Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства. Бункеровоз содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы две параллельно расположенные телескопические стрелы 3, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки 4 для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 13, гибкие связи 7, соединяющие стрелы с бункером. На задней поперечине рамы смонтированы стопорное устройство для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительные гибкие связи, соединяющие раму с бункером. Каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление. Гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. Стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины, препятствующей смещению бункера, щеколды с пальцем, размещенным в прорези планки, ступица которой установлена на оси пластины. На ступице закреплен нажимной рычаг для нажатия днищем бункера. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к машинам для вывозки твердых бытовых отходов в бункерах.
Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтирована подъемная стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, управляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме бункером и соединяющие стрелу с бункером гибкие связи [1].
В транспортном положении бункер удерживается управляемым из кабины водителя крюком, относительно которого также производится поворот бункера для его разгрузки. Недостатками этого бункеровоза являются следующие: — отсутствие выносных опор, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост при выгрузке материала из бункера; — невозможность увеличения угла наклона бункера при выгрузке материала; — ограниченная высота выгрузки бункера.
Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроуправляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи [2].
Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкими к предложению заявителя.
Этот бункеровоз, хотя и имеет меньше недостатков, чем приведенный выше аналог, однако у него остаются следующие недостатки: — выгрузка бункера посредством крюков, соответствующих их положению, запирающему бункер в транспорте, не позволяет использовать выносные опоры, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост шасси; — невозможность увеличивать вылет и высоту подъема и выгрузки бункера в связи с неизменной длиной стрел; — невозможность производить захват бункера в стесненных условиях, когда его продольная ось не совпадает с продольной осью шасси.
Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности машины и вызывают повышенную нагрузку на нее.
В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей бункеровоза с одновременным снижением нагрузки на шасси при выгрузке бункера.
Указанная задача решается тем, что бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи, снабжен смонтированным на задней поперечине рамы стопорным устройством для возможности взаимодействия с бункером в его транспортном положении, дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, и обе стрелы закреплены на общей оси, при этом каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы, управления крюками, а также каждый цилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, также стопорное устройство состоит из имеющих аналогичную конструкцию левого и правого замков, при этом каждый замок состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, из щеколды, размещенной в направляющих, из пальца, закрепленного в щеколде, из планки с прорезью, в которой размещен палец, а планка имеет ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, на ступице также закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы, на которую устанавливается бункер.
На фиг. 1 представлен общий вид бункеровоза в виде сбоку; на фиг. 2 — бункеровоз с бункером, опрокинутым на крюке при разгрузке в мусоровоз; на фиг. 3 — то же с бункером на тросе при разгрузке в кузов автомобиля; на фиг. 4 — то же с бункером на тросе при разгрузке в траншею; на фиг. 5 — захват бункера в стесненных условиях для установки его на платформу, вид в плане; на фиг. 6 — вид по стр. А на фиг. 1 (левый замок); на фиг. 7 — вид по стр. Б на фиг. 6.
Бункеровоз состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена рама 2, на раме смонтированы две параллельно расположенные стрелы 3, гидроуправляемые крюки 4, взаимодействующие с установленным на раме шасси съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 6. Стрелы 3 соединяются с бункером 5 гибкими связями 7. Бункер соединяется с рамой дополнительными гибкими связями (тросами) 8 в случае необходимости иметь увеличенный вылет бункера при разгрузке. Каждая стрела 3 выполнена телескопической с верхней выдвижной частью 9. Обе стрелы 3 закреплены на общей оси 10. Каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы 11, управления крюками 12, а также каждый гидроцилиндр управления выносными опорами 13 и выдвижения стрелы 14 имеют независимое управление.
Крюки 4 смещены на задний край шасси 1. Стопорное устройство для закрепления от сдвига бункера при его транспортировке состоит из левого 15 и правого 16 замков аналогичной конструкции.
Каждый замок состоит из прикрепленной к раме 2 пластины 17 с вертикальными направляющими 18, из щеколды 19, размещенной в направляющих 18, из пальца 20, закрепленного в щеколде 19, из планки 21 с прорезью 22, в которой размещен палец 20. Планка 21 имеет ступицу 23, которая установлена на консольной оси 24, закрепленной на пластине 17. На ступице закреплен нажимной рычаг 25.
Работа бункеровоза осуществляется следующим образом. Для выгрузки бункера с помощью крюка 4 при наименьшем вылете бункера, например при загрузке бункеровоза (фиг. 2), стрела 3 поворачивается, бункер на цепях 7 поднимается, и стопорное устройство с замками 15 и 16 отключается, при дальнейшем подъеме стрелы бункер смещается в сторону заднего моста до вхождения зацепом 26 в зев крюка 4. Гидроцилиндр 12 управления крюками 4 ставится оператором в плавающее положение, и крюк 4 зацепом 26 переводится в рабочее состояние (фиг. 2). Затем при дальнейшем движении стрелы гидроцилиндрами 11 бункер занимает положение выгрузки, например при загрузке мусоровоза (фиг. 2). При этом выдвижные опоры 6 опираются на грунт. В описанном случае бункер разгружается при своем минимальном вылете.
В случае необходимости разгрузки бункера на увеличенном вылете, например при выгрузке мусора в кузов автомобиля (фиг. 3) или в траншею 27 (фиг. 4) за счет выдвижения стрелы 3, бункер при перемещении стрелы гидроцилиндрами 11 минует крюк 4, его соединение с шасси осуществляется дополнительными гибкими связями 8. При этом угол выгрузки может регулироваться гидроцилиндрами 11.
Выдвижные опоры 6 так же, как и в случае работы на крюке 4, оперты на грунт.
При необходимости установки бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях, когда бункеровоз не может подойти к бункеру параллельно его продольной оси, бункер может соединяться со стрелами (стрелой) 3 посредством цепей 7 при различном положении стрел за счет ходов гидроцилиндров 11.
Стопорное устройство с замками 15 и 16 работает следующим образом.
Во время установки бункера на раму 2 шасси днище его нажимает на нажимной рычаг 26 каждого из замков и, когда рычаг сравнивается с опорной поверхностью рамы 2, щеколда 19 под действием планки 21 и пальца 20 выходит на полную высоту над уровнем рамы и препятствует смещению бункера по раме в продольном направлении при его транспортировке.
Таким образом, основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие: — любые варианты работы бункеровоза возможно производить с установленными на грунт выносными опорами; — возможность в широком диапазоне менять вылет и высоту подъема бункера за счет наличия телескопической стрелы и применения дополнительных гибких связей бункера с рамой шасси; — возможность работы с установкой бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях при несовпадении продольных осей машины и бункера.
К достоинству предложения заявителя также следует отнести возможность автономной работы стопорного устройства по запиранию бункера в транспортном положении без вмешательства водителя, не связанного с другими рабочими движениями механизмов машины. Кроме того, освобождение крюка от функции запирания бункера в транспортном положении позволяет сместить крюк вдоль по шасси в крайнее заднее положение, что позволяет увеличить вылет бункера при его разгрузке посредством крюка.
Все указанные преимущества предложения заявителя свидетельствуют о расширении эксплуатационных возможностей машины.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Патент США N 2943754, кл. 4114 — 424, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР N 660867, кл. В 60 P 1/48, 1977.
Формула изобретения
1. Бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные стрелы, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, гибкие связи, соединяющие стрелы с бункером, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на задней поперечине рамы стопорным устройством для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, при этом каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, и гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера.
2. Бункеровоз по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, препятствующей смещению бункера щеколды, размещенной в направляющих, пальца, закрепленного на щеколде, и размещенного в прорези планки, имеющей ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, при этом на ступице закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы для нажатия днищем бункера.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Бункеровозы представляют собой определённый тип мусоровоза, работающего с портальным погрузчиком. Они предназначены для вывоза промышленных отходов. В частности, крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также переработанных сыпучих материалов. Особенности конструкции бункеровозов позволяют им справляться с перевозкой отходов, с которыми не справляются кузовные мусоровозы, оснащённые системой прессования.
Конструкция бункеровоза
Впервые подобная техника появилась на дорогах нашей страны в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Надёжность и лёгкость в техническом обслуживании – важные преимущества бункеровоза. Его основными элементами являются:
- объёмный бункер или контейнер;
- рама;
- портал;
- замки;
- аутригеры.
Загрузка бункера осуществляется вручную. И это, пожалуй, его единственный недостаток. Данная проблема легко решается при помощи современных погрузочных средств. В процессе погрузки подключается портал, с помощью которого бункер переносится с шасси на ровную площадку. По окончании бункер вновь монтируется на шасси и техника направляется к месту разгрузки. Погрузочный портал, совмещённый со специальным поддоном, позволяет использовать шасси бункервоза для погрузки и дальнейшей перевозки малогабаритной спецтехники.
Однако лидером поставок базовых шасси для бункеровозов стал завод имени Лихачёва. Его опыт стал полезен для МАЗа и КАМАЗа. С недавних пор бункеровозы на среднетоннажном шасси ГАЗ и всё тот же МАЗ. Популярность бункеровозов на российском рынке спецтехники подтолкнуло ряд крупных российских производителей коммунальных машин к разработке и созданию собственных моделей. Теперь новый бункеровоз можно выбрать на сайте арзамасского завода «Коммаш», «Ряжского авторемонтного завода», мценского предприятия «Коммаш».
Бункеровоз Ряжского автозавода
Портальные бункеровозы совсем недавно пополнили ассортимент продукции Ряжского авторемонтного завода. Впрочем, накопленный опыт позволил освоить новую серию МК с увеличенной грузоподъёмностью, которая пришла на смену прежней линейки спецтехники МКС.
Теперь модернизированный бункеровоз МК оснащён подъёмником повышенной прочности с изменённой кинематикой. Облегчённый доступ к элементам гидравлической системы и конструкции мусоровоза позволил увеличить надёжность эксплуатации. Для подготовки контейнера с ТБО к последующей транспортировке производитель оборудовал платформу технологической площадкой.
Шарнирное крепление подошвы аутригера позволяет копировать опорную поверхность. Производитель гарантирует увеличенный срок эксплуатации за счёт дополнительной защиты основных компонентов бункеровоза – гидроцилиндров. Для предохранения платформы от преждевременной коррозии установлены пластиковые крылья.
Бункеровоз МК-1412-03 смонтирован на шасси «ГАЗон NEXT» и рассчитан на перевозку контейнера объёмом 8 м куб. Кроме того, предприятие предлагает бункеровозы повышенной грузоподъёмности на шасси МАЗ-5550В2 и КАМАЗ-43255. Данные модели оснащены специальной платформой для перевозки малогабаритной спецтехники.
Бункеровозы могут эксплуатироваться в качестве комбинированной машины, предназначенной дорожного покрытия для обслуживания дорожного покрытия. В этом случае летом вместо бункера устанавливается пластиковая ёмкость для воды. Наличие поливомоечного и щёточного оборудования с гидравлическим приводом позволяет осуществлять мойку дорожных знаков, ограждений, шумозащитных экранов, тоннелей и других объектов дорожной инфраструктуры. В зимний период пластиковая цистерна наполняется жидкими противогололёдными реагентами.
Система лифтдампер для перевозки контейнеров
Выпуском современного утилизационного оборудования, предназначенного для переработки и вывоза ТБО занимается компания Ecopress Group. Освоив шведскую технологию, производитель предлагает тяжёлые бункеровозы-лифтдамперы, смонтированные на грузовых шасси импортного и отечественного производства с колёсной формулой 6х4, 6х2 и 8х4.
Лифтдамперы привлекательны на российском рынке за счёт своей высокой производительности. В зависимости от модели лифтдампер способен осуществить перевозку до 6 пустых бункеров открытого типа или 4 единимц заполненных бункеров. Удлинённая стрела портала, оснащённая гидравлической системой складывания, позволяет перемещать бункеры на значительное расстояние от места нахождения в бункеровозе до места выгрузки.
В процессе движения лифтдампера его стрела компактно укладывается, не выходя за габариты автотранспортного средства. Система лифтдампер применяется для работы в составе автопоезда, например, с двухосным прицепом LVC20. Это позволяет увеличить объём перевозки бункеров за один рейс в два раза. В этом случае контейнеры предварительно загружаются на прицеп и лишь затем на базовое шасси. Использования системы лифтдампер позволяет существенно сократить время погрузки/разгрузки.
Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»
Всего оценок: 3
Комментариев: 3
Просмотров: 3932
Автор статьи: /
Дата публикации: 27-11-2019
Поиск запроса «перевозка контейнеров бункеровозом» по информационным материалам и форуму
Портальный погрузчик (бункеровоз) как и крюковые погрузчики (мультилифт) являются разновидностью мусоровозов. Так если мусоровозы закрытого типа (заднего, бокового и фронтального способов загрузки) необходимы для перевозки бытового и не громосткого мусора, то бункеровозы и мультилифты необходимы для перевозки громосткого строительного и другого типа мусора. Контейнеры для перевозки мусора в данных типах специализированных грузовиках имеют объем от 8 м³, что позволяет поместить в него достаточно объемный мусор. Перевозка производится открытым способом без пресования, с накрыванием бункера сеткой или тентом, для предотвращения выпадения мусора.
Портальный погрузчик (бункеровоз)
Работа бункеровоза состоит из нескольких этапов, привоз пустого бункера в определенное место для сбора мусора, когда бункер заполнился его забирает бункеровоз, который отвозит его на полигон или переработку. Стоит отметить, что контейнеры для данного типа мусоровоза имеют объем от 8 до 12 м³, это единственный существенный минус в данной технике. Для решения данной проблемы используются мультилифты и контейнеры ПУХТО (пункт утилизации хозяйственных твёрдых отходов).
Принцип работы бункеровоза заключается в подъеме и опускании бункера с платформы, а также выгрузки мусора. Для устойчивости грузовика используются задние аутригеры (выдвижные опоры), которые выдвигаются при каждой манипуляции с бункером. Силовой механизм состоит из шарнирно прикрепленных гидроцилиндров к платформе и стрелам. При вытягивании штока гидроцилиндра производится откидывание стрел назад для захвата или опускания бункера на уровень земли. Самосвальная выгрузка мусора из бункера осуществляется зацеплением его за платформу и выдвижением штоков гидроцилиндров, тем самым происходит опракидывание. Так же возможна конструкция портала с перекладиной прикрепленная к оголовкам стрел, которая удерживает бункер при самосвальной выгрузке.
В нашей компании Вы можете купить бункеровозы на шасси JAC, ISUZU, HINO, HYUNDAI, КАМАЗ.
Преимущества и недостатки бункеровоз в сравнении с мусоровозами:
Перевозка групногабаритного и строительного мусора;
Большой объем контейнера;
Маневренность;
Цена ниже по сравнению с любым типом мусоровоза.
Нет уплотнения мусора;
Контейнер необходимо накрывать сеткой, для предотвращения осыпания мусора;
В контейнере может быть масса мусора больше, чем грузоподъемность портала;
Необходимость установки контейнера заранее.
Видео портального погрузчика (бункеровоза) 8 м³ на шасси JAC N120 (12т)
Крюковой погрузчик (мультлифт)
Для транспортировки контейнеров более 12 м³ необходимо новое конструкторское решение, таковым является мультилифт. Так как для манипуляций с бункером портальному погрузчику необходим его подъем, то у него есть ограничения по грузоподъемности. Крюковой погрузчик же не поднимает ничего, он затаскивает контейнер себе на платформу, используя для этого гидроцилиндр и крюк, что позволило значительно увеличить объем и массу контейнера. По сути это самые большие контейнеры для мусора до 40 м³. Например грузоподъемность контейнера 27 м³ около 16 т, что намного больше, чем у бункеровозов примерно до 8,5 т.
Преимущества и недостатки крюкового погрузчика (мультилифта):
Большой объем и вес перевозимого мусора;
Цена ниже, чем любой тип мусоровозов;
Если вес контейнера с мусором больше доступимого, то придется его разгружать;
Для установки контейнера необходимо большое пространство.
Бункеровоз
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ |
|
---|---|
■ единая, сварная конструкция; ■ телескопические стрелы, ход 990 мм; ■ горячее цинкование выдвижных опор и стрел; ■ боковая и задняя противоподкатная защита; ■ противоударная защита задних фонарей. |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Снаряженная масса а/м без сменного бункера, кг |
4070 |
Полная масса автомобиля, кг |
8500 |
Управление |
Частично из кабины/внешнее/ручное |
Возможность выгрузки контейнера |
Самосвальная |
Угол опрокидывания при разгрузке, градусов |
135 |
Направление загрузки/выгрузки сменного бункера |
назад |
Максимальная длина бункера, мм |
3500 |
Объем бункера, м3 |
8 |
ШАССИ |
|
Mitsubishi Fuso CANTER, модель FE85DE; колесная база 3410 мм; колёсная формула 4х2; задняя двойная ошиновка; разрешенная максимальная масса 8500 кг; мощность двигателя 180 л.с.; объем двигателя 4,9 л; крутящий момент 530 Н∙м; нормы токсичности ЕВРО-4; МКПП; количество передач 6; колесные диски R17,5×6 с бескамерными шинами 215/75R17,5; объём топливного бака 100 л; электрическая система 24 В; гарантия на шасси 3 года или 105 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). |
|
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ |
|
■ гидравлический шестеренчатый насос; ■ управление посредством нажатия рычагов; ■ светоотражающая маркировка в соответствии с действующими стандартами; ■ задние габаритные фонари, стоп-сигналы, указатели поворота и противотуманная фара; ■ боковые габаритные огни; ■ кронштейн для номерного знака; ■ боковая защита; ■ держатель запасного колеса; ■ вещевой ящик; ■ задние крылья с брызговиками; ■ руководство по эксплуатации и сервисная книжка. |
|
СЕРВИС |
|
Гарантия на оборудование составляет 12 месяцев. Техническое обслуживание и ремонт производится на сервисной станции официального дилера или на базе клиента с выездом специалиста. На складе всегда имеется в наличии полная номенклатура оригинальных запасных частей. В комплекте с оборудованием поставляется подробное руководство по эксплуатации и сервисная книжка, а также все электрические и гидравлические схемы. Задать вопрос по автотехнике: Менеджер по продажам Менеджер по продажам |
На чтение 2 мин. Просмотров 281 Опубликовано 4 января 2018
Бункеровозы-мусоровозы используются для подъема, установки на шасси и перевозки специальных съемных платформ, на которых размещаются разные виды грузов, а также для вывоза мусора спб или где-либо еще. Автомобиль оснащается устройством, которое позволяет разгружать платформу самосвальным методом. Управлять гидравлическим подъемным и опрокидывающим устройство можно из водительской кабины. Гидрораспределитель включается вручную. Колесная формула обычно 6х4, однако встречаются и компактные модели с формулой 4х2.
В зависимости от сферы использования и ожидаемых объемом работы можно выбрать бункеровоз на базе Камаз 43253 или ЗИЛ в компании «ТракХолдинг», которая предлагает широкий ассортимент различной спецтехники. При помощи специальных машин вывозятся строительные и бытовые отходы в съемных контейнерах. Кроме того, КамАЗ предлагает многофунциональные машины, которые могут перевозить снег, металлолом, различные виды сыпучих веществ, что значительно расширяет область их применения. Сменные бункеры делают машину более удобной для вывоза мусора грузчиками спб, чем обычный мусоровоз.
Контейнерный бункеровоз КО-440А1 на базе шасси КамАЗ выпускают в Арзамасе ныне открытый город для посещений завода по производству спецтехники. Такая спецтехника может транспортировать мусор и отходы самых разных габаритов. Портативное подъемное устройство позволяет выгружать и загружать до восьми кубометров сыпучих материалов или отходов. Мусоровоз работает на дизельном топливе и способен вместить до 5 тонн. Надежное и мощное шасси модели обеспечивает длительный срок эксплуатации техники без поломок.
Портал на бункеровозе позволяет легко снять и разгрузить установленный на платформе контейнер. Мусоровоз оснащен электрической, пневматической и гидравлической системами, рамой, кузовом, порталом, замками, аутригерами. Разгрузка спецтехники, перевозящей разные виды отходов, осуществляется самосвальным методом, погрузка может выполняться вручную или при помощи любого погрузчика. Высокая маневренность модели КО-440А1 позволяет использовать ее в условиях города на узких улицах. Спецтехника отлично функционирует в любых погодных условиях, и летом, и зимой. Доступная цена, практичность, надежность, простота эксплуатации делает бункеровоза базе шасси КамАЗ очень популярным у потребителей и отличным выбором для вывоза мусора по спб!