Руководство по эксплуатации буксировочного водила


Буксировочное водило (мультиводило) для буксировки
AIRBUS A320 (все серии) A319/A321, BOEING B737 (все серии), Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100)

  Данное буксировочное водило может использоваться для самолетов SUKHOI SUPERJET 100, AIRBUS A320 (все серии) A319/A321, BOEING B737 (все серии) без смены адаптера.

p/n : J-TOWversa3

Один срезной болт устанавливается в 2-х положениях и предназначен для буксировки B737/-300/…900/Max-7/8/9 и A319/320/321/neo. Быстрый перевод болта из верхнего в нижнее положение с фиксацией при помощи шарикового замка. При замене срезных болтов согласно приложению, водило J-TOWversa3 используется для буксировки указанных ВС. Для замены зрезных болтов инструмент не требуется.

 

Буксировка                                       Буксировка

B737-800/900/Max-8/9                          B737-300/-700/Max-7 

Стандартная комплектация:

-срезные болты в плоскости сдвига и кручения,

замена не требует использование инструментов.

-защита от выпадения частей срезных болтов при срезе.

-4 запасных срезных болта.

-стопорный болт меняется без использования инструментов.

-плавающая голова водила±10º.как требует Airbus MFP для A318/A319/A320/A321.

-пневматики,

-стальная труба,

-высота регулируется гидравлически.

-стойкая к гидрожидкости краска,труба желтая RAL1007,подвеска колесчерная RAL9004

 Применимость ВС:

-A319-320/321/neo

B737-800/900/Max-8/9

-B737-300/-700/Max-7

-SSJ100

-Bombardier-CS100/CS300

-Irkut-MC-21-200/-300

-Comac-C919

*при смене срезных болтов согласно

приложения.

 Опции:

-цвет по требованию заказчика,

-шок-амортизатор,

-литые резиновые шины,

-плавающая сцепка на буксир

 Документация:

-руководство по эксплуатации

-сертификат соответствия ГОСТ P

-декларация соответствия

 Вес нетто:

-230 кг

 Срезные болты:

БуксировкаB737 и А320

•20-01070-0020-022 «AN1” сдвиг

•20-00730-0020-022 «A1”кручение

•20-01070-0020-021 «A1-FB” стопорный болт 

БуксировкаSSJ100

•20-01130-0020-022 «AP2”сдвиг

•20-00730-0020-022 «A1”кручение

•20-01130-0020-021 «AP1-FB”стопорный бол 

БуксировкаCS100 /CS300

•20-01080-0020-022 «BC” сдвиг

•20-01080-0020-025 «BD” кручение

•20-01080-0020-021 «BC-FB”стопорный болт

 БуксировкаMC-21

•20-01040-0020-022 «BA”сдвиг

•20-01040-0020-025 «BB”кручение

•20-01040-0020-021 «BA-FB”стопорный болт

 БуксировкаC919

•20-01120-0020-022 «BE” сдвиг

•20-01120-0020-025 «BF” кручение

•20-01120-0020-021 «BE-FB” стопорный болт

Буксировочные водила

Буксировочные водила                                   

Для буксировки к тягачу и к ВС присоединяется сцепное устройство — жёсткое (водило) или гибкое (тросовое). После этого убираются колодки из-под колёс ВС, колёса ВС растормаживаются и водитель тягача управляет перемещением ВС.

Во время буксировки члены буксировочной бригады располагаются: техник или механик на рабочем месте КВС (командира экипажа) «на тормозах» самолёта, если лётный состав в буксировке не участвует; старший — впереди слева, в пределах видимости находящегося на месте КВС члена экипажа или члена буксировочной бригады и, по возможности, в пределах видимости водителя тягача; остальные — вблизи крайних точек ВС (хвостовое оперение, законцовки крыльев) — для больших лайнеров требуется пять человек. Члены бригады следят за выдерживанием безопасных расстояний между элементами конструкции ВС и другими ВС, а также элементами инфраструктуры аэропорта, с целью исключения повреждения воздушного судна. Они также присоединяют, отсоединяют буксировочное устройство и устанавливают и убирают колодки из-под колёс ВС. Каждый, заметивший опасность столкновения, обязан дать команду » Стоп! «.

По окончании буксировки колёса ВС затормаживаются, под колёса устанавливаются колодки, тягач и водило отцепляются от ВС.

Иногда в процессе буксировки ВС осуществляется запуск двигателей. Это делается для сокращения времени подготовки к взлёту, в случае загруженности аэропорта.

Буксировка самолёта

Буксировка самолёта — это процесс, который в той или иной мере затрагивает многих участников (водители, техники или механики, буксировочная бригада, диспетчеры, представитель авиакомпании, … ).
Также он имеет много нюансов — как организационных, так и технических.
Я расскажу вам о буксировке преимущественно с точки зрения устройства матчасти.

Самолёты Boeing-737 Classic и -NG в части буксировки отличаются незначительно, поэтому дальнейший рассказ будет иллюстрироваться фотками как того, так и другого типа. Принципиального значения поколение самолёта тут иметь не будет.
Напоминаю, что многие фотки имеют вариант большего размера, который можно посмотреть в деталях, если кликнуть на показанную в посте фотку.
Для понимания, где что находится в кабине, полезно изучить обзорный пост о кабине Boeing-737 Classic.

Буксировать самолёт бывает нужно в разных случаях.
Например, когда внутрироссийские и международные рейсы в Пулково были распределены между терминалами 1 и 2, часто случались прибытия на перрон одного терминала, а вылет — с другого перрона.
бывает, самолёт приходит и будет долго стоять — например, большая форма ТО. В таком случае долго занимать удобную стоянку (например, у телетрапа) не дают, и самолёт надо убирать.
Перемещение самолёта по территории аэродрома обычно производится буксировкой с помощью тягача.

Буксировать самолёт также бывает необходимо, например, при выкатывании с полосы на вязкий грунт.
В таком случае буксировка производится тросами за основные стойки шасси.
Если же говорить только о штатных буксировках с меньшими усилиями, то они производятся тягачами за переднюю ногу.
В зарубежных портах бывают распространены тягачи, отрывающие переднюю ногу самолёта от поверхности гидроподъёмниками, и перемещающие самолёт за эту ногу. В наших портах таких тягачей практически нету. Потому что им нужен очень ровный и чистый перрон, что в России, сами понимаете… : )
Так что обычно самолёты буксируются на жёсткой сцепке — водилом, цепляющимся за переднюю ногу.

Во время буксировки в самолёте обязательно кто-то есть.
Процесс называется » посидеть на тормозах».
Человек в кабине находится не для покатушек.
Он — последнее звено цепочки безопасности. Он один может остановить самолёт, если что.
Человек на тормозах применяет тормоза в случаях:
1. расцепления тягача и самолёта.
2. при опасности наезда на препятствие.
3. по команде руководителя буксировки.

Для начала ознакомимся с кабиной. В части, относящейся к буксировке, мы видим следующее:

Аккурат возле ручки уборки шасси находится манометр аварийного гидроаккумулятора (737 Классика):

(верхний)
На 737 NG приборчик тоже пристутствует, только чуть выше:

Гидроаккумулятор содержит жидкость под давлением, которой хватает на несколько полных циклов торможения.
Он может применяться при отсутствии любых других источников давления гидрожидкости.
Накачивается давление в нём от гидросистемы B. На земле это означает, что надо включить электрическую насосную станцию системы B (кстати, тормоза тоже штатно работают от системы B).

От системы A управляется разворот колёс передней ноги. Поэтому перед буксировкой лучше эту гидросистему отключить. Чтобы не сломать водило противодействующим усилием.

Стояночный тормоз включается вытаскиванием на себя металлического флажка возле РУДов.

Естественно, красная лампочка индицирует установленный стояночный тормоз.

Тормозятся колёса раздельно — левая и правая основные стойки.
Нажатием ногами на верхние части педалей.
Так же ставится стояночный тормоз — нажимаем на верхние части педалей, вытягиваем флажок, отпускаем педали.
Для снятия стояночного просто нажимаем и отпускаем тормоза.

И, пожалуй, последнее, что нам надо освоить в кабине — это связь.

На панели управления аудиоустройствами (центральный пульт) включаем микрофон кнопкой FLT (Flight Interphone).
Нажимаем регулятор FLT, чтобы слышать руководителя буксировки, подсоединившегося через гарнитуру к кабине.
И Speaker, чтобы включить трансляцию через динамики и не надевать гарнитуру самому.
Можно также общаться по радиосвязи или визуально.

Теперь пройдём наружу.
Если самолёт буксируется не на вылет, а просто переставляется или для ТО, то в механизмы уборки шасси вставляются предохранительные пины (штыри).
Чтобы нога случайно не сложилась.
Передняя:

и основные:

Эти пины не дают ногам сняться с замков выпущенного положения, даже если в кабине дёргать шасси на уборку при включенных гидросистемах.

Передняя нога 737 NG.

Крышечка No Step защищает кинематику управления разворотом ноги.
Оттуда в кабину проходят тросы управления разворотом — прямо к штурвальчику слева от капитана (для разворота на большие углы).
Ну, и ещё он может педалями подруливать, но только на малые углы.
Две штуки над колёсами — гидроцилиндры разворота.
Работают от гидросистемы A.
Чтобы во время буксировки эту систему отключить, справа мы видим ручку.

При её повороте полости гидроцилиндров закольцовываются.
На время буксировки ручка фиксируется пином:

(до подсоединения водила)
После буксировки самолёта на вылет буксировщик отсоединяет водило, вытаскивает этот пин и обычно, прощаясь с экипажем, показывает его.
Если пин не вынуть, самолёт рулиться не будет.

При обычной буксировке угол поворота колёс передней ноги должен быть не больше 78 градусов.
Этот предел показывается водителю тягача и другим заинтересованным лицам красной полосой на створках передней ниши шасси:

Угол 78 градусов ограничивается шлиц-шарниром сзади ноги и проводкой на нём (к рулёжной фаре).

Если рассоединить шлиц-шарнир и высвободить проводку, самолёт можно будет катать в тесных местах (в ангаре, например).

Тягач к самолёту подсоединяется с помощью водила — к поперечному болту на передней ноге ниже рулёжной фары:

Типичное водило у самолёта:

Это — довольно удачный вариант, с таким водилом удобно работать.
Принципиально водило состоит из нескольких частей: металлическая труба, колёса с устройством подъёма, проушина для цепляния водила к тягачу и голова для зацепления к самолёту.

Ухо для подсоединения к тягачу:

Ничего особенного. Две скобы приварены к трубе — для захвата водила руками. Тяжёлое.

Колёса с устройством подъёма:

Здесь уже становится немного интереснее.
Колёса закреплены на оси. Водило по этой оси может сдвигаться вдоль неё — для удобства зацепления к болту на передней ноге самолёта.
Для подъёма колёс (чтобы они во время буксировки не волочились по перрону) задействованы две тянущие пружины.
Для опускания колёс (при перевозке водила) качаем ручку гидроподъёмника. Гидрожидкость нагнетается в полость гидроцилиндра, его шток выдвигается, и колёса опускаются.
Чтобы поднять колёса, надо открыть кран на боковой поверхности домкрата:

Тогда под воздействием пружин шток будет вдвигаться внутрь гидроцилиндра, вытесняя жидкость в бак.
Перед опусканием колёс кран должен быть снова закрыт.

Голова водила:

Ручка механизма фиксируется в нижнем положении » собачкой», а той не даёт открыться поперечный пин (штырь) с шариковым замком.

Для защиты от повреждения передней ноги и водила при превышении усилия поворота или тянущего усилия применяются срезные болты (очерчены синим):

Пустые отверстия рядом потому, что они предназначены для установки болтов туда при буксировке другого типа самолёта. Это водило одновременно для 737 Classic и 737 NG. Подсоединительные размеры на ноге у этих типов одинаковые.

Если открыть подпружиненную » собачку» и поднять ручку, то мы увидим захват, которым водило цепляется к ноге самолёта:

Итак, пин отключения разворота установлен.

Водило при зацеплении вводится захватом под болт на ноге самолёта и приподнимается вверх.

Болт оказывается в захвате,
и сверху фиксируется упором (опускаем ручку):

Водило зацеплено.

» Собачку» фиксируем от открывания пином.

Такая конструкция водила наиболее распространена сейчас. Вот, к примеру, компания водил для Boeing-767:

То же самое, только побольше (самое ближнее — водило для 737).
Как видим, запасные срезные болты закреплены на трубе водила. Потому что бывает важно заменить их побыстрее (к примеру, на рулёжке у полосы).

А вот такая голова для водила 737 не очень удобна в работе.

Такое водило при отцеплении стремится вверх и часто ударяет по корпусу рулёжной фары на 737.

Однако мы отвлеклись.
Подгоняем тягач и цепляемся к водилу. Обычно это делается после отгона трапа, чтобы перемещения самолёта при зацеплении не повредили двери или ещё что-то.

Открытием крана на подъёмнике водила поднимаем колёса.

Убираем колодки из-под колёс самолёта.
По связи с кабиной даём команду на снятие со стояночного тормоза. Даём отмашку водителю тягача; он связывается с диспетчером руления.

По-ехали! : )

Водило Буксировочное ВАБ-320 для буксировки ВС A319-321, SSJ100

Технические характеристики

Общая длина 5000мм
Ширина 900мм
Высота 710мм
Материал трубы сталь
Диаметр 159 мм
Вес 220 кг

Производитель ООО «МЭТ», РФ

Водило буксировочное ВАБ-320 (Для ВС A319-321, SSJ100)

  •  Внутренний диаметр сцепной петли буксировочного водила 76 мм;
  • Изменение высоты буксировочного водила регулируется гидравлически;
  • Наличие ходовой части (шасси) для перемещения водила. Колеса — пневматические, устойчивые к авиационным агрессивным жидкостям;
  • Плавающая ось;
  • Поворотная, +/ — 10град, буксировочная головка;
  • Вращающаяся буксировочная серьга с шок-амортизатором;
  • По желанию заказчика возможно изготовление без дополнительных опций;
  • Наличие мест крепления запасных срезных пальцев на несущей трубе водила;
  • Наличие запасных срезных пальцев в комплекте (в плоскости тяги/толкания, в плоскости поворота, улавливающий);
  • Высокопрочная стальная несущая труба;
  • Порошковая окраска трубы и шасси;
  • Эксплуатация изделия интенсивная круглосуточная, круглогодичная в диапазоне температур наружного воздуха -40°С до + 50°С;
  • Хранение уличное, безгаражное;
  • Возможность выполнения буксировки ВС А-319/320/321, SSJ-100 без смены буксировочной головки;

Характеристики по безопасности:

Товар соответствует ГОСТ 31812-2012 «Межгосударственный стандарт. Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов гражданского назначения. Общие технические требования». ISO 9001, IATA 910, 913, 915

При поставе Товара предоставляем:

  • Технический паспорт
  • Руководство (инструкцию) по эксплуатации на русском языке.
  • Иллюстрированный каталог запасных частей
  • Сертификат изготовителя.
  • Количество срезных и удерживающих пальцев по требованиям заказчика

Гарантийные обязательства: Срок гарантии составляет 24 месяца

Готовы осуществлять ремонт, ТО и поставку запасных частей!

Водило буксировочное ВАБ-320 (Для ВС A319-321, SSJ100)

Итак, пассажиры на борту.

Подцепляем буксировочное водило.

Никто, ведь, никогда не задумывался откуда они берутся, эти буксировочные водила. Железка и железка, чего тут особенного? Ан нет. Это достаточно сложное гидравлическое устройство. Водило не настолько жесткое, как это может показаться на первый взгляд.

У каждого цеха авиакомпании есть место, где хранятся буксировочные водила всех обслуживаемых типов. (в армии, правда, иногда бускируют чем попадется — что губейшее нарушение правил эксплуатации). Как ни странно, водило от Ту-154 и Ил-76 самые огромные. Даже Б-747 маленькое и тоненькое. Наверное тут дело в совершенстве производства, точно не знаю. Итак, берем водило, подцепляем к тягачу и везем на стоянку к самолету. Обычно этим занимается специалист АиРЭО, потому что постоянное присутствие на выпускаемом самолете ему вовсе не обязательно.

Рычагом регулируем подъем, аккуратно заводим в пазы и соединяем с передней опорой шасси. Обязательно вставить булавку, чтобы штырь крепления не выпал из соединения и ничего не погнул. Представляете что будет, если самолет отсоединится во время буксировки и покатится куда захочет?.. Именно поэтому необходимо постоянно поддерживать голосовую связь с экипжем во время буксировки.

Подцепляем СПУ (Самолетное Переговорное Устройство) и теперь уже ничего не страшно. В любой момент можно сказать экипажу, чтоб использовал тормоза, случись вдруг чего.

Вот так выглядит все это безобразие из кабины тягача.

«Техник, стой! Ты слил отстой?»

НТЭРАТ ГА-92. «После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данного ВС, и проверяет отстой на отсутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости.» Отсутствие обводнения топлива — залог безопасности полетов. Представляете если в полете вместо керосина к двигателям пойдет вода?… То-то же.

Пока сливаем отстой топлива, бортинженер проверят его качество, а затем делает контрольный осмотр (техник контрольный осмотр уже для себя сделал, а инженер только проверяет) — двери, люки, техотсеки, багажные отсеки, туалеты, заглушки (сняты ли). Все готово к полету, бортинженер отдает документы на техническое обслуживание и поднимается в самолет.

Подсоединяем тягач с другой стороны. В это время отгоняют трап. Все, с этого момента никто не может подняться на борт или сойти с него. Иначе — считается возврат. Пассажиры уже утомились ожиданием и не могут понять, что случилось, в салоне все сидят, почему не улетаем=)…

Отечественные самолеты можно и КРАЗом толкать.

Нежную иностранную технику — только БЕЛАЗом или иностранным аналогом (SCHOPF).

Подцепились, земля готова начинать движение. Но самолет стоит на тормозах, и если тягач начнет толкать, то может сломать переднюю ногу шасси (как защита от таких случаев на буксировочных водилах есть по два срезных болта, которые должны отвалиться быстрее, чем развалится передняя стойка шасси). Поэтому буксировку начинаем только по команде командира корабля: «Земля, разворот колеса выключен, с тормозов снят, к буксировке готов». Техник докладывает в ответ: «Трап, колодки убраны, штанга, заземление на борту, зона буксировки свободна, поехали!».

Поехали! Толчок назад, пассажирам начинают рассказывать правила выживания в суровой воздушной среде, показывают аварийные люки, как пользоваться кислородными масками и в какой позе сидеть во время аварийной посадки. В это время самолет тихонько (а иногда и сильно) покачивает — буксировка на точку запуска.

А пассажиры даже не подозревают, какая работа происходит под самолетом.

Раздают леденцы, поправляют ремни, общаются с пассажирами.

Командир видит буксировку примерно так:

На точке запуска. «Кабина, конец буксировки — на стояночный!. КВС: «На стояночном, контроль перед запуском». Дальше техник зачитывает «молитву», рассказывая и сразу проверяя визуально такие вещи как:»трап, колодки, штанга, заземление убраны, заглушки сняты, двери, люки закрыты». Можно запускать двигатели, а пока отстоединяется буксировочное водило:

Запуск первому!

Запуск второму! Пока запускаются двигатели, нужно следить, чтобы внешне никаких отклонений не происходило. Бывает, двигатель не запускается с первого раза… Но это тема совсем другой истории.

Иногда приходится долгое время находиться под холодным проливным дождем. Это, ведь, Питер — дождь может нагрянуть за полчаса из чистого неба. А добежать до домика, одеть плащ нет времени. Вот так вот и вымокаешь до нитки…

Двигатели запущены, на визуальный контроль!

На визуальный контроль. Как только экипаж показывает в форточку, что готовы начинать движение, нужно убедиться, что вокруг ничего не мешает, что сзади мы никого не сдуем и показать большой палец вверх — «все в порядке, самолет исправен, можете лететь!».

Полный порядок, счастливого пути!

Иногда можно даже помахать маленьким пассажирам. Они очень радуются.

Самолет начинает движение и уходит в сторону ВПП. Я почти всегда стараюсь подержаться за консоль крыла, когда он начинает рулить. И говорю: «Возвращайся, хорошо тебе слетать»… Они, ведь, живые!

Рулим в сторону ВПП. Начинается очень напряженная работа в кабине.

Исполнительный старт.

Взлет, и пассажиры могут спокойно расслабиться. Но ничего этого техник уже не видит. Он идет в домик, сбрасывает СПУ, ведро для отстоя топлива, выкладывает карту-наряд на обслуживание, и заваривает себе горячий чай, чтобы согреться. Работа, ведь на перроне в снег, ветер, дождь. Два с половиной часа ушло на подготовку к вылету. Самолет может быть вернется к нему же. А может уже в другую смену. А бывает, что и чай заварить некогда, сразу же бежишь помогать устранять дефекты или выпускать/встречать другой самолет.

Смена пролетает оооочень быстро. Без дела техники не сидят. Или отдыхают или обслуживают самолеты. Чтобы полет состоялся, чтобы самолет не подвел пилотов там, в небе, в чужой для нас стихии… Чтобы все пассажиры вернулись домой.

PS. Нога заживает, но на работу пока нельзя. А тут учеба началась, выпускной курс все-таки. Придется снова разрываться=)

Остальные части рассказа:
Как готовится вылет. Часть 1. С самолетом один на один.
Как готовится вылет. Часть 2. Экипаж и пассажиры.

Элементы 1—14 из 14.

Буксировочная головка для буксировки Towbar Head (Hawker 400/800/900/1000)

Описание:

Буксировочная головка ID #000718 под универсальное водило TB125/TB3 для буксировки Towbar Head (Hawker 400/800/900/1000) — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект водила входит:

• Предохранительное устройство, позволяющее быстро менять буксировочные головки с фиксирующим штифтом.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 7 кг.

• Размеры – 36 см. х 30 см. х 15 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 82,55 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка для буксировки ERJ-135/-140/-145 & Legaсy

Описание:

Буксировочная головка ID #000710 под универсальное водило TB125/TB3 для буксировки ERJ-135/-140/-145 & Legasy — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект водила входит:

• Предохранительное устройство, позволяющее быстро менять буксировочные головки с фиксирующим штифтом.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 23 кг.

• Размеры – 86 см. х 53 см. х 15 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 82,55 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка для буксировки Bombardier CRJ 100/200/300, Challenger 850, Hawker 4000

Описание:

Буксировочная головка ID #000607 под универсальное водило TB125/TB3 для буксировки Bombardier CRJ 100/200/300, Challenger 850, Hawker 4000 — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект водила входит:

• Предохранительное устройство, позволяющее быстро менять буксировочные головки с фиксирующим штифтом.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 28 кг.

• Размеры – 92 см. х 16 см. х 92 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 82,55 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка для буксировки Bombardier Global XRS, 5000, 6000.

Описание:

Буксировочная головка ID #000591 под универсальное водило TB125/TB3 для буксировки Bombardier Global XRS, 5000, 6000 — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект головки входит:

• Предохранительное устройство

• Срезные болты – 1 к-т.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 39 кг.

• Размеры – 102 см. х 13 см. х 114 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 76,2 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Водило AERO для буксировки Sukhoi Superjet 100-75/95

Описание:

Водило ID #002191 для буксировки Сухой СуперДжет – 100-75/-95 — надежное буксировочное водило для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС. Для бережного обращения с воздушным судном и для гашения рывков и толчков на водило установлен специальный шок-амортизатор (по дополнительному запросу).

В комплект водила входит:

• Тело (труба) – 1 шт.

• Ходовая часть с гидравликой «плавающая ось» – 1шт.

• Комплект запасных срезных болтов – 1 к-т.

• Держатель для срезных болтов– 1шт.

• Буксировочная серьга – 1 шт.

• Буксировочная головка – адаптер (SSJ-100-75/-95) – 1шт.

• Предохранительное устройство, позволяющее избежать отсоединения от воздушного судна.

• Руководство по эксплуатации с каталогом запасных частей (рус./англ. яз.)

Технические характеристики:

• Вес водила с буксировочной головкой – 147,5 кг.

• Вес водила с буксировочной головкой в транспортной упаковке – 283,5 кг.

• Длина водила – 5210 мм..

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Буксировочная серьга – 3” или 76,2 мм. (может быть снабжена амортизатором для гашения рывков и толчков, по дополнительному запросу).

• Тело водила (труба) выполнена из высокопрочной стали с алюминиевым сплавом диаметром – 203,2 мм., толщина стенки – 4,57 мм.. Тело водила может поставляться складывающимся для удобства транспортировки (по дополнительному запросу).

• Водило оборудовано специальными отбойниками (впереди и сзади) для предотвращения повреждений, в случае падения.

• Буксировочная головка — адаптер – оцинкована, сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Гидравлически регулируемая двухколесная ходовая часть с пневматическими шинами Ø 300 мм. (по дополнительному запросу, возможна установка цельнолитых шин, типа гусматик (шина, заполненная пенистой резиной)).

• Гидравлика водила комбинированная состоит из гидроцилиндра, ручного насоса соединенном в один механизм. Обеспечивает устойчивость водила для удобства использования, установку уровня для соединения со стойкой шасси ВС, предотвращение контакта колес с земной поверхностью при нахождение водила в подвешенной позиции.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, тело водила и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Водило для буксировки ВС A330, A340, A350 XWB, B767, B777, B787, MD-11, DC-10, KC-10, L-1011, IL-76, IL-96

Водило ID #001707 для буксировки A330, A340, A350 XWB, B767, B777, B787, MD-11, DC-10, KC-10, L-1011, IL-76, IL-96- надежное буксировочное водило для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС. Для бережного обращения с воздушным судном и для гашения рывков и толчков на водило установлен специальный шок-амортизатор.

В комплект водила входит:

• Труба (тело водила) – 1 шт.

• Ходовая часть с гидравликой – 1шт.

• Комплект запасных срезных болтов – 1 к-т.

• Держатель для срезных болтов– 1шт.

• Буксировочная головка – адаптер (A330, A340, A350 XWB, B767, B777, B787, MD-11, DC-10, KC-10, L-1011, IL-76, IL-96 ) – 1шт.

• Предохранительное устройство, позволяющее избежать отсоединения от воздушного судна.

• Шок-амортизатор.

• Руководство по эксплуатации с каталогом запасных частей (рус./англ. яз.)

Технические характеристики:

• Вес водила с буксировочной головкой – 295 кг.

• Вес водила с буксировочной головкой в транспортной упаковке – 422 кг.

• Длина водила – 3660 мм.

• Ширина – 737 мм.

• Высота – 635 мм.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Буксировочное кольцо – 3” или 76,2 мм.

• Тело водила (труба) выполнена из высокопрочной стали диаметром – 220 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – оцинкована, сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Буксировочное кольцо (серьга) – вращающаяся, оцинкованная и снабжена амортизатором для гашения рывков и толчков.

• Гидравлически регулируемая двухколесная ходовая часть с пневматическими шинами.

• Гидравлика водила комбинированная состоит из гидроцилиндра, ручного насоса соединенном в один механизм. Обеспечивает устойчивость водила для удобства использования, установку уровня для соединения со стойкой шасси ВС, предотвращение контакта колес с земной поверхностью при нахождение водила в подвешенной позиции.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, тело водила и ходовая часть покрываются порошковой краской.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка FAL7X для буксировки Dassault Falcon 7X

Буксировочная головка FAL7X ID #002062 под универсальное водило TB125; TB3; TB2,5 для буксировки Dassault Falcon 7X — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект головки входит:

• Предохранительное устройство.

• Срезные болты – 1 к-т.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 25 кг.

• Размеры – 92 см. х 31 см. х 26 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 82,55 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка FAL2 для буксировки Dassault Falcon 50, 900, 2000

Буксировочная головка FAL2 ID #002047 под универсальное водило TB125; TB3; TB2,5; TB1 для буксировки Dassault Falcon 50, 900, 2000 — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект головки входит:

• Предохранительное устройство.

• Срезные болты – 1 к-т.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 25 кг.

• Размеры – 61 см. х 26 см. х 21 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 76,2 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Буксировочная головка CL3R буксировки Bombardier Challenger 300-Series & SAAB 340/2000

Буксировочная головка CL3R ID #000703 под универсальное водило TB125; TB3; TB2,5; TB1 для буксировки Bombardier Challenger 300-Series & SAAB 340/2000 — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект вголовки входит:

• Предохранительное устройство

• Срезные болты – 1 к-т.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 26 кг.

• Размеры – 92 см. х 15 см. х 92 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 76,2 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Обслуживаемые воздушные суда.

Bombardier Challenger

  • 300
  • 350

Saab

  • 340
  • 2000

Подробнее

Буксировочная головка CL1R для буксировки Bombardier Challenger 600-Series

Буксировочная головка CL1R ID #000699 под универсальное водило TB125; TB3; TB2,5; TB1 для буксировки Bombardier Challenger 600-Series (включая 604,605) — надежная буксировочная головка для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция головки обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

В комплект головки входит:

•Предохранительное устройство

• Срезные болты – 1 к-т.

Технические характеристики:

• Вес буксировочной головки – 17 кг.

• Размеры – 61 см. х 26 см. х 20 см.

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Наружный диаметр стыковочного устройства – 76,2 мм.

• Буксировочная головка — адаптер – сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев

Подробнее

Водило AERO для буксировки Boeing B747

Водило ID #001706 для буксировки Boeing B747 — надежное буксировочное водило для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС. 

В комплект водила входит:

• Труба (тело водила) – 1 шт.

• Ходовая часть с гидравликой – 1шт.

• Комплект запасных срезных болтов – 1 к-т.

• Держатель для срезных болтов – 1шт.

• Буксировочная головка – адаптер – 1шт.

• Буксировочное кольцо (серьга)

• Предохранительное устройство, позволяющее избежать отсоединения от воздушного судна.

• Руководство по эксплуатации с каталогом запасных частей (рус./англ. яз.)

Технические характеристики:

• Вес водила с буксировочной головкой – 308 кг.

• Вес водила с буксировочной головкой в транспортной упаковке – 422 кг.

• Длина водила – 3810 мм..

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Буксировочное кольцо – 3” или 76,2 мм.

• Тело водила (труба) выполнена из высокопрочной стали диаметром – 203,2 мм., толщина стенки – 2,44 мм.

• Водило оборудовано специальными отбойниками (впереди и сзади) для предотвращения повреждений, в случае падения.

• Буксировочная головка — адаптер – оцинкована, сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Буксировочное кольцо (серьга) – оцинкованная, может снабжатьcя амортизатором для гашения рывков и толчков (опция)

• Гидравлически регулируемая двухколесная ходовая часть с пневматическими шинами. Возможна установка цельнолитых шин, типа гусматик (шина, заполненная пенистой резиной)

• Гидравлика водила состоит из гидроцилиндра, ручного насоса, гибкого рукава. Обеспечивает устойчивость водила для удобства использования, установку уровня для соединения со стойкой шасси ВС, предотвращение контакта колес с земной поверхностью при нахождение водила в подвешенной позиции.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяца.

Подробнее

Водило AERO для буксировки Boeing B757

Водило ID #001703 для буксировки Boeing B757 — надежное буксировочное водило для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС. Для бережного обращения с воздушным судном и для гашения рывков и толчков на водило установлен специальный шок-амортизатор.

В комплект водила входит:

• Труба (тело водила) – 1 шт.

• Ходовая часть с гидравликой – 1шт.

• Комплект запасных срезных болтов – 1 к-т.

• Держатель для срезных болтов – 1шт.

• Буксировочная головка – адаптер (B757) – 1шт.

• Предохранительное устройство, позволяющее избежать отсоединения от воздушного судна.

• Буксировочное кольцо (серьга) c шок-амортизатором

• Руководство по эксплуатации с каталогом запасных частей (рус./англ. яз.)

Технические характеристики:

• Вес водила с буксировочной головкой – 160 кг.

• Вес водила с буксировочной головкой в транспортной упаковке – 330 кг.

• Длина водила – 5200 мм..

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Буксировочное кольцо – 3” или 76,2 мм.

• Тело водила (труба) выполнена из высокопрочного алюминия диаметром – 203,2 мм., толщина стенки – 4,57 мм.

• Водило оборудовано специальными отбойниками (впереди и сзади) для предотвращения повреждений, в случае падения.

• Буксировочная головка — адаптер – оцинкована, сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Буксировочное кольцо (серьга) – вращающаяся, оцинкованная и снабжена амортизатором для гашения рывков и толчков

• Гидравлически регулируемая двухколесная ходовая часть с пневматическими шинами. Возможна установка цельнолитых шин, типа гусматик (шина, заполненная пенистой резиной)

• Гидравлика водила состоит из гидроцилиндра, ручного насоса, гибкого рукава. Обеспечивает устойчивость водила для удобства использования, установку уровня для соединения со стойкой шасси ВС, предотвращение контакта колес с земной поверхностью при нахождение водила в подвешенной позиции.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, корпус и ходовая часть покрываются порошковой краской Skydrol.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Водило AERO для буксировки Airbus A318/-319/-320/-321

Водило ID #001704 для буксировки Airbus A318/-319/-320/-321 — надежное буксировочное водило для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед.

Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС. Для бережного обращения с воздушным судном и для гашения рывков и толчков на водило установлен специальный шок-амортизатор.

В комплект водила входит:

• Труба (тело водила) – 1 шт.

• Ходовая часть с гидравликой – 1шт.

• Комплект запасных срезных болтов – 1 к-т.

• Держатель для срезных болтов– 1шт.

• Буксировочная головка – адаптер (A318/-319/-320/-321) – 1шт.

• Предохранительное устройство, позволяющее избежать отсоединения от воздушного судна.

• Буксировочное кольцо (серьга) с шок-амортизатором.

• Руководство по эксплуатации с каталогом запасных частей (рус./англ. яз.)

Технические характеристики:

• Вес водила с буксировочной головкой – 159 кг.

• Вес водила с буксировочной головкой в транспортной упаковке – 331 кг.

• Длина водила – 5380 мм..

• Температурный режим – от -40С до +60С.

• Буксировочное кольцо – 3” или 76,2 мм.

• Тело водила (труба) выполнена из высокопрочного алюминия диаметром – 203,2 мм., толщина стенки – 4,57 мм.. Тело водила может поставляться складывающимся для удобства транспортировки (опция, поставляется по доп. запросу).

• Водило оборудовано специальными отбойниками (впереди и сзади) для предотвращения повреждений, в случае падения.

• Буксировочная головка — адаптер – оцинкована, сконструирована для обеспечения простоты соединения со стойкой шасси воздушного судна. Оснащена срезными болтами для предотвращения механического напряжения в результате чрезмерного тягового усилия, или/ и поворота, или/и случайного противодействия ВС.

• Буксировочное кольцо (серьга) – вращающаяся, оцинкованная и снабжена амортизатором для гашения рывков и толчков.

• Гидравлически регулируемая двухколесная ходовая часть с пневматическими шинами. Как опция, возможна установка цельнолитых шин, типа гусматик (шина, заполненная пенистой резиной, поставляется по доп. запросу).

• Гидравлика водила комбинированная состоит из гидроцилиндра, ручного насоса соединенном в один механизм. Обеспечивает устойчивость водила для удобства использования, установку уровня для соединения со стойкой шасси ВС, предотвращение контакта колес с земной поверхностью при нахождение водила в подвешенной позиции.

• Для увеличения стойкости к коррозии и износу, тело водила и ходовая часть покрываются порошковой краской.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 12 месяцев.

Подробнее

Водило буксировочное JTB-60 универсальное для буксировки ВС региональной и бизнес-авиации взлетной массой до 60 000 кг. SPHERA EQUIPMENT

Водило буксировочное JTB-60 универсальное для буксировки ВС региональной и бизнес-авиации взлетной массой до 60 000 кг., надежное оборудование для безопасной буксировки воздушных судов с помощью тягача за переднюю стойку шасси по бетонному покрытию как носом вперед, так и хвостом вперед. Конструкция водила обеспечивает безопасность стойки шасси самолета и предотвращает перегрузку при тяговом усилии или/и в момент поворота, или/и случайного противодействия ВС.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Конструкция буксировочного водила соответствует:
  • Общим техническим требованиям к средствам наземного обслуживания согласно ГОСТ 31812-2012.
  • Общим требованиям IATA к аэропортовому оборудованию, требованиям безопасности IATA (АНМ 910, 913, 958);
  • Вес водила без буксировочного адаптера– 60 кг;
  • Длина водила – 3320 мм;
  • Температурный режим – от -50С до +60С;
  • Буксировочное кольцо (серьга) – 3” или 76,2 мм., ограниченно вращающаяся,

укомплектована шок-абсорбером для гашения возможных рывков;

  • Буксировочная серьга снабжена срезным болтов, для предотвращения повреждений во время проведения процедур по буксировке ВС;
  • Для хранения запасных срезных болтов, на оборудовании выполнено специальный держатель срезных болтов;
  • Тело водила (труба) выполнена из высокопрочного алюминиевого сплава c внутренним диаметром под установку буксировочной головки (адаптера) с посадочным диаметром – 3 ¼” или 82.55 мм (для установки буксировочных головок (адаптеров) с посадочным диаметром 3” или 76,2 мм используется специальный переходник с 3 ¼“ на 3” который поставляется отдельно);
  • Ходовая часть укомплектована впереди – двумя колесами, сзади – усиленными роликами;
  • Отверстие для фиксирующего устройства находится на расстоянии 9” (228,6 мм.) от

переднего торца водила, что делает водило взаимозаменяем с буксировочными адаптерами от таких производителей как: Tronair, AEROSpecialties, Hydro и JMS;

  • Водило оборудовано предохранительным пальцем с шариковым замком, позволяющим быстро менять буксировочные головки (адаптеры) и надежно фиксировать их;
  • Для удобства эксплуатации, водило снабжено ручками спереди и сзади;
  • Для увеличения стойкости к коррозии и износу, тело водила проходит пескоструйную обработку, покрывается цинкосодержащим грунтом и порошковой краской, устойчивой к авиационным смазочным материалам. Детали ходовой части и буксировочной серьги проходят процедуру химической гальванизации;
  • Гарантийный срок — 24 месяца с момента поставки

Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рация baofeng uv 5r инструкция на русском для чайников
  • Атоксил гель детский инструкция по применению
  • Должностные инструкции на работников кадровой службы утверждает
  • Руководство для w140
  • Microcomputer temperature controller инструкция на русском языке