Руководство по эксплуатации акпп aisin

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

Источник

Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП

Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.

Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.

  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.

Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.

В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Источник

АКПП Aisin

Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой. Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие. Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

История развития

Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной. Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке. С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 5-ст и 6-ст автоматические коробки переключения передач Aisin.

Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.

Компактный автомат Aisin 55-50

Основные характеристики и достоинства Aisin

Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.

Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.

Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.

Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.

Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.

Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.

АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.

В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.

Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.

По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Несмотря на то что АКПП производства японской компании Aisin считается одной из самых надежных в мире, у нее, как и у любого другого механизма, возможны поломки. Ниже перечислены возможные проблемы и способы их устранения.

  • Непрогретый автомобиль передвигается без проблем. Как только он прогревается, то сразу же начинает буксовать.

Такое поведение автомашины с коробкой автомат обуславливается несколькими причинами.

  • Низкий уровень масла. В непрогретой автомашине масло плотное, его давления хватает для осуществления движения. После того как авто прогревается, давление соответственно падает, и коробка начинает пробуксовывать.

Решением проблемы будет повышение уровня масла, посредством его долива.

  • Загрязненное масло в коробке. Грязь со временем заполняет ячейки фильтра, давление падает.

Для устранения этой проблемы необходима замена масла.

Чтобы устранить эту проблему, первым делом необходима доливка масла до верхнего предела. Далее необходимо снять поддон, перед этим слив масло.

После этого, нужно снять фильтр и внимательно осмотреть его. Если на его сетке имеется грязь, стоит промыть и продуть его.

Далее необходимо заменить диски и проверить манжеты поршней. Если этого требует ситуация, производится их замена.

  • Отсутствует движение автомобиля, из коробки доносятся посторонние шумы. Пока масло холодное, машина с огромным усилием передвигается.

Причиной этому является поломка гидротрансформатора.

Выход из этой ситуации только один — замена гидротрансформатора.

  • Авто с огромным усилием движется вперёд, движения назад нет вовсе. При попытке толкать машину назад её не удаётся сдвинуть с места.

Виновником такой ситуации является выход из строя планетарного редуктора, а именно заклинивание солнечной шестеренки.

В данной ситуации требуется замена или ремонт неисправных деталей АКПП.

  • Отсутствие задней передачи. Все передние на месте.

Причина такой неисправности кроется в выходе из строя тормозной ленты.

Необходимый ремонт заключается в замене тормозной ленты.

  • Отсутствует задняя и шестая скорость (в 6-ст коробке передач).

Причина подобной неисправности заключается в износе фрикционных дисков муфты (6-я передача).

Ремонт заключается в замене фрикционного диска.

  • Передачи переключаются только при оборотах от трех до пяти с половиной и более.

Подобная ситуация возникает из-за пониженного давления масла, которое вызвано износом шестеренок.

Необходимо произвести ремонт масляного насоса с заменой изношенных шестерен.

  • Отсутствие резвости в автомобиле. Давление масла значительно понижено.

Первая причина неисправности заключается в засорении сетки фильтра микроэлементами от деталей автомата.

Также такая ситуация может возникать из-за износа шестеренок масляного насоса.

Решение проблемы заключается в промывке фильтра.

Также необходимо произвести ремонт масляного насоса, в некоторых случаях нужно заменить его полностью.

Причина заключается в предельном износе дисков муфты входного вала.

Либо же дребезжат расшатавшиеся лопатки гидротрансформатора.

В такой ситуации необходимо произвести ремонт и заменить диски или же гидротрансформатор.

  • После удара поддоном коробки о твердый предмет машина не заводится.

Причина такого поведения автомобиля заключается в смещении тяги управления.

Необходимый ремонт заключается в попытке установки коробки на своё место.

Если это не удалось, стоит провести регулировку тяги в новом положении АКПП.

  • Рычаг АКПП не переключается в положение «Р».

Такая ситуация характерна при неверных регулировках привода управления АКПП.

Также это возможно из-за неполадок в блокирующем устройстве.

Ремонт в подобной ситуации заключается в регулировки привода АКПП и соответственно в устранении неисправности блокирующего устройства.

Проблема подобной ситуации кроется в заедании собачки в винце блока.

Необходим ремонт трансмиссионного тормоза с заменой собачки.

  • На нейтральной скорости машина продолжает движение.

Причина неполадки кроется в пригорании ходовых дисков.

Также возможно нарушение регулировок привода АКПП.

Необходимый ремонт заключается в замене дисков и соответственно регулировки привода.

  • Пробуксовка АКПП на крутых подъемах.

Причиной такому поведению автомобиля может быть низкий уровень масла в коробке переключения передач.

Все, что необходимо сделать — это произвести доливку масла.

Такая ситуация возникает из-за износа сальника маслонасоса.

Нужно заменить изношенную деталь, то есть сальник.

  • При наличии склона машина начинает откатываться, если вовремя сильно не нажать педаль газа.

Причина подобному явлению кроется в износе муфты свободного хода.

Для решения этой проблемы необходимо заменить муфту.

Все вышеперечисленные поломки являются самыми популярными при эксплуатации автоматической коробки переключения передач производства японской компании Aisin. Справедливости ради стоит отметить, что на данных АКПП они встречаются значительно реже, чем на прочих марках автоматических коробок.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Замена масла в АКПП Айсин

Правила эксплуатации АКПП.

Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.

  • Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
  • Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
  • Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
  • Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
  • Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
  • Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.

Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.

Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Необходимое замечание

Все, написанное далее, предназначено для вашего самостоятельного изучения и является справочным материалом.
Все приведенные далее ссылки являются иллюстрацией написанного, но не предложением воспользоваться услугами именно этих компаний.
Я не занимаюсь диагностикой и не оказываю частные консультации; консультационные вопросы не обсуждаются.
Что именно произошло с вашим автомобилем, намерены ли вы что-либо предпринимать по прочтении материала и что именно — мне безразлично.

Спасибо за понимание.
—————————

Вопросы эксплуатации АКПП Aisin 09G

Накоплен довольно значительный опыт эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G), которые ставятся на практически всю линейку VW, включая Passat B6; а также на Audi (A3, A4, TT), а также на Volvo XC90.

Основная проблема, которая появляется на примерно 8 из 10 автомобилей — толчки при работе коробки после пробега 100 — 110 тыс. км. Толчки весьма сильны и происходят при переходе со 2 на 3 и с 4 на 5 передачи. Если вовремя не принять необходимые меры, то АКПП потребует существенного и дорогостоящего ремонта — но если все сделать вовремя и правильно, то затраты будут существенно меньше.

Источник проблемы

Первоначально мастера официальных сервисов VW утверждали, что АКПП «необслуживаемая», однако впоследствии выяснилось, что примерно к 90-100 тыс. у АКПП начинаются проблемы, причем их начало аккуратно совпадает со временем окончания гарантии. По мере старения автопарка в целом — стало ясно, что эти проблемы приобрели массовый, а не единичный характер.

Источник проблем — некорректная работа клапанов в гидроблоке, которая приводит к неточной по времени работе гидравлики и, как следствие, к рывкам и проскальзываниям передач, которые, в свою очередь, создают проблемы уже в механической части коробки, если вовремя не спохватиться и не принять меры. Дело в том, что гидравлическая жидкость (ATF) служит не только для передачи крутящего момента, переключения клапанов и смазки трущихся поверхностей — но также выполняет роль и охлаждающей жидкости. За время эксплуатации без замены — к 90 -100 тыс. км. ATF теряет свои охлаждающие свойства, а также, в силу перегрева, и часть смазывающих свойств: в ней накапливается достаточно продуктов трения фрикционов, которые уменьшают теплоотдачу и вызывают лишнее сопротивление в движущихся соединениях с прецезионной регулировкой.

Система охлаждения АКПП именно на Passat B6 выполнена очень неэффективно: на двигателе (со стороны кузова) установлен теплообменник между охлаждающей жидкостью двигателя и ATF из коробки. Разумеется, в жаркую погоду обе жидкости нагреваются весьма сильно, небольшая и вечно грязная внешняя поверхность теплообменника не справляется со своей задачей, а движение в условиях пробок создает дополнительную нагрузку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

теплообменник 09G

В итоге, все три фактора:
— потерявшая охлаждающие свойства ATF
— плохое охлаждение теплообменника
— дерганый режим движения
приводят к общему итогу: пластиковые оболочки соленоидов гидроблока слегка деформирутся, приводимые ими в движение гидравлические клапаны начинают слегка заедать, переключение передач происходит неточно по времени, возникают толчки, рывки и «прокручивания» трансмиссии в движении. Дальнейшее развитие проблемы можно остановить оперативным ремонтом гидроблока (цена вопроса — ок. 35-40 тыс. руб.), в противном случае начнется сильный износ механической части: фрикционов, подшипников, вкладышей, насоса и т.п. — и сумма ремонта в этом случае окажется неизмеримо выше.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

клапанный блок в сборе: клапан в направляющей, соленоид в корпусе, электрический разъем

Эта проблема настолько хорошо известна среди владельцев как VW Passat, так Volvo XC90, что в перечне допоборудования Volvo уже появился дополнительный («рекомендуемый») радиатор для охлаждения АКПП, в перечне сервисных работ VW Passat уже появилась замена ATF на 60 000 км, а одна известная компания по ремонту АКПП — наладила бесперебойный сервис экспресс-замены гидроблоков на ремонтые на Aisin (09G), поскольку поток клиентов не прекращается. Сервисмены, которые ранее рассказывали про «необслуживаемость» АКПП — сейчас стыдливо прячут глазки, когда их спрашивают: «ну и что теперь скажете?» Ну да что с них взять, проблема уже создана, и её нужно решать…

Способы решения проблемы

1. Нужно установить интервал замены ATF в 60 000 км, а в нагруженных условиях (повышенная температура, длительная работа без достаточного охлаждения и т.п.) — в 40 000 км.

2. Замена ATF производится с полным удалением изношенной жидкости и с заменой фильтра — для этого необходимо не только вывернуть пробку и слить жидкость, но также и снять поддон гидроблока и отвернуть фильтр ATF. Дополнительные бонусы: Вы увидите в поддоне то, что осталось от старой ATF (желеобразная масса из продуктов трения фрикционов и остатков ATF, без снятия поддона ее извлечь невозможно), также увидите — не присутствуют ли металлические продукты износа, также получите возможность осмотреть гидроблок, также получите возможность слить еще 1,5-2 литра того, что остается внутри АКПП.

3. Обратная заливка ATF производится в обратной последовательности: ставится новый фильтр ATF, поддон очищается и устанавливается на место, затем вкручивается «сливная» пробка (с отверстием внутри), затем вкручивается «переливная» трубка — которая и контролирует требуемый уровень ATF. Затем заливается собственно ATF «до перелива», автомобиль устанавливается горизонтально, запускается и прогревается до температуры 30°С — и уровень ATF контролируется именно для прогретого состояния: через переливную трубку добавляется ATF до тех пор, пока не начнет переливаться обратно. После этого устанавливается и заворачивается вторая, «внутренняя» пробка — и дело завершено.

4. Между операциями 1 и 3 — производится собственно ремонт гидроблока. По сути действий:
— гидроблок снимается после поддона и фильтра
— производится осмотр механической части АКПП на предмет определения степени износа фрикционов
— если износ приемлем и решено ограничиться ремонтом гидроблока, то далее гидроблок промывается и очищается от продуктов износа
— далее из гидроблока извлекаются клапаны, с которыми можно поступить двумя путями:
а) ремонтировать наличествующие клапанные комплекты
б) поставить на их место новые OEM-комплекты
— проблема в том, что, вне зависимости от выбранного пути, установленные обратно клапаны нужно откалибровать по давлению и времени открытия. то есть установить гидроблок на специальный стенд и добиться того, что каждый клапан открывается в течение строго определенного времени (с точностью до долей секунды) и выдает строго определенное давление. Данная операция (проверка и калибровка гидроблока с помощью специального стенда) — и есть основа точности работы АКПП после проведенного ремонта.

Таким образом, проблема заключается не в том, чтобы снять гидроблок и поменять на нем ОЕМ-комплекты — а в том, чтобы должным образом проверить и настроить гидроблок после проведенных замен и обслуживания. Для этого нужно специальное оборудование, руки из нужного места, справочные таблицы и графики — и, безусловно, ясное понимание: что и зачем делается?

В заключение стоит заметить, что проблема гидроблоков характерна не только для Aisin TF60-SN (09G) — в основе лежит не марка и модель коробки, а периодичность и качество ее обслуживания. Просто конструктивное расположение Aisin TF60-SN (09G) в паре с неэффективным теплообменником, в сочетании с режимом эксплуатации, дает о себе знать несколько раньше, чем другие марки и модели АКПП при прочих равных условиях.

Собственно, это все по данному вопросу.

Резюме:

— особенности и проблемы эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G) хорошо известны — и к настоящему времени хорошо изучены. Проблемы носят не точечный, а вполне массовый характер — и, соответственно, найдены и отработаны проверенные решения: поставщики качественных ОЕМ-деталей и комплектов, хорошие калибровочные стенды, методики ремонта и калибровки, достаточное количество сервисов и даже «обменные фонды» заблаговременно отремонтированных и откалиброванных гидроблоков. При своевременном обращении — ремонт продолжается 3-5 часов и сводится к замене гидроблока из «обменного фонда» с попутной заменой ATF и фильтра. По стоимости — сейчас сказать затрудняюсь, но в «мирное время» это стоило что-то около 25-35 тыс. руб.

— АКПП Aisin TF60-SN (09G) рассчитана на спокойную эксплуатацию. Работа в частых режимах KickDown, частые разгоны «в пол», чередующиеся торможениями «в пол» — сильно сокращает ее ресурс, особенно в режиме Sport, когда включается торможение двигателем. Подумайте об этом. Не требуйте от техники больше того, на что она рассчитана.

— В основе долгой и беспроблемной жизни АКПП — помимо спокойной манеры вождения, также лежит периодическая и грамотная замена гидравлической жидкости и фильтров. Если Вам кто-то расскажет о «необслуживаемости» АКПП или предложит «быстро и недорого» поменять ATF способом «сейчас сольем, потом нальем новую» — то держитесь от него подальше.

— возьмите за правило менять ATF каждые 50 000 км. Делайте полную замену ATF — со снятием и чисткой поддона, с заменой фильтра, с осмотром гидроблока. Увеличение стоимости и времени — копеечно, по сравнению с проблемами, которых Вы сможете избежать.

— если Вам все-таки «спели песню» про необслуживаемость АКПП, и при этом пробег подходит к 90-100 тыс. км., то даже если АКПП еще не начала проявлять признаков беспокойства, а уж ТЕМ БОЛЕЕ если коробка начала «толкаться» — то не тешьте себя мыслью «авось, пронесет», а уж тем более не ведитесь на предложения «сменить ATF и посмотреть что получится» — ничего хорошего уже не получится. Самое разумное — быстро найти квалифицированных мастеров, которые займутся Вашим гидроблоком и приведут его в порядок.

— выбирая квалифицированных мастеров, обратите внимание в первую очередь на их понимание процесса и на их техническую оснащенность.
Во-первых, грамотный и вменяемый специалист способен объяснить Вам все то, что написано выше — и в необходимых подробностях, а также рассказать, что и как он намерен делать и какие этапы работ предстоят. Если специалист закатывает глаза и несет ахинею, либо не может связать двух слов, либо бросается мудреными словечками — лучше держаться от него подальше.
Во-вторых, грамотному и вменяемому специалисту необходим гидравлический калибровочный стенд, чтобы проверить и настроить результаты своей работы. Стоит ли этот стенд у него в сервисе, или он возит гидроблок в специальную фирму, где этот стенд есть — не важно. Важно то, что попытки настроить гидроблок «вручную» — это просто лотерея за ваши деньги и свидетельство неграмотности и невменяемости специалиста, что бы он при этом не говорил.

В общем, удачи — и да пребудет с Вами сила! ©

Полезные ссылки:

весьма подробное и толковое описание истории, конструкции и особенностей эксплуатации Aisin TF60-SN (09G)
очень хорошее и толковое описание принципов, особенностей работы и характерных неисправностей гидроблока
более детальное описание проблемы
еще одно более детальное описание проблемы
———————
тема Пассат-Клуба по данном вопросу в целом
аналогичная тема Гольф-Клуба по данному вопросу
тема по замене масла на портале B6
Шкодники начали с обсуждения «необслуживаемости» в далеком 2009-м. к чему это все привело в итоге?
страдания Вольвовцев. увы…
————————
Sonnaх — наиболее популярный поставщик ОЕМ-комплектов для ремонта Aisin 09G
…и его справочник по калибровке клапанов Aisin 09G
еще один из поставщиков ОЕМ-комплектов для 09G
и еще один поставщик ОЕМ-комплектов, хорошие иллюстрации
наборы ОЕМ-комплектов для 09G — с иллюстрациями, можно посмотреть как и что выглядит
еще один поставщик ремкоплектов с иллюстрациями
————————
вот довольно большой российский портал, где есть много полезных сведений по вопросу
оборудование и методики калибровки гидроклапанов. судя по всему, есть представители и в России
и сайт их производителя
———————-
ссылка американского клуба Туарег, подтверждающая: дело не в конкретной коробке, а в периодичности замены ATF
здесь же
и здесь
———————-

Спасибо всем, кто дочитал до этого места.

Михаил

На чтение 13 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 12.07.2022

Ступенчатые и бесступенчатые АКПП Aisin используются многими автомобильными концернами на машинах с различными схемами трансмиссии. Японская компания Aisin Warner разрабатывает автоматические коробки с учетом требований заказчиков.

Агрегаты отличаются компактностью и неплохой надежностью, одновременно обеспечивают снижение нагрузок на водителя и экономию топлива.

Технические характеристики АКПП Aisin

Производитель Aisin предлагает АКПП с 6, 8 или 10 передачами переднего хода (коробки с 4 или 5 передачами считаются устаревшими). Компания производит агрегаты, рассчитанные на продольное или поперечное расположение в моторном отсеке.

АКПП для автомобилей с полным приводом дополняется раздаточным редуктором. Существуют специальные коробки Aisin, которые ставятся на машины с гибридной силовой установкой (например, AWRHM50 для Lexus LS 500h).

Основные технические параметры АКПП Aisin (на примере AG6-09D для концерна VAG):

  • количество передач переднего хода – 6;
  • допустимый момент двигателя – до 750 Н*м;
  • вес АКПП с маслом – от 97 до 110 кг;
  • емкость гидравлической системы – от 9,6 до 12 л.

Устройство и принцип действия

Ступенчатые АКПП марки Aisin оснащены планетарными редукторами (простыми или двойными), число которых зависит от количества передач. В части коробок применяется муфта свободного хода.

Для переключения скоростей в конструкции предусмотрены фрикционные и тормозные пакеты. Управление осуществляется гидравлическим модулем с клапанами, сигнал на которые поступает от контроллера. Для передачи крутящего момента от двигателя к первичному валу используется гидротрансформатор с возможностью блокировки.

Бесступенчатые АКПП бренда Aisin (вариаторы) оснащаются парой регулируемых конусов, между которыми натянут металлический ремень. Передаточное отношение меняется плавно, а на части коробок предусматривается режим ручного выбора фиксированных ступеней.

В конструкции АКПП имеется планетарный редуктор, позволяющий реализовать передачу заднего хода. В вариаторе также используется гидротрансформатор (характеристики узла зависят от двигателя).

В зависимости от модификации, АКПП Aisin могут поддерживать дополнительные функции. Например, коробка 09D для VAG оснащена противооткатной системой, позволяющей легко начать движение в гору.

Гидромеханические агрегаты Aisin поддерживают режим ручного переключения (Tiptronic) при помощи селектора или лепестков, установленных на рулевой колонке. Ранние модели коробок с 4 и менее передачами системой ручного выбора ступеней не оснащались.

Передаточные числа

Передаточные соотношения АКПП и главной пары зависят от модели автомобиля и характеристик двигателя. В таблице приведены характеристики ступенчатых коробок Aisin, используемых на машинах концерна Volkswagen.

Вариаторы способны плавно менять соотношение (например, модель XB-20LN для автомобилей Toyota имеет передаточное число в диапазоне от 2,386 до 0,411).

Модель I II III IV V VI VII VIII Реверс
09D 4,15 2,37 1,57 1,16 0,86 0,69 3,39
0C8 4,97 2,87 1,86 1,44 1,21 1,00 0,83 0,69 4,55

Схема

Схема расположения валов и планетарных пар с фрикционами зависит от модели АКПП. Ниже показано устройство гидромеханической коробки Aisin модификации 09D и вариатора K310.

Разрез АКПП 09D

Разрез АКПП 09D
Разобранный вариатор Aisin (K310)
Разобранный вариатор Aisin (K310)

Модели АКПП Aisin

Компания Aisin разработала и выпустила на рынок несколько сотен моделей АКПП:

  1. Aisin TF 60SN или 09G, рассчитанная на моторы с моментом до 280 Н*м и использующаяся на автомобилях VAG.
  2. Модификации 61 SN и 62 SN, отличающиеся от базовой модели 60 SN повышенной прочностью (момент на входе – 400 и 450 Н*м соответственно).
  3. TF-70SC или AT6 (по внутренней кодировке Citroen), рассчитанная на передний привод и входящий момент не выше 300 Н*м.
  4. 5-скоростная модель AW 55 50SN, использовавшаяся на автомобилях Toyota с передними ведущими колесами и двигателем, развивающим момент не выше 330 Н*м.

АКПП 09G

АКПП 09G
TF-70SC
TF-70SC
АКПП Aisin AW55-50SN
АКПП Aisin AW55-50SN

Коробки 09G, 09K рассчитаны на поперечное расположение в моторном отсеке. Компания Aisin выпускает АКПП и для продольной установки.

Пример – агрегат 09D или TR-60SN, который ставился на кроссоверы Audi Q7 или VW Touareg. Для каждого производителя Aisin использует свою систему маркировки. Информация о модели коробки имеется на этикетке, закрепленной на боковой части картера.

На какие авто устанавливались

Широкий модельный ряд АКПП компании Aisin предопределил большой список автомобилей, на которых встречаются коробки японского производства. Например, на компактном Toyota Auris 2G ставился вариатор K311. Эта же модификация использовалась на Toyota Verso.

Модель K311 входила в целое поколение вариаторов, которые поставлялись на заводы SsangYong, Suzuki, Mazda, Alfa Romeo, Jaguar, Land Rover и десятки других.

Toyota Auris 2G

Toyota Auris 2G
Mazda 626
Mazda 626
Alfa Romeo
Alfa Romeo
Jaguar
Jaguar
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery

Переднеприводные АКПП Aisin

Базовые модели АКПП компании Aisin рассчитаны на передачу крутящего момента на передние колеса. Например, на автомобилях Credos II южнокорейской компании Kia ставилась 4-скоротстная коробка AW50-40LE. Для машин Шкода используются АКПП моделей 09G, 09K и 09M (в зависимости от характеристик двигателя).

В число клиентов компании Aisin также входят Fiat, Peugeot, Citroen и ряд других.

Škoda Octavia

Škoda Octavia
Fiat Ulysse12
Fiat Ulysse12
Citroen
Citroen

Задне- и полноприводные коробки передач Aisin

АКПП от компании Aisin встречаются на пикапах и внедорожниках. Например, на Тойотах моделей Fortuner и Innova ставилась коробка AWR6B45. АКПП AW-4 с 4 передачами переднего хода стояла и на внедорожниках Jeep Cherokee. Не отказывался от использования продукции Aisin и завод Nissan.

Jeep Cherokee
Jeep Cherokee

Бесступенчатые вариаторы Aisin

Помимо Toyota, бесступенчатые коробки Aisin устанавливаются на автомобили марок Renault и Ford. Например, АКПП японского бренда встречаются на Renault VelSatis.

АКПП Aisin широко использовались на моделях Ford для рынка Северной Америки (Five Hundred или Fusion).

Renault VelSatis

Renault VelSatis
Ford Five Hundred
Ford Five Hundred

Плюсы и минусы, ресурс

широкое распространение;

высокая надежность (ресурс от 100 тыс. км для вариаторов до 200 тыс. км и более для классических АКПП);

компактность.

склонность к перегреву из-за засорения теплообменника;

конструкция гидротрансформатора не рассчитана на активную езду;

сложность подбора подержанной АКПП из-за большого числа модификаций.

Порядок техобслуживания коробки Aisin

Регламент обслуживания японский АКПП предусматривает замену масла (частичную или полную на стенде) и установку нового фильтра. Конструкция коробки с нижним расположением поддона позволяет быстро очистить внутреннюю часть картера от отложений грязи.

Какое масло заливают

Тип масла зависит от коробки и марки автомобиля, на котором установлена АКПП. Например, концерн VAG предписывает заправлять жидкость с допуском G 055 025 A2. Для Toyota необходимо использовать масло ATF Toyota T-IV.

Toyota ATF Type T-IV
Toyota ATF Type T-IV

При подборе жидкости учитывают требования производителя и указанные в заводской инструкции по эксплуатации допуски.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для контроля уровня в АКПП марки Aisin используется переливная трубка, а на старых моделях ставился щуп. Если в коробке используется щуп (например, стержень стоит в агрегате AW55-51SN), то необходимо вытянуть его при полностью прогретой АКПП. На щупе имеется надпись Hot и поле допуска, определяющее нормальный уровень горячего масла.

Для проверки уровня по трубке перелива необходимо прогреть масло (для определения температуры необходим специальный прибор), затем пройти селектором по всем положениям и отвернуть сливную пробку. В процессе проверки двигатель должен работать.

При нормальном уровне масло течет отдельными каплями. Излишек жидкости стекает. При отсутствии каплепадения необходимо долить масло в картер.

АКПП Aisin: ремонт и обслуживание, основные характеристики и параметры, причины популярности и надежность
Принцип проверки уровня масла в АКПП по переливной трубке

По каплям и мазку со щупа можно определить состояние жидкости. Масло в АКПП не должно иметь темный цвет, выраженный запах гари, содержать механические примеси. При обнаружении любого из перечисленных признаков следует прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести обслуживание АКПП Aisin.

Замена трансмиссионной жидкости

Трансмиссия требует регулярной замены масла. Периодичность не регламентируется, но следует чаще обновлять жидкость. Например, ежегодная частичная замена позволяет увеличить ресурс АКПП. Одновременно требуется снимать и очищать от продуктов износа поддон и установленные в нем магниты.

Расположенный внутри картера фильтр тонкой очистки следует менять при каждой смене масла. После заправки свежей жидкости выставить уровень.

Основные поломки

Коробки Aisin подвержены тем же поломкам, что и АКПП других марок. Предусматривается режим аварийной работы, позволяющий продолжить движение в зону ремонта. Например, отказ блока управления в АКПП модели 09D позволяет сохранить третью передачу переднего хода и реверс.

Перегрев

В конструкции АКПП Aisin используется теплообменник для охлаждения масла при помощи антифриза. При нарушении регламента обслуживания радиатор забивается продуктами износа, что приводит к падению пропускной способности.

Радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП

В результате масло не охлаждает АКПП, которая может перегреться (проблема чаще встречается при движении в пробке в жаркую погоду). Проблема решается промывкой радиатора. Иногда владельцы ставят дополнительный теплообменник.

Низкий уровень и загрязнение масла

Падение уровня масла в АКПП Aisin возможно только в случае появления течи через сальники или прокладки. Уход 300-400 мл жидкости не оказывает негативного воздействия на коробку. При дальнейшем падении уровня АКПП Aisin просто отключится из-за невозможности обеспечения давления в гидравлической системе. Проверять уровень необходимо после обслуживания или при обнаружении под автомобилем следов масла.

В процессе работы в масло попадают мелкодисперсные частицы (например, от фрикционных накладок или изнашивающихся конусов или ремня). Пыль частично оседает в фильтре, но часть мусора циркулирует вместе с маслом.

Длительная эксплуатация АКПП Aisin с такой жидкостью недопустима из-за риска загрязнения соленоидов и каналов, что приводит к падению давления в контуре и толчкам («пинкам») при переключении.

Грязное масло является причиной износа насоса. Частицы разрушают втулки солнечных шестерен и барабанов, внутри которых находятся фрикционные пакеты. На части АКПП Aisin грязь вызывает износ сателлитов в переднем планетарном редукторе. Абразивные частицы способны повредить алюминиевую плиту гидроблока.

Многие сервисы предлагают оперативную замену гидроблока, снятый с АКПП узел идет на реставрацию.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Старое и новое масло
Старое и новое масло

Сгорание фрикционного диска муфт

В конструкции АКПП Aisin используются фрикционные пакеты, состоящие из нескольких дисков. При отсутствии давления в контуре, диски проскальзывают, а после подачи масла через гидроблок сжимаются и обеспечивают остановку или соединение элементов планетарного ряда, что способствует включению передачи.

В процессе эксплуатации фрикционные диски истираются, но до определенного момента блок управления компенсирует износ. При дальнейшем разрушении пакет теряет характеристики, что приводит к падению динамики автомобиля и ускоренному загрязнению масла.

Фрикционы и стальные диски A761E
Фрикционы и стальные диски

Поломка гидротрансформатора

Применение в АКПП марки Aisin гидротрансформатора с интеллектуальной системой блокировки позволило снизить расход топлива, но управляемое скольжение при разгонах приводит к быстрому износу фрикционных накладок.

Коробки Aisin мало рассчитаны на агрессивный стиль езды, который губителен для муфты блокировки гидротрансформатора. Узел можно восстановить только в условиях сервиса. Для доступа к гидротрансформатору требуется снять АКПП.

Блокировка гидротрансформатора АКПП
Блокировка гидротрансформатора АКПП

Прочие неисправности

Возможны и другие поломки. Например, в АКПП 09G встречается неисправность дифференциала из-за износа осей сателлитов. При неудачном стечении обстоятельств возможно пробитие картера коробки вылетевшими деталями.

В вариаторах Aisin возможен износ конусов или цепи. Проблема чаще возникает у любителей быстрых разгонов и резких торможений. В каждой модели АКПП имеются свои слабые места, что следует учитывать при эксплуатации.

Ремонт Aisin в СТО

Ремонт любой автоматической коробки в условиях сервиса обходится недешево, но взамен владелец автомобиля получает гарантию на выполненные работы (от 6 месяцев до 2 лет без лимита пробега). Цена услуг зависит от модели АКПП, территориального расположения сервиса и комплекса оказываемых услуг.

В таблице приведены примерные расценки на основные работы.

Услуга Цена, руб.
Снятие и установка АКПП от 5000
Капитальный ремонт механической части от 10000
Восстановление гидротрансформатора от 8000
Ремонт гидроблока от 8000

Ремонт АКПП Aisin своими руками

Ремонтировать АКПП Aisin лучше в условиях специализированного сервиса. Но если владелец машины имеет навыки разборки и дефектовки автоматических коробок, то можно восстановить агрегат своими руками.

Для выполнения работ понадобится заводской мануал, в котором указана последовательность снятия деталей и приведены моменты затяжки резьбовых соединений.

Инструменты и расходники

Для самостоятельного ремонта АКПП Aisin понадобятся:

  • наборы гаечных ключей и головок;
  • гидравлическая стойка;
  • специальные приспособления (список зависит от модели АКПП).

Перечень запасных частей для ремонта определяется моделью АКПП и степенью износа. Как минимум понадобится свежее масло и новый фильтр. Возможно придется покупать соленоиды, фрикционные пакеты, сальники.

Важно правильно определить перечень неисправных узлов. В противном случае АКПП останется неработоспособной. Ремонт придется повторять заново.

Инструкция по ремонту

Общей инструкции по ремонту АКПП не существует. Процедура снятия и разборки коробки Aisin AW 30-40LE кардинально отличается от демонтажа агрегата 09D.

В любом случае следует слить масло, а затем снять АКПП с автомобиля для разборки и дефектовки. Поменять фрикционные пакеты или сальники на установленной на машине коробке невозможно.

Правила эксплуатации АКПП

Основные правила эксплуатации АКПП компании Aisin:

  • перед началом движения прогревать коробку в течение 2-5 минут;
  • после начала движения избегать резких ускорений;
  • не буксировать тяжелый прицеп;
  • не переводить селектор из позиции движения вперед в положение реверса или наоборот до момента полной остановки автомобиля;
  • своевременно менять масло (в идеале – ежегодно).

Отзывы владельцев

Тимур, водительский стаж 5 лет: «Являюсь владельцем Chevrolet Lacetti с 4-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка простая и надежная, пробег автомобиля составляет 230 тыс. км. За время эксплуатации менял только масло и фильтры, все остальные детали еще заводские. Иногда не хватает 5-й передачи, которая бы позволила снизить обороты двигателя и расход топлива».

Дмитрий Михайлович, водительский стаж 18 лет: «Некоторое время ездил на Volkswagen Passat с АКПП модели 09G. Машину покупал с рук с пробегом около 130 тыс. км. Вскоре после приобретения появились толчки при переключении. Замена масла и фильтра не исправила ситуацию. Причиной оказался забитый грязью радиатор. Видимо первый владелец не сильно следил за коробкой. После чистки теплообменника толчки пропали».

Автоматические коробки Aisin широко используются на автомобилях многих концернов. Агрегаты имеют большой ресурс, но требовательны к качеству и регулярности обслуживания. АКПП с шестью и более передачами отличаются повышенной сложностью, ремонт рекомендуется проводить в условиях сервиса.

Как считаете, допустимо ли попробовать сэкономить и ремонтировать АКПП в гараже самому? Или все же стоит доверить работу профессионалам? Поделитесь мнением в комментариях.

Разработчиком и изготовителем коробки
передач 09G является японский концерн AISIN
AW CO., LTD. Инженеры концерна Volkswagen
участвовали в ее разработке и адаптации к
различным автомобилям марки Volkswagen.

6 ступенчатая автоматическая коробка передач японского концерна AISIN 09G устанавливается на следующих автомобилях марки Volkswagen:
Golf 2004 / Touran / New Beetle / Passat 2005(предусмотрено)

Техническая характеристика:
Номер детали: 09G300033D
Изготовитель AISIN AW CO., LTD. (Япония)

Тип коробки передач: Гидромеханическая, 6ступенчатая, с электрогидравлическими приво
дами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию
муфтой блокировки гидротрансформатора, для переднеприводных
автомобилей с поперечным расположением силового агрегата.

Система управления: Расположенный в масляной ванне модуль гидрораспределителей с
внешним электронным блоком управления.
Программа динамического переключения передач содержит спортивную
подпрограмму переключения, действующую при нахождении рычага
селектора в положении «S», и подпрограмму переключения передач от
руки Tiptronic (по заказу – с клавишами управления на рулевом колесе).

Макс. крутящий момент на входе: 250

Спецификация рабочей жидкости ATF: G 055 025 A2

Емкость: 7,0 л (при первой заливке), на весь срок службы коробки передач

Масса: 82,5 кг

Длина: 350 мм

Диапазон механического преобразования: 6,05

Пособие по программе самообразования 309 (в формате PDF)
Автоматическая 6 ступенчатая коробка передач 09G/09K/09M

http://www.audagena.lt/info/docs/309_6- … 9K_09M.pdf

Только для внутреннего пользования.
© VOLKSWAGEN AG, Вольфсбург, VK21 Service Training
Все права защищены, включая право на технические изменения.
000.2811.30.75 По состоянию на 07/04
Перевод и верстка ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”

Последний раз редактировалось norton177 10 мар 2012, 00:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Чип тюнинг АКПП – улучшение работы коробки переключения передач. Вносятся изменения в электронный блок

Замена масла в АКПП Поло Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем

Зачем нужна нейтралка на автомате, если опытные автовладельцы советуют  забыть о ней  на весь

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Volvo S60. Эти машины оснащались

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками,

Автомат или механика — что лучше выбрать, покупая автомобиль? Обсуждение этой темы продолжается с

Синтетическая Idemitsu ATF выпускается для японских, корейских и американских АКПП. Японская компания Idemitsu гарантирует

Переход Рено Каптур с механики на автомат получился удачным для тех, кто любит спокойную

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Рено. Состоит из нескольких этапов и подразумевает под

Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили

Модель F4a42 АКПП стала детищем совместной работы компаний корейской Hyundai и японской Mitsubishi. Изготавливалась

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства

Ресурс АКПП зависит от манеры езды водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, стартуют резко:

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля марки Ауди. Последние модели транспортного средства оснащались семи

Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный  коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство к практическим занятиям по общей физиотерапии под редакцией г н пономаренко
  • Разработать руководство пользователя программы
  • Таблетки для печени аллохол инструкция по применению
  • Лекарственный препарат леркамен инструкция по применению
  • Как оформить налоговый вычет иис онлайн пошаговая инструкция