации (Вмо) и Международной организации гражданской авиации (Икао); перечень международных кодов Вмо, нашедших применение в авиационной метеорологии. В словаре имеется указатель русских терминов. Английские термины расположены в алфавитном порядке по гнездовой системе. Термин следует искать по основному слову, в гнезде заменяется тильдой (-). Пояснения к русскому эквиваленту заключены в круглые скобки. В переводе принята следующая система разделительных знаков: слова, относящиеся к одной части речи, разделены запятой, разные части речи — точкой с запятой.
«Как управлять самолетом?» — отправиться в специализированную школу, посетить десятки лекций, налетать пару сотен часов в симуляторе и получить полноформатное летное свидетельство. Другого, более простого руководства не существует, ведь даже начальная инструкция по пилотированию представляет собой огромный талмуд на тысячу страниц. Однако интерес к устройству крылатой машины можно удовлетворить по-другому — путем базового знакомства с ее возможностями. Скорее всего, такие навыки случайному человеку не пригодятся, но сам процесс их освоения приносит невероятное удовольствие.
Как управляется самолет — органы регулировки параметров движения воздушного судна
Все транспортные средства подобного типа делятся на две большие группы — военную и гражданскую. За их штурвалами сидят летчики и пилоты соответственно. Попасть в основную кабину аппарата без подготовки не получится. По закону перемещение столь сложной техники должно проходить под контролем со стороны экспертов.
В роли последних выступают люди, справившиеся с курсом, испытавшие свои силы посредством авиасимулятора и сумевшие оформить летное свидетельство (аналог обыкновенных водительских прав). Предметом самого пристального внимания среди всех «интересующихся» становится второй шаг представленной инструкции. Именно симулятор позволяет почувствовать себя пилотом без лишнего риска для жизни.
Получить подобный максимально реалистичный, но полностью безопасный урок пилотирования самолетом, можно с помощью сотрудников компании «ПолётоМания». Мы предлагаем вам взять на себя роль летчика, пользующегося тренажером-имитатором. Ощущения будут стопроцентно «настоящими» — обучающие кабины идентичны конструкциям ТУ-154, Airbus A320, Л-39, Cessna 172 и Boeing 737.
Штурвал
Ключевое устройство, позволяющее регулировать параметры крена — поворота объекта вокруг продольной оси. Сдвигая его в сторону своего тела или обратно (давая определенную тягу), человек «выставляет» характеристики тангажа, а также администрирует высотные рули и элевоны. Боковые повороты ручки дают команду на активацию классических крыльевых аэродинамических элеронов.
Система напоминает процесс вождения обыкновенного автомобиля, только если бы, например, грузовик, могу перемещаться ввысь и вглубь. Пилот задирает нос воздушного судна или пикирует, заворачивает влево или вправо, пользуясь исключительно штурвалом. Кстати, сигналы устройство передает в механическом, электрическом и гидравлическом режиме.
Педали
В самолетах рычаги, нажимаемые ногами, используются для воздействия на контрольные рули. Человек, применяющий данные элементы управления, направляет транспортное средство в левую или правую сторону, без функционального крена. Соответствующие положения движения также называются рысканием.
Изменение курса осуществляется, в том числе на разбеге и пробеге — расстоянии, которое проходит аппарат в момент старта или при посадке. Коррекция, выполненная с помощью штурвала, носит менее значительный характер — основная работа реализуется именно путем задействования педалей.
Вообще, летчики с обыкновенных лайнеров, редко меняют параметры перемещения воздушных судов в ручном режиме. Такие конструкции комплектуются автопилотами — умными техническими и программными системами, берущими на себя львиную долю операционных задач. На маленьких частных самолетах соответствующей автоматики нет — поэтому перед посадкой за руль человеку придется летать в течение как минимум 25-30 часов с инструктором.
Рычаги
Устройства, предназначенные для управления характеристиками двигателя — высокомощной бортовой силовой установки. Воздействуя на такие элементы, мы варьируем опции тяги. Ее увеличение приводит к ускорению, а уменьшение — к замедлению. Чем быстрее двигается аппарат, тем внушительнее выглядит показатель расхода топливной массы. В летной профессии существует огромное количество стандартов и регламентов, рассказывающих об оптимальных положениях рычажных стержней и опциональных тягловых параметрах. Для каждой ситуации действуют свои нормативы, которым приходится следовать.
Например, в момент непосредственного полета, рычаг управления двигателем практически всегда переведен на «малый газ». Таким образом, пилоты экономят объем наличествующего горючего. На боевых истребителях присутствует дополнительная опция — форсажный режим, необходимый для мгновенного ускорения.
Приборы
Вопрос о том, сложно ли управлять самолетом, практически всегда отпадает после мимолетного взгляда на классическую приборную панель. Все интегрированные в единый модуль устройства решают одну, чрезвычайно важную задачу — отражают ключевые параметры текущего полета. Наиболее часто приходится работать с такими аппаратами, как:
-
высотомер;
-
индикатор воздушной скорости;
-
термометр;
-
авиагоризонт;
-
тахометр;
-
вариометр.
На старте обучения щиток администрирования выглядит непонятно, напоминая хаотичный набор всевозможных ручек, индикаторов, сигнальных клавиш и цифро-буквенных таблиц. С течением времени человек знакомится с каждым прибором по отдельности, разбираясь в особенностях его функционирования и учась снимать главные показатели.
Самые опытные мастера способны посадить громадный пассажирский авиалайнер на полосу, руководствуясь только значениями, показанными на приборной панели (без визуального контакта с местностью через лобовое стекло, также называемое «фонарем»).
Остальные органы управления
В любом самолете, помимо центральных систем администрирования, присутствуют вторичные блоки, также играющие огромную роль в процессе пилотирования:
-
Основной пилотажный прибор (чаще всего предусмотрен в конструкции Boeing 737). Показывает положение машины в пространстве, общую скорость, высоту, вертикаль, курс, отметки ILS, отклонения от глиссады и пр.
-
Навигационный дисплей. Отражает вид маршрута сверху, представляя собой электронную интерактивную карту. Устанавливается преимущественно на борту самых современных или прошедших модернизацию лайнеров.
-
Планка выбора режима движения. Летчики могут контролировать перемещения воздушного судна по регламентам ручной, полуавтоматической и стопроцентно автоматической схемы.
Экспертам, попадающим в кабину, приходится знакомиться со всей электроникой и механикой заранее, задолго до первого старта с полосы. В противном случае они подвергнут опасности как собственную жизнь, так и здоровье других людей (например, инструкторов).
Как управлять легким пассажирским самолетом — пошаговое руководство
Ситуация, в рамках которой случайный человек попадает за штурвал авиалайнера, встречается только в кино. Реальная жизнь практически не предлагает таких сценариев развития событий. Внутри любого борта, выполняющего движение по предварительно намеченному маршруту, всегда присутствует как минимум два пилота. Оба обладают невероятной степенью подготовки — они регулярно проходят сложные тесты и пользуются профессиональными тренажерами.
Однако, желание очутиться за рулем «Боинга» или «Цессны», может быть продиктовано банальным интересом. Людям, увлекающимся гражданской авиацией, также приходится проходить академические курсы и готовиться к будущим воздушным путешествиям. Занятия для них проводятся в облегченном порядке, с ускоренными, максимально оптимизированными темпами. Инструктора рассказывают преимущественно об азах пилотирования, давая студентам попробовать свои силы при помощи специализированных авиасимуляторов.
Подготовка к взлету
Ответ на вопрос о том, как пилот управляет самолетом, начинается с разъяснения сути предварительных и предполетных мероприятий:
-
Визуальный осмотр — проверка контрольных поверхностей, бензиновых баков, масляных резервуаров, корпуса летательного аппарата и аварийных запасов.
-
Инспекция приборов и устройств — поиск штурвала, гашетки газа, инструментов администрирования, модулей проведения посадки и педалей.
Эксперту следует оценить состояние каждого элемента конструкции — от шасси и рычага переключения тяги до элевонов и элеронов.
Он должен убедиться в работоспособности каждого датчика — воздушной скорости, пространственного положения, альтиметра, поворота, скольжения, курса, темпа набора высота и пр. О любых нарушениях сообщается диспетчеру, для более детального изучения обстановки.
Взлет
Основы пилотирования и инструкции по управлению пассажирским самолетом всегда выглядят максимально громоздко. Однако, если выделить из стандартизированных талмудов главное, можно составить быструю и упрощенную инструкцию по старту авиалайнера:
-
Получаем разрешение от диспетчера — он выдаст всю необходимую информацию, включая код приемоответчика. Нужные данные записываются на отдельном листочке.
-
Настраиваем закрылки — в обыкновенных условиях они должны находиться под углом до 10° к плоскости земли. Устройства позволяют задать оптимальные параметры подъемной силы.
-
Проверяем работоспособность силовых установок — инспектируем двигатели на наличие разнообразных повреждений. Иногда для смотровых операций задействуются отдельные специалисты — сотрудники портовой зоны.
-
Сообщаем о своей готовности и вдавливаем кнопку подачи горючего — параллельно, удерживаем борт по центру взлетной полосы, применяя ножные педали.
-
Набираем разгон — выживаем газ до максимума, достигая скорость в 60 узлов (стандартное значение для небольших гражданских лайнеров). Непрерывно следим за показаниями на приборной панели.
-
Вытягиваем штурвал на себя — не забываем поддерживать правильное положение руля, постепенно возвращаем шасси и закрылки для снижения сопротивления.
Справиться с такой работой на достойном уровне сможет только человек, прошедший длительный курс академической подготовки.
Полет
Сам процесс управления полетом выглядит намного сложнее. К числу ключевых моментов относятся:
-
Выбор искусственного горизонта или указателя функционального пространственного размещения.
-
Выполнение поворота — реализация виража при помощи штурвала и системы педалей.
-
Оптимизация скоростных параметров — варьирование настроек двигательной установки.
-
Следование по маршруту во время турбулентности — любая ошибка приводит к повреждениям ключевого оборудования.
Именно здесь пользователю приходится демонстрировать все знания и навыки, полученные в летной школе. Примечательно, что у каждой машины есть свои особенности, касающиеся непосредственного полета.
Например, крейсерская скорость Cessna с одним двигателем достигается при нагрузке на мотор в районе 75% (2 400 оборотов в минуту соответственно). Каждое правило должно быть выучено наизусть — только так можно избежать критических последствий.
Посадка
«Как научиться пилотировать и управлять самолетом в реальной жизни?» — крайне обширный вопрос, требующий тщательного разбора. Даже крайний этап движения воздушного транспортного средства (речь идет о приземлении) выглядит чрезвычайно трудно:
-
Связываемся с диспетчерской и спрашиваем разрешение о спуске текущего борта.
-
Постепенно снижаем скорость, отпуская гашетку газа и выпуская систему закрылок.
-
Подбираем подходящий угол снижения, продолжая контролировать положение машины штурвалом и кнопкой подачи топлива.
-
«Кладем» носовую часть лайнера и внимательно смотрим на цифры, нарисованные на посадочной полосе.
-
Медленно приподнимаем нос, потянув штурвал на себя, продолжая двигаться в таком темпе до касания.
-
Применяем опциональный тормоз и покидаем ПП «на колесах», никогда не бросая устройство в порту, без контроля со стороны диспетчера.
В общем, пилотирование — это настоящая наука, на изучение которой придется потратить огромное количество времени. Достигнуть первых результатов можно достаточно быстро, по крайней мере, если пользоваться продвинутыми симуляторами.
Советы
Справиться с управлением столь сложного транспортного средства без должной подготовки практически невозможно. Для того чтобы увеличить свои шансы, следует:
-
Заранее, перед походом в профильную школу или комнату с авиасимуляторами, отыскать эксперта (желательно, друга или знакомого, пребывающего в статусе действующего пилота). Он сможет подробно рассказать обо всех бортовых инструментах администрирования борта, а также дать расклад по всевозможным экстренным ситуациям.
-
Лица, не обладающие оформленным летным свидетельством, могут садиться за штурвалы лишь в самых критических обстоятельствах. В любом другом случае, человек, позволивший себе попасть в кабину без необходимого документа, рискует получить значительные штрафы или даже полноформатное уголовное разбирательство.
-
На всех гражданских маршрутах летчики работают парами. Им не требуется помощь или поддержка от пассажиров, даже если те способны продемонстрировать отменные навыки пилотирования.
Как водить самолет в реальной жизни — перечень экстренных ситуаций
Очевидно проблемных случаев, приводящих к катастрофам, в классической авиации по-настоящему много. Наиболее вероятное недоразумение — отказ двигательной силовой установки. Следующая по популярности загвоздка — череда ошибок, допускаемых пилотами в моменты взлетов и посадок. В списке также присутствует пункт о неправильной эксплуатации — нарушении установленных ограничений, присущих тому или иному лайнеру.
Избежать всех перечисленных неприятностей можно только путем систематических тренировок. Лучшая защита от проблем — это уверенность в собственных навыках, знаниях и опыте. Однако излишнюю самоуверенность демонстрировать нельзя — она регулярно оборачивается источником разнообразных кризисов.
С каких типов самолетов лучше начинать новичку
Все современные летательные аппараты отличаются друг от друга сотнями параметров — именно поэтому выбор в пользу конкретного тренировочного модуля в условиях летной школы делает компетентный инструктор. Обычно мастера рекомендуют постигать азы на Як-12, Cessna 172S, Вильга-35, Tecnam Sierra и Diamond Da-40.
Все представленные машины обладают отменной устойчивостью и хорошей маневренностью. Часть из них подготовлена даже для посадок на воду — эта особенность может спасти жизнь неопытному летчику, столкнувшемуся с критической ситуацией.
Где научиться пилотированию
О том, как управлять самолетом Боинг-737 или, например, ТУ-154, можно узнать, приобретя сертификат на авиасимулятор от «ПолётоМании». На тренировочном занятии вы попробуете свои силы на максимально реалистичных симуляторах. Программные и технические комплексы гарантируют стопроцентную реалистичность ощущений. Гости основного зала попадают в кабины разнообразных воздушных судов, без риска для собственной жизни, но с полной уверенностью в том, что все события происходят «по-настоящему».