Руководство по благословениям

Миниатюра 1

Миниатюра 2

-25%

Планируемая дата

25 апреля (Вт)

Курьером

Л-Пост

бесплатно от 3 000 ₽

от 99 ₽

бесплатно от 1 000 ₽

Книга, автором которой является рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!

Дарим бонусы за отзывы!

За какие отзывы можно получить бонусы?

  • За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию

Как получить больше бонусов за отзыв?

  • Публикуйте фото или видео к отзыву
  • Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»

Правила начисления бонусов

Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре

Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Руководство по благословениям» (авторы: Рабби Шнеур-Залман из Ляд), то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Ваш населённый пункт:

г. Курск, Курская обл.

Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.

Оглавление

Введение/6
глава 1. Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее/11
ГЛАВА2. Благословения за различные виды мучных изделий/ 25
главаз. Главный и второстепенный компоненты блюда / 42
ГЛАВА4. Блюда, подаваемые во время трапезы/ 53
ГЛАВА5. Порядок произнесения благословений при
изменении намерений участника трапезы/ 62
ГЛАВАб. Благословения за фрукты и овощи/69
ГЛАВА7. Благословения за различные продукты,
над которыми произносят Ше-га-коль нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов/ 81
ГЛАВА8. Благословения, произносимые после еды/ 97
глава9 Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды/104
глава 10. Очередность произнесения благословений / 120
глава11. Благословения за ароматы/ 130
глава 12. Благословения за радостные события и новости/142
главап. Благодарственные благословения/155
Некоторые дополнительные благословения/ 166
Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом/ 169
Алфавитный указатель благословений/ 189

Фрагмент из книги:

Поскольку Седер бирхот га-негэнин был написан рабби Шнеуром-Залманом последним, именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи.

ГЛАВА 1

Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее

Первая глава этой книги—вступительная. В ней изложены основные понятия и принципы произнесения благословений перед едой [брахаришона—«первое благословение»] и после еды [браха ахарона—«заключительное благословение»], которые будут детально рассмотрены в следующих главах. Кроме того, в этой главе приведены различные случаи неверно произнесенных благословений и изложены законы для подобных ситуаций.

1. В Торе заповедано произносить благословение [Бир-кат га-мазон] после пищи (мазон)2, как сказано: «И будешь ты есть, и насытишься, и благословишь Г-спода…»3 А мудрецы постановили, что также необходимо произносить благословения Всевышнему и перед всякой едой или питьем4. И всякий, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не предварив это благословением, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ведь сказано: «Г-споду принадлежит земля и все, что ее наполняет»5.
2. Для каждой категории еды и питья [мудрецами] сформулировано соответствующее ей благословение. Благословение Боре при га-адама («Сотворивший плоды земли») [следует сказать] над овощами различных видов6. Благословение Боре при га-эц («Сотворивший

2. Речь идет о пище, изготовленной из пяти видов основных злаковых культур, съеденной в объеме, достаточном для насыщения. Только такое застолье, при котором едят хлеб или мучные продукты, называется трапезой в еврейском законодательстве. / 3. Дварим, 8:10./ 4. Независимо от того, из каких продуктов приготовлены еда или питье и каков их объем. Также мудрецами установлена обязанность благословлять Всевышнего после еды и питья за те виды продуктов, которые не упомянуты в параграфеЗ этой главы./ 5. Тегилим, 24:1./ 6.Точнее,

плоды дерева»)—над фруктами всех видов7. А благословение Ше-га-коль нигйа би-дваро («По Его слову возникло все существующее»)—над всеми остальными видами пищи и питья, кроме вина8 и хлеба9.

Вино10 является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов деревьев11 и за него установили особое благословение—Боре при га-гафен («Сотворивший плод виноградной лозы»), а [испеченный из муки злаков] хлеб является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов растений, произрастающих из земли [и изготовленных из них продуктов], и за него установлено особое благословение—Га-Моци лехем мин га-арец («Давший земле способность родить хлеб»).

3. Все, что приготовлено из злаков, но не является хлебом, как, например, различные мучные блюда или каши, хоть и не обладает значимостью, равной хлебу12, все же [имеет особый статус] и также именуется мазон («пища»). И над этими продуктами произносят [особое] благословение—Боре миней мезонот («Сотворивший разнообразную пищу для насыщения»). Если благословение Боре миней мезонот произнесли над хлебом, то [постфактум13] обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать еду или питье] признается исполненной. Однако [среди законоучителей] есть и те, кто не согласен с этим мнением14.

И как всегда, в тех случаях, когда возникают сомнения в том, есть ли обязанность произносить благословение15 над пищей растительного происхождения, не являющейся плодами деревьев./ 7. Над плодами, растущими на деревьях./ 8. А также виноградного сока./ 9. А также прочих продуктов из муки./ 10. Именно вино и виноградный сок, а не сам виноград./ 11. И фруктовых соков./ 12. Ввиду чего и было установлено особое благословение на хлеб. /13. Но изначально так поступать запрещено. / 14. Полагая, что благословение Боре миней мезонот не является соответствующим хлебу, даже постфактум. Поскольку, по их мнению, есть качественная разница в значимости этих категорий пищи. / 15. В этом месте текста речь идет о необходимости произнесения благословения fa-Моци лехем мин га-арец, установленного для произнесения над хлебом, после того как уже было произнесено Боре миней мезонот. (это правило будет разъяснено ниже, [во второй главе]), от этого следует воздержаться16.

4.  Если над фруктами было произнесено Боре при га-адама, то постфактум обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды дерева, признается] исполненной17. Однако если Боре при га-эц было произнесено над овощами, то обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды земли, не признается] исполненной даже постфактум18. Над какой бы пищей ни было произнесено Ше-га-коль—обязанность [произнести соответствующее благословение постфактум признается] исполненной. [Это верно] даже [для той ситуации, когда речь идет о] хлебе и вине.

Поэтому, в том случае, когда [у благословляющего] возникло сомнение, является ли данный плод фруктом или овощем, над ним следует произносить [более общее] благословение Боре при га-адама, а если вообще неизвестно, к какой категории его отнести,—Ше-га-коль19. Это же правило применимо и в том случае, когда сомнение20 возникает [не из-за проблем с идентификацией того или иного продукта благословляющим, а] вследствие расхождения законоучителей во мнениях по этому поводу21.

5. Однако все это22 относится к ситуации, когда сомнение [в том, какое благословение следует произносить] возникло у человека после [обстоятельного] изучения [вопроса23] или постфактум24. Изначально же Ше-га-коль

16. Чтобы не произнести без необходимости (всуе) фигурирующие в благословении Имена Всевышнего, нарушая при этом закон./ 17. Так как фрукты, являясь плодами деревьев, являются вместе с тем и плодами земли. /18. Поскольку овощи не являются плодами деревьев./ 19. Которое может быть отнесено к любым видам еды и питья./ 20. В том, какое именно благословение следует произносить за данный продукт. / 21. И поэтому нужно решить, какому мнению следовать. Ответ на этот вопрос: тому, согласно которому следует произносить более общее благословение./ 22. Обстоятельства, описанные в предыдущем параграфе./ 23. Вопроса о классификации продукта или существующих на его счет мнений законоучителей./ 24. Когда благословение было уже произнесено.

Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям

Одной из ярких и характерных для иудаизма черт являются установленные Галахой (еврейским религиозным законом) благословения, приносимые Всевышнему в благодарность за еду, питье и все прочие блага мира. Наши мудрецы сформулировали множество различных благословений, установленных для каждой категории этих благ. Особая роль благословений в иудаизме отразилась, помимо прочего, в том, что именно им и всестороннему обсуждению связанных с ними законов составитель и кодификатор Мишны рабби Йегуда га-Наси посвятил ее первый трактат, который так и назвал—Брахот («Благословения»). 

В трактате Брахот (35а) Вавилонского Талмуда, который, по сути, является развернутым комментарием к Мишне, о смысле и предназначении благословений сказано так: «Сказал рав Йегуда от имени Шмуэля: “Тот, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не произнося предварительно благословений, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ибо сказано: «… Господу принадлежит земля и все, что ее наполняет…»(Тегилим, 24:1)”». 

Тот, кто наслаждается благами этого мира без предварительного произнесения благословения, тем самым как бы «крадет» у Всевышнего. Он лишает сотворенный Творцом мир доли раскрытия Его присутствия, которая была связана с его составляющей, использующейся этим человеком. Выходит, что, пользуясь творением и не произнося при этом благословения, он нарушает таким образом замысел Творца, ради которого Тот сотворил Вселенную. В этом случае пользоваться благами материального мира он права не имеет—они ему не надлежит, так как Всевышний сотворил их для иной цели. 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер 

М.: Лехаим ; 2009г. — 208 с. 

ISBN 978-5-900З09-50-7 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — Содержание

  • Введение
  • Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее
  • Благословения за различные виды мучных изделий
  • Главный и второстепенный компоненты блюда 
  • Блюда, подаваемые во время трапезы 
  • Порядок произнесения благословений при изменении намерений участника трапезы 
  • Благословения за фрукты и овощи
  • Благословения за различные продукты, над которыми произносят Ше-га-колъ нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов 
  • Благословения, произносимые после еды  
  • Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды 
  • Очередность произнесения благословений 
  • Благословения за ароматы
  • Благословения за радостные события и новости  
  • Благодарственные благословения
  • Некоторые дополнительные благословения  
  • Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом
  • Алфавитный указатель благословений 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер — Введение

Весь наш материальный мир был сотворен с тем, чтобы человек своими поступками и отношением именно в нем раскрывал бесконечное величие его Творца. И тот, кто, наслаждаясь благами материального мира, благословляет Всевышнего, сказав: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка мира…»—тем самым выявляет, подчеркивает величие его Создателя, сотворившего все сущее и управляющего им. Другими словами, произнося благословение, человек использует ту составляющую материального мира, которой он пользуется в личных целях, по тому назначению, ради которого она и была сотворена. В таком случае он пользуется ею по праву—в соответствии с замыслом Творца вселенной. Произнося благословение, человек осознает сам и декларирует, что мир, благами которого он пользуется, сотворен с определенной целью и существует в соответствии с определенным замыслом. 

Еще один важный аспект благословения—выражение благодарности Всевышнему за то, что Он предоставил людям возможность наслаждаться благами сотворенного Им мира. При этом речь идет не только о внешнем выражении благодарности (хотя и она имеет немалое значение во всем, что касается нашего влияния на окружающий мир), но и о внутреннем осознании того, что сотворенный Всевышним человек должен быть благодарен своему Творцу. 

Еврейское слово моде имеет два неразрывно связанных между собой значения «благодарю» и «признаю». Подобным же образом русское слово «признательность», однокоренное с «признанием», тоже означает «благодарность». В самом деле, для человека выразить кому-либо благодарность означает признать тем самым, что он ему чем-то обязан. В этой связи уместно также подчеркнуть, что и само слово йегуди («еврей» или, точнее, «иудей») происходит от того же корня. Оно является  производным от имени Йегуды, сына праотца Яакова и праматери Леи, потомки которого составляли самое большое из колен Израиля. В Торе {Берешит,29:35) рассказывается о том, что, когда Лея родила четвертого сына, она сказала: «Теперь поблагодарю я [на иврите—оде] Всевышнего» — и назвала своего сына Йегуда, что можно перевести как «благодарственный» или «благодарящий». 

Категории: 

  • КНИГИ ЭСХАТОС
  • ИУДАИКА
  • **Экклезиология Опыт веры
  • История
  • **История евреев

Благодарю сайт за публикацию: 

Четверть долой!

Четверть долой!

Четверть долой!

  • Каталог

  • Обложка

  • Описание

  • Отзывы

Купить «Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд»

Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.
.

Как получить заказ


Курьером домой

со вторника, 25 апреля

от 310 ₽


Отзывы 0

Описание

Добавить тэги к книге

Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.
.

С товаром «Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд» часто покупают

Купить

Купить

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Руководство по благословениям. Рабби Шнеур-Залман из Ляд» ,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Хотите узнавать о скидках,
акциях и Знаковых предложениях?

Подпишитесь на уведомления, чтобы не пропустить выгодные акции и скидки

Обратная связь

Обращение принято

Ответ придёт с почты конкретного сотрудника — так вы сможете сразу продолжить переписку.

x

x

Купить Руководство по благословениям. Автор Рабби Шнеур-Залман из Ляд.

Руководство по благословениям фото

Посмотреть изображения на сайте продавца

Добавить в корзину
Интернет магазин

* Цена актуальна на 29.10.2020 14:40.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной
уточнить цену и наличие на сайте интернет магазина

Купить Руководство по благословениям в интернет магазинах по следующим ценам

Цена в рублях

312

Купить на Chitai-Gorod.ru

564

Купить на Labirint.ru

* Цены актуальны на 29.10.2020 14:40.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной.

Для того чтобы приобрести продукт по цене дешевле, чем в обычных магазинах, Вам нужно перейти по ссылке «Купить Руководство по благословениям». Перед покупкой Вы сможете уточнить наличие и проверить цену на сайте интернет магазина. Вы так же сможете выбрать удобный способ доставки товара(пункт выдачи, почта России и другие) и использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.
Информацию о различных способах доставки и оплаты Вы сможете узнать на сайте интернет магазина, после перехода по ссылке

Описание товара

Книга, автором которой является рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит.. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Руководство по благословениям

ОбрСсылка:Произведение

Руководство по благословениям

Manufacturer_warranty

false

Произведение

Руководство по благословениям

Формат издания

170×240 мм (средний формат)

Автор

Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Автор на обложке

Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Тип издания

Отдельное издание

Тип обложки

Твердый переплет

Тип обложки (Переплет)

Твердый переплет

Sales_notes

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Кроме Руководство по благословениям, также взгляните на следующие похожие товары

Руководство лепного искусства
Изображение товара Руководство лепного искусства

Цель этой книги, которая печатается по изданию 1907 года, состоит в том, чтобы путем популярного объяснения техники работы обратить на лепное искусство внимание любителей и..

139 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Litres.ru

В корзинуИнтернет магазин Litres.ru

ОписаниеИнтернет магазин Litres.ru

Руководство по старославянскому языку
Изображение товара Руководство по старославянскому языку

Книга Андре Вайана «Руководство по старославянскому языку» представляет собой описательную грамматику. В изложении автор опирается как на существующую научную литературу, так и на..

675 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

В корзинуИнтернет магазин my-shop.ru

ПодробнееИнтернет магазин my-shop.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проходит мрт пояснично крестцового отдела позвоночника инструкция
  • Натяжной потолок своими руками без нагрева пошаговая инструкция видео
  • Кальций глюконат ампулы инструкция по применению при аллергии взрослым
  • Беседка на винтовых сваях своими руками пошаговая инструкция
  • Колдакт флю плюс порошок инструкция по применению