Руководство по цифровой фотографии от майкла фримана

Есть такие книги, после прочтения которых, чувствуешь себя богаче. Это одна из таких книг.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

После прочтения этого пособия, я поняла, что для фотографии не нужно что-то невозможное, прекрасное, удивляющее, научилась видеть красоту в простых вещах.

Книга учит анализировать фотографии, объект съемки, делать фотографии более осознанно.

Для меня больше всего были полезны описанные основы композиции, как один из первых шагов в изучении фотографии, но в книге также есть информация о процессе съемки, замысле и содержании фотографий.

Книгу очень интересно читать, и что очень важно, прочитанное откладывается в голове и вспоминается при съемке.

Подробнее о самой книге

Стоимость (Ozon): 1495р

Со скидкой : 1196

Где купить:

Я покупала на Озоне, так же продается в лабиринте

Мой отзыв об интернет-магазине Ozon.ru

Количество страниц: 192

  • Страницы из плотной бумаги
  • Много качественных красочных фотографий
  • Обложка с «клапанами» , которые можно использовать, как закладку. Когда доходишь до середины такая закладка становиться неудобной

Оглавление:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

От автора( 2 шага обучения):

Первый – изучение техник, описанных в главах 1-5 . Второй –практика поддерживания прямой связи между ситуацией и объектом и в то же время – очищение разума от медлительных размышлений, вроде «в каком месте это расположить?»

Ниже я приведу упражнения и советы, которые я нашла для себя в этой книге. Но это, конечно же, не все, что в ней есть. Поэтому я рекомендую обязательно ее прочитать, тк примеры фотографий с подробным описанием, примененных техник- самое ценное в этой книге.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Подробнее о каждой главе

Глава1 Рамка кадра

Как мы видим мир:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Совет 1. Выбирать рамку

  • Рамка 2:3 естественность изображения рамке ниже, а не выше так как это способствует ощущению стабильности
  • Рамка 4:3 – наиболее удобная для глаз
  • Геометрия такой рамки меньше влияет на композицию изображения

Упражнение1

  • Узоры и беспорядочное сочетание различных предметов хорошо подходят для квадратного формата, поскольку этой рамке не свойственен акцент на направление.

Здесь я попробовала использовать квадратную рамку.( ниже моя фотография, не судите строго)

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Совет 2. Заполнение кадра

Часто бывает нужной – или, по крайней мере полезной – небольшая свободная территория вокруг объекта для свободного движения глаз

Совет 3.

Положение в центре настолько стабильно, что вообще не обладает никаким динамическим напряжением. Если же объект слегка сместить с середины, то он в большей степени будет выглядеть как находящийся в центре.

Совет 4.

Как правило линию горизонта располагают в рамке ниже, а не выше, основываясь на ассоциации низа кадра с основой.

Упражнение 2

Прием «кадр в кадре» усиливает многомерность фотографии, таким образом зритель наблюдает один план сквозь другой

При появлении границы вокруг основного изображения внутреннее обрамление служит свидетельством организации. Желание контролировать окружающую обстановку фундаментальная часть человеческой природы

Моя попытка применения схемы «кадр в кадре»

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Глава 2 Основы композиции

Про золотое сечение и числа Фибоначчи написано не совсем понятно. Уделено мало внимания, В книге также описаны Законы и принципы Гештальт-восприятия.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Я заметила, что действительно соединяю точки в узоре на обоях в фигуры. Также все, наверное, в детстве искали разные формы в узорах на ковре. Это закон замыкания.

Совет 4 Использовать контраст.

Упражнение 3

Очень понравилось описанной упражнении по контрасту.

Адаптированная учебная программа ( И Иттена) состоит из двух частей. Первая часть- создать или подобрать пары фотографий, контрастирующих друг с другом. Вторая часть программы состоит в комбинировании двух полюсов контраста в одной фотографии; это упражнение требует намного больше воображения.

Фотография таблицы данной в книге

Фотография таблицы данной в книге

Если брать любую пару и попробовать придумать для нее фотографии, даже самые простые, получиться отличная тренировка воображения.Выполнять упражнение было очень интересно

Колючее — Мягкое:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Затемнённое — Прозрачное:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Действительно второе упражнение, в котором нужно было показать контраст на одной фотографии, оказалось непростым

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Упражнение 4 Узор текстура множество

Эффективнее всего получается на фотографиях, где площадь доходит до самых кромок рамки. В таком случае возникает феномен продолжения, и взгляд предполагает, что узор простирается за пределы кадра.

Это закон хорошего продолжения ( Гештальт — закон)

Моя фотография текстуры:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Упражнение 5 Перспектива и глубина

Совет 5.

Ощущение глубины на фотографии всегда важно, и это в свою очередь влияет на реалистичность фотографии.

Перспектива бывает:

  • Линейная
  • Перспектива уменьшения
  • Воздушная перспектива( атмосферная дымка действует как фильтр, уменьшая контрастность в разных частях изображнения и осветвляя их тон
  • Тональная перспектива( светлые тона выглядят выступающими, а темные- отступающими)
  • Цветовая перспектива( Теплые цвета имеют тенденцию восприниматься как выступающие вперед, а холодные тона как отступающие)
  • Резкость( Присутствие на снимке нечетких планов как признак глубины- когда не резок либо передний план, либо задний, или же оба.

Я попробовала сделать снимок с перспективой.

(воздушная перспектива, перспектива уменьшения(уменьшение деревьев) , резкость)

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Далее шли описания элементов композиции: пункт, линия, форма

  • Простейшая форма пункта на фотографии – это изолированный объект, видимый на расстоянии на фоне относительно однородного заднего фона (птица в небе)
  • Несколько пунктов ( взгляд побуждается к движению от одной точки к другой и обратно)

Совет 6. Использовать линии

Взгляд охотно движется по линии или даже по тому, что служит намеком на линию.

Фотограф должен принимать в расчет это свойство зрения и уметь задавать направление движения взгляда зрителя.

Упражнение 5 Горизонтальные линии и диагонали

  • Диагональные линии привносят жизнь и активность именно потому, что олицетворяют неустраненное напряжение. Диагональ уводит взгляд вдоль нее сильнее, чем любая другая линия

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Диагональ мне удалось обнаружить только в небе.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Горизонтальные линии еле заметны

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Упражнение 6 Дугообразные линии

  • Свойство дуги прогрессивно менять направление придает ей ритм, которым не обладают прямые линии. Дуги обладают характером — гладким и плавным.

Из книги:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Моя версия:

моя фотография дуги( ветка и дорога)

моя фотография дуги( ветка и дорога)

Совет 7. Использовать фигуры

Упражнение 7 Треугольники

Я просто искала треугольники и фотографировала их, представляя, что в центре треугольника находиться главный объект

треугольник

треугольник

треугольник

треугольник

  • Треугольная форма настолько сильна по своей природе, что особенно заметна для взгляда

Треугольники одновременно динамичны благодаря диагоналям и углам, и статичны, при условии, что одна из сторон- горизонтальная основа.В случае перевернутого треугольника форма менее устойчивая, более агрессивная и содержит больше движения

  • . Окружность увлекает взгляд внутрь себя
  • Чтобы прямоугольная форма выглядела на фотографии таковой, ее необходимо снимать параллельно краям кадра и горизонтально.

В следующих главах тоже есть возможность потренироваться, но я расскажу о них кратко.

Глава 4 Свет и цвет в композиции

Интересно было прочитать о цвете в композиции

Подробно описаны свойства разных цветов, а также их сочетание, цветовые пропорции.

Все сопровождается наглядными иллюстрациями.

Пропорции:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Когда навыки композиции уже отработаны, появляется вопрос «а зачем все это?» Ответ в следующих главах.

Глава 5 замысел

Что определяет композицию- это замысел.

То, что я в своих тренировках тщательно игнорировала

Одна из центральных проблем фотографии – преодоление бездумной беспечности при съемке. Проблема усугубляется свидетельством того, что результатом получения эффективного изображения может быть отсутствие замысла.

Совет 8.

При хорошей композиции

…ключевой элемент дает о себе знать постепенно или после задержки

1 Самый распространенный способ задержки: когда главный объект изображается меньшего размера или занимает не центральное место в композиции.

2 Ссылка или указание на объект, расположенный за пределами кадра.

3 Удивить неожиданным феноменом, когда что-то оказывается не тем, чем оно показалось вначале.

Много уделено содержанию, очень любопытно читать, разглядывать фотографии ( одним словом вдохновляться)

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

Глава 6 Процесс

Об этом периоде съемки часто забывают. В этой же книге автор подробно описывает то, как он создавал свои снимки. В некоторых случаях даже по шагам показывает сколько кадров потребовалось перед тем, как получился удачный снимок.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман фото

В книге есть страница с обобщенным арсеналом объектов и ситуаций, шаблонов и схем.

В общем, главное нужно опробовать разные композиционные приемов и выбрать подходящие, которые применять в подходящей ситуации.

Так сказать, инструкция к применению книги:

Я считаю важными четыре аспекта обучения: умение обращаться с фотоаппаратом, наблюдательность, знакомство с приемами композиции и умение контролировать свое душевное состояние

Последний пункт особенно важен. Я заметила, что когда я вижу что-то красивое, что хочу сфотографировать, у меня начинается паника, я не знаю за что ухватиться, спешу, суетюсь, как будто объект вот-вот исчезнет( даже если фотографирую дерево) В таком состоянии сложно анализировать объект и ситуацию в целом.

Третий аспект- освоение принципов композиции – означает попытки использовать на практике все варианты, описанные в этой книге, и определить, что подходит лучше всего

Дальше рассмотрены темы : Реагирование-предвидение-исследование

Я не стала раскрывать все секреты книги (да и не смогла , даже если захотела бы). Я, конечно же, рекомендую прочитать данное пособие по фотографии. Особенно если вам сложно запоминать просто перечисленные правила композиции. В книге все наглядно( с фотографиями и подробными пояснениями) и очень хорошо запоминается.

Спасибо за внимание!

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Представлять автора этой книги нет смысла: книги Майкла Фримана знакомы всем, кто серьезно интересуется цифровой фотографией. Это практическое руководство по цифровой фотографии является уже шестым, дополненным и переработанным изданием. Оно предназначается в первую очередь для начинающих, но также вполне может послужить источником вдохновения и новых творческих идей для профессиональных фотографов. В этой книге в принципе есть всё необходимое для фотографа. То, что должен знать каждый фотограф, чтобы создавать свои яркие и выразительные снимки в любых ситуациях, используя громадные творческие возможности цифровой фотографии.

Разумеется, здесь, как и в прошлых изданиях, в первую очередь описываются оборудование и аксессуары для фотосъемки. Автор объясняет, как правильно выбрать фотокамеру, объектив и всевозможные аксессуары для съемки и обработки фотографий. Как правильно настроить оборудование для решения творческих задач и максимально использовать все их технические возможности.

Майкл Фриман показывает, как следует применять гибкие приемы фотосъемки в различных ситуациях, которые используют лучшие фотографы мира, чтобы получать выразительные и впечатляющие снимки. Цифровая обработка фотографий также входит в круг рассматриваемых предметов этого руководства. Здесь приводятся достаточно простые и эффективные приемы цифровой обработки снимков с наглядными пошаговыми инструкциями, позволяющие совершать почти невозможное: превращать даже посредственную или неудачную фотографию в предмет фотоискусства.

Кроме того, автор затрагивает важную для многих фотографов тему фотосъемки в путешествии. И показывает на собственных практических примерах, как делать яркие, убедительные снимки в поездках и путешествиях. Дело в том, что Майкл Фриман много снимает для прессы, и с этой целью ежегодно проводит в путешествиях с фотоаппаратом более шести месяцев. Поэтому особые технические приемы и «фишки» от одного из лучших фотографов мира могут оказаться весьма полезными и поучительными. Тем более, что в этой большой книге помещено более 600 фотографий и иллюстраций. И что особенно приятно, примеры и фотографии в этом практическом руководстве в сравнении с прежними изданиями приводятся иные. Поэтому возникает ощущение, будто листаешь совершенно новую книгу, а не испытанный временем бестселлер по цифровой фотографии, нашедший признание читателей во всем мире.

Авторская мифология

Агония Земли

Адьюлтер, измена

Альтернативная география

Альтернативная история Азии

Альтернативная история Америки

Альтернативная история Африки

Альтернативная история Ближнего Востока

Альтернативная история Восточной Азии

Альтернативная история Восточной Европы

Альтернативная история Европы

Альтернативная история Западной Европы

Альтернативная история Северной Америки

Альтернативная отечественная история

Античная мифология

Бессмертие

Ближневосточная мифология

Богоборчество

Бунт

Быт

Веселое

Внезапное бедствие

Возвращение домой

Война

Война миров

Воплощение зла

Восстание

Восстание мутантов

Восстание роботов

Восстановление справедливости

Восточно-азиатская мифология

Вражда

Вторжение пришельцев

Выход эксперимента из-под контроля

Глупость

Готический ужас

Гуманитарное

Договор с дьяволом

Достижение

Достижение блага

Достижение цели

Европейская мифология

Жадность

Жертва

Заклинание

Избавление от бед

Империи

Индийская мифология

Интрига

Искусственный разум

Исправление героя

Истинное безумие

Квест

Классика детектива

Классика фэнтези

Классический ужас

Конспирология

Контакт с внеземной цивилизацией

Криминальная драма

Кровавый ужас

Легкое

Любовное

Любовные припятствия

Любовь к врагу

Магический реализм

Месть

Микромир

Мифологические элементы

Мифология народов мира

Мнимое безумие

Мятеж

На заре фэнтези

Научная магия

Научное фэнтези

Научные достижения

Научные достижения в руках злодеев

Невольное преступление

Ненависть

Неожиданные сверхспособности

Неосознаваемые ревность и зависть

Обряды

Обстоятельства

Одиночество

Опасное предприятие

Оптимистическое

Освобождение

Освобождение от врагов

Освобождение от тирании

Освоение планет

От лица животного

От лица предмета или явления

Отчаянная попытка

Ошибка ученых

Пародия

Пацефизм

Переселение разума

По мотивам кино

Победа

Победа над болезнями

Победа над врагом

Победа над злом

Победа над обстоятельствами

Победа над собой

Победа над чудовищем

Подсознательный ужас

Поиск истины

Поиск себя

Поиск сокровищ

Поиск счастья

Пороки

Постмодернизм

Потеря близких

Потерянный и найденный

Похищение человека

Предсказания

Преследование

Пришельцы из других времен

Психоделическое

Психологическое

Психология чужих

Путешествие в будущее

Путешествие в прошлое

Путешествия в другие миры

Путешествия во времени

Путь воина

Путь прогресса

Развитие героя

Развлечения, увлечения

Раздвоение личности

Расстояния

Расширение сознания

Реализм

Революция

Роковая ошибка

Русская мифология

Сакральные объекты

Самопожертвование

Самопожертвование во имя близких

Самопожертвование во имя веры

Самопожертвование во имя долга

Самопожертвование во имя идеи

Самопожертвование во имя любви

Свержение

Сверхспособности

Сверхцивилизация

Семейные драмы

Скандинавская мифология

Содомия

Соперничество, противостояние

Социальное неравенство

Социум

Спасение

Спасение мира

Спецслужбы

Средневековая мифология

Стимпанк

Стихия

Судебная ошибка

Сюрреализм

Таймпанк

Тайна, загадка

Темное фэнтези

Техногенная катастрофа

Трусость

Туда и обратно

Угрызения совести

Утечка вирусов

Фатальная неострожность

Феминизм

Философское

Честолюбие и властолюбие

Школа

Экологическое

Экономическое

Экспедиции

Эпидемия

Майкл Фриман — признанный во всем мире фотограф и писатель. За свою многолетнюю карьеру он успел поработать с самыми известными журналами и книгоиздателями.

                                       

Чаще всего в фокус его фотокамеры попадают объекты, связанные с путешествиями, архитектурой и искусством Азии. Он опубликовал более 133 книг, тематика которых связана с Суданом, этническими меньшинствами Юго-Восточной Азии и архитектурой и дизайном современной Японии. Также всемирную известность получило его мастерство в области специальных эффектов.

Майкл Фриман снимает для таких изданий, как «Smithsonian magazine», «Time-Life Books», «Reader’s Digest», «Conde NastTraveler» и «GEO», и является штатным сотрудником журнала «Photo District News». Из-под пера Фримана вышло более шести десятков книг по фотографии, многие из которых стали мировыми бестселлерами и были переведены на 20 языков мира.

Фриман занимается и преподаванием. Курс фотографии, который он ведет в британском Открытом колледже искусств, пользуется большим спросом. 6 месяцев в году Фриман посвящает путешествиям, в основном, по территории Азии.

Майкл лауреат многих престижных международных премий, и награжден многими почетными званиями. Книги, выходящие из-под его пера, это не просто учебники по фотографии – это выдающиеся творения, воспитавшие целую плеяду профессиональных фотомастеров. Личный сайт фотографа можно посмотреть здесь.

В новой книге «101 секрет цифровой фотографии» от Майкла Фримана, которую Книжный Клуб предлагает в весеннем каталоге, содержатся уникальные советы мастера, эксклюзивные рекомендации и экспертное руководство по  использованию цифровой фотокамеры по максимуму. В этом издании сконцентрирована полезная информация и советы как  для начинающих, так и опытных фотографов.

Что же Майкл Фриман считает хорошей фотографией? Вот рассуждения мэтра.

«Можно говорить о хорошей композиции или назвать какие угодно более специфические качества, но это бы слишком сузило границы. Если отступить на шаг назад и посмотреть на общую картину, можно без труда перечислить элементы хорошего снимка. Я насчитал шесть. Возможно, вы захотите добавить к ним еще несколько, но я бы сказал, что все они будут второстепенными по отношению к этим шести.

Хорошие фотографии не всегда соответствуют всем этим условиям, но чаще всего это так. Хороший снимок:

1. Изображает то, что обычно радует глаз. Даже если снимок не подчиняется основным техническим и эстетическим правилам, его автор должен помнить об этом.

2. Стимулирует и провоцирует. Если снимок не будоражит воображение или не привлекает внимания, это просто снимок, не более того.

3. Многослоен. Снимок имеет несколько уровней: например, графика плюс более глубокий смысл лучше, чем что-то одно. Как зрители, мы любим делать открытия.

4. Соответствует культурному контексту. Фотография стала важной частью нашего зрительного рациона. Обычно людям нравится, что снимки фиксируют текущий момент, «здесь и сейчас».

5. Содержит идею. Любое произведение искусства должно обладать той или иной глубиной мысли. Образ должен не только притягивать взгляд, но и увлекать воображение зрителя.

6. Соответствует своим выразительным средствам. В арт-критике давно существует мнение, что различные визуальные средства должны исследовать и использовать свои сильные стороны, не имитируя другие художественные формы, а если и делать это, то не без иронии«.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двигатель de12tis руководство по ремонту на русском
  • Samsung galaxy watch 4 инструкция по эксплуатации
  • Тетрамизол инструкция по применению в ветеринарии для свиней порошок
  • Мтз контакты руководства
  • Руководство по закупкам еис