Руководство по 3ds max на русском

Руководство по 3Ds Max: самоучитель

Здесь мы расскажем об Autodesk 3ds Max, интерактивном самоучителе по известной программе по созданию трехмерной компьютерной графики. Его назначение: синтез изображений, воссоздание фотографически детального мира, вымышленного или реального, с анимацией и высоким качеством картинки.

В Autodesk 3ds Max вам предоставляется масса способов для применения в веб-дизайне, при проектировании объекта, конструировании дизайна интерьера, компьютерной мультипликации, игровых разработок или создании рекламного ролика.

Воспользовавшись самоучителем, вы как бы приобретаете личного консультанта по Autodesk 3ds Max. То есть, вы принимаете активное участие во время урока. Все операции, озвученные в уроке, сразу же выделяются на экране. Весь материал вы усвоите быстро и сможете применить эти знания на практике.

Уроков на диске множество, и эти знания дадут вам базовую основу для работы с программой. Вы можете моделировать, создавать спецэффекты, трехмерные модели, текстуры, камеры и источники света.

Учебник Autodesk 3ds Max

Эта книга — начальный курс по работе в Autodesk 3ds Max, 3ds Max Design. Для тех пользователей, которые не обладают навыками создания трехмерных моделей и не умеют работать в 3ds Max. Прочитав книгу, вы сможете работать с целым рядом инструментов программы: создание сцен, источников освещения, камер. Вы научитесь визуализировать как статичные изображения. Так и компьютерную анимацию.

Вначале вы увидите описание интерфейса 3ds Max. Конечно, оно неполное, но достаточное для начала работы с программой. Далее идет глава о создании простых объектов, использовании сплайнов, сеток и примитивов и NURBS-моделирования. Будет описано, как преобразовывать и перемещать их в трехмерном пространстве, создавая трехмерную сцену. Вам подробно расскажут о принципах применения мощнейшего средства работы в 3ds Max – модификаторов.

После освоения начальных навыков, вас ждет визуализация трехмерных сцен, при использовании встроенного построчного визуализатора, встроенного визуализатора Mental Ray и, дополнительно, V-Ray. Также в книге рассмотрены принципы настроек камер, материалов и различной анимации.

#Руководства

  • 16 дек 2019

  • 17

3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.

 vlada_maestro / shutterstock

Степан Степанов

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришёл в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил вёрстку. Время от времени публикую переводы на Habr.

Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.

Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.

Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.

Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.

Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.

3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.

Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.

  • 3D-моделирование, визуализация и презентация архитектурных сооружений.
  • Дизайн, 3D-моделирование и визуализация интерьеров.
  • 3D-моделирование мебели и предметов интерьера.
  • Киноиндустрия и спецэффекты.
  • В рекламе — создание рекламных роликов.
  • Веб-дизайн и сайтостроение.
  • Геймдев — локации и персонажи для компьютерных игр.

Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.

После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).

Поставьте галочку в нижнем правом углу, чтобы приветствие больше вас не беспокоило

Давайте рассмотрим, из каких блоков состоит интерфейс программы:

  • Главное меню.
  • Основная панель инструментов.
  • Окна проекции.
  • Командная панель.
  • Track bar, он же Time Slider (шкала времени).
  • Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MaxScript.
  • Панель координат объектов.
  • Панель управления анимацией.
  • Панель навигации — позволяет управлять сценами во всех окнах проекции: приближать, отдалять и вращать объекты.

Теперь разберём эти панели несколько подробнее, рассмотрим, что с их помощью можно сделать и как их настраивать. На главном меню останавливаться не будем, в процессе работы мы ещё не раз к нему обратимся и рассмотрим настройки на конкретных примерах.

Основную панель вы найдёте под главным меню. Здесь находятся кнопки быстрого доступа к самым востребованным, по мнению разработчиков, функциям программы. При наведении указателя мыши на нужную кнопку появится подсказка с описанием функций этой кнопки.

Основная панель инструментов

Панели в 3ds Max, как и в любом другом современном 3D-пакете или графическом редакторе, переносятся и пристыковываются в любом месте интерфейса, что достаточно удобно и позволяет очень гибко настроить его под себя.

Панели вы можете расположить так, как вам удобно

Чтобы управлять панелями — показывать или скрывать их, нажмите правой кнопкой мыши на пустом месте основной панели. Появится контекстное меню:

Контекстное меню с настройками для основной панели

Галочками отмечены активные панели в интерфейсе. Если, например, вы случайно отключили Main Toolbar (основную панель инструментов), просто нажмите правой кнопкой мыши на панели главного меню — появится контекстное меню, где вы сможете выбрать пункт Main Toolbar и вернуть отображение основной панели инструментов в интерфейсе.

Возвращаем основную панель инструментов в интерфейс программы

Помимо того, что вы можете переносить панели, прикреплять и откреплять их от элементов интерфейса или делать при необходимости плавающими, 3ds Max позволяет настраивать элементы этих панелей или создавать уникальные панели с нужными вам инструментами.

Создать новую панель можно двумя способами:

1. Нажмите правой кнопкой мыши на основной панели инструментов и в выпадающем меню выберите пункт Customize.

Создаём свою панель в 3ds Max, способ 1, шаг 1

2. В главном меню выберите пункт Customize — Customize User Interface.

Создаём свою панель в 3ds Max, способ 2, шаг 1

Далее в открывшемся окне выберите вкладку Toolbars.

Создаём свою панель в 3ds Max, шаг 2

Чтобы создать новую панель инструментов, нажмите кнопку New, в открывшемся окошке введите наименование панели, например, New Tools.

Задаём название своей панели инструментов

После подтверждения созданная панель будет доступна в рабочем пространстве программы.

Ваша панель появилась в рабочем пространстве программы

Теперь нужно наполнить эту панель необходимыми инструментами, которые можно выбрать вот из этого списка:

Инструменты, которые можно добавить в свою панель

Также можно выбрать нужную вам группу и категорию. Зацепите мышкой любой пункт из этого списка и перетащите на созданную панель.

Наполняем панель инструментами

Таким образом можно создавать любое количество нужных вам панелей и формировать их так, как вам удобно, например, по функциональной принадлежности. Поначалу необходимость в кастомных панелях будет минимальной, необходимость в них придёт с наработкой опыта.

Окна проекций в интерфейса 3ds Max

Окна проекций занимают большую часть интерфейса программы. Всего доступны четыре вида отображения проекции — Вид сверху (Top), Фронтальный вид (Front), Вид слева (Left), Перспектива (Perspective). В контекстном меню можно выбрать любой нужный вам вид проекции.

Обратите внимание: напротив каждого пункта выбора проекции указаны горячие клавиши, которые существенно экономят время при моделировании.

Горячие клавиши отображения проекций в 3ds Max

Активное окно проекции подсвечивается жёлтой рамкой, чтобы вы понимали, какая проекция активна в данный момент.

Активная проекция подсвечивается рамкой

Для удобства работы над объектом или сценой активное окно можно развернуть на весь экран: достаточно нажать сочетание клавиш Alt+W на клавиатуре.

Разворачиваем активное окно на весь экран по Alt + W

Повторное нажатие этих клавиш вернёт раскладку окон в прежнее состояние.

Обратите внимание на трёхмерный кубик в правом углу экрана — это ViewCube, так называемый видовой куб, который позволяет менять проекцию.

ViewCube — инструмент для быстрой смены проекции

Если вы по какой-то причине решите его убрать (например, вы его случайно задеваете при работе), сделать это можно следующим образом — в окне проекции в левом верхнем углу нажмите на плюсик, появится контекстное меню. Там выберите Configure Viewports, далее в открывшемся окне выберите вкладку ViewCube и уберите галочку напротив Show The ViewCube.

Галочка, убирающая видовой куб

Теперь видовой куб не будет смущать.

Убираем видовой куб и возвращаем на место

Специальная панель Viewport layout tabs (Макеты окон проекций) по умолчанию находится в левом нижнем углу интерфейса программы. Она отвечает за разнообразную раскладку окон проекции.

Стандартом считаются четыре одинаковых окна, но разработчик предлагает на выбор предустановленные шаблоны. Если, например, для пользователя какое-то из окон важнее остальных, можно выбрать раскладку — одно большое и три маленьких окна, а также расположение основного окна слева или справа.

Убрать панель Viewport layout tabs или отобразить при необходимости можно там же, где и любую панель — в контекстном меню, которое мы рассматривали чуть выше.

Специальная панель Viewport layout tabs

Выберите любую раскладку, которая вам нравится.

Это основные настройки окон проекции, которые необходимо знать для начала работы в 3ds Max.

Командная панель по умолчанию расположена справа от окон проекции. Она нужна для создания объектов, их модификации и дальнейших действий над объектами. Содержит шесть вкладок — Create, Modify, Hierarchy, Motion, Display, Utilities. Каждая вкладка имеет дополнительные вкладки и свитки с настройками.

Командная панель в 3ds Max

Более детально мы рассмотрим эту панель на практике в следующих уроках, когда будем работать с примитивами, полигональным моделированием и модификаторами.

Это панель для работы с анимацией, проставление ключевых кадров и отслеживание тайминга. Находится в нижней части интерфейса 3ds Max.

Панель Track bar

Как правило, эта панель не нужна при обычной работе с объектами, тем более в начале изучения программы. Необходимость в ней возникает на завершающих этапах проекта, когда нужно продемонстрировать анимацию движения объекта в сцене, для чего сначала настраивают камеры.

Если, к примеру, вы работаете не на большом мониторе, а на ноутбуке, то эта панель может существенно уменьшать полезное рабочее пространство. Чтобы её спрятать, перейдите в главное меню выберите пункт Customize — Show UI и снимите флажок с пункта Show Track Bar.

Прячем панель Track bar: она может понадобиться только под конец проекта

Также можно просто открепить эту панель от нижней части интерфейса и нажать крестик в правом верхнем углу.

Закрываем панель Track bar кликом по крестику

MAXScript нужен для автоматизации рутинных задач, создания новых инструментов редактирования и решения задач по оптимизации использования существующих функций. Также через скриптовую документацию (API) можно контролировать и модифицировать геометрию объектов, текстуры, анимацию и так далее. С помощью MAXScript можно создавать всевозможные плагины и утилиты для выполнения нестандартных задач.

Очень нужный в работе инструмент, но, конечно, с оговоркой, что нужно разбираться в программировании. Но даже если вы не особо в этом сильны, MAXScript может пригодится для использования уже кем-то разработанных скриптов, как платных, так и бесплатных, которых в сети достаточно много.

Очень полезная панель для контроля координат объекта и отслеживания единиц измерения сетки координат. Например, нам нужно переместить куб с того места, где он находится в данный момент, на место с координатами 0 по всем осям. Делается это так:

Переносим куб по заданным осям координат

Подробнее сетку координат и оси мы также рассмотрим на практике в дальнейших уроках.

Не менее полезный пункт Grid (единицы измерения), который находится рядом с полями координат и указывает, чему равен шаг сетки координат, то есть один её квадратик.

Сетка координат

Сейчас он равен 10 непонятным единицам.

Если вы работаете над проектом, где важны реальные значения в конкретных единицах, например, миллиметрах, то перед началом работы обязательно настройте эти значения. Иначе впоследствии придётся подгонять и масштабировать сцену.

Перейдите в главное меню, выберите уже знакомый пункт Customize — Unit Setup.

В открывшемся окне выберите Метрическую систему (Metric), в выпадающем списке выберите миллиметры.

Настраиваем метрическую систему и выбираем миллиметры

Затем нажмите на кнопку System Unit Setup, которая находится в этом же окне чуть выше, и также выберите миллиметры.

Настраиваем системные единицы измерения

На нижней панели также произошли изменения.

В нижней панели вы всегда можете уточнить, какие единицы измерения используются

Теперь сетка имеет шаг 10 мм. С другими единицами измерениями поступаете точно также.

Раз уж заговорили о единицах измерения, то давайте сразу настроим и привязки, что тоже достаточно важно.

Привязки нужны для максимальной точности стыковки объектов относительно друг друга, для точности построения новых сцен по шагу сетки и так далее. Привязки бывают нескольких видов — 2, 2.5, 3. Выберите любую из них, пока не принципиально, в дальнейшем рассмотрим разницу на практике.

Найти привязки можно на основной панели инструментов под панелью главного меню:

Варианты привязок в 3ds Max

Чтобы выбрать вид привязки, нажмите левой кнопкой мыши на иконку привязки и, удерживая её, выберите нужный вид.

Чтобы настроить привязку, нажмите правой кнопкой мыши на иконку, появится окно настроек. В нём отметьте нужные привязки, я выделил три основных — Vertex (Вершина), Edge (Грань), Midpoint (Средняя точка):

Настраиваем привязку

Мы рассмотрели основные панели интерфейса программы 3ds Max, выяснили, как можно создавать свои панели и гибко настраивать их под себя. Также теперь вы знаете, как менять окна проекции и разворачивать на весь экран. Понимание того, как устроен интерфейс программы и куда зайти, чтобы что-то изменить, нужно, чтобы в дальнейшем ваше взаимодействие с программой было максимально удобным.

Панель отвечает за настройку, создание и контроль анимации.

Панель анимаций в 3ds Max

Перечислю некоторые основные функции этой панели — просмотр анимации, переход на следующий и предыдущие кадры, переход на конкретный кадр, добавление ключевых кадров, настройка плавности анимации, фильтры и так далее.

Позволяет управлять сценами во всех окнах проекции — приближать, отдалять вращать объекты, также помогает управлять отображением окон проекций — сворачивать и разворачивать активные окна.

Панель навигации окон проекции в 3ds Max

Информация для любителей светлых интерфейсов — в более ранних версиях программы 3ds Max интерфейс был преимущественно светлым, а все хотели тёмную тему. Разработчики в более поздних версиях сделали тёмную тему по умолчанию, но оставили светлую в качестве альтернативы в настройках. Посмотрим, как настраивать светлую версию интерфейса.

Выберите в главном меню пункт Customize — Custom UI and Defaults Switcher. В открывшемся окне в правой части выберите ame-light.

Настраиваем светлую схему интерфейса в 3ds Max

В итоге интерфейс поменяет свой окрас:

Если вам не по душе данная тема, выбираем ame-dark и опять переходим на тёмную сторону.

Мы прошлись по всем основным панелям интерфейса, рассмотрели возможности их размещения удаления и преобразования. Также рассмотрели возможности и частичную настройку окон проекции.

Первый шаг всегда труден, я сам начинал изучение 3ds Max в далёком 2005 году, тогда было мало информации и совсем немного уроков по теме, а найти описание интерфейса можно было только в толстенных книгах по 3D. Сейчас ситуация значительно изменилась: много информации для начинающих, порог входа для изучения программы стал гораздо ниже, но появилась проблема отбора источников, отделения устаревших знаний от актуальных.

Отличный способ изучить программу быстро и с гарантированным результатом закрепить пройденный материал на практике — курс от Skillbox «Профессия 3D-визуализатор». 

Научитесь: Профессия 3D-визуализатор
Узнать больше

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 308K

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image

С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

4. Если Вы все заполнили правильно, увидите сообщение о том, что на электронную почту вам отправлено письмо и нужно активировать аккаунт.
Для этого перейдите в почту, которую указали при регистрации и нажмите «Verify Email».

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

6. В следующем окне введите ваш пароль и нажмите «Вход».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can’t find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Поздравляем, ваш аккаунт зарегистрирован! Можно переходить к установке программы, нажмите Continue.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в materiallibraries и карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

Находится эта команда в главном меню Customize. Выберите команду Units Setup (установка единиц).
В открывшемся диалоговом окне Units Setup в разделе Display Unit Scale (отображаемые единицы измерения) поставьте переключатель Metric (метрические), а в выпадающем списке выберите нужные единицы — миллиметры. Это действие позволит установить единицы, которые будут отображаться в числовых счетчиках интерфейса 3ds max.

  • Далее установите внутренние единицы 3ds max.

Нажмите на кнопку System Unit Setup (установка системных единиц), откроется дополнительное диалоговое окно. В выпадающем списке System Unit Scale (системные единицы) установите системные единицы — миллиметры.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Очень многие жалуются, что в интернете нет ничего толкового. Но они просто не то и не там ищут! Во всемирной сети очень много видеоуроков, буквально раскладывающих по полочкам, что и как делать. Главное – знать, что искать.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Быстрое объединение большого количества объектов (Quick Attach) — https://youtu.be/ISDbKtimvnA
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/quick-at…

Ускорение моделирования и работы с объектами (SoulburnScripts) — https://vk.com/video-111277203_456239301
Ссылка — http://www.neilblevins.com/soulburnscripts

Сгенерировать кирпичные стены, камни, трава, брёвна (Debris Maker) — https://vk.com/video-111277203_456239307
Ссылка — http://www.debrismaker.aarondabelow.com/

Набор инструментов, ускоряющий процесс моделирования (RapidTools) — https://vk.com/video-111277203_456239387
Создание ровных отверстий — https://youtu.be/wUt10_vajWk
Ссылка — https://rapidmxs.com/store/rapidtools/

Создать рельеф местности (MaxLandscape) — https://vk.com/wall-111277203_10600
Моделирование декоративной стеновой панели — https://youtu.be/5ecXB8ABbTM

Независимые объекты сделать инстансами (Instancer) — https://vk.com/wall-111277203_21566
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/instanc…

Перенести объекты из одной сцены в другую (CopyTo) — https://vk.com/wall-111277203_28964
Ссылка: https://3dground.net/en/prod/copyto-2211507

Плетения из сплайнов (Spline-Fibers) — https://vk.com/wall-111277203_11712
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/spline-f…

Расставить книги по полкам (Bookmanager 2) — https://vk.com/wall-111277203_29041
Ссылка — https://www.modelplusmodel.com/book.html

Сгенерировать деревья, траву и цветы (ATree3D) — https://vk.com/wall-111277203_12444
Ссылка — https://www.avizstudio.com/tools/atree3d/

Спроецировать геометрию одного объекта на другой (Geometry projection) — https://vk.com/wall-111277203_12767
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/geometry…

Собрать все текстуры сцены в одну папку (Collect Asset 2) — https://vk.com/wall-111277203_29052
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/collect…

Создает колонны (Pillars) — https://vk.com/wall-111277203_12643
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/pillars

Накрыть крышу черепицей или стену нестандартной плиткой (ATiles) — https://vk.com/wall-111277203_12944
Ссылка — http://www.avizstudio.com/tools/atiles/

Разложить черепицу по крыше (Simple Roof Tiles) — https://vk.com/wall-111277203_28588
Ссылка — https://www.avizstudio.com/products/smart-roof-til…

Найти потерянные текстуры и прописать к ним путь (Relink Bitmaps) — https://vk.com/wall-111277203_29236
Ссылка — https://colinsenner.com/relink-bitmaps/

Уменьшить разрешение текстур, облегчить сцену и ускорить рендер (Resizer Plug-in) — https://vk.com/wall-111277203_29279
Ссылка — https://renderpeople.com/plugin/

Задать физические размеры полигональному объекту (Resizer Modifier) — https://vk.com/wall-111277203_25825
Ссылка — https://atelierbump.com/tools/resize-modifier

Перенести сразу несколько объектов в сцену (Importer) — https://vk.com/wall-111277203_25257
Ссылка — http://cg-challenge.com/2018/03/29/maxscript-impor…

Разрезать объект на равные части (Slice tool) — https://vk.com/wall-111277203_28910
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/slice-tool

Менять разрешение для каждой камеры отдельно (Camera Resolution Mod) — https://vk.com/wall-111277203_25106
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/camera-…

Создать кирпичную стену (Brickerizer) — https://vk.com/wall-111277203_24743
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/brickerizer

Канат из цилиндра (Vu_mcgRope) — https://vk.com/wall-111277203_27320
Ссылка — https://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/vu-mcgrope

Показать/скрыть материалы во всей сцене (Show Textures in viewport) — https://vk.com/wall-111277203_22429
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/show-tex…

Генератор проволочной сетки (Wire Mesh Generator) — https://vk.com/wall-111277203_21948
Ссылка — https://bodyulcg.com/tools/wire-mesh-generator/

Создаёт материал с палитрой цветов RAL (RALColorSolid) — https://vk.com/wall-111277203_29265
Ссылка — https://www.dropbox.com/s/RALColor

Копировать объекты с произвольным смещением, поворотом и масштабом (Clone) — https://vk.com/wall-111277203_21395
Ссылка — https://www.itoosoft.com/ru/download/Clone

Выровнять объект под нужным углом по 3-м точкам (3-Point-Align) — https://vk.com/wall-111277203_28947
Ссылка — http://www.breidt.net/index.html#3ptalign

Выровнять Slice plane по трем точкам (Align Slice Modifier to 3 points) — https://vk.com/wall-111277203_26581
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/align-sl…

Выровнять Pivot по двум точкам в пространстве (Align Pivot to Direction) — https://vk.com/wall-111277203_26372
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/align-pi…

Выровнять объект по двум точками в пространстве (Align Objects To Direction) — https://vk.com/wall-111277203_26417
Ссылка — http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/align-objects-to-direction-vector

Подогнать модель под нужный размер (ReDeform) — https://vk.com/wall-111277203_26950
Ссылка — https://www.modelplusmodel.com/redeform

Быстрое создание плинтусов (Sweep Profile) — https://vk.com/wall-111277203_29023
Ссылка — https://apps.autodesk.com/3DSMAX/

Создает сетку для композиции кадра прямо во вьюпорте (imageCompHelper) — https://vk.com/wall-111277203_18043
Создать референс-плейны в пару кликов (dragNDropReferences) — https://vk.com/wall-111277203_21370

Строит стены на основе сплайна и имитирует разрушения (Wallbuilder) — https://vk.com/wall-111277203_11072
Создание снега на объектах (SnowFlow) — https://vk.com/wall-111277203_25453

Дорожки, которые повторяют неровности ландшафта (VA Mesh Conform) — https://vk.com/wall-111277203_12864
Физическая симуляция, разбросать объекты (MassFx) — https://vk.com/wall-111277203_25322

Генератор крыши (RoofGen 1.2) — https://vk.com/wall-111277203_25812
Снять материал с одного или нескольких объектов в один клик (Get Materials) — https://vk.com/wall-111277203_22579

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установить отцовство через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция по делопроизводству в верховном суде республики
  • Кондиционер ballu machine инструкция к пульту
  • Бойлер косвенного нагрева eterna ifs 100 инструкция
  • Робот пылесос самсунг с влажной уборкой инструкция