ОАО «ВЭлНИИ»
СОДЕРЖАНИЕ
Руководство по эксплуатации. Электровоз магистральный 2Эс5К (3ЭС5К). В 2-х томах
Настоящее руководство предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания электровозов 2Эс5К, 3ЭС5К.
Настоящее издание «Руководство по эксплуатации» (РЭ ) разработано как прикладное пособие для изучения конструкции электровозов 2ЭС5К (ЗЭС5К) и предназначено для инженерно-технического, ремонтного и обслуживающего персонала локомотивных депо и служб локомотивного хозяйства. Действительно на 01.11.2007 г.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.
В данном издании могут быть допущены некоторые отступления от руководства по эксплуатации, поставляемого с каждым электровозом, но сделано это только с целью более полного раскрытия некоторых особенностей электровоза, отражения наиболее существенных изменений, внесенных в конструкцию электровозов 2ЭС5К (ЗЭС5К) в процессе выпуска их опытной партии. Поэтому, в РЭ приведены описание и принцип работы отдельных крупных узлов электровоза 2ЭС5К, устанавливаемых на первых электровозах и исключенных в настоящее время из конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ
ТОМ 1
Книга 1
Описание и работа.
Электрические схемы.
ИДМБ.661142.009 РЭ1
(ЗТС.001.012 РЭ1)
1
Назначение
2
Технические данные
3
Общие пояснения к электрической схеме
4
Схема силовых цепей
5
Схема вспомогательных цепей
6
Схема цепей управления
7
Диагностика и регистрация диагностической информации аппаратуры МСУД-Н
8
Цепи комплекса технических средств унифицированной автоматической системы пожаротушения (КТС-УАСП)
Приложение
Книга 2
Описание и работа.
Компоновка оборудования. Монтаж электрический Система вентиляции
ИДМБ.661142.009 РЭ2
(ЗТС.001.012 РЭ2)
1
Компоновка оборудования
2
Монтаж электрический
3
Система вентиляции
4
Вентиляторы
5
Блок мотор-компрессор
6
Санитарный узел и умывальник
7
Инструмент и принадлежности
Книга 3
Описание и работа.
Электрические машины
ИДМБ.661142.009 РЭЗ
(ЗТС.001.012 РЭЗ)
1 Описание и работа двигателей тяговых пульсирующего тока НБ-514Б и НБ-514Е
2 Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55
3 Описание и работа электродвигателя П22К-50У2
Книга 4
Описание и работа.
Электрические аппараты и оборудование
ИДМБ.661142.009 РЭ4
(ЗТС.001.012 РЭ4)
Токоприемник; Выключатели; Разъединители; Переключатели; Контакторы; Предохранители; Реле; Панели реле
и защиты; Выключатели; Разъединители; Контроллер машиниста; Вентили; Пневматическая блокировка; Клапана;
Свисток; Ревун; Датчик-реле давления; Блокировочное устройство; Тумблеры; Кнопки;
Педали; Соединители; Розетки; Соединения штепсельные; Штанги; Тяговые трансформаторы; Электронасосы; Трансформаторы; Датчики; Реакторы; Фильтры; Нагреватели; Калориферы; Печи электрические; Блоки резисторов; Резисторы; Ограничители перенапряжений; Аккумуляторная батарея;
ТОМ 2
Книга 5
Описание и работа.
Электронное оборудование. Преобразователи
ИДМБ.661142.009 РЭ5
(ЗТС.001.012 РЭ5)
1
Электронное оборудование
2
Преобразователи
Приложение А
Книга 6
Описание и работа.
Механическая часть.
ИДМБ.661142.009 РЭ6
(ЗТС 001.012 РЭ6)
1 Общие положения
2 Тележки
3 Связи кузова с тележками
4 Кузов
5 Система пневматическая
6 Пневматическое оборудование
Книга 7
Использование по назначению
ИДМБ.661142.009 РЭ7
(ЗТС.001.012 РЭ7)
1
Эксплуатационные ограничения
2
Подготовка электровоза к использованию
3
Использование электровоза
4
Действия в экстремальных условиях
5
Правила хранения и транспортирования
Приложение
Книга 8
Описание и работа.
Инструкция по техническому обслуживанию.
ИДМБ.661142.009 РЭ8
(ЗТС.001.012 РЭ8)
1
Общие указания
2
Меры безопасности
3
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов
.
4
Техническое обслуживание ТО-2
5
Техническое обслуживание ТО-4
6
Текущий ремонт ТР-1
7
Текущий ремонт ТР-2
8
Текущий ремонт ТР-3
Приложение
/*Ссылки в конце файлов про тепловозы 2ЭС5К 3ЭС5К*/
/*Ссылки в конце файлов про электровозы 2ЭС5К 3ЭC5К*/
-
Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Руководство по эксплуатации (ИДМБ.661142.009РЭ):
-
3ТС.001.012РЭ1 Часть 1. Описание и работа. Электрические схемы.
-
3ТС.001.012РЭ2 Часть 2. Описание и работа. Компоновка оборудования. Монтаж электрический. Система вентиляции.
-
3ТС.001.012РЭ3 Часть 3. Описание и работа. Электрические машины.
-
3ТС.001.012РЭ4 Часть 4. Описание и работа. Электрические аппараты и оборудование.
-
3ТС.001.012РЭ5 Часть 5. Описание и работа. Электронное оборудование. Преобразователи.
-
3ТС.001.012РЭ6 Часть 6. Описание и работа. Механическая часть.
-
3ТС.001.012РЭ7 Часть 7. Использование по назначению.
-
3ТС.001.012РЭ8 Часть 8. Техническое обслуживание. Текущий ремонт.
-
ПКБ ЦТ.06.0046 — Руководство по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту электровозов 2(3)ЭС5К, Э5К.
-
ЦАРВ.094.00.00.000 РК — Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов 2ЭС5К (3ЭС5К).
-
Описание пневматических цепей электровоза 2ЭС5К, 3ЭС5К Ермак.
-
Электрические и пневматические схемы электровоза 2ЭС5К Ермак.
-
Памятка локомотивным бригадам по неисправностям электровоза ЕРМАК 2ЭС5К, 3ЭС5К, созданная на основании руководства по эксплуатации электровоза.
-
Блок тормозного оборудования 010 для локомотивов грузового типа (на примере электровоза 2ЭС5К «ЕРМАК»). Учебное иллюстрированное пособие.
-
Описание схемы электрических цепей электровозов «Ермак» с пусковым двигателем.
-
Электровозы 2ЭС5К, 3ЭС5К: Устранение неисправностей в электрических цепях.
-
Анализ отказов тяговых двигателей электровозов серии «Ермак».
ИДМБ.661142.009РЭ (3ТС.001.012РЭ)
Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Руководство по
эксплуатациии
Описание и работа. Электрические схемы
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:
|
|
|
Skip to content
В Поездку
admin
Рубрика:
Электровозы
Начиная с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе налажен выпуск электровозов серии Э5К получившим собственное имя «Ермак». Локомотив выпускается в различном исполнении, с одной секцией Э5К, с двумя 2ЭС5К, а также 3ЭС5К и 4ЭС5К с тремя и четырьмя секциями соответственно. Данные локомотивы проектировались для замены раннее выпускаемым и в настоящее время морально и технически устаревшим моделям ВЛ60 и ВЛ80. «Ермаки» предназначалось использовать для движения по электрифицированным переменным током участкам железных дорог с шириной колеи 1520мм. В первую очередь односекционные локомотивы предполагалось использовать в пассажирском сообщении и движении вывозных поездов.
Конструкция
При проектировании электрического оборудования и его расположения внутри локомотива, за основу был выбран электровоз ВЛ85. Главное отличие от прототипа — это использование инновационных решений раннее внедренных на локомотивах пассажирской серии ЭП1. Таких как более производительная вентиляционная установка, интегрированная диагностическая система неисправности оборудования, конденсаторный автозапуск вспомогательных двигателей.
Для улучшения условий работы и комфортного нахождения локомотивной бригады на рабочем месте в кабине электровоза смонтированы термоэлектрические кондиционеры, установлен холодильник и оборудовано место для соблюдения личной гигиены. Пересмотрена эргономика внутреннего убранства кабины. Локомотив укомплектован средствами безопасности КЛУБ, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ.
Модификации
Локомотив с одной секцией Э5К эксплуатируется в вывозном и легковесном магистральном движении. Также экономически обосновано задействование данного локомотива в пригородном движении, где не выгодно использование полносоставного электропоезда. Всего выпущено 32 локомотива.
Двухсекционный электровоз 2ЭС5К полной массой 192 тонны. Механическое оборудование установлено с магистрального локомотива 2ЭС4К «Дончак». На данный момент выпушено 251 единица.
В 2007 году на заводе спроектирована бустерная секция для локомотивов серии Э5К, позволяющая в полтора раза увеличить тяговые мощности локомотива. При формировании локомотиву из трех секций первоначально было присвоена аббревиатура 2ЭС5КБ, которую впоследствии заменили на 3ЭС5К. Является самой востребованной модификацией, выпуск составил 823 локомотива.
В 2014 году на базе локомотива 3ЭС5К сформирован четырех секционный электровоз 4ЭС5К с двумя бустерными секциями. Предполагалось использование на участках пути Байкало-Амурской магистрали, для передвижения тяжеловесных поездов повышенной длины. На момент выпуска, с показателем мощности в 13120 кВт, являлся самым сильным локомотивом за всю историю локомотивостроения, хотя стоить отметить, что данная информация ни где официально не подтверждена. Всего выпущено 3 электровоза.
С начала производства серии Э5К начиная с 2004 года, по состоянию на январь 2017 года, выпущено 1109 различных вариаций локомотивов.
Материалы по электровозу 3ЭС5К:
Руководство по эксплуатации электровоза 3ЭС5К.
Электрические схемы электровоза 3ЭС5К.
Пневматическая схема электровоза 3ЭС5К.
Эксплуатационная документация МСУД.
Руководство по эксплуатации компрессора ВУ-3,5/10.
Система пожаротушения СПСТ.
Руководство по капитальному ремонту компрессора ВУ 3,5/10.00.000.РК
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *