Руководство по эксплуатации автобуса кавз 4238

Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-3976-014 (020, 021), КАвЗ-39765-021 (022)

17,2 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-3976-014 (020,

Формат: doc, pdf

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    59

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    17,2 Мб

  • Категории:

    КАвЗ

Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-4235-01, КАвЗ-4235-02, КАвЗ-4235-03

1,37 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-4235-01,

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    31

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,37 Мб

  • Категории:

    КАвЗ

Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685

1,87 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685

Формат: pdf

  • Год:

    1981

  • Страниц:

    42

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,87 Мб

  • Категории:

    КАвЗ

Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698, 699), ЛиАЗ-677, ПАЗ-651 (652, 672), Ikarus 55 (620): Техническое описание и инструкция по эксплуатации

5,14 Мб

Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698,

Формат: djvu

  • Год:

    1969

  • Страниц:

    260

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,14 Мб

  • Категории:

    КАвЗ

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КАВЗ

Инструкция по эксплуатации КАвЗ-685.

Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685

  • Автор:
  • Издательство: Кургпнский автобусный завод
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 42
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Автобусы.

Справочное издание с с описением конструкции автобусов ПАЗ-652/672, ЗИЛ-127/158В, ЛАЗ-695Е/697К/698, ЛиАЗ-677, КАВЗ-651А и Икарус-620 и рекомендациями по техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 260
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,3 Mb

Руководство по эксплуатации КАВЗ 4235.

Инструкция по эксплуатации автобусов КАВЗ 4532-01/02/03.

  • Автор:
  • Издательство: ООО КАВЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 31
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Городской автобус КАВЗ-4238. Фото ЯрКамп

В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора». Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец  и проведена сертификация.

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции
  • Видео
  • Похожие модели
  • Где купить или арендовать

Подробное описание, устройство

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

КАВЗ-4238 школьный автобус. Фото ЯрКамп

Модификации: 

  • КАвЗ-4238-00 — междугородный, базовая модель
  • КАвЗ-4238-01 — пригородный
  • КАвЗ-4238-02 — междугородный
  • КАвЗ-4238-04 — городской
  • КАвЗ-4238-05 — школьный
  • КАвЗ-4238-21 — пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-41 — пригородный
  • КАвЗ-4238-42 — междугородный
  • КАвЗ-4238-45 — школьный
  • КАвЗ-4238-51 — пригородный
  • КАвЗ-4238-52 — междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-62 — школьный
  • КАвЗ-4238-71 — пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-72 — междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-75 — школьный газовый
  • КАвЗ-4238-81 — пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-82 — междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-85 — школьный

Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.

Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона. 

Годы выпуска

С 2006 и 2013.

Основные сведения, характеристики

Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».

Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 8 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота — 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).

Высота потолка в салоне, мм. 1980.

Количество и габариты дверей. 2/650.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).

Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные — пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.

Технические характеристики

Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

Тип топлива. Дизель/ газ.

Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8320…8685 или 8435…8800/12600 / 8814…8929 или 9350…9465/12600.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.

Минимальный радиус разворота, м. 11.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.

Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод — механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4900.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 433.

Шины. 275/70 R 22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Есть.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Система отопления. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Объем багажного отсека, куб.м. Багажные отсеки в модификациях отличаются конструкцией и объемом. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.

Расположение багажного отсека. В средней нижней части кузова.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры CUMMINS 6 ISBE4 210В CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2 800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 750 при 1100…1800 мин-1 678,3 при 1 800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Дополнительные опции

Показатели надежности: 

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП

Показатели эффективности:

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Опции для комфорта: 

  • Аудио/видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Утепленный бесцветный стеклопакет.
  • Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
  • Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
  • DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.

  • ВГГУ.
  • НГГУ громкоговорящее устройство.
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
  • Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
  • Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
  • Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
  • Кондиционер с индивидуальным обдувом.
  • Багажные полки.
  • Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
  • Шторы на окнах салона.
  • Пластиковая обивка салона.
  • Обивка салона капровелюр.
  • Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
  • Ковровое покрытие в багажном отделении.
  • Воздушный автономный отопитель.
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
  • Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
  • Подогрев топливозаборника топливного бака.
  • Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Аппаратура спутниковой навигации.
  • Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
  • Газовые балонны емкость 739 л.
  • Звуковой сигнал заднего хода.

Опции безопасности:

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

Видео

Похожие модели

  • ПАЗ-320412.

Где купить или арендовать

Компании, специализирующиеся на производстве и продаже автобусов торговой марки КАвЗ, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, посетители сайта имеют возможность ознакомиться с компаниями, сотрудники которых оказывают услуги аренды, лизинга и переоборудовании автобусов КАвЗ.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, КАВЗ, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы, Средние автобусы, Школьные автобусы


  

Это наш новый раздел, который будем дополнять различными «интересностями». Вы также можете:

  • Задать вопрос по поиску инструкции на нашем форуме (там много добрых людей)

У Вас есть инструкция (мануал) на автобус? Пришлите ее и мы обязательно ее опубликуем на сайте! Помогите своим друзьям-автобусникам!

КАВЗ (Инструкции, руководства и мануалы)

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов


Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ 4235-01, 4235-02, 4235-03

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов КАвЗ 4235-01, 4235-02, 4235-03, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 1.37 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ 3976-20

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса КАвЗ 3976-20, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 1.78 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ 685

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса КАвЗ 685, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 1.87 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 32053-07 и 4234 (2010 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 32053-07 и 4234 (2011 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов ПАЗ 32053-07 и 4234, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 73.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 (2007 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 (2012 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ПАЗ 32053, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 103 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 3206-110

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ПАЗ 3206-110, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
       
  
Данное руководство по эксплуатации является дополнением к руководству автобуса ПАЗ 32053.

       
Формат материала — pdf. Размер — 1.63 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402 и 320412

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов ПАЗ-320402 и 320412, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-320302-08

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ПАЗ-320302-08, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 32053-11 и 320302-11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов ПАЗ 32053-11 и 320302-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 6.38 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 3237-01, 3237-03 и 3237-09

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов ПАЗ 3237-01, 3237-03 и 3237-09, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 9.16 МБ


Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КАВЗ

Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685

  • Автор:
  • Издательство: Кургпнский автобусный завод
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 42
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Автобусы.

Справочное издание с с описением конструкции автобусов ПАЗ-652/672, ЗИЛ-127/158В, ЛАЗ-695Е/697К/698, ЛиАЗ-677, КАВЗ-651А и Икарус-620 и рекомендациями по техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 260
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,3 Mb

Руководство по эксплуатации КАВЗ 4235.

Инструкция по эксплуатации автобусов КАВЗ 4532-01/02/03.

  • Автор:
  • Издательство: ООО КАВЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 31
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСОВ КАВЗ 4238

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСОВ КАВЗ 4238 Техническое обслуживание пpедназначено для поддеpжания автобуса в испpавном состоянии. Оно является пpофилактическим меpопpиятием. Соблюдение пеpиодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме — главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и пpодолжительности сpока службы автобуса. Виды технического обслуживания Техническое обслуживание в основной пеpиод эксплуатации подpазделяется на следующие виды: — ежедневное техническое обслуживание (ЕО); — пеpвое техническое обслуживание (ТО-1); — втоpое техническое обслуживание (ТО-2); — сезонное техническое обслуживание (СТО). Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контpоль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддеpжание надлежащего внешнего вида. Основным назначением пеpвого, втоpого и сезонного обслуживаний является выделение и пpедупpеждение неиспpавностей путем своевpеменного выполнения контpольнодиагностических, кpепежных, pегулиpовочных и смазочно-очистительных pабот. Пеpиодичность технического обслуживания ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автобуса выполняется один pаз в сутки пеpед выездом (часть pабот) и по возвpащении в автопаpк. На стоянках после длительного движения необходимо также пpовеpить техническое состояние автобуса в объеме ЕО. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ выполняются в основной период эксплуатации в зависимости от категоpий условий эксплуатации с пеpиодичностью, указанной в таблице 7. СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ выполняется два pаза в год: весной и осенью. Пеpиодичность технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автобуса. Таблица 7. Категория условий эксплуатац Условия работы автобуса Периодичность технического обслуживания ии ТО-1 ТО I 1.Автомобильные дороги I, II, III технических категорий, за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. II 1 Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные, и асфальтобетонные типы покрытий. 2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за

2 III IV V пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей. 3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного. 1 Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах имеющие цементобетонные, и асфальтобетонные покрытия. 2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей. 3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия. 4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами. 5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями. 6. Зимники. 1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами. 2.Автомобильные дороги, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющая грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытие. 3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии. 1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение

3 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Содержание работ Технические требования Инструмент и материалы Проверить комплектность автобуса Контрольный осмотр перед выездом из парка Автобус должен быть укомплектован инструментом и принадлежностями Проверить уровень: — масла в картере двигателя Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера — жидкости в системе охлаждения — жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления Проверить наличие топлива в баке Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения, тормозов Проверить работу коробки передач при остановке и движении Проверить исправность рабочей тормозной системы Протекание или подтекание топлива, масла охлаждающей жидкости и воздуха не допускается Переключение должно осуществляться легко и полностью. В коробке передач не должно быть слышно большого шума При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины на 25 мм Проверить давление воздуха в См. раздел «Техническая шинах, при необходимости характеристика» довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах Проверить свободный поворот рулевого колеса Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации Проверить крепление колес Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15 0 в каждую сторону от нейтрального положения При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу. На новом автомобиле и при каждом снятии колес нужно подтягивать перекрестно колесные гайки через каждые км пробега до стабилизации момента затяжки Н м (40 50 кгс м) Уход за автобусом по возвращении в парк По указателю уровня топлива на панели приборов, на слух На слух Масштабная линейка Манометр, воздушный насос Ключ, монтажная лопатка 220

4 Очистить автобус и при необходимости вымыть его. Произвести уборку кабины водителя и салона. Проверить состояние шин Двигатель рекомендуется мыть холодной водой под небольшим давлением, избегая попадания прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри автобуса необходимо следить, чтобы вода не попадала на выключатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть приборы электрооборудования, в особенности изоляционные детали На шинах не должно быть посторонних предметов (гвозди и пр.) Ветошь, плоскогубцы, отвертка В таблице периодического обслуживания и в карте смазки приняты следующие условные обозначения: — работы не проводятся; + — работы, выполняемые при очередном обслуживании; ++ — работы, выполняемые через одно обслуживание; работы, выполняемые через три обслуживания. Содержание работ Периодическое техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2,СО) Периодичность ТО- ТО- СО 1 2 Технические требования Инструмент и материалы ДВИГАТЕЛЬ Периодичность и объем технического обслужмвания двигателя проводить согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В» Проверить: — состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, картера заднего моста; — работу коробки передач при остановке и движении; — крепление коробки передач к картеру сцепления и ее внешних деталей; ТРАНСМИССИЯ Подтекание жидкости и масла не допускается Переключение должно осуществляться легко и полностью. В коробке передач не должно быть слышно большого шума Ослабление болтов не допускается На слух Ключ 221

5 — свободный ход педали сцепления; — крепление гайки фланца вторичного вала коробки передач; — крепление фланцев карданного вала; — люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи; — затяжку обоймы сальников подвижного шлицевого соединения карданной передачи; — затяжку гаек шпилек полуосей заднего моста — уровень масла в картере коробки передач, заднего моста при необходимости долить. Очистить: — сапуны коробки передач и заднего моста. Смазать: — шлицевое соединение карданного вала. Заменить: — масло в картере коробки передач; — масло в картере заднего моста; — тормозную жидкость в гидроприводе сцепления (весной). Проверить: — регулировку подшипников ступиц передних колес; См. подраздел «Регулировка Масштабная привода выключения сцепления» линейка стр Ослабленную гайку Ключ Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются От руки Ослабленную обойму От руки Ослабленные гайки Ключ Уровень масла должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия По контрольному отверстию Ветошь См. подраздел «Карта смазки» См. подраздел «Карта смазки» См. подраздел «Карта смазки» Использование других марок тормозных жидкостей, кроме рекомендованных, запрещается ХОДОВАЯ ЧАСТЬ См. раздел «Техническое обслуживание переднего моста» стр.78 Тормозная жидкость «Томь» или «Роса» Ключ гаек колес, ключ колпака ступицы, ключ гайки подшипников ступицы, вороток, плоскогубцы, молоток 222

6 — регулировку подшипников ступиц задних колес; См. раздел «» Техническое обслуживание заднего моста» стр.69 Ключ гаек колес, ключ гаек подшипников ступицы, вороток — люфт шкворней Заменить изношенные детали Индикатор поворотных кулаков -состояние шин и колес; На шинах не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.). Обода колес не должны иметь вмятин. — схождение передних колес — + -, плоскогубцы, линейка для проверки схождения колес, ключ газовый, молоток бородок Проверить затяжку: — гаек колес и гаек Ослабленные гайки Ключ шпилек полуосей; — гаек стремянок рессор и Ослабленные гайки Ключ шарниров подвески; — болтов крепления передней и задней Ослабленные болты Ключ подвесок — верхних и нижних концов амортизаторов передней и задней подвески Ослабленные гайки Ключ Произвести, при необходимости, перестановку и балансировку колес Ключ гаек колес, балансировочн ый станок МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Проверить: — герметичность картера рулевого механизма; Подтекание масла не допускается — люфт шарниров Изношенные детали шарниров рулевых тяг заменить — затяжку гайки сошки; Ослабленную гайку Ключ — крепление шарниров рулевых тяг; Ослабленные гайки Ключ -крепление картера рулевого механизма; 223

7 -натяжение приводного ремня гидроусилителя руля; -свободный ход рулевого колеса; См. подраздел «Проверка свободного хода рулевого колеса» стр крепление рулевого колеса на валу; — крепление насоса Ослабленный крепеж гидроусилителя руля; — крепление силового Ослабленный крепеж цилиндра гидроусилителя руля Проверить уровень См. подраздел «Карта смазки» масла в бачке гидроусилителя руля и необходимости долить Смазать: — шарниры рулевых тяг; См. подраздел «Карта смазки» — шарниры силового См. подраздел «Карта смазки» цилиндра гидроусилителя руля Проверить состояние и герметичность пневмопривода тормозов Проверить состояние: — тормозных накладок передних тормозных механизмов — тормозных накладок задних тормозных механизмов ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Утечка воздуха, на слух При износе фрикционного слоя до заклепок колодки заменить. Замену производить одновременно на обоих передних тормозных механизмах Тормозные накладки, изношенные до заклепок, заменить. Замену производить одновременно на обоих задних тормозных механизмах — тормозных барабанов; Тормозные барабаны, имеющие задиры или неровности, проточить. Проверить крепление: — пневмобаллонов и тормозных камер передних и задних тормозов (осенью); -кронштейнов тормозных камер и опор; Штангенцирк уль Штангенцирк уль Штангенцирк уль 224

8 Смазать: — валик привода педали тормоза; -валы разжимных кулаков Произвести обслуживание аккумуляторных батарей: — очистить батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батарей, удалить чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытереть насухо; — проверить крепление батарей и надежность контакта наконечников проводов с выводами батарей (осенью); — проверить уровень электролита; — проверить плотность электролита; Проверить: — крепление генератора к двигателю; — крепление шкива на валу генератора; -крепление стартера к двигателю; — плотность присоединения наконечников к выводам стартера; — крепление, установку и действие светосигнальных приборов, ламп щитка приборов, указателей поворота и звукового сигнала См. подраздел «Карта смазки» См. подраздел «Карта смазки» ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Ветошь, 10% раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды Выводы и наконечники проводов батарей должны быть без окислов и смазаны. Ослабленные гайки наконечников проводов См. раздел «Аккумуляторная батарея» См. раздел «Аккумуляторная батарея» Смазка Литол 24 или Солидол Ж Ареометр, термометр Перемещение генератора усилием руки не допускается Ослабленную гайку Проворачивание наконечников на выводах усилием руки не допускается, отвертка 225

9 -установку, крепление и действие фар, при необходимости отрегулировать направление светового потока фар См. подраздел «Регулировка фар» стр.142 Отвертка, экран 2х3м, кусок темной материи Примечание: Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в Приложении

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лазерный дальномер sndway sw m50 инструкция на русском
  • Витамин д3 10000 iu инструкция по применению взрослым дозировка
  • Красносельский район москвы руководство
  • Лего машина для уборки улиц инструкция
  • Руководство по расчету элементов гидрологического режима