Руководство по двигатель ваз 2105 ремонт

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения приведены в таблице.

На автомобилях устанавливаются 4-тактные поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.

Снятие Снятие распределительного вала выполните в следующем порядке: отсоедините провода от аккумуляторной батареи; снимите

Снятие Последовательность операций при снятии ремня следующая: отсоедините провода от аккумуляторной батареи; отверните гайку

Снятие На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не требуется

Для снятия двигателя автомобиль установите на смотровой канаве или на подъемнике. Установите упоры под

Двигатель 2105 Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Двигатель 2105 Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и

Снятие При снятии цепи операции выполняют в следующем порядке: слейте охлаждающую жидкость из системы

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2105 1980-1992
Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1. Пуск двигателя
1.2 Управление коробкой передач
1.3 Движение автомобиля
1.4 Торможение и стоянка
1.5 Эксплуатация нового автомобиля
1.6 Корректировка угла опережения зажигания
1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
1.8 Уход за кузовом
1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля
2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные
3.1 Техническая характеристика автомобилей
3.2. Органы управления
3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона
3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
8.2. Проверка и регулировка тормозов
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
8.4 Вакуумный усилитель
8.5. Главный цилиндр
8.6. Передние тормоза
8.7. Задние тормоза
8.8. Регулятор давления задних тормозов
8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2 Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
10.2. Двери
10.3. Капот, крышка багажника, бамперы
10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
10.5 Панель приборов
10.6. Сиденья
10.7. Отопитель
10.8. Ремонт каркаса кузова
10.9. Лакокрасочные покрытия
10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105
12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104
12.3 Схема электрических соединений системы впрыска
12.4 Схема соединения комбинации приборов
12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы
12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар
12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Разборка передней части двигателя

Разборка двигателя ВАЗ 2105

1 – верхняя защитная крышка;
2 – натяжной ролик;
3 – натяжная пружина;
4 – ремень привода распределительного вала;
5 – крышка привода распределительного вала;
6 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
7 – упорный фланец;
8 – шкив валика привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 – зубчатый шкив коленчатого вала;
10 – средняя защитная крышка;
11 – нижняя защитная крышка;
12 – шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости;
13 – гайка

Снятие головки цилиндров

Разборка двигателя ВАЗ 2105

1 – крышка головки цилиндров;
2 – прокладка;
3 – корпус подшипников распределительного вала;
4 – упорный фланец;
5 – распределительный вал;
6 – держатель сальника распределительного вала;
7 – шкив распределительного вала;
8 – головка цилиндров;
9 – прокладка головки цилиндров

Снятие маховика

Разборка двигателя ВАЗ 2105

1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Общие сведения
1. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
2. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
4. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
5. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Разборка двигателя ВАЗ 2105 6. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
7. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
8. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 гайку.
9. Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 (см. рис. Разборка передней части двигателя) ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала.
10. Снимите шкив 9 плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.
11. Снимите крышку 5 привода распределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров.
12. Снимите крышку 1 (см. рис. Снятие головки цилиндров) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.
13. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
14. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

Разборка двигателя ВАЗ 2105 При разборке двигателя пометьте поршень, шатун и его крышку вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

15. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку 6 картера сцепления.
Разборка двигателя ВАЗ 2105 16. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
17. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
18. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Видео про «Разборка двигателя» для ВАЗ 2105

#1 Лентяи-мотористы. Капремонт двигателя ВАЗ-2105. Разборка и дефектовка.

#3 Капремонт двигателя ВАЗ-2105. Сборка и установка ДВС.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда – вкладыши с канавкой.
3. В крышки подшипников уклыдываются вкладыши без канавки. Предупреждение

Сборка двигателя ВАЗ 2105 Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Сборка двигателя ВАЗ 2105 4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине.
5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). Предупреждение

Сборка двигателя ВАЗ 2105 Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Сборка двигателя ВАЗ 2105 6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления (стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.
7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления.
8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
9. Подберите поршни к цилиндрам (см. подраздел 4.8.3) и соберите поршни с шатунами (см. подраздел 4.8.8).
Сборка двигателя ВАЗ 2105 10. С помощью втулки из набора 02.7854.9500 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Набор состоит из трех втулок: одна для поршней нормального размера и две для ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 и 0,8 мм). Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.
Предупреждение

Сборка двигателя ВАЗ 2105 Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка ”П” на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

11. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты.
12. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
13. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:
– предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м);
– окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м).
Сборка двигателя ВАЗ 2105 14. Прикрепите к крышке привода распределительного вала держатель 1 сальника с прокладкой (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вала и валика привода масляного насоса), не затягивая окончательно гайки крепления.
15. Прикрепите крышку привода распределительного вала с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки и болты крепления.
16. Отцентрируйте оправкой 67.7853.9548 положение крышки относительно валика 6 (см. рис. Разборка передней части двигателя) привода масляного насоса и затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала.
17. Оправкой 67.7853.9549 отцентрируйте положение держателя 1 переднего сальника коленчатого вала и затяните гайки крепления держателя.
18. Установите шкив 8 (см. рис. Разборка передней части двигателя) на валик 6 привода масляного насоса, не затягивая болт крепления шкива. Установите зубчатый шкив 9 на коленчатый вал. Предупреждение

Сборка двигателя ВАЗ 2105 Болт крепления шкива валика привода масляного насоса должен устанавливаться на герметике по ТУ 6-10-1048-73 или герметике ТВ-1215 фирмы “Three Bond”.

19. Соберите корпус подшипников распределительного вала (см. подраздел 4.11.8).
20. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя 6 (см. рис. Снятие головки цилиндров) сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Сборка двигателя ВАЗ 2105 21. Нанесите на поверхность головки цилиндров , сопрягающуюся с держателем сальника, герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы “Three Bond”. Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников (А – метка на шкиве, В – метка на корпусе подшипников).
Сборка двигателя ВАЗ 2105 22. Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в определенной последовательности.
Предупреждение

Сборка двигателя ВАЗ 2105 Запускать двигатель разрешается через 1 час после нанесения жидкой прокладки.

23. Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления. Поверните кронштейн в крайнее левое положение.
Сборка двигателя ВАЗ 2105 24. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного вала.
25. Наденьте ремень на шкивы и на натяжной ролик, подожмите кронштейн натяжного ролика вправо и установите натяжную пружину.
26. Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке вала придерживайте его, не допуская ослабления ремня. Таким образом пружина установит необходимое натяжение ремня. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.
27. Проверьте совпадение меток. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.
28. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
Сборка двигателя ВАЗ 2105 29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и затяните гайки крепления в последовательности, указанной на рисунке. Установите защитные крышки ременного привода распределительного вала.
30. Установите шкив привода генератора и закрепите его храповиком.
31. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите его, вручную привернув его к штуцеру на переходнике. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Сборка двигателя ВАЗ 2105 32. Установите масляный насос (1 – масляный насос, 2 – фиксатор сливной трубки, 3 – сливная трубка маслоотделителя) и масляный картер с прокладкой.
33. Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
34. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
35. Установите датчики контрольных приборов.
36. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания (см. рис. Установка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания). Установите распределитель зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
37. Установите топливный насос в соответствии с указаниями (см. подраздел 4.14.2).
38. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.

39. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

В этом разделе все статьи по снятию, разборке, ремонту и сборке двигателя автомобиля ВАЗ-2105 «Жигули».

Технические характеристики двигателей
На автомобилях устанавливаются 4-тактные поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. В зависимости о

Конструкция подвески двигателя
Конструкция и детали подвески двигателя одинаковы на всех моделях автомобилей «Жигули», в том числе и на ВАЗ-2105, ВАЗ-2104. Для установки двигателя 3 в сборе с

Конструкция блока цилиндров
Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке. Для получения

Конструкция шатунно-поршневой группы
Поршень Поршни 4 и 6 (рис. 3) всех моделей двигателей отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам ци

Конструкция коленчатого вала и маховика
Отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных токами высокой частоты на глубину 2—3 мм. В заднем конце коленчатого вала 1 (рис

Конструкция головки цилиндров
Отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из с

Конструкция клапанного механизма
Клапаны 2 приводятся в действие распределительным валом 6, вращающимся в корпусе подшипников 5, с помощью промежуточных рычагов 4. Зазор А между кулачками распр

Снятие и установка головки цилиндров
Снятие На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не требуется снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с

Разборка и сборка головки цилиндров
Разборка Если требуется замена только какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров, а снимите только поврежденные детали. Полностью же г

Снятие и установка двигателя
Для снятия двигателя автомобиль установите на смотровой канаве или на подъемнике. Установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух с

Разборка двигателя
Двигатель 2105 Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор, отсоединив от него ш

Сборка двигателя
Двигатель 2105 Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Смажьте моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вк

Регулировки двигателя
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала На двигателях 2105 регулировку натяжения ремня проводят в следующем порядке: Снимите верхнюю защитну

Обкатка двигателя после ремонта
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: на частоте вращения 820—900 мин -1 — 2 мин, 1000 мин —

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мицеликс препарат цена в аптеках инструкция отзывы
  • Планирование организация руководство контроль принятие решений
  • Старлайн 94а инструкция по эксплуатации брелка
  • Тест как ко мне относится руководство
  • Darsonval high frequency yl d01 инструкция на русском