Руководство по эксплуатации атз 7 5350

АТЗ-7,5 Камаз 5350-3912-42 (1 секция, СВН-80)

Код модели: 487

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Двигатель Камаз 740.622-280
Тип двигателя С воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное, угол развала 90°
Рабочий объём цилиндров, см3 11760
Степень сжатия 17,9
Максимальная мощность, кВт 206 (280 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1177 (120)
Топливо Дизельное (ГОСТ 305-82)
Технические характеристики и комплектация АТЗ-7,5 на шасси Камаз 5350-3912-42
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) 7,5±0,15 (7500±150)
Количество секций 1 шт.
Сечение цистерны Эллипс
Материал цистерны

Сталь 09Г2С.

Толщина обечайки и днищ — 4 мм.

Конструкция цистерны
  • Конструкция цистерны спроектирована таким образом, чтобы выдерживать необходимые нагрузки
  • При изготовлении обечайки применяется автоматическая роботизированная дуговая сварка
  • Цистерна имеет холоднокатаные донышки торосферической или полусферической формы
  • Цистерна имеет  дополнительную защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием
  • Неразрушающий контроль сварных швов ультразвуковым методом выполняется аттестованным специалистом
Волнорезы
  • Конструкция волнореза, а также их количество обеспечивает необходимую прочность цистерны
  • Площадь волнореза составляет не менее 70% поперечного сечения цистерны
  • Конструкция волнореза обеспечивает возможность очистки ее внутренней поверхности от загрязнений, а также не препятствует наполнению (опорожнению) цистерны
Крепление цистерны
  • Конструкция крепления цистерны на раме спроектирована таким образом, чтобы выдерживать необходимые нагрузки
  • Цистерна крепится к ложементам рамы при помощи стяжных лент, часть из которых оборудована пружинными компенсаторами
  • Между цистерной и ложементами устанавливаются резиновые прокладки
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, % ± 0,4
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее 0,15 (150)
Несливаемый остаток, м3 (л), не более 0,0075 (7,5)
Рукава напорно-всасывающие 2 шт. — Ду 65, длина 4 метра, с БРС типа Camlock 2.5″
Способ укладки рукавов Металлические оцинкованные пеналы по обеим сторонам цистерны
Донный клапан УЗСТ ДКП-90 – 2 шт.
Дыхательный клапан УД-1 (2 шт.) либо УД-2/80 (1 шт.)
Насосная установка
Модель

УЗПМ СВН-80

Узел выдачи топлива
Оборудование
  • счетчик жидкости ППО-25-1,6СУ, класс точности 0,5;
  • кран раздаточный;
  • рукав антистатический РТК-25х0,25МПа (4,75 метра);
  • пистолет раздаточный РКТ-20.
Расположение

Между кабиной и цистерной с левой стороны по ходу движения ТС.

По желанию заказчика УВТ также может быть расположен:

  • за цистерной;
  • в отсеке сзади цистерны.
Средства безопасности
  • искрогаситель — 1 шт. (сертифицированный);
  • защита топливных баков;
  • экранирование электропроводки.
Проблесковый маячок 2 шт. оранжевого цвета
Устройства заземления
  • катушка выносного заземления;
  • цепь заземления на отбойнике.
Огнетушители ОП-6 — 2 шт. в пластиковых контейнерах
Медицинская аптечка 1 шт.
Знак аварийной остановки 1 шт.
Упор противооткатный 2 шт. с кронштейнами
Ящик для песка 1 шт. с надписью «ПЕСОК»
Ящик для кошмы 1 шт. с надписью «КОШМА»
Заднее защитное устройство (отбойник) 1 шт.

Данная комплектация представлена в качестве примера, может быть изменена по желанию заказчика.

Назначение автотопливозправщика АТЗ-7,5 Камаз 5350-3912-42

Автотопливозаправщик АТЗ-7,5 Камаз 5350-3912-42 предназначен для транспортирования по дорогам общего назначения, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами плотностью не более 0,83 т/м3 автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного топлива измерительным устройством топливораздачи (ИУТ). АТЗ изготовлен по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». Автотопливозаправщик является мерой полной вместимости. В состав автотопливозаправщика входят шасси автомобиля Уpал и специальное оборудование, смонтированное на шасси.

Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерны
  • насосной установки
  • измерительного устройства топливораздачи (ИУТ)
  • противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества.

Особенности АТЗ-7,5 Камаз 5350-3912-42

АТЗ-7,5 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси Урал. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов. Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АТЗ имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.

К противопожарному оборудованию относятся:

  • порошковые огнетушители ОП-6
  •  ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.

Вдоль цистерны по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. ЦИСТЕРНА выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.

В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:

  • заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом
  •  люк-лаз диаметром 500 мм.

На горловине автозаправщика АТЗ-7,5 Камаз 5350-3912-42 установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме. НАСОСНАЯ УСТАНОВКА предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.

ИУТ расположен в модуле управления и состоит из:

  • фильтра тонкой очистки с тонкостью фильтрации топлива 25 мкм
  • счетчика жидкости ППО 25-1,6СУ-02
  • раздаточного рукава РТК-25 (Ду 25, длина 4,5 м)
  • крана раздаточного РКТ-20
  • манометры показывающие по ГОСТ 2405
  • крана шарового Ду25

Фильтр тонкой очистки предназначен для очистки топлива, проходящего через счетчик жидкости. Фильтр состоит из корпуса, в котором установлены фильтрующие элементы. Для контроля за давлением на фильтре тонкой очистки установлены манометры, которые соединяются трубками с входным и выходным патрубками фильтра. В процессе работы манометры показывают избыточное давление жидкости до и после фильтра, а также можно определить разность (перепад) давлений до и после фильтра. Электрооборудование АТЗ состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного, состоящего из боковых и задних габаритных фонарей, и проблескового маяка. Система электрооборудования АТЗ однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.

АТЗ-11 Камаз 43118-3011-50 (036, 2 секции, СВН-80)

АТЗ-11 Камаз 43118-3011-50 (036, 2 секции, СВН-80)

6х6, 300 л.с., коробка передач Камаз-154, без спального места, бак 210 л., объем цистерны 11 м³, 2 секции, насос УЗПМ СВН-80, чемоданное сечение, УВТ между кабиной и цистерной с левой стороны, ДОПОГ

В наличии 2 шт.

Цена: 9350000 руб.

АТЗ-10 Камаз 65115-3964-48(A5) (1 секция, СВН-80, сп.м., дв. Cummins)

АТЗ-10 Камаз 65115-3964-48(A5) (1 секция, СВН-80, сп.м., дв. Cummins)

6х4, 292 л.с., коробка передач ZF9, спальное место, объем цистерны 10 м³, 1 секция, насос УЗПМ СВН-80, эллиптическое сечение, УВТ между кабиной и цистерной с правой стороны, ДОПОГ

АТЗ-12 Камаз 43118-3011-50 (019, 1 секция, СВН-80, сп.м.)

АТЗ-12 Камаз 43118-3011-50 (019, 1 секция, СВН-80, сп.м.)

6х6, 300 л.с., коробка передач Камаз-154, спальное место, объем цистерны 12 м³, 1 секция, насос УЗПМ СВН-80, чемоданное сечение, УВТ между кабиной и цистерной с левой стороны, ДОПОГ

АТЗ-17 Камаз 65224-3971-53 (2 секции, СВН-80, сп.м.)

АТЗ-17 Камаз 65224-3971-53 (2 секции, СВН-80, сп.м.)

6х6, 400 л.с., коробка передач ZF16, спальное место, объем цистерны 17 м³, 2 секции, насос УЗПМ СВН-80, чемоданное сечение, УВТ вмонтирован в заднюю часть цистерны, ДОПОГ

Топливозаправщик АТЗ-7,8 изготавливается Грабовским автомобильным заводом. Машина предназначена для перевозки, временного хранения и распределения светлых нефтепродуктов. Такие заправщики покупают как для доставки топлива на АЗС, так и для непосредственной заправки техники, которая работает на удаленных объектах.

Цистерна АТЗ-7,8 изготовлена из низколегированной конструкционной стали 09Г2С. Корпус цистерны разделен на две изолированных секции, в которых возможна независимая перевозка разных нефтепродуктов. Конструкцией предусмотрена возможность перекачки содержимого из одной секции в другую. Секции примерно одинаковы, общий объем секций — 7800 литров. Каждая оснащена отдельной заливной горловиной и донным клапаном.

Заполнение цистерны наливом через горловину или принудительное, слив топлива также возможен самотеком или при помощи насоса. Автомобиль оснащен насосом 1СВН-80А, который приводится от вала отбора мощности. Производительность насоса — до 38 м3/ч. Для управления работой насоса используются шаровые краны.

В комплект поставки входят напорно-всасывающие рукава диаметром 80 мм для заполнения и слива цистерны, а также раздаточный рукав с краном-пистолетом и счетчиком.

Заправщик создан на шасси КАМАЗ 5350. Это хорошо известный полноприводный грузовик с колесной формулой 6х6. В модификации 56152-010-40 используется шасси с дизельным двигателем 740.622-280 мощностью 280 л.с. и механической 9-ступенчатой КПП ZF.

1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса.
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты; 
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого: 
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
1.4.2. В полевых условиях — при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт;

1.5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом). Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого: 
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько);
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека; 
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны»; 
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.;

1.5.5. Открыть крышку горловины (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);

1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны; 
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода; 
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива;
1.10. Завести двигатель шасси;
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»; 
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека;
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса — 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за наполнением цистерны;
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.; 
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

2. Наполнение цистерны верхним наливом.
2.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией; 
2.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого: 
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);

2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции; 
2.6. Следить за наполнением цистерны: 
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине;
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины. 

3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса. 
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. Убедиться в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны»;
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо; 
3.5. Завести двигатель шасси; 
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»; 
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека; 
3.6.4. Крышку люка горловины необходимого отсека (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления); 
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки находящийся в кабине водителя.  Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за опорожнением цистерны; 
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1 Общие указания

4.1.1 Работы по техническому обслуживанию АТЗ выполняются в сроки, предусмотренные настоящим руководством по эксплуатации, независимо от технического состояния составных частей и условий размещения АТЗ.

При выполнении работ по техническому обслуживанию:

  • шасси – следует пользоваться руководством по эксплуатации автомобиля;
  • счетчика жидкости ППО и других комплектующих изделий – следует пользоваться эксплуатационной документацией комплектующих изделий;

Техническое обслуживание АТЗ выполняется водителем или обслуживающим персоналом, имеющим квалификацию слесаря не ниже четвертого разряда.

Запрещается изменять объем и последовательность работ по техническому обслуживанию.

4.1.2 Виды и периодичность технического обслуживания.

4.1.2.1 Для АТЗ устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом АТЗ из парка и после выполнения рабочих операций.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке АТЗ к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Техническое обслуживание АТЗ должно проводиться на пунктах или площадках технического обслуживания, т. е. в специально оборудованных помещениях, отапливаемых зимой и обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.

В полевых условиях техническое обслуживание АТЗ должно проводиться с помощью подвижных средств обслуживания, включающих комплекты инструмента и принадлежностей водителя, подвижные мастерские.

4.2 Меры безопасности

4.2.1 При техническом обслуживании АТЗ строго выполнять указания эксплуатационных документов, которыми укомплектован АТЗ, согласно ведомости эксплуатационных документов.

4.3 Порядок технического обслуживания.

Таблица 7

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые, для выполнения работ
Ежедневное техническое обслуживание
Выполнить ежедневное техническое обслуживание:

  • шасси;
  • комплектующих.

Согласно руководству по эксплуатации.

Согласно эксплуатационной документации.

Согласно руководству по эксплуатации.

Согласно эксплуатационной документации.

Перед выездом из парка проверить:
– наличие инструмента и принадлежностей ЗИП Согласно ведомости ЗИП Визуально
– наличие рукавов в пеналах Визуально
– исправность замка и плотность закрытия отсека Замок должен работать плавно и без заеданий
– надежность затяжки гаек стремянок Гайки ослабленных соединений подтянуть Гаечный ключ 22х24
– плотность закрывания шаровых кранов и заглушек трубопроводов Не должно быть следов течи (каплепадений) и запотеваний Визуально
– надежность запора крышек горловин цистерны Соединение должно быть плотным и без заеданий Визуально
– наличие исправного заземляющего устройства и цепи заземления АТЗ при движении Отсутствие заземления не допускается Визуально
После возвращения в парк:
– очистить спецоборудование АТЗ от механических загрязнений При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования.
– продуть чистым сжатым воздухом рукава с последующей просушкой Хранить рукава с остатками топлива не допускается Источник сжатого воздуха
Первое техническое обслуживание
Выполнить работы по ЕО
Проверить состояние электрооборудования АТЗ. При частичном нарушении изоляции проводов восстановить ее наложением изоляционной ленты, при полном нарушении изоляции – заменить поврежденную часть электропроводки Все электропроводы должны быть надежно закреплены. Изоляция проводов не должна быть нарушена
Очистить фильтр от механических загрязнений Скопление механических загрязнений в фильтре не допускается Промыть в бензине продуть сжатым воздухом .
Второе техническое обслуживание
Выполнить работы ТО-1
Надежность затяжки гаек и стремянок крепления цистерны к шасси Гайки ослабленных соединений подтянуть. Гаечный ключ 22х24
Отключить аккумуляторные батареи, очистить элементы электрооборудования от механических загрязнений. Осмотреть состояние изоляции проводов. Очистить наконечники от коррозионного повреждения и плотно затянуть винты наконечников проводов и винты (гайки) крепления приборов электрооборудования Ослабление затяжки винтов, крепления наконечников проводов и приборов не допускается. Поврежденные поверхности проводов изолировать изоляционной лентой. Салфетки, плоскогубцы, отвертка, набор гаечных ключей, изоляционная лента
Сезонное техническое обслуживание
При подготовке АТЗ к эксплуатации в летний или зимний периоды выполнить работы предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля для летнего или зимнего периодов соответственно, совместив эти работы с очередным ТО-1 или ТО-2 АМЗ
Устранить повреждения лакокрасочного АТЗ Коррозии на окрашенных поверхностях не должно быть

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 8

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
1 Течь топлива в соединениях топливной системы 1 Ослаблена затяжка резьбовых соединений

2 Дефект уплотнительной прокладки

1 Подтянуть гайки разъемных соединений

2 Разобрать разъемное соединение и заменить прокладку, предварительно слив топливо из трубопроводов

2 Нарушена герметичность шарового крана 1 Кран не закрыт до упора.

2 Повреждена уплотнительная поверхность

1 Закрыть кран до конца.

2 Заменить шаровой кран

3 Не открывается или не закрывается донный клапан 1 Давление в ресиверах тормозной системы автомобиля менее 5 кгс/см2
2 Поломана пружина
1Подкачать компрессором автомобиля воздух в баллоны тормозной системы.

2 Проверить наличие воздуха в магистрали путем ослабления соединения штуцер-гайка донного клапана.

3 Слить топливо из цистерны, разобрать донный клапан и заменить пружину

4 Насос не всасывает нефтепродукт 1 Насос не заполнен нефтепродуктом.

2 Негерметичность всасывающей магистрали насоса.
3 Прокол или расслоение рукава, подсоединенного к всасывающей магистрали насоса.

4 Большая высота всасывания.

5 Засорен фильтр на всасывающей магистрали

1 Заполнить насос нефтепродуктом.

2 Осмотреть всасывающую магистраль, подтянуть болты разъемных соединений.

3 Заменить рукав.
4 Установить АТЗ так, чтобы высота всасывания была не более указанной в эксплуатационных документах.

5 Демонтировать фильтр, промыть керосином и продуть сжатым воздухом.

Примечание: при необходимости выполнения крепежных, регулировочных и смазочных работ пользоваться инструментом, прилагаемым к автомобилю-шасси.

4.4. Работы, выполняемые при техническом обслуживании АТЗ, находящегося на хранении.

На АТЗ, находящемся в режиме кратковременного хранения, один раз в неделю выполнять техническое обслуживание в объеме ежедневного технического обслуживания.

На АТЗ, находящемся в режиме длительного хранения, один раз в шесть месяцев проводить техническое обслуживание в объеме ТО-2.

В случае обнаружения под консервационным слоем на поверхности элементов коррозионного повреждения, их следует удалить и произвести переконсервацию.

По истечении трех лет хранения АТЗ подвергнуть расконсервации с последующей консервацией.

4.5. Окраска АТЗ.

Окраску АТЗ производить летом в помещениях. Защищенных от пыли и дождя, а зимой в сухом отапливаемом помещении при температуре воздуха 15-20°С и относительной влажности воздуха не более 70%.

При хранении АТЗ окраску обновлять при необходимости (при обнаружении дефектов окраски).

При проведении капитального ремонта АТЗ должен перекрашиваться.

Автотопливозаправщик АТЗ-7,5 предназначен для перевозки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами различного автотранспорта с замером выданного количества топлива. Плотность нефтепродукта не более 0,83 т/куб. м.

Условия эксплуатации данной модели обширны; техника может передвигаться по всем видам дорожного покрытия и использоваться в температурном диапазоне от -45 до +40 градусов по Цельсию

Автоцистерны типа АТЗ оборудованы под перевозку опасных грузов и соответствуют международным требованиям ДОПОГ.

Цистерны имеют «Свидетельство о калибровке».

Автоцистерны АТЗ могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях.

Составляющие цистерны:

  • цистерна (чемодан, 09Г2С),
  • насосная установка СЦЛ 00А или СВН-80А,
  • устройство измерения топливораздачи (ИУТ),
  • противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка).

Технические особенности топливозаправщика

Специальный автомобиль представляет собой цистерну, смонтированную на автошасси «КамАЗ».

Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняют роль поперечных волнорезов. Дополнительная герметизация сварных швов значительно повышает общий срок эксплуатации цистерны. В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки с концами, выведенными в горловину.

Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине и надежный и проверенный аллюминиевый лючок ДУ-600 производства АМГЗМ. Напорно-всасывающие рукава ДУ-75, стойкие к воздействию ГСМ, имеют эксплуатационный срок службы не менее 3 лет.  Фиксация рукава на крючок позволяет использовать рукав большей длины относительно пенала и обеспечивает оперативный доступ. Сливной трубопровод ДУ-75 мм обеспечивает трехрежимный диапозон работы насоса (закачка, слив, перекачка минуя цистерну).

В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой. Пластиковый дыхательный клапан не подвержен коррозии.

На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница. Складной поручень сервисной площадки повышает комфорт и безопасность оператора налива. Пластиковый бокс для хранения огнетушителей удобно расположен на передней стенке цистерны.

Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы. Ленточное крепление к шасси в паре с плавающими опорами цистерны гарантируют сохранность емкости и топлива в тяжелых условиях эксплуатации.

Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. Выхлоп выведен вверх за кабину водиетля с установленным искрогасителем. Опора-основание технологического шкафа УВТ выполнена из профильной трубы.

Удобное расположение противооткатных башмаков. Надежный противоподкатной брус в паре с ДЗК на заднем свесе надежно защищает в случае непредвиденной аварийной ситуации.

На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.

Устройство измерения топливораздачи расположено в модуле управления: Его составляющие:

  • фильтры тонкой очистки (тонкость фильтрации 25 мкм),
  • счетчик ППО 40,
  • рукав раздаточный РТК-25 (ДУ 25, длина 4,5 м),
  • кран раздаточный РКТ-20,
  • манометры,
  • шаровой кран ДУ 25.

Варианты исполнения:

  • Узел выдачи топлива в отдельном технологическом шкафу в задней части цистерны.
  • Увеличенная длина рукава для выдачи топлива (до 20 м) с креплением на крюки-фиксаторы по периметру цистерны или на смоточную катушку.
  • Дополнительный отсек под перевозку и выдачу масла.

Доработки под перевозку опасных грузов:

  • цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
  • перенос глушителя,
  • искрогаситель,
  • экранированная электропроводка,
  • катушка заземления,
  • цепь заземления,
  • защита топливных баков,
  • заднее защитное устройство,
  • проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
  • огнетушители – 2 шт.,
  • ящик для песка,
  • ящик для кошмы,
  • светоотражающая маркировка,
  • крепление для информационной таблички класса опасности.

Полный перечень ДОПОГ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по текущему содержанию земляного полотна
  • Оформление иностранного гражданина на работу пошаговая инструкция 2022 года
  • Рн метр атс инструкция по применению
  • Содержание инструкции по охране труда по должности пожарного
  • Лего инструкция по сборке дом симпсонов