Руководство по аэродинамике

Аэродинамика — Книги об авиации

В данном разделе доступны для скачивания книги по аэродинамике. Для вашего удобства мы стараемся размещать литературу по соответствующим категориям. Данный раздел постоянно находится в обновлении. Наша команда благодарна тем энтузиастам, которые дарят бумажным книгам о транспорте вечную цифровую жизнь!

Для просмотра файлов вам может потребоваться программа DJVU Reader. Она распространяется бесплатно и имеет открытый исходный код. Скачать программу можно здесь. Для поиска конкретного издания воспользуйтесь формой поиска по сайту либо нажмите клавиши Ctrl+F, чтобы воспользоваться панелью поиска текста на данной странице.

Название Подробности
Практическая аэродинамика вертолета Ми-2 (1984)
1 87 раз(а) скачали
Практическая аэродинамика вертолета Ми-2 (1984)

Экспериментальные исследования по аэродинамике вертолета (1980) Мартынов А.К.
1 52 раз(а) скачали
Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: Машиностроение, 1980. — 240 с.
В книге изложены методы и результаты модельных и натурных исследований несущего винта и других частей вертолета.
Приведены методы экспериментального определения: угловых перемещений комля лопасти и упругих деформаций лопастей в разных сечениях; аэродинамических сил — по измерениям давления на поверхности лопасти, при помощи специального встроенного тензометрического элемента, по измерениям потерянных импульсов, а также величин мгновенных индуктивных скоростей в пространстве, ометаемом винтом.

Почему самолёты летают (2020) Накамура Кандзи
1 266 раз(а) скачали
Человечество с давних времён стремилось к покорению небес. Но даже в наши дни, когда летательные аппараты уже не воспринимаются как чудо, немногие задумываются над тем, что позволило изобретателям открыть секрет воздухоплавания.

В этой книге речь пойдёт об устройстве самолётов, о законах аэродинамики, о том, что позволяет летательным аппаратам свободно преодолевать огромные расстояния. Отдельная глава посвящена работе реактивного двигателя. Рисунки и схемы упрощают понимание теоретического материала.

Издание предназначено для всех, кто интересуется самолётами и авиационной техникой.

Учет ветра в дальних полетах (1957) Молоканов Г.Ф.
1 46 раз(а) скачали
В книге дана характеристика ветра на средних и больших высотах и в стратосфере.Выводы по изменчивости ветра базируются на отечественных и иностранных статистических данных.Кратко рассматриваются способы измерения навигационных элементов и обосновываются рациональные интервалы повторных измерений угла сноса,путевой скорости и ветра в полете на современных самолетах,что имеет большое значение для точности самолетовождения.При анализе точности самолетовождения с использованием технических средств показана возможность повышения точности измерения навигационных элементов за счет применения осредняющих механизмов.Кроме того, рассматриваются способы выполнения полетов на дальние расстояния с постоянной поправкой в курс и по маршруту, обеспечивающему минимальное время полета, а также излагается теория эквивалентного ветра, при помощи которой можно оценить пределы изменения продолжительности полета по заданному маршруту и обосновать навигационный запас топлива.

Динамика полета: учебник для студентов высших учебных заведений (2011) Ефремов А.В., Захарченко В.Ф., Овчаренко В.Н., Суханов В.Л., Под редакцией Бюшгенса Г.С.
1 494 раз(а) скачали
Рассмотрены уравнения движения самолета в различных системах координат. Приведены методы расчета летных характеристик самолета, сил и моментов, действующих на самолет в продольном и боковом движениях, траекторий движения самолета, характеристик его устойчивости и управляемости. Рассмотрены методы исследования динамики возмущенного движения, принципы построения современных автоматизированных систем управления, обеспечивающих необходимые характеристики устойчивости и управляемости. Приведенные методы применимы для исследования динамики самолетов различных схем, в том числе и самолетов со статической неустойчивостью.

Аэродинамика (2010) Голубев А.Г., Калугин В.Т., Луценко А.Ю., Москаленко В.О., Столярова Е.Г., Хлупнов А.И., Чернуха П.А.
1 280 раз(а) скачали
Изложены теоретические и прикладные вопросы аэродинамики летательных аппаратов. Приведены сведения из кинематики и динамики газов; даны основные уравнения аэродинамики, аналитические и численные методы расчета вихревых, потенциальных, плоских, пространственных и вязких течений. Рассмотрены теории скачков уплотнения; изоэнтропических, отрывных течений; пограничного слоя. Предложены практические задачи по определению аэродинамических характеристик летательных аппаратов и их элементов, даны понятия гистерезисных и нестационарных явлении в аэродинамике, представлены методы экспериментального моделирования процессов обтекания.

Содержание пособия соответствует курсам лекций, которые авторы читают в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Для студентов технических университетов, слушателей военных академий, а также аспирантов, инженеров и научных работников, специализирующихся в области ракетно-космической техники.

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

  • Авиатранспорт
  • Аэродинамика
  • Вертолеты
  • История авиации
  • Навигация и связь
  • Проектирование воздушных судов
  • Самолетовождение (для пилотов)
  • Самолеты
  • Техническое обслуживание ВС
  • Авиационные двигатели
  • Устройство воздушных судов

Вверх

Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.

Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14

Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5

Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.

 

Популярное

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тема №1. Энергосистема переменного тока

1. 1. Общая характеристика.

Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.

Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:

  • по трёхфазному переменному току 208В;
  • по трёхфазному переменному току 36В;
  • по однофазному переменному току 115В;
  • по однофазному переменному току 36В.
 

Популярное

РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.

 

Популярное

(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.

 

Популярное

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8т

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8мт

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Рлэ вертолета Ми-8MTB

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.

 

Популярное

Методичка Ми-8МТ

 

Популярное

Памятка летчику вертолета Ми-24

 

Популярное

 

Популярное

Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.

 

Популярное

Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование

Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»

 

Популярное

Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)

В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!

 

Популярное

ключи нл-10

Составление заявки на перелет

 

Популярное

КГБОУ СПО
«Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический
техникум»

Учебное пособие по аэродинамике

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

РАЗДЕЛ
I. ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ 4

Тема
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ АЭРОДИНАМИКИ 4

Классификация
летательных аппаратов 5

АТМОСФЕРА
ЗЕМЛИ 6

Физические
свойства воздуха 7

Параметры
воздуха 7

Стандартная
атмосфера 10

Тема
1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ ГАЗОВ 12

Пограничный
слой 13

Закон
Бернулли. 17

Тема
1.3. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ 21

Основные
части самолета 21

Геометрические
характеристики крыла 21

Форма
крыла в плане 25

Геометрические
характеристики крыла в плане 26

Обтекание
тел воздушным потоком 28

Полная
аэродинамическая сила 32

Подъемная
сила крыла 34

Лобовое
сопротивление крыла 36

Аэродинамическое
качество крыла 42

Поляра
крыла 44

Аэродинамические
силы летательного аппарата 45

Закрылки. 49

Предкрылки. 50

Тема
1.4. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА 52

Общая
характеристика воздушных винтов 52

Геометрические
характеристики винта 53

Скорости
движения элементов лопасти 56

Угол
атаки элементов лопасти 57

Характеристики
силовой установки 62

Тема
1.5. ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ БОЛЬШИХ
СКОРОСТЕЙ 68

Понятие
звука 68

Особенности
движения сжимаемого газа 70

Волновое
сопротивление 73

Зависимость
аэродинамических коэффициентов от
числа Маха 76

Аэродинамические
формы скоростного самолета 80

Раздел
II ДИНАМИКА ПОЛЕТА 81

Тема
2.1. РЕЖИМЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА 82

Характеристики
горизонтального полета 83

Влияние
высоты на горизонтальный полет. 85

Влияние
угла атаки на горизонтальный полет. 86

Кривые
Жуковского 87

Первые
и вторые режимы горизонтального
полета 91

Тема
2.2. РАВНОВЕСИЕ И БАЛАНСИРОВКА ЛА 96

Центр
тяжести самолета 97

Центровка
самолета 97

Средняя
аэродинамическая хорда крыла 98

Продольное
равновесие и балансировка самолета 100

Поперечная
балансировка 102

Путевая
балансировка 103

Тема
2.3. УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА 105

Понятие
устойчивости 105

Продольная устойчивость самолета 107

Поперечная
устойчивость самолета 110

Поперечная
устойчивость на больших углах атаки 112

Путевая
устойчивость самолета 113

Тема
2.4. УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА 115

Аэродинамическая
компенсация 121

Тема
2.5. РЕЖИМ ПОДЪЕМА САМОЛЕТА 124

Тема
2.6. РЕЖИМ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОЛЕТА 132

Тема
2.7. ВИРАЖИ И РАЗВОРОТЫ САМОЛЕТА 140

Понятие
виража самолета 141

Скорость,
потребная для виража 144

Тема
2.8. РЕЖИМ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА 150

Тема
2.9. РЕЖИМ посадки самолета 154

Занятие №1

РАЗДЕЛ
I. ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ

Тема
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ АЭРОДИНАМИКИ

Аэродинамика,
её содержание и место в ряду специальных
дисциплин

Аэродинамикой
называют науку, изучающую законы движения
воздуха (газа) и механическое взаимодействием
между воздухом (газом) и движущимся в
нем телом. Раздел аэродинамики,
рассматривающий воздух как несжимаемую
жидкость, носит название гидроаэродинамики.

Рассматривать
воздух в виде жидкости можно при малой
скорости его движения. При скорости,
близкой к скорости распространения
звука, проявляется сжимаемость воздуха,
т.е. он ведет себя как газ. Изучением
движения газа с большой скоростью
занимается аэродинамика больших
скоростей или газовая
динамика.
Обтекание
тел при очень больших, так называемых
гиперзвуковых скоростях, которые в 5 и
более раз превышают скорость звука,
изучается в разделе аэродинамики,
называемой гипераэродинамикой.

Обтекание тел
сильно разреженным газом, встречающееся
на больших высотах, рассматривается
аэродинамикой разреженных
газов

(супераэродинамикой).

При движении с
большими гиперзвуковыми скоростями
возникают явления ионизации молекул
воздуха, изменяющие его физические
свойства. Аэродинамика ионизированного
газа называется магнитоаэродинамикой.

Аэродинамика
является теоретической основой авиации.
На ней базируются науки:

— теория крыла,

— теория воздушного
винта,

— динамика полета,

— аэродинамический
расчет,

— устойчивость и
управляемость самолета.

Попытки летать
предпринимались человеком еще в глубокой
древности, о чем повествуют дошедшие
до нашего времени летописи и легенды.
Исследованиями проблем полета занимался
Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.). Сохранились
эскизы его проектов «крыльчатой» машины,
машины вертикального взлета.

Возможность летания
на аппаратах тяжелее воздуха проверялась
в исследованиях И. Ньютона (1642 – 1727) гг.

Ньютон установил
зависимость величины аэродинамической
силы от плотности среды, площади несущей
поверхности и квадрата скорости
перемещения. Почва для зарождения
аэродинамики как науки была подготовлена
трудами М.В. Ломоносова (1711 – 1765 гг.) и
его современников Л. Эйлера (1707 – 1783
гг.), Д. Бернулли (1700 – 1782 гг.)

М.В. Ломоносов
занимался исследованиями атмосферы,
заложившими основы научной метеорологии.
Л. Эйлер создал теорию несжимаемой (так
называемой идеальной) жидкости, на базе
которой решены некоторые задачи
современной аэродинамики.

Д. Бернулли вывел
одно из важнейших уравнений аэродинамики,
дающее простое физическое объяснение
образования подъемной силы.

В конце XIX
века в период с 1882 по 1884 гг. русским
изобретателем А.Ф. Можайским был построен
первый самолет. Самолет Можайского имел
крыло площадью примерно 370м2,
фюзеляж в виде лодки, горизонтальное и
вертикальное оперение, четырехколесное
шасси, три воздушных винта. Винты
приводились во вращение двумя паровыми
машинами общей мощностью
примерно 30 л.с. Общий вес аппарата был
около 900 кг.

В 1903 г. поднялись
в воздух изобретатели братья Райт.
Самолет братьев Райт имел два крыла,
расположенные одно под другим, и
вынесенное вперед оперение. Воздушный
винт толкающего типа приводился во
вращение двигателем внутреннего
сгорания. Вместо колесного шасси стояли
полозья.

За период, прошедший
со времени постройки самолета А.Ф.
Можайского, аэродинамика получила
значительное развитие благодаря трудам
Н.Е. Жуковского (1847 – 1921 гг.), которого
В.И. Ленин назвал “отцом русской
авиации”.

В 1918 г. В.И. Ленин
подписал декрет об организации ЦАГИ
(Центрального аэрогидродинамического
института), первым руководителем которого
был Н.Е. Жуковский. Н.Е. Жуковским и его
учениками С.А. Чаплыгиным, В.П. Ветчинкиным,
Б.Н. Юрьевым и другими были заложены
основы современной аэродинамики.

Неоценимое значение
для развития реактивной авиации и
ракетной техники имели работы К.Э.
Циолковского (1857 – 1935 гг.), который
разработал теорию реактивного движения,
обосновал возможность полетов в
межпланетном пространстве.

Последующее
поколение отечественных ученых –
аэродинамиков М.В. Келдыша, Н.Е. Кочина,
С.А. Христиановича, В.В. Струминского,
Я.М. Серебрийского, А..А.. Дородницина и
других успешно продолжили и развили
работы Н.Е. Жуковского.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Илим гофра руководство
  • Как сшить чехол на диванную подушку с молнией пошаговая инструкция
  • Руководство жкх белгородской области
  • Хондроитин сульфат уколы инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Эдар бекло таблетки от давления инструкция по применению