Руководство по деятельности организации по тоир по фап 285

Утверждаю

Начальник Управления

поддержания летной годности

воздушных судов

М.В.БУЛАНОВ

21.12.2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ РУКОВОДСТВА

ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛАХ «ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ФОРМА И ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ», УТВЕРЖДЕННЫХ

ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 25.09.2015 N 285

1. Рекомендации по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов на получение сертификата

1.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения сертификата (далее — заявитель) направляет в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации заявление, в котором указываются:

полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места регистрации и местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (при наличии), адреса места жительства и местонахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее — ОГРНИП), ИНН, номер телефона, факса и, если имеется, адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;

требуемое действие (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату).

Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Рекомендуемая форма заявления прилагается к данным Методическим рекомендациям.

1.2. К заявлению, указанному в пункте 1.1 прилагаются:

а) В случае, если заявитель не имеет сертификата:

копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке;

перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат (далее — заявленные работы);

копия руководства по деятельности организации по ТО на электронном носителе (далее — руководство);

опись прилагаемых документов.

б) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату:

копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке, если изменения, вносимые в сертификат, связаны с изменением реквизитов организации по ТО, указанных в сертификате;

перечень работ, заявляемых для исключения из приложения к сертификату;

опись прилагаемых документов.

в) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату:

перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;

копия руководства на электронном носителе;

опись прилагаемых документов.

г) В случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации о соответствии требованиям к организации по ТО, а именно сертификаты одобрения, выданные Авиационными администрациями зарубежных государств:

копия сертификата одобрения с приложением документов, в которых указаны области, в которых разрешено осуществлять техническое обслуживание, выданного авиационной администрацией в соответствии с частью 1 Приложения 6 ИКАО,

перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;

копия руководства или его аналога в бумажном виде и электронном носителе, установленного законодательством государства, выдавшего заявителю сертификат;

опись прилагаемых документов.

1.3. Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации после получения заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов проверяет комплектность представленных документов, принимает Решение о начале процедуры оценки соответствия заявителя требованиям ФАП-285 и определяет Управление Росавиации, которое будет проводить данную оценку.

1.4. После утверждения данного Решения Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации направляет Решение в адрес МТУ ВТ и заявителя для начала процедуры оценки заявителя требованиям ФАП-285.

1.5. МТУ ВТ в соответствии с пунктом 16 ФАП-285 рассматривает представленное заявителем заявление и прилагаемые к нему документы и приступает к оценке соответствия заявителя требованиям ФАП-285.

2. Рекомендации по оформлению Руководства по деятельности организации по ТО (далее РД).

2.1. Руководство по деятельности Организации по ТО согласно ФАП-285 должно состоять из частей:

— основные данные по организации по ТО;

— общие правила и процедуры технического обслуживания;

— процедуры системы контроля качества.

Организация может увеличить количество частей Руководства и изложить дополнительную информацию по деятельности.

Содержание частей РД является рекомендательным. Процедуры могут быть изложены в частях РД по усмотрению Организации.

В РД должны быть изложены все процедуры, выполняемые Организацией в процессе ее производственной деятельности.

Руководство по деятельности может имеет приложения, в которых организация по ТО указывает все материалы, используемые для организации деятельности не вошедшие в основные части Руководства (положения о подразделениях, структурные схемы, схемы взаимодействия с указанием прямых и функциональных связей, должностные инструкции, формы документации, применяемой при ТО, организационно-распорядительная документация по процессам ТО, инструкции, стандарты предприятия, методики, формы журналов, бланков и т.п., используемые организацией и т.д.).

2.2. Руководство по деятельности Организации по ТО должно включать в себя титульный лист, в котором указывается:

— название Организации по ТО;

— ее регистрационный номер, присвоенный Управлением поддержания летной годности Росавиации;

— утверждающая подпись руководителя Организации по ТО;

— согласование Росавиации или его территориального органа, выполняется после завершения проверки Организации;

— информация о введении Руководства в действие (после даты согласования);

— номер ревизии в случае введения новой ревизии.

2.3. РД должно иметь конструкцию переплета, позволяющую выполнять изменения посредством внесения и изъятия страниц. Каждая страница должна иметь номер раздела, номер страницы и дату. Предпочтительна нумерация страниц по разделам руководства. Допускается сквозная нумерация.

2.4. РД Организации по ТО должно содержать разделы, подразделы, процедуры.

2.5. Руководство по деятельности ТО должно содержать:

— перечень действующих страниц:

— лист регистрации изменений, в котором отображается: номер изменения, основание для внесения изменения (документ, подписанный лицом, утвердившим Руководство), номера и даты изъятых, внесенных, замененных страниц;

— перечень применяемых сокращений;

— список держателей Руководства Организации по ТО АТ, кто отвечает за эталонный (контрольный) экземпляр, кто является держателем рабочих экземпляров;

— список ответственных за ведение Руководства и своевременную рассылку изменений;

— лист сверки (проверки) данного экземпляра Руководства;

— лист изучения РД с персоналом.

2.6. В Руководстве по деятельности в обязательном порядке должны быть процедуры разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в Руководство по деятельности, процедуры информирования об изменениях ИТП Организации по ТО и процедуры согласования изменений с органом государственного управления.

2.7. Экземпляры Руководства должны быть прошиты и опечатаны с указанием количества опечатанных листов. После выполнения инспекционной проверки, председателем комиссии подтверждается проверка Руководства с указанием даты, количества листов, фамилии, инициалов и подписи.

2.8. ГОСТ 18675-2012, разделы 6, 7 могут служить примером формирования и ведения Руководства.

2.9. Для детальной оценки соответствия полноты и качества подготовленного организацией по ТО Руководства по деятельности организации по ТО на соответствие требованиям ФАП-285 и других нормативно-правовых документов Российской Федерации Росавиация рекомендует использовать контрольные карты по оценке Руководства по деятельности. (Приложение 2 к данным Методическим рекомендациям).

Начальник отдела

Управления поддержания летной

годности воздушных судов

А.Я.ТАРАСЕНКО

  ГОСТ Р 59816-2021

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 Основные положения

 Maintenance and repair system of aviation equipment. Organization of work on the repair of aircraft equipment. General provisions

ОКС 01.040.49

Дата введения 2022-07-01

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт «Центр» (ФГУП «ВНИИ «Центр»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2021 г. N 1572-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

 Введение

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации ремонта авиационной техники гражданского назначения с учетом требований воздушного законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации.

Стандарт позволяет повысить эффективность ремонтных работ (мероприятий), необходимых для достижения заданных параметров качества, надежности и безопасности авиационной техники при эксплуатации.

В случае возникновения противоречий между настоящим стандартом и нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. в [1]-[7]), применению подлежат последние.

      1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику гражданского назначения, устанавливает основные положения по организации работ по ремонту авиационной техники и применяется к гражданским воздушным судам, зарегистрированным:

— в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации;

— в реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

      2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.103 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки

ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 3.1102 Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения

ГОСТ 14.004 Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее

ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности

ГОСТ Р 55847 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Контроль параметров технологического оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 55867 Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения

ГОСТ Р 57907 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования

ГОСТ Р 58876 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования

ГОСТ Р 59815 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Организация работ по техническому обслуживанию авиационной техники. Основные положения

ГОСТ Р 59817 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Правила оформления технологической документации на процессы технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

      3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по [1]-[3], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

аварийный ремонт воздушного судна: Внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности составной части воздушного судна после повреждения, вызванного внештатными воздействиями, не предусмотренными в нормативно-технической документации.

Примечание — Повреждение может быть вызвано полетом в экстремальных условиях, наездом на воздушное судно при стоянке, столкновением его с препятствием или другим воздушным судном при рулении и т.п.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 118]

3.1.2

авиационная деятельность: Организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

[[2], глава I, статья 1]

3.1.3

авиационная техника гражданского назначения (авиационная техника): Создаваемые для гражданской авиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).

[ГОСТ Р 56079-2014, пункт 3.1]

3.1.4

дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.

[ГОСТ Р 57907-2017, пункт 3.1.2]

3.1.5 договор на ремонт авиационной техники: Договор (контракт), заключенный организацией-заказчиком ремонта с ремонтной организацией на проведение работ по ремонту авиационной техники и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность.

Примечание — Организация-заказчик ремонта может являться эксплуатантом авиационной техники или иным лицом, обладающим правами на заключение договора (контракта).

3.1.6

жизненный цикл: Совокупность явлений и процессов, повторяющихся с периодичностью, определяемой временем существования типовой конструкции изделия от ее замысла до утилизации или конкретного экземпляра изделия от момента завершения его производства до утилизации.

[ГОСТ Р 58849-2020, пункт 3.1.15]

3.1.7

изделие авиационной техники: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.

Примечание — Примерами изделий авиационной техники являются самолеты, вертолеты и их составные части, двигатели, тренажеры, оборудование и снаряжение, радиотехнические и другие средства, а также комплектующие изделия и технические средства, обеспечивающие их эксплуатацию.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 4]

3.1.8

капитальный ремонт изделия авиационной техники; капитальный ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия авиационной техники с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение, близкое к полному ресурсу, устанавливается в эксплуатационной и (или) ремонтной документации.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 130]

3.1.9

несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015, пункт 3.6.9]

3.1.10

наработка изделия авиационной техники; наработка АТ: Продолжительность или объем работы изделия авиационной техники.

Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 27]

3.1.11

организация по техническому обслуживанию; организация по ТО: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов и имеющие сертификат, подтверждающий соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил.

[ГОСТ Р 59815-2021, пункт 3.1.17]

3.1.12

паспорт: Удостоверяющий документ, оформляемый для ремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации (в том числе после выполнения ремонта) и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий значения основных параметров и характеристик изделия, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии, движении в эксплуатации и гарантии изготовителя (при необходимости).

[ГОСТ 18675-2012, таблица 1, пункт 12]

3.1.13

плановый ремонт изделия авиационной техники; плановый ремонт АТ: Ремонт изделия авиационной техники, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 132]

3.1.14

программа технического обслуживания и ремонта авиационной техники; программа ТОиР АТ: Единый документ, который определяет эффективность системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники в соответствии с принятыми методами и режимами технической эксплуатации воздушного судна, характеризующими его фактические эксплуатационно-технические характеристики во взаимосвязи с документацией, средствами и исполнителями, и устанавливает порядок обеспечения и корректировки этих характеристик на протяжении ресурса и срока службы с начала эксплуатации и до списания воздушного судна.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 75]

3.1.15

разработчик: Юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники или ее составных частей и имеющее сертификат разработчика.

[ГОСТ Р 58849-2020, пункт 3.1.38]

3.1.16

ремонт авиационной техники; ремонт АТ: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 3]

3.1.17

ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

[ГОСТ 18322-2016, статья 2.3.13]

3.1.18

ремонтная организация: Организация, осуществляющая ремонт и/или модификацию авиационной техники.

[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.13]

3.1.19

система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТОиР: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий авиационной техники, входящих в эту систему.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 1]

3.1.20

составная часть: Самостоятельная часть изделия авиационной техники, предназначенная для выполнения определенных технических функций в составе образца авиационной техники.

[ГОСТ Р 56079-2014, пункт 3.14]

3.1.21

средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.8]

3.1.22

текущий ремонт изделия авиационной техники; текущий ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия авиационной техники, состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 131]

3.1.23

техническое диагностирование авиационной техники; техническое диагностирование АТ: Процесс определения технического состояния объекта диагностирования авиационной техники с определенной точностью.

Примечания

1 Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия с указанием, при необходимости, места, вида и причины дефекта(ов).

2 При диагностировании следует различать рабочие воздействия, которые поступают на изделие при его функционировании, и тестовые воздействия на объект, которые подаются на изделие только для целей диагностирования.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 18]

3.1.24

техническое состояние изделия авиационной техники; техническое состояние АТ: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

Примечание — Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 14]

3.1.25

технологическая готовность производства; технологическая готовность: Наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.

[ГОСТ 14.004-83, статья 2]

3.1.26

технологическая подготовка производства: Совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства.

[ГОСТ 14.004-83, статья 1]

3.1.27

технологический процесс: Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 1]

3.1.28

удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.

[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.16]

3.1.29

эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Примечание — Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

[[1], статья 61]

3.1.30

эксплуатационная или ремонтная документация: Комплекс документов, устанавливающих организационные, нормативные и технические правила технического обслуживания или ремонта авиационной техники.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 74]

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АТ

— авиационная техника;

ВС

— (гражданское) воздушное судно;

РД

— ремонтная документация;

РДО по ТО

— руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию;

РОТО

— руководство по организации технического обслуживания;

СЧ

— составная часть;

ТОиР

— техническое обслуживание и ремонт;

ФАП

— федеральные авиационные правила;

ФОИВ

— федеральные органы исполнительной власти;

ЭД

— эксплуатационная документация.

      4 Общие положения

4.1 Ремонт АТ является частью системы ТОиР АТ, представляющей совокупность взаимосвязанных процессов и ресурсов, включая средства ремонта АТ, исполнителей и документацию, устанавливающую организационные, нормативные и технические требования к работам по ремонту АТ.

4.2 Процессы ремонта АТ взаимосвязаны со всеми процессами жизненного цикла АТ, что обусловливает необходимость организации и выполнения работ по ремонту АТ, обеспечивающих достижение конкурентных показателей эффективности системы ТОиР АТ, повышение надежности, качества, безопасности АТ и удовлетворенности потребителей, и согласуется с целями авиационной деятельности эксплуатанта.

4.3 Управление процессами ремонта АТ должно осуществляться на основе требований системы менеджмента качества, процессного и риск-ориентированного подхода по ГОСТ Р 58876.

4.4 В практике авиационной деятельности выделяют следующие виды ремонта АТ:

— текущий;

— средний;

— капитальный;

— аварийный;

— ремонт АТ, эксплуатируемой по техническому состоянию.

4.5 Текущий ремонт АТ является внеплановым и проводится без вывода ВС из эксплуатации. Организация работ по текущему ремонту осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 59815.

4.6 Средний и капитальный ремонты АТ являются плановыми, устанавливаются ЭД и проводятся с выводом ВС из эксплуатации. Организация работ по среднему и капитальному ремонту АТ предусматривает следующий порядок:

— разработка программ и руководств по организации ремонта АТ (в соответствии с разделом 5);

— подготовка ремонтного производства (в соответствии с разделом 6);

— планирование работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 7);

— проведение работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 8);

— мониторинг и контроль результатов работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 9).

4.7 Аварийный ремонт является внеплановым и проводится вследствие авиационного события

, повлекшего повреждения и нарушающего исправность ВС. Порядок направления поврежденного ВС в ремонт определяется с учетом [3]. Организация работ по аварийному ремонту АТ осуществляется в соответствии с разделом 10.

_________________

В соответствии с [3] авиационные события подразделяют на авиационные происшествия, авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты), производственные происшествия.

4.8 Ремонт АТ, эксплуатируемой по техническому состоянию, осуществляется по ГОСТ Р 57907.

4.9 Ремонт АТ проводится ремонтными организациями, обладающими:

— лицензией на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники в соответствии с [4];

— сертификатом одобрения производственной организации в соответствии с [5];

— сертификатом организации по ТО по разрешенным видам работ по ремонту АТ в соответствии с [6].

4.10 Работы по ремонту АТ проводят на основании заключенного договора (контракта). Заключение договоров (контрактов) на ремонт изделий АТ проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      5 Разработка программ и руководств по организации ремонта

5.1 Разработка и одобрение программ ТО (ТОиР) АТ, включающих работы по среднему и капитальному ремонту АТ, осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с ГОСТ Р 59815. Одобренная программа ТО (ТОиР) АТ является основанием для заключения договоров (контрактов) на ремонт АТ.

5.2 На основании одобренной программы ТО (ТОиР) эксплуатант разрабатывает, одобряет (согласует) и внедряет РОТО, включая процедуры проведения и контроля качества работ по ремонту АТ в соответствии с ГОСТ Р 59815.

5.3 Организация по ТО при наличии прав на работы по ремонту АТ, указанные в приложении к сертификату организации по ТО, осуществляет разработку, одобрение (согласование) и внедрение РДО по ТО в соответствии с ГОСТ Р 59815.

      6 Подготовка ремонтного производства

6.1 Ремонтная документация

6.1.1 Работы по ремонту АТ каждого типа ВС должны быть обеспечены РД

.

_________________

В соответствии с ГОСТ 18675 для гражданских ВС обязательная разработка РД не предусмотрена.

6.1.2 РД для среднего и капитального ремонта соответствующего типа АТ обеспечивает ремонтная организация.

6.1.3 Разработка РД осуществляется на основании информации от разработчика АТ и должна соответствовать ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.602, включая требования к литерам документации по стадиям опытного, серийного (массового) ремонта, разового ремонта одного или ограниченного количества изделий АТ.

6.1.4 Внесение изменений в РД осуществляется в соответствии с ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.603.

6.1.5 При необходимости, ремонтная организация обеспечивает разработку РД с привлечением разработчика изделий АТ или иных организаций, обладающих правами на разработку соответствующей РД на изделия АТ.

6.1.6 Разработка РД на изделия АТ с применением методических документов [8] и [9] позволяет обеспечить эффективность системы ТОиР АТ, оптимизацию стоимости ремонта АТ и конкурентоспособность эксплуатанта АТ при оказании авиационных услуг.

6.2 Подготовка производства

6.2.1 Подготовка производства по ремонту АТ включает:

— подготовку необходимых производственных помещений с обеспечением промышленной, экологической, санитарной безопасности и охраны труда;

— достижение технологической готовности производства;

— достижение готовности к обеспечению контроля качества;

— подготовку персонала;

— документационное и информационное обеспечение.

6.2.2 Для выполнения ремонта АТ ремонтная организация должна обладать следующими производственными помещениями:

— крытыми помещениями (ангарами), отапливаемыми в холодной климатической зоне;

— местами стоянок ВС, площадками для проверки двигателей и винтов;

— производственными и вспомогательными площадями для размещения лабораторий по обслуживанию и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования ВС, проведению неразрушающего контроля и технической диагностики, метрологическому обеспечению ремонта

;

_________________

Метрологическое обеспечение работ по ремонту АТ должно осуществляться с учетом требований ГОСТ Р 55867.

— ремонтными мастерскими, участками подготовки производства, хранения СЧ и материалов, контрольного, измерительного, испытательного и вспомогательного оборудования, административными помещениями.

Помещения должны соответствовать требованиям, установленным ФОИВ, в том числе [10].

6.2.3 Достижение технологической готовности производства в соответствии с ГОСТ 14.004 обеспечивается наличием полных комплектов РД и технологической документации, а также средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема работ с установленными технико-экономическими показателями.

6.2.3.1 Наличие полных комплектов РД и технологической документации достигается за счет выполнения ремонтной организацией мероприятий:

— по созданию комплекта РД (в соответствии с 6.1);

— разработке технологических процессов в соответствии с ГОСТ 3.1102 и формированию полного комплекта технологической документации по ГОСТ Р 59817 с учетом типовой последовательности работ по ремонту, включая процессы разборки изделий АТ, диагностирования технического состояния, восстановления надлежащего технического состояния, сборки, контроля и испытаний АТ.

6.2.3.2 Наличие средств технологического оснащения обеспечивается за счет:

— приобретения необходимого дополнительного оснащения в соответствии с требованиями технологической документации и внедрения его в производство;

— разработки конструкторской документации на необходимые средства технологического оснащения в соответствии с ГОСТ 2.103, изготовления и внедрения средств технологического оснащения в производство;

— подготовки стендового технологического оборудования, применяемого при ремонте изделий АТ в соответствии с ГОСТ Р 55847.

6.2.4 Достижение готовности к обеспечению контроля качества выполнения ремонтных работ и изделий АТ реализуется в рамках системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р 58876.

6.2.5 Подготовка персонала к выполнению необходимых производственных процессов и операций обеспечивается на основе изучения соответствующей ремонтной и технологической документации.

Требования к авиационному персоналу ремонтной организации устанавливаются [7].

6.2.6 Для документационного и информационного обеспечения деятельности ремонтной организации предусматривают формирование процессов движения и учета документов и информации, необходимой для управления ремонтом АТ, ведение и хранение «дела ремонта изделия» ВС.

      7 Планирование работ по ремонту

7.1 При планировании работ по ремонту АТ ремонтная организация на основании заключенных договоров (контрактов) на ремонт АТ или прогнозной информации по ремонту АТ разрабатывает взаимосвязанные производственные планы:

а) план производства по типам ВС с распределением работ по производственным подразделениям и операциям, установленным технологическими процессами с момента передачи ВС эксплуатантом на ремонт до приемки ВС эксплуатантом после ремонта. Рекомендуется обеспечить планирование производства по нескольким временным периодам:

— долгосрочное планирование на год и более,

— среднесрочное планирование работ на квартал/месяц,

— оперативное планирование работ на неделю и сутки/смену с учетом фактически реализуемых работ по ремонту АТ;

б) в случае необходимости привлечения других организаций для ремонта СЧ, ремонтная организация разрабатывает план ремонта СЧ по данным организациям, начиная с момента подготовки договора (контракта) и до возврата СЧ из ремонта.

7.2 В целях ресурсного обеспечения планов по ремонту АТ одновременно с производственным планированием ремонтных работ необходимо обеспечить планирование:

— текущих работ по подготовке производства, включая ТОиР средств производства, разработку организационно-технических и(или) приобретение нормативных документов;

— пополнения текущих потребностей в необходимом инженерно-техническом и производственном персонале;

— приобретения СЧ АТ и материалов;

— мероприятий по управлению качеством;

— метрологического обеспечения работ по ремонту АТ.

7.3 В целях финансового обеспечения деятельности ремонтной организации целесообразно формирование финансово-экономического плана.

7.4 При планировании ремонта АТ необходимо обеспечить взаимную согласованность указанных планов (7.1-7.3) по видам работ, срокам и ресурсам.

      8 Проведение работ по ремонту

8.1 Проведение работ по ремонту АТ в ремонтной организации включает следующие стадии:

— прием ВС в ремонт;

— ремонт ВС;

— передача ВС после ремонта.

8.2 Прием ВС в ремонт осуществляется с оформлением документов, подтверждающих прием ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов

в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

_________________

Состав судовых документов установлен в [1].

8.3 Ремонт ВС осуществляется в соответствии с требованиями ремонтной и технологической документации. В процессе ремонта осуществляется ведение и последующее хранение «дела ремонта изделия» в отношении каждого ремонтируемого ВС.

8.4 По результатам ремонта осуществляется оформление паспорта ВС с внесением соответствующих записей о выполненном ремонте и комплектование удостоверяющими документами по ГОСТ 27693.

8.5 Передача ВС после ремонта осуществляется с оформлением документов, подтверждающих передачу ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

      9 Мониторинг и контроль результатов работ по ремонту

9.1 Мониторинг и контроль результатов работ по ремонту АТ осуществляется специально назначенным персоналом ремонтной организации путем анализа показателей результатов деятельности.

9.2 В состав показателей для мониторинга и контроля рекомендуется включать:

— удельные показатели объема несоответствий, выявленных в процессе контроля работ по различным процессам ремонта АТ;

— удельные затраты на устранение несоответствий;

— показатели трудоемкости работ по ремонту АТ;

— замечания эксплуатанта ВС после выполнения работ по ремонту АТ.

9.3 Состав показателей для мониторинга и контроля и их плановые значения устанавливаются ремонтной организацией в ходе планирования производственной деятельности.

9.4 В ходе проведения мониторинга и контроля результатов деятельности по ремонту АТ фактически достигнутые значения показателей оцениваются на соответствие плановым значениям. Оценка проводится на регулярной основе с установленной периодичностью.

9.5 Результаты оценки подвергаются анализу для разработки и реализации корректирующих мероприятий.

      10 Особенности организации аварийного ремонта

10.1 Аварийный ремонт АТ выполняется при наличии соответствующего решения на ремонт в порядке, установленном в [3], в целях восстановления ресурса изделий АТ, их работоспособности и исправности ВС в целом.

10.2 Работы по аварийному ремонту АТ проводят организации по ТО, имеющие право на соответствующий ремонт, или ремонтные организации в соответствии с договором (контрактом) на ремонт АТ.

 Библиография

[1]

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

[2]

Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ

[3]

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 «Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»

[4]

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

[5]

Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184)

[6]

Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 285)

[7]

Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147)

[8]

Методические указания

МУ 1.1.296-2014

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Функциональные системы, зоны и планер воздушного судна. Методы планирования технического обслуживания и ремонта

[9]

АТА MSG-3. Operator/Manufacturer Scheduled Maintenance Development. Revision 2011.1

[10]

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 30 «Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61815)

УДК 629.083:629.735:006.354

ОКС 01.040.49

Ключевые слова: авиационная техника, ремонт авиационной техники, средний ремонт, капитальный ремонт, текущий ремонт, аварийный ремонт, ремонтное производство, техническая эксплуатация

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 31 августа 2017 г. N Исх-19736/03

При проведении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (ТО ВС), проводимых на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (ФАП-285), специалистами Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации выявляются факты, что специалисты, выполняющие обслуживание компонентов ВС (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т.д), снятых с воздушного судна, и не выполняющие ТО на ВС, представляют Свидетельства специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданные до введения в действие федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельства авиационного персонала гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32 (далее — ФАП-32).

При этом в организации по ТО:

— не издаются приказы по предприятию о допуске инженерно-технического персонала (ИТП) к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— в Руководстве по деятельности организации по ТО не прописаны процедуры подготовки ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т.д.), с приложением форм документа о допуске ИТП к данным видам работ.

Повторно разъясняю о процедурах допуска ИТП к работам по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, колес шасси, изделий АиРЭО и т.д.).

1. ИТП, выполняющему работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, и не выполняющему ТО на ВС, наличие свидетельства специалиста по ТО, выданного в соответствии с требованиями ФАП-32, не требуется.

2. ИТП, выполняющий работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, должен пройти профессиональную подготовку (повышение квалификации) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. На основании свидетельства о профессиональной подготовке специалиста руководитель организации по ТО издаст приказ по предприятию о допуске специалиста к конкретным видам работ с последующей выдачей специалисту по обслуживанию компонентов воздушного судна внутреннего документа, форма и процедуры выдачи которого должны быть прописаны в Руководстве по деятельности организации по ТО.

Для приведения в соответствие допуска ИТП к работе по обслуживанию компонентов ВС и исключения случаев выявленных нарушений предлагаю:

1. Специалистам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации при выполнении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов, проводимых на соответствие требованиям ФАП-285, особое внимание обращать на:

— наличие в организации по ТО процедур по подготовке ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— наличие в организации по ТО приказов о допуске ИТП к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— наличие у специалистов, выполняющих работу по техническому обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, внутреннего документа на право выполнения технического обслуживания, текущего ремонта компонента, выданное организацией по ТО.

2. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по ТО организовать:

2.1 повторное изучение со всем руководящим составом и авиационным персоналом организаций по техническому обслуживанию требований ФАП-32;

2.3. изъятие из обращения свидетельств специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданных до введения в действие ФАП-32, у специалистов, выполняющих обслуживание, снятых с воздушного судна компонентов воздушного судна.

3. Данное письмо довести до личного состава межрегионального территориального управления Росавиации и руководителей авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию ВС Вашего региона.

М.В.БУЛАНОВ

Avit

Старожил

  • #21

Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО — «инженер по эксплуатации» это слон, смотрите сами картинку.
Посмотреть вложение 785132

А как связана литера К и категория С?
Что такое полномочия категории С — взять карту-наряд, пооперационную ведомость и проверить, что все работы закрыты, закрыты в соответствии с документацией и допущеными специалистами. Не более того. Для этого совершенно неважно будет ли это сверять слон или спец, нужен только опыт и знание документов. А это от специальности не зависит.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #22

Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО — «инженер по эксплуатации» это слон, смотрите сами картинку.
Вы с европейских требований перепрыгнули на российские реалии, которые не имеют ничего общего с европейскими требованиями. В вашей же картинке подпись звучит «Инженер по эксплуатации ВС» , а не «по планеру и двигателям», т.е. это должен быть любой персонал с категорией «С».

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #23

С ервопейскими требованиями права качать будете в европе, в России мы живем и работаем по нашим законам.

Естественно. Все работают по своим национальным требованиям, для вас это открытие? Тут вспоминали европейские требования, я и отвечал. А так да, у вас «люминий» — значит люминий

Avit

Старожил

  • #24

К может подписывать инженер ОТК или исполняющий его обязанности, в ОТК все имеют С, т.к. это категория control.

Где сказано, что инженер ОТК должен иметь категорию С? А как быть организациям, которые не делают ПТО, а ОТК имеют?

Про control это ваши фантазии. Буквы в категориях не расшифровывается.

Мне на европейские требования начхать, я категорию имею но российскому ФАП-147, и в нашей авиации слон это инженер поэксплуатации воздушного судно, а АиРЭО это инженер по авиа-радио-электроооборудованию ВС.

Это где это в ФАП 147 такое сказано?

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #25

ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.

От того, что хрень получилось — можно не выполнять/не соблюдать? Вообще, главное в работе ИТП — РТО предприятия. Как сами пропишите, утвердите в авиаслужбе, так и будет. И в соседнем предприятии всё может быть совсем не так…

Avit

Старожил

  • #26

В Руководстве по деятельности ОТО. Контрольные функции ОТК выполняет при всех видах ТО ВС, кроме ПТО это: оперативное, специальное, сезонное, эксплуатационный ремонт и пр. — читайте НТЭРАТГА-93.
Буквы в ФАП-147 по странному стечению обстоятельств произносятся с латинского перевода: «В» произносят как русское «Б», с чего бы это, Вы не задумывались? ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.
«Инженер по эксплуатации ВС» — воздушное судно, АиРЭО — где в этой абривеатуре слово «воздушное судно»?,в нашей практике заведено, что слон всегда старший в бригаде, слон всегда отвечает за матчасть в целом, АиРЭО отвечает в части его касающейся.
смотри оперативную карту Посмотреть вложение 785134

А причём тут руководство по деятельности? Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания.

Ссылка на нтэрат непонятна. Кто запретил ОТК на ПТО? Не помню такого.

Сакральный смысл, который вы вкладываете в буквы А, В, С тоже не ясен. Тем более, что ничем документально не подкреплен.

Подогнать ФАП под что-то там пытаетесь вы. Вместо дословного чтения документа, вы пытаетесь его домыслить собственным опытом. «всегда так было» — не аргумент.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #27

Немного не так, раньше был ФАП-145, теперь вместо него действует ФАП-285 — организации ТОиР два документа утверждают в ФАВТ: Руководство по деятельности и Руководство по качеству, практически для всех ОТОР эти документы имеют одинаковое содержание, разница, зачастую, лишь в цифрах — примерно одинаковые процедуры ТОР «в соседнем предприятии».
Хрень получилась от того, что намудрили всяких глупостей и несуразиц для ИТП в ФАП-147.

Интересно, спасибо. У нас именно так, как я описал — MOE различных организаций отличаются довольно сильно, как и процессы ТО, описываемые ими. У всех разные бланки, по которым работают, разные АТЛБ, разная ответственность. Главное убедить госавиаслужбу и соответствовать европейским требованиям. А они довольно общие и широкого понимания.

Avit

Старожил

  • #28

Ересь всё от начала до конца.
РД утверждается при сертификации по ФАП-285, там нельзя прописать всю вот эту чухню: «Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания».
Я отвечал на вопрос: «если ОТОР не выполняет ПТО», то тогда ОТК контролирует иные виды ТО.
Ничего сокрального, категории в ФАП-147 содраны с PART-66, но сделано это убого и бестолково.
Вы пытаетесь свои понятия о документах выдать за их содержание, показывая, что знания Ваши даже на троечку не тянут, не пыжтесь далее, всё и так с Вами ясно — знания документов по ОТОРАТ у Вас весьма посредственные.

Вам бы сбавить обороты, вы заговариваетесь. Очевидно, что документы вы читаете крайне невнимательно. Если хотите доказать обратное, то потрудитесь привести цитату, из которой следовала бы необходимость наличия категории С у ОТК при ОТО.
А пока вы только натягиваете сову на глобус

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #29

но специалист ОТК без С это нонсенс.
Без ОТК не имеет право работать ни одна ОТОРАТ, Руководство по качеству никто не отменял.

:) Как страшно жить! Но кумедно.

Avit

Старожил

  • #30

Бесполезный разговор, читайте ФАП-147, как может быть ОТК без категории С?, для чего тогда держать ОТК, если он не имеет право без С оформлять СПТО?
Посмотреть вложение 785156
С может присваиваться не только ОТК и присвается, но специалист ОТК без С это нонсенс.
Без ОТК не имеет право работать ни одна ОТОРАТ, Руководство по качеству никто не отменял.

Вы вообще читаете что вам отвечают?
Ни в одном документе нет требования наличия категории С в ОТК. Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала. При этом, в организации будет ОТК.

Вот где в приведённой вами цитате хоть что-то про ОТК? Там сказано, что ЛЮБОЙ специалист с категорией С может подписывать свидетельство о ПТО. Дальше сказано, что неважно будет он слоном или спецом, если у него есть необходимый стаж.

Что такое полномочия категории С на практике я писал выше. У меня возникают подозрения, что вы не работали в реальной эксплуатации, либо уже давно не работаете.

ЧИТАЙТЕ документы, а не додумывайте их.

cot

cot

Старожил

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #32

Инженер по эксплуатации ВС работает как исполнитель, контролёр, и контролёр ОТК (ГКК)при выполнении периодических форм и замен агрегатов.
На сколько это законно? Желательно со ссылками на документы. К примеру ФАП 285 конкретики не даёт. Заранее спасибо

Под рукой документа сейчас нет, но в обоих ФАПах (147, 285) вроде вообще нет разделения «специлистов
по техническому обслуживанию воздушных судов» по категориям «аиатехник, инженер, инженер ОТК» и т.д., т.е. просто есть какой-то аморфный «специалист по техническому обслуживанию воздушных судов», которому даётся соответсвующая по специализации квалификационная отметка, но функции, которые эти «специалисты» должны выполнять при ТО ВС, точно не описаны. По факту вся организация по ТО на предприятиях катится по инерции согласно НТЭРАТ, который имеет сейчас непонятный статус, но все контролирущие органы спрашивают за организацию по ФАПам, криво переведёнными и созданными «эффективными менеджерами» из пресловутого «поколения ЙЕГЭ».

ERU

Местный

  • #33

Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала.

Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.

IMG_20210926_172403[2].jpg

Последнее редактирование: 26 Сен 2021

ERU

Местный

  • #34

Извиняюсь, повернуть фото не смог.

Avit

Старожил

  • #35

Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.

ФАПы написаны совершенно бестолково, но существует проблема читателей и толкователей ФАПов. Я стараюсь читать и понимать документ дословно, без «что хотел сказать автор». К сожалению, не всегда получается.

В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.

1632668507279.png

1632668402280.png

То есть, существует Line и Base maintenance. В наших аналогиях — ОТО и ПТО. Таким образом, читая ФАП дословно, получаем что ОТО могут закрывать А и В1, а ПТО — С. При этом, носитель категории С не сможет оформить свидетельство ОТО, если у него нет категории В. Да, такое тоже может быть согласно ФАП-147.
Отсюда следует, что запись в вашем свидетельстве — желание вашего руководства и не более того.

PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.

ERU

Местный

  • #36

В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.

Да, посмотрел, это было в старой редакции.

PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

1632671018979.png

1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.

Раньше проделывали такой фокус. Брали спеца В2 и отправляли его на обучение типу по программе В1, присваивали ему дополнительно кат. А, в результате получали универсального работника. EASA и BCAA такой фортель устраивал, но последние лет 5 про такое больше не слышал.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #37

носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

Не совсем так, В2 имеют право выписывать CRS только на выполненные ими работы, как и у вас написано, но не на ТО ВС в целом. Для спецов надо выполнить ту процедуру ( получить категорию А), о которой пишет ERU

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #38

свидетельство ПТО оформлял только слон с категорией В1.3 и С, ресосники и не занимались этим от слова «вообще никогда»в моей практике (В1.3 и С на пять типов ВС)…

Ваш опыт — это далеко не вся авиация. ПТО оформляет ЛЮБОЙ специалист с категорией С, что В1, что В2. И я неоднократно оформлял CRS БТО — В2+С на 5 типов ВС.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #39

я не спорю, но не слышал в свей практике об этом ни от кого, может быть на импортных магистральных самолётах?

Может. Есть различия по странам. Если для ЕС и стран, перешедших на PARTы, все унифицировано на 95%, то для тех, которые идут своим путём, может быть не так. Хотя, читая здесь форум, вижу, что ваши ФАПы — это 90% PARTов

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #40

речь идёт только о свидетельстве ПТО

именно. CRS в целом. Оформляет ЛЮБОЙ специалист с кат. С

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по оформлению служебных документов
  • Детримакс форте таблетки инструкция по применению
  • Рабочая инструкция уборщика служебных помещений в рб 2021
  • Детская сухая микстура от кашля инструкция с какого возраста
  • Кондиционер rolsen инструкция к пульту управления