Руководство по аэродрому аэропорта

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5


c:usersвладелецdesktopmediaimage1.jpeg

Контрольная карта

по проверке оператора аэродрома при его сертификации

и ежегодных плановых проверках в соответствии с требованиями ФАП-286

п.п.

Наименование позиций Наличие документа и соответствие его установленным требованиям Примечание
да нет
1 2 3 4 5
1. 1. Заявление о выдаче сертификата.

2. Устав оператора аэродрома.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

4. Копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или иные документы, подтверждающие правовые основания владения гражданским аэродромом и его элементами, системой ССО, зданиями, сооружениями и спецавтотранспортом, используемыми службами аэродромной, спецавтотранспорта, ЭСТОП и ПАСОП при осуществлении эксплуатации аэродрома и указанных в ФАП-286 видов деятельности.

5. Руководство по аэродрому.

2. Руководство по аэродрому

Часть 1. Общая информация:

а) предназначение руководства по аэродрому и круг регулируемых им вопросов;

б) требования для издания руководства по аэродрому, установленные в федеральных авиационных правилах;

в) условия использования аэродрома;

г) формирование аэронавигационной информа-ции об аэродроме и процедуры опубликования этой информации;

д) система регистрации операций, выполняемых воздушными судами;

е) обязанности оператора аэродрома гражданской авиации.

3. Часть 2. Данные о расположении аэродрома:

а) план аэродрома с указанием его границ (по границам землеотвода) на карте М 1:5000;

б) план аэродрома, на котором показано размещение оборудования аэродрома, предназначенного для эксплуатации аэродрома, в том числе находящегося за пределами его границ;

в) план с указанием расстояния от аэродрома до ближайшего города, населенного пункта и других населенных районов;

г) данные о расположении аэродрома на соответствующем земельном участке.

д) Схема размещения светосигнального оборудования с профилем огней приближения и расчетом установки системы визуальной индикации глиссады.

4. Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию

Раздел 3.1. Общая информация:

а) название аэродрома;

б) место расположения аэродрома (наименование субъекта Российской Федерации, расстояние от ближайшего крупного (районного значения) населенного пункта);

в) географические координаты контрольной точки аэродрома, определенные в системе геодезических координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11);

г) превышение и волна геоида аэродрома;

д) волна геоида и превышение каждого порога, превышение конца ВПП и любых точек значительного возвышения или понижения вдоль ВПП, а также наибольшее превышение зоны приземления ВПП, предназначенной для точных заходов на посадку;

е) расчетная температура воздуха в районе аэродрома;

ж) сведения об аэродромном маяке;

з) название оператора аэродрома гражданской авиации, а также адрес и номера телефонов, по которым с ним можно связаться в любое время.

Раздел 3.2. Размеры аэродрома:

а) ВПП — истинный азимут, цифровое обозначение, класс аэродрома, длина, ширина, расположение смещенного порога ВПП, продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов, тип поверхности (конструкции) ВПП (жесткое, нежесткое, грунтовое), наличие свободной зоны ВПП и ее размеры;

б) длина и ширина летной полосы, концевых полос торможения;

в) длина, ширина и тип поверхности (конструкции) (жесткое, нежесткое, грунтовое) рулежных дорожек;

г) тип поверхности (конструкции) (жесткое, нежесткое, грунтовое) перрона и мест стоянок воздушных судов;

д) визуальные средства для схем захода на посадку, тип системы огней приближения и системы визуальной индикации глиссады, маркировка и система огней ВПП, рулежных дорожек и перронов, другие визуальные средства ориентации и управления на рулежных дорожках (включая огни мест ожидания у ВПП, промежуточных мест ожидания и линий «стоп») и перронах, расположение и тип системы визуальной стыковки с телескопическим трапом;

е) наличие резервного источника питания для огней;

ж) расположение мест проверки всенаправленного азимутального радиомаяка и их радиочастоты;

з) расположение и обозначение стандартных маршрутов руления;

и) географические координаты каждого порога;

к) географические координаты соответствующих точек осевой линии рулежных дорожек;

л) географические координаты каждого места стоянки воздушных судов;

м) географические координаты и превышение вершины существенных препятствий в зонах захода на посадку и взлета;

н) географические координаты района аэродрома;

о) тип искусственных покрытий и их классификационные числа прочности покрытий, указанная по методу «классификационное число воздушного судна — классификационное число покрытия»;

п) перечень типов воздушных судов, эксплуатируемых на аэродроме;

р) одна или несколько площадок предполетной проверки высотомеров, установленных на перроне, и их превышение;

с) объявленные располагаемые дистанции: располагаемая длина разбега, располагаемая дистанция взлета, располагаемая дистанция прерванного взлета, располагаемая посадочная дистанция;

т) спасание и борьба с пожаром:

установленная категория искусственной взлетно-посадочной полосы (далее — ИВПП) по уровню требуемой пожарной защиты, установленная в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного судна, использующего ИВПП;

тип и количество аэродромных пожарных автомобилей, огнетушащих составов (веществ) на них и суммарная производительность подачи огнетушащих составов (веществ) лафетными стволами дежурных аэродромных пожарных автомобилей.

5. Часть 3.1. Общие документы по службам (подразделениям) аэродромной, спецавтотранспорта и ЭСТОП.

1. Структура оператора аэродрома.

2. Структура служб (подразделений) аэродром-ной, спецавтотранспорта и ЭСТОП (должны соответствовать штатному расписанию).

3. Положения о службах (подразделениях) аэродромной, спецавтотранспорта и ЭСТОП.

4. Штатные расписания на службы (подразделения).

5. Данные по руководящему составу и ИТР служб (подразделений):

сведения о руководящем составе и ИТР: ФИО, занимаемая должность, дата и год рождения, образование, какое учебное заведение и в каком году закончил(а), стаж работы в отрасли, стаж работы в данной должности, примечание (в табличной форме);

копии документов об образовании;

копии документов по повышению квалификации руководящего состава и ИТР (в т.ч. сертификаты, удостоверения и т.п.);

план повышения квалификации специалистов службы;

на должностных лиц не соответствующих квалификационным требованиям прилагаются аттестационные листы.

6. Должностные инструкции на руководящий состав и ИТР служб (подразделений).

7. Организация работы в службах (подразделе-ниях) по охране труда:

разработанные в предприятии документы по охране труда (стандарт предприятия и т.п.);

перечень инструкций по охране труда на специалистов служб (подразделений).

8. Приказы оператора аэродрома о назначении ответственных лиц в службах (включая аэродромную и спецавтотранспорта, ЭСТОП):

за охрану труда;

за противопожарную безопасность;

за охрану окружающей среды;

за электрохозяйство оператора аэродрома и его заместителя (для ЭСТОП).

9. Порядок обеспечения литерных рейсов ВС (может быть инструкция, приказ, выписка из приказа). При разработанных документах в закрытом варианте, данный вопрос проверяется при сертификационной и инспекционных проверка в аэропорту.

10. Распоряжение по службам аэродромной и спецавтотранспорта о Правилах внутреннего рас-порядка, в котором должен быть определен порядок:

обеспечения сохранности спецмашин и механизмов, зданий, оборудования и материального имущества, закрепленных за службой;

допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам техники (при нахождении спецтехники в АС);

выезда на линию и возвращении машин (при нахождении спецтехники в АС);

организация работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах;

вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий.

11. Сведения об оснащении служб (подразделе-ний) ЭСТОП, аэродромной и спецавтотранспорта зданиями и сооружениями, техникой, необходимыми для выполнения ими своих функций:

план-схема служебных территории служб (подразделений) с привязкой к ИВПП (МС, перрону);

перечень зданий и сооружений с указанием площадей, года постройки, технического состояния;

перечень спецтехники и средств механизации состоящих на балансе служб (подразделений).

наличие копий сертификатов на спецавтотранспорт, светосигнальное оборудование.

6. Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности

Раздел 4.1. Представление информации об аэродроме

Подробные сведения о процедурах уведомления о любых изменениях в информации об аэродроме, указанной в сборнике аэронавигационной информации, а также процедуры предоставления запросов, на выпуск оперативно распространяемой информации об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации, в том числе:

а) сроки уведомления уполномоченного органа об изменениях в руководство по аэродрому, а также подача уведомлений об изменениях рабочих и нерабочих часов аэродрома;

б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лиц, несущих ответственность за уведомление об изменениях, и номера телефонов для связи с ними как в рабочие, так и нерабочие часы аэродрома.

в)Свидетельство о государственной регистрации аэродрома.

г) Генплан аэродрома (с указанием общей площади землеотвода, площадей искусственных покрытий и грунтовой части ЛП), утвержденный оператором аэропорта.

д) Схема водосточно-дренажной системы (ВДС), с указанием всех элементов ВДС, протяженности коллекторов, диаметров заложенных труб, расстояние между колодцами, типов колодцев.

7. Раздел 4.2. Доступ на рабочую площадь аэродрома

Подробные сведения о подлежащих выполнению процедурах для предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданкой авиации на аэродроме и предотвращения несанкционированного проникновения лиц, транспортных средств, оборудования, животных и других объектов на рабочую площадь, в том числе:

а) функции оператора аэродрома гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов, служб авиационной безопасности на аэродроме;

б) должности, фамилии, имени, отчества (при на-личии) и функции сотрудников, ответственных за контроль доступа на аэродром, а также номера теле-фонов для связи с ними в рабочее и нерабочее время.

8. Раздел 4.3. План действий в случае аварийной обстановки на аэродроме:

а) планы действий в случае аварийных ситуаций, возникающих на аэродроме и прилегающей местнос-ти в результате неисправности воздушного судна в полете, пожаров в зданиях, актов незаконного вмешательства, включая угрозу взрыва (воздушных судов или зданий), незаконного захвата воздушных судов, а также план действий в случае инцидентов в аэропорту:

аварийный план (план мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне на территории и в районе аэродрома);

оперативный план тушения пожаров на воздушном судне, аэродроме;

б) сведения о наличии и исправности оборудования, которое должно использоваться в аварийной обстановке;

в) сведения об учениях, проводимых с целью проверки планов в случае аварийной обстановки и подготовки персонала оператора аэродрома гражданской авиации, включая данные о частоте проведения таких учений;

г) перечень привлекаемых организаций и наделенных соответствующими полномочиями физических лиц на территории аэропорта, и вне его для выполнения на месте аварий необходимых функций в случае аварийной обстановки, их номера телефонов и факсов, адреса электронной почты, а также частоты радиосвязи их служб (при наличии);

д) порядок действия комиссии по чрезвычайным ситуациям на сертифицированном аэродроме, в полномочия которой входит организация обучения и ведение работ в случае возникновения аварийных ситуаций;

е) информация о руководителе, ответственном за проведение на месте всех операций в случае возникновения чрезвычайной обстановки (руководитель аварийно-спасательных работ).

9. Раздел 4.4. Спасание и борьба с пожарами

Данные о средствах, оборудовании, персонале и процедурах в части их соответствия требованиям, предъявляемым в области спасания и пожаротушения, включая фамилии, имени, отчества (при наличии) и функции лиц, ответственных за деятельность поисковых и аварийно-спасательных служб на аэродроме.

Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушном судне.

10. Раздел 4.5. Проверка состояния рабочей площади аэродрома.

1. Порядок (технология, инструкция) по измерению коэффициента сцепления на ИВПП и толщины слоя воды на ИВПП и РД в течение суток (включая время, в которое аэродром не работает), в том числе:

подробные сведения о сроках и интервалах проведения проверок состояния летного поля;

порядок (технология, инструкция) регистрации проводимых проверок в Журнала учета состояния летного поля;

копия Журнала учета состояния летного поля;

порядок хранения Журнала учета состояния летного поля и место его хранения;

должности, фамилии и функции лиц, их номера телефонов для связи в рабочие и нерабочие часы аэродрома.

2. Порядок эксплуатация тележек для измерения коэффициента сцепления на ИВПП:

приказ о назначении ответственного лица в аэродромной службе (подразделении) за метрологическое обеспечение и состояние средств измерений;

приказы о вводе тележек для измерения коэффициента сцепления в эксплуатацию и о назначении ответственных лиц службы их за эксплуатацию, обслуживание и ремонт, за ведение технической документации на тележки;

график метрологических поверок средств измерений в аэродромной службе (подразделении).

журнал учета приборов и оборудования в службе, подлежащих регулярным метрологическим проверкам;

график проведения метрологических проверок;

договор на проведение метрологических проверок;

аттестат аккредитации (лицензия) на проведение работ по метрологии и организации, с которой заключен договор.

3. Порядок проверки оператором аэродрома состояния и работоспособности визуальных средств.

Сведенья о сроках и интервалах проведения проверок состояния визуальных средств, включающим ежедневные проверки:

целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней;

отсутствия огней с нарушенной регулировкой;

отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и т.д.;

выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам);

возможности управления системой с панели оперативного управления посадки и руления и наличия ответной сигнализации;

набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по аэродрому

Руководство по аэродрому

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по аэродрому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об объективной стороне нарушения правил полетов или подготовки к ним
(Иванов А.Л., Ермолович Я.Н.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 7)Заключением комплексной судебной летно-технической экспертизы от 27 октября 2010 г. было установлено, что: подготовка командира экипажа Е. и штурмана экипажа В. соответствовала требованиям руководящих документов для полетов на данном типе самолета; самолет был подготовлен к полету в соответствии с радиотехническим обеспечением (далее — РТО) N 01 (издание второе) и находился в последнем полете в исправном состоянии. Аэродромно-техническое обеспечение полетов не в полной мере соответствовало требованиям руководящих документов: в нарушение требований п. 87 Норм годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (далее — НГЭАГосА), п. п. 249, 251 Руководства по эксплуатации аэродромов государственной авиации (далее — РЭАГосА) боковые полосы безопасности взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее — ИВПП) к полетам не подготовлены; руководитель полетов в период предполетной подготовки, в нарушение требований п. 25 РЭАГосА, принял к производству полетов аэродром, состояние боковой полосы безопасности и запасной ИВПП которого не соответствовало требованиям РЭАГосА и НГЭАГосА; выполнение полетов с аэродрома, подготовка которого не в полной мере соответствовала требованиям руководящих документов, стало возможным в результате нарушения своих функциональных обязанностей руководителем полетов, старшим авиационным начальником аэродрома, командиром аэродромно-эксплуатационного подразделения; нарушения РЭАГ ОСА и НГАГ ОСА при подготовке аэродрома «Котлас» (Савватия) к полетам, допущенные должностными лицами, ответственными за подготовку аэродрома, и приведшие к столкновению воздушного судна со снежным бруствером на боковой полосе безопасности, находятся в причинной связи с авиационным происшествием.

Нормативные акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по ремонту автомобилей chevrolet
  • Мануал тойота корона ат190
  • Беспроводные наушники триколор hb 001 инструкция
  • Что такое область руководство аккредитации
  • Артро актив капсулы инструкция по применению цена отзывы аналоги