Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Контрольная карта
по проверке оператора аэродрома при его сертификации
и ежегодных плановых проверках в соответствии с требованиями ФАП-286
№
п.п. |
Наименование позиций | Наличие документа и соответствие его установленным требованиям | Примечание | |
да | нет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 1. Заявление о выдаче сертификата.
2. Устав оператора аэродрома. 3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 4. Копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или иные документы, подтверждающие правовые основания владения гражданским аэродромом и его элементами, системой ССО, зданиями, сооружениями и спецавтотранспортом, используемыми службами аэродромной, спецавтотранспорта, ЭСТОП и ПАСОП при осуществлении эксплуатации аэродрома и указанных в ФАП-286 видов деятельности. 5. Руководство по аэродрому. |
|||
2. | Руководство по аэродрому
Часть 1. Общая информация: а) предназначение руководства по аэродрому и круг регулируемых им вопросов; б) требования для издания руководства по аэродрому, установленные в федеральных авиационных правилах; в) условия использования аэродрома; г) формирование аэронавигационной информа-ции об аэродроме и процедуры опубликования этой информации; д) система регистрации операций, выполняемых воздушными судами; е) обязанности оператора аэродрома гражданской авиации. |
|||
3. | Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
а) план аэродрома с указанием его границ (по границам землеотвода) на карте М 1:5000; б) план аэродрома, на котором показано размещение оборудования аэродрома, предназначенного для эксплуатации аэродрома, в том числе находящегося за пределами его границ; в) план с указанием расстояния от аэродрома до ближайшего города, населенного пункта и других населенных районов; г) данные о расположении аэродрома на соответствующем земельном участке. д) Схема размещения светосигнального оборудования с профилем огней приближения и расчетом установки системы визуальной индикации глиссады. |
|||
4. | Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Раздел 3.1. Общая информация: а) название аэродрома; б) место расположения аэродрома (наименование субъекта Российской Федерации, расстояние от ближайшего крупного (районного значения) населенного пункта); в) географические координаты контрольной точки аэродрома, определенные в системе геодезических координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11); г) превышение и волна геоида аэродрома; д) волна геоида и превышение каждого порога, превышение конца ВПП и любых точек значительного возвышения или понижения вдоль ВПП, а также наибольшее превышение зоны приземления ВПП, предназначенной для точных заходов на посадку; е) расчетная температура воздуха в районе аэродрома; ж) сведения об аэродромном маяке; з) название оператора аэродрома гражданской авиации, а также адрес и номера телефонов, по которым с ним можно связаться в любое время. Раздел 3.2. Размеры аэродрома: а) ВПП — истинный азимут, цифровое обозначение, класс аэродрома, длина, ширина, расположение смещенного порога ВПП, продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов, тип поверхности (конструкции) ВПП (жесткое, нежесткое, грунтовое), наличие свободной зоны ВПП и ее размеры; б) длина и ширина летной полосы, концевых полос торможения; в) длина, ширина и тип поверхности (конструкции) (жесткое, нежесткое, грунтовое) рулежных дорожек; г) тип поверхности (конструкции) (жесткое, нежесткое, грунтовое) перрона и мест стоянок воздушных судов; д) визуальные средства для схем захода на посадку, тип системы огней приближения и системы визуальной индикации глиссады, маркировка и система огней ВПП, рулежных дорожек и перронов, другие визуальные средства ориентации и управления на рулежных дорожках (включая огни мест ожидания у ВПП, промежуточных мест ожидания и линий «стоп») и перронах, расположение и тип системы визуальной стыковки с телескопическим трапом; е) наличие резервного источника питания для огней; ж) расположение мест проверки всенаправленного азимутального радиомаяка и их радиочастоты; з) расположение и обозначение стандартных маршрутов руления; и) географические координаты каждого порога; к) географические координаты соответствующих точек осевой линии рулежных дорожек; л) географические координаты каждого места стоянки воздушных судов; м) географические координаты и превышение вершины существенных препятствий в зонах захода на посадку и взлета; н) географические координаты района аэродрома; о) тип искусственных покрытий и их классификационные числа прочности покрытий, указанная по методу «классификационное число воздушного судна — классификационное число покрытия»; п) перечень типов воздушных судов, эксплуатируемых на аэродроме; р) одна или несколько площадок предполетной проверки высотомеров, установленных на перроне, и их превышение; с) объявленные располагаемые дистанции: располагаемая длина разбега, располагаемая дистанция взлета, располагаемая дистанция прерванного взлета, располагаемая посадочная дистанция; т) спасание и борьба с пожаром: установленная категория искусственной взлетно-посадочной полосы (далее — ИВПП) по уровню требуемой пожарной защиты, установленная в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного судна, использующего ИВПП; тип и количество аэродромных пожарных автомобилей, огнетушащих составов (веществ) на них и суммарная производительность подачи огнетушащих составов (веществ) лафетными стволами дежурных аэродромных пожарных автомобилей. |
|||
5. | Часть 3.1. Общие документы по службам (подразделениям) аэродромной, спецавтотранспорта и ЭСТОП.
1. Структура оператора аэродрома. 2. Структура служб (подразделений) аэродром-ной, спецавтотранспорта и ЭСТОП (должны соответствовать штатному расписанию). 3. Положения о службах (подразделениях) аэродромной, спецавтотранспорта и ЭСТОП. 4. Штатные расписания на службы (подразделения). 5. Данные по руководящему составу и ИТР служб (подразделений): • сведения о руководящем составе и ИТР: ФИО, занимаемая должность, дата и год рождения, образование, какое учебное заведение и в каком году закончил(а), стаж работы в отрасли, стаж работы в данной должности, примечание (в табличной форме); • копии документов об образовании; • копии документов по повышению квалификации руководящего состава и ИТР (в т.ч. сертификаты, удостоверения и т.п.); • план повышения квалификации специалистов службы; • на должностных лиц не соответствующих квалификационным требованиям прилагаются аттестационные листы. 6. Должностные инструкции на руководящий состав и ИТР служб (подразделений). 7. Организация работы в службах (подразделе-ниях) по охране труда: • разработанные в предприятии документы по охране труда (стандарт предприятия и т.п.); • перечень инструкций по охране труда на специалистов служб (подразделений). 8. Приказы оператора аэродрома о назначении ответственных лиц в службах (включая аэродромную и спецавтотранспорта, ЭСТОП): • за охрану труда; • за противопожарную безопасность; • за охрану окружающей среды; • за электрохозяйство оператора аэродрома и его заместителя (для ЭСТОП). 9. Порядок обеспечения литерных рейсов ВС (может быть инструкция, приказ, выписка из приказа). При разработанных документах в закрытом варианте, данный вопрос проверяется при сертификационной и инспекционных проверка в аэропорту. 10. Распоряжение по службам аэродромной и спецавтотранспорта о Правилах внутреннего рас-порядка, в котором должен быть определен порядок: • обеспечения сохранности спецмашин и механизмов, зданий, оборудования и материального имущества, закрепленных за службой; • допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам техники (при нахождении спецтехники в АС); • выезда на линию и возвращении машин (при нахождении спецтехники в АС); • организация работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах; • вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий. 11. Сведения об оснащении служб (подразделе-ний) ЭСТОП, аэродромной и спецавтотранспорта зданиями и сооружениями, техникой, необходимыми для выполнения ими своих функций: • план-схема служебных территории служб (подразделений) с привязкой к ИВПП (МС, перрону); • перечень зданий и сооружений с указанием площадей, года постройки, технического состояния; • перечень спецтехники и средств механизации состоящих на балансе служб (подразделений). • наличие копий сертификатов на спецавтотранспорт, светосигнальное оборудование. |
|||
6. | Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Раздел 4.1. Представление информации об аэродроме Подробные сведения о процедурах уведомления о любых изменениях в информации об аэродроме, указанной в сборнике аэронавигационной информации, а также процедуры предоставления запросов, на выпуск оперативно распространяемой информации об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации, в том числе: а) сроки уведомления уполномоченного органа об изменениях в руководство по аэродрому, а также подача уведомлений об изменениях рабочих и нерабочих часов аэродрома; б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лиц, несущих ответственность за уведомление об изменениях, и номера телефонов для связи с ними как в рабочие, так и нерабочие часы аэродрома. в)Свидетельство о государственной регистрации аэродрома. г) Генплан аэродрома (с указанием общей площади землеотвода, площадей искусственных покрытий и грунтовой части ЛП), утвержденный оператором аэропорта. д) Схема водосточно-дренажной системы (ВДС), с указанием всех элементов ВДС, протяженности коллекторов, диаметров заложенных труб, расстояние между колодцами, типов колодцев. |
|||
7. | Раздел 4.2. Доступ на рабочую площадь аэродрома
Подробные сведения о подлежащих выполнению процедурах для предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданкой авиации на аэродроме и предотвращения несанкционированного проникновения лиц, транспортных средств, оборудования, животных и других объектов на рабочую площадь, в том числе: а) функции оператора аэродрома гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов, служб авиационной безопасности на аэродроме; б) должности, фамилии, имени, отчества (при на-личии) и функции сотрудников, ответственных за контроль доступа на аэродром, а также номера теле-фонов для связи с ними в рабочее и нерабочее время. |
|||
8. | Раздел 4.3. План действий в случае аварийной обстановки на аэродроме:
а) планы действий в случае аварийных ситуаций, возникающих на аэродроме и прилегающей местнос-ти в результате неисправности воздушного судна в полете, пожаров в зданиях, актов незаконного вмешательства, включая угрозу взрыва (воздушных судов или зданий), незаконного захвата воздушных судов, а также план действий в случае инцидентов в аэропорту: аварийный план (план мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне на территории и в районе аэродрома); оперативный план тушения пожаров на воздушном судне, аэродроме; б) сведения о наличии и исправности оборудования, которое должно использоваться в аварийной обстановке; в) сведения об учениях, проводимых с целью проверки планов в случае аварийной обстановки и подготовки персонала оператора аэродрома гражданской авиации, включая данные о частоте проведения таких учений; г) перечень привлекаемых организаций и наделенных соответствующими полномочиями физических лиц на территории аэропорта, и вне его для выполнения на месте аварий необходимых функций в случае аварийной обстановки, их номера телефонов и факсов, адреса электронной почты, а также частоты радиосвязи их служб (при наличии); д) порядок действия комиссии по чрезвычайным ситуациям на сертифицированном аэродроме, в полномочия которой входит организация обучения и ведение работ в случае возникновения аварийных ситуаций; е) информация о руководителе, ответственном за проведение на месте всех операций в случае возникновения чрезвычайной обстановки (руководитель аварийно-спасательных работ). |
|||
9. | Раздел 4.4. Спасание и борьба с пожарами
Данные о средствах, оборудовании, персонале и процедурах в части их соответствия требованиям, предъявляемым в области спасания и пожаротушения, включая фамилии, имени, отчества (при наличии) и функции лиц, ответственных за деятельность поисковых и аварийно-спасательных служб на аэродроме. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушном судне. |
|||
10. | Раздел 4.5. Проверка состояния рабочей площади аэродрома.
1. Порядок (технология, инструкция) по измерению коэффициента сцепления на ИВПП и толщины слоя воды на ИВПП и РД в течение суток (включая время, в которое аэродром не работает), в том числе: • подробные сведения о сроках и интервалах проведения проверок состояния летного поля; • порядок (технология, инструкция) регистрации проводимых проверок в Журнала учета состояния летного поля; • копия Журнала учета состояния летного поля; • порядок хранения Журнала учета состояния летного поля и место его хранения; • должности, фамилии и функции лиц, их номера телефонов для связи в рабочие и нерабочие часы аэродрома. 2. Порядок эксплуатация тележек для измерения коэффициента сцепления на ИВПП: • приказ о назначении ответственного лица в аэродромной службе (подразделении) за метрологическое обеспечение и состояние средств измерений; • приказы о вводе тележек для измерения коэффициента сцепления в эксплуатацию и о назначении ответственных лиц службы их за эксплуатацию, обслуживание и ремонт, за ведение технической документации на тележки; • график метрологических поверок средств измерений в аэродромной службе (подразделении). • журнал учета приборов и оборудования в службе, подлежащих регулярным метрологическим проверкам; • график проведения метрологических проверок; • договор на проведение метрологических проверок; • аттестат аккредитации (лицензия) на проведение работ по метрологии и организации, с которой заключен договор. 3. Порядок проверки оператором аэродрома состояния и работоспособности визуальных средств. Сведенья о сроках и интервалах проведения проверок состояния визуальных средств, включающим ежедневные проверки: • целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней; • отсутствия огней с нарушенной регулировкой; • отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и т.д.; • выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам); • возможности управления системой с панели оперативного управления посадки и руления и наличия ответной сигнализации; • набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления. |
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Руководство по аэродрому
Руководство по аэродрому
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по аэродрому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об объективной стороне нарушения правил полетов или подготовки к ним
(Иванов А.Л., Ермолович Я.Н.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 7)Заключением комплексной судебной летно-технической экспертизы от 27 октября 2010 г. было установлено, что: подготовка командира экипажа Е. и штурмана экипажа В. соответствовала требованиям руководящих документов для полетов на данном типе самолета; самолет был подготовлен к полету в соответствии с радиотехническим обеспечением (далее — РТО) N 01 (издание второе) и находился в последнем полете в исправном состоянии. Аэродромно-техническое обеспечение полетов не в полной мере соответствовало требованиям руководящих документов: в нарушение требований п. 87 Норм годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (далее — НГЭАГосА), п. п. 249, 251 Руководства по эксплуатации аэродромов государственной авиации (далее — РЭАГосА) боковые полосы безопасности взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее — ИВПП) к полетам не подготовлены; руководитель полетов в период предполетной подготовки, в нарушение требований п. 25 РЭАГосА, принял к производству полетов аэродром, состояние боковой полосы безопасности и запасной ИВПП которого не соответствовало требованиям РЭАГосА и НГЭАГосА; выполнение полетов с аэродрома, подготовка которого не в полной мере соответствовала требованиям руководящих документов, стало возможным в результате нарушения своих функциональных обязанностей руководителем полетов, старшим авиационным начальником аэродрома, командиром аэродромно-эксплуатационного подразделения; нарушения РЭАГ ОСА и НГАГ ОСА при подготовке аэродрома «Котлас» (Савватия) к полетам, допущенные должностными лицами, ответственными за подготовку аэродрома, и приведшие к столкновению воздушного судна со снежным бруствером на боковой полосе безопасности, находятся в причинной связи с авиационным происшествием.