Руководство по автопаркам

Большинство крупных компаний не могут обойтись без собственного транспорта: их подразделения находятся на большом расстоянии друг от друга, сотрудникам надо часто ездить в другие организации, с которыми они сотрудничают, компании занимаются добычей полезных ископаемых и, помимо легковых автомобилей, используют спецтехнику.

Для таких компаний автотранспорт— важная рабочая единица. Беспорядок в его работе негативно сказывается на всех рабочих процессах. Расскажем, как организовать эффективную работу этого направления, сделать ее прозрачной и понятной.Учет автопарка состоит из двух блоков: учет бизнес-процессов и бухгалтерский учет. О них и поговорим в этой статье. Расскажем, как организовать эффективную работу автопарка, сделать ее прозрачной и понятной.

Учет автотранспорта с точки зрения бизнес-процессов: 6 самых важных проблем

Зачастую организации приходится решать такие проблемы при учете автотранспорта.

проблемы до внедрения учета автотранспорта

Проблемы компании при попытках контролировать работу автотранспорта

1.Машины часто ломаются

Сотрудники автопарка плохо следят за техническим состоянием автомобилей, вовремя не устраняют неполадки, не отправляют на техобслуживание. Причины могут быть разные: халатное отношение к ежедневном техосмотру, неудобства при ведении и отслеживании журнала техосмотра, неравномерное распределение заявок между автомобилями. Появляются задолженности по штрафам Своевременно не продлевается страховка на автомобили, так как информация об этом забывается и теряется в бумагах и письмах. 

2.Cложно следить за водителями

Водители устраивают махинации по хищению топлива, потому что их не отслеживают и не штрафуют. В течение дня не выходят на связь и ездят на служебной машине по своим делам.

3.Бумажная работа отнимает все время

На ведение многочисленных журналов и составление отчетов по работе транспорта компании уходит много времени. Скорее всего, система ведения устарела, либо сотрудники неправильно распределяет рабочее время.

4.Контроль и учет автотранспорта не осуществляется в бухучете

Контроль и учет автотранспорта в крупной организации с большим количеством автомобилей влечет за собой ряд проблем. Бухгалтерия жалуется, что в документации по автопарку они находят ошибки и неточности. Неверное заполнение документов на автомобиль на этапе совершения покупки может вызывать подозрения у налоговой. Низкая скорость взаимодействия отделов и сотрудников Чтобы получить любые данные по машинам, его сотрудники обычно долго ищут их в журналах, актах, инструкциях, рассылках, письмах, созваниваются друг с другом, с водителями и сотрудниками компании. 

контроль и учет автотранспорта

Вот лишь часть необходимых документов по контролю и учету автотранспорта при покупке и оформлении нового автомобиля:

  • Оформление накладных и актов приема-передачи транспортного средства;

  • Документальное отображение всех фактических затрат на приобретение транспорта: суммы покупки, посреднических выплат, госпошлины, затрат на транспортировку автомобиля и т.д;

  • Ведение регулярной документации, связанной с содержанием автомобиля: расходы на топливо и ремонт, начисление амортизации, страхование, транспортный налог и т.д.

В результате на сотрудниках бухгалтерии лежит высокая нагрузка, и вести контроль и учет автотранспорта в бумажном виде не только невыгодно, но и попросту невозможно.

5.Низкая скорость взаимодействия сотрудников

Чтобы получить данные по автопарку, сотрудники долго ищут их в журналах, актах, инструкциях, рассылках, письмах. Созваниваются друг с другом, с водителями и сотрудниками компании, отрывают их от работы и снижают эффективность автопарка.

Узнайте, какие ошибки при управлении автопарком совершает ваша компания

Пройти тест

6.Не осуществляется учет простоев автотранспорта

Из-за этого одни машины могут быть загружены полностью, а другие — не выезжать на заказы. Иногда при подсчете времени простоя оказывается, что имеющуюся работу могут выполнить меньше автомобилей. Если от них отказаться и оптимизировать работу, компания сэкономит деньги на обслуживании.

Все эти проблемы выливаются в дополнительные расходы компании на обслуживание автопарка. Организовать грамотный учет автотранспорта — это первое, с чего стоит начать наводить порядок в работе автопарка.

Учет и контроль транспорта с точки зрения бухгалтерии: 7 главных проблем

Для учета и контроля транспорта компании важно правильно оформить и собрать необходимые документы. Так впоследствии не будет ошибок и неточностей, за которые придется платить штраф и объясняться с налоговой. Если на начальном этапе оформить все правильно, то будет проще автоматизировать процессы с помощью программы или блока по ведению основных средств в «1С:Бухгалтерия».

учет и контроль транспорта для бухгалтерии

Что необходимо сделать бухгалтеру при постановке на учет автотранспортного средства

1.Неверная оценка состояния транспортного средства

Это ведет к неверному указанию срока амортизации. Так по документам автомобиль еще на ходу, а по факту возникают неоднократные поломки из-за того, что срок амортизации истек.

2.Не точно указан эксплуатационный срок

Организация составляет внутренний документ, в котором прописывают планируемый срок эксплуатации автомобиля. В нем важно поставить реальный или максимальный срок из возможного, так как не преднамеренное занижение суммы налога на имущество влечет за собой серьезные последствия.

3.Постановка на учет автотранспорта может быть неправильно задокументирована

Набор заполняемых документов и правила постановки на учет отличаются при приобретении в собственность, покупке в лизинг, покупке в кредит и аренде. Важно правильно собрать и составить эти документы.

4.Неправильное распределение в амортизационную группу

Важно верно указать вид транспортного средства, потому что это влияет на амортизацию и способ списания. А также сделать это с учетом вида налогообложения, в котором находится компания.

5.Неправильно заложенная первоначальная стоимость

Приводит к проблемам с приобретением, ошибкам при подсчете налогов и штрафам при налоговой проверке.

6.Учет автомобильного транспорта не ведется в программе

Если правила бухучета меняются, их важно актуализировать и вовремя менять настройки в программе. А также отслеживать, насколько верно были внесены изменения. Например, верно ли выбран метод распределения расходов в настройках по принятию к учету основных средств, каким образом будет происходить амортизация транспорта на предприятии.

7.Неполный пакет документов

Список необходимых документов прописан законом в правилах бухучета. Важно своевременно собрать и заполнить список необходимых документов, принятый на момент заключения сделки.

Дорогостоящие средства в собственности подлежат тотальному контролю, поэтому нужно обращать внимание на детали при покупке и оформлении. Так вы в дальнейшем избежите проблем при эксплуатации.

Учет автотранспорта на предприятии: программа поможет решить все эти проблемы

Решить эти вопросы поможет программа по контролю и учету автотранспорта. Компания один раз вносит все данные о транспортном парке в программу и впоследствии получает их в один клик: данные по заявкам, местоположении машин, загрузке водителей, об их расписании, информацию о необходимости оплатить штрафы, продлить страховки, провести ТО, необходимую документацию и отчеты. Программа обеспечивает прозрачность и контроль всех происходящих в этом направлении процессов.

программа учета транспорта на предприятии

Программа учета работы автотранспорта помогает контролировать работу 

Что делать после устранения проблем с учетом автопарка: ваш второй шаг на пути к эффективному управлению

После того, как компания наладила учет автотранспорта, она по-прежнему может сталкиваться с такими проблемами как:

  • Организация неправильно распределяет свои денежные средства и теряет в деньгах из-за неоправданных затрат на содержание авто. 
  • Передвижение автомобилей и их загруженность сложно контролировать. Бывает, что поездка срывается, потому что нет свободных машин. 
  • Сотрудники компании должны заранее планировать свои поездки, учитывая свои рабочие задачи. Совершение внеплановых поездок часто ставится под вопрос. Это сказывается на качестве их работы. 
  • Оператор распределяет заказы неравномерно: одни автомобили ездят часто и приходят в негодность быстрее, другие — простаивают без дела.
  • Ряд автомобилей закреплены за руководителем компании и топ-менеджерами. Только они могут ими пользоваться. Рядовым сотрудникам не хватает свободных машин и приходится добираться до нужного места на такси или общественном транспорте. 
  • Водители и сотрудники злоупотребляют положением и используют автомобили в личных целях. Это увеличивает пробег автомобиля и вероятность его быстрой поломки. 

Чтобы решить эти проблемы, следует переходить ко второму шагу на пути к эффективному управлению — цифровизации поездок на автомобилях корпоративного автопарка.

Цифровизация поездок — это организация перевозок сотрудников на автотранспорте организации, при которой все процессы строятся на цифровых данных о текущих заявках, местоположении машин, загрузке водителей, об их расписании. Если организация располагает этими данными, то она может сопоставить и объединить их для более грамотного использования машин, что полностью изменит подход к управлению автопарком.

Провести полную цифровизацию поездок на машинах вашего автопарка позволяет система управления автопарком «ТМ:Корпоративные поездки». Этот комплекс помогает сократить время подачи авто и увеличить количество выполненных заказов,а  также снизить время простоя автопарка и упростить контроль водителей.

Программа для учета работы автотранспорта на предприятии «ТМ:Корпоративные поездки» помогает в эффективном управлении автотраспортом

1. Быстрое и удобное оформление заявки на автомобиль
Обычно сотрудники заранее планируют график поездок и оставляют заявки на поездки оператору. Заявки копятся на столе, иногда теряются. Если сотруднику внезапно пришлось куда-то поехать, то на поиск свободной машины уходит много времени.

После внедрения программы оператор сможет быстрее оформить заявку в карточке заказа: внести все данные сразу, как поступит заявка. Также сотрудник сможет самостоятельно оформить заявку через мобильное приложение. Это упростит заказ автомобиля и сократит ожидание. А программа уже сама подберет свободный автомобиль.

программа учета автотранспорта

Оформление заявки на поездку с помощью программы «ТМ:Корпоративные поездки»

распределение заказов между водителями при учете транспорта

2. Равномерное распределение заявок между автомобилями и водителями
Обычно оператор сам распределяет заказы, выбирает автомобиль. Могло получиться так, что один автомобиль выполнит в два раза больше заказов в день, чем другой. Такой автомобиль выходит из строя быстрее. Также и с водителями: одни водители работают больше, чем другие, и быстрее устают. Это сказывается на их сосредоточенности и внимании во время поездки.

Программа, наоборот, подберет свободный автомобиль с учетом нагрузки между машинами. Заявки будут распределены равномерно. В техническом плане это означает, что у машин будут равномерные пробеги и затраты на техобслуживание выравняются. Водители же будут не так уставать и внимательно следить за дорогой.

учет работы водителей автотранспорта

3. Контроль работы водителей и сотрудников
Чтобы узнать местоположение и статус водителя, обычно оператор должен созвониться или списаться с ним. По-другому получить эту информацию нельзя. Поэтому водитель или любой другой сотрудник компании мог ездить и решать свои личные дела на служебном автомобиле.

После внедрения программы работа водителей становится прозрачной. Все данные о водителе можно отследить в программе: cколько рабочего времени затратил водитель, когда начал и закончил смену, его местоположение, откуда и куда ездил, сколько поездок в день, месяц, год совершил, какая у них была средняя длина. Это позволяет исключить холостые пробеги автомобилей и поездки сотрудников по личным нуждам.

учет транспорта и сокращение автопарка

4. Сокращение количества неиспользуемых автомобилей
Без программы компании сложно оценить действительную загруженность авто— какие-то машины простаивают, другие ездят без перерыва. Программа позволит проанализировать реальную загруженность корпоративных автомобилей. Компания сможет оценить их необходимость и отказаться от ненужных без ущерба продуктивности.

программа контроля и учета автотранспорта

Программа «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет оценить реальную загруженность машин

программа учета и использования автотранспорта

5. Переиспользование машин
В некоторых компаниях определенное количество машин закреплены за директорами или отделами. В распоряжении рядовых сотрудников остается мало машин, и они всегда заняты, потому что востребованы. Директора, наоборот, ездят не так много, машины простаивают.

Программа позволяет оптимизировать использование корпоративного автотранспорта: создать пул общих автомобилей и распределить использование этих машин между всеми сотрудниками равномерно. Каждый автомобиль будет совершать несколько поездок в день, перевозя разных сотрудников.

совместное использование корпоративного автотранспорта

6. Совместное использование корпоративного автотранспорта
Кроме того, что один автомобиль может развозить разных сотрудников, этот же автомобиль может перевозить сразу нескольких сотрудников. Программа сама формирует составные заказы и подбирает удобный автомобиль.

Например, обычно из аэропорта сотрудников с одного рейса забирают отдельные машины, хотя поездки можно совершить на одном автомобиле. Или, когда несколько точек назначения находятся недалеко друг от друга, эти заявки может также вывезти один автомобиль.

Многократное использование машин, увеличение числа поездок, сокращение холостого пробега и времени ожидания — вот основные и важные эффекты от цифровизации, которые позволяют оптимизировать процессы перевозок и снизить затраты на его содержание.

Для эффективного управления автопарком вам может пригодиться образец журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств.

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

7 steps

12 июля 2011г.

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать: удобное размещение, полную сохранность автомобилей и автотракторного имущества; удобства технического обслуживания и ремонта автомобилей; быстрый вывод автомобилей из парка; надежную охрану и оборону; пожарную безопасность.

Территория, отведенная для парка, должна иметь ровную поверхность, твердый грунт и обеспечивать хорошую естественную маскировку, Кроме того, на ней должны быть источники воды, которая необходима для мойки и заправки автомобилей.

Территория парка по периметру должна быть озеленена. Озеленяют также заправочный пункт, склады ГСМ (горюче-смазочных материалов) и автотракторного имущества.

Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс, осмотр и фиксацию времени выхода из парка и возвращения в него; заправку автомобиля топливом и маслом, уборку и мойку и другие операции технического обслуживания и, если необходимо, текущий ремонт, постановку исправного и заправленного автомобиля на стоянку.

В парке организуют (смотрите цветной рисунок Схема автомобильного парка):
контрольно-технический пункт (КТП); заправочный пункт и склад ГСМ; сектор обслуживания и ремонта; стоянку эксплуатационных автомобилей; склад автотракторного имущества.

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, наличия и правильности оформления документации. КТП размещают у основного выезда из парка в помещении, имеющем освещение, отопление и телефонную связь. Около этого помещения оборудуют площадку для проверки автомобилей, выходящих из парка и возвращающихся в него.

На КТП должны быть: инструкция начальнику КТП; комплект приборов и инструмента для проверки автомобилей; образцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлежности; плакаты или схемы автомобилей с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должны удовлетворять выходящие из парка автомобили

При выходе автомобиля из парка на КТП проверяют:
наличие и правильность оформления положенной документации (служебная книжка, удостоверение на право управления автомобилем, путевой лист, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля); внешний вид автомобиля и наличие положенных знаков; исправны ли механизмы и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также оборудование для перевозки людей; состояние и внешний вид водителя.

По возвращении автомобиля в парк на КТП проверяют: техническое состояние автомобиля (выявляют причины обнаруженных неисправностей); состояние и внешний вид водителя.

Сведения о выходящих из парка и возвращающихся в парк автомобилей заносят в журнал выхода и возвращения автомобилей, который ведет дежурный по парку.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Управление автопарком предприятия (Fleet менеджмент)

Опубликовано: 24.09.2021 |

Состояние и состав автопарка являются показателями бизнес-уровня предприятия. Компания может использовать не только легковые автомобили, но грузовики, автобусы, спецтехнику. Количество автотранспорта обусловлено спецификой компании. Управление таким хозяйством требует присутствия в штате опытных и подготовленных специалистов. Найти их непросто, но удачным решением проблемы может стать флит-менеджмент — (привлечение сторонней компании, на договорной основе выполняющей руководство автопарком.

В составе задач, решаемых флит-менеджерами, входят следующие позиции:

  • лизинг техники;
  • индивидуальный контроль за расходами на технические средства;
  • техобслуживание автомобилей;
  • лицензирование водителей и техники;
  • контроль за соблюдением нормативов;
  • регулирование поставок.

Эффективность работы автомобильного парка зависит от размера начальных вложений и текущих расходов:

  • на приобретение ГСМ;
  • ремонт и обслуживание техники;
  • расходы, связанные с продажей ТС.

Транспортные расходы зависят от уровня квалификации логиста. Ему приходится отслеживать передвижение грузовых автомобилей, подсчитать расход горючего, выстроить маршрут. Параллельно с этим надо учесть возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств. Они приводят к снижению прибыльности и требуют максимального внимания.

Часто управление автопарком предприятия оказывается сосредоточено на одной задаче, а на другие вопросы внимания уделяется слишком мало. Это влечет лишние траты и падение доходов. Такая ситуация недопустима, так как перекос в управлении постепенно снизит эффективность всего подразделения.

Для управления большими количествами транспорта администрации компании приходится создавать логистический отдел. Это дополнительные расходы. Как правило, на подготовку собственных специалистов нет средств. При этом, оценить эффективность работы автопарка своими силами невозможно. Отсутствие современных IT-решений отрицательно сказывается на общем состоянии предприятия.

Особенности и задачи флит-менеджмента

Fleet Management − это управление работой автопарка с участием специалистов из сторонней организации. Договор с ними позволяет обеспечить грамотное руководство деятельностью транспортных подразделений, что в конечном счете увеличивает эффективность предприятия в целом. Снижаются расходы, повышается доходность автопарка.

Система флит-менеджмента решает массу рабочих вопросов:

  • бухгалтерские операции;
  • сервис и уход за техникой;
  • технические вопросы, возникшие в процессе работы спецавтопарка клиента;
  • общение с контрагентами;
  • общий документооборот;
  • ведение первичной технической документации;
  • поиски и приобретение необходимых единиц спецтехники;
  • решение текущих задач (обслуживание, страховка, шиномонтаж и прочие задачи).

Fleet менеджмент обладает важными достоинствами:

  • расходы на деятельность автопарка снижаются до 40%;
  • возникает возможность получить крупные скидки от провайдеров, если используется комплексное управление транспортными подразделениями;
  • эффективное расходование выделяемых средств;
  • ведение постоянного мониторинга потребительских интересов, на основе которого идет работа автопарка;
  • организация непрерывно действующей техпомощи;
  • прозрачность деятельности — отчеты логистов всегда можно увидеть в сети.

Флит-менеджмент работает на удаленной основе, либо с прямым присутствием специалистов на объекте. Стандартный пакет услуг FM состоит из:

  • выработка концепции управления имеющейся автотехникой. Предполагает планирование режима работы, функционала подразделения, уровня финансирования. В зависимости от условий эксплуатации выбирают долгосрочное, краткосрочное или оперативное планирование;
  • анализ показателей подвижного состава. Проводится обследование ТС с учетом их конструкционных особенностей;
  • заключение договоров с поставщиками. Ведение контроля за их соблюдением;
  • техническая поддержка ведется непрерывно в любое время суток;
  • контроль работы водителей, учет рабочего времени, начисление заработной платы по путевым листам;
  • наблюдение за деятельностью спецтранспорта. Используются системы безопасности, GPS-навигаторы. Программа Спутник автоматизирует передвижение техтранспорта по пути следования, оповещает о возникновении внештатных ситуаций. Проверка ТС на повреждения;
  • ведение отчетности о выполненных работах и затратах на них;
  • комплексный метод принятия решений;
  • оформление рабочей документации (путевые листы, налоговые отчеты и т. п.);
  • ведение бухгалтерии;
  • Непрерывная аналитическая работа по состоянию рынка, ежегодное подписание договоров с партнерами из всех регионов страны.

Результатом внедрения этих методов становится оптимизация управленческой деятельности, упрощение учета налогов и бухгалтерии, уменьшение финансовых расходов.

Принципы Fleet-менеджмента

Основные положения:

  • Используется гибкая методика управления, построенная на анализе потребностей и возможностей данного автопарка. Жестких правил не существует, решения принимаются исходя из специфики подразделения, текущих задач. Финансирование производится в соответствии с рыночными условиями и запросами компании.
  • Производится унификация транспортных средств. Их объединяют в группы по назначению, моделям, конструкционным особенностям. На это уходит немало времени, поэтому подобную процедуру производит не более трети предприятий. Однако, полученная экономия и общий эффект однозначно говорят в пользу унификации.
  • Общая практика в автопарках — ремонт является обязанностью работников. Возникает вынужденный простой, который оборачивается потерями прибыли. Альтернативой может стать услуга отправки техники на ремонт в сервисные организации и пользование подменными автомобилями.
  • Расходы на обслуживание и эксплуатацию автопарка составляют значительную часть бюджета предприятия. Это вынуждает менеджеров лично принимать активное участие в решении всех вопросов, постоянно находиться в центре событий подразделения.
  • Многие производители, стараясь преодолеть жесткую конкуренцию, создают собственные сервисные центры. Пользование ими освобождает владельцев техники от ряда проблем (поиск запчастей, ремонт и обслуживание). Управление автопарком fleet базируется на привлечении подобных сервисов и экономии времени с максимальным качеством обслуживания ТС.
  • Привлечение внешних ресурсов, использование лизинговых ТС. Это увеличивает возможности компании, снижает финансовую нагрузку и позволяет с первых дней эксплуатации получать максимальный доход.
  • Использование принципа «car policy» в общих и частных вопросах управления автопарком. Это принципы эксплуатации корпоративного транспорта, используемые для безопасности и экологической чистоты автомобилей.
  • Часто встречаются случаи использования спецтранспорта в собственных целях работников автопарка. Менеджменту необходимо вовремя обнаруживать подобные ситуации и решать их с максимальной эффективностью. Карательные меры здесь не рекомендованы, правильнее использовать контрактную или арендную основу.
  • Список должностных обязанностей флит-менеджера состоит из большого количества пунктов. Вместе с обычными рабочими аспектами здесь присутствуют элементы предпродажной подготовки, сбыта отработавших свой ресурс машин. Для этого необходимо постоянное сотрудничество со специалистами в по страхованию, сервисному обслуживанию. Отдельно ведется работа с финансовыми организациями. Приходится не только налаживать контакты, но и учитывать дополнительные расходы на подобное сотрудничество. Уровень подготовки руководителей играет в этих вопросах определяющую роль.
  • Спецавтопарк является ярким показателем корпоративного имиджа. Однако, не все менеджеры правильно понимают специфику этого вопроса. Примером может служить частое использование руководством компании новейших моделей автотранспорта, а для работников низшего звена выделяются устаревшие или ветхие виды транспорта. Это удешевляет образ компании в глазах стороннего наблюдателя. Кроме того, ставится под угрозу жизнь работников, их способность выполнять свои обязанности надлежащим образом. Еще одна частая ошибка — использование «car policy» как элемента образа топ-менеджмента, а не методики работы компании. Подобных ситуаций следует избегать.

Система Fleet-management — оптимальное решение для предприятий, задачей которых является сокращение издержек при высокой нагрузке на технику. Привлечение флит-компании позволяет руководству компании снять с себя лишнюю нагрузку и поручить приглашенным специалистам управление автопарком. Возникает возможность развития предприятия без оглядки на текущие транспортные задачи. Обновление, ремонт, обслуживание и прочие функции берут на себя флит-менеджеры.

Грамотно построенное руководство автопарком позволяет снизить расходы по всем позициям, включая приобретение новых транспортных единиц, содержание и ремонт имеющейся техники, оплату труда работников.

Предприятия, использующие услуги флит-менеджмента, получают массу преимуществ:

  • предоставление обслуживания в автосервисе на взаимовыгодной основе;
  • снижается количество ДТП;
  • безопасность эксплуатации возрастает;
  • снижаются расходы на обслуживание техники;
  • техническая поддержка (консультация) возможна в любое время суток;
  • оформление страховки и другой документации силами флит-представителей;
  • создание и поддержка строгой дисциплины, исключение случаев воровства ГСМ или запасных частей;
  • мониторинг выезда водителей в режиме реального времени;
  • полный контроль за движением техники;
  • немедленная ремонтная помощь в любом регионе России.

Флит-менеджмент меняет структуру не только автопарка. Косвенно он оптимизирует схему работы всей компании. Улучшается система учета техники, упрощается отчетность и контроль. Возникает экономия бюджета, значительное снижение расходов, исключаются спорные вопросы с надзорными органами.

Отталкиваясь от специфики и потребностей вашего бизнеса, мы вместе с вами разработаем стратегию формирования и управления автопарком и решим, какие варианты подойдут именно вам. LeasePlan предлагает широкий спектр решений. Если вы выбираете долгосрочную аренду, то в стандартный пакет входит приобретение транспортного средства, транспортный налог, ремонт и устранение неисправностей, замена шин, отчетность по автопарку, круглосуточная Служба поддержки для водителей и многое другое. В зависимости от ваших потребностей вы выбираете уровень поддержки от LeasePlan: от использования наших онлайн-инструментов для самостоятельного управления вашим автопарком до полной передачи нам обязанностей по его управлению.

Мы предлагаем специализированные решения для автопарков, например консультации с нашими специалистами, которые помогут вам провести сравнительный анализ и понять, отвечает ли ваш автопарк отраслевым стандартам. Наши онлайн-инструменты для менеджеров автопарков и водителей избавят вас от большинства хлопот, сопряженных с управлением автопарком.

Вместе мы сможем более рационально и комплексно подойти к формированию и управлению автопарком, оптимизировать ваши затраты и обеспечить высокий уровень удовлетворенности и безопасности ваших водителей.

Утверждаю Руководитель организации ________________ ФИО «__»_______________ 20___ г

Инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятий автотранспорта (стоянки автотранспорта, техническое обслуживание, ремонт)

1. Работники и должностные лица организации обязаны

1.1. Соблюдать требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации и настоящей инструкцией.

1.2. Бережно относиться к противопожарным средствам и оборудованию.

1.3. Незамедлительно сообщить руководителю организации либо непосредственному руководителю о нарушениях требований пожарной безопасности.

1.4. Работники допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение работников мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

1.5. Противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками организации.

2. Порядок содержания территорий, зданий, помещений, в том числе эвакуационных путей

2.1. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

2.2. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

2.3. Необходимо проводить очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

2.4. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

2.5. Помещения для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

2.6. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

— устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное в проектной документации на данный объект, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

— загромождать выездные ворота и проезды;

— производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

— оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

— заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

— хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

— подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

— подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

— устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов.

2.7. Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

2.8. В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

2.9. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0.

2.10. На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 куб.м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до административных и бытовых зданий предприятия следует принимать не менее 50 м.

2.11. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах. В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

2.12. Запрещается производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).

2.13. Запрещается снимать предусмотренные проектной документацией двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара.

2.14. Запрещается устраивать в производственных и складских помещениях зданий антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла.

2.15. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны очищаться от мусора и посторонних предметов (к примеру, 1 раз в неделю) (ответственные за организацию работы начальники участков Петров И.И., Сидоров И.И.).

2.16. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно обеспечиваться соблюдение проектных решений.

2.17. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери в открытом положении, а также снимать их;

е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;

ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

2.18. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

2.19. При расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования должно обеспечиваться наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам.

2.20. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени необесточенными электроустановки в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

2.21. Запрещается:

— эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

— пользоваться электроустановочными изделиями с повреждениями;

— обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

— размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

— при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

2.22. Перевод установок пожарной автоматики с автоматического пуска на ручной запрещается.

2.23. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

2.24. Запрещается использовать для проживания людей производственные и складские здания, расположенные на территориях предприятий автотранспорта.

2.25. В пожаровзрывоопасных участках, цехах и помещениях должен применяться инструмент из безыскровых материалов или в соответствующем взрывобезопасном исполнении.

2.26. Запрещается в помещениях складов автотранспортных предприятий применять дежурное освещение, использовать газовые плиты и электронагревательные приборы, устанавливать штепсельные розетки.

3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ

3.1. Технологические процессы проводятся в соответствии с регламентами, правилами технической эксплуатации и другой утвержденной в установленном порядке нормативно-технической и эксплуатационной документацией, а оборудование, предназначенное для использования пожароопасных и пожаровзрывоопасных веществ и материалов, должно соответствовать конструкторской документации.

В настоящую инструкцию необходимо внести требования пожарной безопасности, отраженные в инструкциях (паспортах) заводов — изготовителей оборудования (механические станки, компрессоры, зарядные устройства и т.п.), а также предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.) и признаки неисправности оборудования.

3.2. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

б) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы;

г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества.

3.3. Для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей применяются негорючие технические моющие средства, за исключением случаев, когда по условиям технологического процесса для мойки и обезжиривания оборудования, изделий и деталей предусмотрено применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

3.4. Для разогрева застывшего продукта, ледяных, кристаллогидратных и других пробок в трубопроводах запрещается применять открытый огонь. Отогрев следует производить горячей водой, паром и другими безопасными способами.

3.5. Запрещается производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

3.6. При выполнении планового ремонта или профилактического осмотра технологического оборудования обеспечивается соблюдение необходимых мер пожарной безопасности.

3.7. Необходимо обеспечивать исправное состояние искрогасителей, искроуловителей, огнезадерживающих, огнепреграждающих, пыле- и металлоулавливающих и противовзрывных устройств, систем защиты от статического электричества, устанавливаемых на технологическом оборудовании и трубопроводах.

3.8. При проведении окрасочных работ на объектах автотранспортных предприятий необходимо:

— производить составление и разбавление всех видов лаков и красок в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках, осуществлять подачу окрасочных материалов в готовом виде централизованно, размещать лакокрасочные материалы в цеховой кладовой в количестве, не превышающем сменной потребности, плотно закрывать и хранить тару из-под лакокрасочных материалов на специально отведенных площадках;

— оснащать электрокрасящие устройства при окрашивании в электростатическом поле защитной блокировкой, исключающей возможность включения распылительных устройств при неработающих системах местной вытяжной вентиляции или неподвижном конвейере;

— не превышать сменную потребность горючих веществ на рабочем месте, открывать емкости с горючими веществами только перед использованием, а по окончании работы закрывать их и сдавать на склад, хранить тару из-под горючих веществ в специально отведенном месте вне помещений.

3.9. Помещения и рабочие зоны, в которых применяются горючие вещества (приготовление состава и нанесение его на изделия), выделяющие пожаровзрывоопасные пары, обеспечиваются естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

Кратность воздухообмена для безопасного ведения работ в указанных помещениях определяется проектом производства работ.

Запрещается допускать в помещения, в которых применяются горючие вещества, лиц, не участвующих в непосредственном выполнении работ, а также производить работы и находиться людям в смежных помещениях.

3.10. Работы в помещениях, цистернах, технологических аппаратах (оборудовании), зонах (территориях), в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, следует выполнять искробезопасным инструментом в одежде и обуви, не способных вызвать искру.

3.11. Наносить горючие покрытия на пол следует при естественном освещении. Работы необходимо начинать с мест, наиболее удаленных от выходов из помещений, а в коридорах — после завершения работ в помещениях.

3.12. Наносить эпоксидные смолы, клеи, мастики, в том числе лакокрасочные материалы на основе синтетических смол, и наклеивать плиточные и рулонные полимерные материалы следует после окончания всех строительно-монтажных и санитарно-технических работ перед окончательной окраской помещений.

3.13. Промывать инструмент и оборудование, применяемое при производстве работ с горючими веществами, необходимо на открытой площадке или в помещении, имеющем вытяжную вентиляцию.

4. Порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов

4.1. При работе с пожароопасными веществами и материалами должно быть обеспечено соблюдение требований маркировки и предупредительных надписей, указанных на упаковках или в сопроводительных документах.

4.2. Запрещается совместное применение (если это не предусмотрено технологическим регламентом), хранение и транспортировка веществ и материалов, которые при взаимодействии друг с другом способны воспламеняться, взрываться или образовывать горючие и токсичные газы (смеси).

4.3. Постоянное и временное хранение автомобильной резины (шин, камер) должно осуществляться в отдельных помещениях или на специально отведенных участках на территории.

4.4. При организации перевозок пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов следует выполнять требования правил и другой утвержденной в установленном порядке нормативно-технической документации по их транспортировке.

4.5. Запрещается эксплуатация автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, без заземления, первичных средств пожаротушения, а также не промаркированных в соответствии со степенью опасности груза и не оборудованных исправными искрогасителями.

4.6. На транспортном средстве, перевозящем пожаровзрывоопасные вещества, а также на каждом грузовом месте, на котором находятся эти вещества и материалы, должны быть знаки безопасности.

4.7. Места погрузки и разгрузки пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов должны быть обеспечены:

— специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т.п.). При этом для стеклянной тары должны предусматриваться тележки или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их 2 работающими;

— первичными средствами пожаротушения;

— исправным стационарным или временным электрическим освещением во взрывозащищенном исполнении.

5. Порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы

5.1. По окончании рабочего времени необходимо в помещениях обесточить электроустановки, за исключением систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

5.2. Провести осмотр помещений, оборудования, транспортных средств на предмет отсутствия источников загорания, загромождений выездов и выходов.

5.3. Провести осмотр транспортных средств на предмет закрытия горловин топливных баков, отсутствия утечки топлива и масла.

5.4. Закрыть окна, двери, ворота.

6. Расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных

6.1. На объекте должно обеспечиваться выполнение требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Запрещается курение на рабочих местах, на территории и в помещениях складов и баз, на объектах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

На указанных территориях размещаются знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено».

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения».

6.2. На проведение временных монтажных и ремонтных огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) в производственных помещениях руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ по форме, предусмотренной приложением N 4 Правил противопожарного режима в РФ.

При проведении огневых работ необходимо:

а) перед проведением временных огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) необходимо провентилировать помещения, в которых возможно скопление паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов;

б) обеспечить место проведения временных огневых работ первичными средствами пожаротушения (огнетушителем порошковым ОП-10, лом, лопата штыковая, ведром с водой, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), насос ручной, рукав Ду 18-20 длиной 5 метров, шесть защитных экранов 1,4 x 2 метра, шесть стоек для подвески экранов);

в) плотно закрыть все двери, соединяющие помещения, в которых проводятся огневые работы, с другими помещениями, в том числе двери тамбур-шлюзов, открыть окна;

г) осуществлять контроль за состоянием парогазовоздушной среды в технологическом оборудовании, на котором проводятся огневые работы, и в опасной зоне;

д) прекратить огневые работы в случае повышения содержания горючих веществ или снижения концентрации флегматизатора в опасной зоне или технологическом оборудовании до значений предельно допустимых взрывобезопасных концентраций паров (газов).

6.3. Технологическое оборудование, на котором будут проводиться огневые работы, необходимо пропарить, промыть, очистить, освободить от пожаровзрывоопасных веществ и отключить от действующих коммуникаций (за исключением коммуникаций, используемых для подготовки к проведению огневых работ).

6.4. При пропарке внутреннего объема технологического оборудования температура подаваемого водяного пара не должна превышать значение, равное 80 процентам температуры самовоспламенения горючего пара (газа).

6.5. Промывать технологическое оборудование следует при концентрации в нем паров (газов), находящейся вне пределов их воспламенения, и в электростатически безопасном режиме.

6.6. Способы очистки помещений, а также оборудования и коммуникаций, в которых проводятся огневые работы, не должны приводить к образованию взрывоопасных паро- и пылевоздушных смесей и к появлению источников зажигания.

6.7. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи и другие помещения все смотровые, технологические и другие люки (лючки), вентиляционные, монтажные и другие проемы (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений, где проводятся огневые работы, закрываются негорючими материалами.

Место проведения огневых работ очищается от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложению N 3 Правил противопожарного режима в РФ.

6.8. Находящиеся в радиусе зоны очистки территории строительные конструкции, настилы полов, отделка и облицовка, а также изоляция и части оборудования, выполненные из горючих материалов, должны быть защищены от попадания на них искр металлическим экраном, асбестовым полотном или другими негорючими материалами и при необходимости политы водой.

6.9. Место для проведения сварочных и резательных работ на объектах, в конструкциях которых использованы горючие материалы, ограждается сплошной перегородкой из негорючего материала. При этом высота перегородки должна быть не менее 1,8 метра, а зазор между перегородкой и полом — не более 5 сантиметров. Для предотвращения разлета раскаленных частиц указанный зазор должен быть огражден сеткой из негорючего материала с размером ячеек не более 1 x 1 миллиметр.

6.10. Не разрешается вскрывать люки и крышки технологического оборудования, выгружать, перегружать и сливать продукты, загружать их через открытые люки, а также выполнять другие операции, которые могут привести к возникновению пожаров и взрывов из-за загазованности и запыленности мест, в которых проводятся огневые работы.

При перерывах в работе, а также в конце рабочей смены, сварочную аппаратуру необходимо отключать (в том числе от электросети), шланги отсоединять и освобождать от горючих жидкостей и газов, а в паяльных лампах давление полностью стравливать.

По окончании работ всю аппаратуру и оборудование необходимо убирать в специально отведенные помещения (места).

6.11. При проведении огневых работ запрещается:

— приступать к работе при неисправной аппаратуре;

— производить огневые работы на свежеокрашенных горючими красками (лаками) конструкциях и изделиях;

— использовать одежду и рукавицы со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

— хранить в сварочных кабинах одежду, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие горючие материалы;

— допускать к самостоятельной работе учеников, а также работников, не имеющих квалификационного удостоверения;

— допускать соприкосновение электрических проводов с баллонами со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;

— производить работы на аппаратах и коммуникациях, заполненных горючими и токсичными веществами, а также находящихся под электрическим напряжением;

— проводить огневые работы одновременно с устройством гидроизоляции и пароизоляции на кровле, монтажом панелей с горючими и трудногорючими утеплителями, наклейкой покрытий полов и отделкой помещений с применением горючих лаков, клеев, мастик и других горючих материалов.

7. Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды

7.1. Специальная одежда работников должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах.

7.2. Грузы и материалы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны быть убраны.

8. Допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции

8.1. В производственный и складских помещениях допускается хранение пожаровзрывоопасных веществ и материалов в количествах, определенных проектной документацией или расчетами (расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, в данных расчетах отражены сведения о количестве веществ и материалов).

К примеру, в помещении ремонтного цеха автотранспортного предприятия единовременно могут находиться горючие материалы (верстаки, скамьи (древесина), масло для смазки оборудования, обтирочная ветошь, пластмассовые емкости) в общем количестве 1000 кг. Расчетом категории по взрывопожарной и пожарной опасности установлено, что данное помещение отнесено к категории по взрывопожарной и пожарной опасности «В 1».

Соответственно п.8.1 необходимо изложить в следующей редакции: «В помещении ремонтного цеха автотранспортного предприятия допускается максимальное единовременное нахождение пожарооопасных веществ и материалов (верстаки, скамьи (древесина), масло для смазки оборудования, обтирочная ветошь, пластмассовые емкости) в количестве 1000 кг. (контроль осуществляют начальник цеха Петров И.И.)».

9. Порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды

9.1. Запрещается проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

9.2. Работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта проводятся не реже 1 раза в год (указываются ответственные лица, ФИО). Очистку вентиляционных систем пожаровзрывоопасных и пожароопасных помещений необходимо осуществлять пожаровзрывобезопасными способами.

9.3. Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в канализационные сети (в том числе при авариях) запрещается.

9.4. Работы по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений проводятся:

— для помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности — не реже 1 раза в квартал;

— для помещений категорий В1 — В4 по взрывопожарной и пожарной опасности — не реже 1 раза в полугодие;

— для помещений других категорий по взрывопожарной и пожарной опасности — не реже 1 раза в год.

Дата проведения очистки вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов указывается в журнале учета работ.

9.5. В производственных помещениях и складских помещениях сбор горючего мусора в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой необходимо осуществлять в течение всего рабочего дня, а по окончании рабочего дня удалять содержимое указанных контейнеров.

9.6. Сбор использованных обтирочных материалов в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой необходимо осуществлять в течение всего рабочего дня, а по окончании рабочего дня удалять содержимое указанных контейнеров.

9.7. Проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов осуществляется (к примеру, ежедневно) (указываются ответственные лица, ФИО). Уборка проводится методами, исключающими взвихрение пыли и образование взрывоопасных пылевоздушных смесей.

10. Предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв

10.1. Указываются предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отраженные в регламентах, правилах технической эксплуатации и другой утвержденной в установленном порядке нормативно-технической и эксплуатационной документации, конструкторской документации.

В настоящую инструкцию необходимо внести предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.) и признаки неисправности оборудования (механические станки, компрессоры, зарядные устройства и т.п.).

11. Допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте

11.1. В настоящую инструкцию необходимо внести сведения о допустимом (предельном) количестве людей, которые могут одновременно находиться в помещениях, зданиях и сооружения (данная информация указана в проектной документации в отношении объектов).

12. Обязанности и действия работников при пожаре

12.1. Всем работникам при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

а) немедленно сообщить об этом по телефону (112) в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

12.2. Назначаются ответственные лица (указываются ФИО) за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

13. Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности

13.1. Ответственные за пожарную безопасность зданий, сооружений, помещений (указывается должность, ФИО) отвечают за:

— Проведение и оформление противопожарных инструктажей (к примеру: первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи) с работниками структурного подразделения организации;

— Разработку и подготовку проектов локальных нормативных актов организации в области пожарной безопасности для структурного подразделения (инструкций);

— Периодические осмотры путей эвакуации, эвакуационных и аварийных выходов в помещениях структурного подразделения (не менее 3 раз в день);

— Своевременное информирование руководителя и ответственного за ПБ в организации о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности;

— Пресечение нарушений требований пожарной безопасности, допускаемых работниками (курение в неустановленных местах, использование открытого огня, захламление путей эвакуации и т.п.) в помещениях структурного подразделения;

— Осмотр и закрытие помещений структурного подразделения после окончания рабочего дня (закрытие окон и дверей, обесточивание электрооборудования, выключение вентиляции и т.п.);

— Обеспечение пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

— Соблюдение порядка хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

— Соблюдение и контроль за порядком курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;

— Соблюдение порядка сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

— Соблюдение допустимого количества единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

— Соблюдение порядка и периодичности уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наш лецитин с дигидрокверцетином инструкция по применению
  • Cummins isle 340 руководство по ремонту скачать
  • Ооо сэпо зэм руководство
  • Колифлокс инструкция по применению в ветеринарии для птицы
  • Участники первой кругосветной экспедиции под руководством фернана магеллана прошли через все океаны