Руководство по диагностики газ

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

При правильной установке драйверов драйвер пропишется в системе, как виртуальный COM порт

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

При верном подключении на адаптере загорится светодиод

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Авто-Тестер 2.1

А вот так в версии 3:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Авто-Тестер

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Окно программы MyTesterGaz

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

GAZ Diagn основное окно

Запчасти на фото: 15121008. Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Работа с графиками

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Данные ЭБУ и комплектация датчиками

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 2

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 3

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Группа 4

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Официальная информация ГАЗ Информационные письма ГАЗ-Крайслер История впрыска ГАЗ Основные параметры двигателя ЗМЗ 40хх Спецификация ПО Микас 7.х Спецификация ПО Микас 11 Пособие по диагностике а/м «Патриот»  Скачать Схемы ЭСУД и документация BOSCH ME17.9.7 Скачать Схемы и инструкции по электропакету УАЗ Скачать Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11  Скачать Схемы ЭСУД УАЗ Патриот с двигателем Ивеко и ЭСУД Bosch EDC16C39 (Евро‑3)  Скачать Таблица комплектации а/м УАЗ 2007 – 2008 г.в (Евро 2/3)  Скачать Таблица распиновки контроллеров ВАЗ-УАЗ-ГАЗ  Скачать Классификация прошивок Микас 7 (Thanx Mopsic) Спецификация контроллеров Микас 7.1/7.2/7.6 Спецификация контроллеров Микас 11 Электрическая схема ЭСУД Микас 11ET Электрическая схема ЭСУД Микас 11CR Электрическая схема ЭСУД Микас 11 а/м УАЗ Электрическая схема ЭСУД Микас 10.3 Комплектация датчиками и ИМ ЭСУД Микас Сборник информации по УАЗ 2013 (Bosch ME17.9.7 и EDC16) Коды ошибок УАЗ ЭСУД EDC16 Типовые параметры ME1797 Сводная таблица ошибок, включая версии EGAS/CAN Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10. Руководство по техническому обслуживанию СУД «Микас 5.4». НПП Элкар.   I часть   II часть Дизели Д245.7Е3,  Д245.9Е3,  Д245.30Е3,  Д245.35Е3 Руководство по эксплкатации. Скачать Методика поиска неисправностей автомобилей ГАЗ  Скачать Автомобили ГАЗ с двигателем STEYR – Руководство по ремонту Программа калибровки Микас от производителя (DOS)  Скачать Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 5.4 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 7/7.6 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 10.3 Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Микас 12.3 (124) Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ.  Скачать Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ, ЭСУД Микас-11/VS8.  Скачать Электрическая схема автомобилей УАЗ «Патриот», ЭСУД МЕ17.9.7  Скачать Электрическая схема автомобилей ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3  Скачать Электрическая схема автомобилей ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3 с ГБО  Скачать Электрическая схема системы впрыска ГАЗель, Евро‑4, ЭСУД Микас-12.3 с ГБО  Скачать Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с нитяным ДМРВ)  Скачать Схема соединения элементов СУД ЗМЗ 4062.10 (с пленочным ДМРВ)  Скачать Протокол обмена Микас 5.4 и 7.1 (K‑Line) (zip, 11 Kb)  Скачать Исследование протокола Микас 5.4 Принципиальная схема Микас 7.1 Принципиальная схема Микас 1.5.3 Описание работы системы ABS автомобилей ГАЗ  Скачать Описание работы, диагностики и ремонта системы ABS автомобилей ГАЗ  Скачать УАЗ Патриот с ЭБУ Bosch ME17.9.7. Методика настройка педалей газа, сцепления, тормоза. Скачать Кондиционер на ГАЗ – Схемы подключения Волга SIBER. Альбом электросхем Скачать Волга SIBER. Таблица трудоемкостей и нормочасов Скачать Волга SIBER. Система отопления и кондиционирования Скачать

А/м ГАЗель NEXT

Руководство по ремонту ГАЗель Некст Скачать Инструкция по эксплуатации ГАЗель Некст Скачать Электрооборудование ГАЗель Некст Скачать Электросхемы ГАЗель Некст Скачать Электросхемы ГАЗель Бизнес с КП «Low Cost» Скачать Электросхемы подключения круиз-контроля Evotech A274 Скачать Комбинация приборов Вистеон Электроникс И37.453.002В – 2016 Скачать Генератор Wuhu JFZ1127  Скачать Отопительный вентиляционный модуль Delphi  Скачать АСМП «Луидор». Схемы доп. электрооборудования  Скачать Схемы ЦЗ, плафоны, разблокировка дверей  Скачать Система управления двигателем A3055 CNG  Скачать Руководство по ремонту дв. А305, A3055 CNG  Скачать Система управления двигателем VW EA189 Wiring Diagram EDC17  Скачать Двигатель VW EA189. Устройство и ремонт  Скачать Двигатели А274 – 100 и А275 – 100 (чугунный БЦ). Устройство и ремонт  Скачать

А/м ГАЗ с двигателем Крайслер

Ремонтная документация Скачать Переоборудование системы охлаждения Скачать Ремонтная документация (дополнение)  Скачать Номенклатура и нормы расхода запасных частей к автомобилям «Газель» и «Соболь» с двигателем «Крайслер» Скачать ИП ГАЗ по двигателю Крайслер Диагностика Крайслер Трудоемкости работ по ДВС Крайслер Перечень запчастей Крайслер Специальный инструмент

УМЗ 4216 Евро 2/Евро 3

Двигатель УМЗ-4216. Каталог деталей и сборочных единиц Комплектация впрыскового двигателя Электрическая схема системы управления двигетелем УМЗ-4216(Евро‑3) автомобилей семейства ГАЗель Бортовая диагностика. Коды ошибок Каталог деталей и сборочных единиц (Евро‑2) Дополнения до Евро‑3 Инструкция по ремонту и техобслуживанию (Евро‑3) Комплексная Микропроцессорная Система Управления Двигателем (КМПСУД) ЗМЗ 409.10  Скачать Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10   Скачать STEYR 560. Инструкция по диагностике  Скачать О зависании комбинации приборов (вкладыш к руководству «Патриот»)   Скачать Ремдокументация на а/м с двигателями «Крайслер» (4,3 Mb)  Скачать Электросхемы ЭСУД ГАЗ Евро‑3 Скачать Электросхема ЭСУД ГАЗ 2217 Евро‑3 Скачать Электросхема ЭСУД Bosch ME17.9.7 (Евро‑3) а/м УАЗ 315195 (ЗМЗ-409) Скачать Перечень оригинальных деталей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 ЭК3  Скачать Программа обучения. «Двигатели семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3»  Скачать Старые ЭСУД ГАЗ: LH Jetronic, МС2713   БУМ-Р4, «Волга», Микас 5.3 Кондиционер на ГАЗ – Схемы подключения Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция  (pdf/rar 1,85 Mb) Скачать

При загорании лампы неисправности двигателя автомобилей марки ГАЗ оборудованных контроллером МИКАС 5.4(7.1) не всегда надо сразу ехать в сервис, где проводиться диагностика двигателя. Диагностика 406 двигателя может быть осуществлена своими силами. Если Вы ознакомились с материалами сайта и поняли принцип работы датчиков, то возможно сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Для этого надо, первым делом осмотреть состояние проводов подходящим к датчикам, надёжность соединения колодок и провести диагностику систем двигателя, то есть поверить наличие кодов неисправности в памяти компьютера. При возникновении неисправности в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, а так же в самих приборах, в память компьютера заносится соответствующий код, который сохраняется там до удаления его с помощью диагностического оборудования или снятия питания с контроллера. В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.

Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок.  После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

код Описание
13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
14 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
15 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17  Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха 
18 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 
22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя 
24 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя 
25 Низкий уровень напряжения бортовой сети 
26 Высокий уровень напряжения бортовой сети
27 Неисправность датчика угловой синхронизации
28  Неисправность датчика угловой синхронизации
29  Неисправность датчика угловой синхронизации
31  Низкий уровень сигнала первого корректора CO 
32  Высокий уровень сигнала первого корректора CO 
33  Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34  Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35  Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36 Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37 Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38 Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41 Неисправность цепи первого датчика детонации
42 Неисправность цепи второго датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47 Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48 Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51 Неисправность блока управления 1
52 Неисправность блока управления 2
53 Неисправность датчика угловой синхронизации 
54 Неисправность датчика положения распредвала
55  Неисправность датчика скорости автомобиля
61  Cброс блока управления
62 Неисправность ОЗУ блока управления
63  Неисправность ПЗУ блока управления
64 Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65 Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66 Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67 Ошибка иммобилизатора
68 Ошибка иммобилизатора
69 Ошибка иммобилизатора
71  Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72  Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73  Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74  Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75 Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76 Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79 Неисправность при управлении EGR по SEGR
81-88 Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре
91-98 Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ)
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132 Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2 (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2 (Обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3 (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3 (Обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4 (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4 (Обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю)
144 Неисправность форсунки 5 (КЗ)
145 Неисправность форсунки 5 (Обрыв)
146 Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю)
147 Неисправность форсунки 6 (КЗ)
148 Неисправность форсунки 6 (Обрыв)
149 Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю)
151 Неисправность форсунки 7 (КЗ)
152 Неисправность форсунки 7 (Обрыв)
153 Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю)
154 Неисправность форсунки 8 (КЗ)
155 Неисправность форсунки 8 (Обрыв)
156 Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю)
157 Неисправность пусковой форсунки (КЗ)
158 Неисправность пусковой форсунки (Обрыв)
159 Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв)
169 Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю)
174 Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв)
176 Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи главного реле (Обрыв)
179 Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв)
183 Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю)
184 Неисправность цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность цепи тахометра (Обрыв)
186 Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю)
187 Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ)
188 Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв)
189 Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю)
191 Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ)
192 Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв)
193 Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю)
194 Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ)
195 Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв)
196 Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю)
197 Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ)
198 Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв)
199 Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю)
201-238 Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв)
241-248 Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю)
251 Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ)
252 Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв)
253 Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю)

Содержание

  1. 2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
  2. Obd2 для газ на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  3. Выбор адаптера
  4. О elm 327
  5. Программы для диагностики газ
  6. Распиновка obd 2 ваз газ
  7. Сверка параметров спустя 3 года.

2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметрСканер

Obd2 для газ на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на obd2 для газ, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите obd2 для газ онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс obd2 для газ всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Выбор адаптера

1:545

О elm 327

25:1828

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

25:1980

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

25:2354

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют “оригинальной”, т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

25:585

Т.е. это не что иное, как просто “чип”, который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый “протокол”, в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

25:141726:1922

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

26:2094

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

26:79

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа: — проводные — беспроводные

26:255

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов “прикидывается” ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232). Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

26:759

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi. Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

26:1192

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д. Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно).

26:2223

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

26:90

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка, и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

26:522

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала “кучу” параметров на экране телефона. Тут я немного огорчу. Чтение и стирание ошибок — не ремонт.

Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум. Скорость обновления данных будет также не столь высока. Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда.

Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков. В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.

26:2449

А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?

26:82

Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет. Тут я поступлю проще, дав краткий список, от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).

26:701

Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:

26:825

— Chevrolet Niva с 2007 — Ваз 2105 с 2009 — Lada 2107 с 2008 — Ваз 2110 с 2005 — Ваз 2114 с 2021 — Ваз 111740 — Ваз Калина с 2021 — Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4— Газ-2217 Соболь с 2008 — Lada GRANTA с 2021 — Lada Priora 217130 с 2021 — Lada Largus с 2021 — Tagaz Tager с 2008

26:1197

ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327. ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.

26:1403

Суда я бы также приписал: — Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.) — Daewoo (с OBD2)

26:1519

Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).

26:1673

ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327! ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!

26:1817

Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — не читаются

26:1943

Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются. Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).

26:2150

Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше. Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.

26:296

Иномарки:Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля. Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.

26:699

Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?

26:834

Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема. Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

26:122827:1735

Окно программы ScanMaster ELM, раздел чтения ошибок.

27:1822

Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию. В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше. Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют).

Для наших авто я её не использую. Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто. При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт.

27:3351

Вместо заключения…

27:41

Что же мы имеем в конечном итоге? В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?

27:356

ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки. Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие “диагносты” берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой “диагностики”.

27:1135

С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе. Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи.

Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п. Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров). Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.

27:2422

ELM 327 — это нишевый продукт для поверхностной работы с автомобилями, этакий швейцарский нож. От него не следует ждать чего-то большого и требовать за его стоимость функционала хорошего оборудования.

27:366

Программы для диагностики газ

Программы для диагностики ГАЗ

Программа OpenDiag предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.

Диагностируемые блоки: 

Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ);

Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2

Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75

Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3 , 11.3/11.3 , 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3

Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, 
усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем.

  1.   
    Главная
  2.   »  
    распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

распиновка OBD

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 – GND выступающие контакты

16 – питание адаптера 12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

распиновка колодки ВАЗ

Обозначения контактов:

M – k-линия диагностики

H или G – питание адаптера 12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

распиновка разъема ГАЗ

Обозначения контактов:

2 – Питание адаптера 12В

12 – масса

10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 – K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans

Разъем M – К – линия для диагностики

Разъем А – масса

Разъем H – 12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G – 12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Сверка параметров спустя 3 года.

Уже давно не подключался к мозгам своей машины. Всё к чужим. Тут и случай подвернулся, время было, всё оборудование в багажнике. В итоге понеслась. Через некоторое время я решил, что запись будет полезна. Потому как именно записи о диагностике наиболее интересны и их читают чаще.

27:1278

Лирическое отступление…Диагностику провёл специально, повторно, используя простое, доступное каждому ПО и простой K-Line адаптер. Правда у меня был другой адаптер и я просто провёл эмуляцию простого адаптера. Не вижу смысла описывать работу адаптера и ПО за несколько тысяч рублей.

Думаю, тот, кто приобрел такое оборудование, сам и без меня знает как им пользоваться. А для простых целей диагностики своего авто, нет смысла приобретать дорогое оборудование. Ведь больше параметров по отношению к тем же МИКАСам, он не покажет. И адаптер стоимостью 500 рублей не будет “ущербным». Но если вас заинтересует, то могу показать работу комплексов Мотор-Мастер и ScanDoc.

27:2490

Машина стояла 2 недели со сброшенной массой. Было решено завести и снять показания работы.

27:167

Производим запуск мотора и снимаем пару показаний:

27:26428:771

Холодный запуск

28:80429:1311

Холодный запуск (набор 2)

29:1359

Ничего примечательного. Всё как обычно. Обращу лишь своё внимание на факт — при прогреве многие параметры могут сильно отличаться, потому не стоит первые 2 скриншота использовать как основу и ориентироваться на эти показания. К примеру, у вас может быть густое масло в коробке, потому нагрузка будет чуть выше.

29:2224

Далее я дождался прогрева двигателя. Т.е. температуры 80 градусов цельсия.

29:13630:643

Группа 1 (прогретый мотор)

30:69331:1200

Группа 2 (прогретый мотор)

31:125032:1757

Группа 3 (прогретый мотор)

32:1807

Что мы видим, если сравним показания с теми, которые были 3 года назад. Кратко — изменений нет. Подробно: — Повысилось напряжение (результат того, что кинул более толстые провода) Поэтому я и не стал выкладывать набор с АЦП по напряжению датчиков (дроссельная заслонка, датчики температуры и т.д.).

Там показания имеют стабильный плюс не более нескольких сотых. Но это нормально, потому как у нас прибавка по напряжению — 1 вольт.— Немного другой состав смеси Учитывая что это первый запуск и ЭБУ толком не проинициализирован, то эти 0,003 толком ничего не значат.

— Массовый расход воздуха увеличился на 0,3 Вновь — копейки, которые можно легко списать на то, что сейчас стоит чистый фильтр, который и 200 км не прошёл.— Увеличилась длительность впрыск на 0,1 мс Не критично. Потому как двигатель толком не поработал.

32:3306

В общем никаких проблем и изменений за эти 3 года я не увидел. Да и подключался я от нечего делать. Что-то серьёзное мне скажет БК.

32:236

Теперь постараюсь ответить на основные вопросы, которые мне задают.

32:366

Какой расход топлива на ХХ норма?Всё зависит от кучи параметров. Но я считают, что это в пределах 1.0 — 1,5. Разброс легко можно списывать на разное масло в КПП, нагрузку на генератор, напряжение бортсети, качество топлива, и т.д.

К примеру: У меня расход на ХХ 1.3. Если я включу всё электрическое богатство, то получу 1,4-1,5. Если же достаточно долго проехать по трассе и заправить хорошее топливо (я лью 95). А из оборудования будет включено по минимуму, то я увижу 1.1.

Но в 90% случаев — я вижу 1.3. Не стоит пытаться понизить или повысить это значение. Вновь для примера. Skoda Yeti (новая). Мотор 1.2. На ХХ расход 0,5. Если включить фары и чтто-то ещё — 0,7-0,8. Если добавить кондиционер, фары и скорость вентилятора на максимум — то расход станет 1,5-1,6.

32:1703

Какие параметры нужно поправить для лучшей работы мотора?Если все датчики работают корректно, метки также в норме. Давление топлива и масла в норме. Фильтра чистые — то и работать всё будет хорошо. ЭБУ и так при работе корректирует часть показаний и подстраивается на оптимальную работу.

32:2481

Какую прошивку лучше залить?Ту, которая стоит с завода. Потому что у ней залиты калибровки именно по тем датчикам, которые стоят в машине. Если же Вам сменили ЭБУ, то лучше записать ПО, которое было предоставлено заводом.

При записи калибровок, завод отбирает партию датчиков и вносит поправки в ПО (калибровки). К примеру, на ДМРВ дают расход воздуха 20 кг/ч, а он указывает 19,5. Следовательно в ПО внесут поправку 0,5. В то же время, в следующем году на заводе была партия ДМРВ, которая завышала показания).

Тем самым там поправка была минус. А вот какие датчики у Вас, никто не знает и есть шанс, что все показания с новой прошивкой уйдут чёрт знает куда. Ещё раз повторю. Был у меня второй ЭБУ. Поездил я на разных прошивках. Родной ЭБУ с родным ПО оказался более оптимальным, как в плане экономии, так и в плане динамики.

32:1490

Но это не всё.

32:1518

Стало интересно, как поживают иридиевые свечи и катушки зажигания.

32:1644

Был расчехлён осциллограф с простой линейкой, и я быстро пробежал по вторичке, дабы глянуть что творится внутри. Ведь по этим графикам чаще можно дать более исчерпывающие ответы и понять, что происходит в моторе. Напомню, что когда у одной из моих катушек было межвитковое, мотор троил и расход на ХХ был 2 литра — ЭБУ указывал 0 ошибок. В то же время, линейка сразу показала виновника.

32:2346

Что мы видим на ХХ:

32:3633:543

Вторичка ХХ

33:568

Попробуем чуть газануть:

33:61734:1124

Вторичка, около 1600 об/мин

34:1173

Жаль, что не смог найти показаний с простыми свечами (напомню, у меня иридиевые). Да прошли они менее 1500 км (смешной пробег). Но изменений в работе я не вижу. В то же время, с простыми свечами, уже через 1000 км был виден регресс. Так что, помимо стабильной работы мотора, эти свечи подтвердил, что они стоят своих денег и при более тщательном осмотре.

34:1802

Также дам совет: сохраняйте скриншоты, распечатки, записи и прочее. Ведь подключив адаптер через какой-то промежуток времени, Вы с лёгкостью увидите, что изменилось. Вам будет гораздо легче найти и устранить причину неполадок.

34:221990639

  • Версия
  • Скачать
    4
  • Размер файла
    8.98 MB
  • Количество файлов
    1
  • Дата создания
    29.03.2022
  • Последнее обновление
    29.03.2022

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604

Инструкция содержит описание устройства и работы электронной системы
управления двигателем (назначение, расположение датчиков, их характеристики, схему
подключения и отказы датчиков), а также бортовой диагностической системы, которая
контролирует уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и в случае
превышения сигнализирует об этом водителю.
Приводятся описание работы двигателя при наличии неисправностей, порядок
проведения компьютерной диагностики, коды неисправностей и их расшифровка.
Инструкция предназначена для всех лиц, связанных с эксплуатацией газовых
двигателей ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604, их модификаций и комплектаций производства
ПАО «Автодизель».

Attached Files

Файл
53404.3902250-is-19.04.2019.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фаскорд инсектицид инструкция по применению цена
  • Руководство московского комсомольца
  • Препарат комплигам в уколах инструкция по применению
  • Как работать с онлайн кассой пошаговая инструкция для новичков
  • Филлер для волос ср 1 розовый применение инструкция отзывы