автокран КС-45717-1 руководство по эксплуатации,
подробный сервис мануал,все схемы,
Характеристики крановой установки |
|
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 3,20 |
Вылет стрелы, м | 2,00-19,70 |
Высота подъема максимальная, м | 21,30 |
Высота подъема при максимальном вылете, м | 8,00 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Грузоподъемность, т | 25 |
Длина стрелы, м | 9-21 |
Количество гидронасосов | 1 |
Количество секций | 3 |
Скорость подъема-опускания груза до 4,5т, м/мин | 13,6 |
Скорость посадки груза, (при 8-и кратной запасовке) м/мин | 0,2 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,2 |
Характеристики транспортного средства |
|
Базовое шасси | Урал-4320-1958-40 |
Колесная формула | 6х6 |
Полная масса автомобиля, кг | 22 400 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Кабина |
|
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя узнать о кабине больше |
Двигатель |
|
Модель/Тип | ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-2» |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 882 (90) |
Трансмиссия |
|
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Подвеска |
|
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Тормозная система |
|
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Электрооборудование |
|
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Рама |
|
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Колеса |
|
Тип | Дисковые |
Шины | 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением |
Краткое описание автокрана |
|
Автомобильный кран КС-45717-1, грузоподъемностью 25 т предназначен для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси УРАЛ -4320. Привод механизмов автокрана — гидравлический от насоса, Стрела автокрана — телескопическая трехсекционная. Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности автокрана с Установленная в ограничителе телеметрическая память (‘Черный |
Скачать КС-45717-1 руководство по эксплуатации
-
Автокран Ивановец 25 тонн на базе Камаз — особенности
-
Детали
-
Поворотный механизм
-
Графики
-
Где применяются краны КС 45717 и КС 45717-1
-
Общие параметры кранов Галичанин 25 т
-
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики
-
Технические характеристики крана
-
Автокран Ивановец 25 тонн — технические характеристики:
-
Автокран Ивановец 25 тонн — характеристики шасси КАМАЗ:
-
Цены и отзывы
-
Достоинства и недостатки техники
-
Минусы и возможные неисправности
-
Особенности конструкции автокрана КС 45717
-
Особенности шасси
-
Устройство крана
-
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики серии
-
Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций
-
Ивановец КС-55744 — «Городской кран»
-
Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115
-
Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)
-
Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)
-
Назначение и особенности
-
Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций
-
Ивановец КС-55744 — «Городской кран»
-
Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115
-
Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)
-
Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)
-
Автокраны грузоподъемностью 25 тонн Ивановец.
-
Модификации КС-со стрелой 21 м
-
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики лучшие в классе!
-
Достоинства и недостатки техники
-
Разновидности модели
Автокран Ивановец 25 тонн на базе Камаз — особенности
Преимущества,отличия:
- Вездеходное шасси.
- Прибор безопасности ОНК-160, который ограничивает грузоподъемность и рабочие движения.
- Модернизированный овоидный (U-образный) профиль стрелы автокрана.
Подъемные краны с U-образным—ОВОИДНЫМпрофилем стрелы более устойчивы к нагрузкам и меньше подвержены различным деформациям.
Обновленная форма профиля позволяет уменьшить вес стрелы, лучше расположить скользуны, облегчая, таким образом, главную задачу крана — подъем и подачу груза на заданную высоту.
- Ремонтопригодность.
- Запас прочности.
- Система подкачки шин помогает подстроиться под дорожное покрытие. Давление в камерах колес измеряется на ходу.
Детали
Марка крана | Ивановец |
Грузоподъёмность крана | 25 т |
Телескопическая стрела | 31 м |
Макс. высота подъёма | 40 м |
Количество осей | |
Скорость передвижения | 85 км/ч |
Общий балласт | Интегрирован |
Особенности | Среднегабаритный |
Серия производителя | |
Тип грузоподъёмности | Малогрузный |
Поворотный механизм
Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.
Важные детали конструкции снаружи оберегает корпус, спроектированный из чугуна, поэтому повреждение системы механического характера исключено.
Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.
Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.
Редуктор содержит 2 вала-шестерни, выходной вал и колеса с зубьями. Все валы данного узла при нахождении в конструкции опираются на предварительно заглубленные подшипники.
Узел отличается приводной конструкцией, так как служит для активизации процессов поднятия и спуска устройства. Схематично можно описать внешний вид приборов как похожий на лебедку, которая установлена в области поворотной платформы.
В составе системы присутствуют такие элементы:
- Редуктор.
- Барабан.
- 2 тормоза ленточной конструкции.
- Гидромотор.
- Кронштейнеры, служащие укреплением для данных элементов.
Все эти устройства грамотно расположены вдоль стены, при этом не только вмонтированы в нее, но и скреплены друг с другом.
Из каких элементов состоят вилочные погрузчики можно узнать тут.
Графики
Габариты крана Ивановец 25 тонн
Где применяются краны КС 45717 и КС 45717-1
Благодаря возможности устанавливать кран на автомобилях Урал с полным приводом 6×6, эта техника может быть использована в любой труднопроходимой местности. Конструкторы также предусмотрели возможность применения этого подъемного механизма для перемещения ядовитых грузов, весом до 20 тонн.
Кран данного класса широко используется для выполнения таких задач, как:
- выполнение различных строительных работ при возведении многоэтажных домов;
- прокладка промышленных водопроводов, газопроводов и теплотрасс;
- работы в открытых карьерах;
- разборка зданий различного класса и размера;
- разнообразное применение МЧС по ликвидации последствия аварий на различных объектах.
Автокран Ивановец
Кроме этого, автокраны этого класса широко используются автодорожными предприятиями, фермерскими хозяйствами и буровыми компаниями.
Общие параметры кранов Галичанин 25 т
Краны Галичанин 25 тонн имеют несколько общих характеристик и параметров:
- монтаж на трехосные шасси автомашин КАМАЗ, МАЗ или УРАЛ;
- авто-подкачка камер обеспечивает нужное давление в шинах при смене качества дорожного покрытия, что делает автокран еще более проходимым;
- краны Галичанин оборудуются диз.турбодвигателями ЯЗ или КамАЗ мощностью=230-300 л.с;
- крановая установка работает от КОМ и КПП;
- есть возможность увеличения длины стрелы за счет доп. монтажа решетчатого гуська, длиной = 9 м;
- ограничитель нагрузки крана ОНК-160 с микропроцессорным блоком сбора данных обладает телеметрической памятью, защищает механизм от перегруза или опрокидывания;
- модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работ в вблизи от ЛЭП;
- температурный диапазон эксплуатации ±40ºС;
- грузовой момент = 80 тм;
- скорость движения до 60 км/ч.
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики
Основной особенностью техники отечественного производства, в частности ивановской модели, она комплектуется на шасси грузовиков. Ивановец имеет базу на базовой части Камаз и Урал, поэтому обладает повышенной проходимостью и вездеходными способностями. К примеру, шасси Урал оснащается даже специальным колёсами с шипами, доя большего сцепления с грунтом или снегом. Возможность выгодно оформить и самосвалы
Камаз по отличной стоимости, надёжный помощник по подвозу материалов разного типа.
Двигатель собирается компанией ЯМЗ, но при его комплектации используются импортные детали, что значительно повышает надёжность и качество мотора. Мощность 6 цилиндров достигает 250 л.с. и выше, придаёт скорость технике до 65 км/ч по дроге. Кроме того, благодаря ему, автокран может функционировать при морозе -40 и жаре до +40 градусов.
Подъёмная часть оснащена телескопической стрелой от 3 до 5 секций, каждая самостоятельно двигается при помощи гидронасоса и гидрорычага. Поэтому скорость подачи грузов очень быстрая, в течение 2 мин. На лебёдку может устанавливать гусёк для увеличения рабочей высоты с 21 до 28 метров и более длинный трос для погрузки ниже уровня расположения самого крана. Это часто важно, когда подготавливается фундамент, для копательной части работ рекомендуем один из наших экскаваторов
Урал автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики
Грузовая подъёмность, осн. Т | 25 |
Высота подъёма, м | 19 |
Расстояние с удлинителем, м | 28.3 |
Колёсная ось | 6 x 6 |
Размеры, м | 10.94 x 2.50 x 3.67 |
Масса, т | 22 |
Грузоработа, тм | 75 |
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики машины Камаз
Грузоподъёмность, осн. Т | 25 |
Высота подъёма, м | 21 |
Расстояние с удлинителем, м | 30 |
Колёсная ось | 6 x 4 |
Ед. габаритов, м | 12 x 2.54 x 3.62 |
Масса, т | 21 |
Грузоработа, тм | 80 |
Технические характеристики крана
Автокран Ивановец 25 тонн — технические характеристики:
- температурный диапазон эксплуатации ±40ºС;
- грузоподъемность — опасные грузы=20т, обычные=25т ;
- рабочая зона=240º;
- грузовой момент=75тм;
- в базовой комплектации управление краном — с помощью рычагов;
- стрела крана — гнутые профили, овоидная.
Автокран Ивановец 25 тонн — характеристики шасси КАМАЗ:
- вездеходное шасси КАМАЗ, разные колесные формулы;
- расход топлива=45,1л/км (до 49,7л/км — зимой), расход в режиме работы автокрана~9,3л/ч. Данные для диз.двигателя 662-300(Е-4), мощностью 300л.с.;
- угол въезда/съезда=37/20º;
- скорость передвижения=60км/ч (полный привод).
Цены и отзывы
Цена автокрана (средняя стоимость):
КАМАЗ | УРАЛ | МАЗ |
25т — 60 000 000 рублей 50т — 15 000 000 рублей |
25т — 5 000 000 рублей | 25т — 6 000 000 рублей |
Максим, 42 года, Барнаул: «Это надежный агрегат, на котором удобно и комфортно работать. Использую модель КамАЗ 25т. За 2 года эксплуатации никаких поломок и сбоев в работе не было. Порадовала хорошая маневренность и повышенная обзорность в кабине крановщика».
Владимир, 39 лет, Нижнекамск: «Неплохой автокран (на шасси КамАЗ-65115) с высокой проходимостью и удлиненной стрелой. Из минусов отмечу дороговизну в обслуживании. Все запчасти находятся в свободном доступе, но стоят дорого».
Алексей, 53 года, Курск: «Работаю крановщиком в нефтедобывающей отрасли. Недавно компания приобрела кран УРАЛ с грузоподъемностью 25 тонн. Из плюсов могу отметить надежную конструкцию и удобство управления. Со всеми нагрузками техника справляется».
Дмитрий, 40 лет, Псков: «Использую автокран 14т (МАЗ) уже 3 года. Покупал технику в б/у состоянии за
2 500 000 рублей. Через 1,5 года эксплуатации начала барахлить коробка передач. С остальным пока проблем не возникало».
Виталий, 56 лет, Челябинск: «Взял в аренду кран на базе УРАЛ грузоподъемностью 25т. Неплохая техника, со своими функциями справляется. Использую во время строительных работ. На ней легко перемещаться по городу благодаря небольшим габаритам».
Достоинства и недостатки техники
Среди ключевых преимуществ моделей выделяют:
- Большая длина стрелы крана, которая позволяет поднять грузы на нужную высоту.
- Высокая грузоподъемность, которая обеспечивает возможность погрузо-разгрузочных работ любого объема.
- Технические характеристики автокрана галичанин 25 тонн соответствуют всем современным нормам и требованиям.
- Высокая скорость телескопирования стрелы позволяет реализовывать строительные, монтажные, погрузо-разгрузочные работы максимально быстро и легко.
- Шасси отличается повышенной проходимостью, благодаря чему конструкцию можно использовать даже в условиях бездорожья.
- Повышенная несущая способность.
- Повышенная износостойкость и долговечность техники.
Что касается недостатков, то это, прежде всего, стоимость, поэтому данное оборудование лучше всего брать в аренду. Аренда автокрана обойдется гораздо дешевле, чем его покупка и дальнейше обслуживание, реализация ремонтных работ, а также проведение регулярных профилактических осмотров и выплата зарплат водителям и операторам.
Минусы и возможные неисправности
- В кабине управления допускается нахождение лишь одного человека.
- Сложная система управления, требующая определенных навыков.
- Большое количество отдельно стоящих элементов, для использования которых необходимо постоянно менять положение.
- Недостаточно развитые системы контроля за безопасностью сотрудников и сохранностью конструкции всех транспортных средств.
- Без соблюдения рекомендаций и правил обращения с техникой невозможно осуществлять полноценную работу, пользуясь данным прибором.
Особенности конструкции автокрана КС 45717
Устройство и органы управления КС 45717
Крановая установка снабжена гидравлическим приводом, работающим от аксиально-поршневого насоса, запуск которого осуществляется двигателем шасси ЯМЗ-236КЕ2-3.
Подъем и перемещение грузов производится телескопической стрелой. Стрела – это главный элемент конструкции автокрана, в состав которого входят три секции длиной 7 метров. Общая длина стрелы составляет 21 метр. Выдвижение секций осуществляется с помощью гидроцилиндра или полиспастов.
Если автокран предусмотрен для выполнения работ, требующих подъема груза на большую высоту, необходимо сразу заказать специальный удлинитель – гусек. Он представляет собой решетчатую секцию длиной 7 метров.
В процессе эксплуатации крана КС 45717 машинисту необходимо следить за тем, чтобы масса груза не превышала допустимые параметры. Для облегчения этого процесса в крановой установке предусмотрен сигнализатор – микропроцессорный ограничитель. В его функции также входит следующее:
Микропроцессорный ограничитель
- информирование о длине вылета стрелы;
- предоставление информации о высоте ее подъема;
- информирование машиниста о величине груза и максимальной массе, которую способен поднять кран на заданную высоту;
- ограничение зоны действия крана при работе на небольших пространствах.
Это устройство оборудовано телеметрической памятью или, так называемым, «Черным ящиком». В процессе эксплуатации он фиксирует рабочие параметры, а также запоминает, какие нагрузки приходилось испытывать автокрану на протяжении всего срока службы.
Особенности шасси
КамАЗ 4320 – автомобиль высокой проходимости. Он способен передвигаться с одинаковой скоростью по любым видам дорог и пересеченной местности. Высокая проходимость обеспечивается усиленными передними мостами и рулевым управлением, а также широкопрофильными шинами. Давление воздуха в шинах регулируется централизованной системой.
Габариты KC45717-1P на базе КамАЗ4320
На автомобиле установлены дизельные двигатели с турбонаддувом. Мощность мотора составляет 240 л. с. Высокая тяговая проходимость и экономия топлива обеспечиваются высоким крутящим моментом.
Устройство крана
Устройствопредставляетсобойнесущиеметаллоконструкциииустановленноенанихразличноемеханическоеигидравлическоеоборудование.
Все это скомплектовано в 2 главные части – поворотную и неповоротную, которые соединяются между собой посредством ОПУ (опорно-поворотного устройства).
ОПУ воспринимает на себя нагрузки и уберегает от опрокидывания поворотную часть крана.
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики серии
Среди всех колёсных кранов больше всего ценятся те, которые обладают главными качествами, это универсальность, многозадачность, мобильность и мощность. Качественных производителей, выпускающих спецтехнику с такими параметрами довольно немного. Поэтому наша компания хочет для вас предложить отличную спецмашину, даже серию лучшей техники в России по данным запросов и отзывам клиентов.
Если вы посмотрите на автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики, то сразу убедитесь, что равных по параметрам для этой спецтехники просто нет. Компания давно заслужила признание критиков и клиентов, ещё с советской эпохи производит качественную продукцию. Со временем, предприятие сохранило старые наработки и добавило к ним опыт зарубежных партнёров и новые достижения в краностроении. Поэтому, автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики его и сейчас отвечают самым высоким требованиям.
Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций
Ивановец КС-55744 — «Городской кран»
В 2014 г был произведен «Городскойкран», принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.
Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:
- шассиКАМАЗ-53605 (4х2);
- легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
- функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
- двигатель—CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
- экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
- инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
- небольшиеразмерыиманевренность. Радиус поворота=8,7м;
- быстрыйиточный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
- современнаякабинакрановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
- дополнительныеопции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
- простотаустановки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.
На опорах с гидро-приводом «Городскогокрана» подпятники уже закреплены — экономия времени на подготовку к работе.
Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115
Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на неприхотливостиипроизводительности данного механизма:
- Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
- Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
- Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
- Возможность совмещения крановых операций.
- Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
- Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
- Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.
Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)
Модель отличается от предыдущей колеснойформулойшасси:
- Колеснаяформулабазовоймодификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
- Возможностьблокировкимежосевых,межколесныхдифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
- Скорость движения = 60км/ч.
Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)
Особенности модели КС-45717К-3Р:
- Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
- Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
- Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
- Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
- Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
- Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.
Назначение и особенности
Автокран Ивановец находит применение при выполнении следующих видов работ:
- погрузка и разгрузка грузов;
- грузовысотные работы;
- монтажные и конструкционные задачи;
- подача стройматериалов.
Представители серии К-3 показывают более высокие скорости подъема и опускания грузов, до 39 м/мин, модели А-1 и К-3 работают в зоне трехсот шестидесяти градусов против 240 у моделей К-2 и К-3Р.
Кран 25 тонн — технические характеристики разных модификаций
Ивановец КС-55744 — «Городской кран»
В 2014 г был произведен «Городскойкран», принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.
Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:
- шассиКАМАЗ-53605 (4х2);
- легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
- функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
- двигатель—CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
- экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
- инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
- небольшиеразмерыиманевренность. Радиус поворота=8,7м;
- быстрыйиточный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
- современнаякабинакрановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
- дополнительныеопции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
- простотаустановки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.
На опорах с гидро-приводом «Городскогокрана» подпятники уже закреплены — экономия времени на подготовку к работе.
Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115
Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на неприхотливостиипроизводительности данного механизма:
- Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
- Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
- Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
- Возможность совмещения крановых операций.
- Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
- Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
- Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.
Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)
Модель отличается от предыдущей колеснойформулойшасси:
- Колеснаяформулабазовоймодификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
- Возможностьблокировкимежосевых,межколесныхдифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
- Скорость движения = 60км/ч.
Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)
- Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
- Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
- Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
- Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
- Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
- Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.
Автокраны грузоподъемностью 25 тонн Ивановец.
Автокраны 25 тонн на шасси КАМАЗ входят в число распространенной и востребованной техники. В данном разделе представлены краны «Ивановец», на базе КАМАЗ-43118, 65115, 65111, 53605 и др. Данные модели оснащены установкой с телескопической стрелой 21-28 метров с 2 или 3 выдвижными секциями. При необходимости подстреловое пространство может быть увеличено за счет облегченного решетчатого удлинителя (гуська). Телескопирование происходит при помощи гидроцилиндров. Также в данном разделе вы можете узнать все технические характеристики по данным кранам. А также сказать электронный каталог кранов Ивановец.
Основные особенности автокранов 25 тонн на базе КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ:
– разные варианты базового автомобиля;
– максимальный опорный контур стрелы;
– возможность удлинения стрелы при помощи гуська;
– подключение противовесов;
– совместимость с оборудованием для работы в сложных климатических условиях;
– эффективная система управления крановыми операциями.
Модификации КС-со стрелой 21 м
Модификации КС-45717-1, КС-45717А-1, КС-45717К-1, КС-45717К-2, КС-45717К-3 оснащаются трех секционной телескопической стрелой длиной 9 — 21 м и дополнительно могут оснащаться легким решетчатым гуськом длиной 7 м для увеличения вылета и высоты подъема.
Автокран Ивановец 25 тонн технические характеристики лучшие в классе!
У нас каждому клиенту предоставляется уникальная возможность по отличной цене взять услуги лучшего спецтранспорта. Для обеспечения надёжности и качества предусмотрена возможность консультации со специалистом по необходимой технике.
Достоинства и недостатки техники
Ремонт автокрана Галичанин можно провести в специализированных центрах, расположенных по разным регионам России. Если кран работает в Московской, Ярославской или Костромской области можно не искать точку, а обращаться сразу к изготовителю. На заводе есть центр обслуживания своей продукции, где, учитывая особенности и технические характеристики машины, сделают все необходимое, чтобы кран как можно дольше работал и приносил заказчику прибыль.
К достоинствам кранов Галичанин можно отнести следующие характеристики:
- На производстве учитывают все современные разработки и ГОСТы, которые существуют в крановой и подъемной технике.
- Стрелы новых автокранов этого бренда создаются из гнутых профилей, соединяющихся стыковой сваркой на всю длину. Такая схема понижает вес стрелы, в то же время увеличивая грузоподъемность машины.
- Гусек, который можно установить под углом, дает возможность более рационального использования строительной площадки, а разная его длина позволяет максимально охватывать область работы.
- Дополнительный противовес, предлагаемый для отдельных моделей, позволяет одновременно увеличивать массу груза и высоту подъема.
- Для работы в стесненных условиях можно вывесить кран на опоры без их выдвижения.
- Быстрая перестройка из транспортного в рабочее положение позволяет экономить время, а вместе с ним и средства.
Разновидности модели
Кран КС 45717 предназначен для погрузки и перемещения грузов. Различают две разновидности крана:
- 25 тонн — для работы с обычными грузами;
- 20 тонн — для работы с ядовитыми и опасными грузами.
Автокран КамАЗ 25 тонн КС-45717 — зона работы
И тот, и другой вид спецтехники устанавливается на шасси КамАЗ 4320. Автомобиль является полноприводным грузовиком, который, подобно вездеходу, способен передвигаться по любым видам грунта.
Описание и сфера применения, цены
С помощью крана Ивановец можно проводить работы по загрузке и выгрузке определенного содержимого на полностью автоматическом уровне. Выделяются такие преимущества конструкции:
- Возможность поворачивать конструкцию дальше, чем у аналогичных аппаратов.
- Монтаж телескопических стрел в жестком варианте.
Данный кран участвует в произведении монтажно-строительных работ. Это устройство можно применять на площадках, обладающих большой степенью заполненности. Кран обладает удобным шасси, поэтому можно перемещать данное устройство в любое место.
Конструкция и защитные модули прибора предназначены для ее использования в условиях температуры от -40 до +40. Если температура окружающей среды опускается ниже этого показателя, все изменения фиксируются заранее. Рабочих информируют о необходимости осуществления простоя, так как машины при сильных морозах не могут осуществлять трудовую деятельность.
Они располагаются в нерабочем виде:
- При температуре от -40 до -50 градусов есть возможность располагать данные устройства в открытой и даже плохо отапливаемой зоне.
- При опускании температуры менее -50 градусов необходимо подобрать для установки крана помещение, где есть возможность укрыться от плохой погоды, сохраняя машину в целом состоянии.
Есть определенный спектр условий, которые определяют безопасность работы крана. Для произведения замеров применяется возвышение на 10 м:
- Порывы ветра составляют до 40 м/сек.
- Рабочий режим происходит в размеренном состоянии, не быстрее, чем до 14 м/сек.
- Территория площади при выполнении работы от запланированной не сильнее, чем на 5 %.
- Если принято решение применять выносные опоры, их горизонтальный уровень наклона не может составлять более 1,5 градусов.
На видео автокран Ивановец на 25 тонн в работе.
Цена устройства зависит от используемого шасси, поэтому может составлять от 5,8 до 6,9 млн руб. Аренда крана на 8 часов обойдется застройщику в 12000-17000 рублей.
Узнайте цены и характеристики тракторов МТЗтут .
Преимущества аренды автокранов
Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.
Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.
Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.
- Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
- Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
- Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
- Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
- Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
- Гарантии исправности машин в любое время.
В автопарке всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.
Технические характеристики
Автокран Ивановец на 25 тонн причисляется к технике стрелкового типа. Основной движущей силой для подъема грузов является сквозной стержень, обладающий строением, разделенным на три доли. Устройство отличается телескопической структурой. Иногда используется комплект удлиняющего оборудования, организованного куском в 7 м.
Грузоподъемность модели зависит от нескольких параметров, поэтому многие связанные с этим показатели постоянно варьируются:
- Когда работа осуществляется на выдвинутых опорах стрелы 9 м, а вылет составляет 3 м, данные параметры считаются оптимальными, поэтому имеет место стандартная грузоподъемность, составляющая 25 т. Если планируется перевозить вещества, содержащие элементы, способные взорваться, а также ядовитые объекты, следует уменьшить данный показатель до 20 т.
- Когда конструкционные элементы втягиваются для передачи оптимальной нагрузки от устройства к поверхности, допустимый показатель уменьшается до 6,3 т.
- Иногда принимается решение о выдвигании опор, использовании стрелы длиной 21 м с вылетом в 8 м. В этом случае ситуация управления необходимыми предметами считается сложной, поэтому можно брать не более 1,95 т груза.
- Если в процессе работы планируется выдвигать смежные секции, масса, возложенная на конструкцию крана, не может занимать более 300 кг.
Максимальное значение грузового момента для элементов с протяженностью стрелы в 9 м составляет 735 (75) кНм. Данные параметры актуальны при длине 21 м с гуськом – 153.
Если используется обычная конструкция стрелы, транспортное средство способно поднять на себя не более 21,3 тонны при том, что ее длина занимает стандартные 21 м. Глубина опускания конструкции на минимальной длине составляет 15 м.
Грузоподъемность и габариты фронтальных погрузчиков в этой статье.
Поворотный механизм
Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.
Важные детали конструкции снаружи оберегает корпус, спроектированный из чугуна, поэтому повреждение системы механического характера исключено.
Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.
Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.
Тест-драйв автокрана на видео.
Редуктор содержит 2 вала-шестерни, выходной вал и колеса с зубьями. Все валы данного узла при нахождении в конструкции опираются на предварительно заглубленные подшипники.
Узел отличается приводной конструкцией, так как служит для активизации процессов поднятия и спуска устройства. Схематично можно описать внешний вид приборов как похожий на лебедку, которая установлена в области поворотной платформы.
В составе системы присутствуют такие элементы:
- Редуктор.
- Барабан.
- 2 тормоза ленточной конструкции.
- Гидромотор.
- Кронштейнеры, служащие укреплением для данных элементов.
Все эти устройства грамотно расположены вдоль стены, при этом не только вмонтированы в нее, но и скреплены друг с другом.
Из каких элементов состоят вилочные погрузчики можно узнать тут.
Механизмы стрелы и телескопирования
В комплекте с автокранами поставляются телескопические стрелы, которые складываются из нескольких секций и череды дополнительных элементов, имеющих возможность выдвигаться и заглубляться при выполнении разных по назначению работ. Подстреловая зона расширяется при задействовании дополнительной решетчатой конструкции.
Крупным планом на фото:
Стрелы длиной от 8 до 31 м в укомплектованном положении позволяют автокрану проявлять высокие значения маневренности, если устройство передвигается методом автомобильного хода. Первая секция конструкции выдвигается в необходимом положении с помощью цилиндра гидравлического типа. Для перемещения других элементов применяется дополнительный гидроцилиндр и полиспаст.
В каждой секции есть несколько элементов скольжения, которые часто называют скользунами. Они располагаются по всем, в том числе и боковым сторонам прибора. Необходимы для снижения трения поверхностей при их перемещении.
Секции с грузом могут выдвигаться на крюковом устройстве, так как это предусматривают особенности стрелового механизма. Данная особенность необходима при осуществлении работ по монтажу разнообразных элементов в условиях с наличием недостаточного пространства. Также данные особенности необходимы при проведении работ на разнообразных промплощадках, где уже есть часть необходимого для оборудования.
Особенности устройства смотрите на видео.
С помощью длинной стрелы и гусек автокран способен поднимать груз на большую высоту. Специальные противовесы необходимы для уравнивания конструкции и обеспечения защиты от перекосов. Они располагаются по обе стороны конструкции и обладают таким весом: 1,8 и 2,3 т. Закрепляются на поворотной платформе.
При сборке автокрана Ивановец впервые в России использовались стрелы с овоидным сечением, что необходимо для обеспечения максимальной эффективности при выполнении монтажа наиболее тяжелых деталей.
Какие погрузчики более эффективны, на гусеничном ходу или колесном, вы можете узнать в этой статье.
Ходовая часть и особенности эксплуатации
Есть 3 основных места локализации системы управления устройства. Основные приборы располагаются в таких зонах:
- Кабинах, где находятся рабочие места шофера и оператора.
- В области поперечного бруса, расположенного сзади конструкции опорной рамы.
- В месте расположения аппаратов, выполняющих контрольно-измерительную функцию.
В кабинете шофера можно найти специальные технологические особенности и группу элементов, которые отвечают за особенности работы шасси и небольшой частью за функционирование самого крана. В этой области располагаются такие элементы:
- Система для отсчета времени.
- Индикатор, отображающих уровень засоренности гидравлического фильтра.
- Светодиод КОМ, предназначенный для подачи разнообразных сигналов.
- Панель для смены активности моторов шасси.
- Предохранитель перед включением электрической части крановой установки.
- Фиксатор, отвечающий за надлежащее крепление рычага выключения.
- Запуск гидросистемы.
В кабине оператора крана также находятся некоторые рычаги, с помощью которых можно осуществлять управление системой. Основной из них является педаль для нормализации подачи топлива, которую можно ставить в 3 разных положениях, в зависимости от ситуации.
Если установить данный элемент в нижнюю позицию при активной работе устройства, произойдет активация или значительное ускорение оборотов коленвала мотора.
Чтобы добиться оптимальной сочетаемости между 900 и 1 100 об/мин, следует нажать на педаль и перевести ее в сугубо нижнее положение. Для обеспечения холостого хода необходимо переставить прибор на максимально верхнюю отметку.
Рядом с данными блоками управления располагается рычаг, который оказывает влияние на длину стрелы. Для его передвижения необходимо надавить на ручку и переставить ее в переднее положение. Для блокировки системы следует переместить ее назад, аккуратно оттянув в обратном направлении.
При разборе конструкции автокрана необходимо обратить внимание на рычаг управления, отвечающий за регуляцию деятельности поворотной платформы. На нем расположена специальная клавиша, отвечающая за формирование звукового сигнала.
Для передвижения платформу вправо следует надавить на рычаг вперед. Для вращения устройства в левую сторону придется оттянуть данный элемент назад.
Передвижение крючка регулирует относительно маленькая рукоятка, расположенная справа от вышеперечисленных приборов для регулировки. В ее конструкции есть специальная клавиша, при нажатии которой происходит скоростная модернизация процессов поднятия или опускания определенной продукции, в зависимости от выполняемого в данный момент действия.
Для контроля угла, выступающего в качестве защиты стрелы, применяется еще одна ручка. При ее передвижении варьируется ширина вылета.
Панель приборов предусматривает возможность самостоятельного ограничения грузоподъемности прибора. На панели есть специальные приборы для измерения и контроля над разнообразными процедурами при выполнении строительных операций.
Важны при использовании индикаторы и небольшие системы управления отдельными аспектами работы системы.
Над каждым элементом есть надпись или табличка, которые указывают правила и особенности обращения с конкретным прибором. Для изменения характеристик потока рабочей жидкости необходимо отрегулировать специальный кран с двумя позициями. Два положения предусматривают такой исход событий:
- Направление потока от лампы к гидрораспределителю, находящемуся в верхней части конструкции. С его помощью можно осуществлять управление исполнительными задачами.
- Жидкость перераспределяется по находящемуся снизу гидрораспределителю. С его помощью можно осуществлять грамотное управление гидравлическими цилиндрами выносных опор. Конструкция рамы оснащена специальным определителем, который способен курировать углы наклона. Он применяется после постановки гидрораспределителя в исходное положение и при формировании необходимых углов его наклона.
Асфальтоукладчики Vogele способна обеспечить идеальный уровень асфальтовой массы.
Прочитайте технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2
Как не допустить, чтобы эвакуатор забрал вашу машину? Об этом – здесь.
Некоторые особенности управления краном (КС-35714К на шасси КамАЗ-53215)
А. Ерохин, фото автора
В 2004 году ивановскому предприятию «Автокран» исполняется 50 лет. Первым в стране завод начал выпускать гидравлические автокраны с двухсекционной телескопической стрелой грузоподъемностью 10 и 12,5 т на базе шасси МАЗ. Их название позже стало торговой маркой «Ивановец» и визитной карточкой предприятия.
Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке , любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.
Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.
По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин-1. Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.
В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.
На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8…18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.
Редуктор с барабаном и тросоукладчиком
Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.
Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.
Крюк крана в транспортном положении, на конце стрелы виден датчик приближения к линиям электропередачи
Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.
Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.
Панель управления выдвижными опорами
Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.
Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.
Редакция благодарит , любезно предоставившую технику для теста.
Минусы и возможные неисправности
- В кабине управления допускается нахождение лишь одного человека.
- Сложная система управления, требующая определенных навыков.
- Большое количество отдельно стоящих элементов, для использования которых необходимо постоянно менять положение.
- Недостаточно развитые системы контроля за безопасностью сотрудников и сохранностью конструкции всех транспортных средств.
- Без соблюдения рекомендаций и правил обращения с техникой невозможно осуществлять полноценную работу, пользуясь данным прибором.
Узнайте, что делать, если машину забрал эвакуатор.
Возможные трудности с работой с этой моделью крана КАмАЗ
Если бы мы сказали, что эта строительная техника состоит исключительно из положительных моментов, то были бы неправы. Как и любое механическое устройство такого типа, Ивановец кс 45717
может иметь некоторые сложности в работе, а также неисправности. Предлагаем рассмотреть основные трудности, которые могут возникнуть во время работы с этой моделью автокрана.
Первое – кабина крана КамАЗ рассчитана только на одного человека. Для тех, кто привык работать в паре, это может быть настоящей проблемой.
Следует отметить также и сложную систему управления, которую может осилить только человек с определенными навыками.
Большая часть рабочих элементов стоит отдельно, а это необходимость постоянно менять положение. Система контроля за безопасностью сотрудников недостаточно развита. И последнее возможное «неудобство» этого автокрана КамАЗ — обязательное соблюдение правил обращения с техникой, без которых невозможна полноценная работа крана. В принципе, ничего из перечисленного выше не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако эти моменты тоже нужно учитывать.
Кран автомобильный КС-45717К-3Р — полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси КамАЗ-43118 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с грузами на рассредоточенных объектах
Настоящее руководство по эксплуатации содержит основные сведения по устройству, управлению, эксплуатации, регулированию, уходу и хранению крана, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования возможностей крана и поддержания его постоянной готовности к работе.
чтобы посмотреть нажмите «дальше»
При работе на автокране должны соблюдаться определенные правила, поскольку эта грузоподъемная спецтехника относится к потенциально опасным машинам. Нормы эксплуатации крановых установок регулируются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382. О том, какие существуют правила машиниста автокрана, как должна соблюдаться техника безопасности, какие правила подготовки автокрана к работе, речь пойдет далее в статье.
- Правила установки автокрана на краю
Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана
Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.
При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:
- стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
- зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
- крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
- масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
- достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
- исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
- исправно ли работает стояночный тормоз;
- нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
- следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:
- полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
- в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
- состояние сальников и количество смазочных материалов;
- проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
- полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
- надежность крепления крюка к обойме;
- работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
- наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
- корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
- корректность работы освещения и сигнализации;
- исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.
Когда автокран не допускается к работе
Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:
- выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
- повреждена подвеска;
- разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
- неисправны механизмы крановой установки;
- вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
- степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
- выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
- повреждено крепление крюка;
- отсутствуют аутригеры;
- нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
- в полиспастах обнаружены трещины.
Правила установки автокрана для работы
Согласно правилам установки автокрана для работы, площадка должна быть ровной. При необходимости для планировки участка привлекается соответствующая спецтехника. Допустимый уклон площадки составляет 3 градуса. Правила установки автокрана не рекомендуют использовать участки со свеженасыпанным, вязким или сыпучим грунтом. Если другой возможности нет, необходимо убедиться, что грунт выдержит массу автомобильного крана.
Правила установки автокрана для работы предусматривают проверку надежности. Для этого машинист поднимает груз максимальной массы на 5 см от земли и в этом положении отводит стрелу сначала в одну, а затем во вторую сторону. Если в ходе проверки грунт начал проседать, по правилам установки автокрана для работы надо усилить основание бетонными или металлическими плитами. Если невозможно соорудить настил, придется выбирать другое место для установки крана.
Правила установки автокрана на краю
Иногда приходится работать на автомобильном кране вблизи ямы или канавы. Для таких ситуаций правила установки автокрана для работы предусматривают необходимый отступ от края, величина которого зависит от типа почвы.
Важно: расстояние считается от кромки откоса до ближайшей точки крана, включая выносные опоры.
Правила установки автокрана для работы возле канав и откосов приведены в таблице ниже.
Тип почвы | Величина отступа от края, м |
Глубина ямы или канавы 1 м | |
Гравий, песок, щебень | 1,5 |
Смесь глины с песком | 1,25 |
Глинистая почва или осадочная горная порода | 1 |
Глубина ямы или канавы 2 м | |
Гравий, песок, щебень | 3 |
Смесь глины с песком | 2,4 |
Глинистая почва | 1,5 |
Осадочная горная порода | 2 |
Глубина ямы или канавы 3 м | |
Гравий, песок, щебень | 4 |
Смесь глины с песком | 3,6 |
Глинистая почва | 1,75 |
Осадочная горная порода | 2,5 |
Глубина ямы или канавы 4 м | |
Гравий, песок, щебень | 5 |
Смесь глины с песком | 4,4 |
Глинистая почва | 2 |
Осадочная горная порода | 3 |
Глубина ямы или канавы 5 м | |
Гравий, песок, щебень | 6 |
Смесь глины с песком | 5,3 |
Глинистая почва | 2,25 |
Осадочная горная порода | 3,5 |
Описание и сфера применения, цены
С помощью крана Ивановец можно проводить работы по загрузке и выгрузке определенного содержимого на полностью автоматическом уровне. Выделяются такие преимущества конструкции:
- Возможность поворачивать конструкцию дальше, чем у аналогичных аппаратов.
- Монтаж телескопических стрел в жестком варианте.
Данный кран участвует в произведении монтажно-строительных работ. Это устройство можно применять на площадках, обладающих большой степенью заполненности. Кран обладает удобным шасси, поэтому можно перемещать данное устройство в любое место.
Конструкция и защитные модули прибора предназначены для ее использования в условиях температуры от -40 до +40. Если температура окружающей среды опускается ниже этого показателя, все изменения фиксируются заранее. Рабочих информируют о необходимости осуществления простоя, так как машины при сильных морозах не могут осуществлять трудовую деятельность.
Они располагаются в нерабочем виде:
- При температуре от -40 до -50 градусов есть возможность располагать данные устройства в открытой и даже плохо отапливаемой зоне.
- При опускании температуры менее -50 градусов необходимо подобрать для установки крана помещение, где есть возможность укрыться от плохой погоды, сохраняя машину в целом состоянии.
Есть определенный спектр условий, которые определяют безопасность работы крана. Для произведения замеров применяется возвышение на 10 м:
- Порывы ветра составляют до 40 м/сек.
- Рабочий режим происходит в размеренном состоянии, не быстрее, чем до 14 м/сек.
- Территория площади при выполнении работы от запланированной не сильнее, чем на 5 %.
- Если принято решение применять выносные опоры, их горизонтальный уровень наклона не может составлять более 1,5 градусов.
На видео автокран Ивановец на 25 тонн в работе.
Цена устройства зависит от используемого шасси, поэтому может составлять от 5,8 до 6,9 млн руб. Аренда крана на 8 часов обойдется застройщику в 12000-17000 рублей.
Узнайте цены и характеристики тракторов МТЗтут .
Правила машиниста автокрана по началу работы
Одно из главных правил безопасности для автокрана — дать предупредительный сигнал о начале работ.
Основные правила машиниста автокрана при начале работы можно сформулировать следующим образом:
- груз необходимо надежно обвязать стропами, которые подбираются в зависимости от массы груза;
- при обвязке груза необходимо исключить вероятность соскальзывания чалочных приспособлений;
- если используются стропы с крюками, подвешивать груз необходимо, используя соответствующие приспособления (скобы, петли и другие устройства);
- при обвязке груза с острыми гранями или углами в местах контакта со стропами необходимо использовать прокладки (деревянные, тканевые и т.д.);
- нельзя зачаливать груз при помощи не предназначенных для этого строп или отдельных кусков троса;
- все незакрепленные элементы грузы (подвижные шкива, маховики и т.д.) должны быть демонтированы или надежно зафиксированы.
В правилах работы на автокране (для начинающих и не только) указано, что стропальщик должен все манипуляции выполнять в рукавицах. Также в правилах безопасности запрещено поправлять груз или его крепления в поднятом состоянии: конструкцию сначала надо опустить на землю и ослабить натяжение тросов.
Два главных правила безопасности для автокрана:
- стропальщик должен надежно закрепить груз;
- после соответствующего сигнала от стропальщика машинист должен предупреждающий звуковой сигнал о начале грузоподъемных работ.
Правила машиниста автокрана при подъеме груза
В правилах эксплуатации автокрана четко указано, как оператору нужно действовать при выполнении тех или иных операций. Рассмотрим далее основные моменты по правилам эксплуатации автокрана в качестве подъемной техники.
При подъеме груза, масса которого близка к номинальной, необходимо проводить операции в два захода:
- вначале груз поднимается на 20-30 см, после чего проверяется:
- устойчивость автокрана,
- надежность работы тормоза,
- правильность положения груза,
- правильность натяжения тросов;
- продолжается подъем груза на требуемую высоту.
Если в процессе подъема обнаружится заедание стропов или какие-либо иные проблемы, работы необходимо остановить. При этом груз сначала опускается на землю, и лишь затем устраняются выявленные неисправности.
Мелкие грузы, которые невозможно надежно закрепить поштучно, поднимаются в запакованном виде, например, в какой-либо таре.
В правилах эксплуатации автокрана перечислены условия, которые должны соблюдаться в отношении груза:
- Установка автокрана для работы должна быть произведена таким образом, чтобы груз не подтаскивался по земле в момент подъема.
- Нельзя поднимать груз, засыпанный мусором или землей.
- Не допускается подъем объекта, примерзшего или влипшего в землю.
- Запрещено перемещать груз руками в момент подъема (оттягивать его, разворачивать, выравнивать и т.д.).
- Перемещение груза в горизонтальном направлении возможно только после того, как он поднят на 0,5 м выше любого другого объекта на земле.
- Не допускается перемещение груза над людьми (они в принципе не допускаются на площадку под груз или в зоне работы стрелы).
- Передвигаться кран с грузом может, только если стрела направлена по пути следования.
В исключительных случаях правила безопасности для автокрана допускают перемещение грузов над людьми, когда избежать этого невозможно. В такой ситуации разрабатываются индивидуальные меры безопасности, а лица, ответственные за процесс, дают свое письменное разрешение.
По правилам работы на автокране, запрещается:
- пускать в зону работы стрелы автомобильного крана посторонних людей;
- поднимать груз неизвестной массы;
- поднимать груз, если он не закреплен должным образом;
- поднимать мелкие предметы внасыпку, если тара заполнена с «горкой»;
- оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва;
- поворачивать стрелу в момент движения автокрана;
- выполнять грузоподъемные операции, если в кабине автокрана находятся посторонние люди.
Для обеспечения безопасной работы оператору необходимо выполнить следующее:
- уточнить план проведения работ, а также ознакомится с технологическими картами погрузки и размещения грузов на площадке;
- оценить готовность участка к установке автокрана;
- определить расстояние до ближайших линий электропередач (не менее 30 метров).
Перед тем как приступить к выполнению подъемных работ обязательно следует получить разрешение от ответственного лица, а также занести соответствующую информацию в вахтенный журнал. Во время перемещения грузов оператору не следует отвлекаться на ремонт или чистку крановых механизмов. При работе со стажером о необходимости покинуть рабочее место следует обязательно предупреждать друг друга. Не разрешается самостоятельная работа стажера без оператора.
Категорически запрещено подниматься или спускаться с крана при проведении подъемных работ или использовании любых крановых механизмов. При выполнении поворотов оператор обязан убедиться в том, что стропальщик и стажер отошли на безопасное расстояние. В случае обесточивания автокрана оператору следует проконтролировать положение контроллера или штурвала на нулевой отметке и только потом отключать рубильник.
При обесточивании автомобильного крана перед включением рубильника оператору следует оповестить об этом своих помощников, подав предупредительный сигнал. Работая под линиями электропередач, необходимо опускать стрелу во время простоя и при перемещении груза.
Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.
Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:
Напряжение ЛЭП, в кВт | Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м |
Менее 1 | 1 |
1-20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,5 |
По правилам установки автокрана, запрещается работать на машине под действующими линиями электропередачи вне зависимости от напряжения. Минимальное расстояние по горизонтальной проекции между проводами и краном должно составлять 30 м.
Если нужно провести работы внутри этой зоны, разрабатываются особые условия безопасности для конкретной ситуации. Машинисту автокрана в этом случае выдается соответствующий наряд-допуск.
Правила эксплуатации автокрана не запрещают работу под контактными линиями городского транспорта даже в том случае, если сеть остается под напряжением. В этом случае требования безопасности предписывают держать расстояние между проводами и краном не менее чем в 1 м. При работе по правилам автокран должен быть заземлен.
Ранее мы писали о том, как устроен и работает дорожный каток.
Ковш для трактора-погрузчика: как выбрать, виды, характеристики, назначение
Автокран СТ.3D «Сокол»: технические характеристики самоходного крана, грузоподъемность, длина стрелы
Автокран КС-6575 Сокол (СКАТ-50): технические характеристики, грузоподъемность, длина стрелы
Автокран МКАТ-40 «Сокол»: технические характеристики, описание, длина стрелы, грузоподъемность
Как повысить продуктивность на работе: 6 действий, которые должны войти в привычку
Автокран СКАТ-40 «Сокол»: технические характеристики, грузоподъемность, длина стрелы
Дренажная профилированная мембрана: современный способ сделать гидроизоляцию дорожек, фундамента, кровли и стен
Категории сейфов: по взломостойкости, по огнестойкости, какой выбрать для дома
Автокран СТ-2-2-40 «Сокол»: технические характеристики, особенности, вес, длина стрелы, фото
Специальный кран КС-5771 «Мотовилиха»: технические характеристики, длина стрелы, грузоподъемность
Автокран-экскаватор: конструкция и особенности кранов-экскаваторов, область применения, характеристики
Типоразмерный ряд автомобильных кранов и их индексация
Типоразмерный ряд автомобильных кранов – ряд автокранов, различающихся значением их грузоподъемности на наименьшем вылете стрелы (рис. 2, 3, 4, 5).
По грузоподъемности АК подразделяют на 9 размерных групп: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100 тонн.
Определяющим ограничением для назначения грузоподъемности АК конкретного типоразмера являются нагрузка на ось шасси (осевая масса) автокрана и допустимая устойчивость против опрокидывания.
Рисунок 2 – Автомобильный кран КС-2571А
Рисунок 3 – Автомобильный кран КС-3575А
Рисунок 4 – Автомобильный кран КС-45717К-1Р с овоидной стрелой
Рисунок 5 – Автомобильный кран «Клинцы» КС-55713-1К-4
Из имеющегося типоразмерного ряда автомобильных кранов образованы три класса: малый – до 10 т; средний – до 63 т; большой — свыше 63 т.
Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс (рис. 6), состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых:
- первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности машин,
- вторая – тип ходового устройства,
- третья – исполнение подвески стрелового оборудования,
- четвертая – порядковый номер модели.
Буквы, цифры и индексы, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию (цифра 1 – первая модификация или буква А – первая модернизация и т.п.).
Рисунок 6 – Индексация стреловых кранов общего назначения: КС – кран стреловой общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобиля; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное устройство
По типу исполнения стрелового оборудования автокраны КС бывают: с канатной (гибкой) подвеской, с жесткой (гидроцилиндровой), телескопической и резервной.
По климатическому исполнению:
- ХЛ – холодного (северного) исполнения,
- Т – тропики,
- ТВ – тропики влажные.
По типу ходового устройства:
- Г – гусеничные,
- ГУ – гусеничные с увеличенными гусеницами,
- П – пневмоколесные,
- Ш – шасси специальное,
- А – шасси автомобильное,
- Тр – трактор,
- Пр – прицеп.
По профилю сечения стрелы бывают следующих видов:
- прямоугольные (коробчатые),
- трапециевидные,
- гексагональные,
- многогранные,
- овоидные и др.
Наиболее перспективный профиль сечения стрелы это овоидный, обладающий высокой прочностью и низкой металлоемкостью.
Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: КС – кран стреловой самоходный, 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 10 т), 5 – ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 – жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) – первая модернизация модели.
Индекс КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1), второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.
Некоторые изготовители дают иную маркировку: три буквы – назначение крана, затем цифры – грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 –кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.
К основным параметрам автомобильных кранов относятся:
- грузоподъемность;
- вылет стрелы;
- вылет стрелы от ребра опрокидывания;
- высота подъема;
- глубина опускания крюка;
- скорость подъема (опускания) груза;
- транспортная скорость;
- общая (эксплуатационная) масса крана;
- максимальная осевая нагрузка;
- среднее давление выносной опоры на основание;
- минимальный радиус поворота
- автокрана; преодолеваемый уклон дороги;
- мощность силовой установки.
Вылет стрелы – расстояние от оси центра тяжести АК до оси груза.
Высота подъема крюка – расстояние от поверхности земли до крюка.
Скорость подъема (опускания) груза – изменение положения высоты груза строго по вертикали в единицу времени (м/мин).
Транспортная скорость – путь, проходимый АК за единицу времени (км/ч).